Марух Максим Юрьевич : другие произведения.

Место

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Компания подростков находит за городом прекрасное место для отдыха. Но найдется ли место в их сердцах для ребенка, случайно оказавшегося под их опекой?


  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

МЕСТО

  

Максим Марух

  

Оригинальный сценарий

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - ДЕНЬ.
  
   Компания МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ отдыхает за городом. Мы видим их маленький и уютный лагерь. Три палатки и два легковых автомобиля надежно отгораживают отдыхающих от внешнего мира. Внутри лагеря горит костер, являющийся одновременно источником тепла и репеллентом от комаров. Вокруг костра, на маленьких раздвижных стульях, ШЕСТЬ ЧЕЛОВЕК. Они навеселе, но и только. Самодельный деревянный столик вмещает поджаренные на костре сосиски, хлеб, овощи, другую нехитрую снедь из той, что вы без труда найдете в любом супермаркете. А так же напитки и легкий алкоголь - ничего крепче пива. В одной из машин негромко играет музыка.
  
   Пока камера панорамирует лагерь, мы наблюдаем за его жизнью изнутри. Все разговаривают со всеми, звуки природы, голосов и музыки сливаются в непередаваемую какофонию, типичную для всякой отдыхающей компании. Кто-то смеется, кто-то что-то жует.
  
   Облет камеры заканчивается на одном из подростков. Это ЕГОР (20), симпатичный и улыбчивый, настоящий заводила. Рассказывать истории - один из многочисленных его талантов. Сейчас он занят тем, что тренирует его на окружающих.
  
   ЕГОР
   И вот представьте, уже вся остановка смотрит на него! Люди забыли про автобусы, забыли про то, что сегодня понедельник и надо ехать на работу. Они очарованы этим парнем!
  
   Слушатели с улыбками внимают Егору.
  
   ЕГОР
   А этот тип... ну, он на бровях. То есть вообще никакой! Короче, он стоит там и пытается поссать.
  
   Присутствующие девушки одновременно издают протяжное "Фу-у-у!"
  
   ЕГОР
   Он хочет нассать прямо на остановку и пытается расстегнуть штаны. Людям начхать на это. Они смотрят, как парень сражается с ремнем. Бедняга в таком угаре, что просто не может расстегнуть пряжку, понимаете? Он забыл, как она устроена...
  
   Мы видим лица слушателей, заинтригованных судьбой парня не меньше, чем люди с остановки. Неинтересно только паре молодоженов АНТОНУ (23) и ЭЛЛЕ (22). Со всех сторон положительные и процветающие, эти двое выделяется из компании. Очевидно, для того чтобы завоевать их внимание, нужно нечто большее, чем какая-то глупая история. Игнорируя россказни Егора, они оживленно беседуют между собой.
  
   ЕГОР
   Он никого не замечает. Двумя руками вцепился в ремень и рвет его из стороны в сторону. Сам еле на ногах стоит, качается, как Пизанская статуя...
  
   По правую руку от Егора сидит НАТАША (20). Тонкая и хрупкая, она не расстается с телефоном. Наташа приехала сюда вместе с Егором, но соблюдает дистанцию - они еще не пара, однако эта поездка может все изменить.
  
   НАТАША
   (глядя поверх мобильника)
   Пизанская башня, умник.
  
   ЕГОР
   Какая разница.
  
   НАТАША
   И она не качается. Она падает.
  
   ЕГОР
   Вот и этот парень тоже падает! Только никак не упадет. Короче, он пытается расстегнуть пряжку, тянет ее, поддевает пальцами. На остановке уже все смеются, кто-то что-то советует. Не знаю, как долго это продолжалось, но пара автобусов уехала точно - в том числе и мой. Но мне по фиг, я готов доплачивать, только бы досмотреть представление до конца. А наш парень и не думает сдаваться. Ему срочно надо нассать на остановку.
  
   НАТАША
   А нельзя без этого...
  
   ЕГОР
   Ну, ладно. Сделать по-маленькому. Наклонить жирафа. Оросить грядку. Подоить ящерку...
  
   НАТАША
   Кошмар...
  
   Егор заразительно смеется. Ему вторит ИЛЬЯ (21), крупный и неразговорчивый, он просто тащится от выходок приятеля. Рядом с Ильей его подруга КСЮША (19). Заметив реакцию бой-френда, Ксюша неловко улыбается. Она в компании новенькая, поэтому чувствует себя немного не в своей тарелке.
  
   ЕГОР
   Короче, он рвет ремень. Туда-сюда, туда-сюда, туда-сюда...
  
   КСЮША
   Боже мой.
  
   Егор сопровождает свой рассказ активной жестикуляцией. Илья восторженно следит за каждым его движением, улыбаясь от уха до уха.
  
   ЕГОР
   И вот, пряжка поддалась! Вся остановка замерла. Светофоры вспыхнули красным. Машины остановились. Прохожие замедлили шаг. Наш парень выдергивает конец ремня из пряжки, хватается за него... и начинает писать!
  
   Пауза, в течении которой все пытаются сообразить, в чем подвох.
  
   ЕГОР
   Прямо себе в штаны! Представляете, этот идиот был настолько пьян, что забыл их снять. Но это не самое смешное. Самое смешное, что он перепутал концы!
  
   Все покатываются со смеху.
  
   ЕГОР
   Он был так пьян, что не смог отличить свой член от ремня! Но вы бы видели его лицо...
  
   УХОД В ЗАТЕМНЕНИЕ:
   На экране появляются начальные титры.
  
   ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:
  
   НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - ЧУТЬ ПОЗЖЕ.
  
   Наша компания продолжает веселиться. Стремительно исчезает со столика еда, поднимаются бутылки с пивом. Кто-то курит. Костер ослабел и почти не дает дыма. Наташа и Элла обрабатывают открытые участки кожи репеллентом от комаров. Невзирая на то, что солнце еще высоко, Егор хочет рассказывать ужастики.
  
   ЕГОР
   (перекрикивая всех)
   Так, ладно-ладно, народ! Пришла пора травить истории!
   ВСЕ
   (хором)

НЕ-ЕТ!

   ЕГОР
   Страшные!
  
   НАТАША
   (уткнувшись в мобильник)
   Но ведь светло еще.
  
   ЕГОР
   И что? Самые страшные вещи случались днем.
  
   НАТАША
   Да, но днем слушать их как-то нестрашно. Может, дождемся ночи?
  
   ЕГОР
   Ночью я тебе другую историю расскажу.
  
   НАТАША
   Ага, разбежался.
  
   Она слегка флиртует с ним.
  
   ЕГОР
   Ты меня плохо знаешь.
  
   НАТАША
   Пусть так и остается.
  
   Антон и Элла продолжают вполголоса что-то обсуждать.
  
   ЕГОР
   (к Антону)
   Эй, Земля вызывает космос, Земля вызывает космос! Как слышно - прием.
  
   АНТОН
   Да-да. Мы внимательно слушаем. Кися, передай еще пивка.
  
   Элла наклоняется к столику, берет непочатую бутылку пива и протягивает супругу.
  
   НАТАША
   (ежась)
   Добавьте огня.
  
   Илья молча встает и отправляется за дровами.
  
   ЕГОР
   Да? И о чем же я говорил?
  
   АНТОН
   Ну-у... о чем-то интересном.
  
   ЕГОР
   Вот и я про то же.
  
   ЭЛЛА
   Ты слишком много говоришь.
  
   ЕГОР
   Меня хотя бы слышно.
  
   АНТОН
   (с улыбкой)
   Это точно.
  
   ЕГОР
   Кончайте свои аля-улю.
  
   Камера следует за Ильей и далее съемка идет с плеча. Разговор на поляне затихает по мере того, как Илья отдаляется от эпицентра.
  
   ЕГОР(ВПЗ)
   Ладно, кроме шуток. Я знаю одну афигенную история, абсолютно реальную.
  
   НАТАША(ВПЗ)
   Ну, конечно.
  
   ЕГОР(ВПЗ)
   Я серьезно!
  
   НАТАША(ВПЗ)
   Такое бывает?
  
   АНТОН(ВПЗ)
   Это с тобой случилось?
  
   Илья подходит к одной из машин, открывает багажник и достает вязанку дров, какие обычно продаются в отделах для туристов. ВНЕЗАПНО он слышит какой-то шум. Отложив дрова на землю, Илья медленно обходит машину, пристально вглядываясь в лесную чащу. Шум исходит от дороги, по которой они приехали. Это шаги. Илья выходит на обочину и принимается ждать. Очень скоро из-за поворота появляются двое: женщина и мальчик. Женщину зовут ЗИНАИДА, ей чуть за 40, но запущенный вид и опухшее лицо прибавляют лет десять. Беглого взгляда достаточно, чтобы понять - эта женщина частенько ныряет в бутылку, но еще не достигла самого дна. Ее сыну ВАНЕ 10, он держит мать за руку с обреченной покорностью дрессированного зверька.
   Заметив Илью, Зинаида ускоряет шаг.
  
   ЗИНАИДА.
   Добрый день, молодые люди.
  
   ИЛЬЯ
   Здрасьте.
  
   Зинаида останавливается в нескольких шагах от Ильи, не отпуская руки сына. Она осматривает Илью с ног до головы, потом заглядывает ему за спину, изучая обстановку в лагере.
  
   ЗИНАИДА
  
   Отдыхаете?
  
   ИЛЬЯ
   Ага.
  
   ЗИНАИДА
   Городские?
  
   ИЛЬЯ
   Ага.
  
   Зинаида бросает взгляд на машину позади Ильи. Она явно чего-то хочет.
  
   ЗИНАИДА
   Ну и отдыхайте, ребятки. Места у нас здесь хорошие, очень хорошие. Тишина кругом, природа, а там вон, вишь, за Веселками, пруд есть.
   (указывает на дорогу)
   Водичка чистенькая. Наша-то малышня целыми днями там пропадает. Этот вон тоже...
  
   Зинаида треплет мальца по голове. Тот неуклюже уклоняется. Возникает пауза. Илья перетаптывается с ноги на ногу, явно желая поскорее закончить разговор.
  
   ЗИНАИДА
   Ну, ладно, ребятки, отдыхайте. Дай бог. Мы сами-то деревенские - я, веришь, дальше Веселков два раза в жизни выезжала. Два раза, веришь? Представляешь?
  
   Илья молча кивает.
  
   ЗИНАИДА
   Всю жизнь здесь прожила. И родителей схоронила, и первого мужа. Да и сама тут помру, а мне другого и не надо.
  
   Зинаида вынимает из драной дерматиновой куртки пачку папирос, вытряхивает одну и закуривает. Белая папироса контрастирует с потемневшими от грязи и загара пальцами.
   Желая показать, что ему уже пора, Илья поднимает дрова с земли, но Зинаида продолжает говорить, как бы не замечая этого.
  
