"МАТРИЦА", КАК ИЗ НЕЁ ВЫБРАТЬСЯ. Шаг первый (и основной)
Уже в первые минуты фильма я готов был его выключить, но слова "культовый", "знаковый" удержало меня: ну не зря же все о нём столько говорят!
Увы, смотреть его было мукой. Счётчик времени, сидящий внутри меня, корчился от боли, когда я смотрел нескончаемые сцены боёв, дополненные, плюс к своему неправдоподобию, какими-то фантастическими прыжками и полётами героев (один из них был - скачкомаж на 500 километров).
Я пытался определить: сколько мне должно было быть лет, чтобы смотреть такое с удовольствием: 8? 10? Ну, максимум 12.
Фильм философский, прозорливая антиутопия? Пророчество об опасности для будущего человечесства? - Ох, не смешите меня! Эта невнятица о какой-то энергии, добываемой машинами из тепла людей - просто детский лепет, эти машины-конструкторы, на которых летают и из которых стреляют герои, говорят о полном отсутствии фантазии у его авторов.
И никакая философия не выдержит такого смакования затянутых донельзя "битв" и "стрелялок" - не говоря уж о ходульных героях-схемах с набором простейших чувств, переходящих из одного голливудского фильма в другой. Эти герои и их простейшие переживания даны в самом примитивном, вообще без затей, варианте, и от их дутого пафоса постоянно было стыдно за актёров-людей.
И я понял, что "Матрица" - это один из главных инструментов от.упления людей. Те, кто способны всерьёз смотреть такие примитивные поделки, и есть жертвы "матрицы", её предварительный, хотя и очень массовый улов.
Так как не избежать попадания в МАТРИЦУ? Шаг первый: никогда не смотреть такие суррогаты, уводящие в сторону от проблем и многогранности реальной жизни. Такие бездарные и упрощённые её имитации. Интересоваться жизнью только ж и в ы х и настоящих людей, а не искусственных персонажей компьютерных игр.