Медведева Эмма Аркадьевна : другие произведения.

Избранное

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    весь текст Посланий можно читать на сайте poslanie.net

  Эмма Ходоровская-Медведева
  С "Ясенем"
  
  1.О МУЗЫКАЛЬНОМ РАЗВИТИИ.
  08.02.94 1.38
  Каждое новое музыкальное течение было поставлено в рамки выявления чего-то нового для обучения человечества в сфере эмоционального развития.
  То эмоциональное развитие, которое даёт вам музыкальное искусство, не даёт ни одна ваша интеллектуального сфера, т.к. специфика музыки заключается в том, чтобы настроить вас на более тонкие вибрации, которые без музыкального развития слуха, были бы невозможны. Ведь только музыка заставляет вас прислушиваться к звукам, которые вызывают в вас чувства. А чувства требуют точной настройки, т.к. без точности они, чувства, не приносят настоящего ощущения.
  То есть, развитие музыкального слуха поступенно приводит вас от простого понимания и восприятия абсолютной высоты звука, звучащего в мелодии, до восприятия вибраций и всех красочных оттенков, которые содержаться в ней, а с ними уже до принимания и понимания замысла композитора, с его личным восприятием той идеи, которую он старался воплотить в музыке.
  От простого к большому, от большого к необъятному - таково назначение музыкального искусства, которое, преломившись в вашем сознании, приподнимает вашу душу, давая ей пищу для возвышения.
  Невозможное становиться возможным, не достигнутое кажется настолько незначительным, что больше не тревожит душу, которая отдавшись музыкальному дуновению, взлетает и падает, взлетает опять, повинуясь композиторскому замыслу, который сам очень часто не ведает о тех таинственных пружинах, которые руководят созданием.
  Создание всего или чего-то одного руководится на Земле под непосредственным вмешательством Божественных сил. Они, Божественные силы, настолько сильны и многогранны, что им хочется только творить и творить, и дарить Вам, людям больше и больше, одаривая вас всё чаще даром творения, или как вы говорите, талантом.
  Талантом может стать не каждый, т.к. у каждого есть своё назначение на этом этапе жизни. И не только творение вы должны познать, а также терзанья и муки, любовь и страдание, потерю и боль, и простоту, обыденность земного пребывания.
  Рождённые для познавания контраста, вы все должны были стремиться ввысь, для осознания путей развития в эволюционном понятии. Но эволюция не касается вашего перехода из рода обезьян в род человека, т.к. если обезьяна превратилась в человека, почему человеку не превратиться ещё во что-нибудь? Или вы задавали себе этот вопрос? Думаю, нет. А отчего нет? В нем есть логика, которая у многих из вас утеряна или просто вышла из употребления.
  Возвращаясь к началу повествования, хочу дополнить о неизведанных способностях вашего мозга, который только и ждет вас начать делать то, к чему он был предназначен: слушать его передачу, которую он настраивает для каждого на определённую и очень индивидуальную волну, - волну для каждого, контакта с Космосом, который ждёт с приветом к вам. Вы насладитесь, будьте бодрыми набравшись музыки, струившейся к вам.
  Не только музыка, а мудрость вечная
  Стараются проникнуть к вам.
  А с ними вечный путь блаженства вечного.
  Быть с Космосом - не будет грустно Вам!
  14.07
  
