Маркова Наталия Федоровна : другие произведения.

Наставления Бога преданным и всем.43-62

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.43-62.

43. Нельзя сказать, что все или часть работ во вселенной выполняются
полубогами. На самом деле полубогов - нет. Есть живые существа,
населяющие райские планеты, обладающие мистическими свойствами и не
более того. Не через них, но абсолютно все во вселенной и за ее пределами
управляется только Богом через Его многочисленные энергии и никакие
живые существа не наделены таким могуществом, чтобы быть даже
посредниками. Ни управлять дождем, ни ветром, ни влиять на другие

живые существа они не могут и заняты также духовным продвижением, как и человек.

44. Пора также осознать преданным всех уровней, что, как нет полубогов,
так нет и бога Солнца. Не существует ни одного живого существа,
ограниченного материальным телом в этой материальной вселенной, которое
могло бы управлять какой-либо планетой, спутником, тем более Солнцем.
Бог Солнца - мистический персонаж Вед, необходимый вымысел, данный человеку Богом, как путь донесения религиозных знаний и пониманий, а также для укрепления религиозных чувств и веры в соответствии с его тяготением к мистике, т.е. в соответствии с детским сознанием и умственными возможностями человека на тот период. Это был оптимальный способ дать невежественному сознанию Высочайшие религиозные знания и основы через сказочные персонажи и связанные с ними события.

Также понимание о существовании полубогов было необходимо, чтобы люди могли им в своей мере поклоняться и так утверждаться в религиозном направлении и практике, т.е. не обращаться непосредственно к Создателю. Бог Кришна очень высоко стоит и обращаться к Нему Лично можно только с духовными просьбами, не имеющими ничего общего с богатством, успехом, славой... Но такие материальные просьбы можно было направлять к полубогам, соответственно поклоняясь им и принося жертвоприношения. И только в таком виде Сам Бог Кришна мог выполнять их. Подобно этому в христианском мире к Богу-Отцу обращаются только через Сына, Богородицу, святых. К Аллаху - через пророка Мухаммеда, или в мирских делах к начальнику через секретаря. Такое обращение к Самому Богу через полубогов было необходимо и только способствовало укреплению веры (ну хотя бы в полубогов, или духов, или в многочисленных богов...). Но на данный период такое понимание не соответствует уровню человеческого сознания, а, напротив, тормозит и мешает правильному реальному восприятию Истины, как и духовному развитию даже тем, кто всегда считался впереди всех по духовному осознанию. Ведь, наверное, сомнение не раз по Воле Бога Кришны закрадывалось в сознание преданных. Каким образом, бог Солнца должен был бы править Солнцем, хотя вся энергия, которой обладает Солнце, есть внешняя материальная энергия Бога Кришны. Она подвластна только Ему Одному, Им управляется и Им планируется. Только Один Бог знает все обо всем, в любой момент прошлого и настоящего, и будущее. И только исходя из этого направляет энергию, с учетом всего и всех взаимосвязей. Такое знание - прерогатива только Бога. И без этого знания - никуда. И вместиться оно может только в Творца. И только силы Бога и Воля Бога и цель Бога и знания Бога в совокупности развивают материальный мир и каждое живое существо в нем, и без могущества Бога, все охватывающего и все учитывающего не обойтись и не подступиться к правлению чем бы то ни было. Именно качества Бога, присущие Ему Одному, твердость Бога и мудрость Бога руководят всем, все направляют, и все только в Нем находит свое прибежище. Верить же в полубогов, в их божественную власть и могущество, находясь на ступени вайшнава - это однозначно оскорбить Бога, -это, значит, быть в глубоком невежестве и не быть готовым подняться на более высокую ступень духовного развития. Это понимание достойно невежественного и неразумного человека, и от него, и это желает Сам Создатель, пора отойти.

