Котляр Ася : другие произведения.

Колыбельная для Марины

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Отношение к женщине , которая пытается сделать карьеру, всегда было неоднозначным. Многие уверены, что работающая женщина не может стать заботливой матерью и хорошей женой. Так ли это? В арсенале современной женщины имеется все необходимое, чтобы, успешно совмещать передвижение по этапам карьерного роста со счастьем и взаимопониманием в семье. Это неправда, что самодостаточная женщина обречена на одиночество. Однако, чтобы построить счастливую семью требует значительных усилий как со стороны женщины, так и со стороны мужчины. Карьера - своеобразная проверка семьи на прочность и не всегда семья проходит эту проверку успешно... Постановки: Учительский театр "Перемена" г. Клайпеда, любительскийтеатр Дворца Культуры п. Чернянка, Белогородской области.

  А. КОТЛЯР
  ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ
  Драма
  
  Моей маме и маме моего мужа посвящается...
   Отношение к женщине , которая пытается сделать карьеру, всегда было неоднозначным. Многие уверены, что работающая женщина не может стать заботливой матерью и хорошей женой. Так ли это? В арсенале современной женщины имеется все необходимое, чтобы, успешно совмещать передвижение по этапам карьерного роста со счастьем и взаимопониманием в семье. Это неправда, что самодостаточная женщина обречена на одиночество. Однако, чтобы построить счастливую семью требует значительных усилий как со стороны женщины, так и со стороны мужчины. Карьера - своеобразная проверка семьи на прочность и не всегда семья проходит эту проверку успешно...
  
  Действующие лица:
  Яна Рождественская - радиоведущая.
  Голоса:
  Макс - выпускающий программу.
  Илья - муж Яны.
  Ваня - сын Яны, 10 лет.
  Мама - мама Яны.
  Марина - девочка, 16 лет.
  Николай - позвонивший.
  Фёдор Ермолаевич - позвонивший.
  Рита - позвонившая.
  
  Картина первая
  Действие происходит в небольшом городке. Яна много лет работает радиоведущей на канале местного значения 'Радуга'. В данный момент она ведёт передачу в прямом эфире, которая называется 'Женское счастье'. Любой желающий может позвонить в студию, выразить своё мнение по-какому либо вопросу, рассказать свою историю.
  На сцене стол с наушниками, микрофоном. Яна входит в студию. В одной её руке чашка с кофе, в другой - листы бумаги, которые она на ходу пытается просмотреть. Кофе мешает, бумаги вываливаются из рук.
  Г о л о с в ы п у с к а ю щ е г о п р о г р а м м у М а к с а. Яна, через минуту эфир!
  Я н а. Сейчас, Макс... Допью кофе... Иначе засну. Я всю ночь не спала. Ванька температурил. С няней Таней оставила.
  М а к с. Тридцать секунд. Наушники!
  Яна ставит чашку с кофе на стол, быстро пробегает глазами бумаги. Поднимает глаза на зрителей. Встаёт из-за стола, выходит на авансцену.
  Я н а. Тридцать секунд, двадцать секунд, десять... Звучат последние аккорды какой-то популярной песни и, наконец, позывные... Я сейчас напою и вы сразу же поймёте о чём пойдёт речь в моей авторской программе. 'Женское счастье, был бы милый рядом, ну а больше ничего не надо....' Да, именно так называется моя программа и в эфире я, её постоянная ведущая, Яна Рождественская. Раз в неделю, по пятницам, я надеваю наушники, сажусь к микрофону и вещаю на весь город и пригороды о простом женском счастье. Мне рассказывают истории, я рассказываю истории... Это не единственная моя передача, но, пожалуй, самая живая, самая любимая... Я волнуюсь! Я ужасно волнуюсь каждый раз, когда выхожу в эфир . 'Женское счастье, был бы милый...' Дурацкая песня, согласитесь! Был бы милый рядом - и всё! Ничего больше бабе не нужно: ни профессии, ни любимой работы, ни друзей. Милый рядом и ты уже из женщины, практически, превращаешься в друга человека... Ошейник мне и коврик! Я становлюсь на четвереньки и скулю, чтобы милый погладил меня по голове или купил что-нибудь новенькое и обязательно дорогое. Шубу, например. За шубу я ещё и лизнуть могу. А что! Он же мужчина, а я - друг. А если он пьяный домой припрётся - неважно! Лишь бы рядом! А если не дай Б-г руки распускать начнёт? Так это ж вообще замечательно: бьёт, значит... обращаясь к зрителям Что значит? Любит, значит? И вы так думаете? Ну правильно! Иначе зачем ему себя утруждать - бабу по морде бить? Чтобы любовь свою доказать - искреннюю и чистую. Стоп! Только не подумайте, что все эти радости я имею дома. Мой муж - замечательный человек! Спокойный, нежный, заботливый и скорее всего я по праву могу назвать себя счастливой женщиной, поскольку рядом со мной милый и я его настоящий друг. К тому же у меня есть сын. Ванька. Ему 10 лет. Так что я вполне счастлива! Я долго думала над тем, а смогла бы несчастливая женщина вести передачу 'Женское счастье'?... Не знаю, не знаю... Порой так трудно разобраться в собственной жизни, а люди ждут от тебя реальной помощи, каких-то советов. Вот представьте себе, звонит в эфир женщина, от которой только что ушёл муж. Ну действительно, а куда ей ещё звонить? Рыдает! Просит помощи! Конечно, проще всего успокоить: 'Не волнуйтесь вы так! Всё утрясётся и приползёт он к вам на коленях!' Ещё бы ему не приползти - где он такую дуру найдёт? Но у меня есть одно 'Но'. Беда прямо с этим 'но'.. Прямо не знаю что делать с этим проклятым 'но'. Я не умею врать. Ни в жизни, ни в эфире... Нет, ну по мелочам сам Б-г велел. Маме например. Мама звонит мне по двадцать раз в день и спрашивает, где я шляюсь. А ничего, что мне уже скоро пятьдесят и я имею право шляться там, гуда зовёт меня моя душа? Когда я ещё смогу позволить себе просто так пошляться по городу, если не сейчас? В семьдесят? В девяносто? А ещё совсем недавно она позвонила в прямой эфир.
  Яна надевает наушники
  Я н а. Я вас слушаю. Говорите, вы в эфире.
  М а м а. Здравствуйте, Яна! Я хочу рассказать вам свою историю.
  Я н а. Я конечно сразу же узнала её голос. Но в эфире не должно быть никаких родственных связей, знакомых и прочих простых человеческих радостей. Это - непрофессионально! В эфире я - ни жена, ни дочь, ни мама, ни подруга. Я иногда срываюсь, когда слышу знакомый голос и тогда мне влетает от нашего директора. Но сейчас я взяла себя в руке и улыбаясь неизвестно кому, с огромным интересом к истории, которую сейчас услышу, сказала: 'Рассказывайте нам свою историю. Только представьтесь, пожалуйста!'
  М а м а. Хорошо! Я представлюсь. Меня зовут Ангелина Ивановна. Вот вы тут все о женском счастье проповедуете, а скажите, пожалуйста, материнское счастье - это разновидность женского счастья или совершенно отдельная отрасль?
  Я н а. Безусловно, материнское счастье - это женское счастье. Я вам даже больше скажу! Это наивысшая ступень женского счастья! Каждая женщина молится о том, чтобы Всевышний ниспослал ей эту радость: испытать его. Зрителям: я сразу же поняла, что если не забью мамочку красноречием, эфир может превратиться в выяснение отношений. (В эфир.) Ангелина Ивановна! Вы меня слышите? Мне нравится одно стихотворение. Хотите прочту?
  М а м а. Вообще-то я хотела спросить...
  Я н а.
  Вот оно, материнское счастье,
  Прижимается, нежно сопит,
  Понимаешь, любое ненастье
  Отступает, когда оно спит
  
