Драк Маркус : другие произведения.

Критика аниму - Дорога зверя

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это аниме могло бы стать оригинальным произведением на тему супер-героики и попаданцев, но авторы пошли на поводу коммерческого успеха и зарубили все здравые и интересные идеи ещё в первой серии данного мульта.

  Это аниме могло бы стать оригинальным произведением на тему супер-героики и попаданцев, но авторы пошли на поводу коммерческого успеха и зарубили все здравые и интересные идеи ещё в первой серии данного мульта. Это анти-обзор на "Дорогу зверя" ("Kemono Michi: Rise Up").
  
  Глав-персонаж данного аниме - профессиональный рестлер Гэндзо Сибата, по прозвищу "Зверомаск". Ему нравятся животные и даже монстры (Эстетически), а ещё он хочет, после завершения карьеры рестлера, открыть зоомагазин, чтобы дарить любовь животных людям, типа того. Но, этим мечтам не суждено сбыться, так как Гэндзу призывает в другой мире некая принцесса людей, чтобы герой иного мира победил (убил) короля демонов и его монстров. Гэндзо решительно против, сбегает из замка принцессы, попутно унизив её немецким захватом (Суплексом) (Приём из реслинга, кто знает, тот поймет). Казалось бы, вот вам нестандартный иссекай... Но всё впечатление портит сам Гендзо, которого афторы намеренно выставляют психопатом, помешанным на обнимашках с животными и монстрами, причём против их воли, насильно. Это показывается уже в первой серии, где Сибата, по-сути, напал на неко-девку и зверолюда, потому что хотел потрогать их ушки и шерстку. А почему нельзя было просто попросить: "Можно мне вас обнять?"
  
  Проблема персонажа Гэндзо в том, что вдобавок, его ещё и выставляют агрессором, который сам провоцирует конфликты на пустом месте, как в той же первой серии с неко и зверолюдом, которые, между прочим, предлагали Сибату накормить, а не пытались его ограбить или убить. И вместо того, чтобы с ними подружиться, Гэндзо, по своей тупости, делает их своими врагами. В дальнейшем, Гэндзо устраивается в гильдию "героев" (Охотников на монстров), и будет брать там задания на убийство монстров, как в стандартном RPG, правда монстров он убивать не будет, а только приручать. И казалось бы, такое поле для фантазии! Сколько можно всего показать, как Гендзо (Между прочим, сильнейший рестлер в маске!) будет побеждать чудищ приёмами реслинга или смекалкой, а потом заботой и любовью (Платонической) превращать их в добрых монстров. Обломитесь! За все серии только несколько раз было показано, как Сибата ловит\побеждает монстров. Всё. При этом Гендзо агрессивно реагирует, если кто-то скажет что-то плохое про монстров, или про то, что их надо убивать - Сибата тут же несётся сделать ему немецкий захват. Причём делает он это, в том числе и на "героях" гильдии. Как они всё это терпят, а ни попытались убить Гендзо за подобное унижение? Ещё одна сюжетная линия потеряна.
  
  Зато, Сибата постепенно собирает гарем из девушек - тут тебе и полу-волчица, и лоли-полу-дракон, вампирша, полу-ящер. Правда, выглядят они как люди с рожками и звериными ушками, а кроме полу-волчицы Шигурэ, весь этот сброд - абсолютно бесполезные персонажи. Что они есть, что их нет - ничего не изменится. Шигурэ, кстати, как персонаж, прописана лучше Гэндзо - у неё хотя бы есть какое-то здравомыслие, ну и в принципе, она сама по себе адекватная, чем несколько уравновешивает Сибату.
  
  Мир крайне не проработан. Есть некие зверодемоны (Монстры-гуманоиды), которых принцесса людей хочет убить. При этом в столице страны людей живут монстры-гуманоиды. А почему принцесса их не хочет убить? Есть какая-то разница? Этого мы так и не узнаем. Хотя, честно признаться, очень "безбашенные" монстры в столице живут, ведь там есть гильдия охотников на монстров, участники которой могут и в тёмном переулке напасть... На добропорядочных чудищ. Будь я зверолюдом, побоялся бы в такой столице жить.
  
