Аннотация: Искала для себя необычные расы, и вот, решила поделиться найденным материалом с вами. Так что - пользуйтесь на здоровье.)))
Описание некоторых фэнтезийных рас
Г'нолла [англ. Gnolls]
Чертовски древний род дикарей-оборотней, основным обликом которых (по совместительству -- и Верховным Богом) является Шакал. Терпеть не могут густых лесов и крутые гор. Магией в истинном смысле этого слова не владеют, однако умеют общаться со многими стихийными духами. Очень развита религия и ритуальные фенечки. Металлов не знают, умеют использовать внутреннюю силу камня и кости. Не брезгуют сырым мясом и каннибализмом, хотя и знают огонь. Срок жизни неизвестен. В силе и ловкости превосходят Людей. В человекоподобном облике напоминают сутулых Людей среднего роста с головами, похожими на собачьи. Кожа смуглая, поросшая густыми темными волосами-шерстью; глаза желтые или зеленые.
Иллитиды:
Иллитид выглядит очень обаятельно... если вам нравятся лысые гуманоиды с синюшно-серой слизистой кожей, у которых лицо заканчивается пучком из четырех бородавчатых щупалец. Если не считать этих маленьких подробностей, они похожи на человека -- ростом, телосложением (хотя из-за интенсивного умственного труда они обычно тщедушны), походкой. Пальцев на руках и ногах по пять, как и у нас, и они вовсе не оканчиваются когтями.
Иллитиды чрезвычайно умны. С детства они упражняют свой мозг и достигают невероятных логических способностей, объема памяти и силы воли.
Известны иллитиды и под другим названием -- mind flayers. Эти английские слова очень плохо переводятся на русский. Как только их не обзывали: "умственные живодеры", "мозгохлесты"... Все дело в том, что глагол to flay не имеет прямого аналога в русском: ближайший вариант -- "сдирать шкуру", но в данном случае точнее будет что-нибудь вроде "бить и мучить с особым цинизмом".
Такое прозвище дано им потому, что они обладают очень полезной способностью: испускать шоковую волну неведомой природы (некоторые полагают, что магической, другие называют это "псионикой"), которая оглушает и порой даже подчиняет разумных существ.У этой способности есть немало применений. Главные из них -- три. Во-первых, иллитиды питаются мозгами разумных существ. Во-вторых, через них же они размножаются (об этом позже). В-третьих, было бы нелепо и неэффективно делать физическую работу силами столь высокоорганизованных существ -- и потому для иллитидов ее делают наши сородичи. Подвергнутые обработке, которая делает подчинение постоянным. Когда иллитид собирается размножиться (посторонняя помощь ему для этого не нужна -- он гермафродит), он откладывает яйца, числом около сотни, в специальной камере с подходящим влажным и теплым микроклиматом.
Примерно десяток из них сумеет не только проклюнуться, но и вырастить до нужной кондиции личинку иллитида: на вид нечто вроде головастика, размером с грецкий орех.
Далее наступает самая сложная часть: пришло время папаше (он же мамаша) позаботиться о потомстве. Для чего необходимо изловить гуманоида, живого, относительно невредимого и не дебила, желательно -- человека или эльфа, и запустить в него личинку через нос или ухо. Она проползает в мозг и постепенно срастается с ним в загадочный симбиоз. Пару месяцев тело лежит себе в анабиозе, пока на лице отрастают щупальца, а голова трансформируется в приличествующий иллитиду вид. В то же время личинка берет на себя контроль за всеми нервными центрами тела. Этот процесс научно именуется цереморфозом.
Тело, на котором паразитирует иллитид, биологически живо, но юридически можно считать его мертвым. Вернуть разум и душу прежнего хозяина способно разве что чудо.
Сила мысли
Как ни странно, магов среди иллитидов немного. С их точки зрения, волшебство слишком сильно завязано на всяческие компоненты, на хаотичные факторы и прочие случайности; настоящее же могущество должно работать на принципе "все мое ношу с собой". Поэтому они предпочитают магии другую, таинственную силу, именуемую обычно псионикой.
Каждый иллитид, доросший до взрослого состояния, способен управляться с грубой формой телепатии -- тем самым mind flay, псионическим ударом. Многие пошли значительно дальше -- освоили контроль, пси-атаки на большие расстояния и так далее; немало из них справилось с телекинезом, телепортацией и другими дисциплинами. Псионическая сила, излучаемая ими, так велика, что порой представители других рас, живущих по соседству, обнаруживают у себя зачатки параспособностей.
