Макаров Игорь Николаевич : другие произведения.

Несколько слов в своё оправдание

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Я вам лапши не вешаю- уже не тот завод,
   Меня стрелял поутру из ружей целый взвод.
   В.С. Высоцкий
  
  НЕСКОЛЬКО СЛОВ В СВОЁ ОПРАВДАНИЕ
  (ЕЩЁ НЕ КИНО)
  
   В наше время все, кому, конечно, не лень пишет и гадает о судьбе России. Что её ждет? Задворки Европы или Китая, а может величие, которое предрекают ей гадатели и прорицатели? В этом мире всё возможно, но история имеет своё определенное русло, по которому валит толпа народу со своими взглядами, убеждениями, национальными менталитетами, экономикой, генофондом, техникой и землей, которую они, гады, топчут, и которая готова уже ощетиниться, почесать свои бока, и избавится от назойливых насекомых, которые топчут её бока. Вот я и решил, начитавшись умных книжек, помаяться подобной дурью и, покопавшись в прошлом, погадать на кофейной гуще растворимого кофе о светлом или мрачном будущем России. Да и доставать меня начали особенно любопытные граждане, опираясь на мою предыдущую писанину, где я взял сторону прорицателей и гадателей, предсказывая ей величие в будущем, а особенно той державе, которая придет ей на смену, хотя нынешнее состояние России, мягко говоря, желает много лучшего. Граждане с участью третьесортной державы, которой стала Россия одномоментно, развалившись под тяжестью взятого на себя груза, который был, в сущности, только пробным, не согласны и посему меня с моими взглядами принимают в штыки. Особенно с прогнозом погоды на её будущее, радужное и без грозовых туч. Насчет радуг и туч. Тучи будут, дождики и ливни, вперемежку со снегом и метелями, тоже будут наблюдаться, но общая тенденция или динамика развития её будет положительная. Тут можно сразу обвинить меня в производстве словесной шелухи и прочей дряни, которая никакими аргументами не подкреплена и уж с нынешним состоянием глубокого похмелья, после коммунистического, а, особенно, посткоммунистического угара, не вяжется. Исходя из столь глубоких и великих мыслей своих, я решил подвести под неё некую хотя бы около научную базу. Поскольку строить умную рожу я не умею и это у меня уже почти патология, хотя самые большие глупости делались с очень серьезными личиками, то и от меня не ждите никаких великих подвигов на этом поприще яйцеголовых дякусов. Кроме того, на сей труд господина Сизифа, меня подтолкнуло ещё и то, что ранее мной написанное, явно не устраивало меня, поскольку даже я, куда-то двигаюсь, чтой-то делаю и, даже, периодически, думаю не только о том, а не сожрать ли чего-то или кого-то. Просто я ныне мыслю несколько иначе, чем размышлял год или два назад, когда писал ту эмоциональную белиберду. Сначала я хотел просто исправить те записки, но решил переработать их полностью, используя из него только дельные мысли, поскольку систематизировать и придать ей некую научную или около научную рожу, просто невозможно. Из прочих трудов, кроме себя любимого, я опирался только на работы Льва Гумилева, которого прочел почти всего и не на один раз, хотя с довольно прозаической целью: взять информацию для работы над одним из своих опусов, а не для написания этой ерунды. И, видимо не от большого ума, посчитал, что проще всего учится на чужих ошибках и разодранных и побитых ими коленках, чем делать свои и топтать уже пройденный кем-то путь, продираясь через дебри и закоулки необобщенных и систематизированных знаний. Как говорил примерно так, один знакомый Льва Николаевича: зачем нам делать библиографию по тому или иному вопросу, - оставим это немцам, они это сделают лучше нас. Оставим Николаю Гумилеву стихи, а Льву Николаевичу этногенез и поучимся у них и первому и второму. Ведь и до нас, однако, человеки жили и думали, при всем том весьма не дурно, скажу вам. Право слово, я уважаю людей, которые хоть в чем-то продвинутей меня. Поскольку я не историк, да и подбор фондов районных библиотек никак не способствовал моему широкому и глубокому образованию ни в детстве, ни в юности, правда Интернет несколько расширил эти возможности, но оцифрованных библиотек в мире не так уж много, да и работа в этом направлении идет вяло. Жаль, конечно, но здесь нужна только воля и немного денежек, чтобы энтузиасты книжного фронта не сдохли с голода.
