Мамедов Алан Махмудович : другие произведения.

Сборник мнений о культуре #1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   1. Ностальгия по отечественной попсе
  
   Нередко можно встретить идиотские утверждения, что попса 90-х (80-х, в будущем, может быть, и 00-х) была лучше нынешней. И мелодичнее была, и тексты осмысленнее, и звёзды титанические. А сейчас она полное говно.
   В реальности всё достаточно сложно. Конечно, эти ваши киркоровы, николаевы и меладзе расцвели в 90-е, и запомнились они больше, чем какой-нибудь Витас или Тимати. Первые выступают на куда более солидных концертах, на куда более солидных каналах (не каких-нибудь СТС и ТНТ, а по ОРТ и РТР), и в народе, когда хотят поговорить о попсе, говорят про то, что кто-нибудь слушает своего Филю, а не Серёгу (Лазарева) или Тиму (Тимати). Даже такие крупные звёзды, как Билан, не настолько значительные, как Киркоров или вообще советская эстрада, также скатившаяся в попсу. В 10-е гг. всё стало ещё хуже, потому что даже нового Билана не появилось.
   Тексты и музыка. Вот здесь всё ложь. Тексты 80-90-х могут показаться умнее, но только на первый взгляд. По сути обычные примитивные баллады о любви, ничего интересного в них нет. Тексты 00-10-х содержат больше шизофазии - любовной или чистой. Но это потому, что петь о любви стало банальщиной и безвкусицей даже для попсы. Мало того, что тексты 90-х были унылым говном, так они ещё и вышли из моды в 2000-е. Теперь тексты стали заумными, позёрско-философскими, непонятными и с выкрутасами. По качеству они ничуть не лучше и не хуже текстов 80-90-х. Просто вкусы у людей разные.
   То же самое и с музыкой. Музыка 80-90-х примитивна на фоне других жанров музыки (если не считать блатняк), но и по сравнению с более поздней попсой она не лучше, если не хуже. Музыка к таким хитам 2000-х, как билановским ("Невозможное возможно", "Белив"), витасовским (эти ваши "Блблбл" и "Жопера") ничуть не уступает группе "Руки в штаны" или Андрею Губину. Есть немало других хитов 00-10-х гг., которые для ряда фанатов покажутся мелодичными, так же как для фанатов 90-х мелодичными покажутся хиты того времени. Просто попса 80-90-х ушла в историю, сейчас так уже не поют и не сочиняют тексты и музыку, и многим кажется, что на фоне бесконечного потока современного говна по радио и ящику старое было качественнее, потому что оно было другим.
   В реальности же просто одно говно сменило другое. Правда, крупных звёзд всё же не может появиться сейчас. Этот ваш Егор Крид или Монеточка совсем уж никакие и не дотягивают хотя бы до Лазарева или Баскова.
   Кстати, уже начинается ностальгия по попсе 00-х. Не это ли доказательство того, что попса 90-х (а значит, и 00-х) не была лучше, просто она старая?
  
   2. Попса - говно!
  
   А теперь разберём поподробнее всю нашу попсу. Западная попса не настолько говняная - и пиара больше, и качество повыше (больше справедливо для Франции и Италии, меньше - для США, Англии и Германии), а наша...
   Наша эстрада не была говном. Она имела самобытный советский стиль, отличные тексты и сложную музыку, певцы старательно работали над своим голосом и вообще цензура была зверской, она не давала косячить. Но в перестройку стали высирать группы уровня "Миража", "Ласкового мая", "Комбинации" и прочего говна. Гласность в сочетании с идиотским её осуществлением привели к тому, что музыка и тексты стали более примитивными. В музыке появилось знаменитое "тыц-тыц-тыц", а в текстах - не менее знаменитое "ла-ла-ла". Певцы старались меньше работать над голосами, это вам не Кобзон или Магомаев, это педик Шатунов и дебил Жуков (уже не перестройка, но по сути то же говно). Имидж певцов и певиц стал сами знаете каким, а ещё появился образ жизни попсаря, отличающийся блудом, наркоманией, самоубийствами, пьянками, гулянками и полной зависимостью от продюсера, который превращает мальчиков и девочек в рабов и выкачивает из них бабло с лохов-фанатов. А потом всё это крутят по радио, показывают на концертах и по телевизору, всё это сопровождается безумием.
   Как результат - русская эстрада выродилась. Массовая культура оказалась заполнена низкопробным трэшем, убогой пародией на западную эстраду. Везде мы слушаем говно и не слушаем нормальной эстрады и других нормальных жанров - рока, джаза, фанка, метала, блюза. Везде нам преподносят "топовых артистов" - Билана, Киркорова, Витаса - при том, что их творчество откровенно ужасно и тупо. Оно топовое не потому, что хорошее, а потому, что его фанаты считают хорошим, но с объективной точки зрения оно трэш.
   Русская попса - говно. Это не музыка. Это пердёж.
  
