Мамыченко Андрей Валентинович : другие произведения.

Потребности Духа Души и Тела

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В пирамиде потребностей А.Маслоу: Физическим потребностям и потребностям в безопасности соответствует - уровень тела; Потребностям в любви, в уважении и в красоте сотвествует - уровень чувств души; Потребностям в познании подходит - уровень духа разума; Потребностям в самореализации подходит уровень духа и сверхсознания для гениев. Гении самореализуются раскрывая сверхсознаиельые способности

   Фрагмент из книги "Дух. Душа. Духовность. Человек"
  
   Автор: Мамыченко Андрей Валентинович
   Нотариальная регистрация авторской работы в г. Астрахани: Љ 3-2312 от 21.06.2011г.
   Регистрация публикации на сайте ООО "Проза.ру" Љ 218 061 501 565 от 15.06.2018
  
  
   Потребности духа, души и тела человека.
  
   По своей природе человек, как и любое другое живое существо, старается избегать боли и страданий - несущих телесные разрушения и душевный дискомфорт, но при этом он стремится получать радость от удовлетворения своих потребностей - обеспечивающих его выживание. Поиск комфортных условий жизни помогает в конечном итоге удовлетворить возникающие потребности человека (на уровне тела, духа и души), давая при этом позитивные эмоции и моральное удовлетворение от жизни.
   У человека имеются физические и духовные потребности:
  - физические потребности для тела;
  - социальные потребности для души;
  - интеллектуальные потребности для духа.
   Однако социальная жизнь становится невозможной, если человек стремится удовлетворять только свои физиологические потребности и влечения тела, игнорируя потребности духа и души. У человека имеется душа, которая требует: наладить социальные отношения в коллективе, соответствовать общественным нормам поведения, создать семью, занять положение в обществе. Кроме того, у человека имеется и дух разума, которому тоже необходимы для жизни комфортные условия существования - образование, карьера, признание, успех, интеллектуальный рост.
   Удовлетворение только одной из потребностей, ведет к дискомфорту других. Поэтому дух, душа и тело, для получения радости, требуют удовлетворения всех своих запросов. Хотя одновременное обеспечение потребностей на всех уровнях сразу, бывает невозможно или крайне затруднительно, поскольку они часто противоречат друг другу. Желания тела не всегда совпадают с желаниями души или разума и наоборот.
   По этому поводу имеется хорошее высказывание - "Жизнь может дать человеку три радости, интересное дело (для ума), надежного друга (для души) и любимую женщину (для души и тела), но как редко они сочетаются вместе"! Чаще всего желания разных уровней (духа, души и тела) удовлетворяются поочередно или поэтапно, в разные периоды жизни человека и не всегда полностью, принося ощущение удовлетворенности или нереализованности.
   Дух и душа нуждаются в работе на духовном и душевном уровне, на котором осуществляется интеллектуальная и чувственная деятельность, имеются свои законы, правила, принципы и потребности, необходимые для пребывания человека одновременно в земном и духовном мире.
  Если периодически не удовлетворять духовные запросы человека, тогда он постепенно опустится до животного или первобытного уровня жизни, пойдя по пути деградации духа и души.
   Потребности духа человека определяются - как потребность думать, мыслить, рассуждать, познавать. К потребностям духа относятся желания изучать, анализировать, рождать идеи, интеллектуально творить. Для духа являются важными, содержание и смысл происходящего. Духу нужен рационализм, он логичен. Дух предпочитает информацию для размышлений. Дух рассудителен и сдержан, для него имеют значение суть явлений, внутреннее устройство, практицизм и прагматичность. Духу требуются глубоко продуманные решения. С точки зрения духа, в архитектуре для человека не должно быть ни чего лишнего, только то, что надо для ее практического применения - ни старое, ни новое, а то, что необходимо. Чтобы непрерывно развиваться дух нуждается в философствовании и приобретении мудрости, духу необходимы культура и этика, участие в форумах и конференциях, в конечном итоге ему нужны признание и слава.
   Для духа не важно, как человек одет, главное, что бы он был умен. Поговорка - "встречают по одежки, а провожают по уму", относится к ценностям духа. Один из великих ученых покупал несколько одинаковых костюмов, чтобы не тратить умственную энергию на светскую головоломку, что одеть на банкет или торжественный вечер.
