Михей : другие произведения.

Укол Ужаса - 5. Review.

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Я вас всех люблю, но буду ругать. Может быть, я желчный мизантроп, а может, просто у меня к литературе высокие требования. Кто-нибудь вас всех уже похвалил, ну а я поругаю, не обессудьте.
  
  1) Аникеева А. Уу-5: Бесценная
  Слову "копошиться" не место в благородной литературе ужасов. "Тонкогубо улыбаясь", "сухостой", "лента прошуршала с пояса" - ну вот и повсюду в тексте такие небрежности, малозаметные, но оставляющие впечатление не очень хорошего стиля.
  "Чай бежит по жилам горячим ключом" - вай-вай, "Горячий ключ" хорошая минеральная вода, но рекомендуется пить охлажденной.
  "Сквозь стекло вползало бездвижное утро" - ну ладно, вот это уже красиво.
  В общем, слова стоило расставить аккуратнее, эстетику продумать глубже, ибо раз уж сюжет условен, слов много, а действия мало, то где же еще искать высший смысл. Очень не хватает эротизма, и-за чего история "любви" остается безжизненной. Япония, чаёк, это все хорошо. Но перебор с пафосом, люди, львы, орлы и куропатки.
  
  2) Алексеева-Минасян Т.С. На полной скорости
  Восклицательные знаки как зубы во рту Куджо. Куда их столько?
  Стиль изложения простенький, в духе второсортных детективов. Многое можно вымарать. Например, "будто бы он не едет, а летит над гладким, не успевшим потрескаться асфальтом" - "не успевшим потрескаться" - явно лишнее. Etc.
  "Непонятно, каким образом ей это удалось", "Непонятно, откуда ... появился кинжал", "оказалось" огнестрельное оружие у предводительницы. Так мы картину мира не получим. Создается впечатление, что автора мало интересует то, что он описывает.
  Погоня, экшен - хорошо, но все портят эти люди, растворяющиеся в воздухе. Так же, как исчезла моя надежда на интересную концовку.
  
  3) Терехов А.С. Седина
  Люблю в Краснодаре по улице Седина гулять... хм, сорри.
  Я думал, Богдан - мужчина, а это Богдана, оказывается. Секундное замешательство читателя.
  Откуда он знает, какую марку сигарет курит коп? Определил по запаху?
  Это, знаете, как-то обидно: хороший, лиричный, атмосферный текст и вдруг такие беспомощные, выдуманные диалоги. Немного бы реальной жизни в эту красивую фантазию...
  The Beatles пишутся не так.
  "Богдана, ты где-нибудь работала?" - если она вставала каждый день в 7:43, то, верятно, работала, нет?
  И тут - хоп! - постжизнь, разложение, секрет рябинового аромата. Автор, жму руку. Это здорово, это отлично.
  Однако финал... никакой.
  
  4) Мудрая Т.А. У У-5. Маски Лидуши Хвон
  Быстро устал от репортажного повествования. Когда ужас-то начнется?
  "Хороший студенческий брак" - зевок. В партию-то вступили, нет?
  Сцена в детском саду: я, честно, так и не понял, кто кому отдал телятину и зачем.
  Сюжет довольно мутен. Странные слизистые персонажи чего-то хотят одного, непонятное существо - главный герой - смутно хочет чего-то иного - и получает, почему, непонятно.
  Неплохо написанный рассказ, не хоррор, скорее фэнтези, но имеющее слишком мало внятного содержания, чтобы заинтересовать.
  
  5) Штерн В. Уу-5: Чудовище
  Начало - трудное детство, боязнь темноты - весьма неоригинально.
  Написано распространенным русско-народным, с псевдоразговорными элементами, языком. Я его еще называю домохозяечным. Это большой минус, особенно для хоррора.
  Но ничего, вполне увлекательно поначалу. Рассказ относится к тому жанру, где все герои по-своему отвратительны, и ждешь не дождешься, когда они начнут мучить и уничтожать друг друга. Не сказать, чтобы развязка оправдала мои ожидания. Безыскусная история, байка из склепа, но все же имеет право на жизнь.
  Однако чтобы хоррор удался, надо шагнуть за грань и развить тему. Тут этого нет.
  
  6) Иванце Ж. Уу -5: Закулисье
  Городской пруд, городской театр - вы это, стилизацией-то не слишком увлекайтесь. Стилизация - это дисциплина. Стилизацию нужно держать под контролем, автору это не вполне удается. Все должно быть или идеально, или никак.
  Хотя, не будем же судить слишком строго.
  Нет, не могу: "ядовитыми змеями сползли на пол платье и юбка" - коробит меня эта метафора, слишком уж выпукло, грубовато, слишком уж... как-то так.
  Однако, черт возьми, наконец-то секс! За это автору нужно сказать спасибо, равно как и за приличный стиль, и за пристойную интригу.
  Мм, у меня есть сомнения, что можно случайно заколоть себя в грудь, даже боевым ножом, не то, что кухонным. Разве на ранних стадиях беременности нельзя было обойтись химией? Ну да ладно.
  Это не совсем хоррор, может быть, даже совсем не он, но это хороший рассказ.
  
