4.Гордость, высокомерие, также тщеславие, гневливость, также непременно грубость и невежество - качества тех, о, Партха, кто рожден из демонической природы.
КОММЕНТАРИЙ.
Следует знать, что на самом деле не существует некоей демонической и Божественной природы как бы порознь, в чистом виде, невозможно человека упрекнуть его той или иной природой, хотя временное доминирование одних качеств над другими вероятно всегда и исправляемо от рождения к рождению Волею, Планом и средствами исправления и развития Бога относительного каждого живого существа. Такое понимание, разделение - Божественность и демонизм - было дано человеку более пяти тысяч лет назад, человеку, по сути, с неразвитым мышлением, для которого необходимо было установить религиозные нормы через четкое разграничение добра и зла. И совершенные духовные знания, спускаемые в материальный мир, имеют свои огрехи, неточности всегда, ибо обращены, оперируют к тем, кто еще на своем уровне развития и не может вследствие качеств, знаний и опыта углубиться и усвоить очень непростую Божественную кухню, через которую Бог поднимает по ступеням развития живые существа, работая над каждым уникально, полно, но в границах достаточно ограниченного сознания. Святые Писания всегда находятся в пути корректировки, с ориентацией на развитие человечества, подаются Богом и поясняются Богом на том уровне, на котором могут быть воспринятыми, всегда могут дополнятся через представителей Бога, через тех, чье сознание несколько опережает сознание современников, через тех, кого Бог подготавливает Лично, и кто может эти знания отстоять, объяснить, привнести в мир, этим дав начало новому направлению мышления, более точному и прогрессивному, открывающему новый виток в развитии человечества. Работа Бога над каждым многогранна, постоянна, неуклонна и развивает качества каждого через опыт материальной жизни, через проявление себя, через последствия греховных деяний, через изучение Святых Писаний, через долгий духовный труд и духовную практику. Не по одному кругу Бог, работая индивидуально, подводит живое существо к одной и той же ситуации, требуя проявления тех или иных качеств, выгребая из него из всех углов и закоулков души все развитые и неразвитые возможности потенциальные, не давая им залеживаться пластами, но вздымая материальными играми и ролями, поднимая наверх все затаенные помыслы, все возможности, направления проявлений души, которые есть и которым необходимо быть и проявиться. Материальный мир неустанен в работе над душами с первых же ступеней человеческий воплощений, постоянно ставит живые существа перед самыми невероятными выборами, решениями, давая осознавать себя как постоянно действующую личность, заинтересованную, имеющую на своей ступени четко обозначенные границы самопроявления, желаний, качеств, которые на первых порах после животных воплощений достаточно эгоистичны, направлены на самозащиту и потребности, на выживание, что автоматически вовлекает в игры уже наработанные качества, такие, как агрессивность, гнев, хитрость, жадность. Эти качества на первых ступенях человеческого пути можно было бы назвать демоническими, а человека рожденным из демонической природы, если бы не стоящий за всем все уравновешивающий беспристрастный труд Бога над каждым, который не только возбуждает качества развитые, но и очеловечивает их Своими средствами, развивая параллельно качества добродетели, дружелюбия, сочувствия, терпения, аскетизма. Бог никогда не увлекается односторонним развитием и проявлением любого живого существа, но работает так, что зачатки добродетели в каждом тянутся и развиваются всегда наряду с качествами более низкого порядка, но и которые в живом существе имели свою причину, которую от жизни к жизни Бог будет убирать, забирая основание у низших качеств быть и диктовать живому существу постоянно. На это направлены многие жизни живых существ. Качества всех развиваются постоянно, одни проявляются, другие закрепляются, третьи еще далеко не проявлены и ждут своего рождения и своего материального опыта, как и уроков, от одних человек уже готов отказаться, другие качества видятся ему необходимыми для выживания, третьи благоприятны, но не заостряется на них внимание, ибо ситуации и события к проявлению этих качеств однозначно не подвели и не потребовали... Совершенство труда Бога над каждым заключается в том, что Бог никогда не развивает человека однонаправлено, но так, чтобы в нем имели место как положительные, так и отрицательные качества. Другое дело, что, выкорчевывая качества отрицательные, иногда Бог на это бросает всю и не одну жизнь человека, в одной проявляя эти качества, а в другой изничтожая последствиями греховной деятельности, так многие жизни и со многими качествами, строя вокруг него ситуации, вовлекая в материальные игры так, что человек может постоянно проявлять или только отрицательные качества преимущественно или только положительные. Причем проявление одних качеств преимущественно никак не отрицает наличие в человеке, любом живом существе, качеств противоположного направления, однако одни качества могут не совмещаться с другими, или проявлять себя неполно, требуя новый опыт или путь очищения, или иные обстоятельства, чем непрерывно управляет Бог, абсолютно знающий эту очередность и что во благо. Проявленные отрицательные качества имеют свойство вызывать на себя впоследствии реакцию воспитывающую, исправляющую через мнения, общество и его законы, через отдельных представителей общества, на кого эти качества могут быть направлены. В итоге - человек получает рикошетом результат от применения этих качеств и вынужден их корректировать через опыт и страдания, в чем и заключается воспитание Бога и роль последствий кармической деятельности. На такой период самопроявления, достаточно долгий период проявления отрицательных качеств личность выглядит, как демоническая, противостоящая устоям общества, хотя на самом деле, все ситуации вокруг нее работали на извлечение и проявление тех качеств, которые надо было убрать. Непременно наряду с этими качествами у каждого непременно есть и положительные качества, которым или не время проявиться, или необходимо подчистить человека от качеств мешающих и препятствующих полному проявлению качеств лучших. Только один Бог знает, каких в человеке качеств больше, в чем ущербность каждого и с какого боку его следует лечить средствами Бога, какими мнениями и обстоятельствами окружить, чтобы среда была достаточно благоприятна для полного проявления себя. Далеко не всегда видимое благочестие и другие