Драк Маркус : другие произведения.

Краткий анти-обзор на игру "повелитель" ("overlord")

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Краткий анти-обзор на игру "повелитель" ("overlord").
  
  "Оверлорд". Эта игра позиционировалась как игра за злого властелина, который пробудился ото сна и будет сеять злооооооо... Видимо, авторы игры решили, что это очень оригинально - дать игроку возможность играть за плохого персонажа. Хотя эту тему уже использовали в других играх (Тот же "Evil genius" или "Prototype" например). Лучше бы этот властелин защищал монстров от людей - вот это было бы действительно оригинально, чем попытка игры за сомнительного злодея.
  
  Собственно, главная проблема игры в том, что авторы, похоже, сами не знали, чего они хотят в итоге сделать. Ну, кроме создания прибыльного продукта. А вот сюжет в этой игре, мягко говоря, выглядит очень не качественным, словно слепленным на скорую руку, по принципу "и так сойдёт". И это особенно чётко видно по основной "идее" игры: "принцип меньшего зла", что само по себе противоречит заявленному сюжету игры.
  
  Завязка проста: великого тёмного властелина зла (да, его так и выставляют авторы - именно великим тёмным властелином зла) пробуждают... Из гроба (он нежить?) его слуги, выглядящие как низкорослые большеухие гуманоиды. И... Это единственные слуги тёмного властелина? Вот эта небольшая группа прихвостней (это, кстати, официальное название этих существ)? Как-то это не эпично. И да, это всё что есть у великого тёмного властелина - кучка низкорослых монстров. Это его "великая армия". Смешно. И да, прихвостни - единственный вид существ, который будет у этого властелина. Как-то даже обидно за злодея. Хотя, если честно, завязка настолько невнятная, что может, он и не злодей даже? Ну ладно, ладно. Ладно. Значит никаких супер-монстров, драконов, демонов, тёмных рыцарей и прочего разнообразного бестиария у этого властелина не будет. Вот уже крупный минус игры. Что ж... Давайте оценим сюжет. Действие происходит в некоем королевстве людей, которое захватила группа бывших светлых героев, которые вроде как этого властелина тьмы и убили. По крайней мере так я это понял. После победы эти светлые гырои развратилась и стали злыми. И вот мы подходим ко второму крупному минусу.
  
  С одной стороны в чём-то правы те, кто говорят, что в этой игре основные противники глав-персонажа как бы хуже его самого. Но вот в чём проблема - их злодейскость слабо показана. Скажем так, показана за кадром. Когда глав-персонаж пробуждается, то нам показывают только последствия плохого правления бывших семерых гыроев ммм... Света. И эти последствия крайне смазанные. Потому что не видно, что население королевства страдает от правления этих гыроев. Ну, в любом случае, не видно, что страдает массово - максимум, население тех городов, которые непосредственно контролируют гырои. И то, страдает то население косвенно, в основном, в диалогах. Причём, это касается всех территорий, захваченными семерыми бывшими героями, главными противниками властелина.
  
  Особенно очень напрягает и вызывает отвращение, что хотя по сюжету королевство захватили прислужники бывших гыроев, ставших злыми, в самой игре приходится, в основном, сражаться с животными или жуками, а вот со злыми людьми почти нет сражений. Да и вообще, глав-персонаж большую часть времени проводит, убивая овечек, жуков, что само по себе отстойно - они на него даже не нападают, а их необходимо массово мочить ради получения душ. А вот злых людей в игре - раз два и обчёлся.
  
  Конечно, самое большое разочарование, что тёмный властелин большую часть игры, помимо убийства овец и жуков, так же убивает монстров. Если он фантезийный тёмный властелин, почему он воюет против других монстров? В рамках фантези это выглядит глупо. Ведь именно в штампованном фантези монстры выставляются всегда злыми (и этот штамп активно используется в этой игре), при этом у них есть обычно тёмный властелин, который воюет только против людей, которые в фантези якобы добрые (что на самом деле не так)и якобы полный идейный противовес монстрам (что тоже на самом деле не так). И это главное противоречие "оверлорда" - что тёмный властелин-глав-персонаж убивает монстров, окончательно портит всё впечатление от игры. При том что в самой игре чётко говорится, что глав-персонаж - злой и его слуги - злые. Тогда какого фига они убивают других "злых монстров"? Полный бред. Эта игра - просто отстой.
  
  Уточню о противоречии. По сюжету игры глав-персонажу как раз надо убивать монстров, иначе он не пройдёт по сюжету дальше (их никак нельзя обойти или переманить на свою сторону), а людей, в основном, ради продвижения по сюжету, убивать не надо - не считая кучки приспешников-людей бывших светлых гыроев.
  
