15.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 3. ТЕКСТ 9-15.
ТЕКСТ 9
йаджнартхат кармано 'нйатра
локо 'йам карма-бандханах
тад-артхам карма каунтейа
мукта-сангах самачара
йаджна-артхат - имеющей целью только удовлетворение Ягьи (Вишну); карманах - деятельности; анйатра - по-другому; локах - мир; айам - этот; карма-бандханах - рабство деятельности; тат - того; артхам - с целью; карма - деятельность; каунтейа - о сын Кунти; мукта-сангах - свободный от привязанностей; самачара - исполняй совершенным образом.
Любые обязанности следует выполнять как жертвоприношение Господу Вишну, иначе они приковывают человека к материальному миру. Поэтому, о сын Кунти, выполняй свой долг ради удовлетворения Вишну, и ты навсегда освободишься от материального рабства.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: "9.Выполняй работу только ради Ягйи, Бога Кришны, иначе, этот мир свяжет тебя узами работы. Выполняя работу ради Верховного Брахмана, о, сын Кунти, свободный от связей (привязанностей), ты будешь делать ее совершенно.". О Вишну, об этом имени Бога Кришны упоминать нельзя. Только Бог Кришна. Другие имена запутывают материальных людей, которые начинают преданное служение и для которых Бог Кришна дает через Наталию Маркову НОВЫЕ СВЯТЫЕ ПИСАНИЯ, которые никак не должны опираться на индийский эпос и строго передовать Слово Бога, направляя человека к совершенным беспримесным духовным знаниям, которые призваны выводить человека за предел материального существования и которые должны давать человеку понимание о том, что есть БОГ КРИШНА и его творение, все остальные имена Бога Кришны, имеющие отношение к индуизму, отменяются, как и ссылки на эти имена и связанные с ними ведические повествования индийского эпоса в других неавторитетных писаниях. В данном стихе следует понимать, что Ягйа есть Сам Бог Кришна. О Нем речь в приведенном тексте.
КОММЕНТAРИЙ: Каждый должен работать хотя бы для того, чтобы удовлетворять потребности своего тела, поэтому человеку предписано выполнять определенные обязанности, соответствующие его качествам и положению в обществе. Слово йаджна может указывать как на жертвенные обряды, так и на Господа Вишну. Все жертвоприношения предназначены для удовлетворения Вишну. В Ведах сказано: йаджно ваи вишнух. Иными словами, и ведические жертвоприношения, и непосредственное служение Вишну приводят человека к одной и той же цели.
БОГ: В материальном мире у каждого человека есть долг по отношению к другим людям. Поэтому, Бог дает человеку работу, чтобы поддерживать свое тело и помогать поддерживать тела тех, кто в семье нуждается в помощи или полном обеспечении. Йагйа - имя Бога Кришны, Того, Кто Управляет всеми жертвоприношениями и Кому эти жертвоприношения необходимо пасвящать. Бог объясняет Арджуне, как можно одухотворить свой труд, чтобы он не был кармическим, влекущим за собой последствия греховной деятельности. Это возможно через буддхи-йогу, разумный мыслительный процесс, который Бог дает человеку в процессе исполнения им его предписанной деятельности. И этот мыслительный процесс посвящает свой труд Йагйе, Богу Кришне на весь период работы, т.е. должна происходить непрерывная медитация на Бога Кришну в процессе выполнения своей работы. Это дает такому преданному два результата. Человек не запутывается в последствиях своей деятельности, проистекающих от привязанности к плодам труда и мнение о себе, как причине своего труда, ибо Причиной и создающим в каждом является Бог Кришна. И второе. Человек, будучи так расположенным умом, Милостью Бога работает качественно. Или к этому приближается непременно.
Таким образом, деятельность в сознании Кришны тоже является ягьей, о которой говорится в этом стихе "Бхагавад-гиты".
БОГ: Надо говорить более точно, не о деятельности в сознании Бога Кришны, а о работе при полном осознании Бога в себе и посвящении Богу своей работы, как и о непривязанности к плодам своего труда. Так будет точнее. Таким образом, Бог Кришна назвал Арджуне главное, что он должен был знать в процессе выполнения своего религиозного долга, своей работы кшатрия. К этому пониманию Бог подводил сознание Арджуны поэтапно, как бы подготавливая его. Бог призывал Арджуну сражаться ради сражения, далее в состоянии йоги, далее в преданном служении и теперь указал, что все это окончательно означает - Посвятить работу Богу Кришне, как жертвоприношение, таким образом одухотворяя ее, делая ее разрешенной, безгрешной, т.е. вручив Арджуне инструмент буддхи-йоги, конкретизировав его в карма-йоге, как связующем процессе с Богом Кришной, т.е. должно быть не только подключение разума человека в процессе преданного служения, но этот разум, как и ум, должен быть полностью направляем и удерживаем на Боге Кришне, на какую бы практику не ориентировал тот или иной связующий с Богом процесс.
