Львова Лариса Анатольевна : другие произведения.

Осторожно: Тгр!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Здесь можно орать, качать права и выражаться


   Эти размышления возникли по поводу мнения дорогого уму и сердцу френда о рассказе одного СИ-шного "гения". Помещены в закрытый доступ, потому что не хочу сделать "гению" обидно. А вдруг он самый обычный автор, жаждущий прочтения и признания, а вовсе не суровая гордая птица, с презрением взирающая с вершины Арарата на овечьи стада в долине? Тем более "гений" заявил мне лично, что его тексты логически совершенны и непоколебимы тупым графоманьим рассудком. Итак, рассказ "Акт четвёртый" через восприятие именно ТГР (см. выше).
  
   Люблю тексты про маньяков. Может, сама такая. А может, в них содержится больше, чем может мне дать жизненный опыт и его осмысление в рамках обыденных ситуаций. Рассказ представляет собой описание картины медленного помешательства на почве нарциссизма и глупейший акт исправления жизни согласно собственному сценарию. Герой отнюдь не элегантный злодей-каннибал, который превратил ощущение жизни в эстетический поток, постиг вершины искусства, точных наук, психологии для воплощения воплощения идеи-фикс - обратного хода энтропии. А точнее - чтобы однажды воссоединились осколки разбитой чашки и вернулась маленькая сестрёнка Мишу, съеденная во время второй мировой. Герой "Четвёртого акта" даже не обычный задрот, который, спятив, решил, что является сверхличностью и может по своему усмотрению управлять куклами-марионетками. Это слабовольный и недееспособный субъект с неоформившимися представлениями об окружающем мире и себе лично. Однажды мисс Марпл у Агаты Кристи сказала: дурак задумывает одно, а выходит совсем другое. Боюсь, что это касается образа, созданного "гением".
   Вот несколько цитат (они выделены так: фффффф) с моими замечаниями (тгр). Текст дебютирует решительным заявлением:
   Это чушь, что я c пеленок обделен природой.
   Чистая клиника. Только "необделённый" может осознать, что с ним кое-что не так. "Обделённый" никогда не признается. В коммах встретила шикарную, жирную похвалу образу ГГ. Дескать, это романтический герой. Но есть ли сходство с романтическими героями Эдгара По? Разве ГГ подобен вулкану, исторгающему из души огонь безумия? Где безумие - это и испытание, и новая ступень в познании мира, и искупление? Весь текст - самопрезентация нарцисса, которому нечем любоваться, кроме как своим искажённым отражением в окружающем мире. Своей "инаковостью".
   Меня околдовывало прекраcное. Интереcовало человечное и человечеcкое. Вcе, что раcкрывает внешний и внутренний мир человека, взаимоотношения, чувcтва...
   Допустим, герой-рассказчик такой - романтичный... Но буквально несколькими строчками ниже он заявит:
   Я любил только абстрактную красоту: музыку, живопись, поэзию...
   Этто чьтооо? Что за поиски абстракции во внешнем и внутреннем мире человека? Может, здесь нет противопоставления человечное-абстрактное? Может, имеется в виду некие образы, которые создаются за счёт художественного обобщения? Или чувства - например, такие тревогу и горькое одиночество, какие мы слышим вне зависимости от собственного состояния в строках: "Буря мглою небо кроет..." Скорее всего, это нелогичное построение характера героя, явный авторский просчёт.
   Далее логика уподобляется катящейся с вершины горы лавине:
   Cвободного времени я не имел. Поcле уроков поcещал музыкальную школу или читал книги.
   Друзей у меня хватало. () Но еще c начальной школы мальчишки охотно дружили cо мной, хотя я cам ни c кем оcобо близко и не cошелcя.
   Ага, хватало друзей... Наверное, они стояли за спиной в музыкальной школе или заглядывали герою через плечо во время чтения книг на разных языках. Причём все дети только и были заняты тем, что дурачились, дразнились. И не нашлось ни одного, кто бы тоже любил смотреть в небо и видеть далёкий мир.
   И девушкам я нравилcя. Это понятно. Cтройный, не дурной, вcегда вежлив, вcе знает... Чего же еще!
   Простите, непонятно. Вразрез с логикой девчоночьих характеров. Им НЕ нравятся МАНЕКЕНЫ. Вызывают интерес прикольные, весёлые, сильные, стильные, пользующиеся уважением в детской тусовке. Далее герой выскажется:
   Мне девчонки не нравилиcь. Они были пуcтыми.
   Вы думаете, девчонки не заметят такого отношения к ним? И ГГ будет продолжать "нравиться"? Выстроенная схема отношений ГГ с миром и людьми насквозь фальшивая. До глупости. Кстати, о девочках... Половина произведений искусства вдохновлена женщинами. Ну, я думаю, Горький для автора рассказа не авторитет и цитировать фразу по теме не буду. И рассказ Вересаева "Поединок", рассказывающий о торжестве человечности над абсолютом, в пример приводить не буду. Такие "мелочи" автор тоже не читает, он создаёт! Из логических ляпов героя хоррорного рассказа. Продолжим.
   Я пережил больше, чем другой уcпевает в cтолетие.
   Да неужели? Из текста следует, что герой смотрел в небо, ходил в школу, встретил девочку, поиграл с ней в юного Вертера, созрел для более серьёзных отношений, да вот беда - заболел. Лечиться не захотел, возжелал помереть. В мир иной не отправился, а вот подружку грохнул. Автор, где здесь затмевающие человеческий век переживания? Герой - обычный придурок, которому слабо стать воплощением взбунтовавшегося демона. Ему до элегантных злодеев романтизма как до Китая раком. А до образов Эдгара По - как до Луны на воздушном шаре.
   Но я не чувcтвую cебя должником. И моя лепта неоcпорима. Эти два меcяца! Без меня ты бы никогда не поcмела покинуть этот беcтолковый мир.
   Вот она - красочная иллюстрация сверхценной идеи, перерастающей в манию мессианства. ГГ, оторвав себя от жизни, поместив свою проекцию в небо, пытается ухватить "правИло" (руль по-нашему), дабы руководить бытийными процессами. Он горд: от него зависит жизнь и смерть глупенькой влюблённой девочки.
   До недавнего времени я не вcтречал никого, кто хотя бы подозревал о cущеcтвовании моральных переживаний. Cоздавалоcь впечатление, что окружающие cоcтоят иcключительно из cвоих тел.
   Йолы... Конечно, если зырить исключительно в небеса, можно и не заподозрить наличие моральных переживаний в окружающих телах. Но такой кривой "взгляд" сам по себе у ребёнка не возникнет. Кто "направил" его? Кто создал почву для буйного цвета красивого растения нарцисса? Этого в рассказе нет. Это логический просчёт автора. Или?.. (подмигиваю)
   Человек, который видит и чувcтвует, никому не нужен.
   Усеньки-пусеньки... щас взгрустну... Для слепого - весь мир слеп; для глухого - глух. Для того, кому мир не нужен, он однозначно отвратителен, не годен. Покинуть его! Прихватить с собой зрителя, который сможет оценить величие идеи и "красоту" исполнения. А без зрителя ну, хоть в единственном числе, не интересно.
  
   История подростковых отношений и хоррорный финал вполне читабельны и возмущения не вызывают. Слабое место текста - характер героя и сам художественный мир, которого практически нет. Это умозрительные построения на пустом месте.
  
   А теперь скажи, друг мой ИнкВизитор, что хорошего в данном тексте?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"