лучшие качества также являются сутью человека ибо, изменив ситуацию, вовлекая в другие роли человека, можно констатировать и его другое проявление, возможно и диаметрально противоположное. В каждом, кого ведет Бог, есть достаточно положительных качеств, как и много несовершенных. Нет в этом направлении тех, о ком Бог забыл, кому дал возможность пребывать постоянно в качествах низменных или кого решил наделить (развить) и выделить качествами совершенными. Все, что человек видит вокруг себя в проявлении других, достаточно относительно, временно, не истинно или далеко не полно. Невозможно по отдельному поступку, по некоторым проявляемым постоянно качествам судить о человеке в целом и судить истинно. Это прерогатива только Бога. Осуждающий не может знать при всех его проявляемых плюсах, на какие деяния он воистину способен сам и какая в нем природа на самом деле преимущественно управляет. Каждый человек и тысячи лет назад и теперь идет по жизни с определенным набором качеств, лично своих, где одни только в зачатке, другие уже развиты, третьи уже отрабатывают свое. Эти качества находятся во взаимном как бы равновесии, соответствуют ступени, на которой человек стоит и вместе с человеком поднимаются по ступеням его развития от рождения к рождению, где человек, его мышление, образ жизни усложняются, требуют и более сложного самопроявления. Бог бросает из одних игр в другие, из одного выбора к другому, давая все опробовать, все примерить, из всего извлечь, приобрести необходимый опыт, понимание, сделать в дальнейшем выбор более точным, в сторону качеств лучших, действительно Божественных. Только Бог может знать о том, на какой ступени развития находится человек, какие качества ему более соответствуют, где он утвердился, а какие качества примеряет и от каких готов отказаться. Надо также знать, что человек, как бы абсолютно безгрешный, проявляющий удивительные качества добродетели в материальном мире, на самом деле именно через такой путь, такое понимание себя, такой опыт только может учиться этим качествам, находится на стадии их усвоения, ибо поставлен Богом в соответствующие благоприятные и по времени достаточно продолжительные условия, будь то семья, работа, влияние собственного таланта или окружения. Давая человеку радость от добродетели, Бог учит его привлекаться положительным в себе. Таким учеником может быть и преступник и насильник из прошлых рождений. Один Бог знает, какие средства подходят для воспитания, как можно привить и здесь закрепить те или иные склонности или качества, и не всегда это путь жестокости и наказания для тех, кто сам был жесток. Не счесть вариантов, которыми Бог ведет каждого, но следует понять и усвоить, что по большому счету все идут равно, нет тех, кого бы можно было назвать демонами или заранее благочестивыми душами. Каждый видимый, обозримый своими качествами человек - находится в процессе своей воспитывающей игры. Поэтому приведенные здесь качества есть те качества, которые в данной жизни у данных людей их поступками обнаруживаются, качества, которые приносят страдания другим, качества, мешающие человеческому общежитию и миру. Но, посмотрев на это с другой стороны, преданный, знающий во всем Бога, непременно должен дать себе отчет в том, что вот так работает на данный период с человеком Бог, исходя из того, на какой ступени развития он стоит, к чему склонен, какой выбор предпочитает и в соответствии с тем, какой на него План Бога и на сколько позволяют кармические реакции его и других людей, в направлении которых он свои качества проявляет. Отрицательные качества событиями внешними и его личными качествами мотивируются и проявляются именно так, как желает Бог. Но и положительными качествами человек обладает непременно, но сейчас не время их проявлять на данном этапе развития, или как-то акцентировать на них внимание. Через материальные игры управившись с качествами и пониманиями неразвитыми, через страдания дав им оценку, Бог очищает человека Божественными средствами и в свою пока меру, меру ступени, на которой стоит человек и дает в результате возможность проявиться качествам лучшим, которые не будут цепляться за греховную мысль и желание. Здесь, в данном стихе приведенные качества, ярко выраженные, ведущие к определенному поведению, говорят о том, что человек за спиной имеет не очень много человеческих рождений, еще не имеет достаточного опыта и готов проявлять себя на уровне, который условно можно назвать демоническим, т.е. противостоящим человеку, обществу, закону. Но следует знать, что есть очень много людей и рядом тех, кого общество знает, как исключительно людей положительных, не зная, что они находятся на одной и той же ступени развития и за плечами как у одних, так и других, примерно одинаковое число человеческих воплощений. Ни те, ни другие не относятся чисто или к божественной природе или к демонической. Просто одним Бог дает одно самопроявление, а другим - другое, и Один Бог знает, кто из них выше и выше ли, ибо тот, кто сейчас проявляет качества худшие, в следующей жизни, вследствие своих страданий теперь, как последствий греховной деятельности, открестится от этих качеств низшего порядка, испив последствия их до дна и на уровне подсознания запомнив, что они стоят. Другой, кто сейчас выглядит благодетелем и проявляет качества добродетельные, в следующей жизни может пойти, будучи еще здесь не опытным, по пути насилия, и удовлетворения чувств, многим уступая сегодняшнему даже преступнику, ибо они стоят на одной ступени. Фактически Бог постоянно занят проявлением в человеке тех качеств той степени, которые возможны на данной ступени развития каждого подтягивая в нем к норме, то одни, то другие. Даже преданный высокого порядка может, если Бог пожелает, проявить качества демонические, ибо все уязвимы, и никто не знает точно, где и в чем его личная прореха. С этой позиции желательно смотреть преданному на качества других, никак не пытаться по тем или иным проявлениям личности составлять о ней в себе точную или приблизительную картину. Пусть это будет уделом людей материальных, которыми преимущественно все и лечится и через которых и исправляется Богом, ибо, не зная истины и своего личного положения, они охотно берутся за воспитание тех, кого к ним, по сути, подвел сам Бог, дабы и другому напомнили и себе вслух сказали и свою карму оформили, что отнюдь не зря, но каждому на пользу.
5.Божественные качества ведут к освобождению, но демонические качества, считается, связывают. Не беспокойся, ты рожден из Божественных качеств, о, сын Панду.
