Лукьянов Артем Николаевич : другие произведения.

Всамделишная история Лота и Авраама

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    А не замахнуться ли нам с вами, товарищи, на Авраама, нашего, на патриарха. Ну, не так, чтобы, на него непосредственно, а на племянника евойного, Лота... Того самого праведника, коий причастным оказался к истреблению городов библейских. Во-первЫх строках, сказать надобно, что все эти древнееврейские патриархи, пророки, да праведники - народ суровый и в деяниях своих не постижимый. Как чего учудят, так ученым да толкователям библейским, потом, вовек не разобраться.

  Всамделишная история Лота и Авраама
  Посвящается
  Буртман Полине Аароновне.
   Маленькой еврейской женщине.
   Моей школьной учительнице.
  
  А не замахнуться ли нам с вами, товарищи, на Авраама, нашего, на патриарха. Ну, не так, чтобы, на него непосредственно, а на племянника евойного, Лота...
  Того самого праведника, коий причастным оказался к истреблению городов библейских.
  Во-первЫх строках, сказать надобно, что все эти древнееврейские патриархи, пророки, да праведники - народ суровый и в деяниях своих не постижимый. Как чего учудят, так ученым да толкователям библейским, потом, вовек не разобраться.
  Вот, к примеру, Авраам. Надоело старику жить в Египте, решил уйти в землю Ханаанскую. Это мы в Египет отдыхать на недельку, на ол-инклюзив, за большие деньги, изредка сподвигаемся, а ему, хрену старому, надоело! Обстановку решил сменить...
  И ладно бы, просто, - собрался да иди, так ведь нет, на дорогу ему деньжат срубить по лёгкому захотелось. Пошел к фараону (Ого! Он, оказывается к фараону вхож) и предложил честный обмен: я, мол, тебе жену свою возлюбленную Сарочку, а ты мне скарбов, да добра всякого взамен. Ну, еврей, что возьмешь...
  Не понятно, чем фараон думал, когда бабку старую забирал, только Авраам одним выстрелом и от старухи избавился и добра всякого в достатке поимел. А именно: много рабов и скота, и шатров для погонщиков своих и тканей всяческих, чтобы прикрыть тощие чресла свои...
  Представляется, у них, там, такой разговор вышел:
  -Уйду я от тебя, фараон. Душа свободы просит. А, чтобы не скучал, оставлю тебе самое дорогое, что есть у меня. От сердца отрываю. Да забирай, не сумлевайся, она у меня баба справная.
  -Да ты охренел, старый дурак!? У меня молодых телок - полный гарем, девать некуда! А тут еще твою бабку содержать? Иди на хрен, а не то, велю голову отрубить. Да старуху свою забирай!
  Но не учел фараон, что Авраам не кто-нибудь, а целый праотец всего еврейского народа, то есть, из всех евреев - самый главный. Не было у египтянина перед патриархом шансов. Библия умалчивает как именно праотец фараону голову морочил, а только, втюхал-таки супругу свою престарелую, а добро отжатое, караваном вывозил.
  А бедный фараон до того околпачен был стариком, что еще уговаривал:
  -А то, может, не ходи, пока. Через пару сотен лет с Моисеем пошел бы, и со всеми вашими...
  -Нет, не досуг мне Моисея ждать. Я ж не молодею, и теперь, когда Сарочка у тебя, мне с молодыми наложницами надо народ иудейский замутить.
  И ударился он оземь и обернулся... Ой. Нет. Это вообще не от сюда. Это Иван-дурак о землю русскую ударяется и обращается в добра молодца, ликом ладного да девкам любого. А бедному еврею и удариться-то не о что. Кругом пустыня египетская.
  О чем это я? А, ну, короче, с пристраиванием Сары фараону, ничего не вышло. Бог (иудейский бог, не египетский, если что) вразумил фараона и вернул он Сару, по месту назначения, Аврааму. Но старик огорчаться не стал, ибо все скарбы, что он калымом за Сару получил, ему же остались. Я ж говорю - нет у египтянина перед евреем шансов. Еврей завсегда обманет.
