6.БОГ. "БАЙТЕРЕК" СЕРГЕЯ - НЕ АВТОРИТЕТНЫЙ ТРУД. КОММЕНТАРИИ БОГА.
СЕРГЕЙ: Интересное наблюдение, описанное в газетной статье, связано с голографической аналогией представления мыслеобразов. Это достаточно точная аналогия, которая на определенном уровне сознания способна отражать суть мыслеобразов с приемлемой точностью. Мыслеобраз есть объемное отражение действительности. Причем мыслеобразы есть объемное отражение будущих событий. Вещие сны, предсказания гадалок, пророчества и т.п. имеют место благодаря тому, что отдельные люди способны воспринимать мыслеобразы, которые еще не реализовались.
БОГ: Мыслеобразы есть видения, которые человеку, любому животному, показывает только Бог. Это есть элемент работы Бога над живым существом, где этапы мыслительного процесса Бог заменяет некоторыми сюжетами или картинками, понятными или хорошо знакомыми живому существу, на уровне внутреннего зрения, которые быстро или мгновенно направляют живое существо на то или иное действие или влекут за собой в случае человека некоторый мыслительный процесс или понимание, или дают ему желание. Промелькнувшая в сознании картинка, некоторый образ, может сосредоточить человека на еде, на другом человеке, на том или ином виде занятия или развлечения, на походе в магазин и прочее. Животное, получая мыслеобраз, устремляется или полежать или поесть, или приласкаться к хозяину или начинает стеречь мышку, или уходит на улицу, или осознает, что голодное и пускается на поиски пищи... Это все энергии Бога, которые помогают живому существу сориентироваться в своей деятельности быстро и как бы осознать, что оно хочет на данный момент. С голографией аналогии нет. Мыслеобразы есть энергетическое воздействие на живое существо, есть работа Бога в плане управления и помощи живому существу, как и в плане его бытия и развития. Мыслеобразы есть видения мгновенные, нет объемной четкости, детали могут быть не видны, идут вместе с пониманием, не имеют ясных или четких цветов или очертаний, не имеют хорошо выраженной трехмерности, но безошибочно воспринимаются, мгновенно понимаются, направляют живые существа или к определенной деятельности или к действию, или мыслительному процессу, имеют отношение к текущему моменту. Что же касается голограмм, то это вещи чисто материального происхождения, визуально четкие, объемные, только обозреваются, не синтезируются человеческой мыслительной деятельностью, есть плод технического развития, Бог может их не сопровождать никаким особым мыслительным процессом, есть также результат материальных наук и исследований и применяется чисто в материальных целях. Т.е. голография не есть ни в каком смысле аналогия мыслеобразов. В одном случае это есть непосредственная работа Бога в человеке, когда человек видит мыслеобраз, и в другом случае это есть плод технологического прогресса в материальном мире, направленный на удовлетворение чувств человека и не решает вопрос его развития прямо; но косвенно и незначительно использовать голограмму для развития человека можно. Мыслеобразы не обязательно есть некие объемные отражения будущих событий. Это уже Сергей более надумал. Это мгновенные картинки, детали которых не видно, но они видны на уровне ума; и если сосредоточиться, то Бог может показать и в объеме, и в красках, и в размерах. Но чаще всего это мгновенные вспышки-видения, достаточные, чтобы живое существо тотчас поняло, о чем речь и что это видение ему обещает или на что направляет или что провоцирует сделать. Что касается снов, предсказаний, пророчества, то эти видения имеют несколько другое проявление и свои особенности, но это все вотчина Бога. И в любом случае сравнивать с голограммой не следует. Также, Сергей должен знать, что такие рассуждения о мыслеобразах и голограмме есть пустое литье воды. Все должно быть уместно и служить цели, которую поставил перед собой Сергей, если он желает от себя что-то донести людям особенное, что до него никто никогда не говорил. Но ему надо знать и то, что все это материальные вещи, которых в материальном мире пруд пруди и еще более точно изложенные и по делу. Понятно, что Сергей этими своими рассуждениями к чему-то хочет подготовить или подвести читателя. Но, ведь, он не ребенок и должен понимать, что ценность имеет только Слово Бога в Святом Писании. Все остальное никому не интересно и не профессионально, и не к чему пристроить.
СЕРГЕЙ: Каждый человек для достижения любой поставленной перед собой цели, прежде всего, должен сформировать эту цель четко и однозначно. По сути, цель, это и есть мыслеобраз будущих событий.
