Лысенко Сергей Сергеевич: другие произведения.

Обзор "Пневматики-2008"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Peклaмa:


Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Если сюжет прост как карандаш, то форма подобна формам прекрасно сложенной брюнетки в багажнике авто.
    Конкурс проводится здесь


ОБЗОР "ПНЕВМАТИКИ-2008"

  
   Сфинкский Любовь на высоте двенадцать тысяч   10k
   Цитата: "какой широкий грозовой фронт! Как жопа у Шарлотты и Жако!"
   Сюжет: он - пилот легкомоторного самолета, непостижимым образом столкнувшегося с пассажирским на высоте 12000метров (при допустимой для человека высоте без герметизации - 5500метров). Она - самая темная женщина в Конго, диспетчер аэропорта "Майа-Майа" в Браззавиле. Она - его тайна, потому что в её втором имени тайна. Эдит. Эдит Пиаф, пропевшая после катастрофы Марселя Седана "Гимн любви". Еще есть попугай Шарлоты-Эдит, каркающий о любви по радио. "Любовь, - сильна, как смерть!" Он пытается зайти на посадку, а у неё проблемы с аппаратурой. А позади гроза, и карканье и голос Эдит Пиаф...
   Исполнение: будто чтение черного ящика. Реальное ощущение безысходности. Мастерское нагнетание страстей. Нервный рассказ, рубленые фразы и мысли. Тут не до красот, но все же косметическая правка не помешала бы рассказу.
   Постмодернизм: аллюзии и отсылки к трагедии Седана-Пиаф, а также к странным авиастолкновениям.
  
   К.И.С. Утопленник   2k
   Цитата: амень... с ним удобно нырять!"
   Сюжет: его давно доставали друзья, теперь их ему не достать. Сейчас он на илистом дне, с камнем между колен.
   Исполнение: образное и метафорическое (дверь-поверхность воды и др.) слегка испорченное "ющи" и "ущи" (более того - нужно "вши", потому что прошедшее время).
   Постмодернизм: несколько срезов: парень, доказавший друзьям, что он не ссыкун; и парень, изгнавший призраков. Емко и многозначно.
  
   К.И.С. "Necrovita"  6k
   Цитата: "Живот и ноги скользят по срезу ямы... могилы?!"
   Сюжет: Чуваки оживляют мертвецов чтением "Некровиты". Зачем? Да проверить свои желудки и нервы на прочность, а ещё девок попугать. Короче, по приколу. Вот только новоиспеченным зомби крайне неприкольно.
   Исполнение: отличное. Эмоции и краски, напряжение и неожиданная развязка.
   Постмодернизм: ирония и гротеск, низкое рядом с высоким, стирание граней между жизнью и смертью.
  
   Самигулин С.В. Танец могильщика   4k
   Цитата: "я просыпался и я засыпал. Пока не въехал, что мне нужно просто танцевать. Танцевать на ваших могилах".
   Сюжет: сны и явь безумного могильщика, больного СПИДом человека, получающего удовольствие от горя других людей. Даже "мастурбирующего на эмоциях", так-то.
   Исполнение: в стиле безумного могильщика. Без понятия о структуре и композиции. Лошадка времени - то настоящее, то прошедшее.
   Постмодернизм: заимствования из "Криминального чтива"(человек, решающий проблемы), "Чебурашки и крокодила Гены"(собственно, Гена) "Дозоров"(Антон-светлый), "Матрицы"(таблетки) и т.п. Химеризация формы и значений.
  
   Бова С.И. Пробуждение   8k
   Цитата: "Если есть Бог, куда он смотрит?"
   Сюжет: девушка-фотограф, свалившись с крыши, попадает в кому. Некоторые её трагедии подаются через сны - самоубийство подруги, смерть бойфренда. Другие узнаем со слов медсестры - гибель родителей.
   Исполнение: слезодавилка.
   Постмодернизм: некое подобие гипертекстуальности.
  
