Маслов Илья Александрович : другие произведения.

Последний из альхадаров

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Неужели мы, люди, так и останемся детьми чудовищного преступления древних, слепыми мстителями за былые грехи, ненавидящими всех, в ком есть проблеск нашего былого могущества, вместо того, чтобы сознательно стремиться к совершенству? Я не хочу верить в это.

  
  
   Существует мнение, что люди, живущие далеким прошлым и коллекционирующие всевозможные раритетные безделушки, далеки от каких-то приключений. Поскольку я, Сергей Кондратьев, принадлежу к числу именно таких людей, то могу решительно заявить - это совсем не так. Поиски древних артефактов своими силами вовсе не сводятся к копанию в музейных запасниках и библиотечных фондах - нужно самому путешествовать, и немало. Прибавьте к этому конфликты с фанатичными конкурентами, с бандитами, от которых часто приходится откупаться, чтобы "историческая ценность" осталась у тебя, со стражами порядка, которые никак не могут поверить, что ты - не наркоторговец или еще кто-то такого рода, и ездишь по миру исключительно из любви ко всему древнему. Но этим никого сейчас не удивить, и суть истории, которая объяснит, почему я превратился в нищего беглеца без имени и места в обществе, именно в теневой специфике безобидных на первый взгляд гуманитарных изысканий. Понимаете... Есть вещи... Или скорее, не вещи, а явления, которые принадлежат невообразимо далеким временам, но которые по-прежнему могут оказывать влияние на нашу жизнь, на человеческий мир. Мы, наполовину принадлежащие миру прошлого - своеобразные проводники Силы, которая является первопричиной этих явлений...
   Может быть, вы слышали или читали об экспедиции Михаила Аксакова, которая нашла в Междуречье следы высокоразвитой цивилизации, существовавшей задолго до шумеров? Хотя вряд ли, сейчас стремятся не афишировать, что хотя бы частично может изменить картину привычного нам мира. Сам Михаил принадлежал к фанатикам и подвижникам от науки, но его руководство было озабочено лишь сколачиванием капиталов, и потому бесценное наследие цивилизации времен каменного века, которая стояла на уровне развитой античности, закулисно пошло с молотка. Каждый черепок, каждый обломок меча или наконечник копья шли по баснословным ценам, не говоря уже о клинописных табличках,которым и вправду не было цены для науки... Одну такую табличку я и "урвал", потратив почти все свои сбережения.
   На первый взгляд, приобретение бессмысленное. Обломок оружия или погребальная маска даже в глазах непосвященного окутаны своеобразным ореолом былых поражений и побед, а также напоминанием о том, что все мы - прах. Но сознаюсь - составной частью моей любви к раритетам была любовь к древним языкам и дешифровке. Инода я даже говорил сам с собой на жалких обрывках древнеассирийского или хеттского, пытаясь представить, как эти слова могли произносить кровавые цари прошлого и всемогущие жрецы позабытых языческих Богов. Поэтому - каюсь! - я возмечтал о славе нового Шампольона. Но - зря.
   Текст на довольно-таки большой табличке был действительно клинописным. Однако он и отдаленно не походил ни на один из видов известной науке клинописи, причем не в силу своей простоты, как следовало ожидать, а напротив - из-за сложности и большого количества символов. Причем это, несомненно, был связный текст, а не древний календарь или что-то вроде. Помню - и в свете последовавших событий это кажется значимым -, как я впервые прикоснулся к своему приобретению: меня словно ударило током, и на миг из глубин памяти всплыли какие-то обрывки воспоминаний... но тут же наваждение исчезло, и больше не повторилось. Однако своеобразная аура вокруг таблички осталась, и не раз, когда я сидел за своим письменным столом, склонившись над нею, мне казалось, что пляшущие вокруг тени приобретают неясный облик чего-то таинственного и неясного.
