Мамыченко Андрей Валентинович : другие произведения.

В Новое Общество

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Возникает Идея создания Нового Общества в котором деструктивные элиты будут заменены, а Функционеры обеспечат продвижение Творцов на Руководящий Уровень Страны.

   ГАВЫ ИЗ КНИГИ
   "ХХI ВЕК. ПРОЕКТ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ"
  
   Автор Мамыченко А.В. Написано в 2007г
  
  1. В новое общество - Государство Творческих Людей
  
  Вся мировая история - это попытка установления новых обществен- ных отношений. Смена эпох, войны, революции - все это этапы форми- рования новых взаимоотношений между людьми. Никак на Земле мате- риальный мир не договорится с духовным. Душевные порывы людей требуют справедливости и равенства на Земле (как свод законов, заложен- ный в подсознании), а материальный мир диктует свое - прав только тот, кто сильнее, выживают богатые и успешные.
  
  
  Отсюда неравенство и несправедливость. Агрессия, насилие, злоба, обман становились условиями выживания на Земле на протяжении десят- ков веков. Не обманешь - не проживешь, будешь злым - выживешь. Напа- дай, защищайся, вырывай добычу, отбивай самку. Вот тогда ты жизнеспосо- бен. В жизни выживают хищники - это девиз всех предыдущих поколений. Весь Мир построен на насилии - как способе выживания. Один биологи- ческий вид поедает другой биологический вид. Барашек щиплет травку для сытости волков. В дикой природе все поедают друг друга в бесконечных пищевых цепочках. Зло в таком Мире помогает выжить. Поэтому жестокие люди процветают, а по-настоящему добрые гибнут или попадают в кабалу, или рабскую зависимость, на них все ездят и эксплуатируют до упаду. Даже христианская религия в средние века стала агрессивной - воинствующей. Вспомните крестовые походы, инквизицию. Христос дал людям заповеди любви и добра, но не создал условия для того, чтобы эти заповеди были востребованы обществом как жизненно необходимые! Поэтому Материаль- ный мир перетянул Духовный на свою сторону и подчинил его себе. Отношения между людьми веками строились на том, что одни отнимали у других и жили за их счет. Потому что материальных благ производилось мало, и на всех их не хватало.
  В новом обществе отношения должны строиться по принципу: одни создают вместе с другими. Всем хватит! Современная промышленность способна обеспечить население любыми товарами, т.е. перераспределение материальных благ надо заменить на их совместное создание. А для это- го понадобится творческое общество высоких технологий. Условиями вы- живания в новом мире станут не разрушение, агрессия, злоба и не- нависть, а творчество, гуманность, порядочность и поддержка, а зна- чит, изменится психология человека и образ его мышления. Произойдет не только смена эпохи, но и смена взаимоотношений между людьми. На- ступит эра новых человеческих отношений, базой для которых будет ма- териальный достаток, работа по призванию, самореализация, огромные перспективы и возможности.
  В креативном (сверхиндустриальном) обществе высоких технологий и тотального творчества все будут вынуждены сотрудничать друг с дру- гом, чтобы создавать грандиозные, широкомасштабные проекты. Оказание поддержки друг другу станет выгодным и необходимым условием выжи- вания. Высокий уровень жизнь людей избавит их от борьбы между собой за существование и снизит общую агрессию. Высокие технологии, так же, как и высокий бизнес, не терпят обмана. Поэтому честность и порядочность станут обязательными условиями работы. Я уже не говорю о персонифици- рованном учете населения с базой данных на каждого о всей его жизни.
  Мир становится более тесным - интернет, телевидение, транспорт, пер- сональные системы учета делают людей ближе, заставляют их жить по за- конам маленького поселка, где все друг друга знают, все находятся на виду
  
  
  у всех, и обмануть в таких условиях крайне сложно. В таежных поселках даже двери в домах не запираются. В тесных условиях жизни, когда некуда спрятаться, люди просто вынуждены быть честными и порядочными. Один полярник с антарктического поселка рассказывал: "Мы так зависим друг от друга, что вынуждены спрятать свои худшие качества и достать самые лучшие. Иначе мы просто погибнем. Интриганы, воры, злопыхатели и аг- рессоры здесь не выживают и не приживаются". Поэтому, чем теснее мир, тем больше в нем проявляются законы малого поселка, а не большого горо- да. Быть честным и порядочным в новом обществе должно быть выгодно, иначе не выживешь! А это и значит, что сложатся новые отношения между людьми, поменяется в целом национальный характер, выдвигая на первый план лучшие качества людей как условия их новой жизни. Наступит новая эпоха, непохожая на все остальные, непохожая именно тем, что будут соз- даны новые отношения между людьми.
  Ход истории во все времена определяли три категории людей: твор- цы, ученые и функционеры.
  От их сочетания в обществе, а особенно от доминирования в руко- водстве страны той или иной категории таких людей, зависело будущее го- сударств. Силы творческие, научные и консервативные в отчаянной борьбе между собой решали - будут империи расти, создавать новые технологии, или обречены впасть в застой, отстать в развитии и прекратить существо- вание.
  Железные функционеры, пламенные творцы, ученые-первооткрыва- тели - все это составные части одного живого механизма под названием государство. И от того, как будут взаимодействовать между собой на госу- дарственном уровне столь противоположные натуры, будет зависеть вся жизнь общества. Или оно погрязнет в разногласиях и раздорах, как это происходит сейчас, или каждый займет свое место и начнется слаженная работа.
  Перестановка функционеров и творцов местами, по сути, означа- ет создание нового общества. В новом обществе не должно происходить засилья функционеров на руководящих должностях. Поскольку они приво- дят к застою, консерватизму и регрессу государства. Функционеры тащат общество назад. Необходимо создать условия для работы творческих лю- дей, открыть им дорогу, научить управлять. В новом обществе функцио- неры должны идти вслед за творцами и учеными, обеспечивая их работу, как в слаженном экипаже, и принимать для эксплуатации разработанные ими технологии.
  Человек состоялся как человек за счет изобретательства: обуздал огонь, приручил животных, изобрел колесо, построил корабли, изобрел паровую машину, создал паровоз, самолеты, ракеты, радио, телевидение и т.п. Все это стало возможным благодаря творческой фантазии человека. Если бы не изобретения, то мы так бы и остались жить в каменном веке, да и каменный топор тоже надо было изобрести.
  
  
  Однако любые изобретения человечества во все времена происходи- ли вопреки существующей власти, на свой страх и риск, а порой и на пос- ледние деньги самих изобретателей. Время от времени в истории народов происходили целые всплески творческой активности. Все они были связаны с теми периодами жизни общества, когда власти помогали или хотя бы не ме- шали творческим нововведениям. Как только власти создавали подходя- щие условия для работы творческих и ученых людей, новаторские преобра- зования в государстве сразу набирали обороты.
  Вспомним :
  - Золотой век Афин сопровождался расцветом искусств и наук, рож- дением олимпийских игр;
  - походы Александра Македонского приводили к смешению культур захваченных народов, созданию Александрии как города библиотек и уче- ных;
  - культура Древнего Рима способствовала строительству Колизея, до- рог, акведуков;
  - Эпоха Возрождения подтолкнула королевские дворы Европы взять под покровительство и опеку художников, химиков, инженеров;
  - расцвет Америки произошел благодаря людям авантюрного склада, которые переплыли через океан и создали новое общество с прогрессив- ными законами;
  - в Европе XIX век ознаменовался веком технических изобретений;
  - в Европе в XX веке социальные революции привели к созданию но- вых обществ.
  Импульсы творческого развития на протяжении веков будоражили че- ловечество. Но самый массовый прорыв творческой мысли в истории был сделан в конце XIX и начале XX века - веках изобретений и революций. Творческая мысль за какие-то 50 лет создала самолет, паровоз, автомо- биль, радио, телефон, телевидение, кинематограф и т.д. Такого взлета творчества Земля еще не видела никогда.
  Гигантский творческий взрыв сопровождался целой волной револю- ций, восстаний, бунтов, гражданских войн, прокатившихся по всей Европе, Америке, России и даже Азии.
  Старое общество не могло без боя принять новые идеи и взгляды. Правители старого строя - высокопоставленные функционеры - сопротив- лялись всему новому, поскольку и так во все времена жили в достатке, до- вольствуясь всем готовым. Технические изобретения им были ни к чему, поскольку они облегчали жизнь народа, а значит, делали его менее зависи- мым от властей.
  Поэтому творческая мысль пробивала себе дорогу через революции, перевороты, кровь и страдания, в лучших случаях - через реформы. Не же- лают функционеры просто так отдавать свои позиции. Каждому творческо- му пассионарию приходилось с боем насаждать новые порядки, создавая условия для творческих преобразований. Старые функционеры в ходе ре-
  
