Львова Лариса Анатольевна : другие произведения.

Ещё одно Имхо благодарного читателя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Комментарии к оценке рассказов, представленных на конкурс "Нео-нуар". Самосуд, 3 группа.


   Оценивать произведения, представленные на конкурс, очень сложно. Не потому, что от разножанровости идёт кругом голова. Очень уж миры созданы своеобразные. И герои не из паноптикумов пришли, из жизни, из противоречий, заблуждений, а то и болезни души. Главная особенность рассказов - динамичный, у мастеров - острый сюжет. Такие рассказы не скоро забудешь. Я выбрала для себя следующие принципы оценивания ( не термины, чистейшая отсебятина) : 1) фактографическая точность, ибо не любое событие реальной или духовной жизни может быть нуаром (йолы, забыла про инфернальные коллизии); 2) специфические особенности главного героя (стырено из Правил конкурса); 3) нуарная стилистика ( френд просветил). А над критериями - цинизм и беспредел читательской вкусовщины.
  
   Ревкина Ира, "Жертва". Юношеская романтика в суровой реальности киберпанка. Восхитительно! Именно так, пожертвовав собой, можно спасти мир. Какая маргинальность и цинизм, если обязательно нужно утвердить превосходство высоконравственного человечества над бездушными машинами. Пять в дневник, благодарность родителям. Но конкурсная оценка - 3. Читайте, Ирочка, рассказы своей группы.
  
   Таланцева Ольга, "Месть".
   Замечательная психологическая драма. Но заявлено почему-то фэнтези. Факты рассказа укладываются в рамки нуара за счёт полной аморальности героев и преступления. Автор довольно точно передаёт психологическое состояние героев, показывает рождение социопатии в ячейке общества. Однако напрягло то, что тупая Клер, подозревавшая мужа в адьюльтере на основании того, что он постоянно сидит взаперти, ловко справилась с техническими трудностями убийства. А ей-то откуда было известно, как изобретением мужа пользоваться? Пункт 3 отпадает, оценка тоже 3.
  
   Несказанская Евгения, "Светлое будущее".
   Едкая ирония в названии, шикарное преступление. Мир обмана и безысходности, зловонная атмосфера социального дна и рождающиеся из неё монстры. Герой попадает в ситуацию, выхода из которой не может быть вообще: с одной стороны, охота правительства на маргиналов, с другой - уничтожение слабых своими же. Герои аморальны до чистого восторга. Напрягли следующие моменты: герой не ел несколько дней, но мечтает развлечься с блондинкой. Недостоверно и то, что он хватал прохожих за штанину. Это что ж, он ростом с крысу? Или карман нащупывал? Так бы и написали. Понравился рассказ. 10 баллов.
  
   Felde, "Рассказ по сну".
   Йолы... нужны другие критерии. Итак, довольно неплохой пейзаж в начале рассказа. Живописный беспорядок соответствует отношению общества к воспитанникам интерната. Загон для быдла рождает соответствующие характеры. Пробуждающиеся чувства героини как-то не вызывают сопереживания. Множество речевых ошибок, в том числе не поддающихся классификации: "волна агрессии впечатала меня в стену". ИМХО, такая волна должна впечатать кулак в морду. Логика бесподобная: "Запах горячего какао заставил меня вылезти из укрытия. Серые глаза молчали". И всё же за создание образа зверька, с рождения загнанного жизнью в различного рода укрытия, - целых 3 балла.
  
