Макарка, Гыррр : другие произведения.

Обзор Бд-18

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Макарка и Гыррр извиняются перед друзьями, знакомыми и просто хорошими авторами за бестактное поведение и нелицеприятные высказывания наших персонажей о прочитанном, но затыкать им рот - выше наших сил. Они, персонажи, и покусать могут, а это не входит в наши сокровенные желания несмотря на возможные обиды со стороны нервных авторов.

  
  Год спустя, всё те же лица, всё те же декорации, всё тот же поиск истины... Тьфу ты... Поиск фэнтези.
  
  Тролль: - Эй, остроухий, ты чё это с арфой?
  Эльф: - Буду петь оды понравившимся произведениям!
  Т: - А очки с планшетом тебе зачем?
  Э: - Ты блоги читаешь? Не? Так там сейчас крайне популярны психологические разборы. Ты знаешь, чем рыбак отличается от рыбы? Не ГЫ! Это крутейшие психотермины! Ещё локус контроля. Нацеплю очки и буду читать мораль про рыбалку и смену локуса!
  Т: - ГЫ! А я тады по Фрёйду! Только за балалайкой сбегаю!
  Э: - И с кого же мы начнём, обзористы рьяные?
  Т: - Главное, сейчас начнём, мы ведь в ж... гм... дупель пьяные.
  Э: - Гм... Поэт из тебя, здоровяк, как из меня писхолог, да... Чур обозрим мы не всех, надорвались в прошлый раз! Выборочно - понЯЛ?
  Т: - Начнём с Наты. Её давно не было видно.
  Э: - Пика Апачи вообще четыре года не было видно!
  Т: - Пик - мужчина, поэтому женщину пропускаем вперёд.
  Э: - Подожди, щитом прикроюсь, чтоб под плазмоган не попасть.
  
  1. Чернышева Н. Бд-18: Смотрящая за мостами
  
  - И где же у него кнопка? То есть, а где же её плазмоган?
  - Автор стала мудрее и пишет теперь грустные притчи. Стиль, правда не изменился - всё такие же объёмные картинки. Зато видно, как город влияет на человека. Все питерцы как-то особенно относятся к своему городу. Кружит он их, что ли?
  - Там море. Вот был бы у меня велосипед... Да что же со мной сегодня? Было бы у меня море, я бы тоже... Угу. Букв Заглавных Как-то Многовато, не? Прям как у начинающих.
  - Объема потому что не хватило. Но Заглавные Буквы надо бы проредить, да. Зато фантдоп отменный.
  - А плазмогана нету. И Фрейд молчит чё-то. Скучно Фрейду.
  
  2. Пик А. Бд-18: Свежая Скидка
  
  - Фантдоп хороший. Текст шикарен, тащит за собой, вау!
  - Тащит, ага. Надо чтоб музыка вела за собой, да не уводила. Но будь здесь поболе двенадцати кэбэ также тащил бы?
  - Что-то ты, здоровяк, цитатотозом заразился. Опять, небось, в сокровищницу знаний лазил воровать? Здесь, кстати, шесть кило. И читается на одном дыхании. Если бы да кабы...
   (мечтательно) - А я вот недавно видел что-то подобное у Шакко Кицунэ, художник Эдвард Хоппер, во! Ссыль не дам, сильно депрессивный. Но один в один! Свет такой... и одиночество. Интересно, чё этот асоциал натворил, что его в такую тюрьму запихали? Локус бы ему поправить.
  - Или кассиршу трахнуть. Всё от недотраха. Так утверждает великий Фрейд. Или его за это сюда и запихнули?
  - Фрейда?
  - Да не, героя... А прочиталось-то в кайф... Хоть и не фэнтези.
  
   3. Рязанова Г.А. Бд-18: Кактус желаний
  
  - Сказка! Очень приятная.
  - Сказка ложь, да ложь сюды... Ага, если бы Не Заглавные Буквы.
  - А у тебя есть альтернатива, как назвать сущности без заглавных букв?
  - Не-а. Но в двух рассказах разных авторов подряд? Может курсивом? Да и не моя задача за авторов чо-то придумывать. И ваще, альтернатива Фрейду только Юнг, а его лучше не тревожить.
  - Фантдоп есть, доброта есть, я бы, правда, подлиннее хотел бы.
  - Кактус подлиннее? Толковать по Фрейду твоё желание длинного кактуса? И учти, лучше без колючек.
  - Что бы ты, здоровяк, понимал в кактусах...
  - В кактусах я не очень, а вот помнишь ли ты Крысикессу? Как бы она разобрала сей сказ дивный?
  - Она бы анекдот вспомнила. Например, вот такой:
  "Сегодня гадала... только ромашку не нашла... В итоге:
  - Кактус в хлам, руки в кровь... но вроде любит!".
  
  4. Вишнева Е. Половодье
  
  - Отличная проза.
  - Угу. Знойная женщина, мечта поэта. Опять... Имел ввиду - шикарная реалпроза. Шикарный реалрассказ про спасателей. На БД... Угу...
  - Да, реалпроза всегда смотрится выигрышней. Но если б я хотел реалпрозы, не читал бы БД. Тут ты, здоровяк, прав.
  - Но в полуфинал точно выйдет. Или войдёт... Как толковать по Фрейду - не уверен. Несмотря на то, что фантдоп не просматривается.
  - Зато просматривается отсутствие нас и никакого развлечения.
  
