Маркова Наталия Федоровна : другие произведения.

Бхагавад-Гита Всем. Глава 18. Совершенство Отречения. Стих.13-18

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 18. СОВЕРШЕНСТВО ОТРЕЧЕНИЯ. СТИХ.13-18.
  
  13. О, Сильнорукий, теперь услышь от Меня о пяти следующих причинах, о которых говорится в заключении Веданты и которые необходимы для успешного выполнения любой работы.
  
  КОММЕНТАРИЙ.
  В материальном мире сознание человека, не отягощенного совершенными духовными знаниями, таково, что едва отличает сущность живого существа, свое я от материи, проявляя себя именно в условиях материи несколько неотъемлемо от нее, как бы автоматически, с ней сливаясь, в нее входя, как в свое продолжение естественное, что свойственно на любой ступени животного уровня. Но в теле человека, тем более на пути к Богу становится крайне необходимым будить сознание живого существа такого высокого уровня, как человек, дабы вычленить из хаоса чувств и пониманий саму душу, ее индивидуальность, ее личную причастность ко всему, во что она внедряется через тело и чувства, дабы пояснить ей великую истину, ее, по сути, непричастность ко всему, во что она вовлекается, что с ней происходит, вне ее, что делает она, на что направлен ум, как и из всего показать составляющие ее любой деятельности, вещи, от нее не зависящие никак, но причастные, их связь, взаимодействие через Великого Управляющего, Самого Бога.
  Но как это вычленить? Этим и последующими стихами Бог все и раскладывает по местам, проясняя природу того, что пока миновало сознание, но имеет место изначально, таким образом наводя порядок сначала в уме, дабы душа акцентировала внимание на том, что знает, но что не выделяет в своем сознании. Душа в теле, частица Бога, непременно вовлекается в деятельность, в движение, в любое, но постоянное появление себя через тело, в котором воплощена, ибо движение есть основа жизни, жизни любой, на всех уровнях, во всех телах. Этот процесс не столь прост, не столь очевиден, не столь доступен, тем более, когда речь идет о сложном направленном движении, движении производящем, нацеленном, движении сложном. Речь идет о труде, о том, на что человек смотрит, как на событие в своей жизни банальное, почти автоматическое, где в труде не озабочен деталями, видя свое действие воедино со всеми материальными видимыми и невидимыми проявлениями, порою и не отличая себя от труда, от этого процесса, вливаясь в механизм труда его неотъемлемой деталью, не зная, какое истинное место и роль занимает, чувствуя себя лишь тогда, когда напоминает физическое тело, имеющее свойство уставать, изнашиваться, напрягаться и расслабляться. В этом русле, в этих границах человек обычно и осознает себя. Поэтому, чтобы все разложить по местам, чтобы вычленить душу и все, что есть невидимые детали деятельности, чтобы понять свое истинное положение, Бог направляет этим и следующими стихами душу в новый вид мышления, Бог начинает с труда, думая всегда о труде как о первоочередной причине материального благополучия. Желая себе это благополучие, человек всегда стремится сделать труд успешным, исполненным. Для этого есть ряд направляющих, начиная с молитв, жертвоприношений, опыта, навыков, памяти, желаний, начиная с обозримых человеческих возможностей. Но Бог предлагает посмотреть иначе, посмотреть на составляющие труда, ибо так понимающий ум позволяет достичь и значительно лучшие результаты, как и выделить составляющие труда. Эти важнейшие составляющие труда, как и любой деятельности, здесь Бог провозглашает не впервые, это древнейшие знания Вед, которые пора взять за основу мышления. Об этих составляющих в следующем стихе.
  
  14.Место действия (тело), также исполнитель (душа), различные виды чувств, также различные отдельные устремления и пятый здесь - Бог.
  
  КОММЕНТАРИЙ.
