Макарка, Гыррр : другие произведения.

Обзор финала Турнира Авантюристов 2016

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор финала Турнира авантюристов 2016

  Автор! Помни! Если тебя в тёмной комнате прислонить к тёплой стенке, с тобой ещё очень и очень можно...
  
  Вступление, которое никто не читает:
  Данный обзор написан не для того, чтоб обидеть авторов, а только для того, чтоб показать: ваши рассказы прочитаны внимательно и несколько раз. Другого применения данный обзор не предусматривает.
  Авантюризм присущ молодым и естественен до определённого возраста. Когда Лев Николаевич отправляется пешком куда глаза глядят, это уже воспринимается не как поиски приключений на пятую точку, а как старческий маразм и кроме как покрутить пальцем у виска иных желаний не вызывает.
  Это Толстой, Великий и Ужасный, мог себе позволить чудить. Ему простительно. Он авторитет к тому времени уже наработал.
  Простым же смертным нужно искать иной выход, когда есть потребность пуститься во все тяжкие.
  1. Что бы кто ни говорил, а мероприятие, в котором мы с вами принимаем участие, позиционируется как конкурс авантюрно-приключенческого рассказа. Это первый (и основной) критерий для оценивания.
  2. За второй критерий мы возьмём литературные достоинства (или недостатки, если таковые найдутся) текстов. Их можно разделить на объективные и субъективные. Если текст содержит орфографические, пунктуационные или стилистические ошибки, вряд ли его можно назвать хорошим текстом. Стиль, мелодичность, логика повествования, достоверность изложения, идеи и прочие субъективные ощущения от текста тоже могут как прибавить, так и убавить баллов.
  3. Выбор темы играет роль. Согласитесь, на конкурс пришли не школяры, не безусые юнцы со спе... гендерными проблемами. По крайней мере в судьях вполне зрелые люди, читать мораль которым вряд ли стоит. То есть третьим критерием мы назовём умение правильно определить читательскую аудиторию конкурса.
  Вооружившись этими орудиями пытки, приступим.
  
  Отзыв будет состоять из краткого (очень краткого) пересказа содержания (нужно для того, чтоб автор знал, мы прочитали рассказ), как мы его понимаем и из нашего субъективного мнения.
  Кому интересно более развёрнутое мнение, спрашивайте в комментах (но лучше не надо, мы ведь ответим честно, а это не всегда приятно и вам и нам).
  
  Итак, приступим
  От сочувствия рыдая,
  Отказавшись от конфет,
  Челюстей не покладая,
  Кушал друга людоед. (С)
   Здесь и далее стихи Вадима Шефнера к Лачуге должника, спасибо уважаемому Владимиру Прудкову, чей сюжет напомнил...
  
  
  1 Хожевец Ольга Легенда о Каргоне
  
  Два курсанта в отпуске встречают старого моряка звездолётчика, который рассказывает им байку о Каргоне, который превратился в энергетическую сущность. В третьей части Каргон спасает корабль со звездолётчиками.
  
  Честно? Нам было скучно, настолько всё предсказуемо. Первая часть растянута, для 15 кб слишком большое вступление.
  Авантюризма не нашли, ничего нового тоже.
  
  Эх, вахтенный, не спишь ли ты?
  Скорей расстанься с ленью!
  Под килем кильки иль киты -
  Ответь без промедленья!(С)
  
  2 Волгина Алёна Хорошая идея
  
  Начало сразу завлекает - это плюс.
  Дальше как-то долго объясняют про Бриджеса с использованием кучи малопонятных терминов...
  Ага, у Майи умерла по его вине любимая одноногая соба... эээ... бабушка. Надо плакать, наверное. И внучка отправила негодяя в бутылку Клейна, ага...
  А в кабинете пустом прозвучал смех...
  
  Скучно. А ведь по идее такие повествования должны будить эмоции? Авантюризма не нашли.
  "постаралась изобразить лицом влюблённую школьницу" - не хватило слов описать желаемое?
  