   Для души, наоборот важна именно одежка, как показатель статуса человека. Согласно ценностям души - "по одежки людей встречают и по одежки провожают". Когда духу нужна функциональность и рациональность, душе требуется красота и изысканность. Дух стремится к этике (правилам поведения), душа предпочитает эстетику (слаженность красоты).
   Потребности души представляют собой - хорошие отношения, общение, любовь, дружбу, радость понимания, уважение, статусный уровень в коллективе, так же душу радуют творческие поиски художественных образов, искусство и истории со счастливым концом "хэпи эндом". Душе необходима красота, гармония, эстетика, поскольку они позитивно развивают чувства.
   По представлениям индонезийских племен, тело человека должно быть красивым, что бы живущая в нем душа могла радоваться, это становится поводом для применения телесных украшений, ритуальных раскрасок тела и статусных татуировок.
   Согласно требованиям души, в повседневной жизни человеку нужен не просто дом, а красивый дом с прекрасным видом из окна, потому что красивая, изысканная архитектура и живописные пейзажи, создают гармонию чувств души.
   Душа человека всегда эмоциональна, впечатлительна, импульсивна, она поклоняется внутренним желаниям и чувственности, как в поступках, так и в восприятии мира. Для души нужны спонтанные, сиюминутные, эмоциональные решения, рожденные чувствами и понимание окружающих. Душе важна обрядовость, театрализация и внешняя форма событий. Душе просто необходимы - выплеск эмоций и зрелище. Душа требует новых впечатлений. В древнем Риме народ кричал: "хлеба и зрелищ" - хлеб для тела, зрелища для души.
   Высшей духовной потребностью, после достижения материальных, семейных и карьерных ценностей, становится - самореализация человека (выполнение своего призвания или предназначения).
   Потребности человека всегда проистекали из его ценностей, а ценностями становится все то, что нужно духу, душе и телу. К духовным ценностям относится то, что удовлетворяет высокие запросы духа и души. Духовным структурам нужны только - постматериальные, нематериальные и неземные духовные ценности.
   Духовной ценностью всегда считались - картины, скульптуры, предметы старины, антикварные вещи, раритеты, шедевры кино и архитектуры, книги, музыкальные произведения, и тому подобное, в которых содержательная и смысловая сторона относится к потребностям духа, а эмоционально чувственная сторона, к потребностям души. Когда какая-то вещь становится дорога конкретному человеку, она тоже переходит в разряд духовных ценностей именно для его личности.
   К ценностям духа и души можно отнести яркие впечатления, памятные события, значимые для конкретного человека и его богатый жизненный опыт. Индивидуальной ценностью души становятся - любимый плюшевый мишка, давний засушенный цветок (подаренный близким человеком), фотография на память и т.п.
   Исторические духовные ценности, принадлежащие целым народам, осуществляют связь времен, умов, культур и поколений.
   Музыкальные потребности духа, души и тела, дают возможность человеку настроиться на определенные ритмы жизни, необходимые для активной работы и борьбы за свои интересы, специально подобранная музыка помогает войти в состояние раздумий и творческого мышления, переключиться на активные действия или просто на отдых.
   Дух имеет свое умственное мировосприятие гармоничное и созвучное определенной музыке, прежде всего духовной, смысловой, величественной, заставляющей задуматься, например, над исключительными произведениями Баха, Бетховена, Вагнера.
   Душа тоже имеет свое музыкальное чувственное восприятие мира. Она способна мыслить на уровне чувств и эмоций, воспринимать музыку хоть в радости, хоть в печали, свойственные всем людям, поэтому душе больше созвучна массовая популярная музыка.
   Хорошая воодушевляющая музыка помогает душе настроиться на здоровые ритмы жизни, получить вдохновение для творческой работы, позволяет духу включить мыслительный процесс высокого уровня, приводящий к генерации идей. Бодрая музыка вызывает дерзость духа браться за сложные дела и придает задор душе в больших свершениях. Соответственно, расслабляющая музыка снимает напряжение с души, давая отдых уму от тяжелых мыслей.