  
  волюций и войн в прямом смысле слова вырубались под корень как старый класс. Так люди-пассионарии создавали новую эпоху, а эпоха созда- вала новых людей и новую нацию! К революционным творцам-пасси- онариям можно отнести следующих исторических личностей, менявших общественный уклад:
  - Петр I - строительство флота, обновление России, война за выход к Северному морю;
  - Екатерина II - век просвещения, создание Академии наук;
  - Марат - французская революция, провозглашение Республики, сво- боды, равенства, братства;
  - Мартин Лютер - реформа церковной системы в Европе;
  - Авраам Линкольн - война за отмену рабства;
  - Ульянов-Ленин - революция, гражданская война, создание социа- листического строя;
  - Мао Цзе-Дун - гражданская война в Китае за отмену империи и со- здание республики;
  - Гитлер - война за превосходство арийской расы.
  Так было на протяжении веков. Творцы-реформаторы воевали с функ- ционерами-властителями, устанавливая новое общество. Затем шел пери- од стабилизации и застоя, творцы сходили со сцены. Но как только происхо- дила деградация государства, тут же появлялись креативные пассионарии, которые ценой неимоверных усилий совершали творческий взрыв. Сейчас общество развивается настолько быстро технически, научно и социально, что борьба между функционерами и творцами просто немыслима. Она слиш- ком дорого обойдется государству. Итогом борьбы будет только развал стра- ны. Функционеры и творцы государственного уровня могут выжить, только работая сообща и помогая друг другу. В психологии людей и политике разных стран давно известны примеры - когда у бывших противников возникала об- щая задача - они охотно объединялись. Такое взаимовыгодное объединение должно произойти между функционерами и творцами. Для этого у них долж- на появиться общая цель - создание государства непрерывного развития. Без этого отставшее в техническом развитии государство будет поглощено другим, более развитым, или попадет в рабскую сырьевую зависимость.
  Если раньше, на протяжении веков и тысячелетий, общество раз- вивалось волнами, совершая скачки в общественном устройстве каж- дые 200-300 лет (когда новая волна рожденных пассионариев - творческих людей - означала открытие новой эпохи), то сейчас эти волны истори- ческих преобразований должны слиться в один сплошной единый по- ток непрерывного развития государства и общества. Страна при этом будет постоянно меняться, поэтому ею должны управлять творцы вы- сокого уровня, которые, по сути, являются движущей силой истории.
  Суперпрогресс не терпит отстающих. Безнадежно отставшее государ- ство обречено на вымирание. Время такое пришло. Выживает быстрей- ший. Функционеры, находясь у власти, не сумеют без творцов-новаторов
  
  
  управлять масштабными переменами в государстве, поскольку у них для этого не достает творческого мышления. Для того, чтобы обеспечить кон- курентноспособность страны на международном уровне, государственные функционеры должны поставить творческих людей на руководящий уро- вень общества и создать им все необходимые условия для плодотворной работы. Творцы, изобретатели, ученые должны сами определять пути раз- вития страны и работать с "чистого листа", создавая новые технологии для передачи их функционерам, как отлаженный для эксплуатации механизм. Только так сможет работать государство в системе непрерывного развития. При этом часть творцов должна войти в руководство страны для вы- работки стратегии, а другая часть сформировать креативные группы для тактической работы по всем направлениям и видам деятельности государства.
  Функционеры, как хорошие организаторы, могут заниматься адми- нистрированием, создавая все необходимые условия для работы творцов. Но при этом они не должны зажимать инициативу творческих людей, а толь- ко обеспечивать и организовывать их работу. При администраторе-функ- ционере должен находиться креативный менеджер, выполняющий роль художественного руководителя в коллективе, определяющий его творческие задачи. Или при креативном руководителе может состоять менеджер-администратор, несущий на себе бремя рутинной работы. В любом случае будет происходить четкое разделение творческих и функциональных обязанностей между специалистами своего дела.
  Идея тотального творчества должна стать новой религией общества. Чем больше будет изобретено чудес техники, тем могущественнее будет все государство, тем легче будет жить всему народу. Творчество необхо- димо поставить на поток во всех сферах жизни. Творческие люди должны возглавить движения в политике, экономике, бизнесе, законотворческой ра- боте, науке, искусстве. И других направлениях жизни. Вслед за творцами должны идти функционеры. Государство, ведомое талантливыми, творчес- кими людьми, совершит огромный скачок в своем развитии, опережая ход истории на несколько столетий.
  Задачей государства должна стать масштабная и всесторонняя под- держка творческих и одаренных граждан. Государство должно взять под опеку талантливых и творческих людей, поставить их на госучет и контроль. Выявлять их с раннего детства и вести по специальным программам, развивающим творчество, через детские сады, школы, институты вплоть до трудоустройства на работу и направления на кур- сы повышения квалификации. Государству необходимо брать под опеку выпускников, защитивших оригинальные творческие дипломные работы, и трудоустраивать их в креативные группы при администрациях городов, на госпредприятия, в госслужбы и т.п., работающие по всей стране.
  Если государство поднимет творческих людей, то они поднимут госу- дарство во сто крат больше! Помогать талантливым и одаренным людям
  
  
  нужно, потому что это выгодно. Вкладывать деньги надо в развитие лю- дей и талантов. Ставку надо делать на творческих, изобретательных, авантюрных людей! Они сторицей отплатят изобретениями и новыми тех- нологиями, которыми будут пользоваться все.
  Государственный крупномасштабный подход к творчеству позволит создать новое государство - ГОСУДАРСТВО ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ, в ко- тором творцы будут занимать руководящие посты и должности, определять стратегию и тактику государства, генерировать направления развития стра- ны, определять жизнь общества, вести государство за собой по пути непре- рывного развития, творчески обходя тупики и застои. Творческое развитие государства - это главное условие его процветания!
  Время изобретателей-одиночек давно прошло. Время масштаб- ного творчества только начинается. В государстве творческих людей будут работать целые конгломераты изобретателей. Новая политика, идеология и мораль настроят общественное мнение на то, что творческие люди, изоб- ретатели и ученые, - это золотой фонд нации. В третьем тысячелетии без такого арсенала не обойтись.
  Героями жизни станут не олигархи и бандиты, которые при своих ка- питалах думают не о развитии государства, а о том, как приумножить со- стояние, а профессионалы своего дела - ученые, изобретатели, талантли- вые и одаренные личности, которые будут думать о стратегии государства. Героями станут люди, которые нашли свое призвание в жизни и получают от этого счастье, радость и достойную жизнь.
  Мечтой общества, по новой идеологии, должно стать стремление лю- дей найти любимое дело в жизни, получать от него моральное удовлетво- рение и хорошее материальное вознаграждение. Только в любимом деле человек может быть счастлив, раскрывается полностью и работает с отда- чей.
  К тому же поиск любимого дела и своего призвания является
  "мечтой саморазвивающейся". То есть, найдя свое призвание, человек только начинает жить, открывая новый смысл жизни. По мере раскрытия призвания мечта начинает работать и развиваться. Появляется радость жизни от самореализации и большого выбора новых возможностей, откры- вающихся благодаря найденному делу жизни. В то время как покупка ав- томобиля, приобретение дома и даже стремление к олимпийской медали являются мечтой "конечной". Получив медаль олимпиады, купив кварти- ру и машину, человек оказывается в моральной пустоте. Цели достигнуты, больше стремиться ему не к чему. Наступает вакуум, потеря смысла жизни и депрессия, человек оказывается в тупике.
  Поиск своего призвания - это "мечта с продолжением". Как только человек найдет любимое дело в жизни - смысл жизни для него не только не исчезает, а наоборот, открывается. Он будет в начале пути, а не в конце, как это бывает с олимпийской медалью и другими подобными целями.
  
