Машошин Александр Валерьевич : другие произведения.

Справочные материалы: Планировка палуб "Амидалы"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Помещения корабля - место действия многих сцен трилогии "Посредине ночи". В связи с этим сделана попытка доступными средствами показать, как расположены и чем оборудованы эти помещения. Масштаб - 1 точка на сантиметр. Версия от 03.12.13


Внутренняя планировка космического корабля "Амидала"

  
   При проектировании кораблей серии "Мгла" применена концепция "стандартных помещений" - герметичных объёмов 4.8 на 3 м высотой не менее 2.5 м, со стандартным расположением дверных проёмов (зеркальное на разных бортах). Одинаковы также крепления для спальных мест и другой мебели. Имеется возможность установки со стороны кормы негерметичных выгородок шириной 1.25 м под санузел и освежитель. При этом санузел всегда монтируется со стороны борта. В результате возможна перестановка любого комплекта мебели (оборудования) в любое из помещений. Могут переставляться и комингсы боковых дверей, они совместимы не только со стандартными, но и с техническими помещениями. Створка двери имеет ширину 1 м, большинство проёмов - 0.75 м.
   Всё вышеуказанное справедливо для любого корабля серии "Мгла". Однако, следует отметить, что планировка серийных кораблей ближе к первоначальному проекту и имеет существенные отличия. Так, палубы смещены вниз, и вместо полноценного нижнего яруса на серийных кораблях присутствует лишь носовой и хвостовой отсек, а проход к местам пилотов реализован с верхней палубы. Основные различия упомянуты в виде примечаний.
   Ниже приведено описание палуб "Амидалы" и других кораблей "нулевой серии", если таковые существуют. Имеются неподтверждённые данные, по крайней мере, ещё об одном экземпляре, построенном Р.Сиенаром около 985 РР (15 ДБЯ) для собственных нужд; предположительное название - "Blizzard" (в переводе - "снежный заряд", "пурга", "метель"). Стандартных помещений на корабле 10: верхняя палуба - 2, средняя и нижняя - по 4; взаимозаменяемых дверей 18 (6+8+4). Широких проёмов в комплекте 6, четыре из них использованы в машинном зале.

0x01 graphic
Рис 1. Верхняя палуба

   1. Рубочный блистер (см. среднюю палубу)
   2. Пост стрелка-оператора верхней турели. В боевом положении стрелок сидит в блистере турели между казённиками пушек. Доступ - при опускании кресла или (аварийно) по скобам подножки при развёрнутой назад турели. В нижнем положении кресло вращается независимо. Передняя половина шахты турели представляет собой многофункциональный экран. С этого поста возможно управление (в урезанном виде) и самим кораблём. Примечание. На серийных кораблях место стрелка смещено в нишу, к правому борту, турель управляется дистанционно.
   3. Коридор. Служит проходом к турели, а также средством доступа ко всему оборудованию, расположенному в верхней части корпуса, для чего панели стен могут сниматься. Каждая панель снабжена обозначениями находящихся за ней агрегатов, сверху расположены датчики герметичности технических отсеков. Примечание. На серийных кораблях коридор проходит дальше к носу и служит проходом к пилотским местам.
   4. Мини-лифт раздачи. Проходит через все палубы. Здесь открывается в сторону кормы, в верхний холл. Вероятно, задумывался для питания рядовых членов экипажа отдельно от владельца корабля и его офицеров. На практике поднимается сюда редко, так как экипаж и пассажиры обедают вместе в гостиной средней палубы.
   5. Аварийная шахта. Предназначена для передвижения между палубами без использования турболифта 10. Имеет точно такие же габариты, как шахта мини-лифта 4, и, в случае необходимости, он может быть переставлен сюда. Как и лифт, на верхней палубе может быть открыта только в одном направлении - в сторону кормы.
   6. Компьютерная аппаратная. Здесь находится центральная стойка, система обработки информации сенсоров и видеосервер, а также ЗИП этих систем.
   7. Верхний холл-площадка. Штатно здесь размещается мебель:
  -- полукресла - 8 шт.
  -- столы раскладные - 2 шт.
   По правому и левому борту показаны две возможные расстановки мебели.
   8. Аппаратная связи. Здесь находится аппаратура радио- и гиперсвязи, кроме выходных усилителей передатчиков, а также ЗИП этих систем.
   9. Технические помещения. В них размещены агрегаты блока реверс-мото-ров и накопители крыльевой установки соответствующего борта.
   10. Турболифт.
   11.Купольная часть машинного зала. Открыта вниз, на среднюю палубу и служит для размещения части агрегатов вторым ярусом.
   12. Верхняя каюта правого борта. Стандартное помещение. Штатно рассчитана на размещение 3 человек, однако, может вместить и четверых. Дополнительная четвёртая полка расположена у наружной стены под скошенной частью крыши, вследствие чего менее удобна. Нормально сложена вверх, и на неё навешены в виде антресоли контейнеры для личных вещей. Вторая дверь, ведущая в помещение машинного зала, заблокирована и зашита со стороны каюты декоративной панелью.
   13. Верхняя каюта левого борта. Стандартное помещение. Зеркально симметрична и аналогична каюте правого борта 11.
  