   Ефимов Н. Реальная иллюзия: Холода и Тьмы   5k
   Цитата: "солнце попросту поджаривает его со всех сторон, желая полакомиться Федором на обед".
   Сюжет: "Два человека, возненавидевшие Свет, а значит, и жизнь, создали для себя маленький ад - собственную реальную иллюзию, одну на двоих. Им никогда не выбраться из нее, ибо они сами захотели Холода и Тьмы".
   Исполнение: не без красивостей, но рассказу, как и раньше, нужна правка.
   Постмодернизм: ирония и аллегория.
  
   Ескевич Г. Проклятие короля   9k
   Цитата: "Огромный, словно медведь, с черным от крови мечом ты прошел мимо, плюнув в мою сторону, проклиная проклятье".
   Сюжет: Король и замурованная в стену женщина. Метафора? Долгожданная любовь, к которой не притронешься. Аллегория? Просто старость? И кто она, эта пленница стен - сама ведьма, манипулирующая королем и королевством, или игра больного воображения тирана? Вопросов - море, ответов тоже, что твоего песка, но читателю придется потрудиться.
   Исполнение: "Прикоснись ко мне в ту минуту, когда солнце еще не взошло". Уже в первом предложении едва не сломалась представлялка. "Прикоснись ко мне в ту минуту, когда солнце взойдет", "Прикоснись ко мне в эту минуту, пока солнце не взошло", - думалка допускает только такие варианты.
   Высокий слог, помпезная пафосная подача. Размытые образы и сплошное иносказание. На любителя эмоций и недосказанности.
   Постмодернизм: патетика вроде бы противоречит концепции, но аллегории перевешивают.
  
   Цвирк_Александр_и_Журавель_Игорь Небритая Щетина   2k
   Цитата: "Я б ради тебя и похудеть бы мог. Хоть сегодня".
   Сюжет: рассказ о публичном доме в щетине дяди Орфея, загорающего в сточной канаве.
   Исполнение: несколько затянутые описания этажей и комнат, тогда как самое интересное - солнечный свет, впускаемый "в улицу" рукой Орфея.
   Постмодернизм: стеб + заимствование образов.
  
   Кетат В.В. У меня зазвонил холодильник   10k
   Цитата: "звоню я, в надежде, что вы сексист и на женский голос все-таки отреагируете".
   Сюжет: за холодильником обнаружилась странная телефонная розетка, и мужик установил телефонный аппарат, после чего начались странные звонки и состоялась встреча со странными людьми.
   Исполнение: бравое, при отсутствии истории как таковой. Автор насколько увлеченно расписывает каждую мелочь, что не читаешь, а проживаешь вместе с героем. Однако с позиций литературности - композиция все-таки проваленная, громоздким описаниям место в крупной форме, здесь же вполне можно было стартовать с телефонного звонка.
   Постмодернизм: отсутствие основного стержня и аллегоричность.
  
   Порфирьев А.А. Капстранно   2k
   Цитата: "У глыб гнулся Инок ентий".
   Сюжет: Ан7онина Пит ровно беседует с соседями перед отъездом в капстрану.
   Исполнение: Хорошая игра словами, но местами наблюдается переигрывание. Много забавных находок.
   Постмодернизм: литературные игры.
  
   Порфирьев А.А. Papaver Rhoeas (макниакальная макиада)   3k
   Цитата: "Сталин утверждал: "Нет мака - нет человека""
   Сюжет: человек любит мак... маки макиавеллизм макинтош... Удивительно, что ни слова о шотландцах, а ведь у них все фамилии маковые.
   Исполнение: набор шуток о маке.
   Постмодернизм: стеб + литературные игры.
  
   Порфирьев А.А. Генезисы   3k
   Цитата: "Разве правда нуждается в том, чтобы ее говорить?"
   Сюжет: Иван Иванович требует от лектора правды насчет золота под скелетом неизвестной расы, найденного под цветком.
   Исполнение: три миниатюры (несвязанные, на первый взгляд), с разбросанными тут и там элементами мозаики.
   Постмодернизм: ирония и гипертекстуальность.
  
