Малефик : другие произведения.

Последняя Игра

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    писалось на сетевой конкурс...


ПОСЛЕДНЯЯ ИГРА

  

Всякий раз, как ребенок выбрасывает игрушку

из своей колыбели, он вызывает возмущение в

движении всех звезд во Вселенной.

Джеймс Джинс.

What are dreams for if not come true?

  
  
   1.
   Этим утром Райс проснулся с нехорошим предчувствием. Только что взошедшее солнце заглядывало в окно, освещая маленькую спальню, в постели было тепло и уютно, и сны снились приятные... Но отчего же так странно на душе? Уж не связано ли его дурное настроение с тем, что сегодня начинается Игра?
   Ладно, надо вставать - скоро зайдет Джори и будет весьма недоволен, если увидит его неготовым. Райс быстро вскочил с кровати, несколькими движениями застелил ее и вприпрыжку помчался в ванную. За утренними делами он успел забыть все предчувствия, а когда на пороге появился Джори, настроение взлетело до небес. "Любому человеку необходим друг, - думал Райс, разжевывая кусок бутерброда и с хитрым прищуром взглядывая на приятеля, - какое счастье, что у меня есть Джори!" Наконец проглотив, Райс сказал:
   - Привет! Присоединяйся!
   - И тебе доброе утро! Я уже позавтракал. Что за дрянь ты ешь?
   - Ну что ты! Это не дрянь! Какая же это дрянь - это тот самый бутерброд, который ты мне подарил на той неделе...
   - Фу, мерзость! Выкинь, я тебе щас еще принесу, новый. То есть свежий. Выкинь, говорю!
   Но Райс уже дожевывал последний кусок. Да, бутербродом это было только по названию, но больше в доме не было никакой еды, а сбегать в лавку он не успевал до прихода Джори. Так что бутерброд был съеден, запит чаем и благополучно начал перевариваться.
   - Не мог же я пренебречь твоим подарком!
   - Тебе давно надо было съесть его.
   Джори сердился.
   - Я бы и съел, если б нашел его раньше...
  
   Когда друзья вышли из дома, солнце уже высушило росу на траве, и идти босыми ногами было очень приятно. Джори весело насвистывал задорную мелодию - гимн Хороших. Вдруг, резко оборвав, он спросил:
   - Мы ведь опять победим?
   - Конечно. Добро всегда побеждает Зло.
   - Интересно, почему так?
   - Не знаю, наверное, так мир устроен...
   Они видели, как в том же направлении стекаются группки других ребят - мальчишек и девчонок, чуть старше их или чуть младше. Знакомых они приветствовали, а незнакомые были новичками.
   - Хай, Райс! Опять идешь наших бить?
   - Привет, Грэг. Так на этот раз ты все-таки будешь участвовать?
   - Не-а. Я не дурак. Вы же всех наших забьете. Опять.
   Джори хмыкнул:
   - Потому что мы добро - мы всегда будем побеждать.
   - Ага, как же, - Грэг скорчил рожу, - вовсе не поэтому, а потому, что это вы с Райсом играете за Хороших. Вы лучшие Игроки. Если бы вы играли за наших, мы бы победили.
   - Ерунда, Грэг! - Райс потер бровь, - Джори прав, добро обречено на победу. Кто бы ни играл на его стороне.
   - Ну ты и правда дурак, Райс! Что с тобой говорить...
   Грэг демонстративно повернулся и, нарочито отчетливо ступая каждой ногой, пошел прочь.
   - Вот зануда... - протянул Джори, - если они все такие у Плохих, немудрено, что они постоянно проигрывают...
   - Как ты думаешь, Джори, - Райс дернул друга за рукав, повернув к себе, - он прав?
   - Нет, конечно! А насчет чего?
   - Ну... насчет того, что мы лучшие Игроки - и потому выигрываем.
   - Ну да, мы лучшие. Ха! Конечно лучшие! Вспомни, мы начали играть раньше всех, нам было... сколько? 4 или 5 лет? Никто не начинал в таком возрасте! Мы лучше всех знаем все увертки, все опасности, у нас больше опыта. И вообще, ты сам только что говорил, что Добро побеждает потому, что оно Добро...
   - Да, говорил... Ладно! Пошли скорей, а то придем последними.
   Джори покосился на друга, но ничего не сказал.
  
