76.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 11. ТЕКСТ 46-51.
ТЕКСТ 46
киритинам гадинам чакра-хастам
иччхами твам драштум ахам татхаива
тенаива рупена чатур-бхуджена
сахасра-бахо бхава вишва-мурте
киритинам - в короне; гадинам - (держащего) палицу; чакра-хастам - того, в чьей руке диск; иччхами - желаю; твам - Тебя; драштум - видеть; ахам - я; татха эва - точно так же; тена эва - этой самой; рупена - формой; чатух-бхуджена - четырехрукой; сахасра-бахо - о тысячерукий; бхава - стань; вишва-мурте - о вселенская форма.
О вселенская форма, о тысячерукий Господь, я хочу лицезреть Тебя в Твоем четырехруком образе с головой, увенчанной короной, с палицей, диском, раковиной и лотосом в руках. Я жажду увидеть Тебя в этом облике.
БОГ: Правильный перевод. Точный перевод: "46.Со шлемом, с булавой, с диском в руке - непременно в этой форме я хочу видеть Тебя. В этой четырехрукой форме, о, тысячерукий, предстань, о, Вселенская Форма.".
КОММЕНТAРИЙ: В "Брахма-самхите" (5.39) говорится: рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан. Господь вечно пребывает в сотнях и тысячах обликов, главными среди которых являются Рама, Нрисимха, Нараяна и т.д.
БОГ: Нет, конечно. Для Божественной Личности, имеющей Абсолютное Духовное Тело и Форму, нет никакой необходимости иметь дополнительные какие-либо формы, в которых бы Он, Личность Бога, вечно пребывал. Это абсурд. Но на духовном плане есть не так много разнообразных Форм Бога, которые даются людям духовного плана для поклонения Личности Бога Кришны. Это преимущественные многорукие формы Бога, ибо понятно, что предстать перед человеком в Абсолютном, Духовном Божественном Теле невозможно. Бог необозрим, Неисчерпаем, Его никто не может видеть, но только через уполномоченные воплощения Бога и в материальном мире и на духовном плане. Также, "Брахма-самхита" - неавторитетное писание.
Этим образам нет числа.
БОГ: Нет такого.
Aрджуна знал, что Кришна - изначальный Господь, принявший временную вселенскую форму. Но сейчас он просит Кришну предстать перед ним в образе Нараяны, духовном образе.
БОГ: Да, такую просьбу Бог Кришна дал Арджуне, и он ее озвучил, ибо вопрос о Формах Бога еще не был исчерпан и был необходим, поскольку передаваемая через Арджуну людям, его современником, Бхагавад-Гита должна была учитывать ступень материального и духовного развития людей того периода и в большой степени последующего.
Этот стих не оставляет никаких сомнений в истинности утверждения "Шримад-Бхагаватам" о том, что Кришна - изначальная Личность Бога и источник всех остальных проявлений Господа. Неотличный от Своих полных воплощений, Он в каждом из Своих бесчисленных образов остается Богом. В любом из них Он имеет облик прекрасного юноши. Это неотъемлемая черта Верховной Личности Бога. Тот, кто постиг Кришну, сразу же очищается от всей скверны материального мира.
БОГ: Именно. Так можно сказать: "Кришна - изначальная Личность Бога и источник всех остальных проявлений Господа. Неотличный от Своих полных воплощений, Он в каждом из Своих бесчисленных образов остается Богом". Но не Кришна, а БОГ КРИШНА, не Господь, а БОГ КРИШНА. Слово Господь применимо только к Сыну Божьему ИИСУСУ. Также, слова "изначальная" и "источник", описывающие качества Божественной Личности, пишутся с Большой буквы: Изначальный, Источник. Также, нет у Бога бесчисленных образов. Также, Бог Источник Своего творения. Любое Уполномоченное воплощение Бога есть ТВОРЕНИЕ БОГА КРИШНЫ, которое в период своей миссии неотлично от БОГА КРИШНЫ. Также, воплощение Бога может иметь любой человеческий облик, необязательно внешность молодого юноши. Все зависит от Плана Бога на Свое каждое уполномоченное воплощение.
