1975-й год. Сижу себе дома, тычу паяльником, экспериментирую с входными каскадами усилка на макетке. О, гость пожаловал, наш гитарист. Уникальный чувак. Сам слесарь на заводе, на гитаре шпарит классику, немного джаз, я уж молчу про дворовое бряканье, в ансамбле у нас басистом. Откликается на прозвище "Царь". Любимая вещь: вальс Крамского. Вы когда ни будь слышали классику на бас гитаре? На четырёх струнах, через эстрадные 100-ватные БИГовские колонки? А я слышал, впечатляет. Припёрся естественно с гитарой, чешская Cremona, акустика, серебряные струны, всё как положено.
Я как гитару увидел, что-то в мОзге шевельнулось. Пока чаёк пили мысль оформилась. Взял гитару, два провода от тестера, крокодилами зацепил к нижнему и верхнему порожкам прямо на струны и к своей схемке, на вход, выход с неё к магнитофону. А на верхнюю деку между резонатором и нижним порожком вместо звукоснимателя, под струны прилепил пластилином кольцевой магнит от динамика. Царь что-то вякнул на счёт звукоснимателя, но я цыкнул.
- А сыграй-ка, говорю, нашу любимую, Крамского.
Он играет, я уровень на маге кручу. Доиграл, включаю воспроизведение и сразу слушаю шумы, фон. Нет, всё чисто. Поворачиваюсь к Царю, а у него лицо... Вы Феликса Дзержинского с усами видели? Ну вот то же самое, только сильно вытянутое. И глаза навыкате.
- Лёша... А... А... Азалачу... мне, мне такое... Ни чё не делай, прямо так давай.
Тут я, конечно, к гитаре прислушался. Н-да, скажу я вам, звучок-с, блин. Я сам приторчал. Обалденно мягкий и всё-всё слыхать. Ни какого сравнения с классическим электромагнитным звукоснимателем, рядом не стоял. Вот акустическая гитара в чистом виде. Чище не бывает.
Прямо так вместе с макетовкой и паяльником я, конечно ему не дал. А через неделю мы вдрызг разругались и расстались на много лет. :((
Проект я похерил, а кроме нас этого звука никто не слышал. Такие вот дела.