  
  2.ЦВЕТ И МУЗЫКА
  10.09.1992 10.20
  Цвет - это тоже энергия, и он есть вокруг нас, только мы его не видим. У нас появляется возможность его увидеть только после дождя в радуге, или в отражениях солнечных лучей, преломившихся на осколках стекла. Тогда происходит неожиданная вспышка всеми цветами радуги. А радуга и есть показатель спектра цвета. Всё начинается с чёрного. Чёрный цвет - это цвет земли, и это цвет угасающей цветовой волны. От чёрного идут все спектры коричневого и потом синего, зелёного, красного, оранжевого, голубого, сиреневого и жёлтого.
  Каждый цвет увеличивается и уменьшается в своей густоте и прозрачности изображения. Его уплотнённость происходит от прибавления к нему более тёмного другого цвета, его просветлённость - от прибавления к нему более светлого другого.
  Так как наше всё существование происходит в окружении цветовой энергии, которую мы не видим, она откладывает свой отпечаток на наше настроение, мысли и поведение.
  Цвет знаком нам в соотношении с музыкальными предметами. Так, например, краски природы - это цветы, это синь и голубизна неба, это все виды сини и изумруд моря, это белизна и темнота облаков, и это вспышка Солнца и молний, и это блеск звёзд и Луны сиянье. Эти качества цвета нам всем знакомы и понятны, мы их видим. Но мы не знаем, что ещё есть световые и цветовые волны, которые и есть те невидимые пружины от огромного механизма, который называется ЖИЗНЬ.
  ЖИЗНЬ зиждется на факторах, которые до сих пор не разгаданы вашими учёными и не были бы разгаданы, если бы мы не захотели вам открыть глаза.
  Всё вокруг вас нескончаемая энергия в своём радостном проявлении и апофеозе создания. Только краски могут быть эмоциями у Божественного создания, а жизнь на Земле и есть это Божество, созданное Создателем.
  Да, краски - это душа природы, её счастье и печаль, её ласка, её мудрость, её смех и скорбь. Ведь не спроста вы были всегда в великих творениях ваших композиторов и художников посланы к воспеванию и почтению природы, к любованию её красками, к эмоциональному прочувствованию этих красок.
  Каждый цвет имеет своё мнение и назначение. Чёрный - это цвет не только мрака. Это цвет земли, из которой всё начинается и в которую всё уходит. Так, за ночью приходит день с его солнцем и новыми надеждами. И только ночью, во мраке черноты, нам удаётся увидеть ослепительный блеск блестящих звёзд, которые тоже имеют свои цвета: Венера - голубая, Марс - красный.
  Коричневый цвет, он ближе к земле, и это цвет вырастающего из земли. Это цвет деревьев, это в основном цвет домов, стоящих на земле, это цвет обуви (в основном), несущей человека по земле. Так поднимаясь по спектру цвета, мы поднимаемся выше от земли к небесам, от земного материального к небесному возвышенному.
  Цвета, стоящие в середине спектра - это цвета человеческих эмоций: их злость, их ярость, гнев и нетерпение, но все они поднимаются по лестнице, приходя к тому прозрачно-голубому, которое олицетворяет дух и несущее с ним духовность.
  Цвет, как и музыка, неотъемлемые части природы. Если на цвет должен реагировать глаз, то на музыку реагирует ухо. У одних оно развито до абсолютности (абсолютный слух), у других оно развито относительно, у третьих оно не развито. Поэтому, чтобы услышать музыку природы, понадобилось музыкальное искусство, которое перевело нечто духовное в состояние, совмещающее материальное и духовное.
  Что это значит? Это написание музыки на бумаге. Это исполнение её людьми в сольном или оркестровом виде. Это и есть материализация музыки в вашей жизни. Только это и было способом дать вам музыку природы. А так как музыка и цвет уже были в ней, то, конечно, они взаимосвязаны и были связаны с самого начала, но чтобы познать это, вы должны были себя развивать и совершенствовать.
  Некоторые композиторы старались проследить связь цвета с определёнными тональностями в музыке, и многим это удавалось. Другие просто по наитию выбирали себе тональности, уже давно приспособленные для определённой эмоции. Так, например, до мажор - ваша центральная гамма - это Земля, от которой могут исходить только самые оптимистические и жизнеутверждающие эмоции. До мажор - это счастье, уверенность, борьба за правое дело, сила и напор в борьбе за счастье.