   Так прошло около двух недель, и я уже разочаровался в своем желании разгадать тайну неизвестной письменности, как мне позвонил мой хороший знакомый, также коллекционер древностей и профессиональный историк. Он сообщил мне, что со мной настоятельно желает поговорить некий путешественник с Ближнего Востока, судя по всему - то ли профессиональный историк, то ли известный тамошний археолог инкогнито. Я согласился на встречу, предварительно попросив описать в двух словах будущего гостя. Мой собеседник уклончиво ответил, что внешне тот похож больше на негра, чем на араба или еврея, однако из-за того, что иностранец постоянно носит какой-то немыслимый национальный костюм, о его внешности трудно сказать что-то существенное, но несомненно в нем одно - обладание глубокими познаниями как в истории и археологии в целом, так и в "проблемных" областях данных наук, связанных с датированием возникновения человека или с легендами о забытых цивилизациях. Это заинтересовало меня еще больше, однако в отношении будущего гостя я здорово ошибся. Воображение рисовало мне типичного арабского интеллигента, вроде тех, с которыми в свое время я учился сам, скорее всего - получившего образование в России, худощавого, смуглого и постоянно ссылающегося на авторитет Корана. Однако когда мой друг привел иностранца ко мне, то я, открыв дверь, обмер...
   Передо мной предстал плотный, широкоплечий гигант, рядом с которым и я, и мой друг казались пигмеями. Он был облачен в какой-то кожаный плащ, явно купленный не в магазине одежды, но в то же время ничего общего не имеющий с арабскими национальными костюмами, а лицо было замотано, как у бедуина, синей тканью так, что видны был только глаза да небольшой участок темной кожи рядом с ними. Цвет глаз я рассмотрел, но описать не берусь: единственное определение, которое приходит мне в голову, это "огненный". Вообще, за исключением глаз, открытых участков на теле иностранца не было, и даже на руках были кожаные перчатки. Он производил впечатление какой-то спортивной знаменитости, борца или боксера, скрывающейся от надоедливой истерии фанатов, а вовсе не ученого-гуманитария. Пока я терялся в догадках, как начать разговор и приглашать ли такого неординарного персонажа в квартиру, он первым протянул мне руку и произнес:
   -Приветствую! Мое имя - Шахрезир. Я знаю, что у вас считается невежливым подавать руку в перчатке, но по традициям своего народа в чужих краях я вынужден все время носить такую одежду, не снимая даже перчаток ни на минуту.
   Он говорил без малейшего акцента, на немного архаичном и черезчур "правильном" русском языке. Голос Шахрезира был не менее удивительным, чем он сам: глубокий, низкий, но не хриплый, а словно отдающийся гулким эхом в груди самого иностранца. Действительно, ни на араба, ни на еврея он не был похож, но не напоминал и негра - не смотря на черный цвет кожи, черты лица, слабо проступавшие под повязкой, явно не были негроидными. Разрез глаз немного напоминал монголоидный, но также не в той степени, чтобы говорить уверенно. Я понял, что Шахрезир, скорее всего, представитель одного из тех древних и малочисленных народов Ближнего Востока, которые пережили свои расцвет и упадок задолго до арабского завоевания. В ответ на его приветствие и извинения я ответил, крепко пожав его огромную руку:
   -Сергей. Очень рад нашему знакомству! Я слышал, что вы хотите поговорить со мной о моей коллекции древностей?
   -Да. - ответил Шахрезир, затем повернулся к приведшему его знакомому, и тот, видимо по предварительной договоренности, сославшись на неотложные дела, попрощался со мной и моим гостем. Затем я и Шахрезир прошли в мою квартиру, где тот попросил разрешения не разуваться, опять же из соображений традиции. Я, конечно же, разрешил, и мы прошли в комнату, которую я целиком отвел под свою коллекцию.
   Не смотря на то, что я остался один на один с этим почти незнакомым гигантом рядом с дорогими, едва ли не драгоценными раритетами, у меня не было и мысли об опасности. От Шахрезира, при всей его таинственности, исходила своеобразная аура воли, решительности и благородства. Он осторожно, медленно осмотрел мои древние артефакты в застекленных шкафах, какое-то время задержался перед неплохо сохранившейся статуэткой аккадского крылатого божества и даже попросил разрешения подержать ее в руках. Все это время меня не покидало ощущение, что он изучает не столько мою коллекцию, сколько меня, словно проникая взглядом своих необыкновенных глаз до самого дна души. Наконец, он остановился перед моим последним приобретением и повернулся ко мне:
   -Это ваше последнее приобретение?