   ЗИНАИДА
   Я здесь родилась. У меня здесь все друзья, родственники, хата своя. А мне ниче не надо, веришь. У меня все есть. Я сама кому хошь одолжу. Вот вам чего-нибудь надо?
  
   ИЛЬЯ
   Нет, спасибо.
  
   ЗИНАИДА
   Инструменты там, топор. У меня в хозяйстве все есть, ни в чем не нуждаемся.
  
   ИЛЬЯ
   Топор у нас есть.
  
   Зинаида делает глубокую затяжку, кивает. Снова треплет сына по голове. С прищуром смотрит на Илью.
  
   ЗИНАИДА
   Тя как звать?
  
   ИЛЬЯ
   Илья.
  
   ЗИНАИДА
   А меня Зинка.
   (кокетливо машет Илье ладошкой)
   Бум знакомы.
  
   Она подмигивает. Сделав несколько торопливых затяжек, щелчком отбрасывает окурок.
  
   ЗИНАИДА
   Ладно, ребятки, отдыхайте. Илья, ты меня понял? Если что-то будет нужно - инструменты, там, топор - обращайся. Приедешь в деревню, спроси Зинку Кумахину - меня каждая собака знает. Приходите, не стесняйтесь. Продукты, там, надо будет, хлеб, овощи... у меня овощи знаешь какие! Со своего огорода, все натуральное. Только водку с собой приносите, с водкой швах...
  
   Зинаида замолкает, но вовсе не собирается уходить. Она снова заглядывает за спину Илье - туда, где стоит машина. Внезапно лицо Ильи озаряется прозрением. Он подходит к открытому багажнику и извлекает на свет божий непочатую бутылку водки. Дальше камера снимает с ТЗ Ильи. Он приближается к Зинаиде, держа бутылку перед собой на вытянутой руке. Последнее, что мы видим в кадре: улыбающееся лицо Зинаиды.
  
   В ЗАТЕМНЕНИЕ:
   Мы слышим звуки гитары, треск костра и разноголосицу.
  
   ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:
  
   НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - ЧУТЬ ПОЗЖЕ.
  
   Наша компания сидит вокруг вновь разгоревшегося костра. Егор бренчит на гитаре. Определенно, рассказывать истории у него получается лучше - играет он плохо, с запинками и часто не попадая в ноты. Мелодия группы "Кино" угадывается лишь по словам песни, которую Егор пытается петь.
  
   ЕГОР
   Группа крови на рукаве,
   Мой порядковый номер на рукаве...
   Пожелай мне удачи в бою!
   Пожелай мне-е-е...
  
   Остальные кивают в такт музыке и тихо подпевают. Антон и Элла сидят в обнимку; также как и Илья с Ксюшей. Наташа слушает Егора, прикрыв ладошками рот. Она вся красная от стыда, но глаза, устремленные на Егора, восхищенно раскрыты.
  
   ЕГОР
   Не остаться в этой траве,
   Не остаться в этой траве!
   Пожалей мне удачи...
   Пожелай мне-е-е... удачи!
  
   Неожиданно мелодия СМОЛКАЕТ. Камера фиксируется на Егоре, вдруг прекратившем играть. Егор удивленно смотрит в кадр. Затем мы видим то же, что и он.
   ТЗ Егора: между палатками стоит мальчик Ваня, сын Зинаиды.
  
   ЕГОР
   Привет, малой. Тебе чего?
  
   Теперь уже вся компания заметили мальчика.
  
   ИЛЬЯ
   О, да я его знаю! Ты чего здесь делаешь?
  
   Ваня не отвечает, только перетаптывается с ноги на ногу.
  
   ИЛЬЯ
   Иди сюда.
  
   КСЮША
   (встревожено)
   Откуда ты его знаешь? Это что, те, которые подходили?
  
   ИЛЬЯ
   Да.
   (к Ване)
   Где твоя мама?
  
   Элла встает со стула и, чуть наклонившись, подманивает Ваню рукой, точно нашкодившего щенка.
  
   ЭЛЛА
   Ну, иди-иди, не бойся. Ты что, один?
  
   Ваня муравьиными шажками приближается к костру, одновременно качая головой. Он еще не плачет, но глаза уже на мокром месте.
  
   ЭЛЛА
   Тебя как зовут?
  
   ВАНЯ
   Ваня.
  
   Элла усаживает Ваню на свободный стул, а Антон дает ему сосиску в тесте. Мальчик тут же с жадностью вгрызается в нее зубами.
  
   ЭЛЛА
   Ваня, а где твоя мама?
  
   Ваня пожимает плечами.
  
   ЭЛЛА
   Ты что, потерялся?
  
   ВАНЯ
   (жуя сосиску)
   Она скоро придет.
  
   НАТАША
   Может, стоит ее поискать? Скоро стемнеет.
  
   ЭЛЛА
   (властно)
   Не надо. Сама потерялась - сама найдется.
  
   ВАНЯ
   Можно я пока с вами посижу?
  
   Друзья переглядываются. Элла и Антон - негласные лидеры и, безусловно, наиболее сведущие в вопросах детей, принимают командование на себя.
  
   ЭЛЛА
   (поймав взгляд мужа)
   Конечно можно. Пить хочешь?
  
   Крупный план на Ваню. Он улыбается, кивает.
  
   В ЗАТЕМНЕНИЕ И СРАЗУ ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ:
  
   НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - ВЕЧЕР.
  
   Теперь на поляне семь человек. Ваня освоился в компании и чувствует себя вполне раскованно. Он улыбается, слушая разговоры новых товарищей. Антон и Элла успешно справляются с ролью молодых родителей. Они сидят по обе стороны от Вани и следят за тем, чтобы ему не было скучно. Остальные привыкли к обществу мальчика и почти не замечают его. Егор травит истории.
  