Бог: Не верно. Сам по себе человек никогда перед собой не ставит никакую цель, ибо человек есть душа, облаченная в тело. Сама душа недвижима, есть энергия Бога. С этого надо начинать. И как энергия Бога, она управляется Богом, и только Бог ей дает согласно ее качествам, ступени материального и духовного развития и согласно Воле и Плану Бога на человека ту или иную цель. Бог дает душе цель, и только с Богом она может на эту цель посмотреть и начинать ее осмысливать. При этом Бог может как давать мыслеобразы, так и просто мыслительный процесс без картинок. Потому Бог в человеке дает ему цель согласно Божественному Плану и сопровождает эту цель мыслительным процессом. А что касается того, чтобы сформулировать эту цель четко, то это как даст Бог, может дать и не четко и в нескольких штрихах и потом постепенно все прояснять в человеке через мыслительную деятельность и делать или не делать цель однозначной. Поэтому, человека, как ни наставляй, но этот вопрос цели он перед собой и не ставит и не решает, но только Бог в нем. И это касается и текущих дел человека и будущих, и тех, на которые человек смотрит с великим сомнением. Т.е. человек сам себе цель не ставит и мыслеобраз сам себе не рисует. Он, побуждаемый в себе Богом, к Богу и обращается и за мыслью и за картинками, которые ему помогают Волею Бога сориентироваться на цели, ее достижении и на том, что из этого человек может для себя извлечь.
СЕРГЕЙ: Формируя цель, человек формирует мыслеобраз, в котором сосредоточены его желания. В этом мыслеобразе сформированы условия, которые человек желает достичь, время, в течение которого должны произойти те, или иные события.
БОГ: Сам человек ничего не формирует, ни цель, ни мыслеобраз, сам человек никак не может ни на чем сосредоточить и свои желания, не может сформулировать условия, не может определить время и не может ни в какое время сам уместить никакие события. Это - истина, и с нее надо Сергею начинать. Он же говорит, что он не тупой и читал Бхагавад-Гиту. Так, там все Бог и объясняет о возможности души и том, как Бог ею Управляет. Надо истину, совершенные духовные знания, Слово Бога брать за основу и отсюда уже рассуждать, если хочется порассуждать, да еще с толком.
СЕРГЕЙ: В мыслеобразе может быть сформирован путь, которым необходимо придти к цели.
БОГ: Мыслеобраз дается Самим Богом. Это картинка. Это не путь. Но и путь дается Богом и всегда непременно с преодолениями, так что себе ничего не напланируешь. Всем Управляет Личность Бога. Вообще, человека учить не надо. Эта практика у каждого Волею Бога, можно сказать, ежедневная. Но с Богом. Не иначе. Пусть знает или не знает человек.
СЕРГЕЙ: Чем более мощным интеллектом обладает человек, тем более полноценный мыслеобраз он способен сформировать. Чем полноценнее мыслеобраз, тем он более работоспособен.
БОГ: И это не так. Бог может дать любому неслабую цель и внутреннее видение достижения этой цели. И, кстати, если человек стоит на достаточно высокой ступени материального развития, т.е. высоко интеллектуален, то его материальные желания уже должны в немалой степени притупиться, и оскомину на многие вещи он должен уже посбивать, ибо его пристрастие или привязанность к объектам материального мира должны уже идти на спад. Такой опытный человек с хорошим интеллектом уже и ленив в целях, в их претворении, и его мыслеобразы могут быть вялыми и краткосрочными. А, вот, тот, кто еще немного покрутился в колесе сансары, кто новичок в материальном человеческом бытии, кто еще не бит сильно жизнью, у кого глаза распахнуты на материальный мир, он действительно возьмется планировать, и его представления и внутренние картинки будут побогаче, а осторожности будет кот наплакал. Т.е. все с точностью до наоборот, обратно пропорциональная будет картина. Чем выше интеллект, тем слабее будет его мыслеобраз, и вообще мыслительный процесс в плане достижения материальной той или иной цели; он сам у Бога мыслеобраз особо просить не будет. Он просто прикидывает умом. Так ему дает Бог по его ступени развития. И он так у Бога и берет, на многое не претендуя. Это есть результат высокого интеллекта. И кроме этого в любом случае все желания и цели на всех ступенях развития будет давать и дает только Бог. Тут вообще что-то предсказывать и оформлять в правила не следует, ибо нет, не существует в материальном мире такой формулы, где по одному проявлению человека может вырисовываться его другие реакции. Все неоднозначно и ничто не вписывается ни в какой человеком изобретенный закон. Поэтому, самое лучшее во всех вопросах положиться на то, что Бог Знает, и в основном думать о себе и своем личном развитии материальном и духовном и всех других людей не пытаться как-то сортировать по своей схеме и расставлять по ступеням их развития, ибо это, опять же, только работа Бога.
СЕРГЕЙ: Далее мыслеобраз начинает реализовываться.
