Маркова Ирина : другие произведения.

Не усердствуй!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В Учении, как в любви, участвуют двое, а вот возникнет или нет третье, "новая жизнь" - Человек образованный (культурный) - большой вопрос...

  
  - Не усердддт - ствуй, не усердддт - ствуй , - твердил его внутренний голос.
  Рекуче, кратко, глаголом ломалось Слово не шутки ради, а объединяя его устремления: научить! Научить любой ценой?
  - Питье воды - дело индивидуальное?!. Индивидуальное! А в Учении, как в любви, участвуют двое, а вот возникнет или нет третье, "новая жизнь" - Человек образованный (культурный) - большой вопрос... - Размышлял он.
  Руки - энергичны и цепки. Лицо его не назовешь приятным, но запоминалось. Узкое, худощавое, лишенное морщин, оно увенчано короткой, чуть вьющейся, русой, шевелюрой. Густые брови того же цвета, прямой, длинный нос, глаза умные, цепкие, с выражением какого - то брезгливого скепсиса. Это впечатление подчеркивали узкие, плотно сжатые губы. Темный костюм - предельно прост. Ничего, что могло бы отвлечь внимание ученика от главного - Личности и Знаний, которые эта личность умела извлекать из окружающего ее мира.
   Современный уровень знаний во всех сферах жизни и во всех науках даёт человеку, не знаниевый набор, а всего - лишь Возможность, да уже и требует умения, на уровне навыка, эту Возможность применить. С ее помощью исследовать, изучить, осмыслить окружающий мир.
  Он - Учитель, он - ученик, взошедший на Голгофу жизни?!.
  Важное.
  Словосочетание "Он - Учитель" нужно не только писать с прописной буквы, но и воспринимать именно так: "Он - Учитель"!
  Помните об этом! Я подчеркиваю!
   Он - событие, явление в жизни ученика.
  Детали.
   Каждый из нас играет роль событий и лишь немногие, родители, люди, повлиявшие на твою судьбу, могут стать явлением в жизни.
  Красная черта! Бдыщ, взрыв мозга!
   Выясняется: полез, опрокинул, разбил, не разобрался, не выучил - играл. "Опять двойка!" шлёпнула. Орёт, обзывается, руки распускает. Говорить не умеет, читать не хочет, считать не может, думать лень - выражаться научился! Придётся отучать.
  И ещё.
  Неплохо бы об этом знать и это учитывать, когда ты, ученик, стоишь молча и равнодушно, не делая усилий защитить своего Учителя. Потому что: оценил его по пятибалльной шкале (на свой взгляд, по своим критериям) и оценка - не всегда пять и четыре. Потому что: тебя, когда - то или теперь, оценили не на пять и четыре.
  Но - увы! На самом деле!
  