  Принцесса, призвавшая Гендзо - какая-то дура. Сначала допустила, что об её унижении все узнали, потом, вместо того, чтобы порубить десяток людей, чтобы всем неповадно было обсуждать её унижение, а потом, попытаться убить Гендзо много раз, стала ходить к нему и просить убить короля демонов, за что Сибата продолжал её унижать захватом. Могли бы сделать из неё главного злодея, но смелости у афторов не хватило. Ещё один слитый персонаж, жаль.
  
  Вообще, такое ощущение, что авторы не знали, что делать с персонажами. Цельной истории в аниму и первоисточнике-манге, по-сути, нет, она распадается на отдельные эпизоды. Лишь появление в другом мире ещё одного "короля демонов", на этот раз рестлера-противника Гэндзо - Мао, в качестве призванного героя тёмной стороны, немного скрашивает уныние от этого аниму. По крайней мере, с ним была пара забавных моментов.
  
  Из-за того, что цельной истории нет, афторы тратят эпизоды на ерунду - например, на предысторию лоли-драконши, которая вообще не нужна сюжету. И это вместо того, чтобы показать, как Гендзо чудищ приручает. Понятно, что много сюжетных линий в 12 серий вместить трудновато, но неужели нельзя было развивать основной сюжет - как Гендзо ловит и приручает различных монстров? Но, так как эта идею афторы не развивают, а через пару серий ловля чудищ и сами монстры "уходят" на второй план, становятся фоном, то остаются только картонные, пустые приспешники Гендзо, за которыми следить неинтересно. За Гендзо тоже следить не интересно, кроме первых серий. Ведь авторы показывают его агрессором, поехавшим, да ещё и идиотом, не понимающим, что происходит. Искренне жаль этого персонажа. Ну, а кроме Шигурэ и гигантского муравья, из приспешников Гендзо, никто не выглядит адекватным, так что эти персонажи только раздражают.
  
  Конфликтов со своими приспешниками у Гендзо, по-сути, нет, кроме дуры-вампиши, а сами его "спутники" не развиваются и не учатся на своих ошибках (Кроме Шигурэ и безымянного муравья). О них даже говорить нечего - плоские, примитивные персонажи. Лоли-драконша Ханако - постоянно думает и говорит о еде. Хотя может вроде как превращаться в полноценного большого дракона, но в сюжете этот приём используется ровно один раз - в её предыстории. Её слуга-вампирша Камилла - дура-алкоголичка, слабый боец, не учащийся на своих ошибках. Любит конфликтовать с Гэндзо и ржать над ним - это единственное, чем она запоминается. Девушка-полу-ящер Селис, ставшая ученицей Гендзо, получила целую отдельную серию, но так и осталась ненужным сюжету персонажем. Кстати, по серии с ней отчётливо видно, что авторы не знали, на что потратить экранное время сезона. Ну а сам Гэндзо с каждой серией выставляется всё менее и менее симпатичным персонажем - то некоторых "героев" в гильдии просто так побьёт (За то, что они что-то плохое сказали про монстров), то детёныша грифона украдёт, то даст сожрать полу-разумные растения лоли-драконше, то саму гильдию порушит и побьёт почти всех в гильдии, ну и принцессу в очередной раз унизит суплексом. При этом, похождениям Мао в ином мире уделили преступно мало времени. Хотя он тоже получился одномерным персонажем - думает только о том, что не смог победить Гендзо и вообще, как будто помешан на нём.
  