   Для тела существует танцевальная музыка задающая ритмы движения, позволяющая разминаться организму. В мало цивилизованных африканских племенах вся музыка построена на однообразных барабанных ритмах, под которые прыгает и двигается все племя, ритмы разделяются на быстрые и средние (соответственно под быстрое и среднее биение сердца). Медленные ритмы барабана для танцев тела в племенах не используются (чтобы не сбивать работу сердца).
  Выходит, что потребность в музыке существует для всех структур человека, являясь жизненно необходимой.
  Музыка для ума - навевает мысли
  Музыка для души - вызывает чувства
  Музыка для тела - вызывает движения, заставляет танцевать
   Потребность в празднике так же нужна для духа, для души и тела.
   Когда дух перегружается интеллектуальной работой, а душа тяжелыми чувствами, тогда дух и душа требуют праздника с целью разрядить напряженность духа и повеселить душу. Тело тоже способно реагировать на радость. В моменты сильных положительных эмоций прыгают от радости не только люди, но и собаки и обезьяны, от того, что в тело выбрасываются гормоны радости.
   Однако слишком большая праздность выводит дух из рабочего состояния, духу становится лень напрягаться для умственной работы, его работа притупляется. Некогда древние города Садом и Гоморра, Помпеи, погрязли в праздности и в разврате, люди перестали в них развиваться, практиковался животный уровень жизни (агрессия и секс), за это, по библии, города и были уничтожены божественными силами. Отсюда берет свое начало поговорка - "Делу время, потехе час".
   Душа тоже пресыщается весельем. У большинства современных людей, от чрезмерной праздности, притупляется получаемое ими удовольствие, оно отравляется сознанием собственной никчемности человека. Частые концерты и карнавалы быстро надоедают - "Измученная праздником душа нуждается в уходе и покое". Один отпрыск из богатой семьи вел разгульную, веселую жизнь до 30 лет, полную клубов, пороков, девочек и развлечений, к тридцати годам он перепробовал все удовольствия, которые только может преподнести жизнь, а после 30 он ушел в монастырь и поступил в духовную семинарию. Таким образом, душа человека устает от торжеств, а дух требует настоящего дела, что бы развиваться и совершенствоваться. Существует лимит количества праздников воспринимаемых человеком за всю жизнь, их можно исчерпать сразу (живя в достатке), можно равномерно растягивать на всю жизнь, а можно недополучить (живя в бедности и в нужде).
   Высшими потребностями духа, души и тела можно считать:
   Идолы тела - поклонение достатку и могуществу.
   Идолы души - поклонение подвигу, поступку, статусу и карьере.
   Идолы духа - поклонение мудрости, признанию, славе, преданность идее.
   Интеллектуальные потребности соответствуют - духу.
   Эмоциональные потребности соответствуют - душе.
   Физические потребности относятся к - телу.
   Потребности духа и души, должны иметь свою определенную меру, их не должно быть слишком много, но и не должно быть слишком мало. Человеку нужно сбалансировано удовлетворять свои потребности в получении пищи для тела, для ума и для чувств. Чрезмерный уклон в одну из потребностей может превратиться в болезненную страсть (человек становится трудоголиком ради карьеры, многоженцем из-за неидеальной семьи, фанатом знаменитых людей в поисках своего личного признания - они с ними дружат, значит, он такой же, только не реализовал себя и т.п.).
   Существуют такие явления как голод мыслей или недостаток чувств, которые следует восполнять так же, как биологический организм удовлетворяет свои потребности в еде и пище. Иначе наступает истощение души или оскудение духа, которые могут привести к душевной депрессии и духовному отупению.
   Духовная пища - это (пища для размышления) интеллектуальные книги, смысловая информация, произведения искусства, музыка заставляющая задуматься, интеллектуальное кино. Дух от них получает подпитку. Настоящим пиром для ума, для духа становятся диспуты, дискуссии, тематические форумы, симпозиумы, конференции, на которых дух разума не только получает новые знания, но и мыслит, проводит свои умозаключения, иногда изобретает или делает открытия. Ядом для интеллектуального духа является ложь, обман, заблуждение.
   Пища для души - это (питание для чувств), пищей для души становится все то, что вызывает ее позитивные чувства. Душа способна заряжаться от веселой музыки, зрелищ, спектаклей, карнавалов, праздников, созерцания гармоничных форм, красивых образов, видов природы. Душа должна периодически насыщаться (питаться) положительными чувствами, внешним эстетическим видом предметов и людей, наслаждаться красотой и гармонией, в противном случае она будет испытывать голод, не получая красоты и нормальных отношений. Обилие в жизни негативных эмоций, плохие отношения, становятся настоящей отравой для души. Сильно отравляют душу, тоска и безысходность.