   Светов С. Виссарион Штамп   6k
   Цитата: "Речь начальника была гладкой, как бильярдный шар".
   Сюжет: история сокращения работника пера и штампа Виссариона, а также его сон, завершившийся весьма травматически.
   Исполнение: задорно и размашисто, но порядком затянутый сон портит композицию.
   Постмодернизм: ирония и гротеск.
  
   Лебонд К. Смена ролей   3k
   Цитата: "Все мужики кричали, порой оглушительно".
   Сюжет: Их поменяли телами. Парень-качок превратился в пышногрудую блондинку с плоским животом, а его подруга, побрившись, пошла качаться в тренажерный зал, завешанный фотками мускулистых красавиц.
   Исполнение: воздушное, без морализирования и прочих претензий. Для столь заезженной темы подача оптимальная.
   Постмодернизм: стеб + гротеск.
  
   Лебонд К. Пытка зелёной кровью   2k
   Цитата: "Что может произойти в жаркий июльский день, когда даже самолёты выглядят сонно?"
   Сюжет: в Судный день деревья поднимают бунт и сгоняют всех графоманов в концлагерь. Теперь книги делаются из человеческой кожи, дубы пишут о сакуре, а Ксения Лебонд редактирует рукописи и скрывает грудь от писателей.
   Исполнение: пляжные наброски под деревом, думающим о сакуре.
   Постмодернизм: ирония и аллегория.
  
   Асьмачко А.И. Нарезая зайчатину   3k
   Цитата: "вот дойду до коленного сустава, а там дальше легче дело пойдет".
   Сюжет: живодер Мазай, его друг Банзай Сусанин и их новая философия: "страдание одних компенсируется спасением других, тяжелый труд вознаграждается зрелищем в лучших традициях эстетов зондеркоманды".
   Исполнение: одна сценка с перевертышем в финале. Весьма удачный черный юмор.
   Постмодернизм: стеб + заимствование сюжетов и образов.
  
   Асьмачко А.И. Преграда   2k
   Цитата: "Меня испугала улыбка, которой не было на ее лице".
   Сюжет: что случается, когда холодный расчет натыкается на пламя беспощадно милосердной жалости? Иногда лучше пройти мимо, чем быть растопленным как сало.
   Исполнение: местами не хватает точности в определениях. Горячая кровь, например - не признак трезвости, а наоборот. Или имеется в виду кровь врагов?
   Постмодернизм: философия, увы, не несет здесь эстетического оттенка. Но текст достаточно ироничный, чтобы считаться постмодернистским.
  
   Радов А.А. Ночью   5k
   Цитата: "Я думал бесконечно долго, а в окна полз лунный свет".
   Сюжет: вот до чего доводит проклятая работа. Чувак не только явился к самому себе во сне, но и похоронил себя. История в духе Борхеса.
   Исполнение: усталое и рутинное, будто автор только что вернулся с "проклятой" работы. В принципе, подходящее для этого рассказа. Есть красивости в виде прыгающего лунного света.
   Постмодернизм: аллегория и самоирония.
  
   Волкова Н.А. Поиски смысла   10k
   Цитата: "Мир представляет собой гребаный цирк, где все мы обезьянки на подхвате у законов логического обоснования".
   Сюжет: беседа с бабушкой, вернее - существом, похожим на бабушку героини. Разговор о смыслах, маргинальности, снах, алкоголе, самости, смерти и жизни.
   Исполнение: после пятой-шестой реплики перестаешь понимать, кто что говорит, кто кого поучает. Впрочем, это не так уж и важно - собеседницы друг друга стоят, между ними не такая пропасть, как между доном Хуаном и Кастанедой.
   Постмодернизм: не рассказ, много философии, хорошо хоть в начале о философии постмодернизма.
  
