Аннотация: Распространенная, так сказать, биография - очередной конкурс на очередную тему предполагал инфо о достижениях;)
Мы можем... если захотим
В любых делах, при максимуме сложностей,
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье - это множество возможностей,
А нежеланье - множество причин.
(Э. Асадов)
Пожалуй, в мире не найдется человека, который не стремился бы стать лучше, чем он есть, используя для этого любые пути и способы, но итог не всегда приносит удовлетворение: одни находят себя, нового, в престижной работе, другие - в легких деньгах, третьи так и вовсе довольствуются "чем Бог пошлет", но особенно налегают на горячительное... Подчас поиск себя - дело трудное, кропотливое, ничуть не считающееся с привычным человеческим желанием "всего и сразу". Человеческая личность, пожалуй, самое таинственное в мире, но и самое подверженное внешним факторам - любая неудача, нелестное мнение или игнорирование (что еще страшнее предыдущих пунктов) могут в одночасье повернуть едва начавшийся процесс самопознания вспять, вогнав несчастного в глубочайшую депрессию.
В отличие от подавляющего большинства я не искала свой путь: человеческая гордость вкупе с ленью во мне были сильнее человеческой же потребности раскрыться - я смиренно ожидала манны небесной, вполне искренне полагая, что героическое предназначение, если ему так уж захочется, само меня найдет. Но родители мои решили несколько иначе, развивая в ребенке всевозможные таланты, не особо задумываясь, что все то, что они во мне узрели, в одном-единственном человечке шести лет отроду ни в коем разе не поместится. Но... наверное, это была судьба - менять как перчатки места экзекуций, к которым помимо меня склонили еще несколько десятков таких же переполненных божьим даром "птенцов".
Первым моим испытанием была, разумеется, музыкальная школа. Сказать, что мне медведь на ухо наступил, конечно, нельзя, но особыми талантами я не блистала, предпочитая вклиниваться в дружный коллектив исключительно на хоре, звонким детским голоском поражая учителей до полупотери сознания так, что у них в мозгу оставалась одна мысль (помимо трусливого побега с урока): как же подобное "чудо" умудрились принять в образовательное учреждение.
Время, между тем, шло своим чередом, и пришла пора первого класса. Вот уж где я смогла раскрыться вволю! Все-таки процесс познания мира гораздо интереснее скучного самокопания, а полезных (и не очень) сведений в школе хоть отбавляй. И как-то сразу сложилось, что я заявила себя внешне как типичная отличница, внутренне этой характеристике совершенно не соответствуя.
Узнать, что творится у человека на душе в принципе невозможно, до этого наука еще не дошла и дойдет не скоро, поэтому я не волновалась, когда в глубине меня начал зреть кризис - мне не хватало знаний. Значит, их нужно было добыть...
Окончательно забросив музыкальную школу, которая для меня выжала себя до дна и не могла дать мне ничего нового, я пошла искать себя на новом поприще, одновременно следуя модным тенденциям того времени - записалась на бальные танцы.
Практически ежедневные тренировки, растяжки, физические нагрузки хорошо закаляют человека, но только взрослого, взошедшего на этот путь по доброй воле и в здравом уме, а не ребенка, забредшего не в ту степь в поисках новых ощущений. Я была просто морально не готова к таким издевательствам. В общем, танцы тоже пришлось бросить, но к своей чести продержалась я на них несколько больше, чем на табурете перед фортепиано.
Следующим моим местом дислокации стал художественный кружок. Проснувшийся во мне не к месту и не ко времени маляр-производитель изводил краски/кисти/альбомы/родительские нервы, рисуя что попало и где придется. Казалось, я нашла свой путь и в подтверждение своих мыслей даже поступила в художественную школу с явным намерением податься в вольные художники, но дисциплины, появившиеся на второй год обучения, начисто лишили меня розовых мечтаний.
Из принципа закончив опостылевшее заведение, я продолжила поиски. Как-то совершенно некстати в городе проводился литературный конкурс, куда я и заявилась, совершенно не представляя, что (и главное - как?) я там буду делать.
Говорят, новичкам везет. Сначала так и случилось, но потом... я загорелась сочинительством и бумагомарательством. Не исписав в нежном возрасте должного количества стихов (времени не хватало - я искала Путь), я принялась кропать их в двойном объеме с удвоенной скоростью. Окружающие дивились моей недюжинной плодовитости, но не слова не говорили в укор, хотя следовало бы - на данный момент я, конечно, научилась уже себя контролировать, но в животрепещущие моменты в моей голове вместо необходимой информации вспыхивают рифмованные строчки, к данной ситуации ни малейшего отношения не имеющие.
Как мне кажется сейчас, каждый человек полон талантов, но найти доминирующий, преобладание которого не только не приносит дискомфорта, но и дарит лишь положительные эмоции (мировое признание, победы, вознаграждение за оные в денежном эквиваленте), чрезвычайно проблематично. Лично мой путь изобиловал различными неровностями грунта, но я смогла пересилить (или откровенно не замечать) возникающие препятствия, проталкивая свой талант куда только возможно, и пусть не всегда добивалась задуманного, в боях с издательствами и конкурсными жюри закалила волю и лишь отточила собственные способности, так что теперь свободно могу раскрыть практически любую тему.
Думаю, что немногим удалось сразу попасть в цель (а если это и произошло, никакого удовольствия от удачи они не получили), большинство плутали и подольше моего, но обрести себя, по-настоящему раскрыть свой талант - необходимость любого уважающего себя человека, ведь нет ничего хуже существования без внутреннего стержня, который и закручивает вокруг себя всю жизнь, не разбрасываясь по пустякам и не давая отойти в сторону - туда, где ничего путного при всем старании не добиться.
Конечно, на сегодняшний момент государство как никогда заинтересовано в талантливой молодежи, для развития начинаний открывая специализированные учебные заведения, куда берут не столько в соответствии с природными способностями, сколько по желанию, но такая политика "вера и труд все перетрут" в отношении среднестатистического подростка не работает: ребенок действительно старается только в той области, где добивается успехов и без особенного труда или физических либо моральных затрат, поэтому, как я считаю, следует больше внимания уделять возможностям подрастающего поколения, вовремя замечая тлеющий огонек таланта, нуждающийся в трепетном сохранении и преумножении до масштабов извержения вулкана Везувия в Помпеи (но желательно придать этому катастрофическому буйству мирное звучание и направить на благо общества).
Как же хочется верить, что в одно прекрасное время каждый представитель рода людского научится полностью раскрывать все свои дарования и жить именно ими, не размениваясь по мелочам, бездумно ориентируясь на престиж или высокие доходы той или иной профессии, а оставаться собой.