Мартынюк Мария Игоревна : другие произведения.

Наследник

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Однажды в город Гаммельн пришли крысы. Они причиняли жителям города неисчислимые бедствия. Но вот в Гаммельн явился крысолов, взявшийся избавить горожан от беды. Магистрат заключил с ним договор, по которому город обязался выплатить крысолову столько денег, сколько он сможет унести, если он сумеет избавить город от крыс. Получив обещания магистрата, Крысолов начал играть на своей волшебной флейте. И тогда все крысы Гаммельна вышли из своих нор, и Крысолов вывел их за город, и привёл к реке Везер. Влекомые волшебной флейтой, крысы вошли в реку и утонули. Однако жадный магистрат не захотел платить Крысолову -- ведь крыс в городе уже не было. Крысолов жестоко отплатил жителям Гаммельна за обман. Он снова заиграл на волшебной флейте, и тогда все дети из Гаммельна пошли за ним. Они никогда больше не вернулись, и навсегда исчезли из Гаммельна.

Википедия
  
  
Воздух был затхлым, а пиво - теплым. Мужчина с отвращением выплеснул мерзкий напиток в мойку и раздраженно вышел из кухни. Пыльные половицы виновато поскрипывали под ногами. Казалось, дряхлый дедовский дом испытывал неловкость: в кои веки приехал хозяин, а тут паутина по углам и холодильник сломался...
В гостиной было не веселее. Ветхая мебель, тяжелые занавеси, даже стены были пропитаны тем неуловимым запахом, который ясно дает понять: в доме давно никто не живет. Мысль о том, чтобы в тишине и спокойствии поработать здесь над романом, стремительно теряла былую привлекательность.
Он распахнул окно и тут же пожалел об этом - в комнату ворвался поток горячего воздуха. Улица плавилась в летнем солнце, и деревья дрожали, окутанные жарким маревом. Трава в саду пожухла и выгорела. Даже птиц не было слышно. Городок застыл в августовском дне, как муха в янтаре.
"Завтра же уеду!" - он решительно задернул шторы. Часы показывали четыре двадцать. Интересно, как там Эва? Учитывая разницу во времени, она должна быть в гостиничном номере. Одна ли?
Узнав о том, что долгожданная поездка на Гавайи состоится без него, она не устраивала сцен. По большому счету, последнюю неделю они почти не разговаривали. Даже в ответ на неловкое предложение подвезти ее в аэропорт Эва лишь презрительно усмехнулась и вызвала такси. Он не настаивал, понимая, что ни оправдаться, ни объясниться не получится. Внезапный импульс, в один момент перечеркнувший все планы, был непонятен и ему самому.

"Стефан Штауб?"
Он вздрогнул, пытаясь понять, откуда идет голос.
- Кто здесь?
В ответ - тишина.
- Не молчите же!

Стефан нервно огляделся. Комната была пуста. Галлюцинация?
"Не стоит так волноваться" - галлюцинация становилась навязчивой. Впрочем, в такой обстановке - неудивительно.
В углу раздался явственный шорох. Он обернулся на звук и вздрогнул. О крысах размером с кошку ему доводилось только читать - в сказках о средневековой Европе.
Неожиданный посетитель вразвалочку вышел на середину комнаты.

"Успокойтесь, мне нужно всего лишь поговорить. Стефан Штауб, я не ошибся?"
- Не ошиблись, - он попытался взять себя в руки. К нему в гости заглянула десятикилограммовая крыса-телепат, что в этом такого? Решительно нечего опасаться.
"Я рад. Тогда, если не возражаете, перейду сразу к делу".
- Весь внимание.
"Вы захватили то, что принадлежит нам. Верните".
- Минуточку...
"Минута у вас есть. Более того, мы готовы подождать денек-другой".
- Чего подождать?
"Не притворяйтесь. Поскольку вы являетесь единственным живым потомком некоего крысолова из Гаммельна, это должно быть у вас"
- Не понимаю... - он опустился на стул. В голове шумело.
"Великий Ыргг! Он ничего не знает! Подумать только, целый мир отдан на откуп таким недалеким созданиям..."

Стефан вздрогнул. Наглость крысюка казалась беспредельной. Запустить чем-то тяжелым? Крыс почувствовал явную враждебность собеседника, но не испугался. Пристально поглядев мужчине в глаза, он продолжил.
"Судя по вашей примитивной реакции, никакой информацией вы не обладаете. Что же, восполню пробел. Придется начать издалека. Итак, полагаю, как начинающий писатель... Не надо морщиться. Насколько нам известно, ни одной своей книгой вы человечество еще не осчастливили... Как начинающий писатель-фантаст, вы наверняка знакомились с профильной литературой. А значит, теория о бесконечном множестве обитаемых миров, отстоящих друг от друга не в пространстве, но во времени, должна быть вам знакома. В таком случае, могу сообщить: так оно и есть. Вопросы?"
- Параллельные миры? Я правильно понял? И ты... вы...

Крыс коротко кивнул.