Система варнашрамы также предназначена для того, чтобы удовлетворить Господа Вишну. Варнашрамачаравата пурушена парах пуман вишнур арадхйате (Вишну-пурана, 3.8.8). Итак, каждый должен действовать ради удовлетворения Вишну.
БОГ: Каждый должен посвящать любой свой труд, любую свою деятельность Богу Кришне. И только. Другие индуиские имена Бога Бог Кришна не дает для преданного служения в условиях современного мира.
Любая другая деятельность в материальном мире только порабощает, поскольку и благочестивые, и греховные поступки влекут за собой последствия, связывающие того, кто совершает эти поступки.
БОГ: Это правильно. Но это понимают только преданные Бога Кришны, ибо им так понимать и мыслить разрешает Бог согласно их ступени материального и духовного развития. Ибо связывают правильное исполнение работы, т.е. посвящение ее Богу Кришне, с очищением своего существования с последующим выходом за пределы материального мира на духовный план. Другие, материальные люди получают от Бога благоприятные и поддерживающие энергии для выполнения своей работы, получают и материальную заинтересованность, также активно через труд развиваются, поддерживают с друг бругом развивающие их связи и потому не испытывают тяжести от выполнения своего труда, не страдают от того, что производят, радуются за плоды труда и огорчаются, когда что-то не получается, активны, предпринимательны, готовы обучаться, готовы следовать опыту других и таким образом Волею Бога развивают те качества, на которые в этой жизни через труд нацеливает Бог или автоматически развиваются Волею Бога, минуя осознание процесса своего развития в себе, и таким образом поднимаются по ступеням собственного развития. Но вращаются в колесе сансары, но и это вращение автоматически себя исчерпывает, приводя каждого к качествам через процесс материального труда, которые и открывают врата к преданному служению, и только в преданном служении узнают, что занимались запрещенным трудом, но он же и их поднимал к преданному служению, ибо давал качества, угодные и запланированные Богом. И условно можно считать, что материальный труд погружал в некое рабство или зависимость от последствий греховной деятельности. Но все неизбежно рано или поздно, но выводит за пределы материального бытия. Великого страдания материальный труд не приносит. Но неуспехи, недостатки, некие камни преткновений могут быть и у преданного и у материального человека, занятого материальным трудом или кармическим. Это все надо понимать.
Поэтому надо действовать в сознании Кришны, ради удовлетворения Кришны (или Вишну), и тот, кто занимается этой деятельностью, уже освободился от материального рабства.
БОГ: И старательный преданный, посвящающий работу Богу Кришне, не освободился, ибо еще находится в условиях материального существования, но близок, для многих точка возврата пройдена. Но положение каждого Знает только Бог. И самое лучшее - не очень сильно думать о себе, как об освободившемся, а предоставить этот вопрос Богу Кришне, не мечтая, не прогнозируя умом свою участь, но стараться и
следовать Слову Бога всегда, умиротворяя свой ум, полагаясь на Бога Кришну во всех вопросах своего духовного становления.
Такая деятельность - великое искусство, и на первых порах, чтобы овладеть им, необходимо действовать под руководством опытного наставника.
БОГ: Человек в любом вопросе должен выходить на Бога в себе и на Слово Бога. И он не ошибется. В каждом Бог и каждому старающемуся Бог Скажет изнутри, как надо работать и призовет в каждом его Слвершенные знания на помощь человеку, ибо они в каждом должны работать в разумном связующем процессе. А наставник... - этот вопрос решает только Бог. Может дать такого, а может и не дать, ибо в этой практике все должно быть понятно. Надо читать внимательно Святые Писания и следовать Указанию в них Бога. Это самое точное Наставление. И не бояться ошибиться очень сильно, ибо и ошибки Бог дает человеку с пользой для него. И знать, что Бог, через ошибки развив нужные качества и понимания, поведет дальше.
Поэтому мы должны неукоснительно следовать указаниям преданного Господа Кришны или Самого Кришны (под чьим руководством действовал Aрджуна).