КОММЕНТАРИЙ.
Но не возможно объяснить Арджуне, еще делящему людей на друзей и врагов, видящего все через призму добра и зла, что на самом деле у каждого хватает качеств обоих знаков, однако набор их и сила проявления зависит от той ступени, на которой человек стоит на лестнице человеческого развития и к которой человек пришел не по своему выбору, но был подведен буквально за руку Богом, который к совершенству ведет с низших ступеней, где ни одну не миновать, как и соответствующее проявление. И у папуаса, находящегося в гунне тьмы и проявляющего немалый набор отрицательных качеств, есть своя мера в пониманиях долга, верности, силы, справедливости, мужества, доброты, снисходительности наряду с качествами противными вообще человеческому определению. У любого преступника есть лучшие качества, вершащие добродетель и несущие защиту... Границы проявления этих качеств зависит от опыта, ступени развития, от числа человеческих воплощений. На более высокой ступени человеческой цивилизации опять же есть свой набор качеств и положительных и отрицательных, проявление которых в руках только Бога и с Божественной целью. И все же, жизнь каждого Богом направлена на то, чтобы увеличивать радиус положительных качеств и уменьшать соответственно радиус проявления качеств отрицательных по причине их естественной отработки себя Божественными средствами. Поэтому не конкретно, но в общем человек должен иметь представление о том, что развитие, совершенство человека предполагают все же рост качеств лучших, Божественных, что так или иначе осуществляется в материальном мире материальными, но от Бога существующими и управляемыми средствами, и закрепляет эти качества только религиозный путь, преданное служение, которое делает эти качества необратимыми. Только в этом случае можно говорить о том, что материальный мир перестает вовлекать в материальные игры, перестает влиять через вожделения и чувства, через беспокойный ум, и внешние объекты. Человек полностью реорганизует свое сознание благодаря совершенным знаниям и теряет основание для проявления качеств материального мира, требующего привязанности ума и наслаждений. В этом случае можно говорить и качествах Божественных, совершенных, подавляющих и уничтожающих на корню качества низшие, ибо уничтожается и их причина, как почва. Божественные качества - Цель Бога на живое существо, суть работы Бога над живым существом, есть то, что развивается, зарабатывается всеми рождениями, начиная с микроскопических живых существ. Ни одно живое существо на самом деле невозможно в глазах преданного, все видящего через призму совершенных знаний, упрекнуть в том наборе качеств, который виден на данный период. Но никто не рожден из Божественной Природы, никому не дается такая странная милость, все зарабатывают качества совершенные через долгий путь в материальном мире Волею и Планом Бога многие и многие рождения плюс личные усилия, как сотрудничество с Богом и нет никого, кто здесь в итоге будет как-то обделен, ибо всем пройти через благочестивые качества и через проявление греховных, и всем необходимо достигать качества своего Отца, ибо это единственная возможность оставить этот материальный мир и выйти навсегда из круговорота рождений и смертей. Божественные качества не возможно себе пожелать и в одночасье их в себе получить. Это путь очень непростой, достаточно долгий, путь не от человека, но только по Воле Бога. Достигший Божественные качества, действительно оставляет материальный мир, ибо отторгается им и не соответствует его запросам и условностям. Такой человек уже не может вовлекаться в материальные игры, ибо не привязан, не тяготеет к тому, что ведет, как цель: слава, деньги, почет, власть... Более материальный мир не в силах привнести в такого человека, как и человек перестает быть материальным и воспитывающим борцом. Его качества позволяют общаться с Богом на духовном плане, знания позволяют легко влиться в новое существование и принять преданное служение Богу как свой единственный и естественный путь, соответствующий изначальной дхарме всех живых существ. Понятно, что рожденный с достаточно высокими качествами, Арджуна обладает ими по праву личной преемственности, ибо получил то, что Бог развил в нем многими предыдущими рождениями, естественно вошел в те качества, которые были не чужды ему и были получены вследствие опыта личной жизни, в результате своих уроков, которые стали неотъемлемы, и в новой жизни Бог их закрепил, отшлифовал лично, дал им направление. Божественные качества действительно ведут к освобождению. Но обретение их - путь долгий, путь каждого, путь, который дает Сам Бог всем. Но, а качества более низкого порядка лишь свидетельствуют о том, что человек только в начале пути и ему еще предстоит долгий круговорот сансары, однако не длиннее, чем любому другому. Именно время и предстоящее развитие и будут держать, так сказать "связывать" в материальном мире, но перешагнуть хоть одну ступень в человеческой лестнице развития на пути к Богу за пределы материального мира не удавалось ни одному. В этой связи разделение людей по преимущественному проявлению качеств своей ступени на Божественных и демонических весьма и весьма условно, а лучше сказать - неистинно, ибо в чистом виде нет ни тех, ни других, и вины человека в этом, по сути, нет. Но так более понятно неразвитому уму времен Арджуны, и с этой ступени понимания Бог и дает Свои дальнейшие разъяснения в следующем стихе.
6.В этом мире существует два вида сотворенных живых существ, Божественных и демонических. О Божественных живых существах сказано достаточно. Теперь, о, Партха, выслушай о демонических живых существах.
КОММЕНТАРИЙ.
