О "Шамане". Песни должны быть для души, а не для инстинктов
Вчера, по наводке читателей, посмотрел новый клип "Шамана", "Мы", и пришёл в не меньший ужас, чем они.
То, о чём раньше мы (со многими читателями) только догадывались, только смутно подозревали, теперь в "творчестве" певца под псевдонимом Шаман, вылезло наружу.
Я бы даже сказал - "попёрло".
Песня и клип здесь вроде бы о будущем. О том великом, которое создадут наши дети. Дети нашей страны, разумеется - мы же самые лучшие и великие, иное даже не обсуждается. И не допускается вообще.
(Я сам патриот. Но не такой слепой и оголтелый. К счастью. Для меня и для моей страны. Черносотенства мой патриотизм не предполагает. Наоборот, стремится избавить страну от таких позорных проявлений).
Шаман же, судя по его клипу, как раз сторонник патриотизма такого - ярого, бесноватого.
И будущее, которое ему представляется, это - безусловное превосходство наших "детей" над всеми остальными.
Во всём, что ни возьми.
(Вопрос к читателям: вы так себе представляете "светлое будущее" нашей страны?)
Бледные дети, каждый в своей клетушке, в сине-стальном свете - борются за достижения (чуть не написал - превосходство). А потом побеждают. Всех остальных (не хочется говорить: "подминают").
А в финале клипа - клином выстраиваются позади "вождя", неизменно затянутого в чёрную кожу и с повязкой на рукаве. Облик, который воскрешает в нашей памяти совсем нами не забытых былых европейских вождей - фюреров и их последователей.
Певец видит себя именно вождём, предводителем "масс", и куда он хотел бы повести эти массы, слепо (пока что) обожающие его?
И невольно мне вспоминается диагноз, на который мне уже намекали многие читатели (но настаивать на котором я не имею права) - это "тёмная триада" в психиатрии: маккиавелизм, нарциссизм, психопатия.
Утверждать, что здесь - именно один из них, я не могу. Но вот внутреннюю бесчувственность певца ощущаю давно. Нет эмоций, сочувствия людям, понимания их. Есть только вождизм, жажда быть кумиром и добиваться безоговорочного обожания своей персоны.
С отдельным человеком ему говорить не о чем, он не умеет. Ему нужны "массы", толпа. Фанатично глядящая ему в рот и ждущая указаний, куда ей направиться.
(А в клипе - у певца уже не лицо. А злобный оскал. Заставивший лично меня содрогнуться).
Мне кажется, мы видим нового фюрера в обличье певца.
Потому что настоящая ПЕСНЯ - это то, что проникает в душу, то, что будит человеческое в человеке, затрагивая в нём глубинные именно ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ струны.
А здесь, у Я. Дронова, нечто совсем-совсем другое.
И я удивляюсь, почему молчит наша общественность (хотя догадываюсь - пробуй об этом "певце" только заикнуться - поклонники готовы разорвать такого смельчака на британский флаг). И удивляюсь, почему его фанаты так легко пошли за ним, выстроились в толпу, готовую идти за этим новоявленным кумиром... даже не задумываясь, куда.
...Мы все ждём от нашей новой эпохи новых песен. Они должны появиться, они неизбежно прорастут, из самой почвы народного осмысления сегодняшних реалий.
Но почему некоторые поспешили объявить, что они уже есть?
"Нетерпение сердца"? Желаемое, которое бежит впереди действительного?
Или просто выбор наиболее лёгкого, не напрягающего душевных сил: иди за вождём и ни о чём не думай?
Но нам, России, нужны песни, которые СЛУШАТЬ, а не те, которые требуют под них МАРШИРОВАТЬ.