Аннотация: Перечитываю в который раз и сама думую "А можно ли вообще в таких условиях выжить?" но эти эльфы не ищут легких путей
Крупнейшие города Альянса/Аталаса
Шатрен - крупный свободный город; культурный и политический центр, человеческая столица.
Мелрета - свободный город-библиотека; научно-магический центр; самое большое собрание книг на человеческой территории - более 2 000 000 книг и более 100 000 свитков и манускриптов.
Ларион - вассал Шатрена (по собственному желанию вошел в Альянс); город магов, включает школы и испытательные полигоны для учеников-магов.
Паскирст - вассал Шатрена (по собственному желанию вошел в Альянс); город лекарей, включает школы для учеников и более 100 больниц различного назначения и контингента.
Дигрих - вассал Шатрена (завоеван, введен в Альянс насильно, находиться под полным контролем); военно-торговый порт, строительная корабельная верфь.
Двурец - вассал Шатрена (по собственному желанию вошел в Альянс); мистический и религиозный центр, объединяет за своими стенами и обеспечивает мирное сосуществование трех крупнейших враждующих верований: веры в Предков, веры в Богов, веры в Творца.
Тирим - свободный город; основное население - воры, контрабандисты и убийцы; знаменит своим Черным Рынком, на котором можно купить и продать все, что только есть (включая рабов).
Болотник - вассал Шатрена (по собственному желанию вошел в Альянс); город-поставщик лекарственных растений, преобладающее население - травники и лекари-фармацевты.
Северный Дол -вассал Шатрена; город-военный гарнизон, включает военную Академию для солдат (рядовых и офицеров), место дислокации основной армии Шатрена.
Снежный Форт - вассал Шатрена; малая военная база.
Тарлен - эльфийский город-порт, закрытый для людей (в особенности магов), придерживается политики Трех Племен (невмешательство до кризиса).
Эштах-Мора ("Ледяной Пик" - эльфк.) - обитель снежных эльфов, дворец правителя, придерживается политики Трех Племен (невмешательство до кризиса).
Нарен-Мела, ан ("Зеленый Замок" - эльфк.) - обительлесных эльфов, дворец правителя, придерживается политики Трех Племен (невмешательство до кризиса).
Марлен-Та, арха ("Морская Песня" - эльфк.) - (глубина 10000 яров) обитель морских эльфов, дворец правителя, придерживается политики Трех Племен (невмешательство до кризиса).
Нейло-Натра ("Старый Грот" - стар.общ.) - город драконов, считается вымыслом.
Географический справочник
(направление с севера на юг)
Ледяные воды* - океан, омывающий север материка; не судоходен из-за большого количества айсбергов; только очень узкий канал между Тарленом и Нейло-Натром пригоден для судоходства, но только для эльфийских судов и исключительно летом.
Полуостров Голова Дракона* - место обитания снежных (полярных) эльфов; практически не обитаем (кроме эльфов там могут выжить только единороги и драконы); территория испещрена огромными оврагами и глубокими ущельями.
Острова Драконье Дыхание* - место обитания Драконьих Родов (снежных, лазурных, золотых, темных, сапфировых и мраморных); климатическая аномалия (не смотря на северное расположение, температура редко опускается ниже 20 температур, ученые считают это следствием драконьей магии).
Драконьи горы* - место гнездования драконов, на всей протяженности изрыты пещерами-гнездами; тщательно охраняется драконами.
Ледяные Пустоши* - полностью необитаемая снежная равнина.
Северные пики - самые холодные, необитаемые и мало исследованные горы; изрыты пещерами и изобилуют пропастями.
Тропа вийсов* - холмистая просека, единственный безопасный путь через Ледяные пустоши от человеческих поселений к Эштах-Мора; точное место положение утеряно 250 лет назад.
Западные горы - наиболее высокие, опасные и непроходимые горы Аталаса; дом горных троллей; естественный раздел между Альянсом и Дикими степями.
Пик Тролля (Крыша Мира), гора- самая высокая вершина Западных гор, высота более 8000 яров (1яр = 1.5 метра).
Перевал черепов* - единственно пригодная для перехода дорога сквозь Западные горы; получила свое название за то, что на всей своей протяженности усеяна черепами (и не только человеческими).