Фактически, двух видов сотворенных живых существ нет. Это неточность, работающая на слабый ум, однако, на тот период была допустима и необходима. На самом деле в этом мире существуют ступени развития живых существ. На более низких ступенях развития, находясь под влиянием преимущественно гунны тьмы, человек обладает ярко выраженным невежеством, проявляющемся в достаточно слабых качествах человека, где доминируют качества животного мира, из которого человек вышел недавно и еще через эти качества мыслит, привязан, действует, имея свои цели и намерения, как и опыт. Наряду с этими качествами низшего порядка непременно существуют у каждого и положительные качества, но своего уровня и соответствующие ступени, на которой человек стоит, которые также имеют возможность проявляться, но так и тогда, когда это необходимо по Плану Бога. И в этой связи есть те, чьи качества считаются значительно более высокого уровня. Речь идет о тех, кто уже давно идет по ступеням человеческого проявления и имеет достаточный опыт и многими рождениями и страданиями уже делает выбор в сторону негреховности, хотя и в свою меру. Следует хорошо понять. Существует лестница человеческого развития, отражающая сознание и качества людей на каждом этапе той или иной цивилизации. На этой лестнице все ступени заняты живыми существами, от низших, до наиболее высоких, которые для данной цивилизации возможны. Люди, принадлежащие к низшим ступеням, проявляют качества, буквально тянущиеся из животного существования. Но непременно такие личности обладают и положительными качествами в меру своей ступени, ибо всех Бог развивает средствами материального мира, но его ступени и достаточно гармонично. Точно также те, кто находится на более высокой ступени лестницы развития человеческой цивилизации, также имеют качества обоих знаков, но доминируют в основном качества положительные. Не счесть проявлений живого существа, не счесть и проявленных качеств. Однако, человеку нерелигиозному, не обладающему совершенными знаниями это не видно, но на поверку то, в какую роль втянут человек и какие качества в данный период вынужден проявлять. Из-за неразвитости ума и понимания материального человека Бог дает ему понимание о двух противостоящих проявлениях человека, умалчивая промежуточное, реальное, то, что непременно есть, имеет право быть, ибо никуда не деться от ступеней и двух направлений проявления каждого на каждой ступени, где все идут вслед друг за другом и проявляя те и иные качества строго согласно своей ступени. Таким образом, человек ни есть только положительная или только отрицательная личность со своим абсолютным набором качеств. Это Бог не допустит. Но пусть человек хоть так мыслит, так все разделяет и разграничивает в своем сознании, так видит добро и зло, без вариантов. Так надо, чтобы и себе вовремя сказать, что в нем преимущественно проявлено, что в нем имеет отношение к добру, а что к злу и в какой степени. Такая определенность на слабых ступенях развития и возможна и необходима, но она и ущербна тем, что так видящий и мыслящий человек склонен возвышать себя и отрицать других, ставя между собой и другими достаточно весомую стену, теряя мир в себе, справедливость, идя по пути видимого, и никак не входя умом в более тонкое и щадящее понимание об истинной природе добра и зла и не видя всех равными перед Богом, как и не желая в плохом проявлении видеть и лучшее и наоборот, перечеркивая других, имея в себе право на осуждение и суд. Поскольку стих оперировал к слабым умам, так разъяснять ситуацию можно было и представлять всех так, как и виделось умам неподготовленным. А виделось то, что одни проявляют себя, как демоны, а другие - как те, кто рожден из Божественной природы, дабы было на что ориентироваться. Так мыслить готовы и теперь. Но пора менять свое сознание тем, кто хочет воистину обрести непривязанность. Отсюда она проистекает, из истинного знания, что никого Бог не выделяет, никого не погружает Сам в крайнее невежество и греховные деяния, но каждый может обозревать свою жизнь только из одной своей осознанной жизни, где один видится в одном свете, а другой - в другом. Далее сии врата закроются и не возможно обозреть, что будет с теми, кто в этой жизни сыграл роль демона, какие качества он проявит в следующем рождении и как заплатит за качества, которые теперь на виду. Невозможно и увидеть, как и что возьмет тот, кто выглядит в этой жизни преимущественно положительным человеком и не угодит ли он в разряды демонов, пока почивая на лаврах Божественных проявлений по милосердию и прочим атрибутам добра. Поэтому, не существует в мире два вида живых существ. Существуют люди, обладающие качествами обоих знаков, как бы на сегодняшний день каждый себя не проявлял. Непременно, всегда каждому есть, на что в себе опереться, на какое лучшее качество, ибо все дети Бога, все имеют Божественную природу, все ведомы Богом к развитию, к совершенству качеств, все непременно проходят курсы демонических натур, ибо у Бога нет другого пути, чтобы проявить и далее искоренить Божественными средствами. В следующем стихе Бог хочет поведать Арджуне о тех, кто обладает демоническими качествами. На самом деле о тех, кто в какой-то жизни понуждаем Богом поднять нагара те качества, которые развило более низкое существование в среде животных. Такие живые существа, вливаясь в человеческое общество, проявляют эти качества в первую очередь, ибо это необходимо, чтобы в дальнейшем средствами человеческого общества начать работать конкретно над тем, что проявилось, на чем пока преимущественно (но не полностью) человек стоит и не видит пока себе альтернативы для выживания. Что это за качества преимущественно, как они себя проявляют - об этом в следующем стихе. Остается только сказать, что у них есть и набор положительных качеств непременно. И что у каждого впереди очень немаленький путь по лестнице человеческого становления до уровня все же качеств Божественных. Ибо все перед Богом равны и всех по большому счету Бог ведет одинаково, от демонизма (не абсолютного) до Божественности (не абсолютной).
7.Люди, имеющие демоническую природу, не знают, как следует поступать и как поступать не следует. В них нет ни чистоты, ни надлежащего поведения, ни правды.
КОММЕНТАРИЙ.