К слову, в земных недрах (где и квартирует большинство иллитидов -- для темных дел нужна темнота!) обитает еще несколько народов, не чуждых псионики. В том числе упоминавшиеся в прошлом выпуске Красной книги серые гномы -- дуэргары. По некоторым данным, они когда-то поголовно были в рабстве у иллитидов, но впоследствии их хозяев уничтожили в кровопролитной войне то ли дроу, то ли кто-то еще.
Бесформенные [англ. The Shapeless Ones]
Таинственные существа, обладающие подобием коллективного разума, не имеющие единой строгой формы, но способные принимать любую. Попытки установить разумность отдельных индивидов успехом не увенчались. Происходят от амеб-мутантов Старого Мира. Бессмертны во всех смыслах этого слова.
Гарпии [греч. Harpyis] (самоназвание -- Акаана)
Полудикий народ, похожий на тощих темнокожих Людей с большими крыльями. Вероятно, произошли от летучих мышей или летающих ящеров. Срок жизни неизвестен. Опасны для одинокого странника, но безвредны для группы, готовой постоять за себя. Часто питаются кровью, отчего их порой путают с вампирами.
Глубинные [англ. The Deep Ones]
Раса Старого Мира, жестко подконтрольная Дагону. Обитают в морях, изредка -- также в менее глубоких местах. Подобно Фейри, живут в магии, но последняя основана не на Природе, а на Смерти, Боли и Страхе. В контакт практически не вступают. Срок жизни неизвестен. Обладают ограниченным даром трансформации. Кожа ороговевшая, между пальцами -- слабо выраженные перепонки. Глаза лягушачьи.
Гномы [англ. Dwarves] (самоназвание -- Тангар)
Живущая традиционно в горных пещерах раса, отличающаяся выносливостью, силой, бородатостью и упрямством. Обычное оружие -- всевозможные виды топоров, кувалд и палиц, не исключен и рукопашный бой. Искусные рудокопы, кузнецы и механики, магию знают, но официально не слишком уважают. Скрытны, жадны и честолюбивы, данное слово держат железно. Рост -- от 4 до 5', телосложение шкафообразное, живут около 500 лет. Кожа грубая, смуглая, покрытая рыжевато-бурыми волосами; глаза карие, изредка -- серые или зеленые.
Гоблины [англ. Goblins]
(самоназвание -- Снага) Объединены с Орками отвращением к умыванию и высоким умственным потугам, хотя отнюдь не глупы. Не отягощены никакими моральными нормами, всегда держат нос по ветру. Предпочитают грабеж, убийство и воровство прочим способам обогащения. Оружие используют любое, предпочитают метательное. Считают себя искусными кулинарами, прочие расы этого мнения не разделяют. Ловкостью превосходят средних Людей, в силе уступают. Магию знают, но не любят и пользуются ею только в крайнем случае; Богов не признают вообще. Рост -- 5 -- 5.5', тощие, довольно быстрые; срок жизни -- около 150 лет. Кожа зеленоватая, покрыта толстой коркой грязи; глаза черные, в минуты высшего наслаждения -- с красными искорками.
Крылатые создания из живого камня (так, во всяком случае, полагают прочие расы). Реально же -- умеют обращаться в камень, в каковом состоянии чрезвычайно быстро заживляют все раны/болезни. Летают не очень быстро, но могут при этом нести на себе груз приблизительно в половину собственного веса. Не обладают высоким интеллектом или духовностью, магии не признают, из Богов небольшое внимание обращают только на Младших. Цивилизации, строго говоря, не имеют, живут небольшими семьями. Рост -- порядка 5.5', в силе и ловкости немного превосходят Людей; время жизни -- около 80 лет плюс "состояние камня". Кожа серо-бурая, шершавая и холодная, волосы отсутствуют. Глаза серые.
Дракониды [англ. Draconians]
Ящероподобные крылатые создания, после смерти обращаются в камень или кучу дурно пахнущей слизи. Летают плохо, в основном -- планируют с высоты; испытывают физиологическое отвращение к Эльфам и всему, что с ними связано. Поклоняются Темным и Древним Силам, владеют начатками магии стихий. Государственный строй -- тоталитарный коммунизм с правящим Темным Советом. Дисциплинированные солдаты, но не очень хорошие воины -- инициатива и фантазия отсутствуют совершенно. Рост -- около 6', чуть уступают Людям в скорости. Живут примерно 70 лет. Зеленовато-бурая плотная чешуя, глаза черные.