  И собрался Авраам с людьми своими в дорогу дальнюю. А конкретно, народу вот сколько было: сам патриарх с супружницей Сарой, рабы, рабыни и наложницы евойные, племянник Лот с женою , с дочерьми и с рабами, а также многочисленный крупный и мелкий скот. Ну, и ещё шатры, горшки, кастрюли, ткани и прочего добра без счета.
  Причём, любопытно, что у Лота добра и скота оказалось ничуть не меньше, чем у самого Авраама. Ну, с партиархом понятно, а, вот как Лот все это обрел, книга Бытие умалчивает.
  Так же не лишен любопытства тот факт, что жена Лота была безымянная. Не то, чтобы совсем, но в Библии её имя не упоминается.
  Бывало Лот к жене обращается:
  Он: -Эй, ты, как там тебя?
  Она: -Да, все женой Лота кличут.
  Он: -Ну что за народ, совсем без фантазии. Ну так и быть, и я тебя так звать буду...
  Ну вот, идет, стало быть, весь этот сброд по пустыне, направляя стопы свои в землю Ханаанскую в поисках места, где бы осесть. Идет и замечает некоторый дискомфорт: скота и добра всякого много, погонщики ругаются, где чьи верблюды разобрать не могут. Путаница, одним словом. Почесал Авраам тыкву и говорит Лоту:
  -Отделись же от меня. Если ты налево, то я направо, а если ты направо, то я налево.
  А поскольку, они проходили тогда через окрестности города Содома, Лот решил там и остаться. А Авраам двинулся дальше в землю Ханаанскую, ну или Фелистимлянскую. Не суть.
  С этого момента пути их разошлись и не встречались они более, за исключением одного случая. Когда Лот плотно обосновался в Содоме, пришла беда нежданная: напал на город злой царь Кедорлаомер (лучше уж такое имя, чем совсем без оного, как жена Лота). Разграбил, а жителей в плен взял. А с ними и Лота с семьёй. Прознал об этом Авраам, разгневался, вооружил рабов своих и погоню возглавил. Догнал, врагов истребил, пленных освободил, награбленное вернул. Красавчик!
  И зажил Лот с семьей во вновь отстроенном Содоме. А Содом, надо сказать, город богатый, дома сплошь каменные (ну, не деревянные-же, в пустыне-то). А состав семьи Лота - следующий: Сам, жена безымянная и две дочери, тоже, конечно, безымянные. Семейное это у них что-ли...
  Жители же Содома с жиру бесятся да в грехе и разврате грязнут. И дошли слухи о разврате этом аж до самого бога. Огорчился бог и послал двух ангелов своих удостовериться.
  Пришли они к дому Лота, поскольку он был один, известный им праведник, и говорят:
  -Вот ежели найдем в городе, как минимум, десять праведников, пощадим город. А нет, истребим весь, как есть!
  -Да вы зайдите в дом, гости дорогие, вкусите с дороги, чем бог послал. Не на голодный же желудок правосудие вершить.
  -Некогда нам тут хлеба твои пресные вкушать а, впрочем... Давай. Небось, когда ангелы сыты, и дело скорее спорится.
  Зашли в дом, закусили с устатку, отдыхают.
  А тем временем все городское население собралось перед домом Лота. Прослышали, что новые люди в город пришли, городок-то маленький. И говорят Лоту, вышедшему на крыльцо:
  -Выведи гостей своих, дабы око наше зреть могло их. И выдай их нам, дабы мы познали их.
  -Вы что несёте? Чего зреть, кого познать?
  -Ну мы же древние содомиты и говорим с тобой по древне-садомитски.
  -Говорите по-человечески. Не понятно ничего.
  -Ну вот мы и говорим, покажи, мол, ангелов, познать их хотим.
  -Вы дебилы? Чего их знать? Ангелов не видали?
  -Да как-то не доводилось. Яви их нам. А познать - значит вдуть. Ну, мы же садомиты...
  -Нет ангелов не дам. Гости они мои. Хотите дочерей моих девственных ("дщерей" по-вашему)?
  -Дщерей твоих нам даром не нать! Веди тех, что с крыльями. Они нам по нраву!
  