0x01 graphic
Рис. 2. Средняя палуба.

   1. Многофункциональный пульт. Расположен на командном подиуме под рубочным блистером и состоит из семи секций. Позволяет выводить как показания любых датчиков и приборов, так и изображение окружающего пространства в произвольной комбинации, настраиваемой по выбору пилотов.
   2. Кресло командира. Расположено на командном подиуме под блистером. Высота подиума над полом рубки 1 м. Первоначально на подиуме было размещено одно центральное кресло, но при переоборудовании установлены два, от погибшей "Горгульи", заложенные коммуникации и крепления это позволяют. Примечание. На серийных кораблях планировка блистера также двухместная, отличаются только кресла.
   3. Кресло второго пилота. Показано в положении, наиболее удобном для стыковочной операции горизонтальной галереей правого борта. Оба кресла на подиуме вращаются на 360? по отдельности, но не могут быть повёрнуты одновременно лицом к лицу из-за подножек.
   4. Спасательные капсулы. Расположены между стеной рубки и каждым из бортов за вы-шибными секциями бортовой брони. Могут быть использованы для спасения штатно 2х4, максимально 2х5 пассажиров.
   5. Служебное помещение правого борта. Служит для входа в правую спасательную капсулу, в нём же расположены санузел и умывальник.
   6. Пульт бортинженера. Используется редко ввиду особенностей корабля как такового, но в боевой обстановке за ним может находиться кто-то из механиков.
   7. Лестница командного подиума. Её ширина 1.2 м, что позволяет удобно усесться на второй ступеньке вдвоём, во время рабочих совещаний эта возможность используется нередко. Примечание. На серийных кораблях лестница ведёт вниз, в носовой отсек, а сами позиции 6, 8 и 10-13 неактуальны, зал имеет другое назначение.
   8. Пост связи и сенсоров. Включает пульт и кресло оператора. Кресло вращается на 360?, в случае необходимости оно может быть отодвинуто по полозьям назад и к продольной оси корабля, как и кресло 10, для работы за голопроектором.
   9. Служебное помещение левого борта. Служит для входа в левую спасательную капсулу, в нём также расположен навигационный вычислитель и сейфы - для ценностей и оружейный.
   10. Кресло бортинженера, сдвинутое в крайнее заднее положение для работы за голопроектором. У данного кресла это наиболее часто используемая позиция.
   11. Главный голопроектор. Вместе с видеостенами образует основную видеосистему корабля.
   12. Диван правого борта. Показан сложенным в компактное положение. Подушка продольной части откинута вверх к стене, подушка поперечной части вдвинута в том же направлении, при этом секция в углу уходит под неё на шарнирах.
   13. Диван левого борта. Показан разложенным в рабочее положение.
   14. Аварийные кладовые. Укомплектованы положенными по технике безопасности комплектами средств пожаротушения, спасения и медкомплектами экстренной помощи. В том числе, здесь хранятся лёгкие аварийные скафандры. Примечание. На серийных кораблях отсутствуют.
   15. Стыковочные галереи горизонтального типа. Каждая галерея может выдвигаться на длину до 9 м, позволяя кораблю дополнительно прикрепляться к борту носителя гравитационными присосками, расположенными на крыле. Однако, в большинстве случаев стыковка выполняется при поджатом крыле, на полувыдвинутый переходник. Двери переходного отсека правого борта показаны на рисунке в открытом положении. Примечание. На серийных кораблях отсутствуют.
   16. Гостиная. Центральное помещение корабля, служит и собственно гостиной, и столовой, и рабочим помещением. Штатно в гостиной размещается мебель:
  -- полукресла - 12 шт.
  -- столы раскладные - 2 шт.
   В нормальном положении полукресла установлены вдоль стен, образуя подобие длинных диванов, но могут передвигаться в любое место и фиксироваться гравитационными креплениями, как и столы.