БОГ: Неукоснительно надо следовать только Слову Бога в Святых Писаниях. Что касается преданных, то они сами подвержены ошибкам. Поэтому любой должен быть внутри себя на связи с Богом и понимать Волю Бога в себе по тому или иному вопросу по тем энергиям и мыслительному процессу, который идет изнутри. Именно от Бога человек получает понимание, желание, нежелание, сомнение, согласие, активность, целеустремленность, на какой бы ступени он не стоял. Бог каждого ведет по его ступени, учитывая все качества человека, его возможные мыслительный процесс, его камни преткновения и пр. Никто не ошибется, всех Бог ведет и выводит безукоризненно, автоматически, без особых усилий идущего, ведет в свои сроки, и ускоряя и замедляя, но точно и безошибочно.
Целью любой нашей деятельности должно быть не собственное наслаждение, а удовлетворение Кришны. Такой образ действий не только оградит нас от кармических последствий, но и поможет постепенно возвыситься до трансцендентного любовного служения Господу, которое является единственным путем, ведущим в царство Бога.
ТЕКСТ 10
саха-йаджнах праджах сриштва
пуровача праджапатих
анена прасавишйадхвам
эша во 'ств ишта-кама-дхук
саха - вместе; йаджнах - с жертвоприношениями; праджах - живые существа; сриштва - создав; пура - в давно минувшие времена; увача - сказал; праджа-патих - Господь, повелитель всех живых существ; анена - этим; прасавишйадхвам - процветайте; эшах - это; вах - ваше; асту - да будет; ишта - все желаемое; кама-дхук - дарующее.
На заре творения Господь, повелитель всех существ, создал людей и полубогов вместе с жертвоприношениями в честь Вишну и благословил их, сказав: "Будьте же счастливы, совершая эту ягью [жертвоприношение], ибо она дарует вам все желаемое, чтобы вы могли жить безбедно и в конце концов обрели освобождение".
БОГ: В приведенном выше переводе текста много лишних слов, которые мешают осознать главную суть стиха. Правильный перевод: "10.В древние времена Верховный Бог всех живых существ наряду с поколениями создал жертвоприношения, Сказав человеку: Если ты пожелаешь большего процветания, это (жертвоприношение) пусть будет тебе, все желаемое, удовлетворяющее чувства, дарующее.".
КОММЕНТAРИЙ: Повелитель всех существ (Вишну) создал материальный мир, чтобы дать обусловленным душам возможность вернуться домой, к Богу.
БОГ: Не Вишну. Это имя Бога нельзя употреблять в Новых Святых Писания. Надо говорить о Боге Кришне. Также, обусловленные души не возвращаются домой на Духовный План, а в первый раз отправляются туда, пройдя все ступени материального и духовного развития в условиях материального существования.
Все живые существа в этом мире находятся во власти материальной природы, потому что забыли свои отношения с Вишну, или Кришной, Верховной Личностью Бога.
БОГ: Все живые существа находятся во власти Бога Кришны. Бог непосредственно Управляет каждым изнутри и извне. И работая через материальную природу тоже работает непосредственно Сам Лично. В материальном мире живые существа находятся и развиваются не потому, что якобы забыли свои вечные отношения с Богом Кришной. Такие знания были даны людям низкой общей ступени материального развития. Теперь человек должен знать, как есть. Человек, душа, не падал в материальную природу, а в ней развился, пройдя все ступени материального развития, начиная с атомов, клеток, песчинок, энергетичекого состояния всех стихий до растительности и всех форм жизни во всех телах и средах материального мира, пройдя существование в низшей природе до ступеней высшей.
Предписания Вед призваны помочь нам осознать эти вечные отношения. В "Бхагавад-гите" (15.15) Господь говорит: ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах. Цель изучения Вед - постичь Господа.
БОГ: В приведенной части стиха 15.15 Бхагавад-Гиты точнее сказать: "Всеми Ведами Я постигаем или обо Мне получают знания или Меня познают". Но постичь Бога невозможно. Веды перед собой такую цель Волею Бога не ставят. Такая цель недостижима ни на какую долю. Человек постигает Бога очень условно, очень приблизительно, крайне поверхностно, но на столько, сколько позволяет Бог и в той мере, которая для человека возможна при его абсолютной слабости ума и зависимости от Бога.
Ведические гимны гласят: патим вишвасйатмешварам. Это подтверждает, что повелителем всех существ является Верховный Господь, Вишну. В "Шримад-Бхагаватам" (2.4.20) Шрила Шукадева Госвами снова и снова называет Господа словом пати:
шрийах патир йаджна-патих праджа-патир
дхийам патир лока-патир дхара-патих
патир гатиш чандхака-вришни-сатватам
прасидатам ме бхагаван сатам патих
Праджа-пати - это Господь Вишну, Он - владыка всех существ, всех миров и всего прекрасного, а также покровитель каждого.