  
  Государство творческих людей - это тоже только способ пере- хода к другим мирам, более развитым и совершенным. Государство то- тального творчества - как тоннель через Ла-Манш - соединяет маленький остров современного мира с огромным материком будущих миров. Госу- дарство творческих людей является системой саморазвития, оно творчески задано и уверенно приведет людей к новой цивилизации!
  Глобальная стратегия государства творцов заключается в том, что, если в авангарде общества будут стоять творческие люди, то по сути, они станут "мощными силовыми установками", "реактивными двигателя- ми", работающими над экономикой, над политикой, над наукой, образова- нием, промышленностью и т. д., которые зададут такую высокую скорость развития страны по всем направлениям деятельности, что произойдет мас- совое творческое обновление общества, а страна совершит огромный про- рыв вперед, опережая на целые столетия другие государства!
  Креативные группы, стоящие во главе экономики, политики, науки, образования, как "моторы", будут тянуть за собой все отрасли государс- тва по пути непрерывного развития. Они прекратят зацикливание органи- заций на функционировании в работе, будут гибко обходить возникающие препятствия. Творческие руководители, прошедшие по конкурсу в команду президента, в министерства, в администрации городов, на госпредприятия каждый на своем месте будут разрабатывать новые пути развития стра- ны. Тогда и произойдет массовое творческое развитие общества по всем направлениям деятельности. Так будет воплощена глобальная стратегия страны, которая обеспечит работу всех предприятий государства в режиме развития, а не функционирования. Будет создана эволюционная экономи- ка, рассчитанная на саморазвитие в долгосрочном периоде.
  Уникальность нового государства заключается и в том, что:
  Государство творческих людей можно создать при любой влас- ти. По моему убеждению, совершенно неважно, как называется политичес- кий строй страны: демократический или авторитарный, социалистический или капиталистический. Важно, какие люди стоят у власти.
  Или они дают народу жить хорошо, или не дают. Или они развивают государство, или разрушают его.
  А как называется строй, при котором все это происходит - совершенно неважно!
  - В демократической Америке до 1950 года практиковались строгие мораль и нравы по вопросам пола, а с пятидесятых-шестидесятых годов те же демократы объявили сексуальную революцию. Появился журнал
  "Плэй бой", эротические фильмы и купальники "Мини-бикини".
  - В годы Советской власти при одном и том же строе несколько раз менялась политика руководства по отношению к народу. При Сталине лю- дей сажали в лагеря, при Хрущеве реабилитировали, при Брежневе спаи- вали, при Горбачеве морили сухим законом.
  
  
  Значит, жизнь людей зависит не от политического строя, а от того, кто при этом строе стоит у власти, то есть от личности правителя и его ок- ружения.
  Поэтому, каким быть государству и как жить народу, решает не поли- тическая система, не название строя, а исключительно личность человека, стоящего у власти, его уровень образования, его личная мораль и взгляды, мировоззрение и философия жизни и тот курс, который он проводит в отно- шении страны и народа.
  Но вся беда в том, что порядочный человек не может пройти к власти, потому что ему не хватает подлости, а подлый человек, прой- дя к власти по головам других, не может управлять по человечески, потому что ему не хватает порядочности!
  Так было во все времена, но ситуацию можно изменить. Сущест- вующий политический строй не помеха новшествам и новаторствам. Затя- нувшийся политический, социальный и экономический кризис российского государства требует срочного принятия решений - или окончательно пре- вратить страну в сырьевой придаток ведущих стран мира, или начать выход из крутого пике, взяв курс на создание креативного государства, базирующе- гося на мощной индустрии, науке и творческом развитии. Все зависит толь- ко от руководства страны! Если власти сумеют поставить на руководящий уровень государства людей творческих, смогут оценить все перспективы и выгоды от создания Государства Творческих Людей и возьмут курс на его воплощение, то Россия станет флагманом мировых перемен и масштабных инноваций, а творческие, талантливые и порядочные люди смогут по кон- курсам пройти в управление страной.
  Другие страны мира будут не только завидовать Российскому госу- дарству, но и задавать вопрос: "Почему они так раньше не сделали?"
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   ВРЕМЯ РОССИИ
  ПРОЕКТ "НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ"
  
  Формирование национальной инновационной системы развития государства
  Если государство поднимет творческих людей, тогда творческие люди поднимут государство во 100 крат больше!!!
  
  "Идеи двигают мир!"
  В разные эпохи существовали разные национальные идеи. Каждая идея соответствовала своему периоду и давалась обществу значитель- но раньше времени своей реализации для того, чтобы пройти адаптацию в мышлении людей, собрать единомышленников и попросту прижиться в народе. Новую идею всегда сначала порицали и высмеивали, затем к ней привыкали и с ней мирились, а уже затем принимали и выдавали за свою собственную. Это означало, что народ проникся идеей, а идея овладела массами. Народ при этом сплачивается, превращаясь в единую личность, увлеченную одним замыслом.
  Каждая идея давала толчок к развитию человечества в новом направ- лении и помогала подняться людям на ранг выше предыдущих поколений.
  Как правило, национальные идеи становились предвестниками эпох глобальных исторических перемен. Они рождали революционные события в обществе.
  Чем больше страна увязала в застое и смутных временах, тем боль- ше народ ожидал перемен и новую идею. Отсутствие национальной идеи можно ставить как диагноз обществу, которому некуда стремиться и разви- ваться. Государство может прожить без идеологии только впадая в смут- ные времена. При этом страна будет топтаться на месте и деградировать, а народ жить сиюминутными интересами, не строя планов на будущее, по- тому что будущее неизвестно. У здоровой нации должна быть великая цель, объединяющая людей. Великая идея должна быть не только объединитель- ной, но и ведущей за собой.
  Без главного плана-идеи общество будет блуждать в смутных вре- менах бесконечно долго, пока слепого поводыря нации не сменит человек с идеей, точно знающий путь развития общества.
  Когда стране нужна великая цель, способная мобилизовать народ на боль- шие исторические свершения, в обществе возникает национальная идея.
  
  По сути, национальная идея - это маяк, ориентир, по которому идет все общество, идея, сводящая в одно русло все развитие нации и явля- ющаяся его курсом, выводящим к новым высотам. Национальная идея - это всегда шаг вперед, взгляд за горизонт.
  То есть, национальная идея - это идея, которая объединяет всю нацию и выводит ее на новый уровень развития. Это генеральный план развития общества, его путеводная звезда.
  Национальных идей было не так уж и много во всей истории челове- чества. Их существовало всего несколько вариантов, и давались они перед приближением глобальных эпох, меняющих ход истории цивилизации. На- циональная идея всегда возникала как необходимость, востребованная об- ществом в данный исторический период времени. Такая идея показывает, чего не хватает народу в отношениях для дальнейшего развития нации.
  К первой глобальной национальной идее можно отнести появление христианства как единой религии, и зарождение у других народов веры в одного Бога. Благодаря таким идеям родились новые религии: ислам, буддизм, иудаизм и т.д., породившие целые общественные уклады жизни и сформировавшие новый образ мышления целых народов.
  Христианство возникло как идея вследствие того, что люди настоль- ко устали от жестокости жизни, царящей в древнем мире, что появилась потребность в любви, поддержке и всепрощении как способе выживания. На этой потребности идея христианства и прижилась в народе.
  Гонения на первых христиан были чудовищными. За новую идею их распинали на крестах и сжигали на кострах, считая, что идея всепрощения разлагает устои всесильного Рима. Но вот наступило время, когда импера- тор Рима и Византии Константин решил, что, если вдуматься, то ничего пло- хого в идее христианства нет, оно сплачивает государство не силой страха, а силой добровольного подчинения единой вере, в то время как языческие боги порождали мысль о многовластии и междоусобицах. Христиане же, как граждане, становятся послушными подданными государства. У них ис- чезают мотивы для междоусобных войн, поскольку вера учит терпимости, всепрощению, состраданию и любви к людям. К тому же вера в одного Бога сплачивает нацию и государство как единое целое без всякой силы. И тогда император Константин повелел объявить христианство единой государствен- ной религией, чем воплотил религиозную идею как национальную для всего государства.
  Спустя тысячу лет на Руси, именно по этой причине, князь Владимир сбросил в Днепр языческих богов и крестил народ в новую веру. Это тоже было национальной идеей того времени. Нация была объединена и вышла на новый уровень общественных отношений в своем развитии.
  Что интересно, именно во времена гонения на христиан при импера- торе Нероне, и полном непринятии Римом новой идеи христианства, про- изошло крушение Римской империи. Всемогущий Рим, ставший центром
  
