Магомед Али : другие произведения.

Дух и материя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


Дух и Материя - попытка конструктивного диалога!
Часть I

Введение

   Сегодня говорить всерьез о Духовном начале, как основе нашего Мироздания, надобно быть немного "не в себе"! Но без такого "шага назад" нельзя выйти из того тупика, в которое мы попали. Невозможен диалог в рамках единства духовного и материального начала мира. А это чрезвычайно важно для нас.
   Не устаю твердить и на том стою, что вероятный "ответ на вызов истории" подразумевает необходимость диалога в обществе. И дело не в том, кто представляет ту или иную сторону здесь в интеллектуальном отношении, а то, что представляет собою то информационное поле, на котором возможен такой диалог? И пока общество не выявит и не осмыслит искомую модель такого поля и ее доминат, как смыслового поля разума, мы обречены на взаимное непонимание общаясь в рамках - "дискурса". Что как диагноз образованному сообществу поставил еще великий Пушкин:
   Друг на друга словесники идут,
   Друг друга режут и друг друга губят
   И хором о своих победах трубят. (А.С. Пушкин "Домик в Коломне").
   Ничего нового с тех пор не произошло в нашем мировоззрении, как видим. И такое состояние общества есть сложнейшая методологическая проблема для нашего Разума. Духовный мир человека, находившееся как бы "в запасе", пока шло физическое освоение природы, оказался так "перекошен", что: "человек потерял силу познавать бытие, потерял доступ к бытию и с горя начал познавать познание", как горько заметил Н. Бердяев. А доступ к бытию и есть условие возможности науки, как различение. Отсюда и задача человечества: возврат к Бытию, как к природе материального и духовного начала Мировосприятия. Что является фундаментальной проблемой науки, пока недоступное ей.
   Наука есть познание Бытия, для получения плода знаний, когда им можно воспользоваться для причинного объяснения физического мира. И такой плод должен иметь не только методологию познания основ Бытия, но и метрологию ее постижения. Как новая мера поведения человека уже, в открывшихся для себя обстоятельствах через разум. Все остальное в "науке" есть "суета сует и томленье духа".
   Вот с этих позиций и подходите в оценке данной работы. Можете ли вы воспользоваться ее плодами как мерой познания Бытия или нет? В противном случае такие работы никому не нужны! Но не забывайте при этом способностей вашего Разума достичь изложенного тут. Часто мы на этом и "спотыкаемся", на нашем различении: дано нам оно или нет? Если нет, тогда учиться, учиться и учиться, как говаривал один мудрый человек.