БОГ: Отнюдь. Далее как Богу будет угодно. Бог дает человеку разные направления желаний, разные цели, но, вот, реализация их не зависит от человека, как и построение мыслеобразов. Это пустое дело. Мыслеобраз далеко не всегда знаменует собой начало реализации желаний человека. Этот вопрос решает Бог, только Бог согласно Божественному Плану на человека. Нельзя, Сергей. Ставить человека во главу угла. Человек, любое живое существо полностью зависимо от Бога и Воли Бога и не может управлять в себе мыслеобразами, придавать им активность и по активности выходить на реализацию своих планов. Побуждает к действию человека не мыслеобраз, а Бог, Который может сопровождать этот мыслеобраз теми или иными божественными энергиями и мыслительным процессом, которые и дают человеку движение или, напротив, дают человеку как бросить взгляд на свою цель и тотчас понять, что не готов к ее реализации, независимо от степени наполнения мыслеобраза желаемыми событиями и их кратким или более долгим обзором. Все решают энергии плюс мыслительный процесс, которыми Бог сопровождает внутреннее видение человека в ситуации реального времени и реальных возможностей человека, как их человеку показывает Бог.
СЕРГЕЙ: Но сейчас я не буду заострять внимание на реализации мыслеобраза. На данном этапе наиболее важно рассмотреть условия формирования мыслеобраза и его работоспособность в зависимости от полноты содержания.
БОГ: И дались же Сергею эти мыслеобразы. Бог, а не человек дает мыслеобразы; Бог не формирует их, а подает их на уровне ума и внутреннего видения мгновенно. Богу ничего не надо формировать. В Боге все есть, и все работает тотчас и адресно. Без Воли Бога человека не упросить сформировать тот или иной мыслеобраз и наполнить его. Пустое дело. Не так это делается, не по воле человека, не по плану человека, не по цели человека. Бог Знает, что человеку надо, когда человеку надо, в какой мере человеку надо, с какой целью человеку надо... Содержание мыслеобразу дает Бог мгновенно. Это человек не делает и не сможет сделать. И его в этом невозможно винить или заставлять, или комментировать, или подсказывать. Это работа Бога. А человек есть зависимое живое существо, полностью подчиненное Богу. Проси не проси... бесполезно. Он, человек, самый простой образ без Воли Бога в себе не увидит, ничем не наполнит его, никак таким образом не придаст себе движение в направлении цели.
СЕРГЕЙ: Во всех четырех книгах "Записок о мироздании" я пытался подвести читателя именно к тому моменту, о котором я намерен сейчас говорить более четко. Все главные истины всегда намного проще, чем путь к их познанию, пониманию и наконец осознанию. Я уже неоднократно говорил и говорю вновь.
Человек сам творит свою судьбу, человек сам создает свой успех, человек сам сооружает на своем пути препятствия, человек волен принимать решения самостоятельно и сам несет ответственность за все содеянное.
БОГ: Все это верно с точностью до наоборот. Человек не сам творит свою судьбу, человек не сам создает свой успех, человек не сам создает себе препятствия, человек не волен принимать никакие решения самостоятельно. Все человеку дает Бог, но в строгом соответствии с Планом Бога на человека, в соответствии с качествами человека, в соответствии с кармой человека, в соответствии со ступенью материального и духовного развития человека. Что же касается препятствий, то эти препятствия или пути преодолений дает человеку Бог, как последствие его греховной деятельности.
СЕРГЕЙ: Человек обладает универсальным и единственным инструментом своей деятельности - сознанием. В дополнение к сознанию он наделен разумом и умом, которые чаще мешают, чем помогают. Ум и разум это орудия Аллаха, с помощью которых Он учит человека пользоваться сознанием.
БОГ: Ничего своего человек, душа человека, не имеет, как и своего сознания. Все человеку дает только Бог. Дает потому, что душа, воплощенная в теле, есть энергетическая частица Бога, неотъемлемая от Бога, которую Бог никогда не покидает, но ведет и развивает и сознание, и мыслительный процесс, и качества, и память, и чувства, и восприятия, и желания, и цели... и более того. Разум и ум есть Сам Бог в живом существе; и однозначно надо понимать, что ум и разум только помогают живому существу, в частности человеку, в его пути материального и духовного развития, ибо все, что дает Бог человеку, и отрицательное и положительное, согласно его карме, способствует его поднятию вверх по ступеням собственного развития. Также, и ум и разум не учат человека пользоваться сознанием, ибо сознание человека есть понимание того, что он есть, существует, как и осознает, но степень осознания себя и окружающего мира и своей взаимосвязи с этим миром Волею Бога имеют свойство развиваться. Причем сам человек понятия не имеет, как можно пользоваться сознанием. Все это происходит автоматически, Волею и Планом Бога, минуя осознание человека; и на этом Бог мысль и понимание человека не заостряет, а на тех вещах, которые человек проигрывает в материальном мире и через них развивается, поднимаясь по ступеням материального и духовного развития и достигая качества, угодные Богу, те качества, которые и помогут в свое время выйти за пределы материального существования на духовный план.
