Лысенко Надежда Ефимовна : другие произведения.

Разговор о важном. Нельзя любить наполовину

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  НЕЛЬЗЯ ЛЮБИТЬ НАПОЛОВИНУ
   Сразу же оговорюсь, что речь идёт не о браке, зарегистрированном в загсе (который признается Церковью как брак, хотя и
  невенчанный), а о сожительстве без регистрации венчания, именуемом почему-то "гражданским браком", поэтому я беру это выражение в кавычки и далее для удобства буду называть это явление так. Такое словосочетание получило очень широкое распространение. Новомодные психологи рекомендуют пожить а таком "браке", кинозвезды и другие публичные люди не стесняются рассказывать на страницах журналов о своих свободных, "без штампа", отношениях. Почему людей привлекает жизнь в таком "браке"? Ответ очень прост. Все атрибуты настоящего брака есть, а ответственности - никакой. "Гражданский брак" иногда называют пробным, то есть молодые люди хотят проверить свои чувства и пожить как муж и жена
  "понарошку", а потом зарегистрироваться. Хотя
  иногда регистрации речь вообще не идёт. Муж и жена - самые близкие друг другу люди, даже ближе, чем дети родителям. Спрашивается, а можно ли быть пробным отцом или матерью? То есть родить ребенка, а если не понравится, сдать в детский дом? Мало кто будет спорить, что это безнравственно. Если любишь, то на 100 процентов. Нельзя любить наполовину, особенно супруга или супругу. Это не любовь, а недоверие, неуверенность в любви, именно она и лежит в основе "гражданского брака". Известно сравнение, что в подобном союзе живут как бы с открытой дверью, так что всегда можно сбежать. Но если в доме всегда открыта дверь, то жить в нем холодно, неуютно и опасно.
   Однажды на исповедь пришла ко мне девушка и сказала, что живет с парнем без штампа. И начала оговорить про свободные, неформальные отношения. Я сказал ей: "Да вы же просто не уверены, любите ли его". Она подумала и ответила: "Да, вы правы, я не знаю, смогу ли с ним прожить жизнь". Но если вы не уверены в своих чувствах, просто дружите, общайтесь, но не называйте это браком, не требуйте всего и сразу. То есть самого главного в этом "браке" нет - настоящей любви и доверия друг к другу,
   В Интернете есть сайт "Пережить.ru". Он оказывает помощь тем, кто расстался с близким человеком. Автор этого сайта пишет про людей, которые уже несколько лет живут в "гражданском браке": "В шестнадцать - двадцать лет они начали жить так называемым гражданским браком, и это длится три-четыре, а чаще - пять лет. Потом вдруг приходит понимание, что нужно что-то менять, что это путь в никуда. Начинается подготовка к свадьбе, порой уже покупают кольца. И тут они расстаются навсегда. Некоторые даже успевают пожениться, но брак практически сразу распадается. И такой финал закономерен. Мы недооцениваем воспитательной роли "гражданского брака", а ведь его неспроста так пропагандируют психологи столь не любимого мною "глянца". Такая форма совместной жизни вовсе не подготовка к браку, а совершенно иной путь. Это школа безответственных наслаждений".
  Поэтому люди в "гражданском браке" и живут довольно мирно, потому что бесы их не искушают - зачем сворачивать людей с гибельного пути? И когда после нескольких лет такого лжебрака они решают пожениться и вдруг осознают, насколько резко придётся изменить свою жизнь, возложить на себя какие-то обязательства, - это приводит к тяжёлым последствиям. Школа безответственных наслаждений не может подготовить к поступлению в академию ответственности и любви.
   Любовь - это не вздохи на скамейке, как сказал поэт, а взаимная ответственность. Её-то как раз, особенно у мужчин, в "гражданском браке" нет. В одном, кстати, совершенно светском журнале прочел: "Для женщины "гражданский брак" - иллюзия семьи, а для мужчины - иллюзия свободы". Женщины, находясь в подобном сожительстве, чаще всего хотят узаконить отношения. И понятно, почему. Каждая женщина - потенциальная мать и не хочет, чтобы ребёнок рос без отца и материальной поддержки. Опять же на алименты, наследство, квартиру рассчитывать трудно. Интересно, что женщина, как правило, называет своего сожителя мужем, а мужчина свою "гражданскую жену" - любовницей, сожительницей, подругой, и лишь некоторые - женой. Мужики понимают, что ничего не теряют. Ребёнка-то растить придётся матери, а деньги взыскать с такого "мужа" - дело весьма трудное.
   Людям хочется иметь семью, домашний очаг, любить друг друга, но культ распущенности, наслаждений и безответственности засосал многих. Люди пытаются найти счастье в "Гражданском браке" и не находят. Это лишь способ уйти от реальности, забыться и забыть то, что настоящее счастье возможно, лишь когда супруги верят друг другу, любят и отвечают друг за друга перед Богом и людьми.
   Упомяну про духовную сторону этого вопроса. Люди, которые пребывают в сожительстве, ставят себя вне нормальной церковной жизни, и они это чувствуют. На исповеди очень редко кто не осознаёт, что это большой грех, и не кается в нём. Существует мнение: если лиц, находящихся в "гражданском браке", не допускать до причастия, то это их оттолкнёт от Церкви и они вообще никогда не придут к Богу. Думаю, что это сущая ерунда. Задача священника не привлекать любой ценой в храм, а указывать путь к спасению, иногда направляя и вразумляя. Я, например, придерживаюсь строгого правила не допускать живущих в "гражданском браке" до причастия. И не припомню (хотя, может быть, и было такое), чтобы люди потом покидали Церковь. После я их неоднократно видел в храме, а некоторые даже заключали законный брак, венчались. Всё зависит от того, как поговорить с людьми.
   Обычно я вежливо говорю, почему причащаться пока рано: сначала нужно разобраться в своих отношениях и либо зарегистрировать брак, либо не жить вместе. Это не значит, что люди должны полностью порвать все отношения. Они лишь не должны жить плотской жизнью, ведь не всё к этому сводится. Может быть, они одумаются и поженятся. Но до этого приступать к причастию нельзя. Это всё равно, что приходит причащаться человек, который два дня назад впал в блуд и говорит, что и завтра сделает то же самое. Запрещение причастия - это не отлучение от Церкви, не анафема; это - епитимья. Ясно, что человек немощен, ему нелегко бывает сразу изменить жизнь, он может ходить в храм, молиться, исповедоваться, но приступать к Чаше в состоянии постоянного, непрекращающегося греха нельзя - это поругание Таинства.
   Нельзя говорить человеку, что чёрное - белое, а его грех - норма. Если Церковь ему не скажет правду, то кто? Сознание того, что "гражданский брак" ставит его вне евхаристического общения, вне Чаши, может сильно повлиять на его жизнь. Ко мне пришла как-то женщина. Она хотела причаститься, но сказала, что много лет живёт в "гражданском браке". Я принял её исповедь, побеседовал, но сказал, что с причастием придётся повременить. Она всё поняла, уговорила своего мужчину зарегистрироваться и была потом очень благодарна. Случай этот, слава Богу, не единственный.
  Священник Павел Гумеров.
  Из книги "Малая Церковь"
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"