  5. Алексеева-Минасян Т.С. Бд-18: Терапия для "нежных снежинок"
  
  - А чё, прикольный рассказ, понравился. И читается легко. Вторая часть, хм... а первую я по диагонали, хватило б первых строчек.
  - Ага, и меня эти нежные снежинки достали. Так их! Пусть работают и отдыхают!
  - Вот только фантдоп слабоват и мир тоталитарный.
  - И я говорю - всё от недотраха персонажей. Это ещё Фрейд подметил. А вот было бы фэнтези...
  
  (ремарка от авторов) - Слышь, Макарка, тебе не кажется, что наши персонажи только и занимаются тем, что хвалят? - А чего ты хочешь, они всех наших знакомых читают. Не похвалят, мы же их в следующий раз не возьмём в обзористы. Боятся. - Надо бы их немножко того-этого... Пусть уж обругают кого...
  
  6. Семикова Л. Прокат Пегаса
  
  - О! Фантсоставляющая у автора повысилась! Получилась нормальная сказка, а не реалпроза!
  - Замечательно, только вот злобная мамаша... как-то уж однозначно подана. Как жрать оно всем надо, а на свистульках не поешь как следует... Одна всех волочёт по ходу.
  - Ага. Вот бы написать рассказ от лица матери, как она двух распи... дармоедов на себе тащила-тащила, а в конце один из них совсем спился, а вторая свинтила от такой невозвышенной мамы... Эх, мне б такого Пегаса...
  - И что бы ты с ним сделал?
  - Бабке бы отдал. Она ж нас всех растила. Порола. Брюкву копать заставляла. А я ей - Пегаса! Пусть в аренду сдаёт и детей моих не парит брюквой своей.
  - Зато здесь есть глубокий подтекст - не разменивай, автор, душу на ширпотреб...
  - Когда брюква не копана не до подтекста, знаешь ли... Куда мне твою высокую поэтику запихивать? А брюкву всегда можно...
  - Молчи, несчастный! Не рассказывай всем куда ты брюкву...
  - Я, вообще-то, на базар брюкву, но ход твоих мыслей выдаёт тебя, ушастый, с головой.
  
  7. Васильева Т.Н. Бд-18: Снег и лёд, малина и мёд...
  
  - Мишки!
  - Мишки!
  - Похудели на четыре кило!!!!
  - Ща заценим. Вроде как не сильно пострадала от сокращения.
  - В полуфинал выйдет?
  - Эх, если бы автор наступил себе на горло, и отправил медведей в заброшенную зону с бараками и покосившимися вышками - точно бы в финал вышли.
  - А если бы ещё пару вдовцов добавил...
  - Чур тебя! Не так много у нас добрых сказок! Сказка - это же почти фэнтези!
  
  
  8. Реликт Бд-18: Как лягушка повернется
  
  - О да! Прошлобэдэшный рассказ был охренительно шикарен!
  - А ты, тупица, скопировал на него отзыв с отзыва на расск наших создателей, и обидел автора!
  - Родственную душу учуял. Намекал как бе... Не подумал, что своих-то не хвалил...
  - Бл... он действительно пишет в родной нам стилистике. Охренеть. Влёт читается. Стиль прекрасен! Бардак прописан отменно.
  - Ага, но этот рассказ чё-то жестковат. И "Омеласом" сильно отдаёт, аж до цитаты.
   - Это чтоб если раскусят, на постмодерн всё свалить...
  - А сдюжит? Ой, а сюжет?
  - Вполне. Исполнение вытягивает и Омелас и белую девочку среди чудовищ.
  - И концовка открытая. По мне так кто-то должен был эти жертвоприношения прекратить.
  - Но ведь всё одно - не фэнтези...
  
  9. Горностаев И. Бд-18: Мертвая петля
  
  - Эт чо - любимый автор?
  - Зато хорошо знакомый по флуду в коммах.
  - Не флуди, когда флудить нельзя... И чо - тут получился читаемый приключенческий рассказ?
  - Они всегда читались, но так, что было интересно что дальше - первый раз. А дальше блин Бабочка Рэя Брэдбери. Обидно, блин... интересная завязки и ... бабочка. И грянул гром... то есть все исчезли. Ничего нового в этой фантастике. Ну почему авторам так хочется провозглашать прописные истины?
  - Эх, ничё ты не понимаешь. Дедуля Фрейд сказал бы, что нельзя вытаскивать недотрахавшегося мужика из постели. Бабочке понятно - ничего путного не выйдет.
  - Особенно печально, что ресурс любви и ресурс работы у парня были прокачаны. Эх, ещё бы фэнтези...
  
  10. Тихонова Т.В. Ключ для дождя
  
  - Охренитительно.
  - Да, согласен, я сыграю на арфе, не возражаешь?
  - А вот Ковешников говорит, что шибко на семиковский похож.
  - Абсолютно разные. Мы с тобой такие разные... Одно дело эксплуатировать Пегаса, хоть и своего и любимого, и совсем другое - раздавать себя. Материализованная метафора. По мне так лучший. Вряд ли будет ещё лучше.
  - Победитель?
  - А вот не факт, увы. И это грустно, что не могу так сказать. И не из-за конкуренции - конкуренции тут нет, из-за... эээ... даже не знаю... общее ощущение нестандартной чуждости специфике, наверное.
  