  И уходят невзгоды, теряясь
  И Душа от восторга летит,
  Когда счастье, к тебе прижимась
  Улыбаясь, тихонько сопит...
  
  И за чудное это мгновенье
  Нужно Б-гу спасибо сказать
  Знаю точно, с его позволенья
  Я - кормилица, женщина, мать...
  
  М а м а. всхлипывает в трубку... Я хотела спросить,что делать если это дар небесный не любит свою собственную мать?
  Я н а. Это кто это не любит?
  М а м а. Моя дочь!
  Я н а. Может быть, вам кажется что она вас не любит? Может, пришли бы вы к ней домой, поговорили бы с ней как подруги... Скажите, а Вы когда-нибудь были подругой своей дочери?
  М а м а. Это ещё зачем? Я её мама и по-моему этого достаточно!
  Я н а. А Вы спросите свою дочь, достаточно ли ей этого? Почему Вы решаете за неё?
  М а м а. А вот и спрошу! Сегодня же приду и спрошу. Прямо сейчас приду.
  Я н а. Спасибо за звонок. А сейчас дорогие радиослушатели, мы послушаем песню, которую я ставлю специально для этой замечательной мамы и кто знает, может быть сегодня, когда она придёт к своей единственной дочери, им наконец-то удастся поговорить без взаимных упрёков и оскорблений. Мамы, милые мамы! Учитесь понимать своих детей. Им так нужно, чтобы Вы их понимали и поддерживали, потому, что без вашей подержки им очень трудно стать успешными людьми в этой жтзни. Слушаем песню...
  ПЕСНЯ: Повалий
  Звонок на мобильный телефон.
  Я н а. Да, милый! Только говори быстро - у меня эфир. Кстати, ты слышал? Сегодня нам с тобой предстоит провести чудненький вечерок с Ангелиной Ивановной.
  И л ь я. Я не слышал. Мне некогда. Яна, ты когда дома будешь? У меня проблемы на работе. А няня Таня сказала, что у Ваньки пока температура держится. Ей нужно уйти пораньше.
  Я н а. Вообще-то она должна до семи сегодня. Я же не могу уйти! А температура у Ванечки невысокая... Я звонила только что. У тебя что-то серьёзное на работе?
  И л ь я. Да нет!
  Я н а. Илюша, определись: да или нет?
  И л ь я. Скорее нет, чем да.
  Я н а. Илюша, не переживай, няню Таню отпущу, маму встречу, всех накормлю. Милый, у меня Киркоров петь заканчивает! Пока-пока!
  И л ь я. Яна... Телефонные гудки.
  Яна выходит к зрителям.
  Я н а. Обиделся... Нет, вы не подумайте, он не обидчивый малый. Но почему-то ревнует меня, не поверите, к моей работе. Вернее, ко всем вам, мои дорогие радиослушатели. Ему всё время кажется, что моя работа забирает меня у него и у Ваньки... Да, я, действительно провожу здесь много времени, готовлюсь, порой даже по ночам, но сердцем и мыслями я всегда с ними, моими мужчинами. Моя работа, как мне кажется, совершенно не мешает моему женскому счастью. Ванька, и тот понимает, слушает каждую передачу. А Илюше кажется, что я раздариваю себя по кусочку всем и каждому. Безусловно, я пропускаю через себя все истории, рассказанные мне, без этого передача была бы мёртвой и нерейтинговой, как говорит наш програмный директор. (Надевает наушники. Звучит джингл.) Дорогие мои! Мы продолжаем говорить с вами о счастливых и не очень, о тех, кому повезло и о тех, кому сейчас очень непросто.
  М а к с. Яна, звонок. Говорит Николай.
  Я н а. А у нас звонок. Здравствуйте, Николай! Вы в эфире. Говорите!
  Н и к о л а й. Здравствуйте, Яна. Это Вы про женское счастье вещаете?
  Я н а. Да, вещаю, Николай! Вы хотите рассказать нам свою историю?
  Н и к о л а й. А почему бы вам не сделать альтернативную передачу и не назвать её 'Мужское горе'?
  Я н а. Как простите?
  Н и к о л а й. У вас со слухом всё в порядке? 'Мужское горе' или, на худой конец, 'Скупая мужская слеза'...
  Я н а (еле сдерживает смех). На какой конец? Простите, Николай, но я что-то не пойму, вы серьёзно или это у вас такой специфический юмор?
  Н и к о л а й. Да куда уж тут юморить... Тут в пору вешаться... Это вам смешно. А мне нет. А вам смешно.
  Я н а (булькает от смеха). Мне не смешно, Николай! Мне уже страшно... Я хотела сказать, мне страшно интересно!
  Н и к о л а й. Я заметил такую тенденцию в нашем обществе: как тольтко речь заходит о женском счастье, тут же рядом нужно искать мужское горе. Вам не кажется, женщина бывает счастлива по настоящему только тогда, когда у мужчины горе?
  Я н а. Я подумаю об этом. Но мне кажется, что вы заблуждаетесь, говоря обо всех женщинах. Что у вас случилось?
  Н и к о л а й. От меня опять ушла жена.
  Я н а. Опять? Значит она уже уходила от вас?
  Н и к о л а й. Они уходили. И эта тоже ушла...
  Я н а. А куда они уходили?
  Н и к о л а й. По разному. Обычно они уходят к другому мужчине. А бывает, что и... Туда... Откуда уже не возвращаются.
  Я н а. Куда-туда? Умирали?
  Н и к о л а й. Да господь с Вами! К мамам своим они уходили. А Таточка, последняя, ушла в неизвестном направлении. Даже записку не оставила. Даже вещи не взяла.
  Я н а. А как вы поняли, что она ушла?
  Н и к о л а й. Я пришёл домой, а её нет.
  Я н а. А звонить пробовали?
  Н и к о л а й. Она даже телефон оставила, который я ей подарил на Восьмое марта. А она его никогда не оставляла... А сейчас оставила. Это она хотела мне показать, что ей от меня ничего не нужно.
  Я н а. Николай, скажите, может быть вы её чем-то обидели?
  Н и к о л а й. Я? Да вы что? Я мухи не обижу!
  Я н а. А сколько у вас было жён, кроме Таточки?
  Н и к о л а й. Таточка - седьмая...
  Я н а. Николай! Я вам сейчас что-то скажу, только вы не обижайтесь, пожалуйста! Женщины просто так не уходят! Это, скорее свойственно мужчинам. Покопайтесь в себе... Наверняка есть что-то в ваших отношениях, что ей не понравилось..
  Н и к о л а й (тяжело вздохнул). Есть. Только это очень интимное...
  Я н а. Ну тогда ладно, не говорите...
  Н и к о л а й. Нет уж... Скажу... Сейчас... Мне нужно с кем-то поделиться моим несчастьем...