   3. Обзор фильма "Стиляги"
  
   Фильм "Стиляги" 2008 г. оказался достаточно удачным в России. Он обладал отличным сюжетом, качественным саундтреком и получил много наград. Этого фильма вы не увидите в обзорах BadComedian, Руслана Усачёва, Chuck Review, он получил много положительных рецензий на Кинопоиске, а вместе с любителями хорошо отозвались и профессиональные критики. Действительно ли фильм так хорош?
   О преимуществах фильма я отозвался. Теперь о минусах. Главный минус фильма "Стиляги" - неправильная идея. Фильм изображает стиляг необъективно. Сами по себе стиляги - обычные неферы. Они не были врагами советского общества и не были прогрессивными людьми. Это типичные эмо, хипстеры, панки, которые занимались дурацким подростковым увлечением (мода на Запад) и банально баловались. Но советская пропаганда их всячески очерняла, а данный фильм - обеляет.
   К тому же здесь не очень умный сюжет. Главный герой - Мэлс - тряпка, потащившаяся за первой встречной (Польза) и продавшая своих ради сомнительной любви, которую при этом изображают как настоящую. Польза - шалава, но почему-то она каким-то образом любит Мэлса. Почему - непонятно. Особенно в связи с тем, что она родила от какого-то ниггера, а Мэлс поорал, да и принял ребёнка-мулата. Плюс ещё Мэлс стал заниматься не пойми чем - вроде бы примкнул к стилягам, но Фред ему говорит, что в Америке нет стиляг и это не нормально. С одной стороны, Мэлс - идейный стиляга, с другой - он занимается хренью и всё равно остаётся ничтожеством. Разве такую историю мы ожидали?
   Фильм способен заинтересовать, но зря ему давали награды и похвалу. Поделка.
  
   Общая оценка: 3 из 10.
  
