Медведев Константин Михайлович : другие произведения.

О Потенциале Коммунистической Эпохи

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В данной работе предлагается новая точка зрения как на коммунистическую эпоху, так и на её наследие. На основе наблюдений в течение длительного времени сделаны выводы о характере коммунистической эпохи, подтвердившиеся на практике.

   О ПОТЕНЦИАЛЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ЭПОХИ.
  
  
  Исследуя механизмы общества, я заметил такую закономерность: в течение эпохи, в которой общество пребывает соответствующее время, в обществе постепенно возникает и накапливается определённый потенциал, который всегда является отрицательным по отношению к эпохе и условиям, в которых он возник. Например, потенциал античной, политеистической, эпохи оказался монотеистическим, реализовавшимся в виде христианского феодального строя, на своих ранней и средней стадиях во многом походившем на доцивилизационный варварский строй. Для своего воплощения этот потенциал потребовал замены религии (древние античные боги были объявлены несуществующими, вера в них - не истинной) и уничтожения цивилизации, возникшей под античной религией, т. е. разгрома и уничтожения Римской империи. Далее, потенциал христианской феодальной эпохи, являвшейся эпохой господства христианской церкви, оказался научно-техническим и атеистическим, по крайней мере, на предмет мировоззрения и картины мира. Просто не знали, куда пристроить Бога. Различные теории "божественного первотолчка", суть которых в том, что Бог, создав Вселенную, и заставив все её планеты вращаться по строго определённым траекториям, оставил мир в покое, представляли собой компромисс между наукой и Церковью, так сказать, не воинствующий материализм. Во многих странах Европы, например, во Франции в XVIII веке, материализм был воинствующим. Это для полноты картины. Данные примеры поясняют суть идеи "Эпоха создает потенциал, для своей реализации требующий отрицания условий, в которых он возник." Как яйцо: пока зародыш не развит, он нуждается в скорлупе, и её повреждение недопустимо. В этом смысле скорлупа является "святыней" для развивающегося птенца. Но когда птенец развился, то он не нуждается более в скорлупе, она сыграла свою предохранительную роль для него, и из святыни превратилась в оковы для птенца. Её необходимо уничтожить, чтобы птенец перешёл на новую ступень своего развития.
  Я пришёл к выводу, что "крушение мирового коммунизма" в 1991 году было не чем иным, как "разбиванием скорлупы", т.е. началом реализации потенциала коммунистической эпохи, а отнюдь не "восстановлением демократии в мире". Никаких сомнений в этом нет и быть не может, ибо всё протекает типично и прогнозируемо. Вначале, естественно, идёт уничтожение святынь (при коммунистах были погромы церквей, а теперь идёт оплёвывание коммунистических вождей и объявление идей коммунизма бредовыми). Уничтожение святынь - не патология, а характерный процесс, типичный для начала реализации потенциала общества. Однако, для своей реализации потенциал требует уничтожения не одних лишь коммунистических святынь, а уничтожения всех святынь коммунистической эпохи.
  Это различие позволяет объяснить такой небывалый по ненависти анти-НАТОвский, особенно антиамериканский и антианглийский подъём настроений во всём мире, превративший США в страну-изгоя и поставивший Англию на грань аналогичного превращения. Дело в том, что США и Англия также являлись святынями коммунистической эпохи для мирового сообщества того времени, причём даже в гораздо большей мере, нежели СССР! Процесс, начавшийся в 1985г. "сверху" с уничтожения коммунистических святынь, не остановился, а вышел из-под контроля "верхов", и охватил "широкие массы", перейдя в процесс уничтожения остальных святынь коммунистической эпохи. Это и выразилось в небывалой ненависти бывших колониальных народов, а также латиноамениканцев к США и Англии. То, что этот процесс охватил весь мир, означает колоссальность и глобальность упомянутого потенциала. Какие-либо попытки Запада запутать мировое сообщество или попытаться сохранить свой прежний статус бесполезны, ибо для этого Западу необходимо наличие СССР. Оказывается, истинной причиной авторитета Запада в мире в коммунистческую эпоху было не наличие демократии и прав человека, а наличие СССР и мировой системы социализма. Борьба с этими противниками создавала США ореол "борцов с мировым злом за демократию и свободу" и вызывала доверие у большинства населения Европы, а впоследствии (со второй половины 1970-х) и у большинства советской молодёжи. Таким образом, потенциал коммунистической эпохи сформировался в обстановке доверия к Западу и США. Поэтому после "исчезновения" мировой системы социализма доверие к США и Англии, обусловленное их борьбой против "мирового зла" неминуемо должно было быстро сойти на нет. Кончился товар (борьба с "мировым злом")- нет и оплаты (доверия). Для Запада время длительной "туземной благодарности" прошло вместе с окончанием для русских коммунистической эпохи .