Следует понимать, что стих оперирует к слабому пониманию человечества уровня пяти тысяч лет назад и теперь такое восприятие текста стиха может быть и чревато, т. е. требует пояснений, ибо первое, на что тотчас обращает внимание человек, даже преданный, это - из какой он природы. Ну, кто согласится себя отнести к природе демонической? Отсюда и понимание о себе, как знающем, как поступать. На самом деле этот вопрос сложен, отнюдь не на ладони даже для самого просветленного совершенными знаниями преданного. Пути Бога, воистину, неисповедимы, материальные игры достаточно сложны, что и ума не хватит, в какую дверь войти, что предпочесть, ибо помимо опыта и мыслительного процесса существует и Божественное насилие, которое достаточно узкой тропой подводит к единственному решению, которое разум может много раз отвергнуть, но ситуация и ум неумолимо будут тащить именно туда, что потом будет рассматриваться как ошибка. Мало кто знает, что любая ошибка запланирована только Богом и здесь брать на себя человеку тоже не следует. Но он не знает. Для чего ошибки даются Богом? Значит, в этом есть абсолютная необходимость. Ошибки нужны для опыта, для подъема нагара качеств, которые в человеке есть, но он о них и не имеет представления, для нового витка очищения, для более глубокого опыта, для нового уровня мышления с учетом нового выбора, новых самопроявлений. У Бога очень редко к единственно правильному ответу ведет только одна дверь. Чтобы дать желаемое, необходимо много раз напомнить возможные пути отклонений, решений, предупреждений... даже самая благочестивая и верующая душа хочет или нет, но пока живет в материальном мире никак не тратит проведенное здесь время зря. Всегда есть, чем наполнить, чему подучить, поставить перед новым выбором, соблазнить... Все необходимо, чтобы вновь и вновь открывать Божественные знания с новой стороны при содействии материального мира и его игр. Однако, как было уже сказано, все стоят на разных ступенях развития, а потому, имея в себе как положительные, так и отрицательные качества, идут по пути очищения, по пути убывания качеств демонических и возрастания качеств Божественных. Невозможно сказать, что когда-нибудь наступит тот момент, когда душа полностью очистится от своей греховности и будет Божественным существом в своем любом проявлении, проявляя только те качества, которые никак не дадут идти по пути ошибок. Всегда у живого существа есть резерв греховности, который, истинно говоря, предусматривается самим Богом, ибо один есть двигатель к дальнейшему духовному развитию. Всегда Бог изыщет те свойства души, которые будут тянуть назад, требуя работы над собой и мешая полной осведомленности в деяниях своих и других. Совершенным существом, не знающим ошибок является только Сам Бог. Почему Бог дает ошибочный путь или мышление? Корни этого уходят во все прошлые воплощения каждого, в абсолютную осведомленность Бога не только о прошлом каждого, но и о средствах и путях, которые следует подавать только в определенной строгой очередности., только Бог знает, что и как преломится в живом существе и какой опыт из всего он извлечет и возьмет за основу. Никому Волею Бога ошибок не избежать. Но тот, кто обладает Божественными качествами в достаточной мере, он абсолютно понимает конечную Волю Бога и своими решениями и поступками стремится приблизиться именно с этой стороны, поскольку руководствуется качествами лучшими - чистотой, непривязанностью, добродетелью, смирением, терпением... Однако, и такой человек склонен поступать, или входить в двери только те, на которые однозначно указывает Бог всеми ситуациями. Но такой путь не рассматривается преданным, как ошибка, ибо и не достигая цели сразу, он видит, в какие следующие двери теперь можно войти и улавливает благоприятность от как бы видимой, но непременной ошибки, и извлекает таким образом новый опыт и подтверждение совершенным знаниям, усвоение которых имел на него Бог. Все абсолютно связывая с Богом, человек лишь видит то русло, которое ему подается и добродетелью в себе и ошибочный со стороны путь поймет, как Волю Всевышнего. Однако, человек стоящий на более слабых ступенях развития, имеющий небольшой человеческий опыт, обязан ошибаться на каждом шагу, опять же по Воле Бога с тем, чтобы постигать совершенные знания через опыт материального бытия, чтобы проявлять себя через игры и роли, чтобы через последствия греховной деятельности очищаться и обретать качества Божественные. Невозможно никого упрекнуть в том, что не знает всегда и доподлинно, как идти, ибо это на самом деле от человека не зависит, а от того, как долго он в пути материального бытия и зависит только от ведущего и всем управляющего Бога в судьбе каждого. В этом также суть совершенных знаний, а на поверку, одни в большей или меньшей степени склонны совершать ошибки, а другие - нет, в одних есть надлежащее поведение, а у других - нет, в одних есть правда, а у других - нет. А на самом деле - одни уже много оставили рождений позади себя, а другие нет. Отсюда и милосердие, отсюда и понимание поступков других. Невозможно иной раз своим опытом подставить руки, ибо сам Бог заставляет идти через ошибки, через страдания, как следствия, через приобретение опыта, через выбор, что в разных вариантах даже в одном направлении Бог повторяет от рождения к рождению. Только так человек начинает уходить от ошибок и становиться на путь опытного и понимающего человека, приобретшего те качества и ум, которые будут вести в более точные ворота, хотя и не всегда абсолютно точные. Человек постепенно, но верно приближается к истинному пониманию и проявлению себя. Однако, на этих лаврах Бог не дает почивать долго, и успешный в понимании одних вопросов, человек может быть ущербным в других. Требуется новый опыт, новое проявление. Качества наращиваются от опыта к опыту и становятся путеводителем даже там, где человек еще опытом своим никогда не бывал. Бог знает абсолютно, где и в чем следует поднапрячь, как изловчить, где ошибиться, что предпочесть, используя всю жизнь человека абсолютно, вовлекая в такие дебри, в такие неожиданности, требующие такие качества, о которых человек и не подозревал в себе. Из всего следует понять, не существует четкого разграничения между благочестием и демонизмом, такие ярлыки на человека не следует вешать, не следует считать и себя за безгрешного, того, кому ошибки несвойственны. Путь рождения в материальном мире и статус живого существа будет в этом порукой, ибо это те состояния, которые всегда несут в себе несовершенство. Однако, при всем этом следует понимать, что существует относительность ступеней развития, что по этим ступеням следует идти с Богом, уменьшая вероятность ошибочного мышления и выбора, что достаточно существенно. Однако, в этом пути без совершенных знаний, без преданного служения, без аскез, добродетели не обойтись. Иначе, путь ошибок и страданий не избежать, да и ошибки будут иметь отпечаток греховности, что привлекает Божественные Уроки и наказания. Но и нет никого, кто бы смог этот путь избежать, ибо невозможно идти по пути безошибочному, не вкусив опыт долгих ошибок и страданий.