45. Поведал ли в свое время Бог Кришна Бхагавад-Гиту Богу Солнца? -
Нет. Однозначно. Бхагавад-Гита была спущена на Землю через человека, высоко духовную подготовленную личность, и по истечении времени, когда она была утрачена (что произошло опять же по воле Бога) вновь сообщена другому человеку, Арджуне на поле битвы Курукшетре. Непременно надо заметить, что предыдущая Бхагавад-Гита значительно отличалась от этой, ибо была предназначена другому уровню сознания и со временем исчерпала себя. Даже существующая на сегодняшний день Бхагавад-гита(второе издание) уже не соответствует в должной мере современному человеку, ибо не может ответить на многие вопросы и указать путь к духовному совершенству большинству. Поэтому она и дополняется настоящим посланием Самим Богом и через человека, причем среднего уровня, чтобы показать, что эти знания приемлемы для всех (если они приемлемы для женщины).

46.Выражение: сознание Кришны - следует заменить на: сознание Бога
Кришны. Т.е. неприменно должно присутствовать слово - Бог. Иначе,
выражение - сознание Кришны - будет рассматриваться, как оскорбление
Бога. Соответственно, надо говорить и писать: движение сознания Бога
Кришны; также, обращаясь к Богу в процессе преданного служения,
говорить: 0, Бог Кришна.

47.Следует хорошо понимать, что встреча Нитьянанды Прабху и Шрилы
Харидасы Тхакура с братьями Джагаи и Мадхаи, ведущими разгульный
образ жизни, была, несомненно, запланирована Богом Кришной, как одно из предшествующих событий, способствующих неявным путем направлению распространения санкиртаны, которое проповедовал Шри Чайтанья и его последователи. Как встреча, так и конечный исход должны были придать импульс этому движению, т.е. через противодействие и преодоление, как и склонение самых греховных к этому пути, как и для прославления могущества Бога и милости Его преданных. Ибо любое новое религиозное направление, спускаемое Богом на Землю, неприменно должно быть выстрадано, защищаемо, жертвенно. Только через борьбу новое входит в сознание и навека, на тысячелетия укрепляется и так достигает своей цели. Что касается Джагаи и Мадхаи - насколько они были действительно падшими знает Один Бог. Но хорошо надо понимать, что подъем человека из гуны невежества - процесс чрезвычайно долгий, скрупулезный и кропотливый. Бог никому не даст переступить даже пол-ступеньки своего духовного самоосознания. Но всякий проходит свой путь последовательно, через все неминуемые страдания и выращивает в себе с Богом те качества, которые позволяют ему принять легко или достаточно быстро новый духовный путь. Поэтому надо знать, что они были уже достаточно подготовлены, а потому успешно сыграли свою роль. И чуда, как такового, не было, твердость Бога и только мудрость Бога руководят всем, все направляют и все только в Нем находит свое прибежище и только вместе с Богом проходит все ступени своего развития. Верить же в полубогов, в их божественную власть и могущество, верить в чудесное духовное и беспричиное просветление - это однозначно оскорбить Бога, это значит быть в глубоком невежестве, не знать качеств Бога и основных принципов развития творения, и не быть готовым подняться на более высокую ступень духовного развития. Это понимание неразвитого человека и от него, и это желает Сам Создатель, пора отойти.

48. Также надо хорошо понимать, что в случае, когда один из братьев
бросил в Нитъянанду Прабху обломок глиняного горшка, на самом деле
произошла кармическая реакция. Вообще последствия кармической деятельности постоянно сопутствуют любой личности, на какой бы высокой ступени духовного самоосознания она не стояла, и относительно преданных она используется чаще всего тогда, когда может пойти на пользу человеку и другим именно в религиозном плане. Каждому религиозному деятелю Бог припасает ряд страданий, которые ему не чужеродны, имея к личности непосредственное отношение. В данном случае в одной из предыдущих жизней, будучи в другом теле и конечно на более низкой ступени самоосознания, Нитьянанда Прабху аналогично поступил с тем, кто пытался вразумить его и привлечь к религиозной или благочестивой деятельности. Поэтому следует относительно любого человека, что бы с ним не произошло, видеть лишь последствия кармических реакций, тем постоянно на практике применяя совершенные духовные знания, тем одухотворяя свою мысль и понимание, тем постоянно все связывая с Богом и тем видя причины всему.