   На Поле уже собралась огромная толпа. Было очень шумно. Возбужденная малышня носилась взад-вперед с пронзительными криками, участники игры степенно выстраивались на исходные позиции, болельщики и зрители, расположившись вокруг Поля, выкрикивали имена Игроков и названия команд.
   Джори и Райс встали на сторону Добра. Райс осматривался, привычно подмечая каждую мелочь - кто знает, что может пригодиться в Игре. На душе опять было муторно, утренняя нервозность вернулась - вспомнилось предчувствие, с которым он нынче проснулся. "Это все Грэг, - думал Райс, - со своими дурацкими разговорами! Не поймешь - чего он хочет..."
   Наблюдатели уже начали разгонять с Поля лишних, постепенно остались лишь участники. Райс видел, как многочисленна их сторона, какие хорошие Игороки подобрались, как они все уверены в себе, в своих силах, в своей победе. "Где же моя уверенность?" - Райс махнул рукой, отгоняя эту мысль. Главный Наблюдатель вышел на середину Поля:
   - Да узрят противники друг друга!
   Кто-то из мелких хихикнул над древним оборотом речи. На него сразу зашикали - все любили эти торжественные мгновения начала Игры.
   Марево вокруг сторон стало рассеиваться, и Райс различил противников на другом конце Поля. И ужаснулся. Их было всего шестеро. Горбатые, хромые, уродливые, один был даже карликом! Но они были Игроки - это видно сразу. И сразу стало понятно, что за Добро им не играть никогда. А не играть они не могут. "Тьфу, пропасть!" - Райс передернулся и посмотрел на свою сторону. Двадцать два Игрока - все подтянутые, уверенные, сильные и здоровые. Смотрящие на противников лишь с презрением, если не с брезгливостью. Они уже выиграли, это написано у них на лицах. Как написано поражение на лицах Игроков другой стороны. Райсу стало противно, утреннее предчувствие накатило с новой силой... И вдруг он осознал, что беспокоило его все утро - он не хотел выигрывать у них, это недостойный враг, победа над таким врагом унижает победителя. Все предыдущие Игры он не понимал этого, да и противник никогда прежде не был столь жалок... Но теперь! Теперь он понял Грэга, понял, почему тот отказывается играть, при том, что был Игроком по своей сути, понял, почему Грэг не играет за Добро, понял, что не хочет играть сам.
   Джори освистывал противника вместе с Игроками Добра, их болельщиками и зрителями. Лишь немногие кричали в поддержку Зла, яростно и отчаянно. Игроки их стороны стояли гордо выпрямившись, но было видно, что им не по себе, что они хотят уйти с Поля, поскорее начать Игру, проиграть и уйти.
   Райс смотрел на свистящего и приплясывающего Джори и не видел его. Он видел еще одного мальчишку, совсем незнакомого ему. Джори почувствовал его взгляд и уставился в ответ:
   - Ты чего? С тобой все в порядке? Ты странно смотришься. И странно смотришь.
   - Да?.. Знаешь, я... я... Я пошел.
   И Райс пошел на другой конец Поля. Он, наверное, и сам не понимал, что делал. Просто шел, пока не дошел до стороны противника и не повернулся лицом к бывшим сторонникам. Все это время над Полем висела тишина. Мертвая.
   - Ты что наделал? С ума сошел что ли? Вернись!
   "Это Джори. Ничего-то он не понимает..." - Райс вздохнул, оглядел своих новых сторонников и выкрикнул условную фразу:
   - Сторона ...Зла готова к Игре!
   На слове "Зла" он слегка споткнулся, что не укрылось от присутствующих. И это прорвало тишину - все завопили разом, вскакивали, махали руками. Наблюдатели бегали как с подожженными хвостами, пытаясь навести порядок. Наконец им это удалось, все молча смотрели на Райса. И тут из толпы вылез Грэг и пошел к нему. Потом еще несколько ребят. И еще. Сильных, умелых, ловких. Райс почувствовал себя плохо, в желудке появился ледяной ком и заморозил все кишки. "Что я наделал?!" - перед глазами потемнело, а когда он проморгался, увидел улыбающегося Грэга и дюжину мальчишек и девчонок с обожанием глядящих на него. Болельщики Зла орали во всю глотку. А на стороне Добра царило потрясенное молчание.
   Райс нашел глазами Джори. Тот отвел взглад, переместив его в небо. Райс тоже взглянул вверх - над Полем кружили вороны. "Что ж... что сделано, то сделано, - взгляд опустился под ноги. - надо продолжать. 19 против 21 - силы почти равные. Я против Джори... с ума сойти! Ладно. Поиграем."
   Тут Джори махнул рукой и, чуть выйдя вперед, крикнул:
   - Сторона Добра к Игре готова!
   Наблюдатели кивнули, притопнули и, повернувшись вокруг своей оси, исчезнули Поле.
   Игра началась.
  