Дроу [кельт. Drow]
Иногда называются "темными Эльфами", что может соответствовать, а может и не соответствовать действительному положению дел. Живут в основном под землей, так как не выносят солнечного света (по неподтвержденным данным, оный свет обращает их в камень). Стандартное оружие -- легкие клинки всех видов и форм, зачастую отравленное. Владеют магией всех видов и не стесняются применять ее. Кодексов чести не признают. Рост -- 4 -- 4.5', быстрые и хрупкие. однако обладают скрытыми резервами силы. Время жизни -- примерно 500 - 600 лет. Кожа черная, волосы обычно белые с металлическим отливом; глаза черные, изредка лиловые.
Зверлинги [англ. Beastmen]
Раса неведомого происхождения, представляющая собой невозможный симбиоз Человека и Зверя. Невыдержанны, не могут надолго сосредоточиться на одном деле, но зато чрезвычайно сильны во всех отношениях, включая магические искусства. Как ни странно, особенно преуспевают в Высшем Колдовстве. Внешний облик -- детская плюшевая игрушка-переросток с чрезвычайно уродливой по меркам Людей рожей. Срок жизни -- около 100 лет.
Карлы [англ. Gnomes]
Обитают на равнинах и в лесах умеренного пояса. Нелюдимы, ладят с животными и растениями, люто ненавидят всякие "биологические эксперименты", в первую очередь -- некромантию. Владеют стихийной магией, пользуются расположением Богов Природы. Великолепно разбираются в травах и народной медицине, склонны к черному юмору. Открытого боя не признают. Рост -- порядка 4', сложение хилое. Кожа бледно-зеленая со свинцовым отливом, волосы присутствуют только в виде жидкой седой бороденки. Живут до 900 лет. Глаза обычно серые.
Кентавры [греч. Centaurs]
Полулюди-полукони, живут обычно в степях и редколесье. Общественный строй близок к анархии, однако высшей мудрости не чуждаются. Стандартное оружие -- лук, боло, метательные ножи и дротики. Физически несколько сильнее Людей, но живут меньше (примерно 60 лет). Масть лошадиная, кожа красновато-бронзовая, волосы черные, редко каштановые; глаза -- карие или черные.
Кобольды [англ. Kobolds]
Отделившаяся некогда от Цвергов ветвь, каким-то чудом скрестившаяся с Гоблинами и отданная во власть Темным Богам Подземного Края. Искусные кузнецы и механики, характер мерзкий. Света не выносят. Сражаются короткими мечами, палицами, ножами и топорами. Ненавидят всех, включая самих себя. Не признают кодексов и законов. Используют начала магии и ритуальных фенечек. Сильны и выносливы, ловкостью не отличаются. Рост -- 3 -- 4', волосы и борода рыжеватые, очень длинные; кожа цвета обожженной глины. Глаза черные.
Лепрекоуны [кельт. Leprechaun]
Дальние родичи Карлов с Запада. Обычно живут на равнинах и в болотах, охраняют горшки с золотом.
Метаморфы
Другое имя Бесформенных. Также -- прозвище Г'нолла, Нагов и пр., умеющих менять свой видимый или реальный облик.
Минотавры [греч. Minotaurs]
Внешне похожи на людей с коровьими головами, вместо ступней имеют коровьи же копыта. Интеллектом не обезображены, но обладают регенерацией почти на уровне Троллей ; в драке предпочитают топор, кистень, большой трезубец -- или свои собственные рога и копыта. Раздражительны и легко впадают в бешенство, которое сродни состоянию берсерков. Образования не признают, магией не владеют. Рост -- около 7', сложение довольно пропорциональное. Теоретически живут по 120 лет, на практике редко доживают до 70. С ног до головы покрыты короткой светло-бурой шерстью, глаза черные, в минуты гнева -- багрово-красные.
Наги [санскр. Nagas]
Раса Старого Мира, одни из самых древних и самых жестоких врагов Людей. Не брезгуют никакими средствами ради достижения цели. Искусные колдуны, умеют общаться с Силами Древних напрямую. Слабее и медлительнее Людей, уступают в реакции, но значительно превосходят в хитрости. Врожденные телепаты. Срок жизни неизвестен. Внешний облик -- схожи с высокими темнокожими Людьми, лишенными волос, с глазами, подобными змеиным; облик сей, однако, может быть скрыт под любой иллюзией. Высшие Наги владеют даром физического превращения в змей.
Огры [англ. Ogres]
Великаны-людоеды. Интеллектуальные способности и воображение почти отсутствуют, сильно развит эгоизм и мания величия. Любят загадки. Неуклюжи, невероятно сильны и слабо уязвимы, неплохо регенерируют. Любимое оружие -- дубина и собственные сапоги. Часто носят с собой золото или древние артефакты, непонятно откуда добытые. Бессмертны (ageless). Рост -- 15 -- 20', сложение горообразное. Волосатость повышенная, но не перешедшая в шерстистость.