   Я кивнул.
   -Скажите, Сергей... Вы, как человек, обладающий немалыми познаниями о древнем мире, и более того - искренне любящий прошлое... Вы ведь пытались расшифровать письмена из Лараффы?
   От удивления я даже не ответил на вопрос, почти выкрикнув:
   -Как вы сказали? Откуда?
   То, как Шахрезир улыбнулся, было видно даже сквозь его необычную маску:
   -Сказания, мифы, легенды - они переживают целые цивилизации, и кому, как не вам, это знать? Но хранители мифов предпочитают не открывать священную историю своих племен чужакам, вот почему вашей науке известна, да и то отрывочно, мифология в основном давно ушедших народов. На Востоке рассказывают о Лараффе - царстве, основанном пришедшим с севера народом ариунна, завоевавшим более древнее население Междуречья. Лараффа была краем великих чудес, но и все эти чудеса не помогли ей, когда ее срок подошел к концу...
   Я с удивлением внимал этому откровению, поражаясь, почему по сей день никому, кроме неизвестных мне соплеменников Шахрезира, не было известно о существовании этой дошумерской цивилизации? Он же тем временем повторил свой вопрос о моих попытках разгадать древний язык, и когда я ответил утвердительно, продолжил:
   -Не могу сказать, что владею этой письменностью или хотя бы языком, но подсказку дать могу. Эта табличка (точнее, комплекс табличек) - переложение на язык правящей расы Лараффы преданий и легенд покоренного населения. Скорее всего, он близок к архаичному санскриту, хотя и еще более архаичен. Часть символов аналогична будущей финикийской письменности, и если вы вооружитесь словарем языка индийских Вед и аналогиями между ним и славянскими языками, то можно попытаться разгадать эту загадку.
   -Так вы тоже занимаетесь дешифровкой этих табличек? - вырвалось у меня - Но ведь их мало, и все они давно уже раскуплены по частным коллекциям здесь, в России!
   Шахрезир покачал головой:
   -Нет, я пришел не только по этой причине. Я... как бы это вам объяснить?.. Назовем это "охотник за кладами", но не в значении "расхититель и контрабандист", а в ином. Я очень долго... - здесь он на несколько мгновений закрыл глаза и словно позабыл о моем существовании -...очень долго ищу ответ на свои вопросы, напрямую связанные с древностью... и с этими табличками. Вы ведь знаете, что следуя поэмам Гомера, Генрих Шлиман обнаружил Трою?
   -Разумеется!
   -Что-то подобное хочу совершить и я. Речь идет... - он снова замолчал, словно обдумывая, говорить ли дальше - Речь идет о тайне цивилизации, куда более древней, чем поразившая вас Лараффа. Признаюсь - то, что я хочу совершить, перевернет мир. Вы можете мне помочь.
   Тут я сообразил, что заставлять моего собеседника посреди комнаты просто не вежливо, и предложил присесть. Он последовал моему совету, но наотрез отказался от обеда и чая, снова сославшись на религиозные запреты. Я давно уже догадался, что мой гость - не мусульманин, и ничему уже не удивлялся. Шахрезир между тем продолжил:
   -Я сейчас оказался в тяжелом положении. Мне очень важно сложить все эти таблички вместе и прочитать то, что на них написано, но я не могу сам торговаться с их обладателями. Это вызовет массу ненужных вопросов, а я вовсе не заинтересован в лишнем интересе к своей персоне. И так уже за мной ведется какая-то слежка - я даже догадываюсь, кому я ей обязан. Из-за старой вражды один мой враг натравил на меня местных служителей закона. Вас это не пугает?
   -Ни капли. - ответил я, к тому времени обладавший богатейшим опытом общения с милицией и ФСБ.
   -Тогда продолжаю. Мне очень важно завершить дешифрацию табличек прежде, чем возникнут какие-то непредвиденные трудности, и потому мне нужен помощник. Вы готовы мне помочь в приобретении оставшихся восьми табличек и в их расшифровке? Думаю, что все неудобства, связанные с этим, я смогу компенсировать.