  Следует хотя бы понять, что без перечисленных пяти причин никакой вид деятельности невозможен, даже без одной причины, даже самый простейший. И шагу не ступить. Еще следует понять, что это не плод ума человека, а знания Вед, точные, абсолютные, важнейшие, направленные на то, чтобы рассеять тьму в своем сознании, для осознания вещей крайне важных и в этом свете увидеть свою роль, выделив себя из всего, как одну из причин. Все пять причин не во власти человека, ему не подчиняются, от него не зависят. Что же это за причины? Высшее место расположения - речь идет только о теле. Без тела - в материальном мире никак, никуда. Тело - это инструмент Бога, соединяющий душу и материальный мир. Тело есть то, через что душа может себя проявить, через что может воздействовать, вступать в связи и отношения, осознать свои силы, входить в материальные игры и роли, наслаждаться, достигать цель, осознавать Божественные уроки и извлекать, приобретать опыт и знания, развиваться. Без тела в материальном мире никакая деятельность невозможна, невероятна, немыслима. Человек должен знать, что без тела в нем не появится и причина действовать. Вроде бы очевидный факт, но человек об этом никогда особо не задумывается, не отделяет в своем сознании душу от тела, принимает себя за тело автоматически, не выделяя свою духовную извечную сущность, саму душу, что делать мыслящему и разумному крайне необходимо, ибо иначе и не уловить свою вечную связь с Богом и на самом деле непричастность к миру материальных отношений, который дается каждому Богом лишь на время для развития средствами материальными тех качеств, которые и откроют впоследствии врата к Богу на духовный план. Таким образом, следующий исполнитель здесь душа, духовная сущность, воплощенная в теле. Душа присутствует во всех живых существах, движущихся и неподвижных, видимых и не видимых. Душа - то, через что имеет смысл оживлять тело. Без души Бог, присутствуя в любом биологическом соединении, не одушевляет его. Без души и нет признаков жизни, нет движения, нет и труда, что, опять же имеет отношение не только к человеку, но и животному миру. Само бытие есть организованный Богом труд своей ступени, куда входит и защита, и совокупление, и сон, и добыча пищи, и присмотр и воспитание своего уровня детенышей, взаимные связи и отношения... Таким образом, душа - немалый участник любой деятельности, непременный, берущий на себя ответственность, ибо именно с таким условием Бог воплощает в тело и дает понимание личного здесь присутствия и управления, и до поры такое понимание приемлемо. Но начиная с высоких человеческих ступеней человек должен знать, ЧТО обуславливает любое его направленное и ненаправленное действие, что необходимо, чтобы вообще это действие, а тем более работа произошла. Здесь речь не идет об успехе работы и последующих материальных благах, а об успехе действия, чтобы его факт состоялся, каким бы ни был результат, положительным или отрицательным с материальной точки зрения. Бог раскладывает здесь по полочкам непременные присутствующие составляющие. Это - тело, это - душа... Но и не все. Смотрим далее. Различные виды чувств... Тело само по себе не более, чем футляр для души, достаточно удобный, хорошо и индивидуально подобранный, гибкий, соответствующий условиям материального мира... Но без органов чувств... Крайняя обуза для души. Поэтому наделен органами чувств, чтобы видеть, слышать, общаться, реагировать на внешние материальные раздражители, вовлекаться через них в деятельность, что возможно только через мыслительный процесс своего уровня. Сам мыслительный процесс, память, опыт, умение анализировать, выбирать, предпочитать, ставить перед собой цель, планировать, испытывать зависть, гнев, разочарование, надежду, обиду, прочие внутренние движущие к деятельности рычаги - все это Сам Бог, здесь приведенный, как пятый, непременное составляющее любой деятельности любого живого существа. Все внутренние чувства, все мысли, все знания даются Богом, как и иллюзорные энергии, дающее