  Я н а. Делитесь. Может всё не так уж страшно...
  Н и к о л а й. Я сплю в ночной рубашке...
  Я н а.Это как?
  Н и к о л а й. Просто. По ночам мне бывает холодно. И я, чтобы не мёрзнуть, надеваю ночную рубашку...
  Я н а. Пижаму, что ли?
  Н и к о л а й. Да нет. Это у меня с детства. Мы бедно жили и мама перед сном надевала на меня ночную рубашку моей старшей сестры Валечки. Мамы уже нет давно. Валечки тоже. А привычка осталась. И мне обязательно нужно, чтобы розовенькая. И чтобы с бантиком...
  Я н а (изнемогает от смеха, пытается сдержать себя). А вы пробовалим обратиться к психологу?
  Н и к о л а й. Пробовал. Хороший мужик, грамотный. Но тоже спит в ночной рубашке. Только без бантика... Вот где горе то... Ой простите... Кажется меня пришли грабить.
  Слышится голос женщины: 'Коля? Ты уже дома? Ты где? Я телефон оставила! Смотри, что я купила...'
  Гудки...
  Я н а. Дорогие радиослушатели! В эфире передача 'Женское счастье' или нет... 'Мужское горе'... Ой, простите... У нас реклама... Макс включай песню, я сейчас сдохну...
  Заиграла музыка, Яна стала смеяться. Она смеётся долго, вытирает слёзы салфеткой, запивает кофе, опять смеётся...
  М а к с (смеётся). Ян! Реклама заканчивается. И, что самое интересное, все ж слышали! Бабе его расскажут...
  Яна обращается к зрителям.
  Я н а. Ну скажите, как же можно так обнажать душу? Хорошо, его никто не видел. Я, когда смотрю все эти откровенные ток-шоу, удивляюсь: вот так запросто выйти и на всю страну объявить: 'Господа! Я - идиот!' Конечно не исключено, и даже наваерняка, там полно подставных актёров, зарабатывающих свои крохи на гламурных скандальчиках, но ведь есть же и те, кто прётся через всю страну, чтобы поплакаться Малахову в надежде, что ему помогут и вернут тридцать сантиметров участка, которые у него сосед украл... Или звёзды, которые уже давно всем надоели и делающие себе пиар любым способом... Всё-таки радио - спокойнее: тут тебя хотя бы никто не видит... И даже если у тебя градом катятся слёзы, ты говоришь, улыбаясь, потому, что это такая игра. Своё личное оставь дома, когда вещаешь на тысячи, желающих услышать шоу... Да, мне влетит за то, что я хихикала в эфире. Это моя экспрессия и мои неуёмные эмоции мешают мне жить. Мужик-то этот, Николай, на самом деле, бедный... Спит в ночной рубашечке с бантиком... (Смеётся). Макс, а Макс! Я забыла!
  М а к с. Что забыла?
  Я н а. Макс, я забыла спросить, в каком месте у него бантик!
  Смеются оба...
  Я н а. смотрит на часы. Сколько у меня?
  М а к с. Ещё 8 минут. Сейчас новости. Потом погода.
  Яна берёт телефон.
  В а н я. Алё!
  Я н а. Ванечка, милый, ты как?
  В а н я. Мамочка, ты скоро?
  Я н а.Через час буду дома, потерпишь?
  В а н я. Потерплю, конечно! Я же, всё-таки, мужчина!
  Я н а. Я тебя очень люблю, мой дорогой мужчина! Няня Таня меряла температуру?
  В а н я. Меряла. 37,2.
  Я н а. Ну пока, мой родной! Скоро буду!
  М а к с. Янка, микрофон!
  Я н а. Наше время подходит к концу, дорогие радиослущатели и у нас последний звонок! Я вас слушаю!
  М а р и н а. Здравствуйте, Яна! Я - Марина.
  Я н а. Здравствуйте, Мариночка! Вы хотите рассказать нам что-то или спросить?
  М а р и н а. Яна, мне шестнадцать лет... Мы с девочками слушаем всегда вашу передачу. Спасибо вам!
  Я н а. Это вам спасибо, что слушаете?
  М а р и н а. Яна, скажите, вы какая?
  Я н а. Что значит я 'какая'?
  М а р и н а. Вы красивая?
  Я н а. Даже не знаю, что вам и ответить. В детстве я себе ужасно не нравилась. Сейчас привыкла!
  М а р и н а. Нам почему-то кажется, что вы красивая. И умная. И добрая. Доброта - это большая редкость в современном мире...
  Я н а. Не такая уж и редкость, Марина, поверьте мне. Просто люди не всегда умеют её проявлять. И потом, разве в шестнадцать лет вы успели узнать так много о современном мире? А почему вы подумали, что я добрая?
  М а р и н а. Вы любите своего сына?
  Я н а. Конечно! Какая мама не любит своего ребёнка?
  М а р и н а. Дело в том, что я живу в интернате. Я свою маму в глаза не видела, как впрочем, многие тут. А те кто видит изредка - лучше бы и не видели. Приходят пьяные... Билиберду несут... Как же они могут быть счастливы? Я имею в виду тех, кто детей нарожал и оставил, чтобы государство о них заботилось?
  Я н а. Они не могут быть счастливы, девочка, если тебя это хоть как-то утешит... Бедные они... Представляешь себе: прожить всю жизнь и не прижать к себе свою девочку? Не сказать ей ласковых слов, не заплести косу и не спеть на ночь колыбельную...
  М а р и н а. Простите.. А вы пели колыбельную своему сыну, когда он был маленький?
  Я н а. Был? Он и сейчас не велик! Конечно, пела... И пою... Ты знаешь, мне моя подруга рассказала, что на Кавказе говорят о плохих, недостойных людях. О них говорят, что эти люди потому выросли такими, что им мама в детстве не пела колыбельные песни...
  М а р и н а. Мне никто никогда не пел колыбельные песни... Спойте, Яна! Мне сейчас это так нужно!
  Я н а. Дело в том, что у нас заканчивается эфирное время, Марина!
  М а р и н а (прерывает). А вы вместо этой противно рекламы про кроссовки спойте! Вы же не хотите, чтобы я выросла плохим человеком? Мне почему-то кажется, что вы хорошо поёте...
  М а к с. Пой, Яна. Две минуты, 11 секунд. Нас сегодня обоих закопают...
  Я н а (зрителям). Я спою. Я спою этой девочке колыбельную и не потому, что я неплохо пою... Мне важно сейчас спеть, даже важнее, чем попращаться с радиослушателями в моей обычной манере, пожелав им всем счастья, любви, гармонии... Они услышат это в моей следующей передаче... И в следующей... А сейчас я буду петь... Для Марины... Эту чудесную колыбельную пела мне моя мама, когда я была ещё совсем крохой... Слушай, девочка... Слушай...
  