   Я принялся уверять его, что и из чистого спортивного интереса с удовольствием взялся бы ему помогать, и меня интересует только одно: что именно он стремится найти в древней клинописи? Шахрезир ответил, что в тайне от меня он этого держать не станет, но многого я, прежде никогда не слышавший о чем-то подобном, не пойму, и он будет знакомить меня с предметом нашей работы постепенно. Тогда он рассказал мне только вот что:
   -Есть немало легенд, хранимых самыми разными народами, о том, что некогда мир принадлежал одной могущественной расе - альхадарам, крылатым жителям волшебных каменных башен. В незапамятные времена они будто бы уничтожили всех своих соперников и предались всем мыслимым наслаждениям, что в дальнейшем и привело их к гибели. И сейчас дервиши указывают любопытным на развалины башен, построенных альхадарами... Рассказывают также, что альхадары настолько деградировали и изнежились, что были уничтожены первобытными предками нынешнего человечества, которыми пытались помыкать. Однако не все былые властелины мира были уничтожены - они затаились вдали от людей, время от времени пытаясь вернуть себе былое могущество, но - тщетно. Постепенно древняя раса, не знавшая естественной смерти, погибла в боях со своими былыми рабами, но ее тайники, хранящие неисчислимые богатства и сведения о невообразимо далеких эпохах, еще хранят свои тайны.
   Я выслушал эту историю на одном дыхании. Шахрезир же добавил вот еще что:
   -Язык альхадаров и их письменность с давних времен были известны людям, и потому попавшие в руки победителей тексты не только сохранялись, но и переводились на иные языки, хотя людям часто не хватало знаний, чтобы использовать подобные трофеи. В этих же табличках приблизительно описана местность, где находится главный тайник альхадаров, в котором будто бы хранится то ли средство вернуть их власть над миром, то ли еще что-то очень важное. Сами альхадары будто бы пытались найти этот тайник, но знание о нем было утрачено ими и сделалось добычей людей в первые века их вражды. И потому альхадары были обречены... Они помнили о былом могуществе, и не желали мириться с участью изгоев. Но их осталось слишком мало, чтобы вернуть власть над людьми или истребить человечество. В легендах говорится, что это расплата за былое преступление... - но здесь Шахрезир спохватился и сказал, что не время рассказывать замшелые сказания, и что я знаю достаточно, чтобы оценить значимость открытия цивилизации, от которой на Востоке остались такие завораживающие мифы. Я кивнул и согласился помогать своему новому другу во всем, что только потребуется. На этом мы и расстались, причем он оставил мне несколько необычных и явно древних изделий из драгоценных металлов и камней для торга с хозяевами раритетных табличек. Оставленные мне украшения наверняка стоили целые состояния, но мне и в голову не пришло обмануть таинственного энтузиаста с Ближнего Востока, так хорошо владеющего русским языком.
  
   Следующий месяц был целиком посвящен мною спешному приобретению табличек. Чтобы никто не догадался, что дело именно в них, и не взвинтил совсем уж заоблачную цену, я обменивал оставленные Шахрезиром изделия не только на них, делая вид, что таблички - "так уж и быть" - интересуют меня лишь в качестве "довесков". Пришлось также улаживать проблемы с органами, очень хотевшими поначалу знать, откуда у меня столько раритетов баснословной стоимости и почему я их так быстро и дешево сбываю. Все оставшееся от торгашества время я посвящал дешифровке клинописи, исходя из финикийской письменности и санскрита. Дело продвигалось медленно, часто я решался на отдаленные ассоциации или созвучия с уже известными мне языками (например, хеттские слова "небиш" и "далугашти" - "небо" и "долгота" были аналогами двух слов с табличек, если я истолковал их правильно). Работа была неблагодарной еще и потому, что текст представлял собой, кроме постоянных воззваний к почти незнакомым мне Богам, скучное и запутанное географическое описание земель и городов, названия которых мне ничего не говорили. Однако речь и вправду шла о каком-то "месте могущества", где находился "источник силы для Великого Превращения". Что это такое, я даже и судить не пытался. Кроме того, в тексте не было ничего сказано об альхадарах, а ведь именно с ними связывал Шахрезир свои намерения.