  Ре-минор - это тональность скорби.
  Соль-минор - это тональность нежной грусти.
  До-минор - это страдания с борьбой.
  Ре-бемоль-мажор - это ликование души.
  Ля-бемоль-мажор - это глубина и философия, данные вам на в помощь от всех мук и страданий, которые выпадают на вашу долю.
  Да, музыка трогает душу, она останавливает дыхание человека, она заставляет его дышать и слышать, как вы говорите, сердцем, нет - Душой!
  Почему сейчас опять такой пробуждающийся интерес к классической музыке? Люди потеряли веру в церковь. Ни церковь, ни синагога уже не затрагивают души, а это всем необходимо. И делается это многими бессознательно.
  Они объясняют свой интерес к музыке интеллектуальностью, что очень модно, но на самом деле это та духовность, которой многие из вас уже владеют. Понимать, но более важно чувствовать музыку и цвет, который она олицетворяет,- это ещё один путь привести себя на более высшую ступень развития как человека, как продолжателя рода и творца жизненных благ на Земле.
  11.00
  3.ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ МУЗЫКОЙ И ВАШЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ.
  02.08.94 15.45
  Всё в вашем мире взаимосвязано и переплетено в один большой комок диалектики развития. Нет простого, которое не влияет на большое, нет большого, которое необъяснимо с точки зрения малого. Так же как земной шар представляет собой огромный атом, так и всё вокруг разлагается на молекулы и атомы, и если не разлагаются, т.к. существуют в другом виде существования и измерения, но они так же воздействуют на вас и ваши жизни и взаимоотношения.
  Музыка сама по себе существует в Природе, невидимая вашему глазу и неслышимая вашему уху. Музыка Вселенной, - это её чувства и эмоции, которые то взрываются водопадом брызг с набежавшей волной, то спускаются вниз ощущением спокойствия и неподвижности вокруг вас. Чтобы отразить музыку природы, понадобилось очень долгое развитие человеческого рода до стадии понимания необходимости выразить свои чувства в музыкальных звуках. И только развивши себя до этого, смогло и появиться музыкальное искусство в том виде, в котором вы его получили начиная с 17 века.
  Поднявшись ввысь, художник - композитор уже не мог остановить того каскада, того полёта, который струился через него, ложась нотами на бумаге. И, охваченный вдохновением, музыкант - композитор, находясь в порыве страстей, сумел понять ту эмоциональную окраску вдохновения, которая прошла через его письмо.
  Какие в основном эмоции ложились в полотна мастеров? Эмоция восторга, эмоция подъема и ликования, эмоция скорби и безнадёжности, эмоция действия и напора, эмоция нежности и любви. Пора задуматься над этим.
  Ведь даже художнику, творящему искусство, порой не дано понять, что выйдет из -под пера его руки. И только закончив произведение, прослушав его в исполнении, он поражается его эмоциональному воздействию. То есть, - таинственная тайна руководит созданием искусства, а особенно музыкой, когда только и есть одно средство контакта - это эмоциональное воздействие.
  Для чего нужно вам искусство? Для колыхания души, для её пробуждения, для её полёта и развития вашей фантазии. И когда ваши эмоции трепещут, когда ваши чувства напряжённые и все ваши нервные точки подтягиваются к чистоте музыкальной настройки, вы получаете ваше духовное развитие, которое в данном случае воздействует только на вашу эмоциональность: чувствительную сторону вашей личности. Но, к сожалению, эта сторона воздействия музыки не смогла повлиять на ваше духовное развитие интеллектуального мышления. Вы не сопоставляли ваши чувства с вашим мышлением, оставляя чувства чувствовать, а мышлению мыслить и не входить во влияние первых.
  Вот это и не даёт вашему человечеству развить себя духовно настолько, чтобы жизнь ваша строилась на чувстве, а разум был направлен на усовершенствовании благ, не входя в разрез с чувствами.
  Только чувства точно знают или это хорошо, или плохо, потому что разум ответит или это верно и ясно, или запутанно и неясно.