   ЕГОР
   Вы же помните Зайца? Илюха, ты должен помнить... Заяц, с параллельного потока.
  
   ИЛЬЯ
   (рассеянно)
   Угу.
  
   ЕГОР
   С зубами...
  
   ИЛЬЯ
   Ага.
  
   Илья больше не улыбается и не смеется, его лицо выражает озабоченность. Он то и дело поглядывает на часы. Его девушка Ксюша льнет к нему с правого бока, нежно поглаживая по руке - мыслями она уже не здесь, а в палатке под одним одеялом с Ильей. Не обращая внимания на ее приставания, Илья смотрит на Антона и Эллу, которые ласково воркуют с Ваней.
  
   ЕГОР
   Короче, этот чудик на днях влип в историю. Они с друзьями решили...
   (смеется)
   Ну, вы поняли... напыхтеться.
  
   НАТАША
   Что-что?
  
   ЕГОР
   Ну, накуриться.
  
   НАТАША
   О, Господи!
  
   Антон бросает на Егора укоризненный взгляд. Элла, делая вид, что ничего не слышит, продолжает о чем-то расспрашивать Ваню.
  
   ЕГОР
   Да, ладно, они ребята нормальные, но иногда балуются. В общем, Заяц и еще один его друг поехали к барыге...
  
   НАТАША
   К кому?
  
   ЕГОР
   Илюха, объясни ей.
  
   Илья не слышит просьбы, продолжая сверяться с часами.
  
   ЕГОР
   Аллё, гараж! Моя дама желает знать, кто есть барыга. Пускай профессионал объяснит.
  
   ИЛЬЯ
   (все так же отрешенно)
   Барыга - это продавец. Посредник между производителем и покупателем.
  
   КСЮША
   Илья, ты что, торговал наркотиками?
  
   ИЛЬЯ
   Нет, конечно.
  
   КСЮША
   А почему он назвал тебя "профессионалом?"
  
   ИЛЬЯ
   Не слушай его. Он идиот.
  
   Ксюша обиженно бьет Илью кулачком в плечо, но тот почти не замечает этого. Егор хохочет. Наташа скептически качает головой, однако на ее губах улыбка. Телефон, с которым она не расставалась весь день, теперь лежит на коленях забытый.
  
   ЕГОР
   Короче, встретились с барыгой, взяли пакет, ну, и решили там же на месте снять пробу.
  
   Антон и Элла замолкают. Притворяться глухими дальше не имеет смысла, и вот уже два укоризненных взгляда устремлены на Егора. Мы видим недоумевающее лицо Вани.
  
   ЕГОР
   А дело было на улице, днем, в довольно оживленный час. В общем, спрятались они за гаражами, пыхнули... и их как убило!
  
   ЭЛЛА
   Может, хватит!
  
   АНТОН
   Да, сказочник, завязывай. Здесь ребенок, вообще-то.
  
   Лицо Егора ожесточается, от былого весельчака не осталось и следа.
  
   ЕГОР
   О, папа с мамой недовольны! Вы его что, уже усыновили?
  
   АНТОН
   Завязывай, я тебе говорю. Твоя клоунада уже достала.
  
   ЕГОР
   Ну, конечно... куда нам до вас, серьезных. Кто мы и кто вы.
  
   ЭЛЛА
   При чем здесь мы - вы? Пацану зачем эту чушь слушать?
  
   ЕГОР
   А его никто не заставляет. И, кстати, сколько еще он собирается здесь сидеть? Мы его и ночевать возьмем?
  
   Камера на Илью, который беспокойно ерзает на стуле. Он определенно порывается вступить в разговор, но не может дождаться подходящего момента.
  
   ЭЛЛА
   Если надо будет - возьмем.
  
   НАТАША
   (посерьезнев)
   Не в нашу палатку.
  
   Егор расправляет плечи. Ему удалось очаровать Наташу и теперь его ожидает незабываемая ночь, так что он вовсе не собирается упускать такой шанс из-за какого-то приблудного пацана.
  
   ЕГОР
   У нас места только для двоих.
  
   КСЮША
   Ой, у нас тоже маленькая. И спальника всего два. Илья, скажи.
  
   Илья молчит.
  
   ЭЛЛА
   Мы найдем ему место. Правда, Антон?
  
   По лицу Антона видно, что такого поворота событий он не ожидал. Он неопределенно пожимает плечами.
  
   ЕГОР
   Может, его родителям, настоящим родителям, пора вернуться? Вано, где там твоя маман?
  
   Ваня не отвечает, он напуган. Видя это, Илья не выдерживает.
  
   ИЛЬЯ
   Это я виноват. Ваня, Ваня... слышишь? Твоя мама ведь никуда не уходила?
  
   Ваня выглядит так, словно вот-вот даст деру.
  
   КСЮША
   Илья, ты о чем?
  
   ИЛЬЯ
   (виновато)
   Это все из-за меня. Я думаю, его мать где-то здесь, валяется под кустом. Когда они приходили, я дал ей бутылку водки.
  
   Немая сцена. Все шокировано смотрят на Илью.
  
   КСЮША
   Ты - что? Дал ей водку?
  
   ЕГОР
   Афигенно, брат...
  
   КСЮША
   (разъяренно)
   Зачем, Илья?
  
   ИЛЬЯ
   Да она прилипла, как банный лист! А у нас тут пруд, а приходите в гости... Заболтала меня всего! Если б не дал, она бы вовек не отстала.
  