   Скоглунд И. Свидание с Дракулой   2k
   Цитата: "Да кому нужна эта премия! Её кто попало получить может: Гор, Арафат, Горбачёв".
   Сюжет: Дракула предлагает некой Брэнде все богатство и славу этого мира, но она выбирает физику. Вопрос 1: с каких пор Дракула стал обладать могуществом дьявола? Вопрос 2: почему он не может организовать нобелевскую премию для Брэнды? Или там сидят любители чеснока с серебряными пулями в револьверах и святой водой в графинах?
   Исполнение: невнятное.
   Постмодернизм: ирония + заимствование сюжетов и образов.
  
   Красников В.В. "Параллакс"   7k
   Цитата: "Ее глаза сияли сталью".
   Сюжет: опасный для рассудка далекого от физики человека. Шпион Терри под видом доктора Крауча проникает в лабораторию Миналекса, чтобы скопировать отчет об аннигиляции частиц. При всей скрытности все признают в нем Терри, однако ведут как с доктором Краучем, назвав шефом и пропустив в лабораторию. После чтения отчета Терри просыпается. У меня одно объяснение - Терри аннигилирует с доктором, как частица с античастицей, погибает в одной реальности, названной сном, и возрождается в другой.
   Исполнение: динамичное и непредсказуемое. Вопиющая недосказанность - все-таки надо больше уважать читателя.
   Постмодернизм: гипертекстуальность + ирония.
  
   Даймар С. Мой друг Платон   5k
   Цитата: "в рот и нос его упорно лезли толстые окровавленные пальцы, лезли, ощупывая и перебирая кожу лица, как пальцы опытного вора перебирают складки тоги знатного афинянина".
   Сюжет: Платон, пребывающий в объятиях Геры и Зевса, Морфея и Танатоса, Анки и Петьки одновременно. Аристотель, угукающий о тайнах мироздания в темнице и ищущий точку опоры в колыбели. Анка и Петька - боги и родители, предприниматели и алкаши - сражающиеся с Василием Ивановичем за сеть платных туалетов. Непредсказуемый рассказ с несколькими перевертышами и сюжетными фортелями.
   Исполнение: каждая сценка находится в своем культурно-временном пласте, каждый эпизод отсылает к другому - в зависимости от выбранной точки опоры, складывается иная картина. Язык и образы - на безымянной высоте.
   Постмодернизм: аллегория и ирония, гипертекстуальность и интертекстуальность.
  
   Даймара С. Избранный   5k
   Цитата: "Избранный щурился на солнце сквозь большие стекла летных очков, а его выцветшую спецовку украшали темные разводы варенья и шоколадного крема".
   Сюжет: приземлившегося на крыше ратуши Избранного встречали Морфеус, Пифия и агент Смит с толпами хоббитов. Эльфы играли на свирелях, а Малыш ждала его у окна, но, оставив ей шоколадку с таблеткой - то ли синей, то ли красной - он улетел превращать скалу в фигуру Венеры Милосской.
   Исполнение: убойная концентрация шуток, гремучая смесь известных сюжетов и образов. Несмотря на заявленную пародийность, рассказ вполне самостоятельный. Недостаток один - отсутствие кульминации.
   Постмодернизм: интертекстуальность и стеб.
  
   Эрик К. Везунчик, или Любовь убивает...   2k
   Цитата: "Любовь пищала от боли, но Архей не обращал внимания, продолжая ловко орудовать иглой".
   Сюжет: Невезучий день Архея - ворон выклевал глаз, а любовь чпокнула под ботинком. Любовь, в отличие от глаза, можно починить. Вот только нужно ли?
   Исполнение: завидная игра образами. Глубина и многозначительность.
   Постмодернизм: аллегория + химеризация значений.
  