  То есть развитию чувств как одного из главных в вашем существовании служила музыка, которая и есть чувства и эмоции Природы, которая вас окружает. И так как Природа вокруг вас несёт вам красоту и гармонию, музыка должна принести это в ваши жизни, если бы знали как учиться ей. Если бы вы поняли, что музыку можно расшифровать и давать ответы на все случаи жизни, так же как и Библию, которая явилась вам как код для распознания.
  Чем заняты вы все? Не изученьем, а хвастовством кто лучше. Или это должно лежать в основе жизни? Нет! Познавание таинств, их так ведь много. И лучше музыки пожалуй трудно найти. А ты найди ответы в ней. Будь смелой. 16.10
  4.СОЗИДАТЕЛЬНАЯ И РАЗРУШИТЕЛЬНАЯ СТОРОНА МУЗЫКИ
  03.06.93 8.12
  За столетия, прошедшие в 2-х тысячелетиях, только последние три вывели музыку как самостоятельный вид искусства. Все предыдущие века оставили вам следы в архитектуре, скульптуре, астрономии, математике, письменности, живописи, в дизайне одежды и утвари, но музыка, в том виде, который вы считаете искусством, вошла к вам с 17 века, вынося музыку из обыденной жизни и церковного ритуального сопровождения в самостоятельное материальное бытие. Ведь, если вы возьмете музыкальное произведение, записанное на бумаге, оно, даже не звучавшее в данный момент, является материальным предметом в ваших руках. А если вы можете читать ноты, то у вас в голове создается мелодия, которая будет следствием от материального объекта.
  Вот так, в 17 веке началось влияние музыки на человечество в полную силу его предназначения. В чем заключалась она, эта сила?
  В 17 веке сюжетом для написания музыки являлась церковь, то есть БОГ, т.к. это было основным местом сбора людей, хотя бы один раз в неделю. И если люди и до этого знали и имели веру в Бога, то с приобретением музыкального искусства в лице гениев: Баха и Генделя, их любовь к Богу обогатилась новыми красками и эмоциями. Она возвеличила и без того великого Создателя, но она придала ему еще музыкальную окраску, которая в сочетании с обстановкой самой церкви, с росписями святых и статуями Богов, заставляла всех прихожан замереть в молчании поклонению Богу.
  Но не только это было важно для Создателя. Музыка должна была будить вас, ваше духовное существо, а не быть только частью ритуала, который в основном не очень менял вашу жестокую натуру. Музыка должна была вырваться наружу, приобрести свободу и стать частью вашей развивающейся, пестрой жизни.
  Так, 18 век приносит классическое искусство в лицах Гайдна, Моцарта, Бетховена, которые поворачивают музыку в новое русло, к отражению вашей земной жизни, которая с каждым годом набирала новый темп, который впечатлял их, пополняя их новыми идеями воплощения пестроты и скорости действительности в музыкальное искусство.
  Как любой вид искусства, - музыка начинает отражать жизнь, но уже с самого начала она старается учить. Она взывает к вашим чувствам или вызывает эмоции, которые затем переходят в чувства.
  В связи с этой дифференциацией, часть произведений были программными, с определенным замыслом или названием, такие как опера, балет, где сюжет помогал вашим эмоциям уйти на задний план и в работе было умственное ощущение с выливанием в чувство.
  В противовес этому, была не программная музыка, которая выражалась в оркестровой и соло инструментальной, где не было определенного сюжета, и где музыкальные образы наполняли слушателя каскадом эмоций, поднимая в нём все страсти и опускали их по мановению дирижёрской палочки и замысла композитора.
  Все должны были научиться слушать и испытывать эмоции и чувства, которые с музыкальным искусством поднимаются на необыкновенную высоту, невиданную до этого времени:высоту эмоционального экстаза, высоту полета к облакам, высоту терзания от страсти и не умирающая тема ЛЮБВИ И ЖИЗНИ, которая была главной темой в тех произведениях 18 века в истории человечества.
  То есть, в те годы 18 век был переломным в значении музыкального искусства. Музыка стала и ближе и дальше от своего первоначального предназначения. Она вышла из церкви, она стала достоянием большего количества людей, она взметнула их Души, наполнив их непонятными эмоциями и чувствами. Но в 18 веке они в основном были оптимистическими, за исключением Моцартовских мелодий и медленных частей Гайдна и Бетховена, составляющих контраст с напором и оптимизмом быстрых частей .