  - На чудеса лес уповал,
  Но начался лесоповал. (С)
  
  3 Сороковик Александр На Сороковую Милю
  
  Послала ребёнка за хлебом в темноту и непогоду, а магазины все закрыты. (Удивлённо): Не знают что ли, что они на час раньше закрываются?
  Ну да, поехал в город, высадили за несколько километров от дома, а ещё Джек Лондон... одноногая собачка промёрзла, продрогла и сидела в луже, потому что сестрёнке в ХХI веке молока надо, с голоду умрёт.
  А новый русский тоже любил Джека Лондона и спас мальчика. Только не окочурится ли тот дальше при такой маме?
  
  Мораль есть, любовь к Джеку Лондону есть и даже авантюризм юного эээ... чада есть...
  Тьфу. Авантюризм? Всё-таки ребёнок боялся, что сестра с голоду умрёт и её спасал. Так что это чистая героика, а не авантюризм.
  
  Даже чувство состраданья,
  Даже адский непокой
  От принятия питанья
  Не отучат род людской.(С)
  
  4 Калинин Алексей Охота на Бабайку
  
  Охотились на домового, а поймали соседа.
  
  Не скучали, читая, но и не испытали особого очарования.
  Авантюризм - ну да, где-то так намечается...
  "если станет холодно, то прибегайте, храбрецы! - улыбнулось небритое лицо так, как только умел это делать папа" - чегой-то дочка папу небритым лицом воспринимает? Завилял собачий хвост так, как умеет вилять только собака?
  
  Страшный сон увидел дед:
  К чаю не дали конфет!(С)
  
  
  5 Филиппов Алексей Заботник
  
  "Только-только показало солнышко блестящий краешек свой из-за леса дремучего, только-только петухи на деревне песнь свою утреннюю затеяли, а пастух Захарка уже на ногах" - тяжеловесно и инверсивно. Будет ли выдержан стиль до конца?
  
  Хорошая сказка, начало тяжеловато, к середине интересно, и конец - то, что надо.
  
  Везде - в трамвае, в санатории,
  Среди гостей, среди родни,
  На суше и на акватории
  Моральный уровень храни! (С)
  
  6 Шуваев Михаил Лабиринт
  
  Коммивояжёры космические. Юмор слегка. Типа блуждали по лабиринту и отзеркалились. Или стали из антиматерии?
  
  Короче - чего б ещё раз не пройтись и обратно не отзеркалиться? Достаточно интересно, но нам непонятно, зачем написано?
  Не, авантюризм наличествует, но смысл концовки непонятен.
  
  "купить новый голосовой синтезатор" - какой голосовой синтезатор?! Они меж звёзд летают! Они бы ещё Айпад 3 пожелали.
  
  В порт мы вовремя прибыли,
  Мы доставили груз,
  А дождемся ли прибыли -
  Утверждать не берусь.(с)
  
  7 Ви Гарри Каприз в ля миноре
  
  Детектив. Аж 2013 года, но занимательный.
  Чего-то он там искал и что-то нашёл...
  
  Авантюризм, правда, искать надо, но читается влёт. Написано профессионально так, текст за собой тащит, что есть огромный плюс.
  
  То я в храме, то я в яме,
  То в полете, то в болоте,
  То гуляю в ресторане,
  То сгибаюсь в рог бараний.(С)
  
  8 Рубцов Тимофей Флаг
  
  "Рея гудела от ветра, и вибрировала, и всё его тело вибрировало в такт, передаваясь через ступни ног и мягкие сапоги, сшитые из кожи черногорского барана" - что чего и куда передаваясь? Куда шляпа слетела?
  Это первая фраза?
  
  Сербский мальчик вешает Андреевский флаг на английском корабле в видимости русского корабля.
  Боёвка. Боёвку нам крайне сложно писать, поэтому похвально. Хотя можно динамичнее.
  Те же боёвочки, но не так медленно и академично!
  Авантюризм наличествует, но наличествует этак неторопливо-неторопливо. Медленный такой авантюризм. Если бы был медленный и печальный, вообще было бы не сладко.
  
  "Флаг с Андреевским крестом служит в Российском флоте по сей день" - задумались, для кого написано сие пояснение. И для кого?
  
