Львов Евгений Владимирович : другие произведения.

Парадоксы древнейшего словообразования праязыка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В докладе представлены противоречивые парадоксальные факты древнейшего словообразования праязыка. In the report the inconsistent paradoxical facts of the most ancient word-formation of the parent language are presented.


Парадоксы древнейшего словообразования праязыка

  
   Ключевые слова: парадоксы древнейшего словообразования праязыка, высшая чакра человека, темя, словарный запас, достижения предыдущих эпох, достижения современной технократической цивилизации.
  

Введение

  
   Изучение вопросов древнейшего словообразования праязыка приводит к осознанию парадоксальных особенностей, проявленных в современном русском языке. Поиск и систематизация этих парадоксов позволяет приблизиться к постижению внутренних смыслов, заложенных при создании тех или иных слов. Также анализ этих парадоксов в будущем должен дать основу для разработок версий реконструкции цепочек происхождения и причин древнейшего словообразования.
  

Парадокс N1.

Почему цвет современного неба называется

голубым, а не алым?

   Небо всегда считалось приютом богов. Горы поражали человека своим величием и за счет высоты и приближенности к небу представлялись приближенными богу и к божественному горнему миру. Поэтому вполне обоснованно, что они в наибольшей степени имеют право на божественные


0x01 graphic

Рис.1 Карта мира с горными названиями, возникшими от божественного слога Олл

  
  
   названия. Одним из самых древнейших является корень "ол/ал", который дал жизнь большому числу слов горных названий [1], начиная с самых известных:
   Олимп, Альпы, Алтай, Эльбрус (Альбар/Альборс/Альбордж по-ирански), Эльбурс,
   Алатау Сихотэ-Алинь Алдан и множество других.
   Рисунок 1 полностью подтверждает это допущение и демонстрирует на карте мира горные вершины (оронимы), названия которых начинаются на слоги "ол/ал" или включающие их.
   Распространяя эту уже проверенную гипотезу на названия народов также находим этому подтверждение (рис.2). Понятно, что с древнейших времен каждый народ отражал в своем названии божественных предков и стремление к божественному.
   Как показали исследования [1] древнейший смысл божественного в слогах "ол/ал" нашел отражение также в группах слов:
   1) Имена Бога, Богов, архангелов и пророков,
   2) Имена архангелов в иудаизме (по книге Еноха), православии и исламе,
   3) Множество российских топонимов,
   4) Названия химических элементов,.
  
   В соответствии с этим название цвета неба также должно было начинаться на корень "Ол" или "Ал". Такое слово существует, однако, оно отражает алый цвет, в то время как цвет современного неба - голубой. Понятно, что слово голубой, который должен был быть ближе к божественному, возвышенному и светлому намного ближе к таким словам, как голодный, голый, глубина, глыба, отражающими низкое, грубое и материальное. Более того, используя схему образования слова спасибо от Спаси бог, можно предположить, что и слово голубой возникло от фразы "голый бог". Налицо явный языковой парадокс. Вероятно, причины этого парадокса надо искать в особенностях древнейшего словообразования этого слова.
  
  
  
  

0x01 graphic

Рис.2 Народы мира, названия, которых произошли от "божественного слога ОЛЛ"

  
  

Парадокс N2

Ругательный образ дома в группе слов:

хата, хибара, хижина, халупа, халабуда

  
   Интуитивно каждый человек понимает и образно представляет связь между словами дом, дым, мама. Эти слова греют душу каждому ностальгией о детстве и наводят светлые теплые смыслы.
   Однако, существует группа синонимов для слова дом, которая навевает совсем другие смыслы: халабуда, халупа, хата, хибара, хижина. Вся эта группа слов несет низкие смыслы, является практически ругательными и, вероятно, должны иметь похожее происхождение, т.к. все начинаются на букву "х". Парадоксально, но в настоящее достаточно полноценного ответа на это нет.
  

Парадокс N3

Почему темя как название высшей чакры человека родственно группе слов:

темнота, темень, тёмный, тьма?