   Камера держит в кадре Ваню. Мы видим, как искривляются черты его лица в преддверии плача: глаза наполняются слезами, губы дрожат. Эти трансформации проходят под аккомпанемент голосов остальных ребят, разговаривающих так, словно Вани здесь нет вовсе.
  
   ЭЛЛА(ВПЗ)
   Подождите-подождите... То есть вы хотите сказать, что его мать сейчас в бессознанке неизвестно где, а мальчик...
  
   ЕГОР(ВПЗ)
   Это очень-очень хреново.
  
   АНТОН(ВПЗ)
   Как же так, Илюха... мы ведь договаривались - никакой благотворительности для местных.
  
   ИЛЬЯ(ВПЗ)
   Да знаю я, знаю! Я ведь даже водку специально в багажнике оставил - от греха подальше. Так она меня у машины застукала. Наверное, заметила.
  
   Общий план компании. Все задумчивы и серьезны. Ваня медленно поводит головой из стороны в сторону, словно подсудимый в ожидании приговора.
  
   АНТОН
   Ванечка, а ты сможешь нам показать, где...
   (осекается)
   ...где ты оставил маму?
  
   Ваня качает головой.
  
   АНТОН
   Ну, ты же помнишь дорогу, которой сюда пришел. Давай вместе пойдем, поищем твою маму.
  
   ВАНЯ
   Я не знаю...
  
   ЭЛЛА
   Да уже почти стемнело, Антон, чего он там вспомнит. Надо ждать утра.
  
   НАТАША
   Пф-ф!
  
   ЕГОР
   А, может, он просто не хочет? Давай, малый, поднапряги память. Она должна быть где-то рядом.
  
   ВАНЯ
   Не знаю...
  
   Ваня почти готов разреветься. Элла с гневом смотрит на Егора.
  
   ЭЛЛА
   Не дави на него.
  
   ЕГОР
   Я не давлю на него.
  
   ЭЛЛА
   Ты давишь, Егор.
  
   АНТОН
   Нет, а что нам это даст? Ну, найдем мы ее - и что дальше? Она до утра не очухается по-любому.
  
   ЭЛЛА
   Вот именно! Не будем же мы ее вытрезвлять, чтобы она смогла довести сына до дома. Надо ждать утра.
  
   Наташа демонстративно встает и уходит в свою палатку. Элла недоуменно смотрит ей вслед. Егор, чуть помедлив, идет за Наташей.
  
   ПЕРЕХОД.
  
   ИНТ. ПАЛАТКА ЕГОРА И НАТАШИ - ВЕЧЕР.
  
   Единственным источником света в палатке является напольный электрический светильник. Наташа сидит в углу на спальнике, подтянув колени к груди и обняв их руками. Она смотрит в одну точку, разъяренно раздувая ноздри. Через секунду в палатке появляется Егор.
  
   ЕГОР
   Как же достали эти двое!
  
   НАТАША
   Не то слово.
  
   ЕГОР
   Чего они хотят не пойму.
  
   НАТАША
   Да заигрались наши "совершенства". Смотреть тошно.
  
   ЕГОР
   Хотят оставлять его - пусть. Только в своей палатке.
  
   НАТАША
   Антон в своей не оставит. Видел, как он смотрел?..
  
   ЕГОР
   Ага. Только фиг он меня заставит. Я сказал: у нас места нет.
  
   НАТАША
   Да он придумает что-нибудь. Какое-нибудь голосование или жребий, ты же его знаешь. Ему это тоже на фиг не сдалось, он просто Эллке поддакивает.
  
   ЕГОР
   Да он как женился, вообще неузнаваемый стал. Счастливый семьянин, блин... Смотрит на всех, как на говно.
  
   НАТАША
   Ну, он же у нас крутой. Папа квартиру подарил, мама машину купила. Не жизнь, а сказка у ребят.
  
   ЕГОР
   А сам под каблуком плотно. Да ну к черту такие сказки...
  
   В палатку просовывается Илья. Разговор мгновенно стихает.
  
   ИЛЬЯ
   Можно?
  
   НАТАША
   Заходи, заходи.
  
   Илья пролезает в палатку, присаживается рядом с Наташей и Егором.
  
   ЕГОР
   Ну, что там?
  
   ИЛЬЯ
   Вас зовут. У Антохи идея.
  
   НАТАША
   Я же сказала.
  
   ЕГОР
   Чего он хочет?
  
   ИЛЬЯ
   Везти пацана в деревню.
  
   ЕГОР
   (задумчиво)
   Это ж черти где... тут проселок на проселке, Илюх. Темень.
  
   ИЛЬЯ
   Знаю.
  
   ЕГОР
   Заблудиться - как два пальца обоссать.
   (к Наташе)
   Прости.
  
   Наташа закатывает глаза.
  
   ИЛЬЯ
   Да, я в курсе.
  
   НАТАША
   Ну? И кто повезет?
  
   ПЕРЕХОД.
  
   НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.
  
   Наша компания снова в сборе, но теперь все на ногах. Антон дает последние указания Илье.
  
   АНТОН
   Там такой пригорок будет, за ним мостик деревянный. Через мостик переедешь и сразу налево. Дальше уже не ошибешься, справа огни деревни появятся.
  
   Илья кивает. Рядом с ним Элла и Ксюша. Элла держит за руку Ваню.
  
   АНТОН
   Ну, давай, удачи. Если что - звони.
  
   Элла передает Ваню Ксюше со смесью тревоги и грусти на лице.
  