   4. Суть хипстеров
  
   Заканчивается эпоха хипстеров. И мы должны подвести итоги - кто это был? Хуже ли хипстеры, чем другие субкультуры? Являлись ли они единственной субкультурой 10-х? Следует ли ностальгировать по ним?
   В интернете есть карикатура на субкультуры. На ней все субкультуры изображаются как молодёжь со своими интересами, но только не хипстеры. Хипстер не выражает свои интересы, он просто покупает модные кеды. Этим показана вся суть инди.
   На самом деле данный парень с карикатуры - позёр. Эти ваши любители смузи и чизкейков, узких штанов и бород - сблёв реальной субкультуры, появившейся в конце 2000-х в годы упадка эмо. Настоящие хипстеры - фанаты инди-культуры (именно потому настоящее название хипстеров - инди), независимого творчества. Истинный хипстер должен уважать независимое кино (артхаус), независимую музыку (пусть и в искажённом "британском инди-рок" жанре), независимую литературу (модернизм, постмодернизм, контркультурная литература). Независимое творчество - некоммерческое, сделанное своими силами, ориентированное не на массы, а на любителя. Все эти ваши узкие штаны и закосы под ботана - это стилизация под независимого человека, который одевается во что попало (бабушкин свитер, дурацкие очки в роговой оправе, старое пальто), занимается самодельным творчеством (DIY). Митболы, смузи, маффины - банальная домашняя пища, изготовленная по авторскому рецепту (либо маминому, либо действительно оригинальному), и в этом тоже чувствуется независимость.
   Вот такие они, хипстеры. Те же, кто был в последние годы, не интересовались независимым творчеством, они всего лишь подражали хипстерской моде и кривлялись. Это такие же хипстеры, как педовки - эмо, как херки - готы, как виггеры - рэперы. По сути есть инди, а есть хипстеры. Инди - фанаты независимого творчества, хипстеры - подражатели инди, херки от мира инди-культуры.
   Разберём второй вопрос. Многие думают, что в 2007 г. было много субкультур, а сейчас только хипстеры. Но на самом деле в 2007 г. были лишь одни эмо. Готы уже были не в моде, рэперы, панки, металлисты стояли отдельно. И сейчас все они стоят отдельно от хипстеров и развиваются сами по себе. Да и готов кое-где тоже можно найти. Хипстеры же - банальная мода, которая уже проходит. Скоро останутся только труъ-хипстеры, а позёры-смузифаги исчезнут. Субкультур сейчас хватает, только все помнят одних лишь эмо, не зная, что готы в 2007 г. были весьма непопулярны.
   В 2012 г. любили ностальгировать по эмо. Вот и по хипстерам скоро тоже будут ностальгировать. Эмо имели якобы свободные и чистые взгляды на жизнь, а не засорённые юмором с ракопабликов, вот и про хипстеров будут то же самое говорить, когда появится новая мода. Но хипстеры, даже труёвые, по сути такое же говно, как и любая другая субкультура. И эмо, и хипстеры отличались "свободными" взглядами, только у хипстеров это независимое творчество, а у эмо - эмоциональность и озабоченность личными проблемами. Реально же и те, и другие страдали хернёй. В хипстерах нет ничего интересного, это обычная субкультура. Ностальгировать нужно по хорошему, а не по какому-нибудь калу.
  
   5. Про "шансон" и блатняк
  
   В России появилось глупое и бессмысленное название для не пойми какого жанра - "русский шансон". Шансон - это история из жизни под музыку, а в нашей стране под "шансоном" подразумевают абсолютно разные жанры - городской романс, авторскую песню, клезмер, блатняк. Более того, чаще всего под "шансоном" подразумевают именно последний жанр, хотя и эстетика у блатняка быдляцкая, и истории из жизни часто неправдоподобные и вообще это про один лишь бандитизм и тюрьму. Тюремные песни занимают в популярной музыке любой страны отдельное место, и шансоном они нигде не называются, кроме бывшего СССР.
   В общем, никакого шансона в России не существует, есть только блатняк и куча других жанров, которые с ним никак не связаны, да и сами с собой тоже не связаны. И глупо хвалить блатняк - мол, крутая тюремная романтика, про "тяжёлую жизнь" пацанов, мол, лирика, мол, вы ничего не понимаете, это они не сидели, а те, кто сидел, те настоящую музыку поют. Блатняк - говно. Фекальный трэш для быдла. Общая суть блатняка - жаловаться на свои неудачи - как правило, с законом, но есть всякие добрынины и шуфутинские, поющие про любовь и вообще далёкие от тюрьмы темы, но сама эстетика жалобы на неудачи остаётся. Для человека нехарактерно жаловаться на свои неудачи - разве что для идиота. Даже грустные песни какую-то мотивацию пробуждают. Блатняк же ничего не пробуждает, а заставляет опускаться. Любая песня, исполненная в подобной эстетике, необязательно про тюрьму, будет чмориться нормальными людьми и называться быдляцкой. Потому что человек должен развиваться, а не деградировать. Можно десять тысяч раз пересидеть в тюрьме, получить в жопу, поронять мыло, пострелять людей, обманывать их, иметь дела с милицией, но это не делает блатняк лучше, потому что сам жанр - говно. Неправы люди, которые говорят, что нет хороших и плохих идей, есть плохие исполнители. А иначе можно и про нацизм сочинять "хорошее" творчество. Или про зоофилию. Сравнивать детектив с "Евгением Онегиным" и говорить, что это одинаковые шедевры - глупо, потому что жанр детектива низкий, он не предназначен для искусства. Это та самая плохая идея, которую не хотят считать плохой, а хотят сравнивать с классикой и ставить массовый жанр наравне с серьёзным.
   Вот и блатняк - говно. Его могут слушать всерьёз только кретины. Нормальный человек никогда не опустится до такого.
  