49. Никогда не следует считать, что в Кали-югу или любую другую эпоху
существуют безнадежно падшие души. Когда пастух перегоняет овец из
одного места в другое, даже самым последний движется вперед и не так
много времени проходит, когда он окажется там, где были первые. И если
пастух изменит направление движения, то трудно сказать, кто первым
будет на этот раз. Человек, которого воспринимают падшим, может оказаться в другой ситуации намного более разумным, подготовленным и достойным.
Всех Бог ведет и все достигнут совершенство в равной степени, как бы
греховными сегодня они не казались.

50. Можно ли сказать, что в эпоху Кали-юги все люди будут обладать качествами шудр? На самом деле тот, кто не мудр и не смотрит глазами знания и божественного понимания, может так считать. Но видящий - видит, что в эпоху Кали-юги есть очень много людей, не знающих Веды, работающих шудрами, но качествами и пониманием не уступают брахману. Поэтому работа и положение шудры - не показатель, но - качества человека. Но истину о качествах каждого знает только Бог.

51 Многие личности, приходящие в материальный мир по воле Бога с определенной целью, очень часто, опять же по воле Бога, также наделяются мистическими качествами или обрастают некоторым ореолом сверхъестественности, чтобы привлекать умы простых людей, а также дающими основание обожествлять их, считая их людьми именно от Бога. Чудеса - один из способов влияния на человека в процессе укрепления нового религиозного направления во все времена, во всех религиях. Источник этих чудес - только Сам Бог. Все остальные - Его слуги, порою в невежестве приписывающие эти чудеса себе, своей способности, как и уникальности. Созерцая сверхъестественное, человек мыслит о другом просто: или он связан с Богом или он -Сам Бог, а потому данное им - Истина. Но когда приходит Сам Бог, Он никогда не отвергает Себя, как Бога, выполняет только Божественную миссию, проявляет только неоспоримые Божественные качества и неповторимые никем чудеса. Но когда приходит на Землю Сам Бог, Он действуетг как Бог, но ни как преданный, но ни как царь, но ни как тот или иной святой или мудрец. Он приходит, как Бог, остается, как Бог, и уходит, как Бог, давая Великие Знания и потрясая Землю.

52.Мурти в храме надо считать воплощением Личности Бога, но всегда помнить, что сознание человека слишком слабо, чтобы в мурти достаточно полно осознать Величие Бога. Только величайший преданный может понимать, насколько условна эта арча-форма и не равнозначна Самому Богу, хотя Бог всецело присутствует в ней, внимает и именно в этой форме, в месте, где она установлена, принимает поклонения и жертвоприношения. Но высочайший преданный в равной степени видит присутствие Бога Кришны везде, во всем, в каждом, в каждой точке пространства, видит проявление Бога в мельчайшем, движимом и недвижимом, в видимом и невидимом, но сосредотачивается в поклонении только перед мурти (Божествами), ибо знает: так дал Бог Кришна, так хочет Бог Кришна. Но если нет рядом храма, нет мурти, нет изображения Бога - преданный падает ниц пред Богом там, где стоит, и предлагает пищу там, где стоит, и обращается к Богу Кришне там, где стоит, абсолютно понимая присутствие Бога везде и везде благоговея перед Ним, как и лично чувствуя Его Божественное Присутствие.