  Музыка взяла в свою основу показывать контраст, как основу вашего бытия, которое настолько разнообразно, но вместе с тем имеет столько общего и столько повторений в каждой жизни, что их можно вывести все в несколько категорий :
  1 - категория - смелости и напора для достижения цели в жизни;
  2 - категория любви, как не меркнувший огонь в вашей жизни и место или идея, которую все хотят найти или почувствовать;
  3 - категория вдумчивости в себя;
  4 - категории - вывод из прослушивания, который выходит бессознательно в каждом слушателе в виде его эмоции и чувства, которое осталось в нём, после прослушивания музыки.
  Музыка в то время носила только созидательный характер, который выражал надежду на выживание и веру в будущее.
  8.47
  04.06.93 23.30
  На смену жизнеутверждающей музыки 18 века, приходит романтическая музыка 19 века, выводя имена Шуберта, Шопена, Шумана, Листа, Брамса как мастеров создания субъективного искусства, когда героем произведений становится простой человек, с его повседневными заботами, страстями, радостями и переживаниями.
  Вместо героя, поднявшегося над общей массой людей за счет своего самопожертвования или своей индивидуальности, что было главной отличительной чертой классицизма, - романтизм приносит ощущения одиночества, отвергнутости, углубления в себя, но это только обогащает человечество познанием тонкостей человеческих чувств и эмоций. Музыка романтического периода вносит углублённость в свой внутренний мир, который так необходим каждому человеку.
  Так как познав себя, у себя внутри, ты будешь легче воспринимать другого, с его личным внутренним миром, который может быть совершенно другим, чем у тебя.
  Развивая чувствительность, музыка 19 века романтически смягчает души людей, слушавших ее. Она заставляет их умиляться простыми формами, нежностью или порывом мелодий, чистотой и ясностью гармоний. И обладая всеми этими качествами, музыка романтического периода не могла иметь разрушительного характера. Всё в ней взывало к любви между людьми или любованию природой.
  К концу 19 столетия, романтизм переходит в импрессионизм, который наиболее ярко выразился в живописи. И хотя музыка и живопись - неотъемлемая часть вашего бытия, никогда они еще не были так близки, как в эти годы и в этом течении. Те же поиски новых красок, новых форм, новых настроений, новых эмоций.
  Нарушаются пропорции, созданные классицизмом, нарушаются формы и последовательность классических и романтических установок в гармонии музыкального языка, но сама идея, ложащаяся в произведения этого течения, не носит разрушительного характера. Это в основном пейзажи, цветы, природа в своём красочном упоении, это фигуры людей или портреты людей, с более глубоким психологическим подходом их внутреннего воспроизведения.
  И так как поиск всегда занимал людей на Земле, не имея в своей основе разрушительной идеи или героев, музыка импрессионистов радует слух свежестью гармоний и самобытностью мелодий и оркестровых находок. Сам факт- импрессионизм, от слова импрест, т.е. произвести впечатление, говорит о смысле и назначении этого периода в музыке. И имена Дебюсси, Равель, Сен-Санс - оставили замечательные по мастерству произведения искусства .
  Наряду с развитием музыки в Европе, в России профессиональная музыка начинает развиваться с опозданием, но уже к концу 19 века, она может гордиться своими композиторами и музыкантами, которые за сравнительно короткий срок поставили Россию в положение музыкального государства. И имена Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Бородина - делают ее музыкальной державой, несущей своё, идущей своим путём музыкальное лицо России.
  На рубеже 20 столетия начинает происходить политическое брожение как в России, так и в центральной Европе. И музыка, как отражение бытия, естественно вносит в обиход ноты диссонанса, гармонию, которая поначалу режет слух и только спустя 50,60 лет те произведения Прокофьева и Шостаковича, которые были непонятны многим, кажутся небесной песней, по отношению к музыке, которая звучит сейчас, как сплошной диссонанс, вызывая ужас и трепет, приводя в состояние бешенства и к способности совершать безумные действия под её влиянием. Это относиться к Рокн-Ролу, к большей части поп музыки и к произведениям современных композиторов, которые отошли от музыкальной части музыкального искусства, а полностью ушли в конструктивно-технологическую.
