Мартин Евгений Андреевич : другие произведения.

Фильм "Неподдающиеся". Методы воспитания Нади Берестовой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Фильм "Неподдающиеся". Методы воспитания Нади Берестовой
  
   В последнее время в Сети приметили активизацию нашего государства на поприще "воспитания" у нашего народа патриотизма, который оказался столь необходим в связи с новыми задачами, которые государство взвалило на себя (я убеждён: вынужденно, против воли очень многих власть предержащих) в феврале прошлого, 2022 года.
   И думающие, толковые, обозреватели сразу заговорили о спешности, торопливости, даже экстренности, с которой государство взялось эту великую задачу решать.
   Ещё бы - разве легко вдруг возвращать в народное сознание то, что 30 лет объявлялось ненужным и вредным - идео_логию, национальную идею?
   И некоторые пути решения этой задачи нашими властями обозреватели с ходу называют авральными, похожими на спешное затыкание дыр. Так, например, Шаман называют кремлёвским проектом, который, в частности, призван хоть на первых порах, но прикрыть зияющий (уже 30 лет) провал в вопросе этого самого "воспитания".
   А я на фоне этих разговоров вспомнил один очень характерный пример, врезавшийся мне в сознание очень давно, когда я посмотрел - ещё советский - фильм "Неподдающиеся".
   Главный секрет "воспитания", а, вернее, антивоспитания там был показан очень выразительно.
   Молодой работнице промышленного предприятия Наде Берестовой поручают "перевоспитать" отстающих членов её бригады - Толю и Витю, которые тянут, в производственных показателях, её бригаду назад.
   Никакой дисциплины, постоянные хулиганские выходки - в общем, пятно на бригаде, от которого пора избавляться.
   И Надя, хоть и вынужденно, но берётся за дело со всей ответственностью, что называется "засучив рукава".
   Она разрабатывает - ПЛАН! Главной частью которого является приобщение "хулиганов" к высокой культуре, замена их бестолкового и малоответственного времяпрепровождения на высококультурное и духовно возвышенное.
   Первым делом она вынуждает их отправиться с ней на лекцию об обитателях морского дна ("Интересно же? Разве нет?" - увлекает она их этой перспективой).
   Однако на долгой и нудной лекции она, сопровождаемая своими подопечными, засыпает и сама - вслед за ними. И это позволяет им ускользнуть.
   Однако комсомолка Надя не сдаётся, и в следующий раз является к ним в общежитие с целой связкой классических книг - всё с той же целью - приобщить парней к "высокому". (В их комнате в общежитии она делает, кстати, открытие, что не такие уж они и балбесы. У них, оказывается, есть свои увлечения... - правда, далёкие от повышения производительности труда на их непосредственном производстве).
   Но и тут парням удаётся ускользнуть, оставив Надю с её внушительной кипой книг один на один.
   Что, ещё в те далёкие времена, поразило меня в этих воспитательных приёмах Нади Берестовой?
   Я навсегда и накрепко уяснил себе, из этого фильма, что нельзя никогда и ничем увлечь другого, привить к нему любовь, если ты сам не увлечён этими темами, этими идеями.
   Самой Наде глубоко безразличны обитатели морского дна с подробным описанием их анатомии, но она всё-таки уверена, что эти скучные подробности могут заинтересовать её подшефных.
   Увы, так не бывает! Неинтересное тебе никогда не "привьётся", даже с твоим подталкиванием к этому, - другим. "Привить" другим можно только то, что по-настоящему любишь и глубоко понимаешь ты сам.
   Вот такое - действительно передаётся, способно заразить других, потому что ты открываешь этим другим не механический набор сухих фактов, а полностью какую-то интересную область и то, что в ней занятного и увлекательного происходит.
   Нельзя заставить других полюбить то, чего не любишь сам, - вот какой важнейший урок извлёк я, навсегда, из этих попыток героини Надежды Румянцевой "поднять культурный уровень" товарищей по бригаде.
   Я собрался поделиться этим своим давним открытием с читателями моих каналов, однако для Дзена нужны были ещё и иллюстрации, а их в "готовых" кадрах из этого фильма почему-то не оказалось.
   И я пошёл на невероятное - решил сам сделать скриншоты из фильма, а для этого даже взялся его пересмотреть.
   Нужные скриншоты я сделал довольно быстро, в самом начале фильма, но увлёкся и досмотрел сам фильм до конца.
   И вот тогда я понял, что Надя Берестова, на самом деле, обладала мощнейшим средством для влияния на своих подшефных, их реального перевоспитания.
   Она была очень отзывчивым человеком - единственным, кто на рефлекторном, инстинктивном уровне вскинулся защитить парней, когда их уже почти окончательно собрались уволить с завода. А потом - по-настоящему, а не формально - прониклась их переживаниями и проблемами. И находила правильные слова их утешить и приободрить, когда у них что-то не получалось (насквозь видя их душу и их чувства в такие моменты).
   И, не задумываясь, кидалась им на выручку, не считаясь ни со своими средствами и руша свои даже очень важные планы.
   Если когда-нибудь пересмотрите этот фильм, спросите себя - а у вас есть такие верные и беззаветные, настоящие, друзья, как Надя Берестова?
   У меня вот нет. Были, когда-то... почти такие... но всё же не то. Не до конца. Не во всём.
   Ну, а наше государство, решившее теперь "воспитать" наш народ, откроет ли оно этот главный секрет подлинного воспитания?
   Что нельзя механически напичкать "окормляемую паству" идеями, которые сам не разделяешь. А надо быть с "воспитуемыми" на одной волне, жить их интересами, не жалея себя, чтобы им помочь и их поддержать. Вызывая полное доверие, уважение и желание ответно поддержать и тебя.
   Не думаю. - "Не в этой жизни"... - Не ЭТО...
  -----------------------------------------------------
   Для желающих поддержать автора -
  
   счёт на Ю-мани 4100116748888663
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"