   Впрочем, утешаю я себя, по поводу своей необразованности, одной мудрой мыслью о том, что дурака лучше не доучить, чем переучить, а я, по здравому соображению, знаю, что мы в этом мире все в чем-то дураки, то я хоть не испорчен излишней образованностью и поклонением авторитетам. Кстати, я считаю, что дурак - это состояние души или диагноз. Так, как диагноз я не вытягиваю, и пенсий мне на жизнь мою грешную не выдают, то, следовательно, с легким сердцем отношу себя к дуракам по первому признаку дурости. И чем дольше я живу, тем больше становлюсь охламоном, с легкой насмешкой посматривая на этот мир, серьезных дураков, точнее придурков. Так что, как я уже говорил раньше, сколько бы глубокого анализа и выдающихся научных мыслей, от меня не ждите. Мне они до одного древа ненашенского, под именем фига. Я буду скользить по поверхности чужих мыслей, извлекая из своей покрытой буйной растительностью черепной коробки уже свои запутанные, как и сами мои волосы, глубокомысленные размышления по тому или иному поводу. Так, как я не специалист ни в области истории, как я сказал раньше, и даже не биолог, хотя в детстве участвовал во многих районных олимпиадах, где меня успешно рубили не за знание биологии, физики или химии, а за мой дурной русский язык, вобравший в себя такой перечень всевозможных ошибок, орфографических, фонетических и прочих, который можно иметь, только имея натуру истинного наследника Чингисхана. Короче: что вижу и как слышу, то и пою, и пишу. Если добавить моё вечное стремление к краткости, то есть не желание разжевывать другим свои мысли, которые мне кажутся простыми и обыденными. Например, для меня кажется диким объяснять кому-то, что такое сцепление генов или, что такое рецессивные или доминантные признаки, - учились же все в школе! Правда я никогда особенно не затруднял своих мозгов и себя любимого, вгрызаясь в дебри знаний и граниты науки. Биологию, химию, физику, математику, я постигал простым чтением, как обыденную беллетристику. Если я понимал, о чем там идет речь, то улаживал это в своей голове, как схему, логическую цепочку или постулат. Если не постигал, то чаще всего, если этот вопрос меня доставал до печёнок, стремился понять мысли автора или логику событий, все-таки их разлаживал у себя в мозгах по полочкам и уголочкам. Вот и всё. Тем более мои аналитические способности и умение обобщать и подходить к тому или иному вопросу с разных точек зрения, а, особенно, то, что я умел слушать и понимать, что говорят другие, помогало мне в жизни. На труды Льва Гумилева и нашу жизнь нонешнюю будем смотреть с точки зрения биологической, а именно движения генов в ограниченной части вселенной, которая зовется ныне Россией и не только, физической, как движение биоэнергии, то есть генов сопряженных с ней, так же тех идей, что объединяли этих самых человеков, то есть с социальной. Так как я не могу взять генотип человека средневекового или современного и разложить его вам по полочкам и сказать, что здесь такие гены превалируют, здесь другие, то придётся ограничиться его внешним проявлением, то есть фенотипом, точнее чертами характера. Кроме всего прочего мне трудно представить мышление средневекового человека или римлянина, то и здесь придётся скользить по поверхности, поскольку: чужая душа - потёмки, а мыслить одновременно и современными понятиями, и понятиями всех веков - увольте, если вы господь бог, то и крутите эту шарманку. А я - пас!