  7) Ечеистов В.В. Уу-5. Самая тёмная ночь августа
  Небрежный стиль "самиздат-классик". Этак меня не напугать. Что там будет дальше с героем, совсем не волнует.
  Добро пожаловать в мир, где люди комично и ненатурально ругаются и называют друг друга "мужик" и "уважаемый". Добро пожаловать в мир, где шутки про Ленина и водку еще для кого-то смешны. Мир, где лицо может быть "сдобрено" щетиной.
  И вот с этим вы в мой мир глубинного, извращенного хоррора? Это пионер-трэш from ранние девяностые, а не хоррор. Простите.
  Пауза.......
  Это было в начале. А дальше...
  Пауза.......
  Дальше пошел такой отборнейший невменяемый бред, что я даже засмеялся, да, я хохотал, стуча по столу, над ковром из человеческих лиц, над хрюкающими пожирателями, над самыми комичными описаниями кусков тел, что я когда-либо читал, над оборотнями-единороссами. Автор, как вам это удалось?
  Кабы не пятьдесят килобайт, сгодилось бы для газеты "Тещин язык".
  
  8) Ермакова М.А. Уу-5: Мой человек
  Так-так.
  От лица странного существа, в пронзительном настоящем времени, текст испещрен восклицательными, вопросительными знаками и многоточиями, короткие "глубокомысленные" предложения.
  "Красный вектор царапины", "из глубин памяти выстреливает" - двенадцатилетие тебе к лицу, Чендлер.
  Самое грустное, что сумеркообразные куски перемежаются унылыми описаниями офисной жизни.
  Неплохой, в общем, рассказ никак не может выпутаться из цепких лап пафосной обыденности.
  До конца я добрался, но не хоррор это, не хоррор.
  
  9) Кащенко П.П. У У 5: Ночная охотница
  Разговорщина катастрофически уродует стиль. Ну это же не пост в блоге, это литература, почему бы не держать интонацию. То кусок плоти в зубах, то сюси-пуси какие-то, и саспенс рассыпается, не успев родиться. Напряжения уже не будет.
  И вообще - зачем я все это читаю? Это служит развитию сюжета или это какие-то куски автобиографии автора? Резать к чертовой матери!
  ЭЙрбасы. Разве иллюминаторы не круглые, почему эллипсы?
  Робко надеялся на кровавый бал в конце. Ну типа Кэрри. Не дождался. Только от безнадеги и глупой, унылой русской жизни окончательно испортилось настроение. Не пью водку уже несколько лет, но тут даже захотелось водки. Вот весь ужас этого рассказа.
  
  10) Baker M. Уу-5. Черная Луна
  Написано простеньким, газетненьким таким стилем, однако, меня увлекло, интрига есть. Что-то есть во всем этом киношное, сценарное.
  Семейное насилие, супруги в автомобиле - вполне в стивенкинговском духе.
  "Неисчерпаемый запас ненависти" - это прямо хорошо даже.
  Однако...
  Сцена с глазами в бутылке очень недостоверна. Во-первых, не верю, что она узнала по ним мужа. Живого-то человека в маске узнать сложно, а глаза в бутылке... Во-вторых, героиня странно реагирует. "Что вы с ним сделали?" - типа сразу догадалась. Ну хоть бы спросила "это что, шутка?". Слишком быстро она приняла фантастическую реальность.
  Дальше мясо. Видимо, необходимо открыть курсы искусства описания сцен расчленения и страшных пыток. Что-то никому не удается. Учитесь у классиков. Куски человеческих тел не должны быть ни скучными, ни смешными.
  Ну, в общем, сюжет у рассказа как таковой отсутствует, сам текст серьезных художественных достоинств не имеет. Грустно.
  
  11) Ултарика М.С. Уу-5 Нелюдь
  Ууу, навозная русь! Расчлененка на полатях будет? Но вообще стилизация вполне пристойная, хоть и кое-где, по-моему, подтекает.
  "Нелюдь" на медведку похож. Не знал о них таких подробностей.
  Я был уверен, что читаю очередную псевдонародную ахинею, но с удивлением обнаружил, что это не так. Рассказ захватывает, он динамичен, насыщен деталями, не полностью предсказуем. Хотя сюжет и трудно назвать оригинальным, наверное, такой рассказ мог бы написать Эдгар По, если бы служил уездным доктором в Российской Империи.
  Удивительно, что в финале конкурса ужасов я второй раз встречаю слово "ассигнация".
  
  12) Аруй Т. Уу-5: Красная Хозяйка
  Кажется, горящие торфяники утвердились как символ ужаса в России.
  Язык рассказа предельно простой, практически разговорный. 'Домохозяйка' рассказывает на про удобные туфли, про то, что видит вокруг. Никакого саспенса, никакой атмосферы нет.
  'От последней строки веяло Советским Союзом и запустением' - такими фразами искушенного читателя не напугать, хотя, совершенно согласен, Советский Союз это страшно.
  Несмотря на это, сцена отделения лица одна из лучших в конкурсе. Но это не спасает нас от странного бреда или сна, являющегося кульминацией рассказа.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"