  Далее. В этой игре мы снова сталкиваемся с известным штампом несоответствия возможностей персонажей их заявленной силе. Сильнее всего это видно по глав-персонажу, у которого кроме разваленного замка и толпы монстров одного вида ничего нет. При этом, находясь на территории королевства (королевств), вне замка, властелин может командовать всего-навсего максимум двадцати пятью прихвостнями. При том что, ради улучшения его брони и оружия, сотни прихвостней, живущие в замке властелина, самоубиваются, прыгая в плавильную печь. А почему бы, вместо этого, не использовать эти сотни прихвостней для завоевания всего королевства людей и соседних королевств гномов и эльфов? Если уж у властелина есть такое количество солдат "за кадром"? Послал бы их в самоубийственную атаку на, допустим, города людей, раз он всё равно убивает своих слуг, ради усиления своей брони и оружия. Но пользы от них было бы гораздо больше, если бы властелин использовал сотни этих прихвостней для захвата королевства, а ни командовал бы отрядом из двадцати пяти солдат. Серьёзно, это не смешно, это просто тупо - так нерационально использовать собственных солдат. Я, конечно, понимаю, что это ограничение сделано специально - для того, чтобы игру было проходить нелегко, но это очень глупое ограничение, вне всякой логики. И не надо ссылаться на стратегии, где есть ограничение на максимальное количество войск. Или на игры-РПГ, где игрок играет группой солдат. Там-то это ещё как-то поддаётся логическому объяснению, а здесь - нет. Вообще нет.
  
  Как РПГ игра тоже слаба - у глав-персонажа нет сумки-инвентаря и находить всякие разные полезные вещи, вроде магических амулетов иле прочих полезных вещей он не может, потому что в игре их нет. Из врагов, большее, что может выпасть - кучка золота, немного душ (да, из одного врага может выпасть несколько душ, а не одна), может ещё пара вещей для прихвостней. Всё. Выбор брони и оружия для властелина очень мал, самостоятельно собрать набор брони из отобранных у врагов предметов невозможно. Да, можно как бы улучшить замок властелина, но это всё декоративные изменения, никаких дополнительных возможностей они не дают. Способности прихвостней очень ограничены, добавить им новые нельзя. Одним словом, полное разочарование.
  
  Из этого следует другой минус - так как мир игры достаточно коридорен (т.е. довольно сильно ограничен для передвижения - видимо, авторы игры потом оправдают это тем что это сделано для того "чтобы игрок не потерялся"), исследовать его нет никакого смысла. Только если для продвижения по сюжету. Так как мини-карты нет, посмотреть свысока, где игрок находится и сориентироваться в пространстве, невозможно, что очень странно, ведь у властелина есть в замке "зеркало" для наблюдения за окружающим миром, а вот ручного "всевидящего ока" у него нет. Может, конечно это и есть тот самый "стёб", о котором кричали афторы этой игры, но что-то мне совсем не смешно.
  
  Хоть графика в игре выглядит более-менее приличной, по-сути, это единственный плюс игры. Про музыку даже и сказать нечего - не запоминается.
  
  И конечно, главный минус игры - наличие злых монстров. Сколько можно уже? Куда не посмотришь, везде эту дурацкую "идею" суют. Тошно от неё. Не, ну серьёзно, сколько можно пихать везде и всюду этот дебильный штамп про "злых монстров" многотысячелетней давности? Если эта игра позиционируется как стёб над штампами фантези и РПГ, почему в ней есть злые монстры? Штамп "злые монстры" - главный штамп фантези. Если бы авторы игры хотели сделать стёб над фантези, они бы сделали в этой игре монстров добрыми, которые бы противостояли злым людям, армии злых людей злого королевства. Вот это действительно был бы стёб над штампами и тупостью фантези и РПГ. Но здесь нет ничего этого и в помине. Нету! Авторы, по сути, взяли "сюжет" стандартного штампованного фантези-боевичка и слегка его изменили, чтобы выдать свою поделку за нечто оригинальное.
  
  Много потенциальных идей в "оверлорде" было не реализовано, много акцентов расставлено неправильно. Стёб и комедия в ней не видны, а там, где якобы видны, они не к месту. Игра сама по себе получилась бледной и блеклой, со смазанной и крайне плохо реализованной идеей злых людей, тем более "светлых героев из фантези", злодейства которых почти не показаны или показаны косвенно, чуть-чуть - видимо специально, чтобы не поколебать "натуру любителей классического штампованного фантези", а то прибыли афторы не получат.
  
  Хоть авторы "оверлорда" вовсю кричали, что их игра это "стёб над штампами и клише РПГ-игр", по-факту, игра "оверлорд" сама клиширована. И мне так за всё это обидно, что хоть бери и сам делай нормальную стёбную игру, над штампами фантези.
  
  Авторы "оверлорда" недожали, не хватило у них яиц на настоящий стёб, потому что создавали они продукт для продажи, а не интересную историю. Это примерно как с аниму "ванпичник" - афторы назвали его "пародией", хотя он пародией не является, просто повторяет стандартный "сюжет" аниму. А пипл схавал. Обидно и стыдно за деградирующее человечество.
   Поэтому игра "оверлорд" - говно. И выходит, что кроме "Undertale" нет ни одной игры с добрыми монстрами. А это очень плохо.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"