  11. Орбит Б.С. Бд-18: Сияй мне, солнце
  
  - Вот я говорю: "Весна", - говорю... Гм... Про этот все говорят, что это типа Гетла?
  - Хм, такой вбоквел-фанфик по Саму Люндвалю "Мир Алисы"? Который из сборника "Цвет надежд зелёный"? И имя героини, чтоб уж точно не запутались откуда ноги растут? Непохоже.
  - Стиль-то гетловский, и вдовец наличествует. Только прошлогодний был однозначным победителем, а тут непохоже, чтоб на голову всех выше. Хотя в полуфинал точно пройдёт.
  - А я запутался в именах, прям хоть списочек составляй...
  - Я тоже, но неоднозначность грибочков приколола.
  - В смысле вещества выделяют галлюциногенные?
  - В смысле йуная дева рисует грибочки. Грибочки! Много! Разных! Папа точно Фрейда не читал. А надо б ему срочно озаботиться.
  - У папы-вдовца глубокая психотравма и сбит локус контроля. Поэтому он и не видит однозначного фрейдистского толкования. А ведь даже я увидел. Автор точно не просто так заложил аллегорию грибов. Знал чем взять, хитрец. Ведь грибы, трава, спайс - это почти фэнтези и эротика.
  
  12. Альтегин Е. Бд-18: Ошибка нерезидента
  
  - О ё, это круто! Отменный шпионский детектив в 12 кб вложить, это...
  - Да что же у нас с тобой всё "круто" да "замечательно"? Неправильно это. Даже наши создатели уже косо смотрят. Придумай какой-нибудь косяк!
  - Концовка чёт женская какая-то, без намёка на интригу. Устраивает?
  - Скорее всего ему дали приказ её соблазнить, ибо влюблённые бабы перевербовываются легче.
  - Ну так хоть намекнуть тогда надо было!
  - Зато у них всё отменно и с локусами и с Фрейдом! Локус стоит, Фрейд завидует. А вот фэнтези нет, хотя шпионский детектив на голову выше несомых большинством авторов в массы псевдофилософских рассуждений.
  
  13. Шауров Э. Солярис
  
  - По-моему так писали лет шестьдесят назад, не?
  - Профессиональная стилизация под производственную НФ конца пятидесятых. И такая же профессионально скучная. Ща автор на наших создателей обидится за такое.
  - Ну так это проблемы наших создателей. У героя отменно прокачан ресурс работы, но с ресурсом любви полный облом.
  - А героиня ищет нормального мужика, у которого бы было по Фрейду, уходит от того, у которого по Адлеру, но, даже находясь в мужском коллективе, никого не может найти. Рапунцель? Балоснежка?
  - Никчёмная фригидная страшилка. Только неполноценный трудоголик и мог на неё позариться. Сиди теперь без с-траха и упрёка, зато с кусочком солнца. И никуда ведь не запихнёшь! Лучше б взрослую игрушку ей купил на такой батарейке!
  - Чёт было такое, где она на пальце шаровую молнию носила? Лучше б чё гангстерское было.
  - Слушай, так эта стилизация это же фактически воспевание "несуна" с завода. Вот он вкалывал токарем или кем там, и тащил сбежавшей жене то мотор для заточки ножей, то проволоки медной намотает, чтоб сковородки чистить, ну самое прикольное - колечки недельку из трубы какой напилит. Всё одно - Солнце ничейное и госсобственность тоже. И чё так скучно?
  - Ну это-то понятно, в прошлый раз зарубили хороший расск, в этот раз типа получите и распишитесь.
  - Жаль, читателям, а не судьям... Пора, пора автору про нас писать! Оно более благодатно.
  
  14. Филиппова Е.Л. Беженцы
  
  - Ты куда?!!!!
  - Побежал проверять на месте ли моя Муська! Муся-Муся-Муся! Старуха! Где наша Мусенька? Куда Муську дела, я спрашиваю?! Вот она, наша Мусенька! Муууусенька...
  - Да успокойся ты, я дочитал уже... они на другую планету переселились!
  - Бутыль дай! Ууух... стар я уже такие ужастики читать...
  
  15. Махавкин А.А. Бд-18: Друг моего друга
  
  - Напоминает старый телеанекдот, где идут человек десять и все под руку: - А вы кто? - Любовница. - А рядом с вами ? - Мой любовник. - Рядом с ним? - Его любовница ...- А вы? - А я жена. - А почему без любовника? - При муже как-то неприлично.
  Это моя тульпа, а это её выдуманный друг, а это тульпа её выдуманного друга...
  - А психиатр реален ли?
  - Хрен его знает. Нет, чтоб групповушку устроить... И никаких психиатров не потребовалось бы. Расслабляет. У нас, у троллей, всегда так от стресса в становище избавляются. А так видно, что дева страдает без мужика, а выдуманный друг, увы, переспит не с ней. Фрейд бы сразу это понял.
  
  16. Wassillevs Бд-18: Легко ли писать судьбу героя?
  
  - Ба! Родная тема! Автор чудит, герой сопротивляется. Герой чудит, автор сопротивляется. Мы всегда чудим, а наши создатели огребают! Прикольно же.
  - Не так - герой действует в логике заданного характера, а автор должен идти следом. Это правильный подход.
  - А читать прикольно - у всех всё одинаково. Пойдём своим пинка дадим?
  - Давай лучше фэнтези искать.
  