Дикие степи* - бескрайняя равнина, прибежище кочевников-савров и других более нецивилизованных племен степных людей; место ссылки политических преступников.
Башня Нелри - небольшая крепость, стоящая над Перевалом черепов, охраняющая и стерегущая проход сквозь горы; выстроена 314 лет назад по просьбе Вамита VI Шатрийскокого гномами.
Туманные озера (Та, Рен, Зисл)* - территория вечных сумерек и тумана, полузаболоченная местность, единственное место произрастания редчайших трав как лечебного и магического назначения, так и сильнейших природных ядов; заповедник вымерших видов нежити (мглистого растопырника, туманного ревуна и тд.).
Заповедные чащи* - эльфийские леса, не изучены, непроходимы как из-за полной магической индеферентност (для человеческой магии). Так и из-за постоянных рейдов Стражей, наказывающих всех за незаконное нарушение границ. Легально попасть в Заповедные чащи можно только через Северные и Южные Врата.
Эльфийские (Серебряные) горы - единственные горы ни когда не обследованные гномами; считаются единственным местом, где добывается лунное серебро - самый драгоценный метал на Аталасе.
Ириндина - река, берущая свое начало в Серебряных горах; воды считаются целебными из-за высокого содержания лунного серебра; главная судоходная артерия севера и северо-востока Аталаса.
Ома, Лескара - реки, берущие свое начало с Туманных озер, сливаются с Ириндиной и впадают в Стеклянное море; единственный речной путь позволяющий попасть в Туманные озера и на юго-восток Аталаса.
Молитвенные острова - место положения самых крупных и почитаемых храмов Творца и Богов; подавляющее число священников эльфы.
Мост веры - путь для попадания на Молитвенный остров, предназначен для членов религиозных ветвей.
Мост надежды - путь для попадания на Молитвенный остров, предназначен для простых верующих.
Дерхтер - река, берущая свое начало где-то в Западных горах; имеет характерный лазурный цвет вод; течет с запада на юго-восток через центральные районы Аталаса, в районе Шатрена сливается с Цидирой и образует Дердир, впадает в Пестрое море.
Цидира - река, берущая свое начало с Гномьего кряжа; имеет характерный серо-стальной цвет; течет с юго-запада на юго-восток через центральные районы, в районе Шатрена сливается с Дерхтером и образует Дердир, впадает в Пестрое море.
Лес Астарина* - опасное проклятое место, мало кто вернулся от туда, что бы рассказать, что это; считается одним из опаснейших мест на Аталасе; место пребывания (заточения) мага Астарина.
Гнилое болото* - непонятное магическое образование, появившееся, более 680 лет назад, вследствие неудачного поединка Мага Земли и Некроманта (история не сохранила их имена), после гибели обоих поединщиков освобожденная магическая сила разных природ непонятным образом соединилась, и образовалось магическое поле, породившее необратимые изменения окружающей среды и неисследованные виды нежити. Маги-практики отправившееся на исследование не вернулись; осушке и уничтожению не поддается.
Гномий кряж - горная цепь, расположенная на юго-востоке Аталаса; место обитания гномов, мастеров высочайшего класса по строительству, кузнечному и ювелирному делу, и резке по камню; закрывает от окружающего мира Светлые Земли.
Ворота Мороха - единственный проход сквозь Гномий кряж в Светлые Земли; рынок лучших и самых дешевых гномьих товаров и услуг.
Светлые земли - отдельное государство-полуостров малоизученное, живущее по принципу морального кодекса, славиться великолепными конями и прекрасной конницей; мало контактирует с прочими народами, кроме гномов.
Стеклянное море - простирается на юго-западе, омывает Молитвенные о-ва и эльфийские леса; отличается невероятной прозрачностью и безопасностью.
Пестрое море - простирается на юге, омывает берега бухты Дигриха и Остров вестей.Изобилует мелкими островами, приспособленными пиратами под свои базы.
Кровавая бухта* - место гибели 800 кораблей Дигриха в войне с Шатренским Альянсом; вода в бухте имеет кровавый цвет из-за большого количества мелкого красного ила.
Остров вестей* - мертвый необитаемый остров, используемый для сообщения с подводными обитателями (русалки, тритоны, морские эльфы) магами Лариона.
места, помеченные символом *, считаются опасными для жизни.