понимание самости, личностного участия, вовлекающие в игры и роли воспитывающего порядка, сами энергии всех уровней и непременно жизненная сила - все Бог, дающий и различные отдельные устремления, индивидуально, по ступени развития, через мыслительный процесс, на основании уже развитых, приобретенных качеств и опыта. Так мыслить и понимать надо, дабы навести порядок в своей голове, не сваливая все в одну кучу, но разбираться, что от тебя, а что и нет, а фактически понять, что все не от тебя, ты лишь душа, как и он, как и другой, как и любое живое существо в материальном мире, абсолютно подчинен, зависим, ведом. А потому свой труд посвящать тому, Кто за всем стоит, Кто до тебя этот труд изобрел, Кто имеет на него и на тебя в нем планы. Не твой успех, не твои плоды, не твоя слава. Всем по праву распоряжается Бог. Ты же идешь на поводу иллюзорных энергий, цепей материального мира, привязанный, зависимый, распоряжающийся условно, претендующий... Правильное понимание даст начало пути к освобождению от уз материального мира, самой работы, привнесут мир, погрузят в состояние без страданий при прочих равных со всеми условиями. Увидев, как обстоит все на самом деле, увидев и свое место, осознав себя душой, частицей Бога, подчиненной Богу, начав здесь правильно мыслить, выделив себя и Божье из любой деятельности, ты точно духовно повзрослеешь, с этого понимания откроются и другие, пока закрытые для тебя врата знаний и пониманий. Это знание таково, что становится твоим качеством неотъемлемым, твоим убеждением, естественным состоянием. Отсюда и путь к успеху в духовной реализации и к отречению, что есть лучшее желание всех йогов, куда направлены все духовные практики и многие годы преданного служения. За это состояние борются аскезами, добродетелью, жертвоприношениями, изучением Вед. Надо начинать с этой точки мыслить, видеть, понимать себя и всегда на труд смотреть и видеть его, как Божественное вечное участие и присутствие даже в малом... Такая медитация открывает лучшие врата.
  
  15.Человек начинает работу посредством тела речи и ума и исполняет ее правильно или нет этими пятью его причинами.
  
  КОММЕНТАРИЙ.
  Несомненно, если спросить человека, что прежде всего вовлекается в деятельность в самом начале работы, то он может указать на многие непременные составляющие, способствующие началу его деятельности. Суть вопроса, однако, в том, что люди, как правило, об этом не задумываются, ибо процесс деятельности кажется достаточно естественным и... Что даст такое вычленение составляющих начала процесса любого труда? В материальном мире, в материальном воззрении - ничего, излишняя констатация очевидного. Но на самом деле такое видение дает многие плюсы религиозному человеку, видящему, Кто за всем стоит, Кто ведет, начинающему хоть отсюда осознавать Божественный над собой труд, порядок, осознавать Бога и самого себя, как духовную сущность, вовлеченную Богом в деятельность отнюдь не стихийно, не без плана, не без предоставления непременных возможностей, без которых и не приступить к работе и не совершить ее. Поэтому из всех возможных составляющих, посредством которых работа может быть начата, Бог выделяет, по крайней мере, три - тело, речь и ум. Тело есть носитель души в материальном мире, передвигает, ориентирует, дает душе обозреть, услышать, ощутить... Речь выводит на контакт, дает возможность общения, ум - оценивает, соизмеряет, планирует, призывает на помощь память и знания, опыт, сноровку, наработанные качества, ум выстраивает необходимый диалог, поднимает вопросы касательно работы, нацеливает на определенный вид деятельности. А если вспомнить и саму духовную сущность, берущую на себя Волею Бога бразды правления телом и чувствами, и стоящего за всем Бога, Высшего Управляющего, то мы получает все пять причин, посредством которых работа и будет начата и исполняться в свою меру в зависимости от опыта, накопленных знаний, старания, качеств, т.е. правильно или нет, но всегда успешно, ибо будет производиться, исполняться.