   Пища для духа и души людей оказывается не востребованной, когда душа черствеет, а дух приходит в полный упадок, тогда человек начинает вести животный образ жизни, сводящийся к выпивке, сексу, агрессии и наркотикам. У него пропадают духовные и душевные запросы, человек становится ни кем и ни чем, сведя на нет потребности своих духовных структур.
  В противовес этому, высокой потребностью духа и души является признание и статус человека в обществе, приносящие мощную энергетическую подпитку его духу и душе.
   Сильной душе необходим статус в обществе.
   Отношения души, разделение в группах по уровню иерархии, возникают в любых социальных объединениях, как у людей, так и у животных. У членов стаи нет материальной собственности. Все члены сообщества вроде бы равны, но отношения начинают выстраиваться по принципу иерархии в стае. Борьба и раздоры происходят из-за лидерства при продвижении по социальной лестнице (что дает возможность иметь больше самок для продолжения рода и получать больше добычи на охоте в целях пропитания потомства).
   Аналогичные явления происходят и в группе людей. Более высокий статус позволяет больше зарабатывать и быть более привлекательным для женщин, поэтому человек с развитой, крепкой душой, имеющий сильный характер, стремится занять более высокое и достойное, положение в группе, поднимаясь над более слабыми соплеменниками.
   Даже в раю, куда приходят души, после земной жизни, существует иерархия между ангелами, архангелами, апостолами, над которыми стоит Бог. (И в аду тоже наблюдается своя иерархия, состоящая из бесов, чертей, демонов и главного среди них Люцифера.)
   Интеллектуальному духу важно признание окружающих.
  Для духа имеет значение продвижение и прогресс, по лестнице интеллектуальной. Такому подъему соответствует слава, признание, авторитет. Мудрый дух способен доминировать над менее развитыми и не признанными интеллектами. Кто умнее других, обладает большими знаниями, владеет большей информацией и умеет ее использовать, тот занимает более высокое положение в цивилизованном обществе.
   В первобытном обществе высокий статус в группе завоевывали благодаря сильному характеру, с помощью которого подавляли других. В цивилизованном мире статус человека определяется по его уму. В промежуточных мирах возможны комбинации статусных требований.
   В советские времена, богатый мясник не был равен по общественному положению, бедному профессору, профессор все равно был выше по статусу, не смотря на то, что жил от получки до получки. Признание интеллектуальных заслуг ученого, ставило его выше работника торговли.
   В современном обществе российского капитализма, смекалистый мясник, став оптовым предпринимателем, купив депутатскую должность или место в госаппарате, может продвинуться по социальной лестнице гораздо выше и дальше чем умный профессор, преподающий в институте за одну зарплату. Находясь в условиях дикого капитализма, люди высокоинтеллектуальные, много знающие, проигрывают перед людьми малообразованными, но умеющими продвигаться по социальной лестнице благодаря умелому налаживанию связей и отношений (по принципу, ты мне, я тебе).
   Карьерный рост человека может происходить:
   - как по линии духа (интеллектуальная карьера),
   - так и по линии души (социальная карьера).
   Карьера души дает статус, позволяет занять высокое положение в обществе. Карьера духа приносит признание окружающими людьми, интеллектуальных заслуг одного человека, делает его значимым.
   В современном обществе, карьерное продвижение легче осуществляется не по интеллектуальной линии, а по линии финансовых отношений между людьми (материальная сфера), а так же по заведенным связям и знакомствам (сфера души). Поэтому потребности духа в общественном признании не всегда удовлетворяются даже при наличии больших знаний и ученых степеней.
   Когда человек делает успешную карьеру и у него остается время на то, что бы читать книги и смотреть хорошие фильмы, у человека происходит самореализация и саморазвитие сразу двух духовных структур, одновременно удовлетворяются и дух и душа.
   Получение отдельных знаний, без их реализации, теряет свой смысл. Реализация замыслов человека, при отсутствии специальных знаний, тоже ни к чему не приведет. А вот наличие знаний и возможности их реализовать, дает максимальный результат. Знания удовлетворяют потребности духа в развитии, карьерное продвижение удовлетворяет душу в выстраивании новых отношений.