   17. Апартаменты правого борта. Стандартное помещение. Оборудованы кроватью-трансформером (показана разложенной и отодвинутой от внутренней стены на максимальное расстояние). Дверцы освежителя показаны открытыми. За выгородкой имеется дверь, соединяющая апартаменты с кормовой каютой этого же борта. В первоначальной конфигурации она была заблокирована и зашита с обеих сторон декоративными панелями.
   18. Разборный участок пола гостиной. Размер - 2.7 на 1.25 м. Позволяет перемещать крупногабаритные предметы между средней и нижней палубами. В частности, секции пола разбираются при перевозке медицинской капсулы из горизонтального переходника в медицинский отсек и обратно. Примечание. На серийных кораблях возможность разобрать секции пола отсутствует.
   19. Апартаменты левого борта. Стандартное помещение. Зеркально симметричны и аналогичны апартаментам правого борта 17. Кровать показана сложенной в "диванное" положение, из этой позиции она также может трансформироваться в две спальные полки одна над другой. Промежуточная дверь с кормовой каютой изначально находилась в действующем состоянии. На рисунке она и дверь выгородки показаны открытыми. Первоначально апартаменты были оборудованы иначе, по вкусу первого владельца корабля, снятая мебель хранилась в кладовой. При переоборудовании восстановлено стандартное оснащение.
   20. Мини-лифт раздачи. На этой палубе открывается в сторону оси корабля, в гостиную 16. Принципиально возможна перестановка дверцы в любом направлении, кроме передней стенки.
   21. Аварийный колодец. Также открывается в сторону оси корабля, в случае необходимости легко может быть открыт изнутри на лифтовую площадку 23.
   22. Кормовая каюта правого борта. Стандартное помещение. Может быть оснащена откидными спальными местами в количестве до 4, однако, в комплекте только 2 койки. Расположенная со стороны борта койка показана сложенной. Изредка используется как вторая комната апартаментов или как отдельное жилое помещение.
   23. Средняя площадка турболифта. Из неё можно попасть в гостиную (дверь показана открытой), кормовые каюты и, через любую из двух дверей, в машинный зал.
   24. Кормовая каюта левого борта. Стандартное помещение. Зеркально симметрична и аналогична каюте правого борта 22. Каюта преимущественно используется в качестве рабочего кабинета генерального директора. Спальные места показаны сложенными. В первоначальной конфигурации здесь находился медицинский отсек для нужд владельца. При переоборудовании перенесён на нижнюю палубу.
   25. Турболифт. Примечание. На серийных кораблях пол гостиной находится ниже пола машинного отделения, поэтому существуют две остановочные позиции турболифта: основная с выходом на площадку 23 и техническая с выходом в машинный зал 26.
   26. Машинный зал. В нём размещены следующие агрегаты:
  -- мотиватор и инверторы гиперпривода
  -- насосы и преобразователи питания досветовых двигателей
  -- регенераторы системы жизнеобеспечения
  -- кормовой генератор дефлекторных щитов
  -- ядро маскировочной системы
   Вход возможен через две двери, чаще используется левая (показана открытой).
   27. Накопительные. Разделены на взрывозащищённые секции. Здесь размещаются блоки главных накопителей N1 (левый борт) и N 2 (правый борт) и накопителей дефлекторных щитов (кормового - правый борт, резервный - левый борт).
   28. Изолирующие тамбуры.
   29. Генераторные. Здесь установлены генераторы N1 (левый борт) и N 2 (правый борт). Стена помещения со стороны продольной оси корабля разборная и позволяет демонтировать генератор, не вскрывая бронеплиты корпуса.
   30. Разборный участок пола машинного зала. Позволяет опустить на нижнюю палубу и вынуть через рампу любой из размещённых в машинном отделении агрегатов без разборки корпуса.
   0x01 graphic