   Он трижды заходил ко мне, по-прежнему в своем таинственном облачении, интересовался, как продвигается работа и вчитывался в уже расшифрованные скучнейшие географические описания, утверждая, что это ему очень, очень поможет, и что уже сейчас он может примерно представить себе местонахождение своей цели. Каждый раз мы разговаривали с ним о древних временах, и я сделал вывод, что Шахрезир опирается не только на официальную историографию и предания восточных народов - нет, он великолепно знал квазиисторические легенды всех, как мне казалось, народов, подобные сказаниям о Туле или Лемурии. Во многих известных нам цивилизациях мой собеседник решительно обнаруживал черты тех, легендарных, и проводил на основе этого параллели между самыми разными народами. Услышал я от него новые сведения и об альхадарах: будто бы те погубили себя именно тем, что вздумали однажды искать лекарство от собственной вечной скуки, хотя в чем оно заключалось, Шахрезир мне не говорил - мне удалось лишь вытянуть из него ссылку на шумеро-вавилонский эпос "Энума Элиш", где как-будто бы находился ответ на вопрос, что именно сделали бессмертные крылатые властители мира, чтобы разнообразить свое существование.
   Говорил он и о том, что еще более древние, чем альхадары, расы, будто бы истребленные ими в древности, на самом деле всего лишь затаились в период их владычества, чтобы выйти с падением своих победителей на землю и принять участие в борьбе за господство над миром. В силу тех или иных причин и они, и сами альхадары, как уже говорил Шахрезир, были побеждены людьми, но уничтоже ны ли до конца - большая загадка. Но когда я спросил, могут ли дожить до наших дней остатки альхадаров, мой собеседник лишь отрицательно качал головой:
   -Они были слишком горды, чтобы смириться с потерей власти, и слишком отважны, чтобы бояться гибели от рук людей, пусть даже трусость в их положении и была залогом бессмертия. Они совершили много ошибок - но ни одна из этих ошибок не была совершена из малодушия или покорности обстоятельствам. Во многом они были подобны людям, лучшим из людей, но были более разумны и свободолюбивы. У них даже не было потребности в вере, в религии, которая могла бы заставить их оставить мысли о борьбе с узурпаторами, которыми они считали людей... Но вместе с тем альхадары не были неуязвимыми. Поэтому - они погибли.
   Последние слова Шахрезир сказал с какой-то смесью печали и восхищения, но тут же встал и стал прощаться, извиняясь, что из-за своей склонности к рассказыванию полузабытых легенд он отнимает у нас обоих драгоценное время. Он пообещал, что наше сотрудничество с расшифровкой табличек не завершится, и что я буду его спутником и компаньоном в поисках сокровищ легендарной цивилизации.
  
   И вот настал день, когда он пришел ко мне в четвертый раз, и я смог представить своему гостю полностью дешифрованный текст. Хотя финальное описание таинственных манипуляций включало абсолютно непонятные для меня описания того, что следует совершить, чтобы попасть в тайник, Шахрезир остался, как мне показалось, чрезвычайно доволен, словно ему все было ясно слово в слово. Уже был вечер, и в комнате, освещенной лишь настольной лампой, его пляшущая на стенах тень казалась каким-то таинственным демоном Древнего Вавилона. Он в волнении расхаживал по комнате, что-то бормоча себе под нос. Я, наконец, осмелился полюбопытствовать, действительно ли мы вместе отправимся на Восток и когда это будет, но он прервал меня, резко бросив:
   -Сейчас. Прямо сейчас. - и продолжил расхаживать по комнате.
   Наконец, он пришел к какому-то трудному решению, и, остановившись, заговорил:
   -Сергей, я никогда еще не нарушал свое слово, и не нарушу его сейчас. Тем более сейчас, когда я так близок к успешному завершению своих долгих поисков. Я не знаю, что найду и смогу ли это использовать... Да, Сергей, я хочу использовать то, что, без сомнения, тысячи лет хранится в тайнике, к которому сейчас ляжет мой - наш - путь. Пойми меня правильно, друг - о том, что я тебе сейчас расскажу, сказать ранее было невозможно, и ты согласишься со мной, когда узнаешь, в чем дело. Я знаю, что ты достаточно храбр и разумен, чтобы не бояться неизвестного и таинственного, даже если оно неожиданно предстает пред тобою. Я признаю, что не все рассказал тебе об альхадарах...