  всего мира, перестал развиваться без направляющей национальной идеи. В нем отсутствовала идея, сплачивающая всю нацию одним замыслом.
  Если раньше идеологией Рима была открытая военная сила и захват всего мира, то теперь, когда было завоевано все вокруг, идея силы себя ис- черпала, а новая идея любви и всепрощения еще не была принята. Поэто- му Рим заполыхал, столица была сожжена, а империя раскололась надвое. Вспыхнула гражданская война, в результате которой родилась Византия, как второй Рим, и создалась империя, которая приняла новую идею - хрис- тианство.
  К средним векам (XIII-XV века) христианство закостенело и начало тормозить развитие мира. Ученых как еретиков сжигали на кострах, наука и искусство приходили в упадок, суды инквизиции и крестовые походы сви- репствовали по всей Европе и за ее пределами. Идея христианства, бла- готворно влиявшая на людей несколько веков, пошла вразнос и преврати- лась в ступор истории. Пала под натиском кочевых племен и прекратила существование Византия как центр христианства.
  В довершение ко всему в Европе разразилась эпидемия чумы, ко- торая выкашивала города, унося с собой целые поколения людей ста- рой формации. Словно неведомые силы через природные катаклизмы избавляли мир, зашедший в тупик, от рьяных приверженцев старой веры и ее правил, чем освободили простор для рождения поколений людей, об- ладающих новым мышлением, соответствующих идее Возрождения. Этому же периоду соответствовало открытие нового света Колумбом.
  С идеей Возрождения развитие мира пошло по двум направлениям. Первое - это создание в Европе обновленного общества, поддерживаю- щего науку и искусство. Второе - открытие американского континента как Нового Света, в котором создавалось государство с прогрессивными обще- ственными законами, совершенно не похожими на старые европейские.
  Новые идеи хорошо прижились на новом континенте. В то время как в старом свете изобретателей и ученых еще долго преследовали как ере- тиков.
  Возрождение культуры и науки средневековья, угасание костров ин- квизиции - это еще одна глобальная национальная идея - идея создания эпохи Возрождения, способствующая расцвету Европы.
  Началось Возрождение с того, что в XIII веке римский папа собрал при своем дворе известных ученых того времени, инженеров, филосо- фов, художников, музыкантов, поэтов и прочую творческую интеллиген- цию, предоставив им полное церковное содержание. Вслед за римским папой его примеру последовали все королевские дворы Европы. Стало модным брать на полное обеспечение лучших творческих людей, где-то уже проявивших себя.
  Возникшая мода на неординарных изобретателей, творцов и перво- открывателей дала дорогу в жизнь таким гениям, как Леонардо Да Винчи,
  
  Микеланджело, Парацельс, Ностардамус, Христофор Колумб и многим другим. В другие эпохи такие титаны не смогли бы себя реализовать, пос- кольку им никто не предоставил бы необходимые для этого возможности и материальные условия.
  В эпоху Возрождения были изобретены большие парусники, откры- вавшие новые континенты, создано огнестрельное оружие, открыты первые европейские университеты и академии.
  Идея Возрождения жила и развивала цивилизацию вплоть до XVII века, то есть почти пять веков, а дальше ее сменил век просвещения, посеявший воль- нодумство в умах людей и главное - заронивший мысли об отмене крепостни- чества в Европе и рабства в Америке.
  Но по-настоящему новая национальная идея сформировалась лишь к XIX веку и полыхнула лозунгом французской революции: свобода, ра- венство, братство. Идея быстро перекинулась на другие страны: восстание декабристов в России, война за отмену рабства в Америке, восстание Га- рибальди в Италии, освободительная война в колониальной Индии, а да- лее - революция в Германии, революция в России, революционная война в Китае и т.д.
  И вот выходит на арену истории следующая национальная идея - Мировая революция. Хотя идея уже носилась в воздухе, рождение идеи принадлежит собранию Коминтерна в советской России. На собрании акти- ва большевиков всерьез рассматривался проект осуществления Мировой революции.
  Вот это и есть очередной пример того, как идея, рожденная в умах одной нации (революционной Франции) быстро распространилась на дру- гие государства, имеющие схожую ситуацию, и вышла далеко за рамки од- ной национальности. Так же стремительно в свое время распространялись по Европе и христианство, и идея Возрождения, подключая все новые и новые народы.
  Впроцессеанализаисторическихидей, меняющихобщество, возникает удивительная связь между всемирным потопом, эпидемией чумы и всемир- ной революцией. Такие грандиозные катаклизмы буквально физически сме- тали с лица земли целые поколения людей со старым мышлением. Старое сознание людей не хотело уступать место новаторской мысли, оно давило творцов, подминало их под себя, не позволяло им ни чего создавать, занима- ло руководящие посты в государствах и успешно заводило мир в тупик. По- этому в доисторические времена потопы смывали целые народы, не давав- шие развитие обществу, спасению подлежал только один Ной - как новатор новой жизни. В средние века массовая чума выкосила две третьи Европы и девяносто процентов коренного населения языческой Америки, освобож- дая путь людям эпохи Возрождения. В двадцатом веке засилье старого мыш- ления привело к взрыву мировой революции, свергавшей престолы в десят- ках стран. Все три волны грандиозных перемен в обществе сопровождались
  
  глобальными идеями: идеей всемирного спасения, идеей Возрождения и идеей создания новых социальных обществ.
  Вообще, настоящим национальным идеям свойственен глобализм. Родившись в пределах одного государства, они оказываются пригодными и для других стран с таким же уровнем развития, стремительно ими под- хватываются и успешно применяются. Фактически, цепная реакция на на- циональную идею - это показатель ее качества, эффективности, ре- зультативности, востребованности обществом и применяемости нациями в данный исторический период. Если национальная идея способна захватить собой несколько стран подряд, овладеть лучшими умами мира и воплотиться как план изменения мира сразу в нескольких государствах, значит это насто- ящая глобальная национальная идея. Именно такой оказалась идея индуст- риализации, последовавшая сразу за идеей мировой революции.
  Как показывает опыт, идея индустриализации СССР в тридцатых го- дах воспроизводилась не только в Стране Советов, но и в Европе, и в Аме- рике. Везде строились заводы и фабрики, возводились электростанции, поднималась промышленность. Индустриализация не только охватила всю нацию и вывела ее на новый уровень социальных отношений, но и сущест- венно повысила материальный уровень жизни людей. У большинства про- стых граждан появился достаток, а в Америке возник даже средний класс.
  Вот это пример того, когда национальная идея не только поменяла общественные отношения, выводя их на новый уровень, но и подняла ма- териальное благосостояние людей.
  Поэтому логично сформулировать принцип национальной идеи ХХ века (индустриализации) как идеи, объединяющей всю нацию и выводящей ее на новый уровень социальных и материальных отношений. Хотя общая суть остается той же - охватить всю нацию и вывести ее на но- вую ступень развития.
  Характерно, что с ускорением развития человечества, начиная с двад- цатого века (века революций и изобретений), национальные идеи стали очень короткими по жизни, в отличие от прошлых национальных идей.
  Идея христианства прожила активную жизнь до эпохи Возрождения, примерно десять веков (со II века по XII век), идея Возрождения просущес- твовала пять веков (с XIII века по XVII век). Идея свободы, равенства, братс- тва главенствовала два века (с XVIII века по XIX век).
  Национальные идеи ХХ века, последовавшие за индустриализацией, не только менялись одна за другой, но и боролись друг с другом, имея крат- ковременный срок жизни. Идея арийской расы, превосходящей все осталь- ные народы на Земле, в буквальном смысле слова воевала с идеей постро- ения социализма и коммунизма, породив вторую мировую войну.
  Когда-то идея христианства таким же образом привела к крестовым походам против иноверцев и миссионерским захватническим интервенциям в Индию, Австралию и Америку. Во главе христианских походов всегда стоя-
  