ТЕКСТ 47
шри-бхагаван увача
майа прасаннена таварджунедам
рупам парам даршитам атма-йогат
теджо-майам вишвам анантам адйам
йан ме твад анйена на дришта-пурвам
шри-бхагаван увача - Верховный Господь сказал; майа - Мной; прасаннена - с радостью; тава - тебе; арджуна - о Aрджуна; идам - эта; рупам - форма; парам - духовная; даршитам - явленная; атма-йогат - благодаря Моей внутренней энергии; теджах-майам - исполненная сияния; вишвам - вселенная; анантам - беспредельная; адйам - изначальная; йат - которая; ме - Моя; тват анйена - кроме тебя; на дришта-пурвам - нет того, кто видел.
Верховный Господь сказал: О Aрджуна, с помощью Своей внутренней энергии Я был рад явить тебе эту великую вселенскую форму, в которой Я нахожусь в материальном мире. До тебя никто и никогда не видел эту предвечную форму, безграничную и ослепительно сияющую.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: "47.Шри-Бхагаван Сказал: Мной, Моей внутренней силой с радостью показана тебе, о, Арджуна, эта величайшая, полная сияния Вселенская Форма, Безграничная, Изначальная, которую Я, кроме тебя, никому прежде не показывал.". Так было сказано для Арджуны и его современников. Но надо понимать, что у Бога Кришны нет, не существует вселенской формы и также это видение, которое было показано Арджуне, не является изначальным. Никому прежде Бог Кришна эту форму не показывал и никому показывать ее не будет. Все, что нужно было, она собою привнесла в религиозное понимание и сознание людей, и вопрос о ней считается для современного человека исчерпанным и не соответствует уровню материального и духовного развития человека в современном мире. Современный верующий должен хорошо понимать, что Бог Кришна Един, есть Высший Абсолютный Дух. Форма Бога Кришны ни в материальном мире, ни на духовном плане Непостижима и не может быть обозрима. Также, надо понимать, что в диалоге с Арджуной Бог Кришна Абсолютно отрешен и Ему не свойственны никакие чувства, включая радость. Но для Арджуны, учитывая его состояние, так можно было сказать.
КОММЕНТAРИЙ: Aрджуна, преданный Господа, хотел увидеть Его вселенскую форму, и из милости к Aрджуне Господь Кришна предстал перед ним в этом облике, сияющий и величественный.
БОГ: Не по желанию Арджуны происходили события, сопутствующие диалогу. И с одной стороны и с другой инициировал диалог только Бог Кришна. А Арджуна был, по сути, витрина этого диалога, которая показывала и проявляла то, что хотел Бог согласно Божественному Плану. Поэтому здесь ни о какой Милости Бога речи быть не может. Ни чьи желания Бог не исполнял, но сугубо только Свою Волю, претворяя Божественный План.
Ослепительная, как солнце, эта форма стремительно меняла Свои бесчисленные лики. Кришна явил этот образ только для того, чтобы исполнить желание Своего друга Aрджуны. Он сделал это с помощью Своей внутренней энергии, непостижимой для человеческого разума.
БОГ: Для Бога любое видение, чтобы показать его человеку, не составляет большого труда. Здесь главное - чтобы это было строго по Плану Бога. А просто так - упросить невозможно. Бог дает и делает только то, что полезно для Божественного дела.
До Aрджуны никто и никогда не видел вселенской формы Господа, но, когда Господь явил эту форму Aрджуне, ее смогли увидеть и другие слуги Господа, живущие на райских и других планетах вселенной.
БОГ: Нет, конечно. Вселенскую форму мог видеть только Арджуна и Санджая. Это имело смысл. Все другие к этому диалогу и все что ему сопутствовало, не имели никакого отношения на тот период.
Благодаря Aрджуне они увидели форму Господа, которую прежде никто не видел. Иными словами, все, кто принадлежал к ученической преемственности, смогли увидеть вселенскую форму, которую Кришна по Своей милости явил Aрджуне.
БОГ: Никто, кроме Арджуны и Санджаи, это видение вселенской формы Бога Кришны не видел. Ни к чему. Не входило в План Бога. Все жили своей обычной жизнью.
В одном из комментариев говорится, что Господь предстал в этом облике и перед Дурьйодханой, когда вел с ним переговоры о мире. На свою беду, Дурьйодхана не принял мирных предложений Кришны, и тогда Кришна явил ему несколько вселенских форм. Но эти формы отличались от той, которую увидел Aрджуна. Здесь ясно сказано, что до него никто не видел этой формы.