  Ночь пришла на мягких лапах, как большой медведь
  Мальчик создан, чтобы плакать, мама - чтобы петь.
  Папа твой вернётся скоро, и уйдёт опять
  Папа создан, чтобы плавать, а мама чтобы ждать
  ПРИПЕВ: А пока ещё не разу
   Ты не ступал ногой...
   Спи мой мальчик, ясноглазый
   Мальчик дорогой
  
  Резвее лани быстроногой побегут года,
  Приминая пыль дороги, лягут холода
  Сын окрепнет, осмелеет, скажет 'ухожу'
  Белый шарф с коймой на шею сыну повяжу!
  ПРИПЕВ: А ты пока ещё не разу
   Ты не ступал ногой...
   Спи мой мальчик, ясноглазый
   Мальчик дорогой
  (по мотивам стихотворения В. Инбер)
  
  Картина вторая.
   Заставка на радио.
  М а к с. Янка, привет! Ты чего сегодня так рано? Аж за двадцать минут пришла? Что-то случилось?
  Я н а. Да так, пустяк! С Илюхой поругалась.
  М а к с. Серьёзно поругались?
  Я н а. Прям! Вечером извиняться будет, как обычно!
  М а к с. А что, обычно он не прав?
  Я н а. Обычно он извиняется. Слышал поговорку : 'Если женщина не права, попроси у неё прощения'.
  М а к с. Круто... Всегда, что ли, просить прощения?
  Я н а. Всегда, Максик! Ну если ты, конечно настоящий мужчина. Обижаться, надувать губки - это прерогатива женщин, то биш, наша. А он придёт, покается, даже если ни в чём не виноват, и всё! Растаяла снежная королева! А мужчине, мой дорогой, всегда есть в чём покаятся, уж поверь ты мне на слово.
  М а к с. Верю! Ты ж у нас эксперт по части женского счастья!
  Я н а. Да уж, да уж... Какой я эксперт? Порой такие тупиковые вопросы задают, хоть вешайся. Вчера мне опять влетело.
  М а к с. Да я знаю. Он и мне звонил. Говорит, что если ты не прекратишь безобразничать в эфире - прикроют проект.
  Я н а. Не прикроют. У нас рейтинг!
  М а к с. Яна, микрофон. Начинаем.
  'В эфире самая народная передача 'Женское счастье' и её постоянная ведущая Яна Рождественская'. Яна переодетая, с чашкой кофе выходит на сцену. Она расстроена.
  Я н а. Дорогие наши радиослушатели! Прошло так мало времени с нашего последнего эфира, а я уже успела соскучиться за вами! Сегодня, как впрочем и всегда, мы будем говорить о счастье. Вы знаете, мои дорогие, когда я готовилась к передаче, я, совершенно случайно, набрела на один форум. Там все говорят о счастье. Причём говорят непросто! Говорят стихами. Послушайте, какая 'прелесть':
  Вера, например, пишет
  
  Счастье - слякоть и дождь,
  Счастье - гром в ясный день.
  Коль забор не найдёшь,
  Поищи хоть плетень.
  
  Высокая поэзия! Дальше приписка: 'Ответы должны быть по теме
  и выдержаны в этой же тональности...' Интересно, а если не в той же? И отвечает ей в той же тональности некто под ником 'ЛЮ' Видимо, 'Лю' это от 'Любви' произошло. Или от Любовника, или... В общем, слушайте:
  Счастье - это пустяк -
  Просто - небо в глаза,
  Просто солнышка знак,
  Что утихла гроза;
  