БОГ: Следует говорить только о Боге Кришна. Все остальные рассуждения с привлечением других ведических имен Бога недопустимы. Они излишни и мешают осознать текст Бхагавад-Гиты, осложняя мыслительный процесс ненужными знаниями Вед.
Господь сотворил материальный мир для того, чтобы живые существа научились совершать ягьи ради удовлетворения Вишну, что даст им возможность жить счастливо, не зная тревог и нужды, и в конце жизни, покинув материальное тело, войти в царство Бога.
БОГ: Бога под именем Иисус можно называть Господь. О Боге Отце говорить надо: БОГ КРИШНА. Бог сотворил материальный мир для того, чтобы взращивать в нем свои энергетические частицы до уровня человека и в теле человека дать душе те духовные практики и Совершенные Знания, которые могут привести человека к Своему Творцу, к своему Изначальному Источнику на духовный План. Для этого Бог сотворил материальный мир, как Божественный развивающий качества живых существ тренажер, или то сподручное средство, через которое развивает Свои энергии Сам, задействуя все возможности созданого Им материального мира. А не для жертвоприношений был создан материальный мир. Что касается жертвоприношений, то и они есть инструмент Бога, сподручное средство, через которое Бог ведет живые существа к Себе, через которое на уровне мистических ритуалов человек может обратиться к Богу со своими нуждами, этим утверждаясь в Боге, ростя веру Волей Бога, развивая благодарность к Богу и находясь в осознанной и признанной зависимости от Бога. А что касается процветания, то оно дано в материальный мир и присутствует там всегда, как тот же развивающий инструмент Бога для отдыха живых существ, для их развития, для того, чтобы воздавать за добродетель... Но и Сам Бог создает условия в пути материального развития, где непременно присутствуют страдания и преодоления и где жертвоприношения есть форма просьбы к Богу Кришне помочь во всех направлениях человеческого бытия. Бог разные формы жертвоприношений сначала практически ввел в жизнь и быт древних людей, Управляя их мыслительным процессом, пониманием, ситуациями и далее эти виды жертвоприношения были занесены, описаны Волей Бога в ведах и постепенно дополнялись и видоизменялись в соответствии с развитием человека, его качеств, его видов деятельности. На самом деле первичными были именно жертвоприношения и вторичными были Веды, ибо письменность возникла после того, как Бог дал первым людям этот путь, поместив в понимание такие вещи, как зависимость, как стихия, природа, потери, голод, высшие силы... и необходимость просить. И Сам Бог через такие причины (акт жертвоприношения) давал необходимое, таким образом закрепляя жертвненный ритуал. Жертвоприношения не предусматривают никак процветание. У них другой смысл - религиозный, выход на связь с Богом через поклонение и жертвоприношение полубогам, духам, умершим... каждому по его ступени. Но главное осознать, что человек зависим, что ему надо просить, что надо уметь отдать, прежде чем получишь... И такие просьбы Бог, такие ситуации нужды Бог творил Сам Божественной Волей, посылая засуху, голод, стихийные бедствия, слабые результаты труда, падеж скота, болезни, безответные чувства и все другое... Ибо материальный мир должен работать и развивать живые существа через путь преодолений, страданий... но и наслаждений. Все в свою меру и все строго по Воле и Плану Бога.
Таков замысел Господа для блага всех обусловленных душ. Совершая ягью, они постепенно разовьют в себе сознание Кришны и станут во всех отношениях праведными.
БОГ: Жертвоприношения в любые времена есть действительно благо для всех живых существ в материальном мире. Но в современном мире жертвоприношения несколько меняют свою форму, но не суть. Т.е. это в любом случае есть отдача Богу. Это может быть благотворительность, аскетизм, простой образ жизни, отрешение от материальных благ, отрешение от плодов своей деятельности... - все это, посвященное Богу, есть также акт жертвоприношений без ритуалов.
В нынешний век, век Кали, ведические писания рекомендуют совершать санкиртана-ягью, то есть повторять имена Бога.
БОГ: В современном мире для современного верующего Бог отменяет санкиртана-йагйу. И дает людям молитву, которую человек может произносить и вслух и мысленно всегда, в любое время, не привязывая этот процесс к четкам и числу, по любому поводу и без повода, но непременно до и после еды, до изучения Святого Писания или просто прочтения, перед работой, после работы, утром, перед сном и слова этой молитвы очень просты.
Этот трансцендентный метод принес на Землю Господь Чайтанья, чтобы спасти всех людей, живущих в эту эпоху. Санкиртана-ягья и сознание Кришны взаимно дополняют друг друга. В "Шримад-Бхагаватам" (11.5.32) о Господе Кришне, принявшем облик преданного (Господа Чайтаньи), упоминается в связи с санкиртана-ягьей. Там сказано:
кришна-варнам твишакришнам
сангопангастра-паршадам
йаджнаих санкиртана-прайаир
йаджанти хи су-медхасах
"В век Кали все разумные люди будут совершать санкиртана-ягью, поклоняясь Господу, который явится на землю в сопровождении Своих спутников".