  17. Ковешников С.В. Бд-18: А звёзды там тихие...
  
  - Я правильно понимаю, что к строителю кораблей прилетел киллер-космонавт, чтоб на его место пристроить нового, но поговорил по душам и расчувствовался?
  - Думаешь, где-то так? А мне кажется, где-то багульник на сопках... Тьфу ты, вот привязалось. Где-то по-другому.
  - Добрый рассказ, колоритный, вот только действие на нуле. Пусть бы у них там кораблёныш есть что ли попросил. И почему воспитатель не знает, куда корабли деваются - три тысячи лет растит - и секрет?
  - Не интересовался.
  - Как не интересовался? Про тихие звёзды спрашивает, и не интересовался?
  - Ну, ресурс работы у него прокачан что надо, а локус сбит. Вот и не интересовался.
  - А вот хлеб и молоко, малина и мёд - это ими Лукич питается? То есть он ест и пьёт?
  - А иначе зачем?
  
  18. М.Г. Бд-18: Зови меня Лопушок
  
  - Тепло, светло, уютно, читаемо.
  - В смысле, как на пляже? И кругом полуголые тела! Ага.
  - Две несвязанных части - одна очень хорошая реклама козьего молока, причём абсолютная реалпроза, а вторая - бабуся находит мальчика-с-пальчик, причём мальчик-с-пальчик занимает кабы не восьмую часть текста. Ну и неуместный канцеляризм: "Блаженное Тепло разливалось по внутренним органам". Лучше уж так: "идеально повышенная температура потекла по печени, почкам и прочему ливеру".
  - Да, фантдопа практически нет, бабусе могло и померещиться, но козьего молока я завтра принесу. У знакомой ведьмы из фэнтезийного любовного романа хорошее козье молоко.
  
  19. Куйда Д.В. Матюшок
  
  - Там был Лопушок, а тут Матюшок?
  - Ага. Так ещё Мама с Дедой есть, а Папы с Бабой почему-то нету, но есть Папа скоро вернётся.
  - Короче, они вызвали Матюшка, чтобы тот матерился. А в конце рассказа матерятся все. Но, б..., все слова с точками!
  - Ну?
  - Меня бы вызвали. За литровую я им таких заклинаний наговорю, эбонитовая сила. Хошь на орочьем, хошь на русском. Не понял смысла рассказа ваще.
  - Чо тут понимать? Захотелось автору пощекотать нервным дамам моралитэ. Вот и весь авторский замысел. Зато запятые поставлены в стиле шарад:
  "Одному было на вид, около двенадцати лет, его светлая вихрастая голова, возвышалась над остальными. Двое других, сидели верхом на вкопанных в землю автомобильных шинах - неотъемлимого атрибута детских советских площадок.
  Ярко желтая майка, обтягивала его полное тело, а красные шорты, казалось в любой момент могут, порваться по швам".
  - Не буду я их разгадывать, там матюки купированы, а я не буду запятые расставлять. В отместку.
  
  (ремарка от авторов) Несут, несут авторы разумное, доброе, вечное в ширмассы. Прям, втюхивают профессионально, как на рынке. Нет, чтоб описать случай, сценку, эпизод. Воспитывают, прививают, тянут ввысь. Кого? Собратьев по конкурсу? Они правда думают, что их конкуренты аморальные необразованные дошкольники? А ведь мы читали известнейших из известных, знакомейших из знакомых, близких, так сказать, по духу. Прям, конармейцы вперемешку с тимуровцами.
  
  20. Авайс А. Бд-18: Пространственно-временной континуум пикалёвcкого разлива
  
  - Ехали, пили пиво, попали в игру, один возродился младенцем... скучно, здоровяк, хоть и читаемо...
  - Кого ты хотел удивить... От парня ушла девушка, он не тр... занимался плотскими утехами, а его везут мимо неё. Конечно, крыша тут съедет и локус твой улетит. Текст о вреде недотра... ха, остроухий.
  - А перескоки лиц - с я на он, с мы на они?
  - От недотраха и короткого локуса.
  - А при чём тогда младенец и бутылка?
  - Ну девушка небось беременна была... а при чём бутылка ты и сам знаешь. Гони её сюда!
  
  Входит Циник.
  Не обижайся, автор, ты сам просил. Ни Фрейдов, ни локусов - только Де Сад!
  К слову, мой знакомый так преставился. Бутылка закатилась под педаль тормоза. Вполне возможно, это была бутылка из этого рассказа.
  О самом рассказе: хорошо завернул, автор. Циник три раза перечитывал, пока все шарики встали в свои лулзы. И хотя Циника больше завораживает время, чем пространство/топология, Циник проникся. Хотя бег по кругу - не лучшее решение темы именно времени, а не пространства. Вот если время стоИт - то есть ли пространство вообще? И все эти наукообразные цитаты - они чисто фантастичны или есть под ними некая реальность?
  
  Цитата:
   - Если соединить два разных места в пространстве или времени через червоточину, типа указателя в мир другой, то удаленные области могут быть связанными воронкой времени.
   - Не воронкой тогда! Скорее - двойной - как песочные часы, - не выдержал, наконец, Арсений.
   - Ок, согласен - буквой Х, что на щите нам написали указателем!
  