  ла идея, хотя цель походов была грабительской и завоевательской. Просто крестовые походы посвящали высокой идее, принося ей многочисленные людские жертвы.
  Отсюда можно сделать вывод, что национальные идеи отчаянно борются за расширение территориальных границ и сфер влияния на Земле. Даже идея Возрождения, как бы не имевшая конкурентов, начала распространяться с Папского Двора в Риме и далее расходилась через Ис- панию, Францию, Германию, Англию, заполнив своими взглядами всю Ев- ропу. Она тоже боролась за расширение пространства. Но, завоевав терри- торию, идея Возрождения была ограничена сроком своей жизни. Выполнив свое назначение, подняв науку и искусство в Европе, заразив реформами петровскую Россию и исламский мир, она уступила место идеям Французс- кой революции, созданию социалистического строя и идее арийской расы.
  Идея превосходства арийской расы прожила около тридцати лет и была разгромлена в прямом смысле слова в ходе второй мировой войны. Идея ушла из жизни вместе с людьми, породившими ее, то есть с Гитлером и его окружением. Хотя нет, нет, да вспыхивает идея нацизма в новых ультрана- ционалистических движениях, пытаясь переродиться на новом уровне.
  Идея построения социализма и коммунизма в отдельно взятой стране
  - России - просуществовала, как всем известно, около семидесяти лет. Она воспроизводилась до тех пор, пока были живы креативные первоосновате- ли и продолжатели этой системы - Ленин, Сталин и Хрущев, которые под- держивали ее существование, занимаясь развитием страны. Совместно с народом творческие вожди по-своему верили в построение коммунизма вплоть до периода 60-х годов. С уходом из жизни старожилов системы, которые творчески ее развивали, и последнего из них креативного руко- водителя страны - Хрущева - рухнула и сама идея. Приверженцев у нее не оказалось. Брежнев, Андропов и Горбачев творчеством не обладали, идею развить не смогли, сохранить не сумели. Партийные функционеры ввергли идею создания общества социальной справедливости в застой и развалили вместе с государством.
  Из этого следует еще один вывод: есть идеи, которые уходят вместе со своими авторами, а другие идеи способны находить преемников и захватывать новые умы. Но умы не простые, а творческие, функцио- нальный ум для переселения идеи не подойдет. В головы к функционе- рам идеи приходят только умирать. А в головах творцов идеи получа- ют активное развитие.
  Фактически, идея ведет себя, как живой энергетический организм, питающийся мыслями людей-творцов, делая их одержимыми интересной идеей, вербуя для себя все новых и новых сторонников, перекидываясь от одной головы к другой, захватывая мысли людей. О такой идее, способной к саморазвитию, говорят, что это очень Захватывающая идея. Именно такой была идея французской революции, носившаяся в воздухе. В отношении
  
  революционных идей можно сказать, что их питает фанатизм дедов, энту- зиазм отцов и привычка детей, потому что задумывают революции гении, осуществляют фанатики, а плодами пользуются ловкачи и проходимцы.
  Примечательная особенность заключается в том, что все идеи, рож- денные до XXI века, были конечными или полностью тупиковыми и не явля- лись саморазвивающимися, то есть рано или поздно они угасали, не прояв- ляя гибкости в своем развитии. Христианство - это догма, не допускающая изменений, коммунизм - догма, арийская раса тоже догма. Они конечны и с течением времени устаревали, хотя и прожили в веках разную по вре- мени жизнь. И Возрождение себя изжило, как только возродились в полную силу наука и искусство. Идея индустриализации также себя исчерпала, ког- да были построены промышленные гиганты.
  К полностью тупиковым можно отнести идеи из разряда социаль- ных утопий: государство мудрецов, предлагаемое Платоном. Его даже пытались воплотить до нашей эры на острове Крит, но ничего из этого не вышло, мудрецов перебили интриганы и захватили власть. Или города - коммуны, разработанные французскими просветителями восемнадцатого века. В Советском Союзе такие коммуны превратились в нищие отсталые колхозы, где вместо зарплаты выдавали продукты по трудодням. Период подлинных коммун человечество уже проходило в каменном веке, ког- да у каждого племени был общий котел, общая добыча, общие женщины и совместные дети. Современная коммуна не лишена смысла только в том случае, если она будет очень богатой и сможет каждому, вступившему в нее, предоставлять сразу квартиру, машину и личный счет в банке. Такая коммуна станет базой и коллективной поддержкой для личностного роста человека. Но затем человек, являющейся личностью, все равно захочет выр- ваться в свободный полет из рамок коммунального сообщества.
  Идеи социальных утопий имеют в себе рациональное зерно, однако нуждаются в большой доработке и применении в особых созданных усло- виях, тогда они смогут работать для определенных групп людей, но не для всех.
  В современном Мире нужны новые категории идей - более гиб- кие и способные к саморазвитию. То есть идей мобильных, самораз- вивающихся, уводящих общество от тупиков и застоев в развитии. В ХХI веке воины будут вестись не танками и ракетами, а с помощью гениальных идей.
  Даже индустриализация стран не оказалась саморазвивающейся идеей. Все современные развитые страны живут в постиндустриальном обществе. Индустриализация создала технический рай. Заводов и фабрик настроили столько, что выпускаемыми товарами можно обеспечить многие поколения людей на несколько столетий вперед. Индустриальные страны захлестнул кризис перепроизводства. В Америке и Европе даже появился целый класс людей, безбедно живущих на социальные пособия по безработице.
  
  В перспективе идея индустриализации, создав мощную мировую ма- териальную базу, должна смениться идеей духовного развития общества. Именно поэтому сейчас рождается так много детей с заложенными творчес- кими и гуманитарными способностями, называемых "индиго".
  Но пока идею индустриализации, исчерпавшую свои возможности, хоть и на время, может дополнить и заменить идея глобализации, то есть идея мирового разделения труда между странами и перераспределения промышленных производств между государствами в целях глобальной эко- номии ресурсов. Однако и глобализация, став преемником старой идеи, тоже имеет свой предел. По сути, глобализация - это всего лишь перемеще- ние индустриальных комплексов на территорию других стран, где имеются более выгодные экономические условия. То есть идею индустриализации дополнила идея перемещения заводов и фабрик. Происходит такая же ма- нипуляция, как при игре в наперстки, при которой выигрывает только одна из ведущих супердержав мира, которая будет больше всех зарабатывать за счет уменьшения затрат на производство. Ведь количество используемых сырьевых ресурсов на выпуск товаров будет то же, что и раньше. Заводов не прибавляется, не убавляется, они только перемещаются и выпускают тот же объем товаров, что и прежде.
  От глобализации экономии природных ресурсов не происходит. Долж- но происходить снижение цены на товар, поскольку уменьшаются затраты на его выпуск, но цены во всем мире только растут, пополняя капиталы оли- гархов. Значит, глобализация - это просто финансовая манипуляция, наби- вающая карманы и без того богатых людей. Фактически идея Глобализация - это мировая игра в наперстки.
  К сожалению, многие идеи не реализуются только из-за того, что на од- ном из этапов их выполняют не так, как надо. Если бы в результате глобали- зации мировой уровень цен на товары упал, то люди смогли бы жить богаче и заняться саморазвитием личности. Но, когда замысел идеи деформирует- ся, цели она не достигает и может родиться заново уже в другое время.
  Старые идеи, как птица феникс, способны перерождаться в новом об- личии, как только для этого создаются подходящие условия. Жизнь старой идеи может быть продлена, когда ей на смену придет другая идея, как бы продолжающая старую, но на новом уровне перевоплощения, порождая при этом гибрид от соединения старой и новой идеи. При этом каждая пе- рерожденная идея все равно конечна в своей реализации и может привести к тупику или застою по мере своего исполнения.
  Поэтому перерожденные идеи не являются саморазвивающимися, а представляют лишь перескакивание идеи во времени из одной формы в другую, минуя сам процесс развития. Как у фокусника в шляпе, была ин- дустриализация, стала глобализация, сплошная манипуляция.
  Независимо от того, приживется новая идея глобализации или не при- живется, никакого развития идеи дальше происходить не будет, потому что
  