   2.
   Пережив привычное головокружение и осознав себя твердо стоящим на ногах, Райс огляделся. На этот раз они оказались в каком-то лесу. Сторонники молча подтягивались ближе, все они были серьезны и целеустремленны. "Точно решили победить", - подумал Райс. Грэг подошел и хлопнул его по плечу:
   - Молодец! Я знал, что у тебя на плечах голова, а не горшок для каши...
   Все засмеялись, довольно резко и отрывисто. Рыжий мальчишка высунулся из-под руки другого, высокого и плотного:
   - А может, и не для каши...
   - Заткнись, Фил!
   Грэг одарил его затрещиной и, повернувшись к Игрокам, рявкнул:
   - А ну, все заткнулись!
   Смех утих.
   - А теперь послушайте меня. Многие из вас играют впервые. И даже бывалые не понимают важности этой Игры. Вот Райс понимает. Не вы! Думаете, это просто: выследить Хороших, подкрасться и убить - нет! Совсем не просто. Райс знает.
   - Грэг...
   - Погоди, Райс. Так вот, чтобы нам выиграть, необходима строгая дисциплина - вы все должны беспрекословно слушаться меня и...
   - Грэг...
   - Райс, минуту. Так вот, сторона Зла не выигрывала уже незнамо сколько времени, все уже и забыли, что такое может быть. Мы это изменим! Мы победим! Но мы должны очень постараться, очень! Значит так, дисциплина, послушание, беспрекословное выполнение приказов и никакой жалости, как к противникам, так и к любым другим встречным. Жалостью победы не добудешь!
   Пока Грэг продолжал свою воодушевительную речь, Райс думал. Он думал о Джори, о том, что их дружба подверглась серьезному испытанию, может даже роковому, и на нем она вполне может закончиться. Но странно, он не жалел об этом. Он думал о своем поступке, который многие (и Джори в том числе) могут расценить как предательство и, несомненно, расценят. Но не жалел и об этом. Он думал о том, что теперь он на стороне Зла, которая (прав Грэг) не выигрывала уже очень давно, а значит, вполне возможно, что он проиграет. Первый раз в жизни. Но и об этом не жалел. Он думал о том, что его жизнь уже никогда не будет прежней, он даже чувствовал, как она необратимо меняется у него на глазах. И об этом тоже не жалел. И много о чем еще думал тогда Райс, слушая Грэга, а жалел единственно о том, что утром съел тот злосчастный черствый бутерброд, от которого сейчас так мерзко свело живот.
   Наконец Грэг замолчал. Райс дернулся, чтобы шагнуть вперед, но тут же подумал, что это глупо, и остался на месте, подумав, что это незаконченное движение вышло еще глупее.
   - Грэг тут говорил, будто я понимаю важность этой Игры.
   Он в упор посмотрел на Грэга. Тот не отвел взгляд.
   - Это так. Но больше я не вижу среди вас ни одного, кто это понимал бы тоже. А потому, Грэг прав во всем. Кроме одного. Слушаться вы будете меня. Выполнять приказы вы будете мои. Ясно?
   Все закивали, поглядывая на Грэга. Райс тоже взглянул на него и не ошибся в своих предположениях: Грэг улыбался до ушей.
   - Ладно. Правило первое: уйти как можно дальше от места появления в как можно менее ожидаемом направлении. Так что тихо пошли за мной во-о-он туда, к болотцу.
  