  Дальнейшие "посткоммунистические" события в мире представляли (и представляют до сих пор) попытки Запада и США обрести доверие "посткоммунистического" мира и вытеснить с арены борьбы за мировое доверие Россию. Путь разжигания локальных войн и антироссийских интриг и провокаций в духе пресловутой "Директивы Даллеса" привёл, однако, Запад и в особенности США, к небывалому и необъяснимому с точки зрения привычной логики крушению их авторитета. На самом деле всё просто: в коммунистическую эпоху массовое сознание остаавалось на варварском уровне, но просвещение и борьба с неграмотностью в бывших колониях и шельмование "гидры мирового империализма" на коммунистических форумах и съездах сделали своё дело: были созданы предпосылки нового, антиимпериалистического мирового сознания. Именно СССР подготовил ростки нового мирового сознания.
  Запад же не мог этого сделать в принципе, поскольку, став мировым колонизатором в XV-XVIII вв, он стал потребителем старого сознания колонизированного им мира, что принесло ему материальное процветание. По той же причине реального господства старого сознания (оно было западопоклонническим и американопоклонническим) преимущество в идеологической и информационной войне между СССР и Западом во главе со США могло быть только на стороне противников СССР.
  После "крушения коммунистического зла" массовое мировое сознание бысро изменилось в антизападном направлении, ибо Запад во главе со США подтвердили все без исключения негативные оценки, данные им на коммунистических форумах коммунистической эпохи.
  Запад и США впервые столкнулись с тем явлением, когда их колонизаторская политика обернулась против них же самих. Мировое сообщество не может объединиться вокруг США, и тем более - вокруг западноевропейских стран. Все эти страны есть потребители, и поэтому не в состоянии создать ни одной идеи, способной организовать новый мир по-новому; ничего, кроме реставрации колониализма они предложить миру не могут.Неудивительно, что мир за ними не идёт - не тот потенциал.
  Остаётся оценить потенциал коммунистической эпохи. Если подходить формально, то это была научно-техническая и атеистическая эпоха. Стало быть, её потенциал не может являться ни научно-техническим, ни атеистическим в привычном понимании указанных слов. Господствующая же трактовка научности и атеизма - европейская, поверхностная и устаревшая. Следовательно, ни к чему, кроме путаницы и лжи, эта трактовка не приведёт. Надо всё оценивать самостоятельно, никакие академики здесь не имеют ни малейшего шанса.
  Если посмотреть на демонстрации и форумы коммунистической эпохи более внимательно, то легко установить их соответстсвие религиозным мероприятиям Святой Церкви. В общем-то, была вера широких масс в коммунистические идеалы, в неизбежность победы коммунизма, в КПСС, словом, на ранней и средней (вплоть до 1970-х годов) стадиях коммунистическая эпоха имела все признаки религиозной эпохи. Это заметили многие современные историки, как заметили и то, что мировая система социализма была марксистским аналогом Священной Римской Империи, возникшей на "развалинах" колониальной христианской системы, созданной западноевропейцами в XVI-XIX веках. Отмечу, что коммунистическая эпоха была в действительности антиколониальной эпохой. Однако, сказать лишь это - значит не сказать ничего. Это была эпоха бурного развития новой духовности. Говоря более точно, но менее привычно -"эпоха нового богостроительства" для колониальных народов во главе с русскими. Европейцы потому и добились мирового господства в виде создания мировой системы колониализма, что своё новое богостроительство они завершили гораздо раньше, в XV веке. Это и отражали происшледшие в то время реформы католицизма, обеспечившие Европе быстрый рост производительных сил и развитие науки. Говоря более образно, страны Римской империи создали себе к XV веку адекватных новой среде своего тогдашнего обитания "цивилизационных богов", в то время как "остальной мир" находился на уровне старой, тёмной духовности, уходящей корнями в диксть и варварство, и соответствующих этому уровню ступенях развития массового сознания. Это отставание и являлось истинной причиной доминирования Западной Европы во всём мире. Но это доминирование и зверская эксплуатация колониальных народов неизбежно должны были дать импульс развитию их духовности, поскольку духовность развивалась до сих пор только под сильным давлением. В цивилизованном мире процесс развития новой духовности находил своё внешнее воплощение в кровопролитной "классовой борьбе". С этой точки зрения крестьянские войны в Европе, России и Китае представляют отражение процесса преобразования упомянутой старой, тёмной духовности, уходящей корнями в диксть и варварство, в духовность более совершенную, т. е. отражение процесса перестройки массовой духовности от её нихших форм к высшим. Однако, духовность европейская (конкретно-стран Римской Империи) принципиально отличается от духовности колониальных народов.
   Народы стран Римской Империи - искусственные, созданные римлянами из порабощённых ими племён по определённому шаблону. Римляне "отшибали" у этих племён их религиозные традиции и язык, и переводили всех их на латинский язык и единую (античную)религию. Люди Западной Европы есть продукт языковой, религиозной и нравственной стандартизации, осуществлённой римлянами над порабощёнными ими племенами, в то время как колониальные народы, включая русских, есть результат совершенно иных исторических процессов.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"