  идея в любом случае отработает свое. Общество опять окажется в тупике, а может быть и в кризисе.
  Другое дело, если в случае реализации перерожденной идеи она ста- нет базовой ступенью для другой идеи, более сложной. К примеру, если при глобализации произошло бы снижение цен на товары, люди больше смог- ли бы ходить в театры, читать книги и духовно развиваться. Материальная идея стала бы базой для духовной идеи.
  Конечные идеи, реализуясь, должны быть базовыми ступенями для более высоких идей, а не перерождаться бесконечно, не выполняя свое предназначение.
  Чудесное перерождение может произойти с идеей свободы, равенст- ва, братства. Когда из всеобщей уравниловки советских времен она перей- дет в идею равенства возможностей для всех сословий людей. Но до это- го перерождения идеи еще далеко, поскольку у элиты общества любых возможностей намного больше и в плане обучения, и в продвижении на должности, и в самореализации, и в материальном обеспечении, неже- ли у малоимущих слоев населения, что и обеспечивает высшему обществу более высокую позицию над народом. И с этим преимуществом элита кате- горически не хочет расставаться.
  Всеобщего равенства не будет никогда. Всегда кто-то умнее, кто-то сильнее, кто-то богаче, кто-то одареннее, кто-то старше, а кто-то моложе. Когда в армии всех солдат одевают в одинаковую форму, все равно кто-то ее носит не так, чтобы выделиться. Принцип разности заложен в самом мироздании. Сами люди не хотят быть равными, но при этом сильно жела- ют получить равенство возможностей. Поэтому идея всеобщей справедли- вости, равенства прав и возможностей людей будет по-прежнему возникать во все исторические времена, перерождаясь и перерождаясь в разные формы. Это происходит вследствие того, что она так и не была реализо- вана полностью. Идея всеобщего равенства постоянно перерождается, но совершенно не развивается, она ждет своего часа.
  По сути, перерожденная идея является старой, только показанной в новом обличии. Поэтому она не всегда принимается обществом, поскольку уже отработала свое (как индустриализация-глобализация) или не достигла своего апогея (как идея всеобщего равенства), хотя идея и перекрасилась в новый цвет.
  Судя по всему, ступенчатое воплощение и перерождение конечных идей исторически себя не оправдало и фактически изжило как не жизне- способное.
  Перерожденная идея может быть в корне отвергнута обществом как преемница старой идеи, в то время как саморазвивающаяся идея элас- тично адаптируется к нуждам общества, но при этом начинает вести это общество за собой.
  То есть, XXI век четко делит все идеи на две категории: старые - ко- нечные, перерожденные и новые - саморазвивающиеся.
  
  Саморазвивающиеся национальные идеи только начнут выхо- дить на авансцену истории в XXI веке и создадут новые уровни развития цивилизации в последующих веках.
  Саморазвивающаяся идея не требует реализации предыдущих идей как базовых ступеней. Она избавлена от перерождений, связан- ных с нереализацией, и мобильно развивается, находя новые пути воплощения.
  Если перерожденную идею можно развивать до конечного результата, подключив к ней творческого человека, то саморазвивающаяся идея преде- лов развития не имеет, хотя творцы для ее жизнедеятельности тоже нужны. Она способна сама показать направление развития творцам по принципу - начатое дело само подсказывает, что нужно сделать дальше, а творцы определяют, как это надо сделать, находя новые пути решения.
  Получается, что с одной стороны идея подсказывает, что надо делать дальше, а с другой стороны - творцы додумывают, что и как необходимо выполнить.
  
  Суть саморазвивающейся идеи заключается в том, что она мно- госторонняя, многослойная и многоуровневая. По достижении одного уровня она не заканчивается, не исчерпывает себя, а наоборот, открыва- ет дальнейшие возможности, в которых идея начинает развиваться сразу в нескольких направлениях, раскрывая все новые и новые горизонты.
  
  Поясняю на примере:
  Идея создать искусственный интеллект, роботизировать производс- твенные процессы по всей стране и заменить человека робототехникой на рутинных процессах позволит высвободить человека для творческой ра- боты, научного поиска, работы по призванию, духовного развития, путешес- твий и познания мира.
  Идея станет средством выхода к новым горизонтам развития лю- дей и супертехнологий. Поставит государство на путь интенсивного развития за счет роста производительности труда и создания сверхэф- фективных производств. Если воплотить идею по созданию искусственного
  - творческого разума, то такая идея станет саморазвивающейся. С появ- лением нового интеллекта появится новое сознание, и развитие обще- ства пойдет по новой линии.
  А вот если общество развивается за счет расширения колониаль- ных владений, то рано или поздно сырьевые ресурсы в колониях иссякнут, и обедневшие территории вместе с населением станут обузой для эконо- мики ведущего государства, прибыльные районы превратятся в дотацион- ные. Такая идея колониального захвата является конечной, поскольку заставляет двигаться страну по пути экстенсивного развития, то есть расширения территорий. Что сможет предложить искусственный ин- теллект в качестве саморазвития, даже предстваить сложно. Аналогич- ной является конечная идея - строить экономику государства на распрода- же своих сырьевых ресурсов.
  
  Конечная идея всегда существует только как цель, а не как средство.
  Саморазвивающаяся идея, в отличие от конечной, должна быть не це- лью, а средством достижения новых уровней жизни.
  
  Конечные идеи тупиковы, выполняя свою задачу, они заканчиваются смутными временами, мучительным поиском идеи по развитию общества и не всегда являются ступенями для новых идей другого уровня.
  Перерожденные идеи непредсказуемы, они постоянно перерожда- ются в новые формы со старой сутью, не выполняют своего предназначения и могут создавать неизвестные гибриды. Они конечны в своем развитии, но по замыслу должны стать базовыми ступенями для идей более высоких.
  Чисто тупиковые идеи изначально являются социальной утопией, и практически не способны к жизни.
  Саморазвивающиеся идеи раскрывают новые возможности об- щества, ведут его за собой.
  Ступени им не нужны, поскольку в них работает творческая сис- тема самонаведения на очередную цель.
  Поэтому будущее находится за многоуровневыми идеями, спо- собными к саморазвитию, и творцами, готовыми их успешно приме- нять.
  Чтобы идея оказалась саморазвивающейся, она должна быть не только многоуровневой и поэтапно раскрываемой, но и базировать- ся исключительно на творчестве личностей, жить в головах творческих, креативно мыслящих людей, а не попадать в головы функционеров.
  
  Без саморазвития одна и та же идея в разном сообществе людей и в разное время может или погибнуть, или трансформироваться, или пе- реродиться в гибрид с непредсказуемыми последствиями, не всегда выпол- няя свое назначение.
  Построение коммунизма в СССР как социально справедливого об- щества закончилось развалом советской страны и распадом компартии. В Швейцарии социализм создать удалось, хотя и с капиталистическим ук- лоном. А компартия Китая не только не развалилась, но наоборот, успешно набирает обороты и рано или поздно тоже может прийти к шведскому соци- ализму. Во всяком случае, у них уже провозглашена идея гармонии частно- го капитала и социальных нужд.
  Произошло перерождение одной и той же идеи создания социально- го общества, в разных странах по-разному. Только в Китае перерожденную идею еще и начали искусственно развивать, соединяя воедино капитализм и коммунизм (когда новоявленный партийный капиталист обустраивает всю свою деревню за свой счет).
  Почему же так произошло, что идея коммунизма в России погибла, а в Китае живет и процветает? Все дело в людях, которые стали носителями и преемниками идеи.
  