  Счастье - капля воды
  В раскалённом песке...
  Счастье - просто следы
  Светлых слёз на щеке...
  Это стихотворение мне нравится чуть больше! А то если не найдёшь забор - беда, а вот если на плетень наткнёшься в поисках забора - счастье... А давайте попробуем все вместе написать своё стихотворение о счастье? Я задаю первую стррочку и каждый, кто дозвонится до нас, попробует продолжить.
  'Счастье - встретить любовь!'...
  У нас есть первый дозвонившийся и это...
  Звонок на мобильный. Вибрация. Яна скинула телефонный звонок.
  Р и т а: Здравствуйте, Яна! Это Рита. Какую игру вы придумали замечательную! А призы за лучшую строчку будут? А можно привет передать подруге? А песню заказать? А то без призов чего придумывать зря?
  Я н а. Рита, Рита! Притормозите, моя дорогая! А без призов вы согласны придумать строчку о счастье?
  Р и т а. Даром, что ли?
  Я н а. Совершенно даром!
  Р и т а. Не... даром я не могу... У меня, это, с рифмами плохо.
  Звонок на мобильный. Вибрация. Яна опять скинула телефонный звонок.
  Я н а. А если я вам скажу, что за лучшую строчку о счастье вас ждёт приз?
  Р и т а. Ну тогда я попробую. Повторите, чо вы там про счастье написали?
  Я н а. Счастье - встретить любовь!
  Р и т а. Ну и встретили, и дальше шо с этим счастьем делать?
  Я н а. Хорошая рифма! Спасибо, Рита за звонок! Желаю встретить Вам любовь, Рита, и тогда, кто знает, может и рифма сама пойдёт... А сейчас уходим на перерыв. Послушайте, пожалуйста, песню. Звамечательную песню о любви...
  Звонок на мобильный.
  И л ь я. Яна.
  Я н а. Илюш, ну ты же знаешь, что я работаю! Зачем трезвонишь? Через полчаса освобожусь.
  И л ь я. Яна, нам нужно поговорить. Дома ты работаешь тоже. Я есть в твоей жизни?
  Я н а. А ты? Когда ты был дома? У тебя тоже работа! Я тебе хоть что-то говорю? Всё, Илюш! Обещаю, что сегодня - никакой домашней работы! Я тебя очень-очень люблю! У меня время, дорогой!
  Быстро надевает наушники.
  Я н а. А у нас опять звоночек! Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста!
  Ф ё д о р Е р м о л а е в и ч. Меня зовут Фёдор Ермолаевич. Я рифму придумал!
  Я н а. Здорово! Зажигайте, Фёдор Ермолаевич!
  Ф ё д о р Е р м о л а е в и ч. Я что-то не понял, что я должен сжечь?
  Я н а. Это так к слову! Читайте свою рифму!
  Ф ё д о р Е р м о л а е в и ч. А ну подкиньте мне вашу строчку!
  Я н а. Счастье - встретить любовь!
  Ф ё д о р Е р м о л а е в и ч. Можно выпустить кровь!
  Я н а. А может вы хотите рассказать нам историю своей любви?
  Ф ё д о р Е р м о л а е в и ч. Да что там рассказывать. Я уж и не знаю, была ли она, эта любовь... Встретились мы давно. Пятьдесят лет назад. В 1962 году это было. На первомайской демонстрации. Сейчас молодёжь и не знает, что это такое... А тогда - транспоранты в руки, и шагом марш по площади... А городские власти стоят, зубы скалят. А ей, моей Галочке, транспорант дали тащить. А она такая худющая, идёт впереди меня, а я смотрю, а попы то у неё и нет! Думаю, кто это у нас такая, без попы? В Финансовом отделе все жопастенькие, в отделе кадров - тоже с формами, а тут - дунь первомайский ветер, и полетит она за своим транспорантом. И вдруг она оборачивается. Я как посмотрел на неё, так и обмер: лицо уставшее, ручки тоненькие, одни глаза на лице торчат... А в глазах - мольба: 'Ну забери, дескать, ты у меня эту бамбулу!' А я молодой был, горячий, сильный. Я свой транспорант другу Петьке отдал, а её прямо вместе с транпорантом на руки подхватил и так до конца демонстрации и тащил. Меня потом по партийной линии таскали, ругали, что я мол, завод опозорил... это сейчас у вас, у молодёжи один секс на уме. Мы ж тогда идейные все были... И вот стою я перед комуняками, весь из себя комсомолец, а меня чихвостят, на чём свет стоит. И тут дверь открывается. Влетает моя Галочка и давай орать... Вы, кричит, сволочи! Где вам понять души порывы! Они опешили, а я больше них. И так она орала бы долго, если бы я ей рот не закрыл. Поцелуем, значит. А через пять дней нас росписали... И столько лет бок о бок прожили, пятерых деток она мне родила. В роддоме удивлялись, на неё глядючи: попы нет, а рожает! Да каких богатырей! Всех выучили, на ноги поставили...
  Я н а. Спасибо огромное, дорогой мой Фёдор Ермолаевич! Какая замечательная история! Огромный привет от нашей радиостанции передайте вашей Галочке!
  Ф ё д о р Е р м о л а е в и ч. Да нет уж... не передам... Не услышит она меня... Там где она сейчас - ничего не слышно!
  Я н а. Простите... Неправда! Услышит она Вас! Это мы не слышим их! А они нас уж точно и видят и слышат! Так что с нами она сейчас, Фёдор Ермолаевич! В самом что ни на есть прямом эфире. И связь с ней прямая! Светлый она человек была! Было у неё женское счастье! Давайте послушаем песню и я думаю Галочка её тоже услышит!! Будьте здоровы, Фёдор Ермолаевич...
  Яна выходит к зрителям.
  Я н а. Ком в горле! Так бы взяла и разделила чужую боль. И облегчила бы страдания близких. И сказала бы, что , мол, не переживайте, всё образуется, вернётся к Вам Ваша Галочка, вот только врать не могу... Хотя почему врать? Она ведь и возвращается к Фёдору-то Ермолаевичу! В детях возвращается, во внуках, во сне, наконец... Ой, кстати о снах мне сегодня такой странный сон приснился! Иду я по поляне... Зелень вокруг, красота - необыкновенная... трава такого... ярко-зелёного цвета и вся такая шелковистая - шелковистая... Я босиком иду... а вокруг природа и звуки.... Ручей шумит, блиства деревьев шуршит... И так мне хорошо - что прямо ужас меня обуял: а вдруг это ненадолго? Это во сне я так подумала. И только подумала - навстречу Илюшка мой идёт и тоже босиком. Я ему говорю 'Посмотри вокруг, милый, красота-то какая! А он мне 'Работа у меня!' 'Да плюнь ты на работу!', кричу я ему и кидаюсь к нему, хочу прижаться. Сейчас думаю, обнимет он меня своими ручищами, на траву повалит... А трава шёлковая прямо... А он так сербёзно посмотрел на меня и говорит 'Работаю я!' И поцеловал меня прямо в губы... А у меня аж сжалось всё в груди от этого поцелуя... И жду я продолжения, а он и говорит 'Прости...' и растворился. Я кинулась его искать - нет нигде. И вдруг мне стало так холодно-холодно... Как сейчас... Макс - тебе не холодно?