   Леданика, "Закон Гауди".
   Чувства читателя подобны эйфории, да и повествование к этому располагает. К тому, чтобы воспарить над жизнью и, мысленно побившись об углы дилеммы, свалиться на грешную землю. Не совсем на землю, в больное сознание отчаявшегося архитектора, что, впрочем, ещё хуже. Классическое противостояние гения и подмастерья наполняется новым содержанием: невозможно повторить форму без идеи, а идею постичь и вовсе нельзя. Ибо приходит она из беседы с Ним, сотворившим миры. Ощутить божественную власть над формой ремесленнику не дано, поэтому искусство становится проклятием. Убить никого нельзя, Гауди "уехал в вечность на своём старомодном трамвае", и поэтому герой переживает все этапы самоуничтожения. Утащила в цитатник замечательные доказательства того, что искусство по своей сути над моралью: "Эпоха - это не линии, это личность, которая становится вне законов, и поэтому становится законом - сама", "с такой фанатичной верой нырнул в религию, что вынырнул с обратной стороны". Читательская вкусовщина, конечно, но 10 баллов.
  
   Буйко Ю. А., "Они были вместе уже давно".
   Понравился триллер. Донельзя депрсессивный мир любовников, разочаровавшихся в себе и в жизни, внезапно переходит в картину изощрённого убийства. Маньяк-некрофил, ловящий дурочек на удочку модного деструктивного мировоззрения, - авторская удача. А нечего трещать о потере смысла жизни, лучше подумать о том, как саму жизнь не потерять. Стилистика вполне нуарная. Разочаровали речевые ошибки: "становилось холоднее в жилах", "внушали доверие, убеждение". Напрягла смазанная эротическая сцена: "она страстно целовала его... скованность челюстей и языка". Не, это забавно: как можно страстно целовать, если челюсть и язык скованы? Физиологию человека изучали? 8 баллов: нельзя делать столько пунктуационных ошибок. Кому как, а мне читать мешает.
  
   Сиен Н. Т., "Беспощадная любовь".
   Фэнтезйный мир покорил. И Любовь, и Смерть - живые, выпуклые характеры. Сочетание гедонизма и жестокости божества, надморальное стремление потешиться марионетками. И за этим коварством - глубокое обобщение, художественно воплощённое в потрясающей сцене "двух улыбок". Портят всё впечатление речевые ошибки: "ко всему безразличная, дряхлая женщина, кою уже не напоминала...", "налёт угрозы". 8 баллов.
  
   Касаткин Г. С., "Формула".
   ИМХО, стопроцентный нуар. Полное соответствие жанру. Бесподобная чёрно-белая стилистика. Маргинальность, цинизм как суть созданного мира и способ существования в нём. Изящный, точный текст! Короткие фразы создают впечатление постоянно присутствующей угрозы. Отсутствие эмоционально окрашенной лексики помогает автору показать, как Зло вытесняет из героев личность, сделает их настоящими машинами убийства. 10 баллов.
  
   Эверестов М. С., "Искушение".
   Не вижу нуара вообще. Весьма оригинальная, умная попытка создания философской сказки. Правильно, это силы Добра вечно чего-то хотят от человека -"то убейся, то сам убей" (с). За реализацией тайных желаний нужно непременно к инфернальным сущностям. Демоница в рассказе более эмоциональна, чем пресыщенный герой, она по-человечески азартна. Получается, что это не она искушает героя любовью, кровью, властью, а он испытывает её могущество в плане познания человеческой души. Пепельно-серый снег на пустой земле. Поэтизация одиночества. У пресыщения серый цвет? 5 баллов за эту истину.
  
   Образцов Евгений, "Я только хотеть помогать".
   Живой, динамичный, достоверный, насколько это возможно в фантастике, мир купли-продажи в апогее своего безумия. Очень понравилось, как автор изобразил полную аморальность этого мира: этакий нравственный перевёртыш. Люди ломятся к преступникам не с целью спасти жертву, а для того, чтобы съесть себе подобного. Повествование от первого лица делает текст чуть ли не репортажем с места событий, придаёт ему достоверность. Ну и метафорически отражает суть общества потребления. 10 баллов.
  