   ЭЛЛА
   Ты запомнила, на каком развилке свернуть?
  
   ПЕРЕХОД.
  
   ИНТ. САЛОН МАШИНЫ ИЛЬИ - НОЧЬ.
  
   За рулем машины Илья. Весь потный и взмыленный, он бешено накручивает руль то в одну, то в другую сторону, маневрируя на узкой дороге. Машина подпрыгивает на кочках. Рядом с Ильей на пассажирском сиденье встревоженная Ксюша. Видно, что они уже давно плутают по проселкам. На заднем сиденье Ваня заворожено смотрит в темноту за окном.
  
   КСЮША
   Ты заблудился.
  
   ИЛЬЯ
   Повтори это еще десять раз, а то до меня с первых пяти не доходит.
  
   КСЮША
   Тупость какая! Ну, зачем ты вызвался? Антон придумал -пусть бы и вез.
  
   ИЛЬЯ
   Антон пил пиво, я - нет.
  
   Илья останавливается у очередной развилки, вытягивает шею, пытаясь выбрать направление. Вокруг непроницаемый строй черных древесных стволов.
  
   КСЮША
   Ах, ну да, тут ведь на каждом углу "гаишник"!
  
   ИЛЬЯ
   А еще это я дал его мамаше-алкоголичке бутылку водки.
  
   КСЮША
   (переходит на крик)
   Ой, только не надо вот этого! Никто не заставлял ее "заливать глаза" прямо в лесу!
  
   ИЛЬЯ
   Я видел, как ей хотелось. Мог бы догадаться. Все из-за этого Егора, мать его... "Возьми пузырь, возьми пузырь". На кой черт, если водку никто не пьет.
  
   КСЮША
   Местные пьют.
  
   ИЛЬЯ
   Слышь, кончай ерничать.
  
   КСЮША
   А ты кончай "сусанить" и разворачивай машину! Все уже, ничего мы не найдем. Тут бы самим выбраться.
  
   Илья срывается на крик, и теперь уже оба открыто орут друг на друга. Камера снимает с ТЗ заднего пассажира: из-за спинок передних сидений видны две вопящие головы.
  
   ИЛЬЯ
   А ты забыла, кто у нас на заднем сиденье?
  
   КСЮША
   Не забыла!
  
   ИЛЬЯ
   Ну, и дальше что?
  
   КСЮША
   Не знаю!
  
   ИЛЬЯ
   (передразнивая)
   Не знаю!
  
   КСЮША
   Обратно привезем!
  
   ИЛЬЯ
   Да? И в чью же палатку мы его определим?
  
   КСЮША
   А мне насрать в чью, ясно? Только не в нашу!
   (чуть подумав)
   Вон, твоим женатикам он дюже понравился - пусть и забирают!
  
   ИЛЬЯ
   Ага, щас! Так они и разбежались.
  
   КСЮША
   Тогда пусть в машине ночует.
  
   Звук хлопнувшей двери обрывает диалог.
   ТЗ заднего пассажира: две головы, друг против друга, одновременно поворачиваются и смотрят в кадр.
   ТЗ водителя: заднее сиденье пусто.
  
   ИЛЬЯ
   Дура.
  
   Илья открывает дверь и пытается выйти из машины, но Ксюша хватает его за руку.
  
   КСЮША
   Стой.
  
   ИЛЬЯ
   (удивленно смотрит на руку)
   Чего?
  
   КСЮША
   Не ходи. Пусть...
  
   ИЛЬЯ
   Что?
  
   КСЮША
   Пусть уходит. Скажем, что отвезли...
  
   ИЛЬЯ
   (шокировано)
   Ты чо...
  
   КСЮША
   Сам подумай - он эти места лучше нас знает. Сам дойдет.
  
   ИЛЬЯ
   Сбрендила!
  
   Илья с неприязнью вырывает руку у Ксюши и быстро обходит машину. Однако, едва достигнув капота, замедляет шаг.
   ТЗ водителя: через лобовое стекло мы видим фигуру Ильи в профиль, подсвеченную снизу включенными фарами. Он останавливается, опускает голову...
  
   КАДР РАСТВОРЯЕТСЯ.
  
   НАТ. ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА - НОЧЬ.
  
   Илья и Ксюша вернулись в лагерь. Мы застаем их на середине допроса, устроенного Эллой и Антоном. Егор с Наташей в допросе не участвуют, они сидят отдельно, слишком увлеченные друг другом.
  
   ЭЛЛА
   Он хоть поблагодарил?
  
   ИЛЬЯ
   Угу...
  
   ЭЛЛА
   Убедились, что домой зашел?
  
   ИЛЬЯ
   Да.
  
   АНТОН
   Значит, деревню сразу нашли. А чего так долго ездили?
  
   Илья косится на Ксюшу. Он не любит и не умеет врать.
  
   КСЮША
   На обратной дороге не туда свернули.
  
   АНТОН
   (смотрит на Илью)
   В деревню со стороны клуба заезжали?
  
   Илья неуверенно кивает.
  
   АНТОН
   (продолжает)
   Большое красное здание.
  
   Илья кивает. Антон и Элла переглядываются.
  
   ЭЛЛА
   Вы не довезли его. Высадили на полдороги.
  
   Лицо Ильи меняется, и все становится ясно без слов, однако Ксюша не сдается.
  
   КСЮША
   Что?.. С чего...
  
   АНТОН
   (перебивает)
   Со стороны клуба вы заехать не могли, потому что клуб в самом центре деревни. Вы бы это знали, если бы были там.
  