   Они тащились через болото уже вторые сутки, и запасы еды подходили к концу. Все устали и измотались, особенно тяжело было новичкам, но никто не роптал и не возмущался. Райс чувствовал, что его стены дают трещины, в них появляются ощутимые бреши, что для Игрока недопустимо. "Я должен быть неуязвим. Никакого сочувствия, никаких проявлений жалости к другим, и не допускать жалость и сочувствие по отношению ко мне - второе правило Игрока." Однако он замечал взгляды, бросаемые исподлобья на него, в которых читались те же жалость и сочувствие. Особенно часто он натыкался на подобные взгляды Грэга. "Он меня жалеет. Грязного, мокрого, полуголодного. Хорош командир! Я должен быть безупречен в любой ситуации. Но я таков и есть! Я же не показываю, как мне жалко их всех, какими несчастными они выглядят. Я знаю, что это временно, эти лишения помогут нам получить шикарное преимущество. И это единственно верная мысль в нашем положении: терпи сейчас, чтобы потом было хорошо! Сколько раз я уже играл, и всегда она приносила облегчение - потому что мы знали: наше дело правое, мы защищаем Добро, и ради него мы должны победить, просто обязаны! Да-а... А теперь мы должны победить потому что... потому что должны! Не проигрыша же желать... Ну не мог я стоять и смотреть, как эта жалкая шестерка будет отбиваться, и тем более не мог участвовать в этом избиении! Будь они хоть трижды Зло! Ладно. Не о том думаю. Надо думать, как выиграть..."
   Грэг тронул его за плечо:
   - Слушай, я что, так плохо выгляжу?
   - ???
   - Ну... ты так смотришь на меня - как на умирающего...
   - Ничего подобного! Ну, то есть выглядишь ты не очень, но...
   - Я же помню Второе правило: ты не должен меня жалеть. Я же тебя не жалею...
   - Ха!
   Райс хохотал долго и с увлечением, пока не заметил, что смех стал похож на истерику. Грэг же спокойно и терпеливо ждал.
   - Я дурак! Да и ты тоже. Кого мы тут изображаем? Кто придумал эти дурацкие правила? Ты меня не жалеешь! Да на твоей физиономии нет ничего, кроме жалости! И я думал, что весь из себя такой непроницаемый! Ха!
   - Да понял я. Можешь уже успокоиться. Как только ты заржал, я так и понял. И что предлагаешь теперь делать?
   - Продолжать. Что нам еще остается? Только я полагаю, в первую очередь нам следует доверять себе и своим ощущениям и чувствам, а потом - правилам.
   - Пожалуй...
   - Странно, раньше меня они не подводили.
   - Меня, между прочим, тоже. Я думал, правила незыблемы...
   Некоторое время прошло в молчании.
   - Слушай, Грэг... Ты дал понять, что как-то объяснил для себя мой поступок... Ты что, ожидал этого?
   - Я надеялся...
   Снова улыбка до ушей.
  