  Но разве можно заменить красоту натуральности на красоту и шум искусственного? Конечно и вы, которые упиваетесь достижениями вашей технологии, даже не представляете себе, какой вред вы приносите себе этим.
  Компьютер пишет за вас музыку и электронные органы и синтесайзы играют всеми видами музыкальных ритмов и звучаний. Но это не то, что вы играете, это за вас играет ваша техника, которая оглушает вас, которая заменяет ваш голос, вашу способность чувствовать, т.к. динамика повышается искусственным путём и вы трясётесь только от ударов ритма, не ощущая пульсации всего произведения, не входя в пульсацию энергии света и музыки, которые и есть основные факторы в вашем музыкальном искусстве.
  Ваши последние десятилетия привели вашу музыку и вас в дистракцию, в полный разлад с натуральным законом гармонии мира и покоя.
  Вы, оглушённые звучанием, становитесь совершенно глухими к главному, что несёт музыка, - не к рычанию, а слушанию и нахождению своего человеческого начала в соприкосновении с божественно-духовным.
  Но в вашей сегодняшней музыке нет и не может быть духовности и, если вы находитесь под её воздействием, она будит в вас самые зверские, животные чувства и не является чем-то созидательным для вашего Я, а является разрушительной силой, уводящей вас от духовного возвышенного в животный мир, наполненный низменными страстями и переполненный эмоциями, уводящими человека из его человеческого назначения и определения.
  05.06.93 0.10
  5.О ГАРМОНИИ В МИРЕ.
   10.11.93 12.20
  Гармония - слово, употребляемое в музыке, обозначающее созвучие звуков, сливающихся в благозвучный аккорд и последовательность этих аккордов.
  В гармонии музыкального языка вы обусловили определенные правила, в которых аккорды должны иметь свою последовательность, приводящую к разрешению, то есть к заключению, к точке, поставленной после высказанной мысли.
  Музыка и все науки, которые она принесла человечеству, одно из самых божественных открытий и откровений, которых только очень немногим удалось познать в совершенстве. Ваше сознание не может опираться на искусство, на глубины, найденные в них, и перевести их к вам, к вашему человеческому состоянию, к вашим личным проблемам и к вам в соотношении со всем, что вас окружает. И, хотя Вы все изрядно трудитесь над объяснением музыкальных образов в вашей музыкальной литературе, стараясь словами объяснить замысел, переданный композитором в музыке, Вы не понимаете до конца то, что Вы объясняете. Ваши гениальные композиторы, имевшие Божественное вдохновение, были просто одарены сверхчувствительным ухом или зрением и были способны уловить ту гармонию в Природе, которая их окружала в тот момент их Божьего озарения. Природа вокруг вас - это полная Гармония, созданная Создателем и продолжающая своё развитие все эти миллиарды, миллиарды лет. Невозможно Вам это представить, это очень трудно на вашем этапе развития, но гармония, как основа и начало всего - есть и будет до тех пор пока есть Создатель.
  Не просто объяснить, что ваша жизнь была основана на дисгармонии в Гармонии. И вы как действующие лица вашей жизненной драмы на планете Земля должны были привести себя и свои жизни в Гармонию со всем, что вас окружает.
  Ваши тысячелетия ушли на технические поиски и взращивания вашего ИГО, которые и были препятствием на вашем пути к развитию МИРА, ЛЮБВИ и ПОКОЯ, которые в совокупности представляют ГАРМОНИЮ.
  Гармония нужна во всем. Вы любите окружать себя красивыми вещами, сочетающими красоту, изящество, пропорцию, которые тоже являются элементами гармонии. Тот смысл Гармонии, о котором я говорил раньше, он отходит от малого до самого большого, что вы можете себе представить. Ведь Вы - песчинка в человеческом населении на земле, и вместе с тем, вы - Вселенная для себя и для всех, кто вас окружает.
  Вы постройте свой дом
  На Гармонии, Мире,
  И от Вас перейдут
  Те лучинки огня.
  
