Мартин Евгений Андреевич : другие произведения.

Анна Каренина и Меган Маркл. Сходство ситуации, которое не исчезнет никогда

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

   Меган Маркл и Анна Каренина. Существенное сходство, которое никогда не исчезнет
  
   "Господи, где Анна Каренина, а где Меган Маркл! - возмущённо воскликнет каждый, кто прочитал заголовок. - Автор совсем свихнулся?!"
   Однако я призываю читателей не торопиться. В этой заметке я хотел бы показать отнюдь не сходство этих персонажей, а сходство СИТУАЦИИ, в которой они находятся.
   И предлагаю читателям повнимательней посмотреть именно на саму ситуацию, потому что, как я давно заметил, мы, даже самые разные, часто подчиняемся законам именно ситуации и действуем в соответствии с ней, а не со своими установками или характером.
   Начнём с Анны Карениной. В самом общем виде её трагедия состояла в том, что она, вследствие своего соединения с любимым мужчиной Алексеем Вронским, оказалась отрезана от общества, от привычных условий своего бытия.
   Сумей она развестись и стать законной супругой своего любимого, отношение общества к ней поменялось бы. Её жизнь стала бы прежней или близкой к тому, к чему она привыкла.
   Выходы в свет, общение с прежними знакомыми, участие в "массовых" светских мероприятиях - всё это вернулось бы в её жизнь, наполнило бы её содержанием, как оно наполняло её прежде (плюс, разумеется, общение с любимым сыном Серёжей).
   Однако из-за отказа её мужа Алексея Каренина дать ей развод она оказалась в очень неприятном и очень подвешенном состоянии. Она оказалась отрезана, отсечена от своего прежнего, привычного ей, существования.
   В то время как её любовник, Вронский, никаких существенных потерь от своего нового состояния не понёс. Для него ничего не изменилось, ему этот демарш - схождение с замужней женщиной - легко и безболезненно простили.
   Пострадала в этой ситуации только Анна. И что же ей оставалось?
   Всю свою нерастраченную энергию и жажду общения ей пришлось изливать на единственного близкого ей человека - Вронского.
   И, надо отдать должное этому обычному, среднестатистическому представителю своего класса, он очень старался всё это вытерпеть.
   Но нагрузка, даже для элементарно-порядочного спутника Анны, всё же оказывалась непосильной. Запереть себя с ней в четырёх стенах, "жить только ею" было невозможно для живого и, всё-таки, полного сил и деятельного, мужчины.
   Вот эти перегрузки и начали разъедать, подтачивать их отношения - как я когда-то показал на примере известного фильма в заметке "Фильм-загадка..."
   Как бы мы кого-то ни любили, запертые вдвоём, мы начинаем испытывать острый дефицит притока новых, и н ы х, впечатлений. Нехватку того, что можно (разное у двух разных людей) вдвоём обсудить и осмыслить.
   И вот эта невозможность нормальной, полноценной жизни, ощущение того, что она становится обузой своему единственному близкому человеку, и привело Анну к её трагическому финалу.
   Но какое отношение к драме, описанной Толстым, имеет Меган Маркл, особа, очень далёкая по своему и классовому происхождению, и по морали и по душевному складу от Анны?
   Сходство здесь я вижу в ситуации, в которую загнала себя Меган Маркл.
   Она замкнулась (пусть и вынужденно) в маленьком, изолированном мирке виллы Монтесито с "милым" (ну, с которым рай будто бы рай и в шалаше), который обладает совсем другими возможностями, чем она.
   По сути Гарри как был принцем, так и остался. Его бэкграунд - жить среди самой верхушки британского светского общества, общаться с ведущими деятелями как Британии, так и всего мира, и "поделиться" всем этим ("поровну", потому что "я тоже хочу!") он, даже при всём желании, со своей "половинкой" не сможет.