53.Строго говоря, преданный не может быть связан с Богом Кришной узами дружбы, узами родительской любви или узами супружеской любви и пр. В действительности, это лишь понимание самого преданного, которое дает ему Бог на одной из ступеней его духовного становления, учитывая его ступень осознания Величия Бога. Это также одно из средств постижения качеств Бога и духовного проникновения в Бога. Эти расы, взаимоотношения с Богом на самом деле необходимы только до определенного уровня духовного самоосознания, для опробывания и развития личностных с Богом отношений, также пока преданный в большей или меньшей степени находится под влиянием иллюзорной энергии Бога, т.е. на определенной ступени духовного невежества. Но пора уже понимать, что существует только одно извечное положение живого существа по отношению к Богу Кришне: преданное служение, положение слуги. Любые другие отношения невозможны и по сути принимаются Богом только от слабых и оскорбительны, если преданный осознал Величие Бога в полной мере и свое изначальное вечное положение только слуги, в какие бы духовные игры в материальном и духовном плане не был бы вовлечен. Другие отношения были разрешены в прошлом с учетом ступени, на которой стояло человечество в целом. Но на данный момент любое другое понимание кроме преданного служения считается неистинным и препятствует духовному развитию, как и ведет к оскорблению Бога Кришны.

54.Брахма не является конструктором Вселенной. Этот несуществующий
ведический персонаж был необходим для еще слабого человеческого ума с
целью объяснения в доступной сказочной форме достаточно сложного
процесса возникновения и развития вселенной, планет во вселенной, как и форм и уровней жизни на каждой планете. На самом деле единственным, изначальным конструктором Вселенной (и это преданные знают, хотя и, направляемые Ведами, допускают реальное существование Брахмы) от начала до конца является только Сам Бог, без каких-либо посредников, творящий только посредством Своей Личной медитации, Своего Личного Ума, своих многочисленных энергий из существующей в Его теле совокупной материальной энергии махат-таттвы. Все осуществляется через Божественную мысль, Божественные знания, Божественный опыт, Божественную память, Божественную Волю и Божественную Необходимость и только Божественными усилиями без подключения любого уровня материальных живых существ (даже если считается, что Сам Бог через них творит). Многие истинные знания о создании вселенных Бог приводит в Ведах, если убрать мистические персонажи, а также дает материальному миру через материальное подготовленное сознание, если убрать все теории случайностей, постоянно дополняет и углубляет, как и расширяет их, по сути давая Истину человечеству о Своем труде и Творении разными путями и фактически не противоречащими друг другу, но в сумме достаточно правильно отражающими суть вопроса о творении и в соответствии с уровнем вместимости человеческого ума и интеллекта. Также в Ведах Бог Говорит: Брахма - это Я. Это надо понимать буквально.

55.Нельзя говорить, что жизнь без религии, это жизнь дикаря (к сожалению, это можно услышать и от духовных учителей). Самим живым существом вопрос о своей религиозности не решается. В нерелигиозности нельзя упрекать, не следует насиловать волю и желания, ибо у каждого к Богу строго свой путь, свои причины, свой день и час, определенный только Богом. Неверующему можно быть лишь примером качествами и деяниями, также можно проповедовать, если изнутри и по ситуации Бог к этому деянию располагает. Необходимо правильно относиться к любому пониманию. Если человек нерелигиозен, этому может быть много причин. Надо хорошо знать, что религиозность дает Сам Бог и у каждого к Богу только свой путь, опять же определенный Всевышним. Вот несколько причин нерелигиозности:

1.Человек еще находится на сравнительно невысокой ступени духовного развития. Возможно он прожил не так много человеческих жизней. Бог ведет его через преклонение перед духами, полубогами, мистическими персонажами.

2.Прежде, чем дать религиозный путь, необходимо развить в материальной
жизни через материальные отношения ряд качеств, например: трудолюбие,
умение прощать, терпение, снисходительность... Обладая этими качествами
человек легко примет те ограничения, которые непременно потребует от него
та или иная религия и органично вольется в нее и с ее помощью будет
развивать лучшие религиозные качества на основании тех качеств, которые
развил в себе, живя даже нерелигиозной жизнью, но осознав суть нормы человеческих отношений, которые принял, идя материальным путем.

3.Иногда нерелигиозная жизнь дается на смену даже глубоко религиозной. В нерелигиозных отношениях, как бы несколько устраняясь от Бога, душа проявляет те качества, которые впитала в себя из религиозной прошлой своей жизни. Проявляя нравственность, строгость в отношении к себе и другим, такая душа становится лидером среди неверующих людей и примером, и тем самым служит Богу, несмотря на то, что может себя считать
нерелигиозной. Или душа обязана проявить себя, как есть, без давления религии и религиозных устоев.