  Вот здесь есть смысл научный? А если не научный, то как это отражается в рассказе - превращение в младенца как прыжок во времени? Да с чего бы? Процессы в организме текли в обратную сторону, или произошла реинкарнация? Такое ощущение, что это набор объёма псевдонаучной терминологией, не играющий на сюжет.
  
   А бутылка Циником воспринялась как артефакт из Пикника Стругацких (в силу возраста и отсутствия интереса к современному кинематографу), а не как несмотренная Циником сцена из "Начала". А ещё Цинику кажется, что юмористическая сценка с кормлением грудью - лишняя. И побольше бы страха. Он вроде как нарастает постепенно, но не достигает пика и срывается в юмор. Как будто автор испугался открыться и всё свёл к раскрытию темы сисег.
  
  21. Макаров А.А. Бд-18: Бравые космические похождения кофейной улитки и ее верного помощника мозгового слизня Боба
  
  Хором: - Всё на свете было не зря, не напрасно было!
  - Это охренительно, остроухий! Я ржал до икоты!
  - Жаль, юмор не в фаворе на БД. А ведь здесь и фантдоп и целый приключенческий сюжет с завязкой и развязкой! Это именно то, что лично мы на БД и ищем! Отдых от скуки!
  - Теперь у нас есть силы читать дальше! Молочка козьего?
  Хором: - Всем читать! На этом рассказе вы отдохнёте от заумных повествований, от якобы сокровенных истин и прочей нудятины. Попробуйте просто расслабиться и получать удовольствие.
  
  22. Сандерс П. Бд-18: Киборг-убийца в пустыне
  
  - Ты представляешь, здоровяк, они поехали убивать монстров, которым покланяются сектанты и убили всех кроме одного. А убивал киборг-убийца.
  - А чо! Вполне! Читаемо, ушастый, и даже с интересом, но всё это уже было. Я такие байки в нашем становище... Вот мне интересно, зачем там девушка - для эротических фантазий?
  - Молчи, здоровяк. Знаю я тебя. Сейчас как по Фрейду начнёшь толковать...
  - Эх... А мы, тролли, покруче киборгов...
  
  23. Iq Интерпретация классического детектива
  
  - Увы, здоровяк, я сразу понял для чего кричат тайны в ухо висельникам. И чего знать такая несообразительная?
  - Да так захотелось автору, ушастый. Любому дураку понятно, что рассказывать надо об интиме или недержании мочи - и проблем не будет. Одно утешает - исповеди в этом мире либо нет, либо все священники честные.
  - Ну это уже фантастика! Даже в фентези совсем честных не бывает.
  
  24. Snake Бд-18: Если вы единорог, держитесь подальше от лайрмерских болот
  
  - Вот и дождались мы с тобой, здоровяк. На любом конкурсе обязательно подают кусок из романа без начала и конца.
  - Зато фэнтези! Женская! Они единороги и сидят в болоте, и сестра-единорог когда-то то ли родила втихую то ли сделала аборт и... Всё. Весь сюжет - женские темы в единорожьем мире... Тут бы развернуться - прекрасного блондина-принца, жгучего брюнета-злодея с хвостами, рогами, гривами и нефритовыми жезлами... Но килобайты закончились.
  - А ты отсылку к тому прокуренному костлявому сыщику понял?
  - Нет. Да это и неважно... Это ведь наверное пародия...
  
  25. Ковалевская А.В. Бд-18: Пани Зося ищет рога для супруга
  
  - О! Ушастый! Мы попали с тобой в мир победившего феминизма - адюльтер всячески поощряется. Чем красивее рога - тем круче. Мне бы туда!
  - Ты ничего не понимаешь, здоровяк, это трагедия! Бедная жена любит мужа. Но на всё есть выход, без потери девственности... эээ... супружеской верности.
  - Радует, однако, что иронично.
  - Ага. Почему-то напоминает Хмелевскую - польский колорит? Стильно, последняя фраза шикарна. Именно её логичность делает рассказ.
  
  26. Просвирнов А.Ю. Бд-18: Компенсации
  
  - Ты помнишь, здоровяк, вроде был расск, где он покупал настоящую кухонную табуретку? Впрочем, фантдоп витает в воздухе. Вдовец-штамп в этот раз попадает в тему пародии, концовка порадовала.
  - Увы, ушастый, должно быть смешно или угарно-трэшево, а получилось скучновато.
  - Да разве без нас может быть по-другому...
  
  27. Флинт К. Бд-18: Знаменитый террорист Ганч Сваровски
  
  - Как там, ушастый... Автор не жалеет словесного бисера - обочина примазывается - клёво.
  - А я вот помнишь было - небоскрёбы напали на маршрутку? До сих пор балдею.
  - А давай я перескажу сюжет, ушастый. Короче он бежит куда-то то ли по Матрице, то ли по виртуальной игре, то ли по постапокалиптике, где все с чипами и без разума. Он бежит, а радио фигачит постмодернистскую хрень об устройстве мира. Поскольку погоня - то вполне читаемо. Поскольку постмод - ни хрена непонятно. Кроме, обочина примазвается.
  - Ничего-то ты не понимаешь, здоровяк. Сейчас я тебе перескажу сюжет. Автор лихо на полной скорости вводит читателя в мир героя. И тут же подсовывает злободневную тему индивидуальной рекламы. А между тем рассказ принимает аллегорический смысл, явно указывающий на авторов СИ, или вообще на творцов коннекта, которых лучше не слушать, во избежание неврозов. Герой, между тем, всё несёт в себе тайну, которая, как ему кажется, уничтожит мир. и жаждет ею поделиться со знакомыми, тем самым обрекая их на повторение своей судьбы, садист. Из эфира (мирового) несутся квазифилософские рассуждения, скрашивая (или наоборот) путь героя и отвлекая от преследователей. В результате он доносит то, что нёс, не расплескав, и рушит не им созданный мир. Пичалька. Даже если это мир рекламы и обмана. Хочется добавить, что к окончанию одиннадцати кило словесный бисер даже меня утомил. Вы, тролли - фэнтезигерои простые, как неоцинкованная жесть, негодная для консервных банок. Для вас действие впереди словесной эквилибристики. Но и нам, знаешь, иногда хочется простоты. Хотя автор владеет.
  - Владеет, ага. Но ведь фэнтези ни грамма же ж! Это ж для любителей лексических и компьютерных игр.
  Резюме хором: Автор показал!
  
