Помните первые мексиканские телесериалы? Мы по ним учили испанский язык и из них узнали, что такое "кома" и "амнезия". Там еще все падали с лестниц и теряли детей, потом ровно через 18 лет находили. Мы конечно вовсю недоумевали...Ну как же: откуда мы только не падали с детства, где только не шарашились по помойкам и стройкам, но ровно к обеду возвращались домой и память наша была в полном порядке! И самое главное, нас никто не искал!
Некоторые фразы оттуда до сих пор липким стикером держатся в памяти и иногда латинский желтый уголок, нет-нет, да и выглянет в разговоре. Например, Нам не о чем с тобой говорить! Или, Оставь меня в покое! А эти бесконечные, Нельзя войти в одну воду дважды, Он не твоего круга!
Кстати, о воде, вот тут я поспорю. Мне удавалось и не раз. Вообще сериальные обстоятельства преследуют меня постоянно. Ну, например, моя первая любовь была из другого города, встретились мы в клубе, это был мой первый поход в злачное место, закрытую андеграундную помойку, каких сейчас не найдешь. Там все трахались в туалетах и звучал D&B. Это был первый мой там медленный танец, перед которым меня очень символично вырвало, но, в силу возраста, я была таки свежа и прекрасна. Я дала свой номер, на следующий день в диком похмелье поехала на первое свое свидание, мы долго бродили по ночному центру, разговаривали, потом сели в такси- и я банально молча вышла у дома. Мхатовская пауза длилась полгода. Мобильные только-только появлялись и не у меня, конечно. Твиттеры и Фейсбуки только-только с потом и кровью разрабатывались за океаном, а Пашка Дуров тогда еще писал свои Шпаргалки. Короче говоря, встретиться с "любовьювсейжизни" и сказать, что я созрела было не так просто. В том клубе я пропадала все выходные, любой томич был маленьким мостиком между мной и Мечтой, но все тщетно. На святках я лила воск впервые с конкретным вопросом. Мне вылилась розовая юбка с кокетливым бантиком. Коллега Сашка похлопала меня по костлявому плечу, мол, пора мать, определишься таки в этом году в половых вопросах. Я в глубине души расстроилась, рваные голубые джинсы в тело шли мне гораздо больше розовых юбок. Итак, в чем сериал? Я ехала к друзьям, мы как всегда собирались на вечеринку. Обычно перед этим мы гелили волосы, бухали баночный абсент и обсуждали чешскую литературу. В общем, я приезжаю, а там Мечта. Конечно же я сделала из этих обстоятельств места и времени самый правильный вывод- Это Судьба. Но это еще не все. Мы уже какое-то время встречались, когда я обнаружила на пояснице моей судьбы татуировку- розовый бант, точь-в-точь, вплоть до завязок, как с воска. Я нервно курила, смеялась и понимала главное - Теперь Точно Судьба. Я выскочила из этой мутной водицы через три года и, не просохнув толком, кинулась в другую, еще более мутную. Что делать- молодость.
Конечно же у каждого из нас была такая первая любовь, но вот мне, чтоб вы не сомневались в сериальности моей жизни, удалось защитить диплом и поступить в ВУЗ одновременно. Поступить и окончить в один день. В один час. Один ВУЗ. Как?
Я блестяще защитила интереснейшую работу по современной литературе. Действительно современной. Сергей Круглов. "Снятия змия со креста". Это просто был андеграунд по сегодняшним меркам, когда чувства верующих можно оскорбить на каждом шагу. Еще каких-то 7 лет назад не было столько верующих ни в нашем ВУЗе, ни на кафедре, ни на улице. Я на полном серьезе, объективно говорила о метанимии библейских прасюжетов и образов в гомоэротическую лирику Круглова, сопоставляла временно-пространственные системы его и Мандельштама и меня так же серьезно слушала комиссия. Седенький преподаватель спокойно листал мои записи, пробегал глазами цитаты, в которых был и мат и "юные мальчишеские тела" и "крепкие фаллосы" и "шоколадные сосочки" и "регулы сладостные", но у него и в мыслях не было предавать меня анафеме, поминать проклятую Гейропу, а в аудиторию вызывать попа. Мой научный руководитель гордился мной, заочницей, проделавшей такую серьезную работу. Ни в ком не было и ни нотки смущения, ханжества, никого не оскорбило. Такие были прогрессивные времена.
Так вот, это защита, а поступила я сразу после, зайдя к методисту, даже не выпив дежурную рюмку водки, которую всем подносила наша декан. -Ну что, вот зачетка, давайте мне мой диплом!!!-Светлана Александровна, понимаете, такая ситуация, (извинялась молодая методист) в вашем личном деле, вырвали страничку со вступительным сочинением...Моя постадреналиновая улыбка облегчения ползла вбок и вниз. - Вырвали? Именно мое? - Да, и вам нужно сейчас написать быстренько опять, чтобы мы подклеили...- Сейчас написать? Это шутка?- Нет, к сожалению, Светлана, напишите что-нибудь , садитесь, это формальность, но без этого я не могу вам выдать диплом. На какую тему будете писать?- Я помню свое сочинение. - Как?? Вы помните свое вступительное?? - Да, по рассказу Набокова "Облако.Озеро.Башня."
-Прекрасно, пишите! - Да, но вам не кажется, что это в принципе не мои проблемы, что в Вашем архиве кто-то вырвал страницу с Моим сочинением? - С.А, я ничего не могу сделать, я методист. Пишите.
И я писала, клянусь, я не помню уже что именно, аффект был достаточно силен, но я вошла в эту воду второй раз и с высоты уже прожитых шести студенческих лет я писала, наверное, лучше, талантливее.
За стеной пили и поливали шампанским свои синие корочки мои одногруппники, а я твердой рукой, вся красная, писала вступительный экзамен. Оказывается, сочинения было мало, надо было восстановить еще и письменный вопрос. Шесть лет назад я засыпалась на горьковских конфлиткных узлах, видимо, для меня этот соцреалистический роман, никак не экзистенциальный конфликт, а просто узел. Но я не добрала баллов и пошла на заочное. Теперь же я писала о том, что действительно любила и понимала даже спинным мозгом: Детали в творчестве Чехова. Я мечтала об этом билете и моя Мечта снова осуществилась, надо было просто войти в ту же воду. Так просто.
К этому студенческому минисериалу у меня осталось несколько вопросов: Кто вырвал страничку в моем личном деле с "моим Набоковым"? Почему он выбрал именно мое сочинение? Почему он не переписал, а вот так варварски вырвал мою страничку? С какой вообще целью он вырвал? Ведь если это абитуриент, как он мог проникнуть в архив? А если это студент, зачем ему вступительного уровня сочинение? Может целью была провокация? Кому я тогда мешала? А может и не было никакой вырванной страницы...Не исключено, что я когда-нибудь узнаю ответ, в следующих сериях...