Кешишян Елена Соломоновна : другие произведения.

Первые игрушки

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    С благодарностью к автору.

  ПЕРВЫЕ ИГРУШКИ
  КАК ПРАВИЛЬНО ИХ ПОДОБРАТЬ
  ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ БЫЛ ЗАДАН ВОПРОС О ТОМ, КАКИЕ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОНИ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ К ДЕТСКИМ ИГРУШКАМ. БОЛЬШИНСТВО ОТВЕТИЛИ, ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ - ЭТО ИХ "БЕЗОПАСНОСТЬ", "ЛЕГКАЯ ОБРАБОТКА", "ГИГИЕНИЧНОСТЬ", "КРАСОЧНОСТЬ" И "КРАСОТА".
  Руководитель Центра коррекции развития детей раннего возраста Московского
  НИИ педиатрии и детской хирургии, доктор медицинских наук,
  профессор Елена Соломоновна Кешишян
  
  
  
  Значение игрушек как главного средства формирования психического и моторного развития малыша (что является опреде-ляющим на первом году жизни ребенка) практически никем из родителей не учитывается. Именно по«этому часто семья озабочена всем - красивой одеждой для малыша, наличием мно«гочисленных косметических средств, приобретением все-возможных продуктов пита«ния в ярких красочных баноч«ках, кроме правильного выбора игрушек, соответствующих возрасту и потребностям ребенка и направленным именно на его развитие. Часто родители из всего фантастического и красочного многообразия, от которого буквально раз«бегаются глаза, выбирают то, что импони«рует прежде всего им, что отсутствовало в их детстве и что достаточно дорого, так как они "ничего не жалеют для своего малы«ша". Вместе с тем ребенку требуется не то, что интересно его родителям, а то, что интересно и понятно ему.
  Первые две недели игрушки не понадо-бятся. Ребенок знакомится со своими роди-телями, мамой и папой, их лицами, он только учится фиксировать взгляд, а для этого род«ные лица подходят лучше всего. Но к концу первого месяца жизни малыша надо учить прослеживать за предметом - это разви«вает его зрение и мышцы, которые отвечают за движение глазного яблока и расширя«ет поля зрения. Для этого и необходима первая игрушка. Она должна быть яркой, желательно красного, синего или зеленого цвета (прочие цвета малыш практически не различает), предпочтительно одноцветной, нежно звучащей, развивающей слух. Она должна иметь такую поверхность, которая не вызывала бы трудностей при ее захва-
  
  
  те. Для этих целей лучше всего подходят обычные погремушки в виде шариков, коло-кольчиков, сделанные из пластмассы, легкие и легко моющиеся. Позже, когда малыш будет уверенно держать ее в ручке (примерно в 2 - 3 месяца), ему ему легко будет ее рассматривать, вертеть в руке, переклады«вать из руки в руку, гре«меть ею и засовывать ее в рот, пробуя на вкус. К 2-3 месяцам на кроватку или на коляску, где большую часть вре«мени проводит малыш, необходимо вешать гирлянды. Гирлянда должна состоять из формочек двух (трех) ярких цветов - красного, синего, зеленого, до кото«рых малышу было бы легко дотраги-ваться, тянуть на себя, бить по ним ручками и ножками. Очень полезны в этот период вертящиеся, музыкаль«ные игрушки, которые должны быть также яркими. Их крепят к кроватке. Нежная мелодичная музыка может вызывать раздражение у родителей бесконечным повторением, но доставляет огромное удовольствие малышу, развивая у него слух, зрение, успокаивая его, способствуя более глубокому сну.
  После 4 месяцев, кроме обычных пласт-массовых игрушек, очень полезны и мягкие игрушки, которые ребенок мнет, гладит, осматривает и учится понимать, что такое форма, консистенция, размер. В этот пери«од у него формируются различные пристра-стия, он выбирает любимую вещь. Правда, пристрастия малыша довольно часто меня-ются. При выборе мягких игрушек важно, чтобы они не были пушистыми и сделанны«ми из искусственного меха (это чаще всего современные огромные мягкие пушистые игрушки больше для взрослых, чем для детей). Современные мягкие игрушки дела-ются из натурального материала, с безопас-ными натуральными наполнителями, легко стираются и не меняют свой цвет. При их покупке обязательно надо убедиться в наличии государственного сертификата качества и безопасности.
  К б месяцам ребенку можно поку«пать первые простые пирамиды, наборы формочек, которые можно вынимать и
  
  складывать, а также музыкальные раз-вивающие центры с небольшим набором предметов и крупными кнопками, так как в этот период малыш еще не может целе-направленно работать одним пальцем, а давит на клавиши всей ладошкой. Кроме того, это период первых книжек. Они должны быть из специального нервуще«гося материала, с яркими и понятными картинками, где изображен один пред«мет. Малыш будет учиться переворачи«вать странички и шуршать ими, что доста«вит ему огромное удовольствие.
  Для второго полугодия варианты исполь-зуемых игрушек значительно расширяются, малыш уже умеет достаточно много, ему многое интересно. Сразу можно предла«гать ему несколько вариантов для исследования и игры, чтобы учить его сосредотачиваться. Но необходимо чаще менять игрушки, чтобы они ребенку не наскучили. С течением времени в игрушке должно быть все больше и больше мелких и разнообразных деталей для развития мелкой моторики у малыша.
  Кроме того, после 6-месячного возраста родителям необходимо активно включаться в игру, ведь малышу уже интересно имити-ровать и подражать действиям взрослых. ■
  Статья из журнала "Основы здоровой семьи Љ1 (56) 2011 г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"