"Вы совершенно правильно поняли. Мы веками приходили в ваш мир и продолжаем приходить с одной целью. Жизненное пространство. Нас много и нам нужны новые территории. По сути дела, вся история вашего человечества - это история долгой борьбы с нами. Нужно признать, долгое время вы побеждали. Но не в этот раз".
- Неужели?

Крыс досадливо сморщился, всем видом демонстрируя, что ирония здесь неуместна.
"Я надеюсь, вы уже поняли, что мы научились проходить между мирами сквозь временные щели. Как крысы" - после этих слов Стефану почудилось довольное хихиканье. "Подобным образом мы сумели внедриться не только сюда, но и во множество других реальностей. Обычно нам сопутствовал успех, и крысы очень быстро становились доминирующим видом".
- Каким образом?
"Диверсии. Болезни. Как правило, чума"
- А СПИД?
"С некоторых пор вы справляетесь с миссией самоуничтожения практически без нашей помощи. Что не может не радовать"

Невероятным усилием воли Стефан заставил себя не вступать в полемику, хотя желание запустить в наглеца кочергой крепло с каждой минутой этого странного диалога.
- Меньше всего мне хотелось бы рассуждать о человеческих пороках. Вернемся к частностям. Какого... Чего вы от меня хотите?
"Как сложно общаться с примитивными созданиями! Верните нам то, что украл Крысолов"
- То есть вы утверждаете, что злобный пришелец с дудкой - мой родственник? И я должен этому верить?
"Верить или нет - ваше право. Но как вы объясните факт нашей беседы? Неужели вы думаете, что на подобный диалог способен кто угодно?"
- Предпочел бы считать вас плодом моего воображения.
"Мне очень жаль, но я реален. Хотите, укушу? Не вздрагивайте, я пытался шутить"
- У вас своеобразное чувство юмора.
"Разница в менталитетах".
- Довольно! Потрудитесь четко и внятно объяснить, при чем тут мой гипотетический предок и что вы забыли в моем доме?
"Ваш пра-пра-предок был нашим проводником..."
- Проводником - сюда?
"Не перебивайте. Проводником - отсюда. Как я уже говорил, мы имеем возможность проникать во множество реальностей. Однако временные щели обладают слишком малой пропускной способностью. Поэтому, когда возникает необходимость быстрого и массового перехода, мы вынуждены прибегать к посторонней помощи"
- Проще говоря - напакостить и смыться?
"Вы грубы, но, вынужден признать, по сути, так оно и есть. В случае локальной диверсии мы справлялись с проблемой своими силами. Простой пример: бегство с тонущего корабля. Если же речь шла о крупномасштабной акции, такой, например, как уничтожение целого города..."
- В который вы приносили чуму?
"И чуму тоже. В этом случае нам помогал проводник".
- Флейта Крысолова открывала портал?
"Если хотите, можете называть это порталом. Как бы там ни было, Крысолов изгонял нас из города. При этом, заметьте, получая неплохие деньги и уважение от благодарных горожан. Потом он уходил. А через некоторое время в городе начинался мор. Просто, изящно и красиво, вы не находите?"
- Не нахожу.
"В таком случае, вы лишены чувства прекрасного. Печально"
- Оставим мои личные качества. Что же случилось в Гаммельне?
"Нас предали. Да-да, именно ваш неблагодарный пращур. Он посмел увести человеческих детенышей из обреченного города. Он открыл портал для них! Неслыханная дерзость! В результате еще один из миров оказался потерянным для нас надолго, если не навсегда. Вы, людишки, плодитесь не хуже крыс!"
- Не смешите меня, согласно легенде, Крысолов увел из Гаммельна не больше сотни детей...
"Гаммельн был только началом! После этого были переселены тысячи!" - крыс в раздражении щелкнул хвостом. - "Нас подло обманули!"
- Если я скажу, что безмерно рад такому факту, это не будет бестактностью?

Крыс злобно посмотрел на Стефана.
"Я заканчиваю. Перед тем, как сбежать, Крысолов украл нашу вещь"
- Флейту!
"Так вы знали? Что ж, в таком случае потрудитесь вернуть украденное".
- К чему такая спешка? Столько лет ждали, что случилось сейчас?
"Я отвечу, поскольку это ничего не изменит. В настоящее время мы получили возможность воздействовать на некоторые природные явления. Очень скоро ваш мир содрогнется от серии глобальных катаклизмов, справиться с которыми будет не в ваших жалких силенках. После того, как вы вымрете, придем мы. Справедливость будет восстановлена".
- Не верю! Для того чтобы разработать подобную технологию, нужно быть...
"Человеком? Да, вы правы. Но представьте на мгновение, что в одной из реальностей люди работают на нас. Служат нам. И поступают так, как мы того хотим. Вы сомневаетесь? Напрасно. В вашем мире ставят опыты на крысах, не правда ли? Кстати, та самая флейта тоже была изготовлена человеческими руками. Для нас".
- Не верю!
"Как хотите. Кстати, может вам будет интересно - послезавтра мы планируем устроить небольшую демонстрацию"
- Что вы имеете в виду?
"Конечно, опыты еще не закончены, но кое-каких успехов мы достигли. Нет, мы не будем вызывать ураган, чтобы снести этот дом с лица земли. Но что вы скажете по поводу небольшого извержения вулкана, допустим, на Гавайях? Пускай аборигены поджарятся до хрустящей корочки"
- Ах ты, подлый, мерзкий... - задыхаясь, Стефан вскочил. Крыс шустро юркнул в угол.
"До завтра. Даю вам последний срок"

Он исчез так же неожиданно, как и появился, оставив лишь следы лап на пыльном паркете.