  Такой несложный расклад в уме крайне необходим человеку, есть порядок в его знаниях, есть понимание Божественного присутствия и управления, есть выделение и себя из материального мира, как духовной сущности, действующей не по собственному почину, не вследствие единства с мудрой природой, но видящей вещи, как они есть на самом деле, отличающей себя от своего ума, своего тела, своей памяти и знаний, видящей здесь себя третьей составляющей, реальной: Бог, тело со всеми его возможностями и духовная сущность. Также, приступая к работе, человек, зная свое положение, будет постоянно видеть, как, по причине чего работа может быть начата, реально исполнена. Вовлекается тело, ум оценивает и планирует, речь ведет на контакты, ибо работа в материальном мире - вещь общественная, связывающая, требующая диалог всегда. Иное понимание - увы, хоть и доминирующее в материальном мире, но есть проявление невежества. Об этом в следующем стихе.
  
  16.Поэтому, в этой связи, тот, кто в работе исполнителем видит лишь себя из-за неразвитого ума, он глупец и не видит.
  
  КОММЕНТАРИЙ.
  Материальный мир, вовлекая в материальные игры и роли, только и занят, фактически, тем, что развивает ум человека, его разум, качества, внутреннее восприятие, подготавливая его уровень ментальности к той ступени, где все в человеке будет готово для восприятия знаний более высокого уровня, имеющих отнюдь не земное происхождение, не добываемое эмпирическим путем, не получаемые вследствие индивидуального материального опыта. Речь идет о знаниях духовного уровня, спускаемых на Землю Божественным путем, привносимым в сознание только через путь религиозный, точнее, через практику преданного служения, аскетизм, добродетель, изучение Святых Писаний, которые увенчиваются откровением Вед, Совершенными духовными знаниями. Эти знания не могут стать достоянием материального ума, ума, не подготовленного духовной практикой. Не обладая такими знаниями, человек мыслит на основании того, что приобрел в материальном мире через материальную практику и иначе не может. Как Бог на его ступени дает - так и берет, через это и мыслит, этим и оперирует. Такой материалист понимает себя как не участника своего труда, а непосредственную причину. Не может как-то разложить процесс труда на составляющие, не может точно определить, чем начинает свою деятельность или заканчивает, не может отделить себя от тела, ума, чувств, своего опыта, своих качеств, да и не видит в этом смысл, не может такое понимание, будучи нерелигиозным, к чему либо приложить, не может за это знание себя и восхвалить... Ему это до поры и не надо. Бог акцентирует его внимание на вещах более понятных, приближенных к его пониманию, на цели труда, на опыте, на плодах деятельности, планирует с ним, распоряжается, дает ошибки, дает поиски, ведет к совершенству. Все работает на качества и опыт, на поддержание тела, на материальные ценности. И только тогда, когда человек в труде развивает добродетель, смирение, чистоту помыслов, ответственность, требовательность к себе, скрупулезность, когда качества достаточно высоки, когда человек начинает наслаждаться любым трудом, только тогда Бог начинает эти качества через религиозный путь и духовные знания корректировать в направлении совершенства, непривязанности, посвящения Богу... Здесь приходит тот момент, когда человеку уже пора посмотреть на себя, как на духовную сущность, увидеть свое истинное положение в труде, свою роль, понять, кто есть на самом деле производящий, кто исполняет и какая доля в исполнении труда причитается и ему самому. Все в свое время. Все - только Волею Бога, все только вследствие приобретения необходимых качеств, все только через религию. Поэтому не следует материальному человеку на эти вещи открывать особо глаза, ибо, будучи не подготовленным, он не придаст значение этим откровениям, ничто из этого не извлечет и никак не применит. Все в свое время.
  
  17.Но тот, чья природа без ложного эго и разум кого не привязан, даже убивая в этом мире, не убивает и не связан последствиями своей деятельности.
  
  КОММЕНТАРИЙ.