  
   Многие знают, что наиболее важным органом у человека с духовной точки зрения является верхняя часть головы. Она ответственна за духовную связь человека с Богом, с Высшим. В древнейших манускриптах Ведах её называют сахасрара чакра, а по-русски она звучит как темя, темечко, родничок (рис.3). Приход высших знаний человеку, способность разума, гармонии издревле связывали именно с темечком, родничок был источником разума, поэтому целование в темечко, слова "втемяшить, тяма" - все это связано мыслительной деятельностью и его особой важностью.

0x01 graphic

Рис.3 Чакры человека по Ведам и русское название самой главной чакры - темя

  
   Однако, слова темя, тёмный, темнота, темень, тома/истома и тьма являются близкими по звучанию и, скорее всего, появились одинаковым образом с подобными внутренними смыслами. Но как может самый главный орган человека, отвечающий за разум, мышление, гармонию иметь "тёмные" смыслы и ассоциироваться с тьмой или вообще с чем-то тёмным? Эта еще один парадокс русского языка.
  

Парадокс N4

Несоответствие словарного запаса

уровню достижений эпохи

  
   Современная технократическая цивилизация много достигла в исследовании космического пространства, генной инженерии, изучении мельчайших субатомных частиц и использовании атомной энергии. Можно перечислять еще много направлений, достижениями в которых без лишней скромности может гордиться современная цивилизация.
   Тем не менее, есть факты, артефакты, в т.ч. мифологические и реальные, в постижении которых современные достижения не может продвинуть ни на йоту. Лишь неполный их перечень включает в себя следующее:
   - мегалитические рукотворные сооружения: Стоунхэдж (рис.4), пирамиды (рис.5) и в Перу, российские дольмены (рис.6), гномоны (каменные лабиринты на Севере России) и т.д.
   - периодическое обнаружение археологами болтов или гаек с резьбой в древнейших породах многотысячелетней давности,
   - скалистые берега из гранитных пород на севере России со следами почти абсолютно ровных древнейших распилов,
   - рисунки на камнях Ики (рис.7,8) с изображением полетов людей на космическом аппарате, медицинских операции (пересадка сердца), охота и приручение динозавров,
   - рисунки (геоглифы) на плато Наска в Перу (рис.9).
   0x01 graphic

Рис. 4 Стоунхэдж (Англия)

  

0x01 graphic

Рис. 5 Египетские пирамиды

  

0x01 graphic

Рис. 6 Дольмен в Краснодарском крае

  
   0x01 graphic

Рис. 7 Внутриполостная операция, изображенная на камне Ики

  

0x01 graphic

Рис. 8 Изображение космического аппарата, космонавтов, динозавров и аборигенов, приведенное на камне Ики

  

0x01 graphic

Рис.9 Изображение птицы на плато Наска (Перу), снятое с высоты птичьего полета.

  
   При этом, как следует из [2] с древних времен и до наших дней существует тенденция увеличения словарного запаса. Можно сказать, что почти все абсолютно достижения современной технократической цивилизации напрямую связаны с объемом словарного запаса. Налицо очевидное эмпирическое правило современности: чем выше словарный запас, тем выше уровень достижений, чем меньше словарный запас, тем меньше уровень достижений. Понятно, что это связано, прежде всего, с описательной стороной современного прогресса и необходимостью фиксировать все достигнутое письменностью на материальных носителях.
   Увеличение словарного запаса можно оценить, как минимум, за 12 тысяч лет на примере трех древнейших слов праязыка: Йима (богочеловек, царь золотого периода), Вар, богиня мудрости Тара. Так в память об Йиме появилось около 1100 новых слов: более 400 топонимов, более 400 бытовых слов, около 300 древнеславянских имен. Образ Вара породил не менее 200 слов, а в честь богини мудрости Тары появилось дополнительно более 500 слов. Таким образом, только от трех исходных слов появилось около 1800 новых слов, т.е. словарный запас увеличился в 600 крат. Это также значит, что в древнейшее время словарный запас был беднее, как минимум, в 600 крат по сравнению с современным. Принимая во внимание, что по многим данным существование древнейшего единого праязыка - это, похоже, было исторической реальностью [3], то бедный словарный запас был характерен не только для предков славян, но и для большинства других народов.
   Но как же были достигнуты перечисленные выше достижения предыдущих эпох, необъяснимые современной наукой до сих пор, при таком бедном словарном запасе? Итак, налицо явный парадокс, когда словарный запас не соответствует уровню достижений непонятных до сих пор. Этот парадокс демонстрируется на рис.10, где А1 - это разница между словарным запасом и достижениями предыдущих эпох, а А2 - это разница между словарным запасом и достижениями современной технократической цивилизации. Видно, что существенное преобладание первого над вторым: А1 >>А2.
   Можно лишь предположить, что в предыдущих эпохах общение между людьми не было полностью вербальным и компенсировалось высокой степенью интуитивного взаимопонимания. Понятно, что высокая интуиция родственна телепатии и все они относятся к божественным качествам людей, которые в настоящему времени в значительной степени утеряны. Именно это приводит к необходимости почти абсолютно все описывать.
  