   6. На Украине или в Украине?
  
   С 90-х гг. часто идут споры, как правильно писать - "на Украине" или "в Украине"? На Украине (да, именно так - правильное написание будет рассматриваться только в рамках статьи, а не её языка) принято писать и говорить "в Украине", в России - "на Украине", и в обеих странах ведутся споры.
   В русском языке давно велись эти споры, ещё в XIX в. Одни говорили "на Украине", другие - "в Украине". Но почему в современном русском (и украинском до 1991 г.) языке принято говорить и писать "на Украине"? Потому что в второй половине XX в. закрепилась именно эта норма. Плевать, как там было при Александре II, сейчас принято писать "на Украине". И нам навязывают написание "в Украине". Можно, в общем, закрыть глаза, как там, на Украине, принято, хотя, наверное, тоже лучше говорить "на Украине". В России же принято "на Украине", и "в Украине" считается неграмотным.
  
   7. Критика соцреализма
  
   Многие люди делают грубейшие ошибки о соцреализме. Они говорят, что соцреализм - идеологическое искусство, в своей основе это направление основано не на объективном восприятии мира, а на идеологическом.
   На самом деле соцреализм не является идеологическим направлением. Есть разница между тоталитарным искусством (например, фашистским) и цензурными ограничениями. В случае с соцреализмом было последнее - это был обычный реализм (например, деревенская проза), но в силу тоталитарного характера советского государства писатели, художники, режиссёры не могли делать всё, что они хотят, и они должны были объективный взгляд на мир корректировать с запросами цензуры. По сути соцреализм был не идеологическим искусством, а объективным, но ограниченным советской цензурой.
  
   8. О направлениях современного искусства
  
   Не будем говорить о говне в банке. Современное искусство - это современное искусство, а не странные произведения. И у современного искусства есть свои направления. Это реализм, модернизм и постмодернизм. Многие считают, что постмодернизм и модернизм - это настоящее искусство, просто "художник так видит", у него есть "философские идеи", "глубокие мысли", "прочитаешь Коэльо/Пелевина или посмотришь Уорхола/Лихтенштейна - станешь умным/все умные люди смотрят Тарковского, экспериментальные спектакли, слушают постмодернистскую классическую музыку", зато реализм - занудство, неактуально и вообще совок.
   На самом деле модернизм и постмодернизм не являются объективным отображением действительности. Постмодернизм - это даже не направление, а набор инструментов для реализма или модернизма, потому что использовать готовые формы и играть с ними, пародировать их - не эстетика. Это форма, и использование формы в качестве "глубоких мыслей" - простая массовая культура, только не для масс, а для развлечения умных (или для заумных) людей. Серьёзным искусством постмодернизм никогда не будет.
   Модернизм в своей основе - субъективное отображение действительности в противовес всему искусству до XX в. Здесь действительно "художник так видит", но всем плевать, как он видит, потому что это мало кому интересно. Искусство должно быть качественно сделано, а для этого нужно быть объективным. Модернисты же суются в серьёзное искусство со своим "видением".
   Философия и глубокие мысли в модернизме действительно есть, но всё это непродуктивно, потому что не является объективным отражением действительности. Умный человек вряд ли будет полностью отрицать модернизм, постмодернизм, и посмотреть работы Уорхола и восторгаться ими - не признак малого ума. Но это не вершина искусства, и "занудный" реализм тоже нужно читать, потому что реализм куда более глубок по содержанию, чем постмодернизм, и менее субъективен, чем модернизм.
   Но тогда почему реализм в 50-60-е гг. утратил свою актуальность (за пределами второго мира), а люди смотрят на задницы, кляксы и нагромождения параллелепипедов? Потому что почва реализма - острые социальные противоречия - снизилась в то время, и теперь люди живут слишком благополучно, чтобы их заботил реализм.
   Современное искусство - это не хрень. Это разные направления, которые могут быть и качественными, и чрезмерно субъективными, и массовыми не для масс. Нынешняя культура такая же сложная, как и раньше.
  