   Потребности тела, души и духа можно увязать между собой поэтапно:
   Потребности тела - еда, кров, одежда, защита, инстинкт размножения.
   Потребности души - семья, уважительные отношения в коллективе, социальное положение в
   обществе.
   Потребности духа - образование, карьера, работа по призванию, реализация талантов, признание.
   По мере удовлетворения одних потребностей, тут же возникают другие, более высокого порядка. При этом человек ни когда не бывает удовлетворенным полностью, ему всегда есть к чему стремиться. Достигнув материального благополучия, человеку требуются создать семью, затем получить более высокий социальный статус в обществе. После этого у человека возникают духовные потребности развивать свой ум, реализовывать способности, работать по призванию, получить признание. Если у человека исчезают потребности другого уровня, значит, он остановился в своем развитии.
   Неудовлетворение потребностей на базовом - материальном уровне становится фатальным для потребностей духовного уровня. Если человек лишается еды, крова и тепла, он начинает погибать в материальном мире и ни о чем духовном думать уже не может (главным для него становится - выживание). Для занятия философией нужен крепкий материальный фундамент. Большинство известных философов мира были обеспеченными аристократами. Если бы мудрецам пришлось выживать и тяжело зарабатывать себе на жизнь, тогда бы им было не до рассуждений на философские темы. Один советский ученый, переживший блокаду Ленинграда, говорил так - "Хочется заняться философией, но еще больше хочется есть! И ни чего в голову уже не лезет!" Удовлетворение материального - биологического уровня становится ключевым условием для дальнейшей работы духовных структур человека. Насыщение одного из уровней потребностей является ступенью для открытия потребностей более высокого уровня.
   При поэтапном удовлетворении потребностей тела, души и духа, происходит достижение человеком уровня его духовности. Тогда человек поднимается как по ступеням от решения материальных запросов к достижению душевных и духовных уровней жизни. Когда человек утром идет в библиотеку, вечером в театр, а ночью придается утехам в постели, за один день происходит удовлетворение сразу всех трех потребностей - ума (духа), чувств (души) и тела. Удовлетворение всех потребностей, по очереди или одновременно приносит чувство радости, а самореализация человека хотя бы на одном из трех уровней создает ощущение счастья.
   Древнегреческие гетеры и японские гейши умели удовлетворять высокопоставленных мужчин сразу на нескольких уровнях:
  - философскими беседами на уровне ума;
  - песнями, танцами, игрой на музыкальных инструментах на уровне души;
  - интимными ласками на уровне тела.
  Обученные угождать разноплановым запросам на духовных и физических уровнях элитные куртизанки считались большой ценностью.
   Получая удовлетворение своих потребностей, дух, душа и тело накапливают определенный потенциал новых чувств, знаний и ощущений, который становится багажом жизненного опыта, переходящим в последующие жизни (особенно важен для перехода в новые измерения опыт духа и души).
   В пирамиде потребностей А.Маслоу:
  Физическим потребностям и потребностям в безопасности соответствует - уровень тела;
  Потребностям в любви, в уважении и в красоте сотвествует - уровень чувств души;
  Потребностям в познании подходит - уровень духа разума;
  Потребностям в самореализации подходит уровень духа и сверхсознания для гениев.
  Гении самореализуются раскрывая сверхсознаиельые способности (только 1 из 10 гениев бывает реализован и признан, Великий Леонардо Давинчи, был признан гением только через 500 лет).
  Пирамида потребностей ведет человека по пути развития его духовных структур от животного к человеку и от человека к сверхчеовеку (гению).
   Духовным багажом являются - врожденные и развитые способности, приобретенные знания, жизненный опыт, навыки, мудрость, (считается, что они переходят и в другие воплощения человека).
   Душевный багаж - это копилка чувств и эмоций, смешение чувств, испытанных человеком в течение всей жизни, наработанные качества характера, совершенные яркие эмоциональные поступки, которые так же остаются в подсознании человека (перемещаясь с ним в другие формы жизни, как врожденные). Чем больше человек проживает разных чувств (особенно сильных), тем больше он раскрывается для себя сам.