   Единственный шанс для Меган был - подтянуться за привычным миром Гарри в ту пору, когда их семья ещё жила в Британии и ей были открыты ворота для участия в деятельности королевской семьи и, как-никак, британского общества. (В скобках: задача, с которой блестяще справилась супруга Уильяма Кэтрин, да так, что снискала уважение всей нации именно к себе самой).
   Меган самонадеянно отвергла для себя необходимость куда-то "тянуться", во что-то терпеливо и старательно "встраиваться".
   Она пала жертвой своей иллюзии, что теперь-то, с титулом герцогини, она и сама неплохо развернётся и покажет всем, что значит именно ОНА.
   Однако эти иллюзии Меган рушатся на наших глазах. Все попытки продемонстрировать значимость именно Маркловского "Я" терпят, одна за одной, крах.
   Никому не нужна и не интересна ни она сама, ни её жалкие попытки нажиться на титуле, который ей перепал.
   Апофеозом этой жалкости я считаю пресловутое сорокалетие Меган, где она умудрилась сняться в пустой комнате со стопками нераспроданного блёклого опуса собственного сочинения, где не было видно ни "семьи" (то есть мужа и детей), ни пресловутых "сорока друзей", которых Меган собиралась сподвигнуть на деяния на пользу обществу (под её, разумеется, вдохновляющим водительством).
   Семья где-то надёжно спрятана и похвататься ею (как одним из жизненных достижений любой женщины) не удаётся, мифические "40 друзей" тоже почему-то не почтили юбилей этой героини своим присутствием. И даже не засыпали её поздравлениями и подарками, если уж точно не могли поздравить Меган со значимой для неё (настоящей? - тоже вопрос) датой.
   Жалкая, жалкая картина "юбилея" Меган Маркл!
   И даже если она не чувствует комичности своего выступления в такой провальной обстаноке, то вот неудачу своей постановки она не ощутить не могла.
   Так же, как и попыток примазаться к мировым событиям и встречам, на которые её никто не звал, и в которые она не вписывается по регламенту ("саммит" в Глазго, например, это именно саммит, то есть встреча первых, наиважнейших лиц государств, а отнюдь не площадка для явления самозванцев, считающих себя "главнымии значимыми" только в собственном воображении).
   Не менее высмеяна публикой и попытка Меган подработать на рекламе одежды во время внезапной вылазки Сассексов в сентябре в Нью-Йорк. ("Конь в пальто" - это вряд ли тот образ, в котором мечтали представить свои произведения ведущие модные дома, и уж конечно, не в такой жаре, которая царила в те дни в Нью-Йорке. - Да, но где взять другой случай "выгулять" пальтишки, если пару благополучно оставили в покое в их "уединении" в Монтесито и никуда не зовут?)
   К чему я всё это веду? Иллюзии Меган могут тешить и согревать её во время планирования ею своих "выходов", но вот неудачи и провалы на этой стезе вполне реальны.
   И даже такая неумная особа почувствует крах своих затей - по-настоящему, а отнюдь не понарошку. Здесь иллюзиям уцепиться уже не за что.
   И кто же обречён испытывать на себе весь гнёт "разочарований" Меган? Выслушивать обличения злых и завистливых людишек, которые мешают этой паве взлететь на ту высоту, которую она заслуживает?
   Конечно, он, единственный, - несчастный Гарри, кроме которого у Меган по сути больше никого нет.
   Вот только не слишком ли велика для бедного мужа нагрузка в этой ситуации? "У тебя-то всё есть, ты всегда можешь вернуться в тот мир, от которого я тебя оторвала, тебя примут, но почему ты не работаешь над тем, чтобы вместе с тобой туда вернулась и я? У меня же больше ничего нет!"
   Вот какое давление должен испытывать, принимать на себя сейчас бедный Гарри, и дальше оно не будет уменьшаться, а будет только расти.
   Долго ли ещё выдержит бедный Гарри такое сгущение истерии неудачницы Меган? Такое пожирание себя ни на что не способной лузершей? - По-моему, его усталость и время приближает его прозрение.
   Прозрение о том, как много он потерял, приобретя взамен - вот это... (Или: "вот это вот всё", как сейчас стало модно говорить).
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"