   Круа-сан Падший   7k
   Цитата: "Эти глаза. Ими Он всё сотворил. Точнее, натворил. Зыркал в пустоту. Воображал. И всё рождалось, рождалось, рождалось".
   Сюжет: Хвостатый и крылатый - Сати и Вулька - который год сидят на арке, и наконец взлетают. У одного нимб, у другого - калаш; они летят убивать Отца и Сына, а также освобождать Святого Духа.
   Исполнение: задорно и образно. Если сюжет прост как карандаш, то форма подобна формам прекрасно сложенной брюнетки в багажнике авто.
   Постмодернизм: ирония и аллегория.
  
   Листай Я. Парижик   2k
   Цитата: "скину Парижик себе на флэшечку"
   Сюжет: впечатленьица от поездочки в Парижик.
   Исполнение: ласкательно-уменьшительное.
   Постмодернизм: гротеск и самоирония.
  
   Навик О. Потомственный пешеход  2k
   Цитата: "В ноутбуке было:..." И еще много чего другого".
   Сюжет: потомственный пешеход, начитавшись коанов, столкнулся сам с собой на проезжей части.
   Исполнение: коановое. Ещё вспоминается Х.Л. Борхес.
   Постмодернизм: литературные игры.
  
   Руссо А. 16 цилиндров   8k
   Цитата: "Они стояли, курили сигарету и наблюдали, как в зону разгрузки вползает незнакомый грузовик, сильно пыхтя и чавкая мокрой грязью".
   Сюжет: От завезенных в супермаркет цилиндров начинают сходить с ума работники и покупатели. Появляются кафкианские страсти и товароведы, а с приходом лета и инспектора цилиндры взваливаются на плечи молодого курьера.
   Исполнение: игра словами в настольный футбол. Тот случай, когда кажущиеся корявости оборачиваются редкими находками. Замечательная атмосфера и динамика повествования.
   Постмодернизм: гротеск и горькая ирония.
  
   Во, Ди В. Человек, который сажает   8k
   Цитата: "Она Фредю не посадит, как и обещала -- она его на кровать положит".
   Сюжет: есть человек, который сажает одеревеневших преступников. Как это делается - покажут в конце рассказа. Ставка делается на игру слов сажать-садить. Кстати, можно еще сажать самолет.
   Исполнение: забавно, но композиция проваленная. Затянутое описание компании Поттеров-Крюгеров, а сама посадка - кот наплакал.
   Постмодернизм: ирония и аллегория.
  
   Тарская Ю. Спокойной вам ночи!   7k
   Цитата: "Есть люди-дома и люди-трамваи".
   Сюжет: есть операционные системы "Окна", похожие на гостиницу, и есть операционные системы "Стены", похожие на склеп. Парень написал программу-шутку, изменившую реальность. И вправду - зачем нам вся бесконечность вселенной и водопады времени? Не лучше ли закрыть дверь, зашторить окно и погасить свет?
   Исполнение: начинается метафоричнее некуда, но с каждый следующий кирпичик абзаца укрепляет общую логическую картину. Повествование ведется с разных пространственно-временных площадок.
   Постмодернизм: гипертекстуальность и аллегория.
  
   Капустин В. Подарки Судьбы   10k
   Цитата: "Валька ходил в школу в пятый класс, а мама грустила и часто плакала".
   Сюжет: путь мальчика Вальки и его новых друзей - робота-дуала, альфы Сюроль, шишиги Лильки - к лесному "Дому Судьбы", где исполняются желания.
   Исполнение: красочная сказка.
   Постмодернизм: эклектика и гротеск.
  
   Маликов В.В. Подарки   5k
   Цитата: "Не было господина Иньтао дома много дней: месяц не месяц, два не два, но долго".
   Сюжет: отправляясь к Императору, господин Иньтао оставляет на хозяйстве друга Науньджи. Возвратившись домой, он не застает в живых молодую жену, зато дела идут в гору. Во всех комнатах спрятаны драгоценности, а под свежим бетоном в подвале - тело драгоценной жены.
   Исполнение: добротная стилизация под восточную прозу. Точка поставлена там, где нужно - хорошая притча должна ставить вопросы, а не отвечать на них.
   Постмодернизм: стилизация + ирония.
  