   9. Обзор мультсериала "Бэтмен" (1992 г.)
  
   В 1992 г. WB сделала революцию в мультсериалах про супергероев. Традиционно мультсериалы про супергероев были тупыми, детскими, местами плохо нарисованными и вообще следовали традициям Серебряного века. Но к 1992 г. ни Серебряного, ни Бронзового веков уже не было, а были Тёмные века, и комиксы были сплошной чернухой (впрочем, были ли, ведь они и сейчас довольно серьёзные?), и Бэтмен должен был следовать этим традициям. Поэтому в 1992 г. был создан один из самых тёмных, самых взрослых, самых серьёзных супергеройских мультсериалов в истории - "Бэтмен".
   Marvel и близко не стояла в сравнении с этим гигантом. Даже "Человек-паук" такой серьёзностью, как "Бэтмен", не отличался, а уж остальные мультфильмы... Более того, команда, делавшая "Бэтмен", получила возможность после успеха мультсериала делать другие мультфильмы по DC и тем самым сделала цикл мультсериалов, объединённых в одну анимационную вселенную, просуществовавшую до 2006 г. Одни и те же люди делали мультфильмы по DC и делали всё время качественно. Анимационная вселенная Marvel (официально её не существовало, но эти ваши челапуки, радиоактивные люди и железяки были связаны друг с другом) была намного хуже.
   "Бэтмен" - мрачный мультсериал. Он был даже нарисован на чёрной бумаге. Бэтмен - не клоун в маске, как Адам Уэст или Джордж Клуни, а серьёзный тип, охраняющий Готэм от чокнутых злодеев. Бэтмен должен постоянно бороться с преступностью, которая захватила весь город, даже полиция не очень честная. Сами же злодеи, надо заметить, очень хорошо прописаны. Если кто и стремится к открытому бандитизму, так это именно бандиты, мафиозные семьи, преступные группировки. Самые же известные злодеи Готэма - Джокер, Пингвин, Двуликий и др. - вовсе не банальные злые уроды, а неоднозначные личности, порой страдающие от того, какие они есть, и не стремящиеся в душе ко злу, а всего лишь пытающиеся выжить в городе. Правда, про Джокера этого нельзя сказать, но он вообще загадочная личность.
   Достоинство мультсериала в том, что многие персонажи были придуманы специально для него и лишь потом добавлены в комиксы - например, знаменитая Харли Квинн. Мистер Фриз, изначально появлявшийся в комиксах, обрёл канонический вид именно в мультфильме.
   Сюжет очень сильный. Истории довольно мрачные и грустные, сама жизнь Бэтмена нелёгкая, и именно таким и должен быть супергерой. А не сухим персонажем, который просто добрый и отважный, носит костюм с суперспособностями и спасает мир.
   Рисовка очень хорошая. Использовался стиль ар-деко, который стал классикой для произведений о Бэтмене. Очень даже хорошая анимация, а тона довольно мрачные - так, в Готэме редко небо бывает голубым, а бывает часто красным или чёрным (вечер, ночь).
   Озвучка также оказалась довольно качественной - так, Джокера озвучивал Марк Хэмилл. Наша озвучка тоже была не хуже. Типичным голосом Бэтмена в мультфильмах стал голос Олега Куценко.
   Величайший мультсериал про супергероев. Лучше никто не сделал.
  