  Жизнь состоит из деяний и пауз,
  Смена событий порой незаметна,-
  Но тосковавший в безветрии парус
  Все же дождется счастливого ветра!(С)
  
  9 Жмакин Андрей Бриг "Cудьба"
  
  Начало хорошо, интересно.
  
   "Утром, облачившись в подсушенные у камина плащ, шляпу и ботфорты, молодой человек щедро расплатился. Настолько щедро, что хозяин трактира искренне перестал считать ботфорты клиента устаревшими" - Прелестный, прелестный юмор!
  
  Дочитали до согласия хозяина корабля, и искренне желаем, чтобы автор не слил развязку!
  Да, и вопрос - а выучить заклинание наизусть никто не пытался? Или написать в транскрипции?
  Отдельно по любовной сцене - ой, краснеем, сами мы их писать стесняемся... но тут она уж так как бы и откровенна слишком, а как бы и иносказательна... впрочем, соответствует миру героя... то есть герой того века так бы и иновысказывался, наверно...
  
  Концовка... могла бы быть и лучше, но во всяком случае... эээ... не слита, во всех смыслах.
  Авантюризм - не чистый, но наличествует.
  
  Не в соборе кафедральном
  Венчан я на склоне дня,-
  С хрупким уровнем моральным
  Есть подружки у меня!(С)
  
  10 Варко Эн Обломинго
  
  Она, забыв девичью честь,
  С себя скидает все, что есть! (С)
  
  Яркий пример попадания рассказа в тематику конкурса как мы её понимаем. В силу возраста автора? Учитесь, старички!
  
  "включая на полную мощность магию женского обаяния стопроцентной блондинки" - характерно для попаданского языка, впрочем, юмфант и есть. А мы любим юмфант, если чё. Но стопроцентность лучше заменить.
  "Ни бог весть что" - нЕ
  "по две дымящейся миски" - дымящИЕся
  "Он, явно, давно искал случай" - запятые не нужны
   "- А ты, что не ешь?" - можно, конечно запятую оставить, типа интонационное выделение слова ТЫ, только для чего вам лишние червяки на экране в тексте? Тогда и перед ты надо бы поставить.
  "И вот она уже начала зачерпывать суп в пол ложки и подолгу полоскать рот, прежде чем проглотить" - объсяните, как можно полоскать рот с супом во рту (она супом полоскала)? И пол-ложки пишется через дефис!!!!!
  
  Ай-яй-яй! Такая милая виньеточка на страничке и такая жуткая орфография. Это минус. Нет - МИНУС.
  И, обратите внимание, нам не лень вам, Наталья Геннадьевна, на неё указывать, поскольку интересно же. Это плюс.
  
  "Через пару минут температурный режим нормализовался, а на полу остались лишь темные разводы и грязная кучка белья" - Ну царапает, царапает!!! Не юмор это, а смесь канцелярита с нормальным языком! Обосновывать надо употребление температурного режима - физик или чиновник у вас мальчик тогда должен быть! И текст должен идти тогда от первого лица!
  
  "взял яблоко со стола и, откусив от него, ловко бросил в крепыша" - ловко здесь явно лишнее и деепричастный оборот не красит это предложение.
  
   "- Давай, Сен, займись тряпьем, а я за Ри.
   - Почему я? - взвыл Сен.
   - Потому, что пива надо было меньше пить..." - с грамотностью всё нормально (даже удивительно!), но вот с логикой...
  Тот, кто выпил больше пива, должен был стремиться выйти наружу и не упустил бы этот шанс, если, конечно, в комнате нет единственного на таверну ночного горшка... Лучше - надо было БОЛЬШЕ пить, тогда понятно, куда так спешит второй.
  
  "ему в лицо рассмеялся Нериш" - инверсия не нужна, сбивает ритм и мешает читать.
  
  "- Чего ты здесь делаешь, Нэриш?" - думали, это акцент, не баг, но фича, но далее он зовёт его Нериш...
  На наш взгляд Нэриш смотрелось бы лучше.
  