  Значительная часть учеников не только равнодушно слушают и с жадностью читают все грязные нападки на своих Учителей, но и трусливо отворачиваются, боясь замараться,
  Цена аплодисментов
  Всё самое важное - за пределами слов. Каждый из нас в состоянии совершить маленькое чудо и для себя и для окружающих, например, вовремя оказать кому-то поддержку или даже, все же, подарить доброе слово.
  Ибо!
  Мы любим и уважаем отважных храбрецов, верных товарищей и друзей! "Победитель достоин награды?"
  Ответ прост.
  Для одних - дверь к Знаниям закрывается (Сознание пробуждается в единстве с Учителем. Ученик и Учитель поднимаются и падают вместе). Для других - открываются Знания, путь к жизненному успеху (Нарабатывается и проверяется временем авторитет).
  За чертой. Факт? Факт!
  Значение слова Факт по Ожегову: Факт - Да, действительно, так и есть.
  Истинно блаженны уши, внимающие не голосу, звучащему на площадях, но голосу, в тиши учащему истине...љ Древнее Латинское изречение
  - Не усердддт - ствуй, не усердддт - ствуй ,- Слова стояли в удушливой ночной тиши, сковывавшей людей цепями равнодушного безмолвия. Слова, вспоминая былые обиды, перекликались между собой, с ним, долдоня один и тот же вопрос: " А что вы делали все это время?"
  - Я? Жил.., - спокойно отвечал он. Но этот циничный ответ был полуправдой. Он действовал.
  Действовал энергично. Вокруг него бушевали страсти, а он с брезгливой миной на тонких губах, молча демонстрировал полное равнодушие к ним. Человек пунктуальный и аккуратный он посвятил себя учению Учеников.
  Хочу обратить ваше внимание!
  Не образованию, не обучению. Маркетинговая ниша, где родители и ученик - покупатели, а школа (не важно - средняя или высшая) и учитель - продавец - его не интересовала.
  Знания - это и есть сама жизнь? А каким способом научить их добывать - не суть. Наблюдение, эксперимент?.. Ему претила порой хаотичность и повышенная женская чувствительность Природы. Природы, смеющейся в лицо его ученикам клейкими почками, разноцветьем листвы (зеленый - его любимый цвет, похожий на листья яблоневого дерева, что росло у окна его спальни), привносящей в жизнь, красками, события, украшая ее буйством форм, линий. Она, Природа, живет настоящей жизнью, изменяясь вместе с человеком, со своим дитем (неразумным и любопытным). Она, Природа, - красива (и Человек должен быть красив, не чертами лица, а впечатлением, которое он оставляет о себе). Она, Природа, - неповторима, разнообразна (и Человек уникален, каждый по - своему, "по манере письма", по звуку голоса, "по стуку в дверь").
  Он учил слушать звуки серебристого смеха снега, журчащего, талой воды, оглушающие, падающего ливня (музыка природы укрепляет память человека, развивает интеллектуальные способности).
  Кстати: кто-нибудь слышал об эффектах Вивальди и Моцарта? Выдержка.
  Исследователи из университета итальянского города Кьети открыли так называемый "эффект Вивальди", доказав, что регулярное прослушивание его знаменитого симфонического сочинения "Времена года" улучшает свойства памяти у людей. Науке также известен "эффект Моцарта", когда маленькие дети, слушающие музыку великого австрийского композитора, быстрее развиваются в интеллектуальном отношении.
  P.S.: Уверяю вас - нечто подобное можно сказать про игры: смену времен года - игры детей. "В игре детей есть часто смысл глубокий" Шиллер.
  Во всем он предпочитал стройность?.. Огонь? Да, огонь, но - невидимый. Где - то в самой глубине Души. Тишина, и в нужный момент вдруг - ослепительный взрыв! Он состоял почти целиком из исключений, как русская грамматика (просто обожал работать на компьютере, виртуальный мир, цифровые технологии - завораживали).
  Похожая ситуация.
  У нас в России все - исключительное, вплоть до Веры. Это в природе русского характера - неопределенность. Неопределенность даже в русском произношении гласных: не то А, не то О?.. Зато какая широта, какая беспредельность...
  И что? Что не тАк?
  Полуграмотность. Более всего удручала его полуграмотность!
  Если смотреть беспристрастно.
  Полуграмотность это - историческая данность. О вреде полуграмотности ещё Пушкин предупреждал (Записка Пушкина "О народном воспитании" на Высочайшее имя, Николаю I).
  Идём далее. Честно, по-русски. Я не говорю, какой предмету он преподает, чему учит (да и, вообще, спорно: можно ли учить предмет?)
  - К сожалению, я не могу научить всех, абсолютно невозможно вложить знания в голову насильно. Да и не буду. Но более всего удручает не то, что таких неучей непозволительно много для просвещённой России, а то, что они гордятся своей безграмотностью. Тупость, дурак, гордящийся собой, - это модно?..
  Все представленное ниже не претендует на полемику
  - Дядя, за что заплатили то и говорят, ну если серьёзно, то какао бобов становится мало, ешь суррогаты... Ведь мало кто разбирается во вкусе реального шоколада, так и с полуграмотностью.
  Это оскорбительно?!. Не буду голословной.
  Просто никто не помнит глиняные таблички, берестяные грамоты, где все об этом, или не хотят помнить?..
  Вечные вопросы. Кто виноват, и Что делать?
   А теперь собственно Тайна, которую никто ни в Европе, ни в Америке вам не откроет и не расскажет. По той причине, что она русская, наша.
  В системе образования появилась такая штука: Гарантированное Взаимное Уничтожение. Где в связке: Родители - Ученик - Учитель - Общественность (в том числе и культовые организации разных толков) - Государство (в лице МОиН) -
   Не важно - правильно говорят они друг о друге или нет. Важно другое, что вынося на публичное обсуждение проблемы взаимоотношений учителя - ученика - родителей, обсуждая программы, методику преподавания (что абсолютно недопустимо и некомпетентно) - строят новую школу?..
  Летят горючие словечки, как горячие пирожки. Со свистом, вежливо. Не просвистеть бы? Впрочем, наглой вежливостью можно тоже испортить все...
  Начинают навязывать свой образ жизни и поведения. Культурно сначала, а там уж по обстоятельствам... Да и методы приобщения к "культуре", "нравственности", "демократии" весьма своеобразны. Приобщают унижением, подметными письмами, поливают ложью. И, наконец, последнее средство приобщения - угроза. Опять же, возможно, это "бремя белого человека", воспетое Р. Киплингом?..
  P.S. Итак, для общего развития.
  Очевидно, это из серии, что "...новые формы быта невозможно развивать в старых архитектурных пространствах?"
  - Не усердддт - ствуйте, не усердддт - ствуйте, - все претензии к себе. Каждый и Учитель, и Ученик?!. И главное - защити в себе Учителя! Однажды признав это, ты, Ученик, уже не сможешь отказаться от Него, Учителя: в этом и твой долг, и радость, и сама жизнь отныне неразрывно связанная с Учителем.
  Осуждать не дерзну. Но, но, но проблемы ведь всегда были и будут в образовании?!. Дело в другом: насколько в нас такта, порядочности, интеллигентности и Души... Чтобы сразу ответить - не претендую на истину в последней инстанции, это всего лишь моё личное мнение.
  Впрочем, я вообще не об этом... Сдержанно улыбаясь, ученики смотрели с симпатией на его лицо: красивое, одухотворенное. Думали о том, как Он, Учитель, талантлив, какой у Него быстрый и наблюдательный ум, умеющий подметить и сопоставить то, что остается незаметным для них... Пока, незаметным... Правильно?!. Так и должно быть!
  Теперь 5 копеек. Простая истина.
  
