Мартин Евгений Андреевич : другие произведения.

Опять о Троице Рублёва. Глубина невежества

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Опять о Троице Рублёва. Глубина невежества
  
   Ну что ж, закономерный итог с "Троицей" Андрея Рублёва. Икона нуждается в немедленной реставрации, реставрация потребует длительных и тщательных усилий специалистов.
   Вот что пишет об этом сегодня канал Царьград:
  
  
   "Генеральный директор Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря Дмитрий Сергеев сообщил о деструктивных процессах на иконе "Святая Троица" кисти Андрея Рублёва.
   Министр культуры Ольга Любимова в начале июня сообщала, что "Троицу" отправляют на реставрацию. Работа может занять до года, но это лишь предварительная оценка специалистов".
  
   И далее:
  
  
   ""Икона находится в очень сложном состоянии, и ранее специалистами были отмечены множественные деструктивные процессы", - приводит ТАСС слова Сергеева".
  
   Собственно, для мыслящих людей это не новость, но меня лично поражает прим итивизм мышления тех, кто кричал "ура!" при известии о передаче иконы в собственность РПЦ.
   Тут наблюдалось две простенькие схемы:
   Первая - это САМ так решил, возражать Верховному - это чуть ли не государственная измена, опасное инакомыслие, которое заведёт таких вольнодумцев далеко, далеко... (Искусство? - Не, не слышали!)
   И вторая: икона написана для церкви, ей и должна принадлежать, других вариантов не существует.
   Вот что написал один из комментаторов под данной статьёй:
   "В музей, чтобы икону увидеть, надо билет купить, а в церковь вход бесплатный и войти в храм может любой человек, любой веры или неверующий вообще. И создана икона была для церкви, а не для музея, чтобы там экспонатом быть".
   О как!
   Какое простенькое, без деталей и тонкостей, мышление. Всего две краски для описания нашей действительности многим оказывается вполне достаточно.
   Мимо такой "святой простоты" я пройти попросту не мог.
   Ага, в музей надо билет купить, а в церкви её можно увидеть бесплатно!
   А ничего, что до Троице-Сергиевой Лавры для этого "бесплатно" надо на электричке полтора часа пилить в одну сторону (и столько же обратно)?
   Ради одного, заметьте, экспоната!
   Плюс дресс-код и ещё другие всякие "коды" для входа в церковь - туда ведь не каждого и пустят! Редкий фанат искусства способен преодолеть такие препятствия!
   Но ещё интереснее заявление, что икона писалась Рублёвым "для церкви, а не для музея".
   Простите, а что, 600 лет назад в России были музеи? Уже был вариант высокого светского искусства. Меценаты в очередь стояли - купить произведение высокого мастера?
   И была ли у нашего народа иная жизнь, кроме как в лоне церкви, когда верующими и воцерклёвнными были поголовно все, вся жизнь проходила под сенью церковных обрядов?
   Тогда как сейчас процент верующих, по разным оценкам, находится в районе 5-15% (я на всякий случай беру вплоть до самой высокой цифры).
   А о том, как РПЦ "хранила" икону Рублёва хорошо высказалась другая комментатор:
  
   "...хватит врать. Первая реставрация иконы началась ещё до революции, в 1904 году. На ней был непроглядный слой копоти, а письмо Рублева было закрашено пятью слоями краски, когда икону "поновляли". При этом был полностью изменён колорит иконы, вместо бестелесных ангелов Рублева были намазюканы какие-то толстомордые, на столе кроме жертвенной чаши появился виноград и ещё какая-то жратва, оклад закрывал почти всю поверхность и был приколочен гвоздями, а сама доска разваливалась на части. До революции лишь расчистили копоть. А вот после под руководством художника Грабаря икону действительно спасли. Казалось бы, в годы гражданской войны и разрухи другие заботы были, тем более, что не было такого интереса к истории и иконописному искусству. Но реставраторы проявили чудеса умения и самоотверженности. И все сто лет они поддерживали икону, именно благодаря им мы ее видим. Не пытайтесь их оплевать, не получится".
  
   Как видим, если смотреть на вещи чуть более дифференцированно, учитывать больше деталей, примитивная картинка, созданная в простых, одномерных умах, не выдерживает никакой критики.
   И намалёванный одним-двумя мазками в их сознании образ - оказывается нежизнеспособным, не выдерживает критики - столкновения с действительной реальностью.
   И не могу не привести высказывание ещё одного комментатора, можно сказать - итоговое:
  
   "...данная икона и так исполняет свою непосредственную функцию: является историческим, культурным и художественным наследием Андрея Рублёва, принадлежащее всем народам России и мира. Лично вам чего ещё к этому списку не хватает?"
   Не хватает учёта того, что политических конъюнктурщиков это не останавливает - в их желании принести в жертву своим мелким личным интересам великое произведение искусства, национальное достояние России...
  ------------------------------------------
  Для желающих поддержать автора -
  
   счёт на Ю-мани 4100116748888663
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"