  "Но был тот час опрокинут" - НУ ПОЖАЛЕЙТЕ ЧИТАТЕЛЕЙ! Тотчас! Тотчас! В тот/этот час суток! В ТОТ ЖЕ ЧАС, НО ТОТЧАС! Это наречие, наречие, наречие! Оно пишется слитно!
  
  "Пятнадцать грамм Обламинго" - в заголовке написано ОблОминго. Мы читать должны или спотыкаться на орфографических ошибках?
  
  "таким количеством обломинга" - оно что, ещё и склоняется, обломинго ваше? То есть это Обломинг???
  
  Вообще это начало романа, который мы бы, при условии, что автор напишет его НА РУССКОМ языке, и уберёт некоторые БОЛЬШИЕ БУКВЫ и имена типа Мракуса (говорящее имя хорошо на английском, когда его не переводят на русский) с интересом бы прочитали. Впрочем, на рассказ тянет, авантюризм как бы слегка есть, а самое главное, мы любим фэнтези. Читалось бы влёт, если б не жуткая орфография... Обломингивает она, орфография ваша... Или обломингует?
  Димыча на вас нет!
  О! А вот и он!
  Мы его Забытую рукопись ещё по БД помним. Так что с беспристрастностью он обломингится. Обломингнётся?
  
  11 Чваков Димыч Забытая рукопись
  
  Скандальчиком вокруг вещицы сей на этом БД мы насладились полностью!
  Так и не поняли, сам ли автор на себя разгромную рецку написал или кто-то его так пропиарил, но было клёво.
  
  "глаза возницы с трудом продирали корку наледи на встревоженной красномордости" - громоздко же!
  
  "- Да водки французской не забудьте. Есть у вас?
  Почтмейстер вмиг растворил свои мясистые ляжки, затянутые в заплатанные рейтузы, среди таинственных причудливых теней, создаваемых на потолке единственным свечным огарком, налитым жёлтой пузатостью, как созревший пшеничный колос после Ильина дня где-нибудь на Тамбовщине" -
  (утирая пот) А можно и нам теперь французской водки?
  
  Ну что сказать такому мастеру слова? Сюжет нетривиален, язык местами колоритен, местами как вышеприведённый пример, без поллитры никак, но авантюризм-то где?
  Яркий пример расхождения тематики конкурса и рассказа в силу возраста, интеллекта и эрудиции (это комплименты, если чё, но не в рамках конкурса) автора.
  
  Нетрезвый провизор смотрел телевизор,
  А после, взволнован до слез,
  Кому-то в бокале цианистый калий
  Заместо микстуры поднес. (С)
  
  12 Гуляев В.Г. Секрет арифмометра "Феликс" ч.1
  
  "а фонари не торопились включаться и, нудно, моросящий дождь постукивал по оконному стеклу" - это, первое, предложение, первое. Ну, хоть, его,-то, проверить, можно,? Или, дождь, у, вас постукивал, нудно? Тогда не по-русски построена фраза.
  
  "смотрела очередной сериал и, что-то шила внукам" - увы, не, фича.
  "которую они сочинили вместе со старшей внучкой, почти пять лет назад" - дальше мы не станем указывать на лишние запятые, это к Димычу, плиз, с бутылкой французской водки за непосильный нам труд.
  (Для тех, кто не понял: запятые в отзыве - ирония)
  
  Не, ну ещё одно:
  "Он стоял в подъезде, на лестничной площадке, какого-то дома"...
  "Да, детство и школьные годы - это особая пора жизни, которая заполнена такими бурными событиями и постоянными, ежеминутными изменениями, волнениями, каждодневными преобразованиями и каждодневным познанием чего-то нового, доселе неизведанного" - такое ощущение, что возраст излагающего очень и очень далёк от достаточно юношеского понятия авантюризм.
  
  "Интересные времена были! Интересные события происходили в детстве! Некоторые, возможно, являлись ключевыми в жизненной цепочке, имели своё, исторически важное, значение, происходили неожиданно, как бы случайно, и оставались в глубинах нашей памяти, как некая точка отсчета. Но, как правило, к этой подвернувшейся случайности приводит ряд весьма не случайных, последовательных мечтаний и желаний, поступков и принятые решения. В книгах жанра фантастики всё просто: создали электронное или протонное оборудование и совершили путешествия во времени, или такие путешествия происходят при помощи не совсем классических "машин времени", а при помощи обнаруженных "чёрных дыр" и естественных порталов..." - Это не художественный текст. Публицистика, эпистолярный жанр, философия.
  