0x01 graphic
Рис. 10 Разница между словарным запасом и достижениями соответственно для предыдущей эпохи - А1 и современной технократической цивилизации - А2.

  

Парадокс N5

эффект парность в российской топонимике

  
   Анализ топонимов России обнаруживает определенный их ряд, в которой выявляется пока еще необъяснимый эффект их ярко выраженной парности. Наиболее показательными являются следующие парные топонимы: Алаги-Талаги, Алмаз-Талмаз, Алупка-Халупки, Алушта-Талыш, Вара-Ховра, Вардан-Твардица, Варовцы-Таврово, Варья-Таврия, Верея-Тверь, Ворга-Хворки, Ворчаны-Тавричанка, Има-Химы, Олым-Толум, Омск-Томск, Ула-Тула, Юма-Тюмень.
   Как видно, основное их отличие заключается в использовании в одной из каждой пар в начале слова крестообразных букв Т, Х. Вряд ли этот эффект можно объяснить случайными совпадениями, т.к. с незапамятных времен создание названий было серьезным делом и делалось с определенными смыслами. В названиях, увековечивали, в первую очередь, образ древнейших богов, боголюдей [4], волхвов, которых в настоящее время уже давно считают мифологическими или вообще выдумкой. Также отражали древнейшую связь с изначальным божественным и священным [1].
   Причину проявления такой парности топонимов должны показать исследования, которые и должны представить версию(и) дополнительного использования прообразов современных крестообразных букв Т, Х.
  

Заключение

  
   Представленный материал, описывающий неполный ряд парадоксов свойственных современному русскому языку, стремится обозначить непознанное и направление дальнейших исследований. В настоящее время еще пока не имеется достаточно убедительных ответов на выявленные парадоксы. Вероятно, причина заключается, в том, что эти парадоксальные ситуации уходят в глубь истории и, скорее всего, обусловлены особенностями древнейшего словообразования праязыка, ставшего основой для появления русского языка. Изучение этого вопроса, а также проведение междисциплинарных исследований по данному вопросу должны приоткрыть все эти тайны и обогатить новыми знаниями научную общественность и всех любителей русского языка.
  

Литература

  
   1. Львов Е.В. Божественный слог "Олл" единого праязыка Современные проблемы филологии, искусствоведения и культурологии" //Материалы международной заочной научно-практической конференции. (14 августа 2012 г.) -- Новосибирск: Изд. "Сибирская ассоциация консультантов", 2012.с.36-50.
   2. Львов Е.В. Этап катастрофного словообразования русского языка как отражение древнейшего планетарного катаклизма. Авторская концепция//Сборник научных трудов SWorld, Межд. научно-практ. конф. "Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития", Одесса т.23, 2011. [электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.sworld.com.ua/index.php/ru/philosophy-and-philology-311/linguistics-and-foreign-languages-in-the-world-today-311/8109-stage-catastrophe-word-formation
   3. Тюняев А.А., Чудинов. В.А., Миронова Е.А. Праязык (опыт реконструкции) том 1 (2). - М.: Белые альвы, 2010 г.
   4. Евгений Львов Увековечивание памяти об Йиме в русском языке./Докириловская славянская письменность и дохристианская славянская культура: Материалы Первого международного конгресса(12-14 мая 2008 г.)/Под общ.ред. В.Н. Скворцова.-СПб.:ЛГУ имени А.С. Пушкина, 2008.-Т.2-408 с. 254-282 с.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"