Масленникова Елена Сергеевна : другие произведения.

Благодарность врачам!

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Благодарность и рецепт в помощь врачам

  Дорогие наши врачи, медицинские сёстры и все кто связал свою жизнь с этой благородной профессией, от лица всех ваших пациентов и их родителей поздравляем вас
  с "Днём медицинского работника"!
  Тепло ваших сердец и ваш профессионализм помогает нам выздоравливать вопреки всем жизненным перипетиям. Вы - "золотой запас" нашего общества! С каждым годом ваши ряды редеют, уже существует недобор в училища и ВУЗы, в которых можно получить медицинское образование. Мало людей, которые хотят стать настоящими практиками: педиатрами, медицинскими сёстрами, врачами которые работают в стационарах и на участках. Поэтому, тем, кто остаётся в профессии и берёт на себя работу и участки выбывших, мы говорим слова благодарности! В ситуации "модернизации" здравоохранения и, наверное, и всего общества, хочется вам пожелать здоровья, сил, терпения и личного счастья!
  Было проведено исследование по причинам профессионального выгорания специалистов помогающих профессий и выявлены следующие закономерности, влияющие на сохранность в профессии:
   Неполный рабочий день (то есть надо не перерабатывать)
   Поддержание хороших взаимоотношений с коллегами, руководством , пациентами
   ВАЖНО! На первом месте - стремление к благополучию в семье!
   Наличие границ (адекватная самооценка, работа над собой, умение сказать "нет")
   Хорошие взаимоотношения с детьми и друзьями, хобби (спорт, огород, прогулки, искусство, творчество, пение, книги, фильмы, музыка и много, многое другое)
  В 2013 году на базе ГБУЗ МО "Детская городская больница" и ГОУЗ МО "Клинская городская больница" было проведено исследование по диагностики эмоционального выгорания специалистов.
   Эмоциональное выгорание - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на психотравмирующие воздействия (диагностика В.В. Бойко). Методика состоит из 84 суждений, позволяющих диагностировать три симптома "эмоционального выгорания": напряжение, резистенция и истощение. Каждая фаза стресса, диагностируется на основе четырех, характерных для нее симптомов.
   Симптомы представлены по нарастающей:
   Напряжение:
   1. Переживание психотравмирующих обстоятельств
   2. Неудовлетворенность собой
   3. "Загнанность в клетку"
   4. Тревога и депрессия
   Резистенция:
   1. Неадекватное эмоциональное реагирование
   2. Эмоционально-нравственная дезориентация
   3. Расширение сферы экономии эмоций
   4. Редукция профессиональных обязанностей
  Истощение:
   1. Эмоциональный дефицит
   2. Эмоциональная отстраненность
   3. Личностная отстраненность (деперсонализация)
   4. Психосоматические и психовегетативные нарушения
   ГБУЗ МО "Детская городская больница" :
   28%- сформирован синдром профессионального выгорания
   64% - синдром на стадии формирования
   8%- нет выгорания
   Что интересно, раньше "выгорание" зависело от стажа. Те кто недавно приходил в профессию совладая и приспосабливаясь были в зоне риска, то теперь и те профессионалы которые десятилетия отработав, также в зоне риска.
   Врачей катастрофически не хватает, а те кто ещё остался на местах берут на себя нагрузку в 2, а то и в 3 раза превышающую собственную пропускную способность. Синдромы напряжения, резистенции, истощения:
   Напряжение: 32% - синдром на стадии формирования и 4% -сформированный синдром
   Резистенция: 64% - синдром на стадии формирования и 32% -сформированный синдром
   Истощение: 16% -синдром на стадии формирования и 8% -сформированный синдром
   Симптомы "выгорания" врачей МУЗ "Детская городская больница" По данным исследования мы видим, что основной причиной эмоционального выгорания является:
   1. Переживание психотравмирующих обстоятельств (44%)
   2. Неадекватное эмоциональное реагирование (44%)
   3. Расширение сферы экономии эмоций (более холодные отношения в семье, завышенные требования к окружающим, к собственным детям, к себе и в следствии этого - неадекватная агрессия или смирение и апатия) (40%)
   4. Редукция профессиональных обязанностей. Проявляется в попытке облегчить или сократить обязанности, которые требуют эмоциональных затрат, как следствие пациентов обделяют элементарным вниманием. (32%)
   5. Психосоматические и психовегитативные нарушения здоровья (20%)
  Таким образом, из полученных результатов, мы можем сделать вывод, что следует преобразовать эмоциональную сферу врачей в конструктивное русло. На занятиях с врачами важно расширять сферу эмоционального комфорта (релаксация аутотренинг, высшего понимания (экзистенциального) смысла событий жизни, семейная, детская психология и психология личности), при работе с пациентами на "школах" и индивидуальных занятиях повышать авторитет врача.
   В результате данного исследования психологом Масленниковой Е.С. еженедельно стали проводится занятия с врачами по профилактике "выгорания".
  Планируется открытие мобильного кабинета эмоционального комфорта Е.В. Мирошник. Концепция функционального комфорта, это базовая основа мобильного кабинета. На основе работы данного кабинета возможно формирование оптимального функционального состояния человека.
  Администрация медицинского учреждения успешно справляется с поставленными задачами:
  - преобразились кабинеты врачей, созданы на рабочем месте комфортные условия, введена электронная запись к специалистам - это попытка выдержать норму количества пациентов на 1- го врача, организованны комната отдыха;
  - укомплектовывается штат, привлекаются специалисты (соц. пакет, обеспечение жильём, повышение заработной платы);
  - в случаи жалоб от населения, внимательно рассматриваются причины для того чтобы улучшить взаимодействие (часто жалобы не обоснованы);
  -ведутся попытки организовать юридическую защищенность и поддержку врачей;
  - ведётся работа со школьниками для того чтобы их заинтересовать профессией врача, на базе ГБУЗ МО работают программа "Готовим смену"
  - через СМИ, ведётся работа по формированию здорового образа жизни у жителей нашего города.
   Со стороны правительства РФ важно:
   1. Поднять в обществе престиж врачей и педагогов (это не обслуживающий персонал, а люди, от которых зависит наше здоровье и будущее наших детей)
   2. После окончания такой длительной учёбы по освоению профессии, на сегодняшний день 45% идут в фармацевтические компании по рекламе новых препаратов, только 13% - ОСТАЁТСЯ В ПРОФЕССИИ
   3. Открывать медицинские училища в области, чтобы заинтересованные ребята могли учиться недалеко от дома
   4. Преподавать в ВУЗах и медицинских училищах более углублённо психологию.
   5. Выпускникам медицинских ВУЗов оставить распределение с обязательной отработкой 3-5 лет в больницах
   6. Необходимо централизованное государственное финансирование для организации психологической работы по профилактике "выгорания" медицинских работников. Возможность вводить ставки психологов во все медицинские учреждения или заключать договора с существующими психологическими центрами для осуществления данной работы
   7. В СМИ пропагандировать доброжелательное отношение к медицине
   8. Обеспечить достойной зарплатой и жильём
   9. Оставить в профсоюзных организациях социальную поддержку, укрепить юридическую защиту прав медицинского персонала.
   "По прогнозу к 2025 году останется в профессии только 15% занятых рабочих мест... Если не решить эту социальную проблему, российская медицина будет потеряна..."
   Л.М. Рошаль
  
  Давайте беречь друг друга! Уважаемые врачи, медицинские сёстры мы ВАС очень, очень любим и ВЫ нам НУЖНЫ!!!
  
  Автор статьи, медицинский психолог Масленникова Е.С.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"