БОГ: Нет, не было такого, чтобы Бог Кришна бестолку предстал т.е. показал Дурйодхане вселенскую форму. Это вымысел. Такого не было. Также, Дурйодхана, точно так же, как и Арджуна, был всегда Управляем Богом Кришной, как и все остальные участники игр и ролей, которые полностью срежиссировал Бог Кришна, всех расставив по своим местам, дав каждому его слова, чувства и понимания, как и поведение, все для того, чтобы распря между пандавами и сыновьями Дхритараштры и закончилась тем, чем закончилась, и чтобы накануне сражения были переданы людям через Арджуну Святые Писания, что, по сути, и была цель прихода Бога Кришны через Свое уполномоченное воплощение в материальный мир.
ТЕКСТ 48
на веда-йаджнадхйайанаир на данаир
на ча крийабхир на тапобхир уграих
эвам-рупах шакйа ахам нри-локе
драштум твад анйена куру-правира
на - не; веда-йаджна - жертвоприношениями; адхйайанаих - изучением Вед; на - не; данаих - пожертвованиями; на - не; ча - также; крийабхих - благочестивой деятельностью; на - не; тапобхих - аскезами; уграих - суровыми; эвам-рупах - обладающий формой; шакйах - доступный; ахам - Я; нри-локе - в материальном мире; драштум - увидеть; тват - кроме тебя; анйена - другим; куру-правира - о лучший среди воинов Куру.
О лучший из воинов рода Куру, никто и никогда прежде не видел этой формы, ибо эту Мою форму, в которой Я нахожусь в материальном мире, нельзя увидеть, изучая Веды, совершая жертвоприношения, раздавая пожертвования, накапливая благочестие или совершая суровую тапасью.
БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: "48. Ни изучением Вед и принесение этим жертвоприношения, ни благотворительностью, ни также благочестивой деятельностью, ни суровым аскетизмом невозможно в этом человеческом обществе достичь того, чтобы стать способным в этой Форме увидеть Меня, никому другому, кроме тебя, о, Курунандана.".
КОММЕНТAРИЙ: Этот стих объясняет, что значит обладать божественным зрением. Кто может обладать им? "Божественный" значит "присущий богам". Пока человек не приобщится к сану полубогов, у него не откроется божественное зрение.
БОГ: Вот ерунда так ерунда. Так может думать очень материалистичный ум, абсолютно не знающий Бога. Бог в любое мгновение может дать любому видение на любом уровне. Но вопрос в том: а зачем? Какой смысл? Что это даст живому существу? Ведь, Извечный План Бога на живые существа - развить качества высокого духовного порядка, чтобы вывести людей на духовный план. А божественное зрение здесь причем? Играться им? Чушь, конечно. Такие награды есть утопия, высочайшая иллюзия, это то, что, во-первых, не существует, а во-вторых, есть то, что полностью мешает Богу осуществлять Свою первоочередную цель на развитие живых существ - поднимать по ступеням материального и духовного развития, развивать качества через путь страданий и преодолений в материальном мире, чтобы вывести человека на духовный план. Также, не может быть речи ни о каком сане полубогов. Их вообще не существует, нигде и ни в каком виде. Бог никогда ни в каких Священных Писаниях не упоминает полубогов неких, как цель жизни человека. Это смрад так думать и так направлять верующих в Святом Писании.
Кто же такие полубоги? В Ведических писаниях сказано, что полубогами называют преданных Господа Вишну (вишну-бхактах смрита девах).
БОГ: Нет полубогов. И не следует рассуждать о том, чего нет и никогда не существовало.
Безбожники и атеисты, которые не верят в существование Вишну или же считают Всевышним безличный аспект Кришны, лишены возможности обрести божественное зрение, ибо им не может обладать тот, кто поносит Кришну.
БОГ: Никому, ни при каком условии никакое божественное зрение Бог не даст. Арджуне было показано ВИДЕНИЕ, которое можно показать любому. Но для этого необходима Воля Бога. В момент диалога это было необходимо показать Арджуне. Именно видение и не более того. Это было строго по Плану Бога. А просто так, по просьбе... невозможно. Никакая просьба такого рода услышана не будет. А наказать такого настойчивого человека Бог может серьезно. Вообще лишит глаз.
Обрести божественное зрение можно, только развив в себе божественные качества. Иными словами, божественное зрение позволяет видеть мир таким, каким его видел Aрджуна.