   Ксюша смотрит на Илью, тот качает головой - отпираться бессмысленно.
  
   ЭЛЛА
   Я говорила тебе, Антон! Так и знала, так и знала!
  
   На заднем плане Егор откидывается на спинку кресла и произносит: "Ха!"
  
   КСЮША
   (кричит)
   Слушай, раз такие умные - сами бы и везли! Мы блукали почти час! Остановились на развилке, он выскочил и убежал. Вот и все. Мы за ним ночью по лесу гоняться не обязаны!
  
   Лагерь, погрузившийся было в полудрему, ОЖИВАЕТ и приходит в ДВИЖЕНИЕ. Все кричат и мечутся, размахивают руками. Камера перекидывается с одного на другого. Дальнейшие реплики произносятся почти одновременно.
  
   АНТОН
   (к Илье)
   Как ты мог...
  
   ЭЛЛА
   (тычет пальцем в Ксюшу)
   Да это все эта вон!
  
   КСЮША
   Слышишь... Оборзела?
  
   На заднем плане Егор и Наташа смеются.
  
   ИЛЬЯ
   (к Антону)
   Так получилось.
  
   ЭЛЛА
   (к Ксюше)
   Хамка... Ты вообще кто такая?
  
   КСЮША
   А ты кто? Какого вы вообще на нас все свалили?
  
   ЭЛЛА
   А кто его матери бутылку дал?
  
   АНТОН
   (к Илье)
   Ну, позвонил бы мне, я б подъехал.
  
   КСЮША
   А то ты бы не дала! Ты бы еще закусить предложила, Мать Тереза...
  
   ИЛЬЯ
   Вот не надо щас этого, не надо! Ехал бы сразу...
  
   ЭЛЛА
   (к Ксюше)
   А ты наглая.
   (к Илье)
   Ты бы поучил ее манерам.
  
   ИЛЬЯ
   Без сопливых разберемся!
  
   ЭЛЛА
   (оскорблено)
   О!
  
   Со стороны Егора и Наташи снова слышится смех.
  
   АНТОН
   (к Илье)
   Я все понимаю, но это ни в какие ворота...
  
   КСЮША
   Он, видишь ли, выпивший за руль не садится... Отмазались.
  
   ЭЛЛА
   Помолчи, а!
  
   АНТОН
   (продолжает)
   ...бросать пацана!
  
   ЭЛЛА
   Да чего ты им объясняешь! Бесполезно.
   (указывает рукой на Егора с Наташей)
   Эти вон вообще ржут сидят!
  
   НАТАША
   (не вставая со стула)
   А я вам говорила! Нужно было сразу идти мать искать, а не ждать ночи. Сами виноваты.
  
   ЭЛЛА
   А ты типа не при чем, да? Ты типа не ходила и морды не корчила, когда мы хотели оставить мальчишку на ночь!
  
   ЕГОР
   Полегче на поворотах.
  
   НАТАША
   (индифферентно)
   Никто не хотел оставлять его на ночь.
  
   На поляне воцаряется тишина, нарушаемая лишь треском костра и пением сверчков. Слова Наташи словно подводят черту под всем сказанным, выражая общую мысль, которую каждый боялся озвучить.
   НЕОЖИДАННО тишину нарушает едва различимый, как бы ПРИЗРАЧНЫЙ детский плач, исходящий из лесной чащи. Все вытягивают шеи, прислушиваясь.
  
   ИЛЬЯ
   Вы слышали?
  
   НАТАША
   Это он...
  
   Все снова прислушиваются. Плач прекращается.
  
   НАТАША
   Точно он.
  
   ЕГОР
   Не глупи.
  
   ЭЛЛА
   (с ужасом)
   Антон, уезжаем!
  
   АНТОН
   Куда?
  
   ЭЛЛА
   Поехали отсюда. Найдем Ваню и домой.
  
   АНТОН
   Ночь на дворе.
  
   ЭЛЛА
   Ну и что.
  
   ИЛЬЯ
   Да прекращайте вы...
  
   ЕГОР
   Пусть едут.
  
   АНТОН
   Солнц, ты уверена?
  
   ЭЛЛА
   Я больше ни секунды не проведу в этом проклятом месте. Поехали!
  
   Антон долго смотрит на Эллу.
  
   ПЕРЕХОД.
  
   ИНТ. САЛОН МАШИНЫ АНТОНА - НОЧЬ.
  
   ТЗ водителя: фары выхватывают из темноты очертания проселочной дороги, которая прыгает и извивается во все стороны. Машина движется на бешеной скорости, за рулем Антон, все его внимание сконцентрировано на дороге. Впереди показывается перекресток.
  
   АНТОН
   Это третий.
  
   На переднем пассажирском сиденье Элла. Ее голова крутится из стороны в сторону, как тарелка радиолокатора, глаза напряженно сканируют пространство за бортом.
  
   ЭЛЛА
   Здесь направо.
  
   АНТОН
   Разве он говорил направо?
  
   ЭЛЛА
   Да, поворачивай. На третьем они ушли вправо, потом на развилке свернули влево...
  
   АНТОН
   Их вообще не должно было быть здесь...
  
   ЭЛЛА
   (продолжает)
   ...а потом на следующей развилке остановились, и он выскочил.
  
   Антон резко выкручивает руль и, поднимая столбы пыли, круто заходит в поворот. Не снижая скорости, продолжает движение.
  
   АНТОН
   Выскочил, как же...
  
   ЭЛЛА
   Ты в это веришь?
  
   АНТОН
   Нет, конечно. Меня это больше всего бесит. Ну, скажите правду: устали, высадили... Зачем врать?
  