Природа как троица доминат

   Очень важно для обозначения исходной позиции как "шаг назад", ответить на вопрос: что же есть Природа по Богу? Вот что отмечает в своей книге "Россия. Еще не вечер" Ю. Мухин, "...и пророк Мухаммед окончательно доводит представление об Аллахе до представления о Природе". Тут суть схвачена, верно. Но Бог оставил в Коране не только представление о Себе как о Природе, но и главное, условие ее познания! В единстве духовного и материального начала в подходе к знаниям. Потому мы и поставим задачу конкретно: как объединяются Дух и Материя, и какова их живая природа? С тем, чтобы постичь различения нашего Бытия отсюда. И ответ на такой вопрос, повторим, содержит только - Коран, в котором сказано:
   Мы в паре сотворили всяку вещь, -
   Быть может, вам над этим стоит поразмыслить[1]
   Отметив при этом совокупно:
   Он - Тот, Кто создал всяку вещь
   И соразмерил должной мерой[2].
   Что здесь есть сущее "в паре" и, какова их Мера? Нам важно во всем этом разобраться и найти единый смысл, убедившись в истинности такого начала! Чтобы затем выявить смысл каждого элемента и сущность такой "троицы", как целого для нашего Разума.
   Бог создал все сущее, как первооснову - в паре, повторим, в виде их уже - доминат[3] Бога. Потому что понять "вещь", как сущее, можно только в сравнении с его полярной противоположностью, т.е. "все в паре":
   Дух - Материя;
   Хаос - Порядок;
   Движение - Покой;
   Свет - Тьма и т.д.;
   Но посмотрите на ту же пару "Свет - Тьма", как пограничное состояние времени суток (ее доминат), которые характеризуются по времени едино: "рассвет, полдень, сумерки" и пр. Но такое конкретное состояние и есть производные Меры их, как связь между "Свет - Тьма" во времени, сохраняя тем самим самоидентичность. Но если Бог сказал, что Он "все размерил своей Мерой", то постижение "такого" Бога, есть путь науки как поиск такой Меры идентификации Его доминат уже как "пар". Что позволяет далее объединить воедино и Меру, и Веру, как единый путь религии и науки! Именно такая Мера, как основная философская категория, красной нитью пронизывает Коран,  что мудро отметила его переводчица В. Порохова. Как и то, что "Бог глупостей не говорит", обозначил свой вывод уже другой ученый-арабист Н.Н. Вашкевич о содержании Корана.
   И если Бог в "паре создал" всякую вещь то, разумеется, такая пара доминат имеют свою собственную Меру - принимая уже форму "троицы" далее. Но мы остановимся здесь на смысле Меры: Духа и Материи, как высшей субстанции Бытия человека.

Разум как сущность доминат

   Для познания нашей Природы Бог прямо заявляет, что Он даст тому Различение, кто научится Его уважать и бояться. А Вера и означает, прежде всего, богобоязнь, как условие - правоверности. Отсюда нетрудно с одного раза догадаться, что Различение[4] по Корану подразумевает доступ к постижению Меры - Природы при таком раскладе, как Спасение.  Т.е. Меру природы за такую Веру, как Различение, а не за молитвы и коленопреклонения. Лучше час подумать, чем год молиться сказал пророк Мухаммед. Это к тому, что бы стало ясно, в чем практический смысл молитвы уже отсюда, как поиск Меры Бога. В этом смысл единства Меры и Веры по Корану. 
        По такой логике свыше теперь возникает вопрос о сущности человека, как замысла Бога на Земле.  Если понятие о Боге сводится в Коране до представления о Природе, то мог ли Бог "размерить" человека иначе и, тем самим отлично от такой Природы (т.е. не "в паре")? Как изначальное свойство: человека и природы? Не мог, твердо ответим мы на этот вопрос! Ибо тогда это не Бог! 
        Потому и обратим пристальное внимание уже на то, как Бог сотворил человека. Выявляя при этом не только внутренний смысл такого творения, но и алгоритм этого процесса. И так первый Акт Бога в создании человека, по Корану, выглядит так:
   Я человека сотворю из глины,
Звучащей, (как фаянс), и облеченной в форму
   Т.о. получается, есть кусок глины[5], где глина, несомненно, является метафорой материи. То есть мы имеем "в основе", как "начало" создания человека - Материю. Это как бы законченный промежуточный процесс в алгоритме сотворения человека, как его тела. Но далее уже идет двуединый процесс, на что мало кто обращает внимания. Смотрите, как оно звучит:
   Когда его Я соразмерю,
От Духа Моего в него вдохну,
Падите ниц в поклоне перед ним[6].
   Т.е. мы видим тут двуединый процесс: "соразмерения и одухотворения" человека.
   А ведь "соразмерить" и тем самым придать человеку Меру, значит сделать соразмерными внутреннее его "что-то" с "чем-то". А что с нами Бог сделал: "сотворил из глины" (как и Землю) и "от Духа Своего вдохнул"?! И что нам нужно еще для того, чтобы понять, что речь идет о соразмерности Духа и Материи ("глины"), внутри ко­то­рой (Меры Бога), они (Дух и Материя) суть "од­но и то же" "пара", не­смот­ря на все свои оче­вид­но сущностные раз­ли­чия? Единственно выходит по Корану: Мера, это высшая суб­стан­ция, вы­ра­жаю­щая синтез Духа и Материи, как их внут­рен­не не­об­хо­ди­мые со­от­но­ше­ния, имеющие внешне форму "триединства" человека. Как и в Природе.
   Тогда мы должны принять такой алгоритм сотворения человека в виде "троицы", как единый аргумент его разума в восприятии соразмерной с ним Природы, отсюда и гармонии Бытия, как:

Материя = Дух + Мера;

   И если познание Меры есть путь науки и религии, то мы и должны представить отсюда Меру как функцию Духа и Материи, т.е.:

Мера = Материя - Дух;

   Убедившись здесь и сейчас в такой Мере, как в высшей инстанции человеческого Разума данного Богом, в его единстве с Природой, как условие Различения. Что и подразумевает ЛОГИКА ДОМИНАТ, как смысл такой "троицы".
   И если здесь привести аналогию в методологии выявления сути такой "троицы" для Разума человека, равно и представить себе каждый элемент такой "троицы", то я бы предложил представить себе гипотетические ..."весы жизни". Где на одной чаше весов лежит - Материя, а на другой - Дух, в котором Мера есть шкала деления, по которой скользит уже стрелка весов. И представьте теперь человека, его Разум, воспринимающий такую "информацию", как показатель стрелки, характеризующее целостное состояние такой "троицы"! Это и будет основополагающий философский подход.
   Это очень важно представить для вхождения в мир такой "троицы", как целостной системы для Разума. В которой мы можем физически осознать, что наше Мировосприятие есть выявление такой Меры Разумом и, ее связь с нашим Мирозданием, как - Материи, Природы. В которой исходящей энергией Мировоззрения обладает наш - Дух Разума проявленной в Мировосприятии. Ибо только Разум человека имеет свойство возбуждать энергию и, ею воздействовать на материю. Равно как и Природа может проявлять свою "энергичность". Здесь только подчеркнем для углубления понимания, что на такой "чаше весов" активным составляющим является - Дух человека, Энергия его Разума. Как регулирующее начало!
   С тем чтобы глубже понять схему Высшего Разума, приведенную здесь, давайте, посмотрим как данную "троицу" отражает уже Разум, нашими "прилагательными":

Мировосприятие = Мироздание - Мировоззрение[7];

   Выходит, возмутится читатель, чем выше наше Мировоззрение, тем ниже Мировосприятие? Здесь, в ответе такому скептику и кроется парадокс научного познания, как различение. Что мы подразумеваем под развитием Духа человека, как не наше Мировоззрение? Тогда, чтобы понять логику Мироздания, надо представить ее границу как некий круг, предначертанный свыше. Внутри которого Мировоззрение выступает как асимптотическая граница, сближающая человека, по мере его развития и совершенствования через знания. Это и есть путь науки к познанию Мироздания, как единственно верный путь к Богу. И тут "квадратура круга", как метаматематический способ постижения площади круга и ее границы более всего подходит под этот смысл. Таким образом, по Мере развития человеческого Мировоззрения, Мировосприятие его становится и "выше", и "тоньше", а не "меньше"!
   Только такой подход к единству природы духа и материи позволит нам выявить далее, через их Меру не только философскую, но еще и "полевую" (т.е. физическую) сущность такой "троицы": Дух-Материя-Мера, как основание Бытия! Т.е. физической модели поля, как сущности экономики одновременно уже. Без чего мы будем "философствовать", т.е. мудрить без всякой Меры, до "Судного дня", как сегодня.