БОГ: Божественные качества или качества высокого духовного порядка не развивают никакое особое зрение. Качества человека всецело направлены на Бога Кришну и никак не дают как-то по-особому увидеть что-то в материальном мире. Здесь, по сути, ничего не завуалировано, все как есть, и грех и праведность на виду, и счастье и страдание. Человек может смотреть на материальный мир через призму совершенных духовных знаний. Но это отнюдь не божественное зрение, которое может увидеть образы или формы Бога. Это о другом. Это о понимании, как Бог работает в материальном мире, как Бог присутствует во всех и каждом, как Бог Управляет человеком изнутри и извне, управляя его мыслительным процессом, памятью, чувствами, как Бог вовлекает человека в материальные игры и роли и пр. Что касается Арджуны, то не обладал он никаким особым и тем более божественным зрением, был, как и многие, очарован иллюзорными энергиями Бога и был далек в своих качествах от совершенства.
В "Бхагавад-гите" дано описание вселенской формы Господа. До того как Aрджуна увидел вселенскую форму, люди ничего не знали о ней, но сейчас они могут составить некоторое представление о вишва-рупе.
БОГ: Этот вселенский образ Бога был дан людям на обозрение и обсуждение времен Арджуны, для их утверждения в Боге, в Могущесте Бога, для того, чтобы были более смиренными перед Богом и понимали Бога, как Высшего Творца и Владыку, Который Управляет всем материальным миром. Этот образ был мистическим, не существующим на самом деле, свою роль сыграл, для современного человека никак не был предназначен и потому его не следует особо обсуждать, проповедовать, на него ссылаться, через него что-то пытаться донести верующим о Боге Кришне. На это есть Новые Святые Писания, предназначенные Богом именно для современного человека.
Однако тот, кто реально обладает божественными качествами, может воочию увидеть вселенскую форму Господа.
БОГ: Никто из преданных не совершенен, никто не обладает высокими духовными качествами в полной мере. Также, никто и никогда из преданных, как бы высоко не стоял на лестнице преданного служения, не сможет увидеть никакой образ или форму Бога Кришны, ибо в этом нет никакой необходимости и в План Бога не входит никого потрясать тем, чего не существует. Также, преданные должны хорошо понимать, что Бог Кришна есть Высший Дух, который никогда и ни перед кем предстать не может. Бог Кришна приходит в материальный мир через свои уполномоченные воплощения, что есть тоже творение Бога Кришны, не Сам Бог Кришна, хотя по миссии своей уполномоченное воплощение Бога неотлично от Воли и Плана Бога.
Обрести эти качества можно, лишь став чистым преданным Кришны.
БОГ: Никто не может стать чистым преданным Бога Кришны, ибо чистая преданность предполагает абсолютные качества преданного. Но совершенен только Бог Кришна. Преданные подвержены ошибкам и потому претендовать на чистоту преданного служения не могут. Но можно говорить о ступенях преданного служения. Но, опять же, ступень преданного служения каждого Знает только Личность Бога Кришны.
При этом преданные, действительно обладающие божественной природой и божественным зрением, не стремятся увидеть Его вселенскую форму.
БОГ: Божественной природой обладают все живые существа без исключения. Но эта природа обуславливает только материальное и духовное развитие живого существа, высокие качества, которые открывают врата в свое время на духовный план. Но никак ни есть причина некоего божественного зрения, позволяющего увидеть формы Бога. Нет такого.
Как было сказано в предыдущем стихе, Aрджуна хотел увидеть четырехрукий образ Господа Кришны - форму Вишну, тогда как вселенская форма вселяла в него страх.
БОГ: Так можно сказать. Бог дал ему желание увидеть четырехрукую форму Бога Кришны. О Боге Вишну надо забыть. Это имя Бога в современном мире не разрешено Богом Кришной к употреблению.
В этом стихе употреблено несколько очень важных слов, таких, например, как веда-йаджнадхйайанаих. Это значит "изучение Вед и принципов совершения жертвоприношений". К Ведам относят все ведические писания, такие как четыре основных Веды ("Риг", "Яджур", "Сама" и "Aтхарва"), восемнадцать Пуран, Упанишады и "Веданта-сутра".
БОГ: Все это перечислены старые веды, которые Бог отменяет и запрещает изучать, как и им следовать, как и их проповедовать. Бог в современный мир дает людям Новые Святые Писания. Старые веды остаются преданным староверам, которых Бог Кришна предупреждает, что изучение этих вед и следование им не благословлено Богом Кришной, не поддерживается Богом и не открывает человеку врата на духовный план.