  Вы постройте себе
  Ту Любовь, что поныне
  Все слагают стихи,
  Все читают в стихах.
  
  Вы постройте себе
  Островок среди моря,
  Моря злобы людской,
  Что течёт по земле.
  
  Вы постройте на нём
  Замок нежный из песни,
  Что течёт из Души,
  Призывая к себе.
  
  Вы постройте одну на Земле уповальню,
  Где грешившие вместе о Мире споют,
  Вы постройте себе такую башню,
  Чтоб увидели все, и увидел весь люд.
  
  И увидели б все, что в том замке высоком
  Мирно люди живут и даруют любовь
  Для себя и детей, растят их в ласке
  И видят вокруг себя мир и уют.
  
  И несётся по миру молва о счастливцах,
  Что на острове в башне стеклянной живут
  И живут без печали, а только с песней
  И стараются всем дать у себя приют.
  
  И их нежная жизнь всем видна, ведь не даром
  Стены сделаны светлые, хочешь - гляди.
  И не нужен им мир ваш угрюмый задаром,
  Хочешь жить с песней? - к ним приходи.
  
  Они живут в согласье с миром,
  Они живут в гармонии с собой
  И всем, кто рядом с ними, - видишь?
  Ты можешь иметь Гармонию в жизни той.
  
  В той жизни, что клокочет рядом,
  Ты огради свой дом родной
  От бед чужих - своим пожаром
  Ты мало пользы дашь, друг мой.
  
  Ты не отказывай нагнуться,
  Чтоб руку бедным протянуть,
  Но ты живи в контакте с другом,
  Который в мире хочет жить.
  
  И тот, другой, не понимает
  Тебя сегодня,.. не беда,
  Ты жизнь свою ведь не скрываешь,
  Но ты живёшь и для себя.
  
  Себе создай вначале Башню
  Для Мира полного, Любви
  И дай для всех пример, что счастье
  Легко в Гармонии найти. 12.55
  
  6. ВЗАИМОСВЯЗЬ БАЛАНСА В ПРИРОДЕ И РИТМА В МУЗЫКЕ
  12.10.1992 8.13
  Всё вокруг нас определено в неразрывной балансовой системе. Всё крутится и возвращается, и исчезает, чтобы вернуться.
  Так, например, деревья сбрасывают листву в осени, чтобы опять обернуть себя новыми следующей весной, и волны прибоя приносят и уносят с собой какие-то частицы от песка и гальки, от травы и мелких водорослей, лежащих на берегу.
  Жизнь человека начинается и кончается, чтобы на смену пришла новая жизнь со своим восхождением и закатом к старости. И день сменяется ночью, и ночь сменяется днём. И сутки уходят за сутками, месяц за месяцем, год за годом. И всё это - вокруг нас, пульсирует в определённом ритме. Также, как у человека, у животных, так и у природы есть свой пульс, который бьётся равномерно, если всё развивается хорошо, или взрывается выпадами града, сверканием молний, взрывом вулканов или извергается землетрясением. Эти признаки соответствуют нарушению ритма, то есть баланса в природе.
  Музыка, в отличие от природы, особенно примеры XVII, XVIII, XIX, да и в основном XX века, не включая только безумные аритмические поиски новых течений музыкантов, в основном музыка не изменяет свой ритм от начала до конца произведения, внося в слушателя тот баланс, равновесие, которые так всем необходимы.
  В музыкальном развитии необходимо с самого начала выделить значение ритма и баланса даже в нескольких нотах, которые составляют всего один такт в музыке. А уже дальше от одного такта к фразе и затем к целому построению. Вслушивание в ритм - это как бы вслушивание в свой пульс, в работу сердца, которое есть главный орган в организме, также как и ритм в музыке.
  Без ритма мелодия потеряет своё лицо. Без ритма или баланса между сильными ударами и слабыми будет нарушен смысл произведения, ничего не останется от замысла, будет только непонятный хаос, вызывающий раздражение и негодование. А в то время, если есть правильный ритм, баланс, слушатель улетает, поднимается на неведомые ему до тех пор высоты, высоты прочуствования музыки, которые приводят его к тому духовному совершенству, которое ускользает от вас в повседневной жизни. 8.32
  7. Взаимоотношение между вашей музыкой и вашей эмоциональной жизнью
  