Троица, как Логика Доминат Разума

   Возникает ключевой вопрос теперь, а как сообразуется наш Разум с такой "троицей"? Как они все иерархически организованны в систему? В ответе на этот вопрос и кроется основной смысл бессмертного онтологического парадокса, который был открыт великим Платоном в его знаменитом диалоге "Парменид": та объединяющая концепция изменения, которая как генерирующий принцип включает в себя и тем самым ограничивает все элементы коллекции, сама не может быть элементом этой коллекции. (Прочтите этот "парадокс" еще раз, убеждаясь в его величии именно в такой троице, как Различение первооснов). Т.е. наш Разум не может быть частью "коллекции" такой "троицы"! Разум "приподнимается" над такой "троицей": Дух-Материя-Мера, как человек над нашими "весами" при измерении. Тем самим, "троица" принимает по содержанию логику доминат: Дух-Материя-Мера, для человека, его Разума. Давайте здесь и сейчас мы изобразим, в конечном виде эту иерархию Разума человека графически
   http://www.icc-mt.net/mani/

 

Рис.1

   И в такой схеме все возвращается "на круги своя". Считается, что "Феноменология духа" Гегеля, содержит истинный смысл и тайну его философии: происхождение диалектики, в котором раскрывается принцип господства разума в мире. Этим, Гегель пытался раскрыть генезис философского знания, начинающегося с чувственной достоверности доходящего до философского знания, т.е. эмпирически. И Гегель пишет: "...дух познает силу своей внутренней природы как силу проявляющуюся в объекте и в нем действенную". Но между "силой" Духа и Материей (объектом), лежит знание - Меры, что и есть собственно путь науки. "Просто так" Материя как "объект" не поддается познанию "велением духа", ибо "...природа разговаривает с нами на ЯЗЫКЕ ИЗМЕРЕНИЙ", (акад. П. Кузнецов). И только в изМЕРЕнии подчеркнем.
   Но реальная конструкция философской логики грешит забвением именно этой несущей доминаты - Меры, отсюда и непонимание природы духовного и материального Начала мира как "троицы" уже. В которой опорная мысль, как фундамент философии и экономики выступает триединство: Мера - Дух - Материя уже далее! А это требует нами признания Меры, а не эмпиризм высшей субстанцией в философском мышлении придающей нашему Разуму "точку опоры" через Дух и Материя! Равно как и убедиться в такой истине как первооснове.
   Не развивая эту мысль далее, а, только обозначив ее как ЛОГИКУ ДОМИНАТ, позвольте теперь перейти к "полевому свойству" такой "троицы", о чем говорилось выше и убедиться, в физической соразмерности Разума человека через "троицу" и ...поля Земли, как сельхозугодий. Убедиться, что только в такой "троице" возможно выяснение смысла - ПОЛЕ, как и ее Меры, заложенного в основании человеческого Бытия.
  
  

Дух и Материя - попытка конструктивного диалога!
Часть II

  

Троица как основа угодий Бога

"Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его". (Иер.17:10).

   Чтобы понять смысл и место "сельское поле[1]" в природе, вначале обратимся к понятию слова "поле", которых известно науке три: магнитное и электрическое поля и, гравитационное поле. Но в природе так не бывает, хотя бы потому, что в Коране сказано, что Бог создал все сущее в паре. Значит, нам не хватает для "парности" еще одно поле.
   Известно, что физические поля недоступны прямому восприятию, о них судят по тому воздействию, которое они оказывают на воспринимаемое им тело, вспомним школьный опыт с железными опилками для выявления магнитного поля. Вот если мы проведем аналогию "магнитное поле" и "сельскохозяйственное поле", то наша задача выявить Меру сельскохозяйственного поля - угодий, как общее свойство Земли, подобно магнитной. С тем чтобы выявить "полевое" свойство Земли, ее почвы, как угодий Бога. Равно пригодной для меры угодий у нас и в США, как и в др. регионах Земли. Именно через "тело", которое означает в сельском угодье - семя. Только так можно понять из Корана смысл того, что хотел сказать нам Бог, заявляя:
   Соседствуют на сей земле[2]
   (Столь непохожие) угодья:
   ....
   В этом, поистине, знамения для тех,
   Кто обладает разуменьем.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"