8.Они без основания утверждают, что этот мир нереален и не имеет Высшего Управляющего, что без причины возникший, он не имеет другой причины, кроме вожделения.
КОММЕНТАРИЙ.
На слабых ступенях развития человечества религия всегда держалась на противопоставлении, ибо понять более глубоко истину духовного порядка для слабых, неразвитых умов через анализ и изучение Бытия, через совершенные знания высокого порядка было невероятно, а вести человека к Богу было необходимо всегда, со всех ступеней развития. Поэтому приходилось утверждать религию и ее идеи в умах через противопоставление верующих и неверующих (как демонов и Божественные натуры), религии между собой, через добро и зло, без промежуточных пояснений об этапах развития человека, ибо здесь надо было дать понятие о круговороте сансары, что долго было преждевременно и пока не на пользу. Однако, на данный период такое стояние невозможно, ибо ведет к вражде, к тупиковым отношениям в достаточной мере уже развитого материального мира. Уже есть, созрели те умы, которым по силам овладеть знаниями лучшими, совершенными, реально обращающими лицом и к другим религиям и к неверующим и наоборот, неся мир, понимание, упование на Бога и Божественную мудрость. Ну, как иначе должны рассуждать те, кто стоит на более низких ступенях развития и не по своей вине, а естественно, ибо такова точка отсчета начала их пути на Земле в человеческом обществе. Им пока лучше мыслить упрощенно, через черное и белое. И тем не менее. Все идут следом друг за другом, нет ни одного, кто бы сразу стал мыслить через призму совершенных знаний, невозможно имеющему малый опыт материальной жизни дать знания более точные. К любому знанию ведет и подведет в свое время Сам Бог через добродетель и греховность в свою меру, через ошибки, поступки, называемые греховными, но пока имеющими себе немалую и существенную причину, ибо качества, их рождающие в свое время защищали и способствовали выживанию. Такие люди должны войти в человеческие отношения так, как они видят и понимают и могут направить свое понимание и деяния на тех, на кого по их карме покажет Бог, должны привнести собою страдания тем, кто их заслужил и встать в очередь за последствиями своей греховной деятельности. Не может таким людям Бог предложить более истинное понимание, чем то, которое здесь приводится. Это суждение - пеленки любого в материальном мире и будут сниматься Божественной Волей постепенно через опыт, через материальные игры и роли, через страдания. Такие люди не имеющие других знаний, не привлекаются еще умом к религиозным совершенным знаниям, могут утверждать, находясь уже в духовном поиске, что мир нереален или реален, вечен или относителен, добродетелен или зол. И малая капля чужой философии, брошенная в сознание, может прорости плодом непредвиденным, однако в свою меру возбуждающим сознание, ведущим к проискам истины, требующим мнений и утверждений других. Только Бог заостряет внутри человека его сознание на самых невероятных ошибочных направлениях и отсюда как бы начинает выруливать сознание к поиску истины. У таких людей на поверку в основном голые утверждения и слабый опыт, они не могут кардинально влиять на мнения других, однако провоцируют других на разговоры, на знания, на мнения более продвинутых, переводящих на более высокие рельсы. Также, такие люди, имея пытливый ум, ибо есть частицы Бога, могут высказываться как бы и безбожно, утверждая, что Бога, как Высшего Управляющего нет. Как быть с этим? Это тоже План Бога. Человек так устроен, что желая докопаться до истины, идет часто от противного, отрицая то, что повисло в его сознании, чему желает подтверждение, что на устах многих и никак не поддается ему. Уровень духовного потенциала еще слаб, Божественные энергии благости еще не привели к религиозному восприятию. Человек ищет в себе и вне себя доказательства, желает чуда, желает достаточных доказательств. Внутреннее состояние неудовлетворенности, посылаемое Богом, заставляет стучаться в врата веры, но та молчит. Человек набирает в себе обороты и начинает буквально тарабанить в этом направлении, ибо изначально есть частица Бога и уже с первых шагов человеческой жизни желает обрести мир, удовлетворение. Когда же судьба отводит и бьет, и возбуждает ум, начинает говорить о том, что и нет тех врат, что и не было и все идущие в них в иллюзии в обмане, человек отступает, не зная, что есть то день, есть тот путь, но пока не хватает качеств, но пока набирается опыт, но пока усмиряется тело, ибо в эти врата Бог дает войти подготовленным. Но, а пока, человек мыслит тем, что ему видно. А видно ему, что все люди имеют вожделения, пристрастия, на этом стоят, это держат в основе своих желаний, все идут по пути удовлетворения чувств, по пути наслаждений. Не видя движущую причину, Самого ведущего Бога, такой человек воспринимает причину существующей самой по себе, кладущейся в основу смысла существования, возникшую как-то случайно, как природное и неконтролируемое явление, которое направляет на единственный смысл и потребность направить сюда все силы и использовать шанс рождения не взирая ни на что, ни чем не руководствуясь, никому не подчиняясь, себе во благо и своим детям, ибо жизнь одна. Несомненно, это состояние хаотичное, временное, где Бог все своими средствами утрясет и приведет в нужный порядок, ибо все находятся на стадии развития и взросления, ошибок и поисков; однако существует взаимное проникновение более и менее достигших, существует взаимное влияние, переливание знаний и опыта в деяниях и через человеческое общение, существует и не счесть методов разного направления развивающих, каждому в свое время и в свой час, каждому найдется одежда его размеров, его учителя, его ошибки, его личные поиски, мысли... Каждый придет к состоянию чистоты и правды через грязь и неправду, в каждом вырастет терпение из нетерпения, щедрость из жадности, мир из гнева... Разумные, взирая на мир, видят его в процессе развития, видят каждого на своей ступени проявления. Но более разумные не видят принципиальной разницы между теми, кто впереди и кто идет за ними, ибо за всем стоит Бог, все ведет, всем разъясняет, всех поднимает через Божественные Уроки, всем в свое время дает совершенные знания, как лучшие ориентиры не только в материальном, но и духовном мире.
