Лукин Саша : другие произведения.

Сенсация

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Рецензия на фильм Вуди Аллена "Сенсация"

  Вуди Аллен, единственный режиссёр, в названиях фильмов которого я всегда ищу какой-нибудь лёгкий подтекст.
  То, что не лежит снаружи но, питая сюжет, ведёт зрителя по тайным тропинкам замысла автора к логическому
  концу истории, какой бы алогичной она не выглядела. То, что заставляет меня после просмотра картины ещё
  раз прочитать её название, как бы подводя итоговую черту, под сложным уравнением.
  
   "Сенсация". Вуди Аллен и детектив. Многообещающее сочетание. Ведь это уже не в первый раз. Яркому
   впечатлению от "Таинственное убийство на Манхэттене" (1993г.) я выделил в моём сердце отдельную полочку.
  
   Видимо под влиянием названия, я ждал и от "Сенсации" чего-то необычного. По меньшей мере, я хотел
   получить такой же заряд положительных эмоций, как и от оскароносной "Энни Холл" (1977г).
   Но ничего сверхъестественного не произошло. Хотя в картине этого было предостаточно. Вуди старался,
   и мне это приятно. Все пропорции жанра были соблюдены, и фильм получился вкусный, хорошо прожаренный,
   даже с корочкой, в меру специй и гарнира. Всё как полагается. Просто пальчики оближешь. Но, похоже, я
   слишком завышаю планку, ожидая, что это новое блюдо утолит мой аппетит, тогда как сам я ещё не успел
   проголодаться после американской трагедии в английском "Матч Пойнт" (2006г.)
  
   Тёмные силы случая свели закоплексованного фокусника (Вуди Аллен) с повадками уличного шулера и не
   слишком стеснительную студентку (Скарлетт Йохансон). Результатом такого союза стало выявление у одного
   симпатичного миллионера (Хью Джекман) склонности к серийным убийствам.
   Спортсменка, студентка журфака, и просто красивая девушка, собирается начать свою карьеру в периодике,
   сотворив на этом материале сенсацию, но по ходу действия, влюбляется в коварного злодея. Такое аномальное
   явление свойственно хорошеньким девушкам, плохие парни всегда привлекали их внимание, и подсознательно
   я был готов к такому повороту.
   А вот Вуди в роли её наперсника, псевдоотца и фокусника-швейцара у дверей в потусторонний мир, меня
   приятно удивил. Поставив себя напарником юной актрисы, Вуди скинул со своих плеч лет двадцать и,
   наблюдая за действиями этой парочки, забываешь, что между ними лежит полвека.
   Я просто любовался его появлением на сцене в образе иллюзиониста, хотя оно вряд ли переплюнет тот
   эффект от его вида в костюме сперматозоида из "Всё, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить" (1972г.)
  
   Измученная противоречивыми чувствами девушка, в начале так яростно подстрекавшая уже немолодого
   мужчину на соучастие в таком опасном предприятии, теперь отмахивается от новых улик.
  И вот новая жертва. Скарлетт в отчаянье, что делать? Все улики против её нового не бедного возлюбленного.
  А ведь он так красиво рассказывал ей про музыку, картины, и что-то там ещё...
   Решение отказаться от эксклюзива даётся ей не легко, но она всё же идёт к знакомому корифею пера за
   советом, прихватив с собой не замолкающего Вудди.
   "Жизнеутверждающие" взгляды городского невротика ("Мой кайф - ужин без изжоги", "Невроз заменяет
   мне аэробику"), которые Вуди преподносит нам между очередными убийствами, превращают все волнующие
   моменты классического детектива в фарс, а заодно и предлагают переосмыслить наши жизненные приоритеты.
  
   Фанерная улыбка уважаемого представителя прессы встречает цветущую Скарлетт и слегка перевозбужденного Вуди.
  Именитый журналист хвалит сообразительную студентку за умение пользоваться головой в опасной ситуации, и не
  лететь в Скотланд-Ярд с сомнительными фактами, достоверность которых весьма трудно проверить. Ведь главной
  уликой, побудившей будущую акулу пера к расследованию, послужила разоблачающая информация от одного
  знаменитого писаки, который не мог воспользоваться ею сам, по причине безвременного ухода из жизни.
   Что, однако, не мешало ему иногда появляться перед Скарлетт в виде призрака.
  Как оказалось, этого не достаточно, чтобы опубликовать сенсационную статью о маньяке-миллионере. Дело в том,
  что в Лондоне миллионеры не любят, когда их компрометируют в прессе и очень из-за этого переживают и даже сердятся.
  А сердитый миллионер, плохой миллионер. Он начинает тратить свои миллионы совсем неправильно, и даже совсем не
  безопасно для окружающих. Поэтому, всё та же фанерная улыбка проводила Скарлетт и Вуди до выхода в холодный
  мир сомнений и опасностей.
  
  Честная девушка с лёгким сердцем впадает в панику. Как же быть? Кому верить? Мёртвому журналисту или живому
  миллионеру?
  Журналисту или миллионеру?
  Ну, что мы хотим от юной леди? Ей надо устраивать личную жизнь. Как бы она не любила свою будущую профессию,
  но журналист её замуж не звал. А Хью Джекман...
  Он был так волнующе прекрасен у того бассейна, где Скарлетт впервые продемонстрировала ему свои чувственные формы.
  Щекочущее чувство ревности к смелым капелькам, стекавшим по его обнажённому торсу, этот взгляд карих глаз,
  заставляющий дрожать от нахлынувшего желания... Все эти веские доводы подвигли её на волевое решение принять руку,
  сердце и всё, что причитается у богатого красавца, на которого совсем не давно она смотрела как на серийного убийцу.
  
   Потом был пруд, лодка и... нет, тяжёлый фотоаппарат не обрушился на светлую голову Скарлетт. Всё те же смелые
   капельки обдали лицо её жениха вместе с его карими глазами, когда он столкнул свою невесту в воду. Она побарахталась
   немного и пошла ко дну. Но не надолго. Через несколько минут она, в мокро-сексуальном виде, предстала перед группой
   мужчин в сухой полицейской форме, которые выслушивали нытье её загадочного бойфрэнда. Он-то наивный полагал, что
   она не умеет плавать. А она, как я уже говорил, спортсменка, студентка ну, и так далее...
  
   Я ещё раз прочитал название. Так в чём же сенсация? Может, пора заканчивать читать между строк? Что необычного
   в детективе, снятом почти в классической манере, без леденящих душу сцен насилия и беспричинного телообнажения,
   с живыми диалогами и симпатичными лицами, релаксирующей природой и уютными интерьерами?
   Вполне обычное дело, смотреть с интересом весь фильм от начала до конца, не обращая внимания на свист давно
   закипевшего чайника.
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"