   Но настоящие трудности для Райса начались, когда они вышли к обжитым местам.
   Выбравшись из болота, сторонники Зла еще несколько суток поплутали в лесу, охотясь и выискивая следы противников. Когда они отъелись, отдохнули и постирались во время стоянки на берегу лесного ручья, Райс провел собрание, подытожив достигнутое. Несколько раз разведчики натыкались на следы сторонников Добра, а однажды видели кого-то из новичков, который не слишком умело таился - так что примерное расположение команды Джори Райс себе представлял, как и их возможные будущие действия. К тому же он отлично знал Джори - и это была палка о двух концах, ведь Джори так же хорошо знал его самого. Эта Игра действительно необычна - им обоим приходится отказываться от наработанных приемов и тактик, которыми так удобно было пользоваться и которые так отлично срабатывали прежде... да и обидно, ведь столько сил было положено, чтобы найти для себя оптимальные варианты поведения в Игре, столько боли, отчаяния и разочарований пришлось испытать при этом! Вот и приходится им обоим прикидываться чужаками, изобретать наиболее нетипичные для себя решения в каждой игровой ситуации, действовать нестандартно, всячески исхитряться, пытаясь обмануть друг друга. Райсу уже было тошно от этих уверток, но Грэг каждый раз точно улавливал момент, когда Райс был готов плюнуть на все и сдаться, и заставлял его снова и снова придумывать очередные хитрые ходы и уловки.
   На собрании Райс обрисовал ситуацию и наметил основные направления их атак на Хороших. Первым делом необходимо было ликвидировать Джори, как командира и самого опытного Игорока, потом его помощников. А разведчиков - при каждом удобном случае.
   Пару-тройку дней назад им удалось убить двух разведчиков противника, которые уже не смогут рассказать Джори об их внезапном обходном маневре, а в результате, вполне возможно, Плохие получат решающее преимущество в Игре. Так надеялся Райс до вчерашнего полудня, когда их команда вышла к лесной деревеньке.
   Уставшие от походной жизни, соскучившиеся по домашней еде и мягким постелям, они учинили в поселении полный разгром. Немногим сумевшим бежать жителям после ухода Игроков возвращаться будет просто некуда. "Я ничего не мог сделать, - Райс сидел на поваленном стволе дерева и мучительно пытался оправдаться перед собой, - все произошло слишком быстро! Я даже не успел осознать, понять... это теперь мне ясно, что у них такой обычай - жестокий, варварский; и даже захоти я вмешаться, изменить что-либо, у меня ничего бы не вышло. Они бы мне не дали такой возможности... да и просто перестали бы уважать как командира, перестали бы подчиняться. И что же мне теперь делать-то?.. Ведь деревни будут теперь встречаться все чаще, и в каждой все это повторится вновь. Да-а-а... Я, конечно, могу все бросить и уйти, соблюдя свои принципы... Фига с два меня кто-либо из них найдет! Я как-никак, лучший Игрок! Но как же тогда Победа? И чувство справедливости, которое так меня мучило в утро начала Игры? - Райс испустил тяжкий вздох... легче не стало. И как всегда, когда ему приходилось принимать сложное и неприятное решение, сказал это слово. - Ладно. Я выбрал их. Я сам стал их командиром. И раз я сижу сейчас здесь - это все последствия моего выбора. "Что делаешь - делай хорошо." Так, кажется, говорят. Значит, я буду хорошим командиром, я буду настоящим Плохим, я буду своим для них до конца! Их беды - мои беды, их проблемы - мои решения, их радости - мои радости. Да, именно так! Я выбрал это дело, и я вложу в него душу! Иначе - не стоило и начинать, иначе - оно изначально было обречено на провал, иначе - я зазря совершил предательство... Ну уж нет! Я вложу душу в нашу Победу, пусть даже она будет проклята за мои поступки, пусть даже я ее потеряю!"
   - Что, решил продать душу во имя Победы?
   Райс чуть не свалился с бревна.
   - Грэг! С ума сошел - так подкрадываться!
   В голосе была паника - он что, мысли читает?
   - Я вовсе не подкрадывался - просто ты так витал в мысленных сферах, а на физиономии у тебя было такое тяжкое раздумье, что не составило труда догадаться, о чем оно. А что не услышал моих шагов - нечего задумываться над вечным! Хы!
   И Грэг залился нарочно язвительным смехом. Впрочем, скоро перестал, возможно, расценив мрачное молчание Райса как потенциальную угрозу для себя.
   - Ты не дуйся, я не со зла. Но было так забавно наблюдать борьбу чувств у тебя на лице...
   - Так ты давно тут?!
   - Не очень, но самое главное я увидел! Да ладно тебе... Уй!
   Грэг извернулся немыслимым образом, стремясь избежать удара, но зацепился ногой за выпирающий из земли корень, и, красиво раскинув конечности, упал.
   Теперь смеялся Райс. Грэг же, после некоторой возни по собиранию оных конечностей воедино, утвердился на пятой точке, а потом тоже засмеялся. И напряжение, висевшее между ними, странным образом спало.
   - А если серьезно, то я тебя понимаю, я ведь не дурак бесчувственный... Ты же всю жизнь был за Хороших, а у них другие правила. Но не принципы. Принципы у них и у нас одни. Не смотри на меня так! Ты, наверное, собираешься мне навозражать кучу доводов, мол, Хорошие не причиняют зла, помогают другим и прочую чушь... Именно чушь! Добро и Зло - это лишь названия, в которых нет сути. Это просто две силы, стремящиеся к подавлению друг друга и утверждению себя в качестве единственной. Твое Добро также убивает (скольких Игроков из числа Плохих ты убил за все свои Игры? А сколько посторонних людей, не разобравшись в ситуации? Или случайных жертв? А?), а Зло точно также, как и Добро, стремится к Победе. Или ты думаешь, нам чуждо это чувство?
   - Нет. Конечно, нет. Я так не думаю. Но разве все убитые в Играх - не иллюзия, создаваемая Наблюдателями?
   - Не будь слепцом, Райс! А то мое хорошее мнение о тебе может измениться... Ты когда-нибудь встречал погибших в Игре потом? Ты видел хотя бы одного убитого Игрока после Игры?
   - Но ведь Наблюдатели говорят, что убийства в Игре - не настоящие...
   Что бы ни говорил его язык, Райс понимал, что все это правда. Он и сам много раз прежде задумывался над исчезновением Игроков и испытывал смутную тревогу, убивая противников. А уж вопрос о смертях среди населения всегда оставался открытым - Наблюдатели никогда не высказывали своего мнения на сей счет, оставляя его решение на усмотрение Игроков.
   - Так чем же твое Добро отличается от Зла? Кроме названия?
   Грэг гнусненько ухмыльнулся.
   Над этим надо было подумать потом, и Райс, не удостоив помощника ответом, пошел прочь. "Неужели Грэг прав? И разницы между нами нет? Действительно, не так уж мы с ним и отличаемся... Да, практически ничем, просто мальчики, которые хорошо играют в Игру. А кроме как играть, ничего толком-то и не умеют... Странно получается - уже очень давно Плохие не выигрывают, никто не помнит даже, когда они последний раз праздновали Победу. И в каждой Игре погибают почти все сторонники Зла... все, кто способен к Игре и проявляет склонность ко Злу - умирают, а если даже и нет (что все же сомнительно), то потом все равно их никто не видит. И почему я раньше об этом не задумывался? Ведь все очевидно! Будто происходит чистка мира от плохих людей, склонных ко злу, еще в детстве... посредством Игры. А как же еще заинтересовать детей? Неизвестно, кем это устроено, кем начата Игра, возможно, она была всегда... А возможно, в начале было равновесие сторон, и Зло побеждало наравне с Добром; это потом почему-то случилось изменение... или измена. Кто знает, что там происходит у Наблюдателей. А может, и над ними есть главные... И кто-то там решил изменить мир к лучшему, отдав предпочтение Добру. Однако, Добра в мире больше не стало. Лишившись своего извечного оппонента, своего противника, Добро само нивелировалось, перестало быть абсолютом, дефрагментировалось: появились понятия меньшего добра и большего, не слишком доброго и терпимого, добра во имя чего-либо, принудительного добра и прочего еще разного... Да-а-а... Додумался! И кто тогда меня звал в Либритеку? Джори, помнится, все смеялся - мол, чего тебе просиживать штаны в этом пыльном склепе, когда снаружи так много интересного!"
   А ему, Райсу, казалось, что внутри не менее интересно - и читал все, что попадалось в руки. Много разных свитков он прочитал, но понимал далеко не все, и только сейчас, когда его мысль заработала самостоятельно, все ранее им прочитанное вспоминалось само собой, сопоставлялось, преобразовывалось в выводы. И в конце концов, родился главный вывод: "Я не хочу в этом участвовать, что бы это ни было".
  