   Телесным багажом - становится здоровье и жизненная энергия нерастраченная по пустякам, позволяющие человеку долго жить и реализовывать духовные замыслы.
   Дух и душа нуждаются каждый в своем счастье, радости и удовольствии - как в высшей потребности.
   Жизнь дана человеку, что бы радоваться, а не страдать. Страдание является отклонением от нормы в худшую сторону, сигнализирующее о неблагополучном положении. Радость тоже отклонение от нормы, только в лучшую сторону, говорящее о том, что все идет превосходно. У человека нет потребностей в страданиях, зато имеется потребность в радостях, в счастье и в удовольствиях, как в допингах от серой однообразной жизни.
  Удовольствие бывает:
  Для духа - в удачно найденной мысле;
  Для души - в сказанных теплых словах;
  Для тела - во вкусной еде.
  Все это вместе и каждое в отдельности дарит радость бытия.
  Радость украшает жизнь, ярко изменяет существование людей.
  Радость часто связывается с достижениями человека, соединяется с его ростом и развитием. Поэтому потребности в радости и в счастье говорят о стремлении человека к высотам в своем развитии и в достижении успеха, а не в унылом застаивании на месте.
   У каждого человека радость и счастье персональные, они означают что-то свое, но кроме того происходят и массовые проявления радости (возникающие на праздниках или при победах), поднимающие настроение и дух целому народу.
  Существуют радости земные и радости духовные.
   Радости земные - изобилие, достаток, пир горой.
   Радости душевные - зрелища, праздники, красота.
   Радости духа - триумф, слава, почет.
   Если духовные структуры длительное время не испытывают ни какой радости, человек может переключиться на употребление алкоголя и наркотиков, используя их как заменители позитивных ощущений в которых нуждаются люди.
  Подарки так же порождают различную радость, духа, души и тела:
   Книга - становится подарком для ума.
   Песня - является подарком для души.
   Деньги в конверте - подарок для тела.
  Большая радость приносит ощущение большого счастья. Человек, как существо духовное и физическое, способен испытывать разные состояние счастья - счастье духовное и счастье материальное, которые определяются в благополучии и достатке.
   Счастье духа заключается - в интеллектуальном развитии, в высоких достижениях и достижении задуманного, удовлетворении амбиций, в понимании другими людьми, признании окружающими, а так же в исполнении своего предназначения и в самореализации личности.
   Счастье души проявляется - во взаимной любви, правильном поступке, работе по призванию, раскрытии врожденных талантов, в совершении высоких поступков созвучных альтруизму, самопожертвованию и самоотречению, в хороших человеческих отношениях.
   Счастье тела находится - в комфорте и в сексуальном удовлетворении.
   Совместное счастье духа и души заключается - в балансе между сознательным "должен" и подсознательным "хочу", любой перекос взаимной гармонии приводит к неудовлетворенности одной из духовных структур, создает ущемление ее интересов.
   Полное счастье возникает - когда удовлетворяются все потребности человека, его духа, души и тела. Но в любом случае, ощущение счастья дается человеку, как кратковременное состояние, говорящее о том, что у человека все замечательно и он на правильном пути.
   Человек не может все время жить в эйфории или печали. К хорошему тоже быстро привыкают и длительная боль так же перестает восприниматься. Счастье и горе - это крайние отклонения от нормального состояния людей, цель которых наградить человека за удачу или наказать его за провал.
   Взамен краткого мига счастья, гораздо важнее, создать долгий позитивный настрой духовных структур. "Настоящим стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость, достижение и успех, к которым человек стремиться, готовится, ждет, ставит их как цель" (Макаренко).
   Жить увлеченно - это уже счастье! Когда у человека есть потребность в высокой цели, достижение которой приносит счастье и радость, он растет как личность. Реализация высоких потребностей духа и души всегда формирует личность выдающегося человека, живущего с ощущением счастья и полноты жизни.
   Когда удовлетворены потребности тела, на смену им приходят потребности души (и высоких чувств), а вслед за ними возникают потребности духа разума. Поэтому, что бы создать общество высокого духа разума, надо первоначально удовлетворить потребности тела и души человека. А что бы прийти к обществу гениального сверхсознания, необходимо максимально удовлетворить запросы духа человека, предоставив духу несколько высших образований для саморазвития.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"