  28. Чайко А.А. Бд-18: Университет Магической Гильдии - Волшебство Любви - Глава I
  
  - Ура! Я нашёл кандидата на последнее место! Это синопсис нынешней любовной фэнтези, даже уже не вольхоклонов, а просто любовной, после чего призыв не писать как Роулинг.
  - Чё? Да ты помнишь, как мы все Роулинг читали?
  - Может автор начитался любовных романов и почему-то решил, что так пишет Роулинг? Хотя у неё чистые детективы в магическом антураже.
  - Его слово Магическая Академия напрягает.
  - Ну чё сказать - сначала надо ознакомиться с оригиналами, а потом призывать.
  - Всем соревнующимся за последнее место - огорчаться. Оно занято.
  
  29. Голиков А.В. Факельщик
  
  - Он нашёл умклайдет и ушёл к звёздам.
  - А собака откуда, ушастый?
  - Не откуда, а для радости. Не всё же кошки. Собачники тоже люди.
  - А ты знаешь, ушастый, пожалуй, это лучшее, что я читал у автора. Сюжет есть, язык читаемый, и даже не занудно. И никаких корреляций.
  
  30. Норд Н. Забытое
  
  - А! Я прошлый рассказ автора старухе каждый раз зачитываю, как она кочевряжиться начинает! А тут протуберанцы есть, а траха нет. Облом. Зато перекликается с Реликтом на тему человеческих жертвоприношений. (тролль облизывается)
  - Всё бы тебе пожрать, здоровяк...
  
  31. Берестнев С.П. Война роботов
  
  - О, ушастый! Тут про противоречивые команды для бытовой техники.
  - А прошлогодний был лучше, здоровяк.
  - Пожалуй. Для смешно слишком длинно. А с локусом-то что, с локусом!?
  - Тут уж не до локуса.
  
  32. Бесс О. Другого поищи раба
  
  - Название намекало на лёгкую эротику. Но нет! Фрейд тут никаким боком. Мужик отбрехался от продажи души. Вполне читаемо, ушастый.
  - Тут поставлен вопрос, а для чего бесам душа? Решает его автор как и наши создатели - это энергия, питающая нижние миры. Логично, легко написано, но тема очень уж избита.
  - Да вечная это тема, ушастый, вечная. Ты ещё не раз прочтёшь её интерпретации на разных конкурсах. Крепись.
  
  33. Богомолов С.Л. Бд-18: Атеист и демон
  
  - Кучно пошло. Опять продажа души. На этот раз с открытой концовкой и спорным диалогом. И запятые...
  - Я бы мог понять отсутствие запятых при прямой речи, если б расск с трудом укладывался в дюжину кило, но тут семь! Автор!
  Вот вам ссылка на запятые в диалогах!
  - Особо прелестен комментарий к расску ' - Выбрал он, естественно, познание, а не рай' Гы! Какое познание в аду на сковородке? Вот так людей и ловят. Лохи. Это мы с тобой - существа фэнтезийные, мы знаем всё про инфернал. А люди всё больше в науку верят.
  - Возможно, в этом и был замысел автора - поймать на познании, которого якобы в раю нет? Такая незаметная подмена, и кто-то поведётся? И ведь все ж у Булгакова читали, что рай = творчество, а вот покой=первый круг ада. Но нет - все тупо повторяют 'в аду компания лучше' - а ты общаться там сможешь? В аду познание - да с чего бы? И с чего бы в раю этого нет?
  
  34. Оркас А.В. Бд-18: Продам душу!
  
  - Они сговорились! Третий расск о продаже души. Но тут стиль легче. Читается.
  - Потому что это пьеса практически.
  - Ну пусть пьеса. Но я блин не понял - это у него ангелы вместо демонов что ли? Типа косят под скупщиков душ, чтоб хороший человек ненароком её того...
  - Так толку-то? Неважно, кому ты её продал на самом деле, важно, кому ты продал её по твоему мнению!
  - А футбол причём?
  - Ничего ты не понимаешь! Надо ж зафиксировать предсказание про первое место Португалии.
  - Так обесценивает же рассказ сиюминутность?
  - Зато для футболистов - повод вспомнить о душе. Ну и вообще - футбол вечен.
  
   (реплика от создателей) Чего их так много с продажей души? Кино что ль какое шло недавно? Или совсем с финансами туго?
  