  Так что же дает абсолютное знание о том, что духовная сущность, душа, имеет к любой деятельности отношение лишь отчасти, включая убийство? Прежде всего. Что означает ЗНАТЬ в духовном плане или ОБЛАДАТЬ ЗНАНИЯМИ такого порядка? Обладать знаниями в духовном плане обозначает, прежде всего, обладать качествами совершенными. Только знания, трансформировавшиеся в качества духовного порядка, могут считаться усвоенными, и обладателя их можно назвать воистину знающим. Чтобы знания, таким образом, стали от человека неотъемлемыми, необходимо, чтобы они входили только через практику преданного служения, куда непременно входит аскетизм, жертвоприношение, поклонение Богу Кришне, изучение Вед, как источника Слова Бога, соблюдение религиозных принципов, путь очищения, развитие совершенных качеств, контроль ума, чувств, желаний, непривязанность к плодам любой своей деятельности. Только тогда человек может выходить на связь с Богом в себе, знать в себе Мнение Бога, быть непривязанным, без ложного эго, независимым от гунн материальной природы и двойственности материального мира, от иллюзорных энергий Бога. Только тогда, при этих условиях человек получает Милость Бога, согласно которой видит воистину, что, каким бы не был занят делом, сам непременно не участник, не выполняет эту деятельность, но как бы взирает со стороны, прекрасно видя и осознавая, что вовлечен не своим желанием, не своим умом, не своими интересами, но подчинен Богу в себе. Это очень высокая ступень, и достигается она тогда, когда человек идет к освобождению из пут материального мира, не связан работой, общением, земными связями и отношениями, не претендует ни на какие плоды своей деятельности, ибо не он и не от него. В таком случае человек и не несет ответственности за любую свою деятельность, даже если убивает. В материальном мире практически никто не находится на такой ступени, ибо, достигая ее, тотчас покидают мир материальных отношений. Поэтому никому не позволено убивать под эгидой своей непричастности, так Бог не дает, не ведет, не позволяет. Но подойти достаточно близко к этому состоянию возможно, начиная с приведенных здесь знаний касательно того, что живое существо участвует в любой своей деятельности едва, частично. Но, чем больше человек в это знание входит, тем менее он становится участником материальных игр и ролей, а потому практически убийство не возможно, но теоретически, как если бы душа с так приобретенным пониманием оставалась в материальном мире и продолжала в нем свое существование, что фактически становится, опять же, невозможным, ибо материя в такого человека уже не может ничего привнести, не может выполнять Волю Бога на развитие, но отторгает тех, кто вне условностей и законов материального существования, кто уже вырос из этих пеленок, кто беспристрастен, свободен, не соблазняется иллюзорными энергиями Бога и видит вещи так, как они есть, не входя ни в материальные игры, ни в роли, которые одни и могут быть причиной убийства и насилия. Такие люди и не знают последствия своей деятельности, ибо не привязаны к плодам, а потому на них не может влиять карма, как важнейший инструмент развития и воспитания в материальном мире.
  
  18.Знание, объект знания и познающий - три причины, побуждающие к работе. Чувства, работа и исполнитель - три составляющие выполнения работы.
  
  КОММЕНТАРИЙ.
  Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что Бог Кришна особое внимание обращает всех на факт труда, на необходимость трудиться, проводя это знание красной линией чрез все Писание, вновь и вновь привлекая каждого к этой важнейшей составляющей в материальном мире. Проследить наставления Бога по этому вопросу можно прямо теперь. О том, что душа фактически и не участница любой деятельности, еще без особых разъяснений Бог говорит в ст.19 главы 2, что перекликается с мнением Бога в ст.17 гл.18, где Бог уже начинает пояснять более конкретные причины. О сути души, непременной составляющей любого труда, здесь, в этой главе выделенной и отмеченной, как той, которая не является исполнителем, об этой душе достаточно подробно Бог говорит в ст.21-30 гл.2. И эти пояснения Бога имеют самое прямое отношение к труду, ориентируя на уникальность, божественность души, неотъемлемость от любого рассматриваемого вопроса, связанного с деятельностью. Вот эту душу следует иметь ввиду, на нее ссылается Бог в начале восемнадцатой главы, ее следует выделять, как составляющую труда, не берущую на себя полностью весь процесс, но отчасти и под влиянием иллюзорных энергий Бога, ибо на самом деле душа находится вместе с ее материальным телом в полном Божественном подчинении. О том, какое место в труде, в любой деятельности занимает душа Бог также как бы штрихами указывает в ст. 47-50 гл.2, ориентируя ее пока без пояснений, какое место ей отведено, каким должно быть состояние ума и как она при этом выигрывает, на что она может претендовать, дабы она видела вещи так, как они есть на самом деле. Уже со второй главы Бог, ориентируя на труд, указывает, с каким пониманием должно исполнять любую деятельность, ст.51 гл.2 и доказывает в последующих стихах истинность непривязанности к плодам любой своей деятельности. Абсолютно все есть учение Бога, высочайшее наставление, требующее труда, труда без привязанности, труда, посвящающего плоды Богу Кришне, труда, в коем духовная сущность участвует отчасти, не есть распоряжающийся плодами. Этому вопросу далее посвящается и глава 3, Карма-йога. Следует обратиться к стихам гл. 3, таким, как ст.5, который утверждает, что невозможно оставаться ничего не делая, что каждый вовлечен в деятельность своими качествами, порожденными гуннами материальной природы, ибо без работы невозможно поддержать и свое собственное тело, ст.8. Работать в материальном мире надо и надо. Бог на это смотрит серьезно, требовательно, однозначно, поднимает этот вопрос не единожды, акцентирует здесь внимание и на правильном труде, одухотворенном, приемлемом, не привязывающем к труду, наставляя в стихах 9-10, гл.3, призывая посвящать свой труд Ягйе, Самому Богу, не считая себя причиной плодов или распоряжающимся, призывая следовать своему пути ст.22-25, 30 гл.3. Бог настаивает на том, чтобы следовать его указаниям, обещая успех только при тех условиях, которые провозглашает, которые извечны и незыблемы, которые дают труд такой, что человек в итоге может выйти за пределы материального мира. В ст.12-23 Бог вводит в понимание Своих Личных дел относительно работы, рассказывая о разделениях в человеческом обществе в соответствии с видами кармической деятельности и гуннами материальной природы, Бог учит смотреть на работу, как на науку, не столь простую, но неотъемлемую от материального бытия, указывает, что столь существенная вещь, как освобождение, начинается с правильного выполнения любой своей деятельности, именно своей, рассматриваемой, как предписанные обязанности, а еще строже - религиозный и неотъемлемый долг каждого, приводит примеры авторитетов прошлого, практически прошедших через Это направление и получивших освобождение. Много раз Бог подчеркивает, какая работа разрешена, не несет последствий греховных действий, а значит, освобождает из материальных пут - работа, не привязывающая к плодам. Другая работа - кармическая, работа под влиянием иллюзорных энергий Бога, работа претендующая на плоды, работа, где человек видит только себя производящим, от чего Бог предупреждает в ст.16 гл.18 и уже в который раз, но здесь уже с точными пояснениями, указывая конкретно, какую часть, и то иллюзорную, Бог отводит в исполнении работы самой душе. Далее, Бог, предваряя знания, данные в начале главы 18, указывает в ст.18 гл.4, что душа, фактически