СЕРГЕЙ: Насколько совершенно сознание человека, настолько он успешно продвигается по жизненному пути.
БОГ: Чем более высоко стоит человек в своем материальном и духовном развитии, тем меньше он устремлен к наслаждению своих чувств объектами материального мира, тем меньше он зависим от условностей материального мира, тем более человек аскетичен, тем более человек неприхотлив, тем более человек добродетелен, и такой человек никогда в глазах материальных людей не выглядит успешным или счастливым, или богатым, или удачливым. Поэтому речи нет о том, чтобы человек, угодный Богу, а значит, высоко стоящий на ступенях материального и духовного развития, "успешно продвигался по своему жизненному пути". Для него это уже ушло в прошлое, он оставляет материальный мир и более находится в состоянии отрешения от всего, что этот мир может ему сулить. Т.е. чем выше стоит человек, тем он ближе к Богу и дальше от материи и потому не богат, не успешен, не ищет счастья, но непременно знает Бога, занят преданным служением Богу Кришне и готовится Богом к выходу за пределы материального существования. А Сергей... все неправильно понимает. Потому что хочет что-то донести людям минуя Бога. Это грех. Это причина греховного мышления, где человек не может распознать в себе, где истина, а где нет. Бог не дает. Не заслужил.
СЕРГЕЙ: Мыслеобразы формируются сознанием.
БОГ: Мыслеобраз не формируется в сознании человека, а дается Богом независимо от человека.
СЕРГЕЙ: Разум и ум способны лишь дополнить мыслеобраз дополнительными элементами.
БОГ: Мыслеобраз дает Бог, и никакие усилия человека через ум и разум этот мыслеобраз не могут дополнить и сами усилия Бог не даст и не направит в эту сторону ум.
СЕРГЕЙ: Если человек способен управлять умом и разумом, то мыслеобраз будет совершенен.
БОГ: Если человек способен управлять умом и разумом, то его нужно поздравить. Он находится в величайшей иллюзии. И ум и разум в человеке есть Бог. Богом не управляют. Но некоторым йогам Бог дает иллюзию управления. Но эту иллюзию надо также у Бога заслужить религиозным путем.
СЕРГЕЙ: Если человек не способен управлять умом и разумом, то в зависимости от того, насколько его желания сочетаются с Божественным замыслом, мыслеобраз будет работоспособен или нет.
БОГ: Все не способны управлять умом и разумом. Ум и разум есть Бог. Богом не управляют. Только преданным Бога Кришны Бог дает способность пытаться и иногда небезуспешно контролировать свой ум, разум, чувства, желания. Но о преданных Бога Кришны здесь речь нет. Этот статус надо у Бога заслужить еще. Также, от попыток контролировать свой ум и разум мыслеобразы не зависят. Когда надо, Бог их даст, ибо это работа Бога над живым существом, а когда не надо - не упросишь Бога. Также, мыслеобраз не может в своей работоспособности зависеть от самого человека, но от Бога. И что значит работоспособность? Это следование за тем, на что укажет Бог через этот мыслеобраз. Но следование, опять же, зависит от Плана Бога на человека, а не от самого человека.
СЕРГЕЙ: Если человек правильно понимает принципы мироустройства, то его мыслеобразы будут более работоспособны и наоборот.
БОГ: Мыслеобразы, их последствия, которые Сергей называет работоспособностью мыслеобразов, от этого материального понимания принципов мироустройства, какими их видит Сергей, не зависят, а от Плана Бога на человека. И все. А вот, как устроен мир, на основе каких принципов, то ответ таков: Миром Управляет Бог. Материальный мир создан для развития божественного творения, человека, есть средство Бога для развития качеств человека материального и духовного порядка, которые необходимы, прежде всего, для того, чтобы быть вовлеченным на путь преданного служения Богу Кришне в условиях материального мира. И уже в пути преданного служения необходимо развить те качества, которые достаточны, чтобы выйти за пределы материального мира на духовный план. Т.е. основой принцип материального мира - это развить высокие материальные и духовные качества творения через инструменты материального мира и оставить материальный план. Т.е. материальный мир устроен так, чтобы служить тренажером, инструментом Бога для развития в нем Самого Бога через разделение энергий Бога на мелкий искры, облачение их в материальные тела и таким образом для проведения их через этот Божественный тренажер в колесе сансары к тем качествам высокого материального и духовного порядка, которых достаточно, чтобы человек Волею Бога оставил материальный мир и достиг духовный план, где будет занят преданным служением Богу, не отличая своей воли от Воли Бога и находя в этом великую свободу и блаженство, преумножая славу Бога.