  Русские всегда всех слушают, но считают, что кроме них никто не разбирается в ситуации, поэтому делают все по-своему. Ну, вроде бы, все совместно уже обговорили? С энтузиазмом, все вместе за Дело? Воспитываем в себе Человека, человеческое отношение к окружающим. К сожалению, не все понимают, что уважение и человечность нужны в первую очередь нам самим, а не окружающим.
  
  Вооружаемся терпением!
  
  Небольшая шпаргалка для каждого, в том числе и для себя. Просто необходимо!
  
  Думать - мыслить, считать, полагать, соображать, решать, постигать.
  Понимать - постигать, осмысливать, соображать, схватывать суть, воспринимать.
  Ситуация - состояние, обстановка, обстоятельства, условия, положение.
  Трудно - нелегко, тяжело, затруднительно, тягостно, непросто, туго.
  Результат - следствие, итог, исход, плод, творение, труд.
  
  След...
  "Если мы сохраним нашу культуру и все то, что способствует ее развитию, - библиотеки, музеи, архивы, школы, университеты, периодику (особенно типичные для России "толстые" журналы), - если сохраним неиспорченным наш богатейший язык, литературу, музыкальное образование, научные институты, то мы, безусловно, будем занимать ведущее место на севере Европы и Азии. "
   Д.С. Лихачев. "Нельзя уйти от самих себя"
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"