Изучать их можно дома или в любом другом месте. Кроме них есть также сутры - "Калпа-сутра" и "Мимамса-сутра", - в которых изложены принципы совершения жертвоприношений. Данаих значит "пожертвование, отданное достойному человеку", например, тому, кто преданно служит Господу, то есть брахману или вайшнаву.
БОГ: Также, перечисленные писания не благословлены Богом, считаются неавторитетными, не должны изучаться и проповедоваться преданными в современном мире. Что касается пожертвований, то Бог разрешает жертвовать человеку любому, кто просит подаяние и на кого изнутри наведет и покажет Бог. Это может быть любой человек в современном мире.
К категории "благочестивой деятельности" относятся огненные жертвоприношения (агни-хотра) и деятельность, связанная с исполнением обязанностей в обществе варнашрамы.
БОГ: огненные жертвоприношения есть то, что недопустимо в материальном мире, запрещены в материальном мире, не относятся к благочестивой деятельности, не благословлены Богом Кришной в современном мире.
A добровольное принятие тех или иных телесных страданий называют тапасьей. Человек может делать все это: совершать тапасью, раздавать пожертвования, изучать Веды и т.д., но если он не станет преданным Господа, как Aрджуна, то не сможет увидеть вселенскую форму Господа.
БОГ: Никакая тапасья, благотворительность, никакое изучение Святых Писаний ни есть условие, вследствие которого Бог Кришна может показать преданному хоть какую-нибудь Свою форму. У Бога Кришны только Духовная Форма, необозримая, Непостижимая, недоступная человеку созерцать ее ни за какие его старания и прилежания в преданном служении. Никто пусть на это не надеется.
Имперсоналисты иногда воображают, будто видят вселенскую форму, но, согласно "Бхагавад-гите", они не являются преданными Господа, поэтому они не в состоянии увидеть Его вселенскую форму.
БОГ: Никому и никогда Бог Кришна не покажет никакую Свою форму. Бог Кришна - Высший, Непостижимый Дух. Эта Форма есть таинство, она необозрима, недосягаема, вне человеческого понимания и возможностей.
Есть много людей, "штампующих" воплощения Бога. Они безосновательно объявляют обыкновенных людей воплощениями Бога, но это только свидетельствует об их глупости.
БОГ: Эти люди стоят на своей ступени материального и духовного развития и получают понимание себя в соответствии со своими качествами и своей ступенью. Эти люди должны так идти, так мыслить, так себя воспринимать, это и преодолеть с помощью Бога. Никто и ничего не может понимать о себе и других сам. Все каждому дает Личность Бога, и так было и есть всегда. И только Бог Знает, как и через что надо провести человека, чтобы помочь ему начинать правильно себя воспринимать и не претендовать ни на какие воплощения Бога или на Самого Бога.
Нам необходимо строго следовать принципам "Бхагавад-гиты" - иначе обрести совершенное духовное знание невозможно. Хотя изучение "Бхагавад-гиты" считают начальным этапом постижения науки о Боге, тем не менее она столь совершенна, что позволяет человеку увидеть мир в истинном свете.
БОГ: так можно сказать. Но надо изучать бхагавад-Гиту в строгом соответствии и теми Указаниями Бога, которые Личность Бога приводит в труде "Бхагавад-Гита как она есть неавторитетное писание".
Последователи мнимых воплощений Бога могут заявлять, что они также видели трансцендентное воплощение Господа, вселенскую форму, но их заявлениям нельзя верить, ибо здесь ясно сказано, что увидеть вселенскую форму Бога может лишь тот, кто предался Кришне.
БОГ: Видения, просто видения о форме Бога Бог Кришна может показать в свою меру любому, даже слабо религиозному человеку, но только если это будет входить в План Бога на человека. Но это видение никак не будет являться авторитетной Формой Бога, не будет также и вселенским видом формы Бога. Но это достаточно индивидуальная работа Бога над человеком, и может быть проведена только если этому существует Божественная причина и не иначе. Также, Бог может показать человеку некоторые Божественные картины на уровне внутреннего зрения, при также закрытых глазах, в результате также медитационного процесса, но все это не имеет ничего общего с истинными формами Бога, но через видение могут дать человеку также потрясение и усилить его религиозность, внутренний настрой на Бога, сосредоточение на Личности Бога более частое и с некоторым вдохновением.
Поэтому прежде всего мы должны стать чистыми преданными Кришны; только тогда мы сможем претендовать на то, что Господь может явить нам вселенскую форму или что мы видели ее. Преданный Кришны не признает ни мнимых воплощений Бога, ни их последователей.