БОГ: Бог отменяет этот метод спасения людей, ибо он утратил свою действенность и значимость. Джапа медитация забирает много времени и занимает руки от работы. А это в современном мире недопустимо.
Другие ведические жертвоприношения в Кали-югу совершать очень трудно, но санкиртана-ягья - это легкий и возвышенный метод, с помощью которого можно достичь любых целей; его рекомендует в том числе и "Бхагавад-гита" (9.14).
БОГ: Санкиртана-йагйа ни есть легкий и возвышенный метод достичь любую цель в материальном мире. Такого метода нет, Бог не давал. Это было просто памятование о Боге. Но одного памятования недостаточно, чтобы выйти за пределы материального мира на духовный план.
"Довольные вашими жертвоприношениями, полубоги будут довольны и вами, и тогда благодаря такому взаимодействию людей и полубогов в мире воцарится благоденствие".
БОГ. Стих переведен не точно. Никому благоденствия этим стихом Бог не обещает. Правильный перевод: "11.Если ты удовлетворишь полубогов жертвоприношением, полубоги наградят и тебя. Так, в результате взаимного удовлетворения ты получишь желаемое высшее благословение.". А высшее благословение ни есть благоденствие, но духовное развитие. Ибо у Бога других благословений не бывает и не может быть. И даже его, высшее благословение, Бог особо никому в материальном мире не обещает. Но на тот период людям той ступени развития так можно было сказать, ибо они все мерили благами и материальными тоже. И этим были движимы. И Бог мог пообещать, но не явно, в свою меру, несколькосмысленно... Но материальное процветание, блага, богатства Бог никому не обещает ни в какие времена, ибо дает это в материальный мир постоянно... и куда дальше?
КОММЕНТAРИЙ: Полубоги - это могущественные правители, вершащие делами материального мира.
БОГ: Вредное или опасное для человека заблуждение, и его распространять нельзя. Всем в материальном мире Управляет Бог. Только Бог. Нет полубогов. Никто Бога не подменяет ни в чем. Нет иного Высшего Управляющего и просто управляющего, который бы смог быть хоть в чем-то властен, независим, мог управлять хоть толикой материального мира, хоть самыми малыми процессами, хоть муровьем...
Эти бесчисленные помощники Верховного Господа, пребывающие в различных частях Его вселенского тела, обеспечивают каждого воздухом, светом, водой и всем прочим, что необходимо для жизни.
БОГ: Такое мышление есть невежество староверов Бога Кришны. Так Бог мыслить позволял и допускать в древние времена, во времена Арджуны, ибо Бог стоит так высоко, что непосредственно обращаться к Богу невежественным людям было недопустимо. Бог создал в умах людей посредников, тех, через кого люди обращались по сути к Богу и просили Бога и Богу посвящали свои жертвоприношения. Для этого уровня умов и были созданы легенды, мифы, сказания с участием великих полубогов, мудрецов, демонов... и пр. В этих легендах прославлялись деяния полубогов, показывалось, как они помогают людям, как им надо приносить жертвоприношения, создавались образы полубогов разных стихий - воды, огня, земли, успеха, семьи, рождения детей, солнца, райских и адских планет... Все это поддрживалось Богом, давало и укрепляло веру, давало формы поклонения, давало свои религиозные практики, свои формы подношения и жертвоприношения, свои молитвы... Религию надо было поддерживать новыми сюжетами, вымыслами, которые обычные события преподносили поучительно, религиозно, оформляя их так, как требовало время и ступень религиозного развития людей на тот период. Но в современном мире человек стоит на достаточно высокой ступени своего развития и потому должен понимать все, как есть, и основываться на тех совершенных Знаниях, которые Бог дал уже теперь через Наталию Маркову. И человек должен знать, что нет полубогов, нет духов, нет власти умерших, нет никого другого. Есть Один Правитель, и Он же Создатель материального и духовного миров - САМ БОГ КРИШНА. И все религии от Бога Кришны, и во всех религиях взгляд обращен только к Богу Кришне, какое бы имя Бога не использовалось - Аллах или Будда или Иисус или Иегова... Таким образом, нет у Бога никаких бесчисленных помощников в лице полубогов, ни в ком Бог Кришна не нуждается, как и нет у Бога Кришны вселенской формы. Нет такой и не было и не будет.