Мастеров Александр Вячеславович : другие произведения.

Урок Второй

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


Оценка: 2.13*9  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    первый опыт

Урок Второй

Ночью был дождь, а с утра распогодилось.

В наших широтах такая погода редкость. Даже в солнечную погоду в небе дымка от водяных паров и пыли, а чаще − низкая облачность, свинцом нависая, давит. А сегодня,... высоко-высоко в нежно-голубом, прозрачном небе, словно мазки художника по синему холсту, редкие белые перистые облака, а на горизонте полоса плотной облачности. (Там ещё сверкает и идет наш ночной дождь.) Природа словно умылась.

Люблю начало лета. Ещё нет назойливых насекомых, а солнце уже припекает, но − не жарко. Прохладный ветерок, шелест листьев и птицы. Они не щебечут. Поют. Ах!... Пичуга, чуть больше воробья, а что за звуки, и громко-то как!...

На мокром, местами подсохшем, асфальте солнечные зайчики. Кругом мокрая молодая травка, цветы, памятники, оградки. Я на кладбище.

...

Что − испортил картинку? Знаю. Но как мне еще передать тебе, читатель, то смятение чувств, которое я переживал тогда...

В будний день кладбище пустынно. Я тут один. (Уже минут двадцать.) И всё же меня не покидает ощущение, что здесь есть кто-то ещё. От того − не по себе.

Чтоб унять (разыгравшееся не на шутку) воображение, я прогуливаюсь по алее, рассматриваю памятники. (Себе соврал: не хочу, мол, сидеть на мокрой лавочке.)

Жду Учителя. Он не опаздывает. Он ещё ни разу не опоздал. Должен появиться с минуты на минуту. Он сам мне тут встречу назначил. Что за прихоть? Впрочем − обещал незабываемые впечатления. (Не обманул!)

В конце аллеи, когда я уже собирался повернуть обратно, у кирпичом выложенного забора моё внимание привлёк необычный памятник. Подошел. На чёрной, полированной могильной плите искусно вырезан портрет седобородого, с хитрым прищуром старца. (Его умное лицо мне показалось знакомым.) Ниже надпись, сделанная необычным, фигурным (видимо − старинным) шрифтом и никаких имён и дат. Начал читать. Прочитай и ты, читатель, но − не спеши. Читай вдумчиво, не торопясь. Может и тебе повезёт. Тогда и ты переживёшь чувства, новые для тебя. Как я. Тогда...

Прохожий,
Добрыми шагами
И я бродил
Среди могил,
Читая надписи
Надгробий.
Как ты,
Сейчас,
Мою читаешь.
Намёк,
Надеюсь,
Понимаешь.
...
Я не прощаюсь.
Будь здоров!

Я не читал. Спускался. По лестнице. Шагая по фразам, как по ступенькам. Вниз, будто в холодный заплесневелый подвал. В преисподню.

Там нет времени! Как во сне. Нет его там, читатель! Засыпаешь − вечереет, а будит тебя луч утреннего светила. Восемь часов, словно кусок киноплёнки вырезал неведомый монтажёр. Там − тоже времени нет! Время только здесь. Реальность − это кино?...

Не знаю, что было бы дальше, но где-то (где-то внутри меня) прозвучал голос Учителя...

− Ты должен был найти её сам...

Его голос словно из ямы вытащил меня (грубо, за шкирку) и швырнул на асфальт. Это был кошмар, который приснился мне наяву. Ничего подобного я не испытывал раньше.

В себя пришел не сразу. Буквально. Я ещё некоторое время наблюдал себя со стороны.

Стыдно признаться, но вид у меня был преглупый: приоткрыв рот, широко раскрыв глаза и задрав брови вверх, я, бледный, словно неживой стоял, крепко вцепившись руками в ограду. (Не думал, что могу изобразить что-то подобное.)

Господи, что это было? Я же с мертвецом разговаривал! Как будто...

− Почему же: "Как будто"?...

Голос Учителя окончательно вернул меня в тело. (Удивляться тому, что Учитель прочитал мои мысли, не было сил.)

Тело было тяжелым. Чужим. Присел, опершись спиной на ограду. (Вцепившись в неё, я, видимо, простоял не одну-две минуты, а гораздо дольше.) Я − физик, учёный. Не верю я в приведения и потусторонние миры! Мне просто нужно отдохнуть.

− Что это было? − вяло задал я вопрос, просто чтоб продемонстрировать активность, как боксёр в глубоком нокауте.

− Именно то и было. Ты общался с покойником.

− Это невозможно...

− Как видишь − возможно. Более того − ты это делаешь постоянно. Читая библию, ты общаешься с человеком, который её написал. Он умер пару тысяч лет назад, а ты с ним общаешься. И на тебя это не производит впечатление.

− Почему же сейчас?... Что это было?

− Когда ты читаешь книгу, для тебя её автор виртуален, как мультяшка. А сегодня автора ты увидел в реальности. В той реальности, в которой сам живёшь. Под могильной плитой увидел.

− Да. Я его видел.

− Седобородый старец с хитрым прищуром и умным лицом?

− Да.

− Когда ты научишься читать древние книги, географические карты, фотографии других планет и многое-многое другое так, как эту надпись, ты научишься путешествовать во времени и в пространстве. Когда ты научишься слушать других людей, видеть их как того старца, ты научишься проникать в другие тела. В тела, которые живут в других мирах. (Путешествовать без тела неинтересно.) Это будет твой первый шаг. Ты этот шаг почти сделал. Доверься своему воображению, как ты это делал сейчас, и у тебя всё получится.

− А вы умеете? Ну... Путешествовать. Во времени − слова давались мне с трудом.

− Да. Для меня книга − дверь в другой мир. А сегодня я нашел библиотеку, возраст которой около ста тысяч лет. Ты её тоже видел. Даже в руках держал. Слюда. Кристаллы слюды. Это многослойные носители информации. Думаю − голографическое видео. Мне нужна твоя помощь, чтоб прочитать это. Это нужно сделать раньше, чем последнюю из них переплавят в пивную алюминиевую банку.

− Чья она?

− Её оставили наши предки. Люди. На Земле случилась катастрофа, которая уничтожила их цивилизацию. Возможно, катастрофа была рукотворная, но, скорее всего, она имела космическое происхождение.

− Метеорит?...

− Нет. По орбите вокруг Солнца, рядом с орбитой Земли, движутся и другие весьма массивные тела. Чтоб случилась катастрофа, им нет необходимости врезаться в Землю. Достаточно если они пройдут рядом. Своим гравитационным полем, они могут изменить форму Земли так, что это вызовет, уже взывало мощные землетрясения и цунами, которые смывали всех с континентов.

− ... − промычал я что-то невразумительное.

− Подобные катастрофы случаются на Земле постоянно. Следы их можно наблюдать на дне океанов. Один, ярко выраженный, с севера на юг тянется по дну Тихого океана на тысячи километров, начинаясь у берегов Камчатки и заканчиваясь Гавайскими островами. (Императорские горы.) Много подобных следов на дне этого океана в южной его части. Каждый из них − отпечаток катастрофы, одной из десятков, случившихся за последние 50 миллионов лет. Каждый из них − трещина в коре. Это гравитационным полем земную кору разорвало космическое тело...

− Сколько времени?...

− Ты никак в себя не придёшь. Первый раз всегда трудно. Тебе нужно походить.

Цепляясь за ограду, я поднялся, и мы пошли. На асфальте, местами, ещё оставались редкие лужицы.

Мастеров А.(2008г.)


Оценка: 2.13*9  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"