Джей Маша : другие произведения.

Честность

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Чистый лист бумаги заставляет меня растеряться. Каждый раз. Кажется, в голове столько мыслей, что они способны с ума свести, и от них надо избавиться. Но малейшая возможность прогоняет мысли прочь, и они прячутся в потайные уголки памяти, чтоб потом снова наброситься на тебя своей грузной тушей и, по возможности, все-таки придавить своим весом.
  Но первое впечатление, как и полагается первым впечатлениям, обманчиво. Достаточно первого слова, первого обрывка мысли - и вот, монстр пойман за хвост и больше никуда не денется. Остается аккуратно, чтоб не порвалась ниточка, распутывать клубок того, от чего так хотелось избавиться и что впоследствии будет перечитываться с таким интересом.
  После некоторой прелюдии, как, например, первые два абзаца, может снова появиться неоднозначность - а с чего же начать собственно рассказ? Меня учили начинать с начала и я не вижу повода сейчас поступать иначе. Тем более что само начало оказалось не утром, не вечером и даже не ознаменовано каким-либо отъездом или прибытием. Оно находится в эпицентре того диалога, когда двое очень симпатичных друг другу людей решают все испортить откровенностью. Даже больше - пускают в свои отношения третью сторону, до того отправленную в отставку, но сейчас уже маячащую на горизонте и лезущую повсюду, куда лезть не стоит.
  
  - У нас с ней был эмоциональный роман. Ты понимаешь, что я имею в виду?
  - Можно было бы назвать это влюбленностью.
  - И сделать неправильно. Это другое.
  - Не будем рисковать точностью описания. Объясни.
  - Это другое.
  - Хорошо. Мне все равно не нравится это имя.
  - И мне. Тем более что у меня есть девушка с самым замечательным именем на свете.
  
  На этом моменте можно было бы остановиться или, по крайней мере, свернуть в сторону описания отношений, неподвластных искушениям. Но я нахожу это глупым, тем более что в моем распоряжении есть история, куда более, на мой взгляд, занимательная на фоне того, что получилось бы, отойди я от нее, особенно в сравнении с уже существующими вещами, которые содержат те же мысли, что и я могла бы вложить.
  
  - Счастливо, милая, хорошо вам повеселиться!
  - Не грусти, я скоро вернусь.
  - Я люблю тебя.
  - Это замечательно. И ты замечательный.
  
  Говорят, сильные чувства только укрепляются разлукой, а о других речи и не шло. Хорошо, что не говорят, почему они укрепляются. А ведь дело в том, что, уезжая, мы вынуждены общаться с другими людьми настолько же, насколько вынуждены спать не в своей постели.
  
  - Холодно же. Проводник сказал, у них нету одеял.
  - Я мог бы дать тебе свою кофту.
  - Это, должно быть, не очень удобно. Хотя очень мило. Ты не замерзнешь?
  - Нет, что ты.
  - Спасибо большое.
  ...
  
  - Эй! Не делай так!
  - Ты боишься щекотки?
  - Я боюсь, когда на меня нападают сзади.
  - Я не нападаю, я добрый.
  - Я знаю.
  ...
  
  - А я не люблю плавать. Умею, но не люблю.
  - А я не люблю высоты и прочего подобного экстрима.
  - О, я это просто обожаю! Зато ты хорошо плаваешь.
  - Должно быть, ты произошла от той ветки, которая ближе к кошкам, чем собакам. Слышала такое?
  - Кошкам... но у меня аллергия на кошек.
  ...
  
  - Тебе холодно?
  - Нет... немного. В поезде было куда холоднее.
  - Если замерзнешь, разбуди меня. Я закрою окно.
  - Да, конечно...
  ...
  
  - Ты читала эту книгу?
  - Нет, она хороша?
  - Она стоит того чтоб ее прочесть, Я почитаю тебе. ... Ты спишь? ... Да, точно спишь.
  ...
  
  - Ты бы не сказал этого, если бы я не спала.
  - Я знал, что ты не спишь, солнышко.
  - Откуда?
  - От того, как ты дернула пяточкой, когда я ее пощекотал.
  ...
  
  - В этом плане мы полярны.
  ...
  
  - У меня нет ни одной твоей фотографии.
  - Зачем они тебе, да и откуда?
  ...
  
  - Мы говорили про стихи, помнишь?
  - Да... да, помню.
  - Я нашел пару своих. Если тебе интересно, конечно.
  - Мне очень интересно.
  - А ты пишешь стихи?
  - Да... но они совершенно другие. Я не умею писать такие. Стихи, они, знаешь, они приходят - и ты уже не можешь от них избавиться. Ты просыпаешься среди ночи и ищещь ручку, а когда находишь, догоняешь забывающиеся строчки, боишься потерять. Иногда теряешь - и потом в стихе надолго остается пустое место, будто рана.
  - Я делаю иначе. Есть смысл, и есть слова. Смысл - это цель, а слова я подбираю. Иногда перечитываю и понимаю, что надо что-то менять, потому что получается не стих, а я вижу это стихом. У меня всегда проблемы с ритмом.
  - Мне нравится.
  - Проза проще.
  - Ты пишешь прозу? Мне это никогда не удавалось. Кажется, мне нужно немного сойти с ума чтобы писать прозу.
  - Роман.
  - Ого. Это... просто грандиозно.
  - Так, мечта детства. Всегда хотелось создать что-то такое большое...
  - Невероятно.
  - Я долго его пишу. Сейчас не могу, потому что не вижу этого. Знаешь, пейзажи оттуда ... Но если не знать, в жизни не подумаешь. Их-то я и забыл.
  - Может, тебе стоит снова там побывать? Ну, чтобы видеть их.
  - Возможно. Но я туда больше не хочу.
  ...
  
  - Ты слышал когда-нибудь о таком явлении, как эмоциональный роман?
  - Нет, разве что представить что-то... а что?
  - Ничего, в голову пришло.
  - Бери кофту, тебя надо беречь.
  - Спасибо большое. Ты снова меня спасаешь.
  - Спокойной ночи.
  - Спокойной ночи.
  
   Осуждать откровенность - удел неуверенных и чувственно слабых, я к этому не прибегну. Я писала о том, как важно иметь волю быть не только честным, но и ответственным за честность. А получилось иначе, наверное. Как бы то ни было, мне не жаль.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"