  02.08.94 15.45
   Всё в вашем мире взаимосвязано и переплетено в один большой комок диалектики развития. Нет простого, которое не влияет на большое, нет большого, которое необъяснимо с точки зрения малого. Так же как земной шар представляет собой огромный атом, так и всё вокруг разлагается на молекулы и атомы, и если не разлагаются, т.к. существуют в другом виде существования и измерения, но они так же воздействуют на вас и ваши жизни и взаимоотношения.
   Музыка сама по себе существует в Природе, невидимая вашему глазу и неслышимая вашему уху. Музыка Вселенной, - это её чувства и эмоции, которые то взрываются водопадом брызг с набежавшей волной, то спускаются вниз ощущением спокойствия и неподвижности вокруг вас. Чтобы отразить музыку природы, понадобилось очень долгое развитие человеческого рода до стадии понимания необходимости выразить свои чувства в музыкальных звуках. И только развивши себя до этого, смогло и появиться музыкальное искусство в том виде, в котором вы его получили начиная с 17 века.
   Поднявшись ввысь, художник - композитор уже не мог остановить того каскада, того полёта, который струился через него, ложась нотами на бумаге. И, охваченный вдохновением, музыкант - композитор, находясь в порыве страстей, сумел понять ту эмоциональную окраску вдохновения, которая прошла через его письмо.
  Какие в основном эмоции ложились в полотна мастеров? Эмоция восторга, эмоция подъема и ликования, эмоция скорби и безнадёжности, эмоция действия и напора, эмоция нежности и любви. Пора задуматься над этим.
   Ведь даже художнику, творящему искусство, порой не дано понять, что выйдет из -под пера его руки. И только закончив произведение, прослушав его в исполнении, он поражается его эмоциональному воздействию. То есть, - таинственная тайна руководит созданием искусства, а особенно музыкой, когда только и есть одно средство контакта - это эмоциональное воздействие.
   Для чего нужно вам искусство? Для колыхания души, для её пробуждения, для её полёта и развития вашей фантазии. И когда ваши эмоции трепещут, когда ваши чувства напряжённые и все ваши нервные точки подтягиваются к чистоте музыкальной настройки, вы получаете ваше духовное развитие, которое в данном случае воздействует только на вашу эмоциональность: чувствительную сторону вашей личности. Но, к сожалению, эта сторона воздействия музыки не смогла повлиять на ваше духовное развитие интеллектуального мышления. Вы не сопоставляли ваши чувства с вашим мышлением, оставляя чувства чувствовать, а мышлению мыслить и не входить во влияние первых.
   Вот это и не даёт вашему человечеству развить себя духовно настолько, чтобы жизнь ваша строилась на чувстве, а разум был направлен на усовершенствовании благ, не входя в разрез с чувствами.
   Только чувства точно знают или это хорошо, или плохо, потому что разум ответит или это верно и ясно, или запутанно и неясно.
   То есть развитию чувств как одного из главных в вашем существовании служила музыка, которая и есть чувства и эмоции Природы, которая вас окружает. И так как Природа вокруг вас несёт вам красоту и гармонию, музыка должна принести это в ваши жизни, если бы знали как учиться у неё. Если бы вы поняли, что музыку можно расшифровать и давать ответы на все случаи жизни, так же как и Библию, которая явилась вам как код для распознания.
   Чем заняты вы все? Не изученьем, а хвастовством кто лучше. Или это должно лежать в основе жизни? Нет! Познавание таинств, их так ведь много. И лучше музыки пожалуй трудно найти. А ты найди ответы в ней. Будь смелой.
  16.10
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"