  Если Советский Союз развалился оттого, что в нем не было механиз- ма новаторского обновления высшего партийного руководства, то Китай учел фатальные ошибки застоя и развала Советского Союза. Компартия Китая дала дорогу инновационному развитию страны. В руководство Ки- тая был приглашен забытый на протяжении 15 лет, креативно мыслящий Дэн Сяо Пин, который повел новаторскую политику. С него все и началось. Для развития страны важно, чтобы применяемые методы работали, а какие они по названию, капиталистические или социалистические, не имеет зна- чения. Гибче оказалась компартия Китая, нежели партия Советской страны. Потому и выжила, меняя по ходу дела и политику, и тактику, и стратегию своего развития.
  Вот это и есть пример того, когда старая партийная идея попала не в го- ловы функционеров, а в головы творцов и не только переродилась, получив вторую жизнь, но и начала активно развиваться. А причиной тому - твор- ческое мышление руководителей. Хотя, по сути, перерожденная идея ком- мунизма в Китае - это суррогат от соединения идей социализма, комму- низма с идеей капитализма, гибрид, который держится на диктате властей. И еще неизвестно, к чему такой гибрид приведет.
  В Советском Союзе перерождение идеи социализма не состоялось из-за того, что идея попала не в те головы и полностью деградировала. Если Советский Союз создавали и развивали такие люди, как Ленин, Ста- лин, Хрущев, которые были стратегами и вождями, творчески думающими на перспективу, то развалили его консервативно мыслящие функционеры - Брежнев, Андропов, Горбачев, Ельцин. У которых ни одной новаторской мысли в голове не было.
  Ленин создал новый общественный строй, при Сталине было разра- ботано ядерное оружие, при Хрущеве человек полетел в космос. И Сталин, и Хрущев в своих выступлениях, и даже Гитлер в работе "Моя Борьба" вы- сказывали одну и ту же мысль, что нужно развивать творческий потенциал страны и называли его творчеством масс. При таких креативных правите- лях общество развивалось гигантскими инновационными темпами, хотя на- родные массы так и не были подключены к творческой работе. В развитии страны ограничились секретными лабораториями и закрытыми конструк- торскими бюро.
  Будучи неординарными личностями, Ленин музицировал, Сталин со- чинял стихи, Хрущев любил петь, танцевать и сочинять мелодии, Гитлер рисовал. Все они были ярковыраженными творческими натурами, имели креативное начало не только в себе, но и поддерживали его в своем окру- жении, поставив на творческие рельсы развитие всей страны.
  А вот функционеры от Брежнева до Ельцина работали по старым шаб- лонам, разработанным еще до них, новаторства не проявляли, катастрофи- чески отстали от жизни и в результате пришли к тому, что страна впала в за- стой, перестала развиваться, зашла в тупик и развалилась. Еще Андропов,
  
  придя к власти, говорил: "Я не знаю, что дальше делать с этой страной !" - и начал закручивать гайки рабочим, загоняя их с улицы на работу. На большее его воображения не хватило, поскольку фантазия в нем напрочь отсутствовала. Тоже произошло и с членами ГКЧП. Захватив власть, они не знали,
  что с ней делать. Творческой мыслью они не обладали. Им бы собрать конгресс экономистов, разработать план экономического развития страны, а затем провести конгресс юристов и выработать новые законы под эко- номические программы, и дело пошло бы на лад. Но даже до этого они не додумались, вот и провалились.
  Отсутствие творческого мышления в руководстве страны приводит к краху не только власть, но и целое государство вместе с людьми и про- мышленностью. Более того, все империи в истории человечества по- гибали в основном из-за остановки в своем творческом развитии, потере творческих сил, чаще по вине малоизобретательных, недаль- новидных правителей, способных риторически философствовать, но не умеющих генерировать идеи развития. Века философов-схолас- тов, гуманитариев были в древней Греции и древнем Риме, однако они не дали толчок к развитию цивилизации, а наоборот, завели ее в технологи- ческий тупик того времени. Древний мир рухнул под натиском варваров. Для планомерного развития государства нужны новаторские идеи. Поэтому будущее за творцами, учеными и изобретателями во всех областях жизни.
  Новаторством в развитии обладало и американское общество. Внед- ряя новшества как в социальной, так и в промышленной сферах, США представляло собой передовой пример моделирования успешного госу- дарства для других стран. Но к 2000 году и американское общество изряд- но закостенело. Конгресс США, так же как и Госдума России, оказался со- стоящим из одних функционеров, не способных к творческому мышлению, не умеющих генерировать идеи и, тем более, не готовых развивать аван- гардные мысли.
  Головы государственных функционеров превратились в кладби- ще новаторских идей, что неизбежно привело к деградации общества, снижению жизненного уровня народа и кризисам в государственной системе. Функционеры во власти - это тяжелая хроническая болезнь для общества, переходящая в развал государства с последующим ле- тальным исходом.
  Отношение между изобретателями нового и чиновниками от ста- рого - это не просто отношения между разными типами людей, это борь- ба разных мировоззрений. Это явление настолько важное, что оно опре- деляет весь ход развития истории. Когда функционеры стоят во главе обще- ства и не дают творцам работать, происходит не только всеобщий застой, но и рушатся целые государства, деградируют общественные системы, безнадежно устаревают законы, мораль и взгляды и цивилизация заходит в тупик своего развития, пока не подключится новая творческая сила.
  
  Творчество должно быть возведено в ранг государственной по- литики и работать на развитие страны.
  Развитие мира всегда шло в основном за счет изобретений. Револю- ционная смена общественного строя внутри государств к прогрессу никогда не приводила. Диктатура или демократия меняет только форму управления народом, но не влияет на активность изобретателей и ученых, для кото- рых нужны только материальная база и идеи. Ошибочно считают, что якобы войны двигают прогресс. На самом деле, две тысячи лет войны велись на уровне копья и меча, и ни к какому прогрессу не приводили. Просто военное дело быстрее, чем гражданская жизнь, задействует изобретателей для сво- их нужд. История показывает, что воины и революции приводили в основном к перераспределению материальных ценностей, когда одни собственники заменялись другими собственниками. А вот создание новых материальных ценностей во все времена происходило только за счет созидательной силы изобретательства, науки и творчества.
  По настоящему развитие мира начиналось, когда изобретатели на- чали создавать дополнительные материальные ценности, которые меня- ли качество жизни всего общества, поднимая материальный уровень всех граждан сразу. Изобретение колеса, металлических орудий, двигателя кар- динально изменило всю цивилизацию.
  Вот здесь мы и подошли к тому, что движущей силой общества и развития цивилизации являются не войны и революции, не консер- ватизм традиций, а исключительно творческие силы, изобретательство и новаторство во всем.
  По сути, творчество и изобретательство - это локомотив исто- рии. А изобретатели, ученые и творцы - это золотой фонд нации.
  Проблема современного общества заключается в том, что на руково- дящем уровне страны происходит засилье функционеров, не способных генерировать идеи, и кризис управленческих кадров, а также наблюдается отсутствие новаторских гуманитарных идей по развитию общества. Необ- ходимо на государственном уровне решить вопрос, связанный с кризисом творчества в стране.
  Поэтому новая национальная идея должна быть связана с твор- ческими людьми, изобретениями, новаторством в масштабах всей страны, и стать саморазвивающейся идеей, открывающей новые на- правления в развитии человечества.
  Национальная идея - это глобальная стратегия развития госу- дарства и всего общества, его будущее.
  Творческих, изобретательных людей надо вывести на авансцену исто- рии и поставить в авангард общества, на уровень принятия решений. Зна- чит, необходимо создать государство, в котором творческие люди получат все необходимые условия для развития способностей и реализации своих замыслов.
  
  Возникает Идея - создать Государство Творческих Людей, ко- торое будет творчески задано и станет саморазвивающейся систе- мой. Значит, национальная идея XXI века - это создание Государ- ства Творческих Людей, открывающего огромные возможности в развитии страны и общества.
  Причем инновационное государство и государство творческих людей - это не одно и то же. Инновационное развитие страны происходило и при Ле- нине (электрификация), и при Сталине (индустриализация), и при Хрущеве (освоение космоса). Но народ при этом творчески не развивался, не мог реализовать свой творческий потенциал, а существовал, как винтики испол- нительной системы, поэтому не реализовывал свои креативные таланты и способности, за исключением эстрады и отдельных военных конструктор- ских бюро.
  Вполне реально создать отдельное инновационное государство науч- ных военных технологий без творческого развития граждан и без участия на- селения страны. В таком инновационном государстве ракеты будут летать в космос, а народ будет ходить в "лаптях", живя от получки до получки.
  Но создать Государство Творческих Людей возможно только при ши- рокомасштабных программах раскрытия творческих способностей людей, при создании высокого материального уровня жизни, при развитии нова- торства по всем направлениям деятельности государства и создания вы- соких инновационных технологий не только в военной, но и в гражданской промышленности.
  Создать Государство Творческих Людей - что это значит?
  Это значит, что:
  - В авангарде общества надо поставить людей творческих, которые будут вести общество по пути непрерывного развития, гибко обходя тупи- ки и застои. То есть надо на всех уровнях руководства (в администраци- ях городов, министерствах, правительствах, на президентской должности) вместо функционеров-логиков и функционеров- знатоков поставить людей- творцов, умеющих творчески думать, изобретать, имеющих свои замыслы и способных генерировать идеи.
  - Надо вывести творцов на уровень принятия решения во всех сферах жизни.
  - Нужно провести творцов на руководящие должности по конкурсам авторских национальных проектов. И делать это регулярно. То есть функци- онеров в руководстве необходимо заменить творцами, и дать возможность творческим людям принимать креативные, новаторские решения по всем направлениям развития общества - в политике, экономике, науке, образо- вании, искусстве, медицине и т.д.
  