  35. Ясутцуна А. Бд-18: Вкус халвы
  
  - О! Ы! У тебя есть чё пожрать? Всё гони!
  - Не чавкай, здоровяк!
  - Так рассказ-то каков! Смачный, жрачный, стилистически вкусный! И сказочный! Дай бутыль!
  - Эээ... мне оставь, тоже чёт есть захотел! Язык-то каков! Запятые чуток глючат, но в пределах коки с водочкой! Да под картошечку фри!
  - А тебе не кажется, что обращение к читателю лишнее, выбивает из мира? Ну и мораль для такой вкуснятины слабовата и прямолинейна, не?
  - Есть, мальца. Зато сказка! Это же почти про нас!
  
  36. Несси Бд-18: Курочка Ряба
  
  - Ах, какая очаровательная недлинная весёлая сказка про пришельцев. Замечательно на ней отдохнуть от мозговыносящих стилистических вывертов.
  - Эльф! Ты чего? Совсем? Мы же ругать должны.
  - Да ладно тебе. Чуток и похвалить можно.
  
  37. Софронова Е.А. Бд-18: Старуха Потапова и мораль
  
  Старушка, чайник, кошка, кружка
  Лежит, лежит побитая старушка
  Мораль - психушка.
  
  - Вот такая мораль у старухи.
  
  38. Вербина Э. Бд-18: Цветочный мальчик
  
  - Эй, остроухий! Эй! Эээй... Чувак, очнись уже! Очнись, придурок!
  - А? Ты это читал? Магия, вязь, волшебство...
  - Ни гладиолуса не понял. Но слово 'бра' в смысле лифчик встречал кабы не на прошлом БД, гуглил ещё. Это Аноним что ли? Не, 'бра' этим пользовался вроде не Аноним... Погодь, а в старину точно застёжки для бра были, не завязки? Эй, очнись, фиалку тебе в... Сам знаешь куда.
  - Похоже на раннего Анонима, Рене Римских или на кого-то из Детектив-клуба, там есть классные стилизаторы. Автор же под маской. И рассказ - намекаю - детектив.
  - Брось таращиться в небо!!! Я! Я! Я - ни хрена! Не понял! О чём там... 'Парфюмер' что ли? Но что текст писал мужик - очень похоже, похабщины всякой до гвоздики турецкой.
  - Ну живёт себе прехорошенький садовод-заика, которого пользуют все девушки, и не только девушки, поскольку он почти ничего не расскажет, а он типа маньяк и выращивает цветы. Кажется ему - из сердец.
  - Так девки вроде не пропадают?
  - Из куриных. Тебе ж сказано - разных цветов курицы пропадали.
  - А девку зачем сучкорезом? Такая игра - сучку сучко - резом?
  - Детектив-клуб, чего ты хочешь, говорю же - подстроил, чтоб на ведьму подумали, и девчонку из виду упустили. Искать дочку ведьмы не станут.
  - А стиль такой, чтоб улики лучше разбросать? А цветы чтоб язык цветов гуглить? Молоток автор. Если б я ещё мозги на этом языке себе не вывихнул... Да, но при таком детективном раскладе про маньяка-шизика, здесь же вообще нет фантдопа?!
  - Нуль фантдопа. В конкурсе реалистических детективов никто бы ни придрался к нереалистичности. И излишний пиар тоже рассказу скорее во вред.
  - А давай учиним сыск. Выведем автора на чистую водку со льдом?
  - Нет. Неохота. Да и вряд ли получится. Можно, конечно, намекнуть, что выходит он с анонимайзера, зелёненького такого. Чтоб, значит, его не вычислили. И почта левая. Но обзорчик такого стиля я тоже где-то читал. И если постараться...
  
  Входит Циник:
  - Ня! Автор, конечно, весь из себя эстетствующий, эрудированный и мэ'тристый, судя и по рассказу, и по коммам, но Циника этим не проймёшь. Вообще-то слово - это способ коммуникации. Но для авторов это ещё и инструмент. А какой должен быть инструмент? Правильно, пригодный для работы. Возьмёт Циник для примера молоток. Какие бывают молотки? Отлитая нужной формы штуковина. Ей хорошо гвозди смысла в мозг читателя забивать. Некоторые эстеты полируют молоток до зеркального блеска. Им и забивать-то гвозди жалко, поцарапаешь. Но ведь можно. И некоторые забивают. А ещё некоторые мастерят футуристический молоток, или там - абстракционистский. Можно даже нарисовать молоток. Вот как им гвозди забивать?
  Но ведь Цветочный мальчик забивает же, зараза!
  Одно напрягает Циника. На прошлом конкурсе был разговор о магическом реализме в литературе и его месте в фантастике. Судьи уверяли Циника в правомерности присутствия магреала. Вот и дождался Циник, что вся фантастика - в стиле, а фантдоп нужно притягивать за уши из-за чудесного стиля и уважения к мастерству. Но как притянуть, если текст от первого лица и всё объяснимо в рамках реализма?
  Что ж... Циник ждёт на следующем БД фантастику в букве 'Ё'. Есть буква 'ё' - значит фантастика. Циник недоумевает, почему голый детективный реализм в витиеватой словесности - это фантастика, а эльфы с троллями - нежелательные и порицаемые персонажи на БД? Пичалька. Но это вопрос риторический.
  Да - после сорока реалпроза выглядит выигрышней, и писать её легче, чем фантдоп выдумывать...
  
