|
|
||
В одном затерянном витке пространства и времени, между бастионами Полесья и степями Слобожанщины лежит удивительная земля Дикань. Там, где вечерние облака сливаются с болотными туманами, ютятся удивительные хутора и деревни, в которых живут не менее удивительные люди. Многое рассказывают проезжие о диканьских лесных ведьмах и болотных созданиях; многое рассказывают и о многом молчат. На что мудрена современная наука, на что сильна в горожанах христианская вера - но даже им не под силу покорить этот дремучий край. Вот светится в болотах огонек: и кто зажег его? Захватили как-то Дикань московские комиссары, построили дороги, провели электричество, да и сгинули как один, оставив за собой лишь участковых, асфальт и провода. Приходят в Дикань запорожцы, искать себе кто жену, кто приворотное зелье. Проходят через Дикань чумаки, везут в Крым горючее, а обратно - рыбу и соль. Многие, многие пропадают здесь и не возвращаются домой. Нетрудно здесь пропасть, посреди чащоб и болот, в которых скрывается неведомо что, и возится по ночам, и тяжко вздыхает нечеловеческим голосом. Быть может, на стебле над слизкой кровожадной пастью горит этот трепетный ночной огонек? Постапок-вселенная в восточно-европейском (гоголевском) колорите. Как если бы Гоголь, Лавкрафт и Чапек совместно решили написать нечто про болотистые и лесистые постапокалиптические глухие земли на месте Украины, Польши, Румынии и других колоритных местечек. При этом события происходят "в наше время", но цивилизация там слегка отсталая, кроме того, есть вся дрянь типа русалок и прочих кикимор, но это НФ-хренотень. Русалка, скажем, это утопленница, которую воскресили особые мутировавшие рыбки-мальки, устроившие внутри нее колонию. Она сохраняет часть сознания и может отомстить за себя, но при этом мы говорим уже не о няшной бабе с хвостиком, а о живом мертвеце-мутанте, болотном хищнике вроде лавкрафтианского Глубоководного. |
***
***
***