Рис. 3. Нижняя палуба

   1. Передняя накопительная. Разделена на три взрывозащищённых отсека. Центральный отсек содержит накопитель переднего дефлекторного щита, боковые - носовых спарок соответствующего борта.
   2. Посты автономного управления носовыми спарками. Расположены на осях пушечных установок, кресла могут вращаться вместе с ними или независимо. В нормальных условиях спарки управляются пилотами дистанционно, и данные посты практически не нужны. Могут пригодиться при подавлении сильного наземного противодействия с разных ракурсов либо в случае отказа централизованной системы управления вооружением. С них возможно управление (в урезанном виде) и самим кораблём, однако, ввиду ограниченности обзора через прицелы спарок, оно затруднительно.
   3. Разборный участок пола над носовым генератором дефлекторного щита.
   4. Нижняя лестница. Как и лестница рубочного подиума, ведёт с уровня палубы вверх, в носовые отсеки, уровень которых выше на 2 м.
   5. Наружные порты скуловых стереосенсоров и передних маневровых блоков. Позднее в эти же порты установлены пусковые установки энерготорпед лёгкого класса.
   6. Аппаратные скуловых сенсоров.
   7. Агрегатные отсеки передних маневровых блоков. Помещения негабаритные по высоте, доступ к ним осуществляется с лестницы 4 через двери-люки. В ходе дооборудования за наружными стенками у бортов размещены герметичные контейнеры с накопителями для энергетических торпед.
   8. Основной объём трюма с фальшполом и створками донного люка. Размер люка 9.5х4.5 м, просвет трюма 8.6х4.5 м. Створки ширмового типа, складываются наружу. Первоначально люк в трюме отсутствовал, имелись лишь съёмные бронепанели днища. При переоборудовании панели подрезаны по краям, слегка утоплены в корпус, снабжены петлями и сервоприводами. Примечание. На серийных кораблях эта и последующие позиции по 17 включительно неактуальны, вместо них - низкий ракетно-бомбовый отсек и дополнительные цистерны для инерта.
   9. Ниши за стенами трюма. Первоначально представляли собой неиспользуемые простенки треугольного сечения (ширина на уровне потолка 0.6 м). Вскоре после начала эксплуатации новыми владельцами в нишах смонтированы крепления для транспортно-пусковых контейнеров допол-нительного боекомплекта крыльевых подвесок, позднее - также полки для различного мелкого хлама запасного обо-рудования. Съёмные панели стен оснащены уплотнениями для создания в нишах отдельных гермообъёмов.
   10. Кухня. Стандартное помещение. В ней оставлена одна вы-городка, она дополнительно уплотнена и используется как холодильная камера. Здесь же базируется дройд-повар се-рии COO (кличка "Саржа'"). 0x08 graphic
   11. Нижний холл. Под полом в том месте, где он перекрывает просвет донного люка, расположены выводы коммуникаций, необходимые для подключения сменных модулей, устанавливаемых в трюм.
   12. Медицинский отсек. Стандартное помещение. Комплектация включает меддройда высшего класса Chiewab GH-7 (кличка "Герхард"), реанимационную капсулу класса люкс Praxen-412, транспортную платформу (репульсорные "носилки"). На входе установлена уширенная рама двери с просветом 1 м, позволяющая вывезти не только платформу, но и саму капсулу. Первоначально на этом месте находилась "гостевая", то есть, тюремная камера, при переоборудовании упразднённая за ненадобностью. 0x08 graphic
   13. Секционный диван правого борта. Состоит из 4 секций-сидений. Показан в положении, когда все секции сложены вверх к стене.