   3.
   Вечером Райс рассказал Грэгу и остальным все, что знал о текущем моменте Игры. Выложил все козыри, раскрыл все карты, а в итоге - наделил Грэга своими полномочиями. Все, конечно, забеспокоились, с чего он вдруг так, но Райс отговорился тем, что неважно себя чувствует (что не было такой уж неправдой) и боится, что не сможет должным образом руководить процессом Игры. Впрочем, Грэг не поверил ни одному его слову и, когда легли спать, не спускал с него глаз. Это затруднило Райсу осуществить задуманное, но не помешало - для лучших Игроков нет невозможного. Ближе к рассвету он ушел.
   Райс долго бродил по лесу, который был в этот раз игровой территорией; он не спешил, касался рукой стволов деревьев, садился на корточки и подолгу рассматривал лесные цветы, запрокидывал голову и наблюдал небо сквозь кроны деревьев, бывало - стоял, закрыв глаза, и слушал щебет птиц и прочие лесные звуки... И, как ни странно, на него снизошло спокойствие. Появилось ощущение, что он совершил что-то важное, судьбоносное... "Но что? Да, я вышел из Игры, не закончив ее; а до этого существовало только три варианта - быть победителем, быть сдавшимся, быть убитым. Получается, я нарушил правила... Ладно! Значит, так тому и быть! Посмотрим, что из этого выйдет..."
  