4.В некоторых случаях проявляющаяся нерелигиозность временна и душа по сути уже готова в этой жизни стать на путь религии, но каждому нужен некий свой, индивидуальный толчок. Часто таким толчком, причиной может послужить страдание, потеря близкого, иногда чудесное выздоровление, также мистика, пример рядом и т.д.

5.Также (см.3)нерелигиозность иногда Бог дает для проверки, насколько душа, проявившая прекрасные качества, будучи религиозной, в одной жизни,

сохранит их, как бы отдалясь от пристального взгляда Бога, в другой жизни. И таким образом проявляются те качества, которые не выдержали соблазнов материального мира и душа начинает понимать, где ей еще над собой надо работать .

6. Бог не дает религиозный путь или неактивный религиозный путь тем, кто в прошлом воплощении мог быть убийцей, животным, насильником, агрессором, проявил в достаточно большой степени свои греховные качества, направленные против жизни, здоровья и благополучия других людей.

7. Не дается религиозность в достаточной мере и тем, кто проявлял жестокость к животным или был охотником.

Существует и много других причин нерелигиозности людей, и никто не может знать их доподлинно, и эти причины не абсолютны, ибо Бог исходит из многих знаний и Божественных Законов, неведомых человеку. И любое усердие перед Богом в одной жизни - в другой может замениться безбожием, ленью, и нежеланием идти духовным путем. Только Один Бог знает, чей ум и разум уже утвердился в религии, а чей - нет, кому нужен религиозный перерыв, кому человек должен поклоняться и в какой степени. Поэтому нельзя говорить, что мирские речи - это кваканье лягушки, а мирская жизнь - это жизнь дикаря. Надо все понимать, как План Бога, быть мудрым и милостливым, не возвышая себя над другими своей религиозной ступенью.

56. Надо всегда хорошо понимать, что человек обращается к религии не по своему собственному желанию, но только по Плану Бога. И также нет ни

одного человека, который бы ни стал истинным верующим. Это путь всех. И никогда не следует говорить или сравнивать, кто верит больше: богатый или бедный, здоровый или больной, преступник или праведник... Ступень веры каждого знает только Бог. Человек же должен думать о себе перед Богом смиренно и без притязаний. Остальное относительно религиозной ступени других при всей видимости и прозрачности ему доподлинно не понять и не ему судить.

57.Не следует писать: Параматма. Но следует: Парам Атма, Высшая душа,
Сам Бог Кришна, Он, не женского рода. Не следует вольно и часто упоминать Парам Атму, но относясь к этому имени Бога религиозно-строго и ответственно, только во время проповедей или при религиозном общении с друг другом, понимая, что это - Сам Бог. Иное понимание есть несмирение и может трактоваться Богом, как Личное оскорбление с соответствующими последствиями.

58.Чтобы достичь уровня парамахамсы, недостаточно просто слушать
Шримад-Бхагаватам, а также другие святые писания. Непременно необходимо само преданное служение во всей полноте и в строгом соответствии с указаниями Бога.

59.Отличительное качество продвинутого преданного - умиротворенность, отсутствие гнева, именно отсутствие (когда Бог перестает подавать изнутри преданному подобные энергии), а не непроявление его. В этой связи полная независимость от эмоциональности, несдержанности, гнева других, непременно внутренний покой, уравновешенность и постоянная сосредоточенность в себе, которая понимается как единение с Богом Кришной в себе. Умение чувствовать и различать в себе разные энергии Бога, как благостные, так и те, которые надо переживать, контролировать в себе и знать назначение каждой. Через каждую внутреннюю в себе энергию Бога понимать, что ею хочет тебе сказать Бог, чувствовать переход в себе из одной энергии в другую, умение некоторые энергии сжигать на огне ума или на огне чувств. Абсолютно точно знать в себе энергии любви, милосердия, духовной радости, неудовлетворенности, ожидания, труда, знания... Продвинутый преданный также четко должен чувствовать материальные энергии, входящие в него из материального мира, например: энергия улицы, магазина, в пассажирском транспорте, энергию больницы, семьи, энергию материального общения... Постоянно работая в себе умом, прислушиваясь к энергиям изнутри и извне, преданный должен начинать видеть работу Бога во всем и везде, и с каждым, и со всеми. И только этой меркой мерить все происходящее и знать, что это и есть те самые Великие Божественные энергии, которыми Бог правит миром. Такое осознание позволяет видеть труд Бога во всем, все связывать с Богом и быть непривязанным к тем, от кого, по сути, не зависит изначально.