  М а к с. Нет! Здесь жарко!
  Я н а. Макс, посмотри, к чему поцелуй снится?
  М а к с. Тридцать секунд осталось, надевай наушники.
  Я н а. Посмотрел?
  М а к с. Посмотрел! По-разному пишут: От разорения до измены... Начинаем!
  Я н а. Чушь собачья! Привет - привет! Я снова с вами и у нас звонок. Вы придумали рифму к моей строчке? Представьтесь, пожалуйста!
  И л ь я. Это я, Яна.
  Я н а. Кто я -то?
  И л ь я. Твой муж.
  Я н а. Илюша? Ты хочешь сказать рифму?
  И л ь я. Нет... Я хочу сказать другое... Я ухожу от тебя. У меня есть другая женщина...
  Я н а. Но это не рифма! Илюша, послушай строчку:
  Счастье - встретить любовь! Ну, давай же!
  М а к с. Яна, я отключаю...
  Я н а. Подожди, Макс! Илья, Ты меня слышишь? Я жду рифму! Говори, раз позвонил!
  И л ь я. Прости. Я хотел поговорить с тобой дома, но я не находил слов, а ты не находила времени... Мы стали чужими, понимаешь? У тебя только работа... Ты помешалась на своей работе! Ночью сидишь в интернете, вся квартира обклеяна цитатами великих о счастьи... Что за чушь? Ты бы следовала их советам что ли? Вот, срываю листочек. Ну-ка посмотрим, что здесь написано? 'Существует три грандиозных закона счастья в жизни - 1) надо что-то делать, 2) надо кого-то любить, 3) надо на что-то надеяться. Какой-то Джозеф Эддисон. Кто такой этот Джозеф Аддисон?
  Я н а. Публицист, драматург, писатель... В Англии жил... давно... Очень давно... Сейчас Макс посмотрит в каком веке...
  И л ь я. Не нужно, Яна. Ты не выполнила ни одного закона этого Адиссона.
  Я н а. Неправда... Я выполнила.. Я тебя люблю... И я надеюсь... И я что-то делаю... А когда ты уходишь?
  И л ь я. Сейчас. Ване я сам всё объясню. И если ты не будешь возражать, я хучу, чтобы он жил со мной. У тебя на него времени нет. Я надеюсь, ты не будешь истерить... Ты же в эфире и ты счастливая женщина. А я обычный мужик и я просто устал... Гудки.
  Я н а. Дорогие радиослушатели! То что вы сейчас слышали - это маленький спектакль, который мы с моим помошником разыграли. Это так называемый радио театр? Не правда ли убедительно звучало? Для чего мы это сделали? Всё очень просто! Скольким женщинам приходится проходить через такое унижение, когда любимый, казалось бы человек, говорит тебе прости и прощай? Как дальше с этим жить? Что делать? Отдать ему сына или биться с ним насмерть, забывая об интересах ребёнка? Нас очень интересует ваше мнение по данному вопросу, и если у вас есть какой-либо опыт, звоните нам, делитесь с нами своими историями. И не забудьте про рифму! Я ещё раз вам её напомню: 'Счастье - встретить любовь!' А наш перерыв мы встречаем песней Аллы Пугачёвой 'Прости - поверь'.
  М а к с. Янка, ну вы даёте! Классно придумали! Правда, влетит тебе, мама не горюй! А звонков-то! А сообщений посыпалось! Эй! Ты где? Я тебя не вижу! Ян! С тобой всё в порядке?
  Я н а. Да, Максик! Бумаги рассыпала.
  М а к с. Готовься. Пять минут.
  Яна молча снимает наушники, зажимает руками рот, садится на пол, раскачивается. Хватает со стола телефон,очень быстро пытается набрать номер. Сбрасывает, опять набирает.
  Я н а. Ну давай же, Илюша! Возьми трубку... Алё...
  И л ь я. Я слушаю тебя...
  Я н а. Илюща, это что было?
  И л ь я. По-моему, я всё ясно сказал. Я понимаю, что выгляжу неприглядно в твоих глазах, даже мерзко, но я не могу так больше. Яна, мне не нужна твоя популярность, твоя работа... Мне нужна жена. Ты перестала ею быть. Ты заигралась, понимаешь? 'Женское счастье' забрало у тебя счастье, вот такая вот ерунда...
  Я н а. Ты на самом деле считаешь, что я плохая жена? Ялюблю тебя, Илюша... Я наверное умру без тебя... Постой, что ты говорил про Ваню?
  И л ь я. Я заберу Ваню. Не мне тебе объяснять...
  Я н а. Как ты себе это представляешь? Это мне снится всё? Илюша, не уходи, пожалуйста. Я еду домой, роднлой мой, любимый! Пожалуйста, давай поговорим... Мама заберёт Ванечку, а мы сядем и всё обсудим. Я не хочу, чтобы ты уходил, милый... Возможно, я действительно заигралась и ты вправе обижаться... Ты много работаешь и... Илюща, ты не посмеешь забрать Ваню... Я хорошая мать, ты понял? Ни один суд не отнимет у матери ребёнка...
  И л ь я. Ты на самом деле так думаешь?
  Я н а. Илюша, ради Бога, дождись меня. Я сейчас приеду и мы всё решим...
  И л ь я. Поздно, Яна. Слишком поздно...(Гудки.)
  М а к с. Двадцать секунд.
  Яна медленно поднимается, подходит к авансцене...
  Я н а. Двадцать секунд, десять секунд. Мне холодно... Мне очень холодно... Скажите, вам бывает холодно, когда на улице жара под тридцать? А может быть вам бывает жарко, когда на улице мороз? Так вот знайте: если с вами это случилось - у вас стресс. Самый что ни на есть стресс. От которого бросает и в жар и в холод, причём одновременно. Меня душит это дурацкий шарф... Вас душат шарфы? Тогда снимайте их немедленно, потому, что когда у вас стресс, вам нужно много воздуха. Мне не хватает воздуха! Я знаю, как нужно дышать! Есть такая дыхательная техника, называется Бдифлекс. Моя подруга когда-то занималась им и пыталась научить меня. От неё тогда муж ушёл. Она одновременно пошла на макрамэ, на бодифлекс, ещё куда-то.. А я смеялась, как дура. Не над ней, а над техникой бодифлекса. Там есть несколько позиций, на которые, если сама не делаешь, без смеха смотреть невозможно... Я не понимала... Она тоже не могла дышать! И у неё не было шарфика. А у меня есть. Я его сейчас сниму и начну дышать... Швыряет шарфик и топчет его ногами. Не получается... Бедная моя Светка... Бедная я... Как она меня учила? Выдохнуть воздух в рот, задержать дыхание... Сделать 'льва' и выдохнуть, высунув язык.
  Становится в позу, упраясь руками в коленки... Выдыхает резко, высунув язык. Подошла к столу, надела наушники, заставила себя улыбнуться.
  