   Общая оценка: 10 из 10. Господи, 10 из 10! No Тоха Жирный
  
   10. Обзор мультсериала "Новые приключения Бэтмена"
  
   Официально "Бэтмен" был завершён в 1995 г., причём последние два года он транслировался под названием "Приключения Бэтмена и Робина". После этого создатели "Бэтмена" в 1996 г. начали делать мультсериал "Супермен". Но уже в 1997 г. решили выпустить продолжение "Бэтмена" - "Новые приключения Бэтмена".
   Хотя НПБ - довольно хороший мультсериал, он несравним со старым "Бэтменом". В НПБ многое изменили. В рисовке стало меньше реализма и больше ар-деко, хотя качество не ухудшилось, просто восприятие стало другим. Команда Бэтмена немного поменялась - Робином стал Тим Дрейк, а Дик Грейсон бросил Бэтмена и стал Найтвингом. Зато Бэтгёрл стала помогать Бэтмену.
   Дизайн персонажей поменяли - местами в худшую сторону. Ужасно стал выглядеть Джокер, его дизайн невероятно мерзкий. Пингвин стал похожим на банального карлика, а не на урода с длинным носом. Мистер Фриз и Пугало просто стали другими, по-своему хорошими, а Двуликий по-прежнему ничем не отличается от прежнего Двуликого. Зато откровенно изуродовали Женщину-Кошку. Бэтмен немного отличается от самого себя, в особенности как Брюс Уэйн. Дик Грейсон отрастил патлы и стал внешне более взрослым (уже и колледж окончил).
   Сюжет стал чуть менее мрачным. Истории злодеев уже не такие несчастные, как в 1992 г., и за них переживать хочется меньше. Зато большой интерес вызывают истории членов бэт-семьи. В целом, за сюжетом по-прежнему очень хочется наблюдать, но всё-таки он немного ухудшился.
   В целом, НПБ - довольно хороший мультсериал, но он несравним с "Бэтменом" 1992 г.
  
   Общая оценка: 8 из 10.
  
   11. Как говорить - "россияне" или "русские"?
  
   С 90-х гг. в отношении граждан России используется термин "россияне", так как, помимо русских, в России живут другие народы. Однако идиоты считают, что это слово нужно использовать абсолютно везде - в разговорной речи, в быту, там, где нужно использовать слово "русские". И таких идиотов огромное количество. "Рассеянами" называются русские, либо граждане России тогда, когда удобнее было бы говорить "русские". Потому что мы так воспитаны, что нужно говорить "русские", а не "россияне". Не свойственно русскому говорить слово "россиянин", это засоряет речь - слово "россияне" можно использовать исключительно в книжной речи - публицистической, научной, деловой, но никак не в разговорной - это засоряет язык.
  
   12. Обзор мультсериала "Бэтмен будущего"
  
   Вслед за "Бэтменом" и "Новыми приключениями Бэтмена" WB решила продолжить анимационную вселенную DC, в которой, как оказалось, герои стареют. И перенесла действие на 40 лет вперёд (после 1999 г.). Так появился мультсериал "Бэтмен будущего".
   В "Бэтмене будущего" Брюс Уэйн постарел и не может быть Бэтменом. Но случайно появился школьник Терри Макгиннис, который стал новым Бэтменом. И ему и посвящён мультсериал.
   Сюжет мультсериала, на мой взгляд, слабее предшественников. Такой нагрузки, такой мрачности нет. Терри более шаблонен, а злодеи так вообще унылы - из исключений стоит отметить разве что Разрушителя или вернувшихся Мистера Фриза и Джокера. Серии тупее, меньше печальных историй, нагнетающей атмосферы. Но в остальном мультсериал остаётся мультсериалом про Бэтмена, в котором обстановка тяжёлая. Как и в предыдущих мультсериалах про Бэтмена, здесь также многие серии не связаны друг с другом. Однако в первом сезоне есть логические начало (становление Бэтмена будущего) и конец (гибель Разрушителя, бывшего главным злодеем в течение первого сезона).
   Персонажи довольно интересные, но только не злодеи. Складывается ощущение, будто бы их содрали с "Человека-паука" вместе с самим главным героем. Чародей - это Мистерио, Инк - смесь Венома и Песчаного человека, Крик - Шокер. Другие злодеи также откровенно унылы и созданы либо исключительно из сюжетных потребностей - ценны для сюжета, а не сами по себе, либо это копии злодеев из "Бэтмена" (банды Джокеров, банда Флэш-Рояль, помощник Бэйна). Помимо самого Брюса Уэйна, есть и другие персонажи из старых мультсериалов - Барбара Гордон, Тим Дрейк, Супермен.
   Рисовка такая же лаконичная, как и в "Новых приключениях Бэтмена", угадываются старые персонажи. Анимация проще, чем в "Бэтмене" 1992 г. Озвучка достаточно хорошая, но вот у нас озвучили хуже, чем предыдущие мультсериалы про Бэтмена.
   Мультсериал завершили в 2001 г., но в 2005 г. в рамках мультсериала "Лига справедливости без границ" сняли серию-эпилог, в которой окончательно завершалась история про Бэтмена и Бэтмена будущего.
   В целом, "Бэтмен будущего" - хороший мультсериал, но он несколько вторичен на фоне "Бэтмена".
  