   Они, при всей своей мудрости, не видели иного выхода, кроме постоянной войны со смертными до полного уничтожения одной стороны. С этим не был согласен только один из альхадаров, благодаря которому все эти сказания и сохранились сквозь века, потому что он делился ими с людьми уже после гибели своей расы. Более того, он знал от уже мертвых собратьев о существовании того, что может примирить их с людьми и вернуть альхадарам былое могущество... Но альхадары, даже старейшие, помнившие века могущества, были ослеплены презрением и ненавистью к "этим грязным пародиям на обезьяну", как звали они тогдашних людей, они не желали смириться со своей участью даже ценой устранения всех предыдущих ошибок. Но даже когда последний альхадар остался совсем один, он знал, что величие его расы может вернуться... Теперь я скажу тебе, что он жив и поныне. Он пришел к людям...
   -К таким, как ты? - не сдержался я, но Шахрезир сделал мне неясный знак рукой и продолжал:
   -Он пришел к людям, к мудрейшим из них, и попытался объяснить, что гибель альхадаров и их прежняя вражда с людьми - это лишь следствие невообразимого преступления против собственной расы, которое некогда совершил Император альхадаров. Он призывал людей объединиться и прислушаться к его словам, чтобы вернуть в мир былую гармонию... Но на земле уже существовали государства, религии, представления об абсолютном Добре и об абсолютном Зле. Так последний альхадар стал демоном в глазах людей, а как добиться своей цели без них, он не знал - ведь лишь они, как победители, сохранили знания его расы, не осознавая всей их драгоценности...
   Шахрезир снова замолчал, словно ожидая того, что скажу я. Однако мне кое-что было все еще не понятно, и я осмелился задать вопрос:
   -Что же совершили альхадары, и как надеялся исправить положение вещей последний из них, если он и вправду один?
   -Да, я забыл тебе это сказать, а это - главное. Альхадары, пресытившиеся вседозволенностью и собственным равенством, пошли по страшному пути: они решили сделать себе полуразумных рабов, у которых над разумом бы доминировали инстинкты. С помощью этих рабов они надеялись добиться того, чего не могли добиться сами, к тому времени значительно утратив свои исконные добродетелииз-за постоянного безделья. Лишь потом они вспомнили о том, какими были... Но было поздно. Они и в самом деле сделали себе рабов - против воли обратив в них часть собственных братьев. Эти рабы были слабы и смертны, чтобы им и в голову не пришло бунтовать против хозяев. Альхадары дали им закон, религию и мораль, чтобы еще больше подчинить своей воле... Помнишь "Энума Элишь" - "Корзины Богов носить человеку..."?
   -Ты хочешь сказать, - вырвалось у меня - что эти рабы и были людьми?
   -Да, это и были люди. Но в них осталось слишком много от альхадаров - от тех лучших качеств, которыми обладали альхадары. И люди не только восстали, но и свергли своих господ, разрушив почти все их башни, построенные навечно... А последний из альхадаров знал, что в древнем тайнике его расы хранится то, что вновь может сделать людей альхадарами! Не всех, конечно - многие люди стали неотличимы от животных... Но все же...
   Его прервал грохот и шум в моей прихожей. Не успел я даже встать со стула, чтобы посмотреть, что там происходит, как в комнату ворвалось четыре вооруженных человека - у троих были автоматы АК, у четвертого - пистолет, который я в полутьме не смог как следует разглядеть.
   Я не успел сообразить, в чем дело, как уже оказался взят на прицел одним из автоматчиков. Судя по всему, это были если не какие-то наемники, то люди из ФСБ или из какого-нибудь секретного правительственного подразделения, причем не рядовые. Тот, который держал пистолет, не представляясь и ничего не объясняя, наставил его на Шахрезира и медленно пошел к тому навстречу.
   -Руки за голову! - тот безмолвно подчинился.
   Когда пистолет почти уперся гиганту в грудь, державший оружие предупредил:
   -Без глупостей! - и потянулся к маске, которую Шахрезир никогда не снимал. Гигант в черном хранил молчание и стоял абсолютно неподвижно, пока чужая рука сдирала с него "традиционное" облачение. Два автоматчика, за исключением того, который держал меня, также подошли ближе, едва не в плотную...