Орки [англ. Orcs] (самоназвание -- Ирчи)
Симбиотические братья Гоблинов в смысле отвращения к отвлеченным интеллектуальным понятиям, умыванию и честному труду. Традиционное занятие -- разбой, охота, пьянка и издавание воплей под какофонию, что именуется "песней под фонограмму". Знают кузнечное и плотницкое дело, но уступают в этом Людям. Предпочитают ближний бой, так как в силу врожденного косоглазия плохо стреляют из лука. Отдельная каста -- инженеры-механики, посвящающие себя изобретению и управлению военными машинами типа катапульт и др. Магия очень ограниченного уровня, высшая ступень религии -- шаманизм. По силе примерно равны Людям, однако уступают в ловкости. Невероятно быстро размножаются. Знают язык волков, имеют слабое ночное зрение. Рост -- около 5', коренастые, не отличаются высокой координацией движений. Срок жизни неизвестен, до 80 лет не доживают. Кожа очень грубая, поросшая жесткой серо-бурой щетиной; глаза черные, изредка карие; в темноте немного отблескивают желтым.
Малый народец холмов умеренной полосы. Ростом и лицом похожи на восьми - десятилетних детей, но более массивны и сильны. Ловкостью не уступают Эльфам. Великолепные кулинары. Нрав мирный, но свое добро защищают отчаянно. Неплохие лучники, метательным оружием владеют лучше всех прочих рас. Способности к магии не проявляют. Обуви не носят, так как ноги сплошь покрыты плотной, густой шерстью. Великолепно маскируются в любой местности. Срок жизни -- порядка 120 лет, рост -- около 3'.
Тролли [англ. Trolls]
Обитают где угодно, но предпочитают холодный климат. Основные характеристики -- тупость и невероятная живучесть. Металлов не знают, с помощью каменных инструментов умудряются создавать ювелирные изделия, сравнимые с лучшими образцами Гномов и Дроу. Магию знают в ограниченном диапазоне. Рост -- 7 -- 9', телосложение валунообразное. Живут до 1000 лет. Кожа серо-бурая с аналогичного цвета волосяным покровом, глаза -- черные или карие
Сиды (сидхе) [кельт. Sidhe]
Родственники Эльфов (см.) с Запада. Терпеть не могут моря и морских тварей.
Феи
Женская половина рода Фейри, обычно более доброжелательная.
Фейри [англ. и кельт. Fairy]
Малый лесной народец. Обладает весьма извращенным с точки зрения прочих народов чувством юмора и неистребимым любопытством, магией пользуется во всех видах как воздухом, не терпит разных Властелинов (вне зависимости от цвета мантии). Живут в умеренном климате, ни мороза, ни жары не переносят. Владеют тончайшим ювелирным искусством, но не могут пользоваться ни железом, ни серебром. Общественный строй отсутствует. Грамотность выше средней. Не способны надолго сосредоточиться на работе. Богов считают свихнувшимися занудами. Рост -- 1.5 -- 2', похожи на мини-Эльфов с крылышками; обычно одеты в яркие, вызывающие тона. Левитируют. Поют. Владеют малыми формами иллюзий. Врожденная способность ко всем языкам, хотя родным является Общий.
Эльфы [англ. Elves] (самоназвание -- Эльдар)
Живут обычно в лесах, отличаются "неземной красотой" и прохладой во взаимоотношениях с прочими расами. Магией владеют от рождения. Обычное оружие -- длинный лук, но умеют пользоваться и клинками. Знают секреты древних сплавов, гораздо легче и прочнее стали, однако изготовленное оружие чаще вручают Искателям из других рас, обычно Людям. Рост -- около 6', сложение изящное. Бессмертны (ageless), но по достижении 1000 лет часто устают от жизни и "уходят". Кожа светлая с золотистым или зеленоватым оттенком, волосы либо светлые с металлическими оттенками, либо черные; на лице и теле отсутствуют. Глаза обычно цвета расплавленного металла, янтаря или изумруда.
Сравнительно древняя раса, ведущая полуводный образ жизни. Дальние родичи Глубинных , предположительно произошли от крокодилов или саламандр. Не выносят холода и сухого климата. Умеют обрабатывать металлы, знают низшую магию и ритуальные формы общения с духами. Живут в симбиозе со многими животными и растениями тропических джунглей. Чуть уступают Людям в скорости. Рост -- 5.5 -- 6.5', волосы отсутствуют, кожный покров -- зеленовато-серая чешуя, довольно плотная. Глаза водянистые, с вертикальным зрачком. Живут около 400 лет.