Стефан мерил шагами комнату. Волна ярости схлынула, однако нервное возбуждение не прошло. Итак, крыс уверен, что волшебная флейта находится где-то здесь, иначе не появился бы в этом доме. Он нахмурился, пытаясь рассуждать логически. Дом принадлежал семье Штаубов испокон веков. Интересно, сколько раз дом перестраивали? Последний крупный ремонт здесь делал отец двадцать лет назад. Тогда подновляли стены, меняли окна, заново перекрывали крышу, да и подвал... Стефан резко прервал движение. Родители не стали возиться с подвалом - у отца начались проблемы с работой, и ремонт пришлось прекратить в принудительном порядке.
Значит - вниз?

Тусклый свет фонарика выхватывал из темноты фрагменты каменной кладки. Он споткнулся и выругался: в скопившемся за века хламе можно было закопать мамонта. Под ногами хрустнуло: кажется, он что-то разбил. И совершенно не представлял, что делать дальше. Генетическая память ехидно молчала, батарейкам в фонарике оставалось от силы полчаса жизни. Тем не менее, чувство, что разгадка притаилась где-то рядом, не только не уходило, но становилось все явственней. Повинуясь непонятному порыву, он протиснулся между какими-то сундуками и подошел к стене. Камни были холодными и влажными. Когда один из них качнулся под рукой, Стефан даже не удивился - видимо, подсознание решило сжалиться и дать подсказку.
В тайнике, в деревянном футляре, лежала флейта.
Очень осторожно он достал инструмент. Неуверенно поднес к губам. В ответ на его прикосновение, флейта отозвалась неожиданно тоскливым, но мелодичным звуком. Ничего сверхъестественного не произошло, и он дунул снова. Из-за сундука высунулась серая мордочка. Стефан испуганно дернулся, споткнулся и чуть не упал: на него преданно смотрела крыса. Обычная, серая крыса, из тех, с которыми неустанно сражаются санитарные службы. Он попятился. Не отводя взгляда от флейты, крыса сделала шажок. Как под гипнозом... Не зная, как отвязаться от непрошенной гостьи, Стефан заиграл вновь. Дудочка издала резкую трель и каменная кладка дрогнула, будто растворяясь.
Из подвала он почти выбежал...

Сомнений больше не было. Старая сказка вдруг обрела плоть, превратившись в реальность. Теперь оставалось решить: что с этой реальностью делать. После эксперимента в подвале, лишний раз прикасаться к инструменту не хотелось. С другой стороны, понять все возможности волшебной флейты нужно было обязательно. Хитрый крыс явно о многом умолчал, а может, и сам не знал, как дудочка действует на его сородичей. Что, если помимо способности завораживать грызунов волшебный инструмент обладает и другими полезными качествами?

Семнадцать часов пролетели как одна минута.

Крыс вернулся на следующий день.
"Итак, вы нашли флейту?"
- Да.
"Потрудитесь вернуть"
- Боюсь, это невозможно.
"Отдавай флейту, иначе..." - крыс оскалился и угрожающе двинулся к нему.

В этот раз мелодия была другой - более высокой и отрывистой.
"Что вы делаете, немедленно прекрати..." - с пронзительным визгом крыс заметался по комнате и вдруг упал.
Стефан посмотрел на его неподвижное тело и аккуратно спрятал флейту в футляр. Догадки полностью подтвердились - в его руки попало действительно мощное оружие. Представив себя рыцарем в сверкающих доспехах, идущим на битву с полчищами крыс, он улыбнулся. А что, неплохо звучит: "Рыцарь Последней Надежды". С дудочкой наперевес - против целого войска. Завораживающая перспектива, что и говорить...

Роль спасителя человечества не привлекала Стефана Штауба даже в раннем детстве. Но у него, кажется, не оставалось выбора. До запланированной катастрофы на Гавайях - около суток. Остановить извержение он не в силах, но открывать порталы, кажется, научился. Забавно: начавшаяся в Гаммельне спасательная операция спустя века переместится в Гонолулу. Хочется верить: он окажется достойным наследником Крысолова и сделает все как должно. А если затея увенчается провалом - что ж, по крайней мере, он будет рядом с Эвой.

Спустя час он был в аэропорту.
До отправки рейса в Гонолулу оставалось совсем немного времени.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"