  Картина третья.
  Яна переоделась... Выходит на авансцену.
  Я н а. Он ушёл. Просто собрал веши, самое необходимое, ну там трусы, носки, зубную щётку, бритву, в общем весь джентельменский набор. Зачем покупать, если всё есть? И вот тут настала поря себя утешать: 'Да что ты, милая! Он вернётся, как миленький, на коленях приползёт!' Не приползёт... Кто она? Какая разница! Дело не в ней, понимаете? Дело во мне! Что же во мне не так? Да, не худая! Не совсем красивая, не совсем молодая... Но разве за это бросают? Ванька... Мой Ванька оказался порядочнм человеком... Он остался со мной... Каким-то десятым чутьём ребёнок почувствовал, что если он меня оставит - я умру. Мне пятьдесят, а ему десять... Мы с Ильёй долго не могли иметь детей... Правда и не лечились - решили жить для себя... Всё произошло очень банально: он уехал в командировку со своей екретаршей и через девять месяцев принёс мне Ваньку... Мама малыша умерла при родах... Он плакал, просил прощенья, а я никак не могла подойти к ребёнку. Как-то ночью, когда Илья заснул а Ванька стал плакать, моё женское сердце не выдержало... Я подошла к кроватке и тоже заплакала... У малыша не было мамы и имени у него тоже не было А он протянул ко мне свои ручонки, как бы говоря мне: 'Да, я не твой единокровный ребёнок! Так получилось! Но я же не выбирал! Я не просился в этот мир! Меня послали! Послали через твоё не могу... Прими этот дар, о котором ты так мечтала... Ты не выносила меня в своём чреве, у тебя нет молока, но ты можешь подарить мне любовь...Возьми меня!', - просил плачущий мальчик и я взяла его на руки... Тихонько я вышла с Ванечкой в свою комнату. Он хочет кушать, подумала я и... Я дала ему грудь... Грудь, которая никогда никого не вскормила. Молока там не было да и не могла быть, но Ванька стал быстро сосать... Я смотрела на малыша и молилась... Я не знаю ни одной молитвы, но я так искрене просила у Всевышнего ниспослать мне любовь к этому малышу, что он услышал мои молитвы... Да, у меня не было молока, но у меня теперь было чувство... Маленькое такое, росточек проросший этой ночью из зёрнышка моей души.. Мы так и заснули - вместе... Я назвала его Ваней. В честь моего деда. Я люблю Ваньку больше, чем могла полюбить бы его родная мать... Я готова умереть за моего мальчика... И я готова жить ради него... Мне есть для кого жить - у меня есть сын... Он не знает, что я ему не родная... Моя мама долго не могда смириться с тем, что её дочь - бесплодна, но в итоге и она приняла Ваню и полюбила его всем своим добрым и отзывчивым сердцем... Ванечка остался со мной... Я не заставляла - у этого ребёнка удивительная способность чувствовать чужую боль. Откуда? От рождения. Что мне дальше делать, как жить? Жить... И кто знает, может быть, когда-нибудь, женское счастье опять постучится в дверь моего дома... Как там в песне поётся? 'Женское счастье: был бы милый рядом?'
  М а к с. Яна, тридцать секунд!
  Я н а. Ещё раз здравствуйте, кто только что включил радио! Это я, Яна Рождественская. Сегодня я прощаюсь с вами и с нашей замечательной передачей... Как я уже говорила, сегодня последний выпуск 'Женского счастья'. Ваши сегодняшние звонки и слова благодарности - просто подарок для всей нашей команды. Эта тема не исчерпала себя, поскольку она - вечная, но впереди вас ждёт много новых интересных проектов, а мы ждём ваших звонков. Да, чуть не забыла! Помните, в прошлой передаче я давала строчку, к которой вы, дорогие мои, должны были придумать рифму? Вспоминайте: 'Счастье - встретить любовь'... И у нас есть победитель: некто 'Несчастная Катя', которая оставила нам послание на скайпе. Именно так она себя и назвала: Несчастная Катя. Катя, если вы сейчас меня слыщите, свяжитесь с нами! Ваш приз вас ждёт. Слушайте!
  Счастье - встретить любовь
  Что на веки - одна!
  И молить вновь и вновь
  Не ушла чтоб она...
  