  - Все творческое население страны должно проходить регулярную креативную подготовку по разным видам творчества в государственной системе образования ( от детских садов, школ и институтов до курсов по- вышения творческой квалификации) и получить возможность, через систе- му государственных конкурсов, продвигаться на руководящие должности, в креативные группы, проявлять свои таланты и способности, быть заме- ченными профессионалами и суметь реализовать свой потенциал в твор- ческой карьере.
  - Надо дать возможность творческим людям, гениям и талантам, про- явить себя на полную мощность.
  - В молодежной политике надо делать ставку на творческую моло- дежь.
  - Нужно научить творцов управлять людьми, а функционеров обучить работе с творческими коллективами.
  -Творцы должны руководить обществом и разрабатывать новые тех- нологии, а функционеры создавать условия для работы творцов и прини- мать готовые технологии для исполнения (а не наоборот, как это происхо- дит сейчас).
  - Необходимо создать государственную систему, при которой та- лантливые, творческие люди смогут продвигаться по карьерной лестнице в любых направлениях деятельности государства, не по протекции и родс- твенным связям, а исключительно по способностям. Систему, в которой та- лант, ум и творчество становятся главным условием развития общества. Главное - запустить в работу созданную систему как программу действия, которая задаст тон будущим поколениям, а результат не заставит себя ждать.
  - Творческое государство должно стать фабрикой "по производству" (раскрытию и развитию) творческих людей, ученых и изобретателей.
  - Надо создать саморазвивающееся общество, которое будет твор- чески задано и сможет быстро обходить возникающие препятствия в своем развитии.
  По сути, создание Государства Творческих Людей - это новый виток в развитии цивилизации.
  Творцы, находясь на уровне принятия решений, смогут совершить прорыв в развитии государства и всегда будут находить оригинальные пути решения.
  Так будет создано саморазвивающееся общество творческих людей.
  
  Для этого необходимо запустить
  государственный проект "Национальная Идея" по созданию Государства Творческих Людей.
  Как это сделать?
  1) Воспитать творческого человека в новой системе образования. Подготовить творца, способного генерировать идеи. В молодежной полити- ке делать ставку на творческую молодежь.
  2) Создать систему свободного образования для облегченного пере- хода студентов из вуза в вуз и получения многопланового и многоуровнево- го образования.
  3) Подготовить авантюрного человека, способного продвигать свои идеи до реализации.
  4) Создать на базе армии школу практического авантюризма для мо- лодежи.
  5) Изменить в спорте систему подготовки и набора спортсменов. Спорт должен быть профессиональным, харизматичным и креативным.
  6) Создать в стране систему конкурсов новаторских проектов, обес- печивающих равенство возможностей, для выдвижения творческих людей на руководящие должности в госаппарат, в министерства, в администрации городов и в креативные группы при администрациях.
  7) Поставить творцов на руководящий уровень страны, на уровень принятия решений. Творцы должны взять дела в государстве в свои руки. Надо научить творцов управлять коллективами, подготовить к руководящей работе.
  8) Научить функционеров работать с творческими коллективами и креативными группами. В госаппарате необходимо запустить процесс ре- гулярного обновления креативного руководства.
  9) Установить новые профессиональные требования к президенту и его команде.
  10) Обеспечить прозрачность выборов именными бюллетенями для голосования.
  11) Упразднить партии, как отжившие структуры. Заменить депутатов в законотворчестве на профессионалов своего дела.
  12) Построить город экспериментов, научных и социальных пилотных проектов - "Авантюр-Град". Это город для подготовки управленцев нового типа, способных генерировать идеи и центр по созданию креативных групп, готовых совершить творческие прорывы в любой сфере деятельности. За- дача города - своим примером вдохновлять граждан на авантюрные за- мыслы и проекты, быть Флагманом новаторских решений инновационного общества.
  
  13) В подготовке ученых делать ставку на ученых-творцов, а не на уче- ных-логиков.
  14) Создать Министерство государственной поддержки и раскрытия талантов. Взять на учет и контроль творческих и талантливых людей.
  15) Создать Министерство досуга и разработки новых форм до- полнительного образования - как организацию, развивающую увлечения людей и обеспечивающую душевное здоровье нации.
  16) Создать агентство по "раскрутке" и продвижению творческих лю- дей с готовыми авторскими работами.
  17) Учредить фонд государственный поддержки творческих (креатив- ных) проектов и страхования рисков.
  18) Ежегодно проводить курсы повышения творческой квалификации людей.
  19) Создать институт изучения гениальности и творчества.
  20) Создать патентные бюро по регистрации гуманитарных идей и авторских проектов в социальной, гуманитарной, политической, образова- тельной и других сферах, поскольку автор идеи - это харизматический ключ к запуску целой системы проектов.
  21) Учредить журнал "Генератор Идей". Страна должна "заболеть" изобретательством.
  22) Запустить во всех городах страны телепроект "Твой шанс". Вдох- новить людей на большую карьеру.
  23) Развернуть на территории всего государства пропагандистский проект "Студия Творческих Звезд". Показать в проекте образ и деятель- ность героев нового времени.
  24) Переподчинить профсоюзы государству. Создать специализиро- ванные профсоюзы творческих работников по разным видам творчества.
  25) Передать крупный бизнес в собственность государства, а малый и средний оставить в частных руках.
  26) Установить в государстве высокий уровень жизни, необходимый для экономического роста страны, для развития творчества и талантов. И как материальную базу для духовного роста нации.
  27) Установить в стране новые духовные ориентиры для общества - Работать по призванию; Раскрывать таланты и способности; Творчески раз- виваться. Привить новые ценности через культуру, религию и новую госу- дарственную идеологию.
  28) Поднять культурный уровень людей в государстве, как жизненно- необходимый для духовного роста граждан.
  29) Обеспечить саморегуляцию в социально-демографической и жи- лищной политике государства.
  30) Категорически не допускать инфляцию, как инструмент, уничтожаю- щий средний класс и подрывающий материальную базу семей.
  31) Создать "Саморазвивающуюся Безкризисную Экономику".
  
  32) Ориентировать медицину на борьбу с депрессией, разрушающей творческие личности и приводящую к болезням души и тела.
  33) Изменить пенитенциарную (тюремную) систему. Проводить работу не с последствиями преступлений, а с причиной, менять мышление и моти- вацию самих преступников.
  34) Поменять концепцию телевидения. Не допускать в телевещании засилья криминальных фильмов, отупляющих сериалов и многочисленных сообщений о катастрофах, взрывах и терактах. Создать телевидение, ак- тивно развивающее мышление людей, повышающее культуру поведения, обучающее людей думать, делать карьеру, строить проекты и воплощать замыслы.
  35) Ввести в моду "деловые свитера" для творческих людей, разра- ботать индивидуальный стиль одежды, подчеркивающий личность. Создать отдельные линии моды для творческого человека в разных видах творчес- тва.
  36) Ввести государственные награды за творчество.
  37) Учредить государственный праздник - "Национальный День Твор- чества".
  
  
  А теперь подробно обо всех пунктах
  В вышеизложенном перечне программ концептуально написано, что нужно сделать для создания Государства Творческих Людей. Теперь необ- ходимо показать, как это сделать на практике.
  По сути, каждый из приведенных разделов является отдельным наци- ональным проектом, объединенным с другими общим замыслом, и служа- щий для реализации единой, главной идеи - создания Государства Творчес- ких Людей. Поэтому каждый проект описывается подробно в Книге "ХХI век. Проект Национальная Идея"......
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"