60.Не следует говорить (но избегать или в особом случае): "Падение души... ". Такое понимание и не точно, и не совсем верно. В действительности, что бы ни произошло с человеком, в какой ситуации или положении бы он не оказался, как бы неожиданно себя не проявил, все происходит по Плану Бога, и человек фактически проявляет то, на что пока еще способен. И если это худшие качества, это не падение, но качества уже имеющие место в человеке, констатирующие его ступень, как она есть на данный момент, и Бог вынес их по Плану Верховного Управляющего на поверхность с тем, чтобы обозреть самому человеку и всему обществу, окружающим людям, чтобы заострить на этом внимание с целью подъема в дальнейшем человека на более высокую ступень духовного развития.С этой целью незримое от глаз, сокрытое от других и порою от самого человека, Бог проявляет через материальные отношения. Бог развивает свое творение совершенно и в этом развитии все, даже в кажущемся падении, идут только вверх, начиная с момента проявления греховных качеств, ибо им путь очищения уже уготован, хотя человек и называет его страданиями. Но принятие нового понимания, как и убеждений, как и качеств, всегда непросто.

61.Не говори: "Я - самый падший...". Многие духовные учителя,
преданные так говорят с целью проявить скромность и непритязательность.
Но здесь есть и лукавство, и неискренность, и неточность. Во-первых,
если самый падший, то откуда? Каждый свое положение достиг, идя

в предыдущих воплощениях только вперед (что человеку не может быть видно). Никогда не было так, чтобы живое существо было на несколько ступеней по всем духовным показателям реально выше, чем теперь. Если же преданный хочет показать, что он недостойный, худший по качествам, греховен и это осознает и готов перед всеми об этом сказать, то ему надо понимать и то, что не каждого Бог уполномочит проповедовать, объяснять святые писания и помогать другим идти по пути .духовного совершенства и скорее всего преданный это осознает сам. Такое уничижение неискренне, так же не соответствует истине. Поэтому лучше таких высказываний избегать. Но, а если ты на самом деле считаешь себя хуже всех, недостойным и не достигшим, тогда уступи свое место другому и займись своим духовным развитием так, как тебе изнутри подсказывает Сам Бог.

62.Некоторые так называемые продвинутые преданные, комментируя святые
писания, обещают наступление на Земле при определенных условиях всеобщего мира и благоденствия. Надо сказать, что это
невозможно ни только ни на одной из планет среднего уровня, но и на
любой райской планете, не говоря уже о планетах адского уровня.

На какой бы планете материального мира не обитало живое существо, основная цель Бога на него - духовное развитие. Но этот процесс невозможен без пути, в котором нет преодолений, борьбы, сталкивания добра и зла. Невозможно утвердиться умом, разумом не добывая духовный опыт из материального бытия. Невозможно достичь не завоевывая, не превоз-могая, не ведя за собой, не наставляя своим опытом тех, кто послабее, невозможно при этом не ошибаться самому. А за этим уже непременно следуют последствия греховной деятельности. Более того непременно надо учесть, что на Земле, как и на райских планетах, живые существа, люди стоят на разных ступенях духовного развития. Живые существа вливаются сплошным потоком в человеческое общество из животного мира, обладающие еще слабыми, животными качествами, т.е. жестокостью, насилием, безумием, алчностью, сильно выраженной тягой к совокуплению, как к наслаждению. И этот процесс никогда не закончится, практически бесконечный.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"