исполняя работу, находится в бездействии. Увидеть, почувствовать это человек может, может это понять и в связи с теми знаниями, которые Бог дал о душе, но в гл.18 Бог поясняет через пять причин успешной работы, почему дело обстоит именно так, отводя душе ее пятое место, причем весьма условное, но что также следует взять за основу в своем духовном мышлении, подключая сюда также знания, которые содержатся в ст.20-23 гл.4. Посвящение Богу плодов своей деятельности есть акт жертвоприношения, который имеет место на любой материальной планете, ст.31 гл.4. Поэтому схема выхода из цепей материального мира - всеобщая, проверенная, успешная, лучшая, вполне достижимая, и непременно рекомендуется и поясняется Богом. Поэтому труд - лестница за пределы материи, но правильно используемая, практически данная Богом, которую нельзя подменить ни чем иным. Но следует понять, как с ней работать и настроить свою мысль в этом русле оптимально, руководствуясь многочисленными указаниями Бога, дающими путь. А что это дает - ст.35-37. Здесь Бог обращает внимание на знание, то, что и будет светить в пути, то, что и будет Бог в каждом брать за основу, мотивируя изнутри направление движения. Иначе - никак. Роль духовного знания ст.38-42. Оно полностью приложимо к знанию о труде. Именно с совершенных знаний и начинается любая духовная практика, которую Бог корректирует согласно карме, ступени духовного осознания, через преданное служение, изнутри. Но основа основ - Слово Бога, которому необходимо следовать, имея ввиду всю совокупность Божественных указаний по вопросу на данный момент работы. Далее, этому вопросу работы Бог уделяет внимание в главе 5, поясняя, при каких случаях, человек, исполняя работу, не связан ею ст.6 и почему ст.8-9, 10, а также, что это дает ст.12. В ст. 13 Бог вплотную подводит к непричастности души к работе, ибо таким и изначально создан ст.14. Тема необходимости работы продолжается и далее, в гл.6... Бог то и дело возвращает к этому вопросу, заостряет внимание на деятельности человека, однако, указывая в начале главы 18, что человек никогда не должен отказываться от предписанной деятельности, даже в состоянии отречения, но принимать отречение тьяга в гунне благости, не привязываясь к неблагоприятной работе, не угождая телу и чувствам, отрекаясь от плодов деятельности. И, начиная с ст.13 гл.18 начал пояснять составляющие, сами причины любой деятельности, дабы правильно или нет, но она успешно производилась, указывая в ней роль духовной сущности, души, отнюдь не определяющую, частично присутствующую и исполняющую работу. В 14 стихе Бог конкретизирует основные причины труда, всего пять, те компоненты, без которых немыслима трудовая деятельность, не возможны плоды, невозможно начало работы. В ст.15 Бог обращает внимание на то, что шествует впереди, чем дверь к труду открывается и предостерегает в ст. 16 считать себя единолично участником и причиной любой своей деятельности, ибо это понимание ложное, в невежестве, не должно браться за основу тем, кто знает истину и претендует на духовное совершенство. Теперь возвращаемся к нашему стиху 18 гл.18. Причины, исполняющие работу, нам известны из ст.14, чем начинает работу человек - также понятно из ст.15. Однако, чтобы работа исполнялась, требуются объективные побуждающие причины, что-то должно повлечь в эту деятельность, причем вполне конкретную, человека. Все имея, что называется, под рукой, он, однако, не очень поспешит выполнять ту или иную работу. В человеке не должно молчать, должен быть некий движущий фактор, побуждающий, дающий и интерес, требующий и интеллектуального уровня, определенное направление мышления, должна быть и некая внутренняя ориентация и определенность. Иначе человек будет стоять, как вкопанный. И не уговоришь, и Сам Бог изнутри не сможет ни на что в нем опереться, чтобы повести, чтобы управлять мыслью, руками и ногами, как и чувствами. Таким образом, Бог углубляется в труд, вычленяет здесь все, что только можно вычленить, дает в заключение по столь важному вопросу суть в разрезе, приемлемую для человеческого ума, чтобы человек на себе все прокрутил, осознал, что не так просто Богу дается труд человека, все здесь следует просмотреть, во все войти мыслью, со всех сторон увидеть, хоть отчасти Божественный труд, Божественное творение, абсолютную продуманность в целом и