Драк Маркус : другие произведения.

Стереотипность в аниме - часть 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Стереотипность в аниме: спутники главного персонажа.

  Стереотипность в аниму: спутники главного персонажа.
  
  Было бы неправильно говорить, что авторы аниме-манги - глупые люди. Эти люди достаточно "подкованы", чтобы манипулировать эмоциями целевой аудитории аниме-манги - школьников, и сейчас мы рассмотрим один из очень популярных примеров манипуляции эмоциями.
  
  Если взять практически любое популярное аниму или мангу, например "наруту", "сао", "блич", то, при внимательном анализе этих мультиков легко обнаруживается, что в них главные персонажи - тупые эгоисты, прикрывающиеся своими "друзяффками" для достижения своих лично эгоистичных целей, попутно делая вид, что эти эгоисты "спасяют мирь".
  
  Вот вам и подмена понятий, налицо. Да, читатель, так называемые "друзя" главного персонажа аниме (зачастую это один мальчик и одна девочка) - это всего лишь функции, призванные обмануть и разжалобить зрителя - функции эти называются "лучший друг" (мальчик) и "тайная любовь" (девочка), отражающие стандартные психологические стереотипы людей, и прежде всего, стереотипы целевой аудитории аниме - школьников, которым не хватает дружбы, теплоты, любви и заботы. Вот поэтому они подсаживаются на аниме - как на наркотик, стремясь компенсировать неудачи в реальной жизни суррогатом-заменителем - "приключениями" вымышленных школьников, у которых, конечно же, и супер-сила есть, и друзя и любофь, и в ШКОЛУ ХОДИТЬ НЕ НАДО, а ещё они "мыр спасають" и монстров убивают сотнями - ну чем ни мечта школьника-неудачника. Правда ведь? "Не хочу учиться, хочу супер-силу и УБИВАТЬ!!!!" - типичный посыл аниме и манги.
  
  То, что эту Аморальность подают в привлекательной, для простого зрителя, обёртке, никак не уменьшает его факта губительного воздействия, разрушающего личность поддавшегося на обман и завлечение зрителя.
  
  Разница между спутниками главных персонажей из аниму-манги, на самом деле, не существенна. Оба персонажа-функции "лучший друг" и "тайная любовь" могут даже иногда меняться местами (полами) и напрямую не присутствовать при похождениях главного персонажа. Но штампованность этих образов шаблонный "сюжет" аниму-манги всё равно выпячивает так или иначе. Для примера можно взять одно из первых аним "сейлох мун", где у главного персонажа-школьницы есть "таинственный" возлюбленный (функция "тайная любовь") и "лучшая подруга", которые, как и полагается в аниму-манге, появляются в "сюжете" очень быстро (или, как минимум, одна из этих из функций).
  
  Не стоит обходить вниманием причину полной безликости персонажей-функций. Отсутствие их личностного развития (кроме получения всё новых супер-сил, если эти персонажи-функции ими изначально обладают) и сколько-нибудь реалистичной реакции на происходящее лишь подчёркивают примитивность данных персонажей, у которых, в лучшем случае, три эмоции на все события: "я прынцесса в биде", "я всех убью!!!!", "я эгоистично-равнодушный идиот". Причём, новая эмоция здесь именно "я прынцесса в биде", потому что тема мнимого спасения своих друзяффок является одной из тем, на которых спекулирует аниму-манга. Однако, стоит заметить, что персонажи-функции (спутники главного персонажа) не являются друзьями с любой точки зрения, потому что настоящий порядочный человек, всё же не будет рисковать своими друзьями и заставлять их идти с собой во всякие опасные места. Тем более, по-сути, прикрываться ими и подставлять их.
  
  В аниму-манге ситуация прямо противоположная - главный персонаж везде таскает с собой персонажей-функции, чтобы те, фактически, прикрывали и оправдывали своим наличием любые действия главного персонажа и давали возможность зрителю и автору оправдать действия главного персонажа якобы защитой его друзяффок (подхалимов) - которым, зачастую, ничего не угрожает. И в целом, все якобы опасные ситуации для них являются умело выстроенным искусственным эпизодом, сюжетное обоснование которого рассыпается в пыль даже от малейшего поверхностного анализа. Вы знаете такие эпизоды - например, когда на подхалимов главперсонажа внезапно кто-то нападает, что вводит их в полный ступор, чтобы дать возможность зрителю получить всплеск эмоций, который затмит ему разум. При том что "нападающий" имеет время и возможность сделать с подхалимами что угодно, он тупо тянет время, чтобы главный персонаж "внезапно" появился и убил оппонента. Такие эпизоды очень часто повторяются в аниму и манге. Даже составляют, иногда, местную "сюжетную" линию.
  
  Но что делать, если главный персонаж - взрослый? Конечно же, дать ему в спутники сопливого школьника, чтобы тот выполнял роль объекта спасения на протяжении всей истории ("сюжета").
   Подмена понятий и спекуляция на комплексах - это главная особенность аниму-манги. Чтобы погрузиться в них полностью, школьнику всего-то надо бросить учёбу, перспективы в жизни, зарыть свои потенциальные таланты и начать фанатеть от аниму. Привлекательные Аморальные продукты - вот, чем, на самом деле, является аниму-манга. И это очень плохо.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"