  Как-то не мнилось нам, что авантюризм - это занудная лекция...
  
  Простите, читать это исключительно скучно.
  Вы не замечали, что хорошие и правильные люди обычно редкостные зануды?
  Вот так и рассказ - всё правильно, всё с моралью, всё с тоской по прошлому... но... Ни капли азарта, ни искры авантюризма, ни щепотки веселья - сплошь тоска по ушедшей молодости. Правильная, архиверная одноногая собачка.
  То ли мораль для молодёжи читаем, то ли старичкам намёкиваем, что старенькие они уже очень.
  (Кряхтя и почёсываясь) Да, не молодые, и чё?
  
  Текст сей был бы идеален для конкурса с названием Ушедшая молодость, или, на крайний случай - Осенние листья, причём не факт, что его и там признали бы литературным произведением, а не мемуарами или статьёй.
  
  Поверь в счастливую звезду,
  Цветок в петлицу вдень -
  Пусть для тебя, хоть раз в году,
  Настанет банный день! (С)
  
  13 Зарубин Александр Волшебное слово
  
  Спец пришёл... примус починять. Танки против магии. Так как-то...
  "И невежу, элементарных вещей не знающего" - невежу или невежду?
  Очень-очень приятное начало. И язык весьма хорош.
  
  "Бешенное, ревущее пламя" - вы уверены, что там два Н?
  
  Легко, ненапряжно, даже авантюрно, что редкость, но длинновато. Но вот как-то загиб этот эээ... мы б вряд ли рискнули так похулиганить. И не знаем - завидовать или осуждать.
  
  P/S С Рябцевым не согласны - начало заинтриговало и весьма к месту.
  
  На творческое совещание
  Спешил поэт, ища друзей,-
  Но там услышал сов вещание
  И гоготание гусей. (С)
  
  14 Тихонова Т.В. Слоны и блохи
  
  Чудесный добрый рассказ, чудесный язык, тащит за собой и вообще, всё чудесно, рады, что прочитали, но, как и почти всегда у автора, авантюризм почти не виден. Очень сильно надо напрячься, чтобы его найти. Ни удали, ни бесшабашности, без которых авантюризм и не авантюризм вовсе.
  Где Абри Косов? Где весёлый, авантюрный, сюрный Абри Косов!?
  Это скорее на конкурс "Фантастика, романтика наверно в этом виновата..."
  
  Клаустрофобке, деве молодой,
  Агорафоб в любви признался раз,
  А та в ответ: "Союз грозит бедой,
  Нужны пространства разные для нас!"(с)
  
  15 Велич Р. Узник Ахерона
  
  Некий такой гендерный перевёртыш мифа.
  Профессионально. Затягивает, хотя интрига ясна, но развязка - неожиданная. Хотя, если подумать, опять-таки в рамках перевёртыша.
  Хороший рассказ, не жалеем, что прочитали. Вот только авантюризм надо искать с лупой. Для ХиЖ, на наш взгляд, - идеально. Для авантюризма - сомнительно.
  
  Чудес вокруг - хоть пруд пруди,
  И нам от них не худо,-
  Но может вдруг произойти
  Чудовищное чудо.(С)
  
  16 Прудков В. Дoлгая дoрога к брату
  
  Напоминает "Лачугу должника" Шефнера.
  Хороший добрый рассказ, не жалеем, что прочитали. Но опять-таки - а где авантюризм? Для конкурса сюра и абсурда был бы идеален. Радости не хватает, задора.
  
  Лишай стригущий, бреющий полет...
  В чем сходство их? В движении вперед.
  И ты, приятель, брей или стриги,
  - Но отступать от цели не моги! (с)
  
  О, спасибо вам! Сейчас мы стихами из этого романа сопроводим текст обзора!
  