   Тархов Д.А. Двусторонняя утопия   8k
   Цитата: "он выпрыгнул во двор из окна восьмого этажа, в полёте успел полюбоваться разгоравшимся восходом, мягко приземлился, вывел из гаража новенький ТАЗик и поехал на работу".
   Сюжет: американский и русский ученые-исследователи встречаются на необитаемом атолле и, разумеется, не находят общего языка. Занавес - это вам не это.
   Исполнение: миниатюрный роман-эпопея. В первых главах раскрываются образы героев, они ненавязчиво всплывают во время основного действа, а в качестве развязки подаются страницы дневника.
   Постмодернизм: стеб + абсурд.
  
   Пик А. Паразит   8k
   Цитата: "Это опасный человек - он действительно верит в то, что говорит".
   Сюжет: Герою Моргана Фримена - сетевому проповеднику, бесстрашному параноику "Неподкупному" - по дурочке отрезает голову ставнями. Но идеи его живы как яйца ланцетовидной двуустки. Моника Белуччи в роли французской террористки Корделии де Шар де Лотты убивает героя Антонио Бандераса - шейха Тарама, "Друга Арабазского народа". Вовочка во второплановой роли самого себя смотрит этот фильм по телевизору.
   Исполнение: три сценки, связанные жизненным циклом мозгового червя, идеями "Неподкупного" и агрессией Арабазии(почему-то в тексте так называется объединение Среднего Востока и Азии, тогда как из названия явствует, что это северо-восточная Африка и Средняя Азия). Весьма кинематографично, но связям недостает прочности.
   Постмодернизм: гипертекстуальность и аллегория. Интертекстуальность: французская Революция и её герои.
  
   Начинающий П. Я, censored   5k
   Цитата: "как же это отвратительно - зависеть от Человека, прислуживать Ему, и не иметь возможности нанести Ему хоть малейший вред".
   Сюжет: На дворе шестнадцатый век. Компания производит партии существ и отправляет их в Вест-Индию - на помощь конкистадорам. Использование строго запрещено в Европе, но после бунта один сбегает с корабля и возвращается в Европу. Вселенский скандал!
   Исполнение: если идея была в том, чтобы каждый читатель самостоятельно заполнил цензурированные места, благодаря чему построил свой сюжет - реализация неудачная. Так или иначе, карты раскрыты, неизвестно лишь название существ, а как их называют ученые - остеками или хрюндерами - не суть важно. Ещё в рассказе абсурд сочится из всех щелей, но используется только в антураже. Побольше безумия, юмора - получился бы настоящий шедевр.
   Постмодернизм: ирония и абсурд. Интертекстуальность: рассказы Айзека Азимова.
  
   Орлов С.В. Отчаяние   5k
   Цитата: "Я всегда чувствовал себя как без рук. Так что на деле я всего лишь отсёк то лишнее, что мне не принадлежало".
   Сюжет: Художник отрубает себе руки. Вероятно, ногами. Толщины кишки не хватает на самоубийство, но достаточно для членовредительства. Жизнь в новых условиях.
   Исполнение: саморазрушение, ведущее к свободе. Потеря рук как акт нонконформизма. Смысла выше крыши. Правда, язык не идеальный. У того же Паланика получилось бы намного лучше.
   Постмодернизм: цинизм и аллегория.
  
   Лифантьева Е.И. О чем плачут женщины на рассвете   8k
   Цитата: "Обнаженные предплечья блондина похожи на жгуты живой проволоки".
   Сюжет: увидев таинственную Шамбалу, альпинист становится экстрасенсом. На рассвете, в баре, он рассказывает об этом своему щеголеватому другу. Женщина, которая их объединяет, тоже рвется в Шамбалу, но через музыку. Пока её мужики говорят о самом главном, заправляясь вином, она ласкает черные клавиши.
   Исполнение: разговор друзей под звуки фортепиано. Весьма красочно и образно.
   Постмодернизм: несмотря на пафосный привкус, рассказ весьма аллегоричный. И даже есть намек на гипертекстуальность.
  
