Сколько раз уже говорил себе не вмешивайся, ну какая тебе разница, ан нет, ручки все равно лезут во всенародную кучу-малу(естественно голова в этом не участвует))). Но по порядку.
1. Как осуществляется творческий процесс? У нас появилась какая-то идея. Мы облекли ее в какую-то форму, использовав подходящий для этого метод, например язык, стилизованный под народный. Дальше мы бы хотели оценить, что же у нас получилось. На первый взгляд вроде вкусно. Через две недели взгляд поменялся, посвежел, а рассказ вроде отстоялся. Мы что-то поправили, поперчили, набросали мяса. Что дальше? Дальше было бы очень неплохо позвать гостей оценить блюдо, есть в одиночку скучно, никто не хвалит повара и т.д.
2. Итак кого мы позовем в гости? По большому счету любого и чем больше тем лучше. Если, скажем, трое выскажутся, что соли недостаточно, то лучше соль добавить, но если кто-то утверждает, что не хватает водки, значит вы пригласили не того. Если в конкурсе сказано, что оценивается фантастика и юмор, а чтоб особо одаренные не забыли, так его еще назвали "ЮмоФант", так причем все остальные специи? Есть блюдо: рассказ. Цельный. Захватывает. Есть в нем обязательные компоненты? Да? Нет? А при чем тут биография родителей автора, количество медалей? Давайте оставим оставим медали в покое до конкурса медалей.))))
3. В зависимости от того в какой деревне мы родились, где учились, с кем общались и т.д., у нас выработались определенные языковые стереотипы, блоки, модули, штампы. Для нас после е2-е4 всегда правильный ответ е7-е5. Каждый кто пошел по другому в нашем подсознании неправ. Для одного слово солнУшко-реминисценции чего-то теплого, детсадовского, для другого грубая ошибка, которая отрывает напрочь уши. Кто прав? Оба, конечно. Каждый для себя. Только не надо обвинять друг друга в безграмотности.
4. Можно ли "журить" объективно? Нет, разумеется. Читая 30 рассказ, даже проставляя множество оценок по каждому параметру, мы не можем сравнивать его с первым, который мы читали неделю назад. К 30-му рассказу мы устали, все приелось, да еще плохо себя чувствуем, да еще жена посылает прямо сейчас в магазин. Можно ли оценить сложный рассказ прочитав его 1 раз? Можем ли мы похвастаться, что все рассказы читали до конца или хотя бы внимательно, а не: "раз он не пошел е7-е5, значит писать не умеет, а тут еще 2 раза написано "солнУшко", оценка 1". Кстати по оценке "1". Мне очень не нравится это выламывание рук с обязательными "1" и "10". На мой взгляд, чтоб получить "10" надо вначале умереть, а единицу можно ставить только десятикласснику, который так и не понял, что в слове "молоко" ошибок должно быть меньше, чем букв. В данном случае мы имеем дело с людьми неравнодушными. Они творят. Творчество не бывает на "1". Да, я не отрицаю человеческий фактор. Для кого это способ самоутвердиться, для кого-то попетушиться. Мы забываем, что когда мы судим кого-то, мы гораздо больше раскрываемся сами. Сразу возникает вопрос: (см. заглавие статьи)))
5. О юморе. Кому-то смешно от голой задницы, кому-то надо тортом в морду, кому-то идет Гашек, кому-то (и мне лично, как это не печально))) С. Моэм.) Кто-то смеется от того, что смеется сосед во время концерта, кто-то смеется когда никто не смеется. Я сейчас скажу ужасную вещь с которой никто не согласится. И правильно сделаете (е7-е5). Так вот по большому счету, все-таки, "о вкусах не спорят", в том числе о юморе, о рассказах и т.д. Есть потребитель (читатель, редактор). Ваш рассказ не понравился одному редактору, зато второй от него без ума. Из-за вашего умора от вас сбежали жена, любовница и соседка, зато в армии вся часть ходит вас слушать как на концерт. И пока у вас есть потребители (ах как это коммерчески звучт), вы -замечательный и остроумный писатель. И даже, если ваше творчество никому не нравится, вы все равно замечательный автор, ведь вас читает замечательный человек-ВЫ (без иронии) Надо творить!
6. Лично мне, наряду с еще несколькими рассказами, очень понравился рассказ "Всегда готов" Корелякoва (4 группа). Поверьте, я незнаком с автором лично, но я вижу как "сделан" рассказ-очень умно, очень чисто и цельно. Да, многие рассказы обладают подобными достоинствами. Да, в рассказе есть ирония по поводу многострадальной компартии, про которую можно забыть, но в рассказе рядом с ярким юмором присутствует горечь, которая выводит его героя на уровень шута из "Короля Лир". Я даже не уверен, понял ли сам уважаемый Корелякoв что у него получилось, но получилось очень!
7. Семь счастливое число, на нем мы и закончим, так что если у кого хватило терпения дочитать до 7, то я закругляюсь. Мне приходилось "жюрить" вживую различные конкурсы где-то 50-70 раз, и только в единичных случаях побеждал сильнейший. Даже в беге у лучшего бегуна может "не пойти" и он проиграет, что касается творчества, то начнём с первой фразы "а судьи кто?". Так вот, я скажу еще одну нелепость: мне безразлично кто в жюри и какое место кто занял. Если вы не поняли почему, прочтите все еще раз сначала)))) Но зачем я тогда полез в этот и другие конкурсы? Для того, чтоб прочитали. И если три человека мне скажут, что не хватает соли, то... ну дальше вы знаете.)))