   Общая оценка: 8 из 10.
  
   13. Обзор мультсериала "Лига справедливости"
  
   "Лига справедливости" вышла в 2001 г. и завершила сюжетную линию анимационной вселенной DC. Это сборная солянка из всех значимых супергероев и суперзлодеев DC, причём в 2004 г. сериал сменил название на "Лига справедливости без границ", и к имеющимся персонажам было добавлено множество новых.
   Для удобства следует разобрать сначала "Лигу справедливости" (2001-2004 гг.), а потом - "Лигу справедливости без границ" (2004-2006 гг.). "Лига справедливости" не отличается той мрачностью, которая присуща мультсериалам про Бэтмена, зато она по-прежнему серьёзна, не инфантильна и довольно пафосна и эпична. Заставка отличается невероятно крутой музыкой и крутым видеорядом, где трёхмерные герои демонстрируют свои суперспособности.
   Сюжет состоит из двух сезонов. Каждая серия состоит из двух-трёх частей, за исключением рождественской. В сериях раскрываются различные аспекты вселенной DC - Лекс Лютор, Аквамен, параллельные миры, Монгул, Дарксайд, Гродд и прочие. У мультсериала есть логичное начало, где формируется Лига справедливости, и логичный конец, где Лигу справедливости покидает Орлица (на самом деле Девушка-ястреб, ибо Hawkgirl). Это выгодно отличает его от "Бэтменов", где сюжет довольно сумбурный. Правда, сюжет почти каждой серии самостоятелен, и особо смотреть сюжеты других серий не надо. Сюжет отличается известной долей интриги.
   Персонажи по большей части интересны. Супермен - типичный сверхчеловек, который превосходит всех. Бэтмен - мрачный и серьёзный тип, который держится особняком от Лиги. Чудо-женщина - женская версия Супермена, но с более интересными характером и историей. Зелёный Фонарь - по серьёзности может посоперничать с Бэтменом, но куда менее мрачный и более жёсткий. Флэш - полная противоположность (и, по традициям комиксов, лучший друг) Зелёному Фонарю - легкомысленный, весёлый, дебиловатый и весьма похотливый парень. Марсианский Охотник - рассудительный, невероятно умный и хитрый. Орлица - яростная и воинственная, но без особо интересной истории - разве что в последней серии.
   Состав Лиги не совсем каноничен. Аквамен не состоит в Лиге и больше сосредоточен на управлении Атлантидой, и вместо него в Лиге Орлица. Зелёный Фонарь - не Хэл Джордан, а Джон Стюарт, Флэш - не Барри Аллен, а Уолли Уэст. Из супергероев мало кто появляется - можно выделить Ориона, Этригана, Гильдию справедливости, других Зелёных Фонарей.
   Зато суперзлодеев огромное количество. Большинство из них унылы и непроработаны - они нужны для фона. Но есть и исключения. Это Лекс Лютор, могущественный бизнесмен, который пережил многое: болезнь раком, лишение компании, куча попыток уничтожить Лигу справедливости, начало политической карьеры. Он суров и беспощаден, он стремится захватить мир, а в параллельном мире даже чуть не развязал Третью Мировую войну, умудрившись стать президентом США.
   Горилла Гродд - тоже довольно интересный персонаж. Разумная горилла, которая заставляет других людей делать нужные поступки. Опирается не на силу, а на разум. Вандал Дикий - бессмертный человек, веками совершающий злодеяния. Он пытался выиграть за Германию Вторую Мировую войну, пытался уничтожить Землю из орбитальной пушки и даже смог это сделать ещё позже, но через 1000 лет ставший добрее и пославший Супермена в прошлое с целью уничтожить себя.
   Также следует отметить старого доброго знакомого Джокера, который появляется в двух эпизодах и, как всегда, отличается отличным чувством юмора.
   Рисовка приятная. Она минималистична и характерна для анимационной вселенной DC. Анимация довольно хорошая, но также сделана по тому же стандарту. Озвучка шедевральная, но у нас всё стало несколько хуже. Первый сезон, конечно, был озвучен хорошо, но второй безобразно. Марсианский Охотник сменил голос, и это получилось плохо. Периодически и другие персонажи меняют голоса, перевод вообще местами ужасен - Клэйфэйс (Глиноликий), Шейд (Мрак) и особенно Вандер Вумен (сами знаете кто).
   "Лига справедливости без границ" несколько хуже. Заставка изуродована - музыка представляет из себя какой-то глупый рок, не сочетающийся с пафосом мультсериала, а 3D почти полностью убрали. Формат сократили - вместо 26 эпизодов на сезон 13, каждый (кроме одного) - из одной части. Всего 3 сезона, раскрывающих дальше истории супергероев и суперзлодеев, добавляющих новых персонажей - в особенности супергероев. Завершена история Бэтмена, да и вообще планировалось завершить не на пятом, а на четвёртом сезоне, и концовка должна была быть не радостной и эпичной, а местами мрачной и ужасной - Лига справедливости могла быть распущена. Но и реальная концовка с выбеганием героев на экран - очень даже хорошая.
   Из новых персонажей следует отметить Зелёную Стрелу, Чёрную Канарейку, Супергёрл, Аманду Уоллер, Человека-Ястреба. Они чаще всего появляются в эпизодах, но многие другие эпизоды посвящены и другим супергероям. Озвучка присутствует только любительская (в русской версии), и она хреновая, но пятый сезон включает многоголосую озвучку, да и с эмоциями стало лучше.
   В целом, "Лига справедливости" - шедевральный мультсериал. По сравнению с говняной "Лигой справедливости в деле" он смотрится очень круто. Команда, делавшая мультсериалы DC в 1992-2006 гг., справилась очень хорошо.
  