9.Принимая такое видение, потеряв себя, менее разумные процветают, занятые деятельностью, приносящей страдания, разрушительной для мира и не приносящей пользу.
КОММЕНТАРИЙ.
Неразумный человек, читая этот стих, полагает, что Сам Бог против одних и за других, выступает в роли обличителя человеческих качеств. Отнюдь. Бог Нейтрален, непривязан, вне человеческих качеств осуждающих, но чтобы дать истину неразвитому уму и показать, как все видится самому человеку, как бы спускается на человеческую платформу мышления. Это необходимо, для разграничения добра и зла, ибо материальный человек охотно ими оперирует и через них определяет направление своего движения, видя свои возможности и таким образом те рамки греховные, которые следует преодолевать. Но как дела обстоят на самом деле? Кто эти неразумные и каково их положение на самом деле? Это - все те же многочисленные ступени идущих, ведомых Богом, на своем уровне видения и понимания, обладающих и положительными и отрицательными качествами, это те, кто пожинает плоды своей греховной и благочестивой деятельности, имеющие пока основание для именно такого самопроявления. У каждого налицо их путь. Но могут ли они в угоду другим резко поменять направление, отказаться от своих благ, своих помыслов? Никак. Все должно быть отработано, все должно быть проявлено, все должно иметь место, ибо дано Богом. Бог в одночасье может снести любые блага, омрачить любое удовлетворение, дать врага и друга. Пока люди взирают на такого с виду греховного человека, Бог работает с ним непрерывно, извне и изнутри, меняет помыслы, привносит опыт материальной практики, дает свои страдания, свои долги, свои уроки, свои решения. Любое процветание относительно, дается также по карме, по тому, что они могут привнести в сознание. Деятельность таких людей неразумному кажется бесполезной, бессмысленной. Но нет ничего, из чего бы невозможно было извлечь ум и знания, нет ничего, что было бы зря, даже своими отрицательными и бесполезными функциями человек вносит там, где надо свое движение, своим присутствием задает свои вопросы и требует движение мысли, все; что во вред другим, распределяется Богом на тех, кто это в прошлом своей деятельностью и заслужил. Не бывает у Бога деятельности никчемной, как бы ни казалась, не бывает у Бога без Божественного Плана и Воли, не бывает у Бога и без последствий. Никто не может никакой деятельностью сам лично разрушать мир, нет таких сил у человека, но есть Воля Бога, Который использует качества тех, кто стоит на своей ступени развития. Не даст Бог проявить себя так или иначе по собственной воле, но подведет человека мыслью, его личными качествами, даст ситуацию, даст безвыходное положение, закрыв наглухо все другие двери. И человек поступит так, как требует Бог, как необходимо, чтобы наказать тех, чья карма и качества этого требуют. Следует за всем видеть Бога, Его Волю, но при этом следует вовлекаться в путь исправления тех, кто стоит на ступенях слабых и кто служит Богу своими низшими качествами. Для этого Бог использует человеческие законы, отражающие Волю Бога, ибо Богом и даны, использует многие воспитывающие средства в материальном мире, как и личный путь и страдания человека, который еще готов проступить себе во благо и во благо процветания своей семьи.
КОММЕНТАРИЙ.
10.Предаваясь ненасытному вожделению, поглощенные высокомерием, гордыней и тщеславием, из-за иллюзии занятые накоплением тленных вещей, они процветают, открыто признанные нечистыми.
КОММЕНТАРИЙ.
И снова. Зная образ мышления материального человека, зная, как воздействовать на него, как человек склонен себя возносить и противопоставлять другим, Бог и в этом стихе оттеняет качества тех, кто на самом деле как зеркало отражает в себе качества, присущие всем живым существам материального мира. Но читающий будет уверен, что речь не о нем и найдет вокруг себя тех, кому этот ярлык подходит, тем и утешится, тем и возвысится, но и через это и определится, понимая, что это низшее проявление и что идти в этом направлении не следует. Ну, что здесь, в данном стихе подчеркивает Бог? Вожделение. Но кто не знает вожделение и что это такое? Это, прежде всего, страстное желание что-то иметь, что-то достичь, к чему-то устремиться, чем-то овладеть. Кто же лает любое желание? Только Бог. Через умственный процесс, через Божественные внутренние энергии, через игры и роли материального мира, через советы, свой опыт, через обстоятельства и возможности. Так ли уж плохи вожделения? Прежде всего, это движущая причина для действия, а потому и для развития живых существ. Вожделения даются каждому строго его уровня ступени, в соответствии также с последствиями кармической деятельности, в соответствии с качествами человека. Вожделения относятся к условностям материального мира и стоят на одном уровне с устремлением к власти, славе, деньгам, т.е. движущим и развивающим причинам материального мира. Вожделения играют добрую службу во всех их видимой греховности, ибо заставляют мыслить, избирать, вовлекаться в деятельность, поднимать нагара качества человека, откуда следуют последствия греховной и благочестивой деятельности, за которыми следует усвоение Божественных уроков, опыт, расширение понимания, новый выбор и новые предпочтения, корректировка качеств... Вожделения имеют свои корни в животном мире и на более низких ступенях существования, есть Божественный способ управления и развития, несущий страдания, но и несущий и удовлетворение и исправление качеств. Сам в себе эти качества синтезировать ни человек, ни животное не могут. В вожделении невозможно на самом деле упрекнуть. К тому же оно имеет свойство отрабатывать или изживать себя, проходя через все препятствия материального мира, имеет свойство автоматически проявляться, отрабатывать себя и ослабляться, ибо вкус живых существ постоянно меняется, также управляемый Богом в процессе развития каждого живого существа. Поэтому ненасытное вожделение, строго говоря, достаточно условное дело, непременно сопутствует любое живое существо в процессе его развития и более свойственно тем, кто еще на более низких ступенях развития. Вожделения не от человека, но от Бога, как Божественное средство по уму, качествам, ступеням. Высокомерие. Надо знать, что простота жизни, скромность, понимание себя, как частицы Бога, которая