   Литвин В.В. Бедный Гамлет   5k
   Цитата: "Я только тогда увидел, что женская кожа сияет внутрь себя".
   Сюжет: распадается связь времен - подаются сценки из прошлого и настоящего. Йорик вспоминает отрезанные бубенцы и смех Гертруды, утаскиваемой в спальню королем. Призрак короля вспоминает, как Гертруда застала его с фрейлиной. И две плачущие Офелии - девочка, которой Гамлет подарил один из бубенцов Йорика, и женщина с открытой грудью и жемчугами, которой велели выйти за дурака.
   Исполнение: 4 главки для шекспироведов и шекспирофилов в духе Стоппардовских "Розенкранца и Гильденстерна".
   Постмодернизм: обыгрывание известных литературных сюжетов.
  
   Стрелок И. 9   4k
   Цитата: "я красный, как рак мозга. я красный, как мозг рака".
   Сюжет: уже девять веков некто находится в заточении. Автор утверждает, что герой давно мертв, но его мысли слишком шустрые для мертвеца. Да и телесный дискомфорт наблюдается.
   Исполнение: метафоры и ассоциации, сюрреалистический поток сознания.
   Постмодернизм: модернизм.
  
   Стрелок И. Гитлер   3k
   Цитата: "Трудно понять, что жертвовать жертвой нельзя".
   Сюжет: Ад Гитлер в роли то ли злого духа, то ли самого дьявола. И два друга, которые сменяют на кресте друг друга.
   Исполнение: монолог Гитлера с претензией на глубину. Обыгрывается самопожертвование. А что, если и другой захочет поступить аналогично?
   Постмодернизм: реминисценции + ирония.
  
   Иванов П.Д. Заточенная Отвертка Мира   9k
   Цитата: "Мысли пали буреломом, запутывая нить размышлений узлом-лабиринтом, и внутренний Тесей блуждал впотьмах, спотыкаясь об осклизлые останки людей культуры каменных топоров".
   Сюжет: размышления писателя Траханова, последнего летописца, последнего провидца Империи о поруганной Родине - распроданной, розданной, разворованной по зернышку, кирпичику, краеугольному камушку - горькие думы о русском народе и диктаторах - Меченом, грузинском семинаристе остзейском бароне и прочих кровопийцах. Последующая отправка вооруженного снайперской винтовкой Траханова в Вашингтон, в контейнере с дипломатической почтой. Меченым не избежать возмездия.
   Исполнение: запредельная концентрация мыслей и размашистый, но поразительно немузыкальный слог. До крайности амбициозное построение предложений-стен между читателем и писателем. Нарушение всевозможных композиционных правил с хорошей миной в финале.
   Постмодернизм: раздвоенность сознания и одновременное существование в нескольких плоскостях. Ирония и аллегория.
  
   Лыков Г.Г. Восток   8k
   Цитата: "Слова и лица здесь одинаковы".
   Сюжет: Капитан Геннадий Майер, GM, Джим, третий год ищет дальневосточное гнездо своих немцев-предков. На борту также его товарищ - Сей Ли, то ли оператор, то ли корреспондент. Незабываемая морская прогулка заканчивается жарким поцелуем на холодном ветру.
   Исполнение: каждый штрих поражает красочностью, а деталь достойна отдельной картины. Явно написано художником и нарисовано поэтом. По метафоричности тексту нет равных на конкурсе.
   Постмодернизм: химеризация + аллегория.
  