   14. Секционный диван левого борта. Показан полностью откинутым.
   15. Мини-лифт раздачи. На этой палубе открывается в сторону борта, в помещение кухни, принципиально возможна перестановка дверцы в любом направлении, кроме передней стенки.
   16. Аварийный колодец. Открывается в сторону оси корабля, в нижний холл, в случае необходимости легко может быть открыт изнутри на лифтовую площадку 18.
   17. Многофункциональная комната правого борта. Стандартное помещение. Имеет четыре откидные койки, как и каюты палубой выше, и может использоваться как жилое, однако, на практике здесь всегда хранились запасы продовольствия на длительный перелёт. Выгородки уплотнены и используются как морозильные камеры.
   18. Нижняя площадка турболифта. Все поперечные двери на ней имеют одинаковые створки, но, ввиду недостатка места, двери в перегородке турболифта раздвигаются не полностью, образуя просвет 0.7 м (показано на примере двери правого борта).
   0x08 graphic
19. Многофункциональная комната левого борта. Стандартное помещение. Преимущественно используется как кладовая запасных частей, а при нехватке места для пассажиров - и в качестве каюты.
   20. Турболифт. На нижней палубе его двери открываются в обе стороны, обеспечивая удобный доступ как к трюму, так и к выходной рампе. Кабина с открытыми насквозь дверями ис-пользуется для транспортировки крупногабаритных предметов от рампы в холл. Примечание. На серийных кораблях турбо-лифт открывается только назад.
   21. Зоны крепления складных спидербайков и универсальных сер-висных дройдов Lovolan R-10 (уборщики и официанты) - по одному с каждого борта.
   22. Хвостовой отсек. Вытянутой формой обязан своему расположению - между килевыми цистернами для инерта и плазменными двигателями скрытного хода NN 3 и 5.
   23. Зоны крепления рабочих скафандров, одежды и обуви для неблагоприятных погодных условий.
   24. Выходная рампа. Просвет между домкратами привода составля-ет 1.25 м.
   25. Подвижная часть шлюзового "стакана". Может поворачиваться на 360?. Показана в положении для шлюзования. При повседневной эксплуатации, для удобства доступа к стыковочному узлу, повёрнута на 180? относительно показанного.
   26. Вертикальный стыковочный узел. Несмотря на различия в уровне космических технологий, по диаметру колец, размерам и конструкции замков совпадает с АПАС-95. Стыковочные механизмы ("проставки") трёх типов для механической стыковки подвешены под потолком. Колодец узла перекрывается двумя пятилепестковыми люками. На полностью обесточенном корабле служит аварийным входом: кремальеры люков можно повернуть снаружи, если они специально не заклинены. Не зная этой особенности, при первом знакомстве с кораблём механики взломали левый горизонтальный переходник.
   27. Неподвижная часть шлюзового "стакана". В её обратную часть встроен многофункциональный экран. В частности, на него может выводиться изображение передней полусферы или, во время маневровых операций, зоны нижнего стыковочного узла.
   28. Пост управления нижней турелью и маневровыми операциями. Кресло стрелка-оператора расположено на одной оси с дистанционно управляемой турелью и может вращаться вместе с ней или независимо. При переоборудовании корабля новыми владельцами по обе стороны кресла на высоте 1 м от пола смонтированы пусковые трубы 203-мм кассет. Задняя стенка помещения прозрачна и позволяет производить в аварийном режиме манёвры кормой вперёд без использования видеосистем.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"