Что правильно, писать картины,
как делали Рембрандт или Эль Греко,
и с этим заявиться в двадцать первый век?
Засмеют.
А вот 'священный' ямб или вообще
рифмованный свой опус
с святой невинностью все стихотворцы
нам подают, как делали давным-давно
А. С. великий и трогательный Блок,
как нечто неизменное, застывшее, как лава.
'Наш русский очень любит рифму
и держится он за нее', - так говорят.
(Боярин за кафтан и бороду).
Тем и велик наш русский,
раскованный, многозначительный и легкий,
что он язык с потенцией свободы,
перенастроить на свободный стих пора.
Но даже замечательным поэтам еще не удалось.
Оглядываемся, двигаясь вперед,
как малолетние детишки.
Рифмуем по инерции стихи,
чтоб скрыть отсутствие полезной мысли,
чарующей способности до тонкостей
врываться в то, что вяжет поэтический орнамент.
Язык наш русский более могуч,
чем сотни языков других народов мира.
Свободу обрести в душе, не поддаваться моде
других веков и гениев в прошедшем.
Что лучше нам сейчас - Кандинский или Репин?
Я думаю, свободный стих позволит нам понять,
что новое приходит к нам всегда
чрез пень-колоду, запреты, ограничивающие
свободу языку.
Держаться рифмы постоянно и во всем
напоминает жуткое желанье коммунистов
задержать развитие свободной мысли на Руси.
Пишу не потому, что холодно, зима, и вера согревает,
а потому, что точно знаю:
язык наш русский безграничен в выраженье чувств,
но заточен в хламиды наших предков.
Сие не конституция, а просто предложение,
и не дидактика, а собственный мотив.
11 декабря 2011 г.