  17 Рубцова Д. Книгочей
  
  Спасти королеву!
  Начало хорошо. И продолжение хорошо. И авантюризм есть. Любви только многовато для авантюрного рассказа, но не напрягает, поскольку написано качественно.
  Но не въехали - а сын-то чей? То долго убеждают, что они друг с другом не спали, что в тюрьме был и времени много прошло, то намекают, что сын его...
  С другой стороны - а зачем сына с любовником знакомить? Мутная какая-то линия, оправданна, только если это пересказ романа...типа когда-то она пришла к нему в маске... он её не узнал. Какой-то любовный-мексиканский сериал при домысливании получается.
  
  Поброжено, похожено,
  Поискано, порыскано;
  А песня-то - не сложена,
  А счастье - не отыскано. (С)
  
  18 Плехт Н. О пользе почтовых марок
  
  Вроде ничего так начиналось, а потом понеслось - и чего я бабушку не слушал? И чего я заклинаниям не научился? - Ну, пойди, поучись...
  Как вы думаете, какова ЦА данного рассказа?
  
  Наверное - бабушки, которые утрут слёзы уголком косынки и зашамкают: Вот...вот... не слушал, а потом вспомнит бабушку... меня...
  Вспомнит, бабушка, вспомнит, когда суставы скрипеть начнут. Вот тогда все внуки и правнуки поймут, почему бабушка валенки носила.
  А внучки к семидесяти и фартучки наденут, и косынки, и телогрейки. И станут тоже бабками...
  Весьма авантюрная ЦА, не находите?
  
  Мир достаточно интересен, но вот воплощение... Затянуто, скучновато, заморализовано... Сократить раза в два - очень хороший рассказ мог бы выйти. Авантюризм, впрочем, отыскать можно. Только вот растянутость действия его прячет. И слово замечательное - покушать. Тошнит от него, фальшивое оно. Устарело.
  
  Волк ведет разведку воем -
  Не откликнется ль волчица.
  Человек в разведке боем
  Должен истины добиться!(С)
  
  * * *
  
  Вывод о финале ТА: "Все-таки жизнь удивительная штука... полна неожиданностей... извините... и это, между прочим, прекрасно... прекрасно... разве может быть запрограммированное ожидаемое запланированное счастье? М...эм. Ой, господи, как скучно мы живем, в нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости... Эх. Какая гадость... какая гадость эта ваша заливная рыба... Я в следующий Новый Год обязательно пойду в баню... Ой, тепленькая пошла!".
  
  Авторы! Расчешите уж седые бороды на две стороны и заплетите в косички! Или покрасьте в зелёный цвет.
  
  Детишек радуя до слез,
  Являлся в гости Дед Мороз.
  Его орудием труда
  Была седая борода.(С)
  
  Дополнение: Мы писали обзор, правили, отвлекались, подбирали стихи... А перед выкладкой выяснилось, что яркими и увлекательными мы помним только два рассказа. Им, наплевав на все критерии, и поставили семь баллов.
  Оценки будут добавлены в обзор после завершения конкурса, дабы каждый мог сделать свои выводы.
  
   Оценки
  
  1 Ви Г. Каприз в ля миноре 7
  2 Варко Э. Обломинго 7 (за дух авантюризма)
  3 Зарубин А. Волшебное слово 6
  4 Филиппов А.Н. Заботник 6
  5 Жмакин А.И. Бриг "Cудьба" 5
  6 Прудков В. Дoлгая дoрога к брату 5
  7 Чваков Д. Забытая рукопись 5
  8 Тихонова Т.В. Слоны и блохи 5
  9 Рубцов Т. Флаг 5 (за патриотизм)
  10 Шуваев М.А. Лабиринт 4
  11 Рубцова Д. Книгочей 4
  12 Калинин А. Охота на Бабайку 4
  13 Велич Р. Узник Ахерона 4
  14 Сороковик А.Б. На Сороковую Милю 3
  15 Волгина А. Хорошая идея 3
  16 Хожевец О.А. Легенда о Каргоне 2
  17 Плехт Н. О пользе почтовых марок 2
  18 Гуляев В.Г. Секрет арифмометра "Феликс" ч.1 1
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"