   Уже два года Райс живет один в лесу в небольшой хижинке, которую построил сам. Место он выбрал отличное - сухое и красивое: опушка, вся покрытая цветами... Рядом течет маленький ручеек, истоком которому - ключ, бьющий из-под камней неподалеку. Охотником он всегда был удачливым, так что голодать не приходилось, к тому же постепенно он обзавелся различными заготовками из даров леса. Поначалу такая жизнь была внове, но вскоре Райс привык и она стала ему нравится, он полюбил ее размеренность и определенность, понял ценность уединения и близости к природе. Но однажды...
   ...утром Райс проснулся со странным предчувствием. Только что взошедшее солнце заглядывало в окно, освещая маленькую спальню, в постели было тепло и уютно, и сны снились приятные... Но отчего же так смутно на душе? С чем же связано это его настроение?
   Ладно, надо вставать - дела ждать не будут. Райс быстро вскочил с кровати, несколькими движениями застелил ее и вприпрыжку помчался к ручью умываться. За утренними делами он успел забыть все предчувствия, но когда на пороге появился... Джори, сердце Райса дало жуткий сбой. "Любому человеку необходим друг, - вспомнил Райс. - Когда-то у меня был Джори..." Наконец, сглотнув, Райс сказал:
   - Привет...
   - И тебе доброе утро... Как у тебя тут дела? Я принес тебе свежих бутербродов... Честно сказать, разыскать тебя было нелегко, но я справился - как-никак лучший Игрок. Был когда-то...
   - А что, ты теперь не играешь?
   - Да ты тут в глуши ничего не знаешь! Теперь никто не играет - Игра прекратилась. То есть это ты ее прекратил, когда вышел из Игры. Наблюдатели говорили, что ты великий человек, даже культ какой-то образовался - тебе поклоняются. Райс - заморозивший Игру, так тебя называют...
   - Да с чего такая честь?!
   - Видишь ли... Когда Игра остановилась, так Добро и Зло перестали четко разграничаться, как это было раньше. Теперь никто не сможет определить при рождении ребенка, какую сторону он выберет... И дети сами определиться не могут... Теперь в каждом человеке намешано и того, и другого - да так круто, что захочешь - не разделишь! Наблюдатели сказали, что ты святой, принесший в мир Гармонию и Равновесие. А потом они все ушли. Куда - никто не знает, просто ушли из всех поселений... Теперь мы и живем без Игры, без Наблюдателей... По мне, так стало намного интересней - и Игры никакой не надо, вся жизнь теперь как Игра! А потом я решил найти тебя, хотя никто не верил, что ты жив. Святым ведь не полагается быть живыми, а я верил, что найду тебя... ведь если бы ты умер, я бы почувствовал твою смерть... Вот и нашел... и я... очень рад тебя видеть, знаешь ли...
   - Джори... Джори, я ... тоже очень рад тебя видеть! Я скучал по тебе...
   - И я. А у тебя здесь хорошо... Можно, я с тобой останусь?
   - Ты? Здесь?.. Конечно! Конечно, друг!
   - А меня возьмете?
   Знакомая улыбка до ушей...
  
   P.S. Вот так все и было... А если кто не поверит, то я, конечно, не буду ни убеждать, ни настаивать... Достаточно того, что я знаю, и будет знать мой преемник. Мы все помним и передаем следующим поколениям, чтобы каждый, кто ищет истину, мог найти ее у нас. В этой летописи мы видим Великого Райса человеком, а не Святым, как его теперь принято изображать. И поэтому становится понятно, что сделай он другой выбор, поддайся сомнениям, наш мир, такой, как мы его знаем и любим, не существовал бы. А значит, нам надо помнить, что историю делает сам человек, своими мыслями и поступками, рождающимися в результате его душевных терзаний и сомнений, и не надо нам принижать свое значение, мол - ничего от нас не зависит... Жизнь - непредсказуема, она может бросить нас в такую ситуацию, что от наших действий будет зависеть будущее нашего мира! Только уверенность в себе, в том, что мы защищаем правое дело, даст нам сил выстоять и победить! ..
  
   P.P.S...и не случайно в письменных источниках времен Райса мы не встречаем ни одного упоминания о взрослых - их просто не было. Мир тогда был сырым, недавно созданным. Но уважая волю живых, которые будут в нем жить, Создатели оставили возможность обустроить его так, как это будет нужно людям. А всем известно, что дети - лучшие творцы миров, и что лучший способ познания мира - игра...
  
   P.P.P.S...все желающие посетить Домик Трех Друзей могут сделать это приехав в Заповедный лес. Ежедневно проводятся экскурсии "Тропой Райса" и "Поиски Джори". Также продаются Святая вода из Источника Жизни и Святые цветы с Поляны Жизни...
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   8
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"