   ЭЛЛА
   Потому что совести нет. Если честно, я в шоке вообще. Илья просто упал в моих глаза...
  
   АНТОН
   В моих тоже.
  
   ЭЛЛА
   От кого угодно ожидала, но только не от него. Это все его мымра...
  
   АНТОН
   Она мне сразу не понравилась.
  
   ЭЛЛА
   Ха! Не понравилась... да это все ее дела! Она изначально ехать не хотела.
  
   АНТОН
   Думаешь?
  
   ЭЛЛА
   Уверена! Она же стерва законченная...
   (кричит)
   Антон, ты пропустил поворот!
  
   НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА - НОЧЬ.
  
   Мы видим, как машина на огромной скорости проезжает развилку по правому рукаву.
  
   ИНТ. САЛОН МАШИНЫ АНТОНА - НОЧЬ.
  
   ТЗ Эллы: Антон, чертыхаясь, мчится дальше.
  
   ЭЛЛА
   Тормози, куда летишь?
  
   АНТОН
   Дорога узкая, не развернуться. Сейчас найду место пошире...
  
   Машина мчится по узкому проселку, ограниченному с обеих сторон крутыми кюветами.
   ТЗ водителя: проселок ныряет и выныривает перед носом автомобиля. Через некоторое время дорога впереди расширяется, превращаясь в круглый пятачок плотно утрамбованной земли.
  
   АНТОН
   Ага, вот и место!
  
   ЭЛЛА
   Не лети так.
  
   В кадре ноги водителя. Правый ботинок вжимает педаль газа в пол.
  
   АНТОН
   (поворачивается к Наташе)
   Держись!
  
   В следующую секунду раздается грохот.
   ТЗ водителя: что-то темное прокатывается по капоту, бьется о лобовое стекло и перелетает через крышу.
   В кадре ноги водителя, одновременно бьющие по педалям сцепления и тормоза.
   Машина проделывает длинный тормозной путь, вздымая клубы черной пыли. И, наконец, ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.
   В кадре рука Антона, переводящая рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  
   НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА - НОЧЬ.
  
   Съемка идет с земли, рядом с тем местом, где лежит бесформенной кучей то, что совсем недавно сбил Антон. Мы видим лишь часть этой "кучи", поэтому не можем определить точно, что это. В десяти метрах впереди, посреди дороги, машина Антона, вид сзади. Горят красным габариты и стоп-сигналы.
  
   ИНТ. САЛОН МАШИНЫ АНТОНА - НОЧЬ.
  
   Мы наблюдаем за пассажирами снаружи, сквозь лобовое стекло. В кадр попадает часть покореженного капота. Антон и Элла сидят, вжавшись в спинки кресел, и тяжело дышат. На стекле видны трещины и капли крови.
  
   ЭЛЛА
   Мы кого-то сбили?..
  
   Антон косит глаза в зеркальце заднего вида.
  
   ЭЛЛА
   Что там?
  
   Антон настолько напуган, что не в силах говорить.
   Мы переносимся в салон. Мерно работает двигатель.
   ТЗ Антона: мы видим руки водителя на руле, несколько тонких трещин на лобовом стекле и капли крови, похожие на черные кляксы. Антон включает дворники в безотчетной попытке стереть капли, но только размазывает их по стеклу.
   Мы снова наблюдаем за пассажирами с улицы через лобовое окно.
  
   ЭЛЛА
   Господи, боже мой...
  
   НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА - НОЧЬ.
  
   Съемка с земли в том же месте, что и раньше. Темная бесформенная куча лежит неподвижно, но теперь в кадр попадает прядь тонких мальчишеских волос, развеваемая ветром. Машина Антона в десяти метрах впереди. Горят габариты и стоп-сигналы, но с такого расстояния не разобрать, заведен ли двигатель.
  
   ИНТ. САЛОН МАШИНЫ АНТОНА - НОЧЬ.
  
   Съемка с капота через лобовое стекло. Пассажиры сидят неподвижно, словно пара краш-манекенов.
  
   АНТОН
   Надо...
   (сглатывает ком)
   Надо посмотреть...
  
   Однако Антон не спешит выходить из машины. Продолжительная пауза.
  
   ЭЛЛА
   Послушай, Антон...
  
   АНТОН
   Я пойду...
   (запинается)
   Пойду и...
  
   ЭЛЛА
   (перебивает)
   Я беременна.
  
   Мы переносимся в салон. Антон поворачивается и смотрит на Эллу. В его взгляде ужас и облегчение.
  
   НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА - НОЧЬ.
  
   Съемка с земли в том же месте, что и раньше. Тишина. Колышется тонкая прядь волос над бесформенной кучей. Фокус на машину Антона. Горят стоп-сигналы и габариты.
   В следующую секунду стоп-сигналы гаснут.
  
   ПРИМЕЧАНИЕ: Машина НЕ ДВИЖЕТСЯ. Важно, чтобы зрителю было неясно, что же решил Антон: выйти или ехать дальше.
  
   ПЕРЕХОД.
  
   ИНТ. ПАЛАТКА ЕГОРА И НАТАШИ - ВЕЧЕР.
  
   Наташа лежит на спине без движения, абсолютно голая, нижнюю часть туловища прикрывает спальник. Над ней нависает Егор; он медленно покрывает поцелуями шею и обнаженную грудь девушки.
   Последнее, что мы видим в кадре: глаза Наташи, отрешенно глядящие в потолок.
  

КОНЕЦ

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   31
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"