  39. Лиат Н. Бд-18: Чудеса не ждут отставших
  
   (слышен стук капель)
  - Что это, ушастый?! Ты плачешь?
  - Нет, здоровяк, я отжимаю воду из рассказа. Ты представляешь, 12 кило, а действия гном написал. Ударение, кстати, на 'и'.
  - Да, согласен... Вот помню Агния Барто всё то же написала (ударение на второе "а", кстати) короче. Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка... Чувствуешь, пробирает!
  - Здесь тоже пробирает, атмосферно так. Для начала романа.
  - Эх, если бы не указал автор жанр 'фэнтези', мы б рассказ так расфигачили...
  - Но указал же! Хотя перенеси действие в отчёт Льва Абалкина - что изменится?
  - Будет НФ.
  
  40. Безруков Д.Н. Бд-18: Вор
  
  - О! Племя молодое подросло!
  - Это ты об авторе?
  - Да при чём тут автор?! Говорю, тролль молодой - главный герой! Молодца!
  - Молодца-то молодца, а послушай, как написано:
   'Три глубоки, рваные раны от колена до стопы заливали землю под ним кровью. Тролль оторвал рукав своей синей робы оголив множество татуировок и деревянный браслет в виде овивающей предплечье змеи, а затем разодрав ткань на несколько лоскутов, он небрежно перевязал раны'.
  - Гм... Мне зашло. Ну ничего! Ещё пара заходов и порвёт БД! А как бы ты написал?
  - О-о-о! Я бы так:
   'Три глубокие, как каньон Эльфов, рваные, как рубаха нищего, раны от грязного колена до босой стопы обильно заливали землю непосредственно под ним алой артериальной кровью. Совсем юный, ещё не знавший поражений тролль оторвал длинный грязный рукав от СВОЕЙ (не путать с чужой, ибо своя, она ближе) синей, сотканной в далёком славном Синегорье, робы, оголив множество и без того видных издалека замысловатых, но в то же время изысканных татуировок и деревянный, сработанный мастерами гномьего царства ещё при славном Рапунце, браслет в виде овивающей всё мускулистое и грязное предплечье змеи, а затем... умер, ибо автор слишком долго описывал сиё действо'. Как-то так. Да.
  - А я бы просто поправил: 'на последок', пробел не нужен. Ибо фэнтези. И в лайте оценку поставлю высокую, вот.
  - Автор, пойдите и скажите спасибо Киборду. Это он нас на ваш рассказ навёл.
  
  41. Янович В. Бд-18: Робинзон Кукурузер
  
  - А-а-а-а! Ушастый! Я нашёл!
  - Что нашёл, здоровяк?
  - Садись и читай. Читай-читай...
  - А хорошо. Вот что значит могёт! Действие в одном месте, как и у двух предыдущих, а вся динамика - за счёт слога. Вот как надо!
  - А меня вот это тормознуло: 'стол и на им по бошкам'. Написал бы автор вместо 'на' - 'хрясь' и никакого затыка смыслового не было бы.
  - Да в любом случае - фэнтези, с юмором, значит наш человек.
  
  42. Гуфельд З. Бд-18: Зомби и Крокодил
  
  - А есть тут что-то завораживающее, здоровяк. Абсурд такой с чернушкой, но вполне читаемо. На конкурсе абсурда вполне бы хорошо сыграло.
  - Ага. Эх, если все авторы начнут писать в формате конкурса будет скучно читать.
  
  43. Берар М.М. Бд-18: Любовь в шляпе
  
  - Ушастый, это к тебе - дыра во всех ресурсах, целомудрие, отсутствие девок...
  - Не могу, здоровяк. Это реалпроза ваще без вариантов. Пусть герой сам психологам пишет - у меня нет девушки, плохая работа и депрессия... Мне дурно от таких рассказов.
  - И понятие 'сайт знакомств' (если уж совсем припёрло) для героя не существует...
  
  44. Исаченко В.И. Опаньки!
  
  - Борцы за последнее место рано огорчались.
  
  45. Васильченко О.А. Бд-18: Инквизитор в Опеньках
  
  - Это для тебя, здоровяк.
  -Ты чё, зелёный, ухи нажрался? Первый год меня знаешь? Да я тебе щаз как... Я тролль, но предсказуемую ниже пояса от юмора отличаю!
  - Тих, тих, пошутил я, неправ был, осознал.
  - Шутки у тебя... как в этом расске. И, кстати, фантдопа там тоже нет. Не всё фантастика, где есть слово ведьма.
  - Ладн-ладно, я вот не понял - 'в купе с сельчанами'. Вот скажи, здоровяк, что они там в купе делали?
  - Фрейд что-то про групповушку намекает.
  
  46. Дубовик Н.В. Бд-18: Сказка про Козла
  
  - Гы ушастый, это гениально! Крылья - это фантдоп! Я ПОНЯЛ!
  Сюжет: Писатель Козлов подал на некий конкурс фантрассказа рассказ без фантдопа и прошёл в финал (на гору). Судья-дракон на него посмотрел и говорит - этот реалистический рассказ круче всей вашей фантастики! Поэтому я покажу автору фантдопы! А Козлов позеленел и говорит - не крылья-фантдопы ваши не для меня. Я и на следующий конкурс реалпрозу принесу.
  - Ага, здоровяк, а на конкурс реалпрозы Козлов не пошёл - там таких много.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"