   Белянский П. Хувахенду   9k
   Цитата: "Сашу били - ногами, молча, глухо стучали, как в мешок картошки, пока не загнали под шконку. Под шконкой что-то булькнуло или хлюпнуло, и все затихло".
   Сюжет: два арестанта - мелкий сотрудник гигантской корпорации Саша Беленький и чем-то не угодивший братве Саша Белый. Один живет в голове другого, то есть является трижды заключенным. Противопоставление корпорации и мальдивского острова Хувакенду как ада и рая.
   Исполнение: наваристый язык и живые образы. Это порадовало. Но вторую реальность хорошо было бы замкнуть на первую, чтобы они отсылали друг к другу.
   Постмодернизм: ирония и намек на гипертекстуальность.
  
   Семикова Л.А. Из жизни художников   3k
   Цитата: "Порча от меня отскакивает, как горох от стены".
   Сюжет: для друга Агнессе(Божьей?) ничего не жалко - ни ста рублей, ни времени, ни тела, от которого уже остались рожки да ножки.
   Исполнение: забавная сценка, которая кажется римейком сказки, например, встречи Бабы-Яги и Иванушки-дурачка.
   Постмодернизм: стеб и аллегория(возможно).
  
   Пэ О. Ламбада   4k
   Цитата: "Скоро я остановил субмарину, спешился и прилёг поспать". "Подле огня сидело трое мужчин, один из которых был женщиной". "Они редко собирались все вместе - секретарша с человеком хозяина шрама, человек со шрамом хозяина, хозяин со шрамом и шрам секретарши с хозяином человека".
   Сюжет: встреча Роланда и Изольды, битва Блейда с адскими злодеями - Квазимофелем и Мефизмодо, проблема продовольственных запасов, и князь, спешащий отомстить Джамдету. И ещё много всего, но что такое движение по сравнению с мечтой!
   Исполнение: феерический бред. Практически каждое предложение достойно цитирования, но произведение разваливается, как только его возьмешь взглядом за талию. Нет цели, цельности и целомудрия.
   Постмодернизм: интертекстуальность, гипертекстуальность и стеб.
  
   Тринадцатихвостый Размышления над детским словарем   8k
   Цитата: "женщина - не человек, привыкай".
   Сюжет: человек - не человек, но и не женщина, существо, состоящее из рук, левой пятки и правого уха, перечитывает свой детский словарик, в котором сохранились только слова на А - картина, женщина, скука...
   Исполнение: если бы сделать гиперссылки, как в "Хазарском словаре" или замкнуть по принципу: "сепульки-сепулькарий-сепуление", произведение обрело бы большую стройность и внутреннюю логику.
   Постмодернизм: ирония и намек на гипертекстуальность.
  
   Цитата:
   Сюжет:
   Исполнение:
   Постмодернизм:
  
  

Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на Lit-Era.com  
  М.Эльденберт "Поющая для дракона. Книга 3" (Любовная фантастика) | | О.Герр "Желанная" (Попаданцы в другие миры) | | П.Коршунов "Жестокая игра (книга 2) Жизнь" (ЛитРПГ) | | В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2" (Боевая фантастика) | | М.Веселая "Я родилась пятидесятилетней... " (Юмористическое фэнтези) | | С.Волкова "Сердце бабочки" (Психологический триллер) | | Э.Осетина "Любовь хищников (мжм, Лфр, )" (Романтическая проза) | | Я.Ольга "Владычицу звали?" (Юмористическое фэнтези) | | П.Коршунов "Жестокая игра (книга 3) Смерть" (ЛитРПГ) | | О.Обская "Люди в белых хламидах или Факультет Ментальной Медицины" (Любовная фантастика) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Атрион. Влюблен и опасен" Е.Шепельский "Пропаданец" Е.Сафонова "Риджийский гамбит. Интегрировать свет" В.Карелова "Академия Истины" С.Бакшеев "Композитор" А.Медведева "Как не везет попаданкам!" Н.Сапункова "Невеста без места" И.Котова "Королевская кровь. Медвежье солнце"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"