  Тут уже у ангелов терпение лопнуло. Поразили они всех любителей "познать" слепотой.
  -Какие десять праведников? - молвят - всех к ногтю! А ты, Лот, забирай свою семью, да дщерей (слово уж больно прикольное) не забудь, и уматывай из города. Мы его сейчас серой жечь будем. Да смотри не оглядывайся и домашним своим не вели!
  Видит Лот - дело серьёзное, раз на сборы время не дают. Схватил что попало и бежать.
  И пролил Господь на Содом дождем серу и огонь, а заодно и на Гоморру и ещё на три города. Всего пять городов попали под раздачу, ну, видно, чтоб два раза не ходить.
  А Лот с супругой да с дщерьми, к тому времени уж далеко были и не пострадали. Но дура-баба, жена Лота оглянулась и превратилась с соляной столб. Так и стоит это столб в пустыне синайской, как безымянный памятник безымянной женщине.
  Оставив позади себя в прах и пепел обращенные останки любителей "познать", взошел Лот на гору и обосновался со дщерьми во пещере.
  Почему "во пещере" - не понятно, поскольку рядом был город не затронутый серой и огнем.
  Так вот, поселились они втроём (Лот да две его дочери), стало быть, в пещере и стали утраченное в пожаре добро, вновь наживать.
  А дочери, хоть и безымянные, но те ещё шалавы...
  Тут надобно оговориться. Когда Лот предлагал "дочерей своих девственных" жителям Содома, он слукавил, девственными они не были, ибо каждая имела мужа. И Лот предупреждал зятьёв о намерении бога уничтожить город, но те не поверили и погибли.
  И вот эти вдовушки живут с папашей в пещере, в город ходить он им не велит, к себе в пещеру водить мужиков не разрешает. Просто тиран домашний. А душа женская любви требует и чувств возвышенных. И вот, чтобы не терять квалификацию, решили девушки соблазнить папашку:
  -Вот ты мужиков водить не велишь, сам без жены остался, вон она столбом стоит. А между тем, род продолжать надо. Нужны же праведники в этом мире грешников. Посему, кончай бороду чесать, и давай-ка познай нас.
  -Ишь каких слов в Содоме нахватались... А впрочем, дело это благое и богоугодное.
  Словом, купился папаша на "продолжение рода". И понесли от него дочери, и не остановился род праведный. И, может, только благодаря этому кровосмешению и существует поныне.
  
  Внимательный читатель может задаться вопросом: Чего же это Господь, взлюбивший детей своих - человеков, то потопом их топит, то огнем жжет. Ну, подумаешь, накосячили немного, так, чего же сразу крайние меры принимать? Своих детей воспитывать надо, объяснять что благо, а что худо.
  Или вот ещё: пошто тогда нельзя было в противоестественные связи вступать, а теперь - пожалуйста? И чуть-что, тебя уже серой не жгут и, даже пальцем не грозят, а, напротив, всячески потворствуют. Шутка ли: священники однополые браки регестрируют.
  А я отвечу, что время тогда было дикое и решения требовались скорые да радикальные. Ведь, чуть только стоит богу отвернуться, дети его сразу во грех входят: поклоняться правильному богу прекращают. Или ещё того хуже - сотворяют себе кумиров и молятся кому ни попадя. Словом, за людишками нужен был глаз да глаз!
  Другое дело - сейчас! Демократия! Уровень сознания, опять-же, на высоте. Теперь ангелы с расчехленными крыльями по городам не шляются, кто-чего нагрешил не вынюхивают. Теперь для этого специально обученные люди есть. С этим прекрасно справляются склочные старушки.
  Да и богу хвататься за огонь или воду уже не с руки: самому интересно, чем это все кончится...
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"