  Счастье - жить без потерь,
  Счастье - верить, мечтать
  Счастье - это, поверь,
  Знать, что можешь летать!
  
  Быть ребёнком всегда,
  Колыбельные петь,
  Счастье, -это когда
  Боль не нужно терпеть...
  
  Про него не злословь
  Не удержишь - беда!
  Счастье -встретить любовь
  Навсегда... Навсегда!
  Спасибо, Катя! Счастья вам, милая!
  Наша последняя передача подходит к концу, и у нас есть время на последний звонок. Я Вас слушаю! Вы кто?
  М а р и н а. Это я, Марина!
  Я н а. Здравствуйте, Марина!
  М а р и н а. Яна, простите, вы меня не узнаёте? Вы мне пели колыбельную! Помните!
  Я н а (встрепенулась). Конечно помню, девока! Как дела?
  М а р и н а. Я её выучила и теперь пою нашим малышам. Прихожу к ним в комнату и пою...
  Я н а. Что ты чувствуешь, когда поёшь её?
  М а р и н а. Счастье! Я чувствую себя мамой этих детей! И они чувствуют, что я мама... та же есть совсем маленькие... Я в следующем году заканчиваю школу... Я обязательно заберу себе кого-нибудь... Я поняла,что такое женское счастье. Женское счастье быть нужной кому-то... Правда?
  Я н а. Мариночка, не клади трубку, Макс запишет твои координаты и я смогу с тобой связаться... Ты мне нужна... Ты мне очень нужна... Именно сейчас... Спой мне, девочка, мою колыбельную... Спой и пусть тебя услышат все, кому это необходимо! Я люблю вас, дорогие мои радиослушатели... Будьте счастливы, живите в любви! Пой, Марина...
  
  Яна снимает наушники, закрывает компьютер, застывает... Марина запела, ужасно фальшивя... После первой строчки
  
  Вновь пройдёт годов немало, голова в снегу
  Сердце скажет: ' я устало я болше не могу!'
  Успокоится навеки, и уже тогда
  Весть помсится через реки, через города...
  И белее чем бумага, прочнее, чем печать,
  Мальчик будет горько плакать, мама будет спать..
  
  ПРИПЕВ А пока на самом деле всё наоборот
  Мальчик спит в своей постели, Мама же поёт
  Ночь пришла на мягких лапах, как большой медведь
  Мальчик создан, чтобы плакать, Мама чтобы чтобы петь...
  (по мотивам стихотворения В. Инбер)
  
  КОНЕЦ.
  2013-02-01.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"