относительно каждого живого существа относительно труда, что для невежественного - проще простого, и заморачиваться не станет, ибо и некуда, поскольку нет знаний. А речь идет именно о знаниях. Именно знания побуждают к работе. Понятно, что человек должен знать суть работы, знать, как она исполняется, оперировать знаниями применительно к данному виду деятельности, обучаться работе, иметь необходимый багаж специальных профессиональных знаний, все, создающее общее впечатление о работе, ее особенности, знать, какие качества работа затребует, продолжительность работы, условия выполнения, знать необходимую технологию, должен иметь представление об общении, культуре отношения, использовать приобретенный багаж знаний применительно к той или иной узкой специализации, должен знать и смысл работы, и плоды работы, и применение этих результатов, потребность и спрос в данном виде деятельности, должен быть достаточно грамотным, обладать достаточной речью... Чем большие знания требует работа, тем она считается сложней, востребованней, интересней... При наличии этих знаний должен быть и сам объект знаний, то, на что знания непременно должны быть направлены в процессе работы, т.е. должна быть сама работа, сам объект, куда надо идти, где надо прикладывать физические, психологические, нравственные усилия, проявлять себя в труде через качества, сам процесс труда, проявить и свой интеллект, творческий элемент, заинтересованность. И конечно же должен быть познающий, та личность, которая вступает к контакт с трудовой деятельностью, тот, кто в процессе работы постоянно вовлекается всеми своими чувствами, знаниями и мыслительным процессом, постигая труд, привнося через труд, наполняясь опытом, передавая опыт. Таким образом, побуждают человека к труду сами знания касательно работы, сама работа и личность человека, которая здесь выступает, как заинтересованная составляющая, постигающая, познающая, отдающая, использующая свои знания, приобретающая опыт и знания, ибо труд модернизируется, требует новых подходов, нового обучения, современного мышления, применение современных технологий, нового опыта, нового поведения и участия в труде.
  Таким образом, Бог пояснил о работе, что
  1. существует пять причин для успешного (правильного или нет), но выполнения работы: место действия, исполнитель, различные виды чувств, отдельные устремления и Бог;
  2. Человек начинает работу посредством: тела, речи и ума;
  3. Также пояснил, что существует три причины, побуждающие к выполнению работы: знание, объект знания и познающий;
  4. Существует три составляющие выполнения работы: чувства, работа и исполнитель.
  Человек должен знать, ЧТО вообще дает зеленый свет работе (пять причин), посредством чего человек работу начинает, что побуждает к работе и что составляет суть работы, чтобы она была выполнена человеком. Для этого необходимо, чтобы живое существо могло видеть, слышать, ощущать, входить в контакт, необходимы наличие чувств, чтобы увидеть, услышать, соизмерить, оценить. Чувства необходимы, человек должен быть здесь полноценным, адекватным, в нормальном физическом состоянии, отличать предметы, запахи, цвета, формы, размеры, состояние той или иной среды, оценивать. Никуда не денешься - без органов чувств не обойтись никак. Но если все будет в полном наличии, а самой работы нет, то - увы. Необходима работа, предприятие, организация, станок, машина, киоск, мастерская, завод, фабрика, необходимые условия. Иначе работать - как? Но если работа есть, есть место работы, но нет исполнителя? Опять ничего не получится. Исполнитель - это живое существо, наделенное знаниями и чувствами, тот, кем управляет Бог.
  Вот такой расклад, несложный, но должен быть в том, кто идет по пути духовного развития, ибо отсюда, через эту призму можно также навести порядок в голове, увидеть, вычленить в процессе работы и свое место, и увидеть, как Бог все продумал, все учел и преподнес живому существу предельно обще, просто и до некоторого времени давая ему понимание о своем как бы слиянии с процессом деятельности, где не видно, где сама личность, а где прочие составляющие труда, что мешает выделению себя из материального мира, и что не дает понимание о Божественном присутствии, участии и организации всего процесса труда в жизни людей.
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"