  По-факту, выходит, что в данном аниму, смотрибельна только первая серия, одна из середины, да последние, где появляется Мао. Да, оригинально, что во второй половине сезона, Гендзо решил научить жителей другого мира реслингу, и на боях рестлеров зарабатывать деньги, но сам глав-персонаж, мягко говоря, не вызывает симпатии (В чём виноваты только афторы), хотя, казалось бы, должен, ибо предыстория Гендзо вполне интересна. Но, из-за отвратительного раскрытия персонажа, ему трудно сочувствовать. Да и, в принципе, странно, что Гэндзо не пытается вернуться в свой родной мир. У него, что, нет родственников или друзей, за которых он переживает? Ну, и, конечно, в этом аниму не хватает сезонного конфликта (Т.е. на весь сезон), у Гензо нет противников в ином мире и он просто спокойно живёт, хотя, учитывая, что он избивает охотников на монстров прямо в гильдии, да ещё и принцессу людей унизил, врагов у Гэндзо должна быть целая куча. Замкнутость повествования так же не добавляет плюсов этому аниму - Гендзо с приспешниками редко выбираются за город, что не позволяет основному сюжету развиваться.
  
  Теперь пройдёмся по другим составляющим этого мульта.
  
  Что самое заметное в любом аниме? Помимо фансервиса? Заставка. В "дороге зверя" заставка полу-статичная и в ней почти ничего не происходит, что, опять же, косвенно указывает на то, что у авторов то-ли бюджета не хватило, то ли они не знали, что показывать в ней. Сравните опенинг "Дороги зверя" с опенингом какого-нибудь супергыройского говно-аниму - скорее всего, заставка "ДЗ" будет смотреться блекло из-за отсутствия динамики. Единственное, что запоминается в заставке "Дороги зверя" - как Гендзо смотрит прямо на зрителя. Абсолютно бессмесленное разрушение "четвёртой стены", которое ни к чему не ведёт и в сюжете тоже не обыгрывается. "Дорога зверя" - это аниму сплошных упущенных возможностей.
  
  Графика. В принципе, терпимая, но, во второй части первого сезона качество рисовки и анимации падает. Хотя, по крайней мере, люди тут как люди выглядят.
  
  Музыка. Не запоминается, но спасибо и на том, что не раздражает.
  
  Юмор. Юмора тут, как такового нет, врят-ли можно назвать шуткой то, что Гэндзо принцессу постоянно "кидает" (Во всех смыслах). Наверно, по задумке афторов, должно быть смешно, как Гэндзо к зверолюдям пристаёт, но это выглядит... Тупо.
  
  Главная проблема этого аниму в том, что авторы, похоже, сами не знали, что хотят сделать - пародию, комедию, либо что-то посерьёзнее. Вторая проблема - почти половину сезона авторы тратят на что угодно, но не на основной сюжет - на показ предыстории ненужных персонажей (Как в случае с лоли-драконшей) либо на якобы развитие ненужных персонажей (Например, Селис), на суплексы принцессы, и т.д. и т.п. Лучше бы Жоану, одну из баронесс тьмы, служащей королю демонов, призвавшей Мао, получше раскрыли, а то она так и остаётся слабо проработанной недо-"злодейкой" с комплексом обид на лоли-драконшу. Обидно за персонажа. Ладно, хоть её не выставили исчадием зла, и на том спасибо. Ну и самое большое разочарование - это Гендзо, который ведёт себя как псих. В этом, конечно, вина сюжета, и нежелание авторов проработать тему юмора в этом аниме, не делая из глав-персонажа клоуна-психопата. Ну как можно сочувствовать Гендзо, если, допустим, его мотивация для спасения зверолюда - "Хочу потрогать его\её уши и хвостик!". Это же просто издевательство над персонажем. Крайне обидно, что такую потенциально интересную и нестандартную идею сюжета, как в этом аниму, афторы просто взяли и слили на дно, как будто намеренно пытаясь доказать, что глав-персонажу аниме не могут нравиться монстры (Эстетически), потому что это, типа признак сумасшествия и зла (А это не так). Обидно за это аниму, оно могло бы быть гораздо лучше. Всего-то надо было проработать основную сюжетную линию, сделать Гэндзо адекватным и добавить нормальный конфликт на весь сезон.
   В итоге, "дорога зверя" оказывается довольно средним аниму, которому, максимум, можно поставить, 4 из 10 (А так - 3), и то, только за идею глав-персонажа, не убивающего монстров.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"