   Общая оценка: 9 из 10.
  
   14. Обзор творчества Филиппа Киркорова
  
   Киркоров - говно. Он не певец, он трэш. Начинал свой путь Керкорофф в конце 80-х и был вполне неплохим певцом, так как ещё старался солидно, а не безвкусно выглядеть, и тексты ему писал Леонид Дербенёв. На фоне ряда дешёвых молодых певцов типа Шатунова или Белоусова Киркоров так вообще был гением. Но со временем многие талантливые поэты-песенники перестали сотрудничать с Киркоровым, нагрянули 90-е, и он стал безвкусным и слабым певцом.
   Киркоров обожает краситься, обожает блёстки, яркие костюмы - то он фараон, то самурай, то гот, то бомжара. Это смотрится невероятно мерзко. Киркоров снимается в ужасных клипах уровня "Зайка моя", "Ибица" - тупейшие, фейспалмовые клипы с такими же тупыми текстами и примитивной музыкой. Все песни про сопливую любовь, порой от дебилизма невероятно тошнит. Куча ремейков, изуродованных до невозможности - например "Вива ла дива" или "Шикадам" - ничего, что эти песни - на иностранных языках, и нужно было переводить припевы? Всё это сопровождается дебильными скандалами и звёздной жизнью - замужество и ношение фамилии Пугачёв, Бабубей, суррогат (в том числе и песни), озвучивание мультфильмов, съёмки в быдляцких новогодних мюзиклах. Во что превратилась отечественная эстрада? От солидных певцов с мощными голосами, в солидных костюмах, поющих эпичные песни про войну, спорт, любовь - к педикам, тратящим свой талант на говно.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"