   А то, что последовало затем, запомнилось мне в деталях, словно медленно прокручиваемый фильм, хотя на самом деле заняло считанные секунды. Человек с пистолетом и два его спутника одновременно отшатнулись с возгласами не удивления - ужаса. И в этот же миг Шахрезир одним резким движением разорвал прежде скрывавшую его одежду, одновременно что-то выхватив из-под нее. Что-то ярко сверкнуло - и три окровавленных тела разлетелись в разные стороны. Мой же таинственный гость одним рывком вскочил на подоконник и могучим ударом вышибил оконные рамы наружу. В эту долю мгновения - действовал он стремительно! - я хорошо разглядел его истинный облик: черное, мускулистое, словно отлитое из металла, тело, круглая голова с острыми ушами и без малейших признаков волосяного покрова... И огромные кожистые крылья за спиною, похожие на крылья сказочных гарпий. В руке он держал прозрачный клинок из неведомого материала, которым только что уничтожил трех профессиональных охотников за преступниками.
   ...Черный демон древнего мира изготовился броситься в бездну, устрашающую людей...
   Но тот, кто держал меня на прицеле, пришел в себя секундой позже, и дал очередь по Шахрезиру.
   Видимо, у стрелявшего дрожали руки, и потому пули, не сразив альхадара насмерть, прошили правое кожистое крыло, сразу повисшее, словно бесформенная тряпка...
   Никогда я не слышал такого крика боли и отчаяния, который тогда разнесся над медленно засыпавшим районом!
   Обезумевший, лишившийся крыла альхадар сполз обратно на пол и сделал шаг к противнику. Тот справился к тому времени с дрожью в руках и выпустил новую очередь в фантастического противника. Все пули на этот раз нашли свое место в могучем торсе Шахрезира. Тот пошатнулся, но перед тем, как упасть, с силой швырнул прозрачный клинок в своего убийцу. Таинственное оружие перерубило АК пополам и пригвоздило автоматчика к каменной стене, словно та была из дерева. Попутно клинок сбил со стола лампу, и комната погрузилась во мрак.
   Не знаю, как я сумел так быстро выскочить в прихожую, оттуда через взломанную дверь - в подъезд, спрятаться там за мусоропроводом, пропустив мимо чуть не целый взвод, спешивший снизу на помощь уже убитым четверым, а затем слететь вниз по лестнице и бежать, бежать, бежать прочь от дома, чтобы больше никогда не возвратиться туда. Все, что было у меня - это тетрадный лист с окончательным вариантом перевода табличек из Лараффы, который я неосознанно, словно величайшую ценность, сгреб со стола.
   Когда я уже удалялся от дома, то еще успел услышать треск автоматных очередей и могучий рев последнего из альхадаров, перешедший в замогильный предсмертный вой...
  
   Теперь я - человек без имени и без социального статуса, хуже, чем любой бомж. Не знаю, почему те люди ворвались в мою квартиру и кто дал им этот приказ, но догадываюсь, что если они убили Шахрезира, то свидетеля его смерти уничтожат без промедления, хотя знаю - мне никто и никогда не поверит. Люди верят только одетым с иголочки, блистающим белозубыми улыбками телеведущим, вне зависимости, какую ерунду те плетут...
   Я живу только потому, что во мне теплится сомнение: а был ли последний альхадар действительно последним? Нет, этого не может быть - не верю, что столь мудрая раса тщетно уничтожила сама себя руками взбунтовавшихся рабов! Должны быть и иные, которые постигли весь трагизм совершенного собственными руками и мечтают исправить ошибки далекого прошлого... Должны быть и люди, посвященные в тайны нашего происхождения. Неужели они не помогут мне? Неужели я не найду тех, которые вместе со мною найдут ключ к древнему тайнику? Неужели мы, люди, так и останемся детьми чудовищного преступления древних, слепыми мстителями за былые грехи, ненавидящими всех, в ком есть проблеск нашего былого могущества, вместо того, чтобы сознательно стремиться к совершенству?
   Я не хочу верить в это.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"