   Алавин А., "Ремиссия".
   Стильно! Нуарно! Настолько, что даже не мерзко от проникновения во внутренний мир киллера. Работа стала его жизненным принципом. Очень понравилось, как автор одной деталью подчёркивает исходящую от героя опасность: все на расстоянии чувствуют спрятанное оружие и сторонятся хладнокровного убийцы с романтической сумасшедшинкой в душе. Впечатления героя отражают своеобразную эстетику убийства: синий луч на потолке, красная лента крови, белые простыни. Красиво обыгрывается символика насилия - красная лента. 10 баллов.
  
   С. И Э., "Гибралтар".
   Чувственный, похотливый мир, в котором пышно цветут человеческие пороки. ИМХО, стопроцентный нуар. Напрягли непонятые детали. Показалось, что за нуарным миром скрыта едкая сатира. 9 баллов.
  
   Олшеври П. Б., "В сети".
   ИМХО, обычный триллер. Мастерски написанный, тонко передающий психологию маньяка, упивающегося своей безнаказанностью и тайной властью над молоденькими дурочками. Кармический удар говорит о том, что автор верит в наказуемость зла. 9 баллов за это.
  
   Аметист, "Вспомнилось".
   Ну до чего же подробно, психологически точно и жизненно достоверно показано, как вырастает из человека бездушная нелюдь. Мир обернулся к ребёнку отнюдь не радужной стороной, и в ответ получил "одноцветного" циника, потенциального социопата. Нуарная атмосфера не находит сюжетного подкрепления, просто поток воспоминаний. Конфликт обрисован, а вот текстуального и психологического разрешения нет. Более того, родившаяся сестра пробивает брешь в бронированном сознании. А что там, за финальным словом внутреннего монолога? А вдруг да преодолеет герой свой социальный "аутизм"? За мастерство - 7 баллов.
  
   Роман Железко, "Папаша Кураж".
   Дно жизни и бездонная пропасть сознания, свободного от интеллекта и нравственных принципов. Человек-инстинкт. При всей аморальности, цинизме и маргинальности, это не нуарный герой. Ибо последний имеет какие-то принципы, организующие сознание. Просто зарисовка, хотя и весьма колоритная. 6 баллов.
  
   Морская М., "Мечты могут сбываться".
   Нуар, но какой-то уж слишком нуаристый. Всего чересчур, отчего исчезает тот тонкий психологизм, который я видела у этого автора. Однако тематическое и жанровое соответствие налицо. 9 баллов.
  
   Пейсахович Евгений, "В гостях у сказки".
   Рассказ далеко выходит за рамки нуара. Этот жанр ему тесен. В повествовании довольно гармонично уживаются и сатира, и трешачок, и реализм. Ну и нуар тоже (5 часть), имеется дилемма в положении героя: или сумасшествие, или самоубийство. Из всех рассказов это наиболее полно, с немалым мастерством написанный мир. А какой жанр - поди разберись. 10 баллов за остросюжетность.
  
   Мудрая Т., "Отель для двоих".
   Рассказ великолепен. Полное единство формы и содержания. Ядовито-утончённая, смертельно больная атмосфера готики. 8 баллов за мастерство.
  
   Михалёв А. В., "Мой муж Серж".
   Неплохой психологический триллер. Нуар не обнаружен, ибо главной героиней воспринимаю жертву, вовлечённую в орбиту детективно-шпионских игрищ. 7 баллов.
  
   Неделько Г. А., "Чёрный товар".
   Формально всё есть: тема, признаки нуара, аморальный герой. Не увидела остросюжетности, было скучно и неинтересно. Автор из-за читательской тупости страдать не должен, пусть будет 9 баллов.
  
   Тихомиров М., "Время хищника".
   Великолепный фантастический рассказ. Вырвали героя из жизни, изменили его сущность. Хотели сделать сверхчеловека, а получили обратную реакцию - античеловека, хищника. Вот добудет он себе фертильных самочек, тогда настанет всем щастье. Святое святых - семья - не надолго сдержит рвущийся наружу инстинкт разделять и властвовать. В рассказе - настоящее пространство, время, суть Хищника. Именно таким и должен быть нуарный герой. 10 баллов.
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"