   С точки этногенеза, а именно с точки зрения Льва Николаевича, буду рассматривать тоже схематически. Зачем переписывать то, что широко известно и можно легко ознакомиться в оригинале? Ко всему прочему он не довел анализ исторический до нашего времени. Кроме того, после его смерти прошло уже предостаточно времени. Прошёл 2000 год, на который многие пророчили конец света, но он не состоялся, но изменилось многое с точки зрения этногенеза в этом грешном мире, особенно это касается народов Западной Европы и Северной Америки, касается это и России, но не имеет столь катастрофических последствий, как для суперэтноса западных наших соседей. Кроме всего прочего, Гумилев рассматривал развитие человечества, с точки зрения вместимости того или иного ландшафта, то ныне транспорт всё поставил с ног на голову. Миллионные города существуют вполне благополучно, высасывая из окрестных земель всё активное население. При этом население это не дохнет с голоду. При этом зарастают поля лесом, приходят в запустение некогда многолюдные провинции, поскольку до них не протянулись хорошие, современные дороги и продукция, которой ранее славились эти места, остаются невостребованными на рынке, поскольку её вытеснила продукция более южных регионов, где издержки производства минимальны. Идет замена натуральных продуктов различными суррогатами, про славную сою я уже и не говорю. Бедная Россия! Бедные её провинции! Тепло не греет её ласковым солнцем.
   А я? Я решил присоседиться ко Льву Гумилеву, посмотреть на современную жизнь его глазами, несмотря на своё убогое образование, и высказать некоторые свои мысли отличные от взглядов на эту проблему Льва Николаевича. Кроме того, если вы скажете, что я отношусь не критично к прочитанному - увольте. То, что его книги являют самой компактный обзор истории с широким охватом событий во многих регионах страны и анализом событий, зачастую отличных от официальной истории, - Вася не чешись. Из всего прочитанного мною по истории, книги Льва Гумилева, пожалуй, самые интересные и познавательные. Но сразу бросается в глаза, что концепция пассионаризма явно высосана из пальца, хотя взгляды на образование наций и суперэтносов, может быть спорны, но явно имеют место быть. Будем ли мы оспаривать, что человек рождается, проходит этап детства, отрочества, юности, молодости, зрелости, старости, пока не превратится в совершенно дряхлого старика? Каждый это подтвердит. Не вызывает возражение и подобное развитие этноса. Может быть, несколько вызывает сомнение существование суперэтноса, но и здесь его взгляды типичны для живой природы. Ничего экстраординарного. Впрочем, деление мира на восток и запад очевидно, хотя сам Запад вроде бы явление более или менее однородное, то восток явно разношерстен. Россия и все страны бывшего Советского Союза и Монголия, Китай и весь Индокитай, включая Японию, хотя она стоит несколько особняком, поскольку её культура строилась не на основе возделывания риса. Исламский мир и оотдельно стоит Индия - она сам себе велосипед. Кстати, к России тяготеют северные районы Китая - внешняя Монголия и жители притебетия и пустынь, которые ныне принадлежат ему и с которыми Китай воевал много веков. Если сказать, что выделяется Латиноамериканский суперэтнос, то ничего удивительного во взглядах Гумилева нет. Вот только пассионарии, а тем более и пассионарные дуги - это что-то неестественное и противоречащее самой этой живой природе. Дело мутное. Стоит ли об этом думать, а тем боле говорить, поскольку в основу теории положены ложные посылы, первоначально решил я? Но, поскольку, мысля существовала, то я невольно стал её думать, как мультяшный удав. Мозги включались сами по себе. Посылка, хоть была ложна, но что-то в ней было, а вот что, я никак не мог разобраться. Мысля стала обрастать пригородами, так что все эти пригороды пришлось огораживать общим забором, чтобы уже самому разобраться в них, а тем более как-то их систематизировать. Посему я их доверил бумаге, правда, в электронном виде. Тем более темочка сия ничем не хуже тех, что мы слышим каждый день по телевизору, и в этом отношении гораздо продвинутая и умственная, чем сага о Букине из штата Техас.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"