в глазах Бога имеет равное со всеми положение - это качество никогда не рождается на пустом месте. Пока человек дойдет до такого уровня понимания, пока изучит Веды и постигнет совершенные духовные знания, пока человек точно определит свое положение перед Богом, до этого времени он должно пройти качества противоположные, вкусить их силу, их истинность. Нет ни одного простака, который бы не испил суть высокомерия и гордыни и не познал, что из этого следует. Это качество опять же дается только самим Богом, и оно крайне необходимо. К этому качеству по своей ступени в основном тяготеют те, кто в начале человеческого пути. Чтобы личность развивалась, она должна осознать себя индивидуальной, ни от кого не зависимой, распоряжающейся, решающей все вопросы. Бог дает такую свободу, дает понимание о себе, как имеющем право, возможности, не похожем. Иллюзорная энергия Бога вводит в такое состояние достаточно долго, позволяя с этой ступени понимания втягиваться в игры материальные и полностью проявлять себя так, как человек себя чувствует, активно выбирая, активно устремляясь претворять свои планы, активно зарабатывая, активно распределяя, активно поднимаясь в некоторых вопросах над другими, и потому считая себя более уверенным, более деловым, более достойным, более вершащим, что дает основание себя понимать как более успешная и более заслуженная личность, не зная, что такую свободу дает только Бог, что только Бог открывает все двери, и только Бог подает мысли и причины для выбора. Не видящий, не знающий стоящего за всем Бога, склонен все удачи и предприятия приписывать только себе, тем проявляя гордыню, высокомерие, но так и зарабатывая последствия греховной деятельности, которые и начнут в свое время последствиями выравнивать или отменять там, где душа насладилась греховными качествами и познала, что они за собою неизменно влекут. А последствия таковы, что на смену гордыне и самонадеянности Бог дает судьбою зависимость и подчинение, дает более слабое существование, где надо заменяя богатство на бедность, славу на бесславие, успехи на постоянные ошибки и просчеты, счастливую семью на одиночество, хороших детей на беспутных, непьющих супругов на пьющих... И куда денется гордыня? Как ветром сдувает. Человек теряет и необходимость в таком самопроявлении, упрощается мыслью, претензиями и желания свои сводит к обозримому видимому - здоровью, детям и работе. Тщеславие, имеющее всегда ввиду мнения людей и их преклонение, непременно познает и обратную сторону медали, познает, что это влечет за собой и что стоят мирские суждения, влекущие и зависть и зависимость, и преграды, и лицемерие... Бог даст накопить и вещи, как и раздать их, Бог даст многие материальные желания и даст возможность их реализовать, но даст и ограничения, и разорение, и зависть, и прочие вещи, всегда сопутствующие успеху и шаг за шагом будет огонь пристрастий заливать реакциями кармической деятельности, следом отбирающими, раздающими, испепеляющими, втискивающими в сознание Божественное кредо, что ничто не вечно под луной, что в материальном мире по большому счету и концов не свяжешь в реализации желаний и что все происходит непредвиденно, независимо от желаний на то человека, стихийно, на каждом шагу, как бы не отпуская человека из виду, как бы не казался он успешен и какие бы высокие ворота не хранили его мир и покой, как и благополучие. От Божественного промысла никуда не деться, как и от Божественный наук, которые для любого имеют место, как для богатого, так и бедного, для любого извлекая на свет страдания и размышления, для новых игр, новых преобразований в душе, для становления духовного. Нет у Бога особых грешников, нет у Бога и особых святых, весь материальный мир в большой степени подвластен иллюзорным энергиям Бога, всех Бог развивает, все в каждом Бог проявляет через материальные игры и выбор, так что многие в своей жизни буквально на виду, независимо от того, чисты их деяния или нет, признанные ли это греховные личности или нет. Но каждому в свое время приходится быть на виду со всеми своими качествами, деяниями и устремлениями. В этих и последующих стихах Бог Кришна описывает Арджуне те преимущественные качества, которые в целом присущи неверующим. Они далеко не выглядят утешительными, но из этого не следует, что Бог разделяет своих детей, указывая на худших и превознося тем самым тех, кто в эти описания не входит. На самом деле, весь материальный мир именно из подобных качеств и соткан, ибо и предназначен для душ с такими направлениями качеств, ибо имеет уникальные от Бога свойства воспитывать и развивать средствами уникальными, через материальные игры и роли, которые возможны только здесь. Все в процессе работы над собой Бога, все находятся в процессе воспитания, все идут только вверх и ни к кому Бог не питает чувств личных или враждебных или особо выделяет за качества положительные. Бог абсолютно беспристрастен и равно относится ко всем, ибо и нет у Бога ни одного нерадивого, уклоняющегося от процесса развития. Но пока люди в пути, они будут непременно проявлять то, что следует изменять. И эти проявления Бог констатирует, дабы каждый посмотрел вокруг себя, посмотрел внутрь себя и увидел, что все здесь в материальном мире в большей и меньшей степени, но именно так себя проявляют. Но и невозможно по большому счету никого упрекнуть, ибо каждый только в пути. В следующих стихах Бог описывает в достаточно доступной и упрощенной форме направление мысли и деяний таких людей преимущественно, но надо добавить до того периода, пока люди не становятся на путь религии, пока не начнут обращать себя к Слову Бога, пока не станут изучать Святые Писания и не осознают свои истинное положение, свой смысл и не увидят, для чего дана жизнь, от Кого все исходит и Кто всем управляет. Все последующие стихи не для того, чтобы возвыситься над собратьями, но понять, как обстоят дела на Земле изначально, для чего предназначена Земля и какова конечная участь всех. Следует понять, что Бог не осуждает, а констатирует положение дел в материальном мире преимущественно, что для каждого это не панацея. Бог ведет и выведет любого из любого проявления. Так понимая, человек должен не ожесточаться, не считать себя лучше или хуже, но довериться Богу и начинать сотрудничать с Богом в целях своего развития.